№
| названия тем уроков
| задачи
| словарь
| межпредметные связи
| оборудование
| Обратная связь
|
I
| Общение с окружающим миром
|
1.
| Какая бывает погода?
| Сформировать элементарные представления об изменениях в природе в зависимости от времени года.
Дать понятие погода.
| Время года, погода, снег, дождь, солнце, тепло, прохладно, холодно, морозно, жарко, дождливо.
| Окружающий мир, изобразительное искусство.
| Сюжетные картинки с изображением времен года. Дидактическая игра «Какая бывает погода?»
| Беседа.
Игра.
|
2.
| Экскурсия в парк.
| Формирование элементарных представлений о живой природе.
Знакомство с дикими животными средней полосы России (по картинкам), деревьями, кустарниками, травами.
Знакомство с правилами поведения в природе.
| Животные, птицы, деревья, кусты, трава, природа, поведение, правило, помощь животным и птицам.
| Окружающий мир, развивающие экскурсии.
| Предметные картинки животных и птиц, обитающих в средней полосе России. Игра-имитация «Перевоплощение»
| Беседа.
Опрос.
|
3.
| Фрукты и овощи.
| Дать понятие фрукт, овощ.
Научить отличать фрукты от овощей по характерным признакам.
Познакомить с внешним видом некоторых овощей и фруктов.
| Фрукты, овощи, вкус, форма, цвет, размер, сад, огород, фруктовый салат, овощной салат, овощное рагу, компот, варенье, маринад.
| Окружающий мир, изобразительное искусство
| Предметные картинки некоторых овощей и фруктов, макеты фруктов и овощей. Дидактическая игра «Волшебный мешочек».
| Беседа.
Игра.
|
4.
| Домашние животные: кошка, собака.
| Дать понятие домашние животные.
Формировать представления о внешнем виде, питании, уходе за животными, их пользе для человека.
| Кошка, собака, шерсть, лапы, усы, ласковый, сторожевой, умывается, питание.
| Окружающий мир, изобразительное искусство
| Предметные картинки кошки, собаки. Раскраски. Игра «Изобрази животное», пальцевые игры.
| Беседа.
Игра.
|
II
| Образ жизни.
|
1.
| Моё любимое занятие.
| Формировать представление у учащихся о своих умениях.
Учить детей понимать свое поведение и управлять им с учетом норм общения между людьми.
|
Занятие, рисовать, убирать, играть, учить, красить,
мастерить, варить, сажать, фотографировать.
|
Русский язык
Литературное чтение
Окружающий мир
|
Картинки с изображением разных умений.
Дидактическая игра «Составь предложение по картинке».
|
Беседа.
Рассказ.
Моделирование ситуаций
|
2.
| Моя школа.
| Формировать общее представление учащихся о школе (адрес, местоположение, название, номер школы)
Познакомить с основными правилами поведения в школе.
| Школа, портфель, учебные принадлежности, учебник, тетрадь, адрес, кабинет, учитель, директор, завуч, спортивный зал, столовая,
мед. кабинет, мастерская
| Развивающие экскурсии
Окружающий мир
| Предметные картинки. Дидактическая игра «Назови правильно».
|
Опрос.
Беседа.
|
3.
| Манера поведения.
| Учить детей правильно ходить, сидеть, вставать, держать руки.
Учить детей находить правильный выход из конфликтных ситуаций.
| Ссора, поссорился, поведение, понимание, прощение, пожалеть.
|
Русский язык
Литературное чтение
|
Дидактические игры
«Что сказала бы мама…»
«Так и не так»
Подвижная игра «Нам не тесно»
|
Беседа.
Моделирование ситуаций.
|
4.
| Что такое «Вежливость»
| Формирование представлений о знании мимики при приветствии и других формах вежливого обращения к людям
| Вежливость, вежливый, поклон, воспитанный, улыбка, доброжела-тельность.
|
Литературное чтение, изобразительное искусство
|
Сюжетные картинки.
Игра «Нарисуй доброжелательные лица».
|
Моделирование ситуаций.
Беседа.
|
5.
| Волшебные слова.
| Формировать представление о том, какие слова мы называем волшебными.
Учить детей уместному употреблению различных слов благодарности в зависимости от ситуации.
| Волшебные слова, спасибо, добрый день, доброе утро, добрый вечер, извините, простите, будьте любезны, пожалуйста.
| Русский язык, окружающий мир
| Сюжетные картинки. Игра «подскажи словечко»
| Моделирование ситуаций.
|
6.
| Путешествие по стране добра и зла.
| Формировать у учащихся знания о добре и зле.
Учить анализировать поступки людей.
| Добрый, злой, доброе дело, злое дело, поступок.
| Литературное чтение.
| Сюжетные картинки, сказки о добре и зле.
| Беседа.
|
7.
| Какими бывают привычки.
| Формирование у учащихся представления о плохих привычках.
Прививать положительные привычки.
|
Привычка,
вредный совет, грызть, ковырять, сосать, разбрасывать, неряшливый.
| Литературное чтение.
| Сюжетные картинки с изображением вредных привычек.
| Беседа.
Моделирование ситуаций.
|
III
| Общение с друзьями.
|
1.
| Слова – приветствия.
| Обучение учащихся уместному употреблению различных словесных форм приветствия и прощания.
| Привет, здравствуйте, добрый день, добрый вечер, доброе утро,
до свидания.
| Литературное чтение, русский язык, окружающий мир.
| Дидактические игры, сюжетно-ролевые игры и упражнения.
| Опрос.
