Главная страница


Методическое обеспечение программы



НазваниеМетодическое обеспечение программы
страница3/7
Дата16.04.2016
Размер0.8 Mb.
ТипУчебно-методический комплекс
1   2   3   4   5   6   7




  1. Этикет.

Цель: научить умственно отсталых младших школьников формам вежливого общения между людьми, правилам этикета в процессе разговора с собеседниками, по телефону с использованием вербальных и невербальных средств общения.

Данный раздел позволяет развивать культуру поведения за столом, на улице, в транспорте и в других жизненных ситуациях, формировать умения соблюдать правила поведения во время разговора, участвовать в беседах, обращаться с просьбой к знакомым и незнакомым людям.

этикет



Тема

Содержание

ЗУН

Виды работ

1.

1кл

Как вести себя во время разговора?



Анализ ситуаций с целью распознавания вежливого поведения во время разговора. Разговор и поведение в общественных