Беседа.
Моделирование ситуаций.
|
2.
| Мои друзья.
| Формирование понятий «друг», «дружба».
Учить оценивать чувства и поступки людей в различных жизненных ситуациях.
| Друг, подруга, дружба, дружить, подружился.
| Литературное чтение, окружающий мир.
|
Дидактические игры «Паутина», «Деревья»,
рисование на тему «Мой друг».
|
Моделирование ситуаций.
Беседа.
|
3.
| День рождения.
| Учить формам вежливого поведения в гостях.
Учить принимать подарки.
| Приглашение, пригласил, подарок, застолье, праздник, конкурс, веселье, радость, пожелание.
| Окружающий мир.
| Сюжетно-ролевая игра «День рождения»
| Игра.
Моделирование ситуаций.
|
IV
| Общение со взрослыми.
|
1.
| Общение с взрослыми.
| Учить применять в речи соответствую-щие слова и обороты.
Учить правилам ведения беседы с взрослым.
Учить правильно обращаться к взрослому человеку, приветствовать взрослых.
| Взрослый,
ребенок, беседа, приветствие.
| Литературное чтение, окружающий мир
| Обсуждение смоделированных учителем ситуаций, сюжетные картинки.
| Моделирование ситуаций.
Беседа.
|
2.
| Поговорим о профессиях.
| Познакомить учащихся с профессиями взрослых.
Воспитывать уважение к труду взрослых.
| Профессия, учитель, продавец, швея, милиционер, врач, повар.
| Литературное чтение.
| Сюжетно-ролевые игры «магазин», «у врача», «школа».
| Игра.
Беседа.
Опрос.
|
3.
| Незнакомый взрослый.
| Учить правильному общению с незнакомыми взрослыми.
Познакомить с правилами, которые необходимо знать, чтобы не стать жертвой преступления.
| Преступление, преступник, опасность, аккуратность, наблюдатель-ность, осторожность.
| Литературное чтение.
Русский язык. Изобразительное искусство.
| Сюжетные картинки. Раскраски.
| Моделирование ситуаций.
Беседа.
Опрос.
|
4.
|
Мой адрес.
| Выучить с детьми их домашние адреса.
| Адрес, улица, проспект, город, район.
| Русский язык, окружающий мир.
| Сюжетная картинка города.
| Беседа.
|
V
| Этикет.
|
1.
| Как вести себя во время разговора?
| Учить формам вежливого разговора.
Познакомить детей с правилами поведения во время разговора.
|
Вежливый, разговор,
собеседник, волшебное слово.
| Литературное чтение, русский язык.
| Сюжетные картинки, игра «Вежливая просьба».
| Беседа.
|
2.
| За столом.
| Познакомить учащихся с правилами поведения за столом.
| Опрятный, облизывать, зевать, столовые приборы, разговор.
| Литературное чтение, окружающий мир.
| Сюжетно-ролевая игра «За столом».
| Беседа.
|
3.
| Игра «Телефонный разговор».
| Познакомить с правилами ведения разговора по телефону.
| Телефон, трубка телефона, номер телефона, звонок, время звонка, телефонный справочник.
| Литературное чтение, окружающий мир.
| Сюжетно-ролевая игра «Разговор по телефону».
| Беседа.
|
4.
| На улице.
| Учить правилам поведения на улице.
| Тротуар, светофор, детская площадка, двор, транспорт, дорога, улица.
| Окружающий мир, развивающие экскурсии.
| Сюжетные картинки с изображением разных частей города (улица, двор)
| Беседа.
Опрос.
Моделирование ситуаций.
|
5.
| Поведение в театре.
| Учить правилам поведения в театре.
Тренировать в нахождении нужного места в зале.
| Билетная касса, гардероб, ряд, место, зал, сцена, спектакль, партер, балкон, сторона, антракт.
|
Окружающий мир, литературное чтение.
| Сюжетно-ролевая игра
«Мы идем в театр».
|
Беседа.
Моделирование ситуаций.
Опрос.
|
VI
| Развиваем речь.
|
1.
| Звуковая культура речи.
| Формирование плавного длительного выдоха.
Учить говорить громко, выразительно, шепотом, тоненьким голосом.
| Заучивание скороговорок.
| Русский язык.
| Различные артикуляционные упражнения.
| Беседа.
Опрос.
|
2.
| Мой словарь.
| Расширять словарный запас по основным лексическим темам: посуда, одежда, игрушки и т.д.
| Тарелка - тарелки- тарелочка. Варить – варенный.
Кукла-куколка. Игрушечный, игрушка, играть. Майка - маячка. Одевать, надевать и т.д.
| Русский язык.
|
Упражнения, направленные на образование родственных слов.
Сюжетные и предметные картинки.
| Беседа.
|
3.
| Связная речь:
- Разучивание стихов.
- Рассказы-вание по серии сюжетных картин.
- Рассказ описание по предметной картинке.
| Учить правильно строить фразу и предложение.
Учить выражать законченную мысль в предложении.
Учить анализировать наглядную ситуацию и составлять рассказ по ней.
| Речь, рассказ, пересказ, картинка, предмет, объект, описывать, описать, выучить.
| Литературное чтение.
Русский язык.
| Предметные картинки,
серии сюжетных картин.
| Беседа.
Опрос.
|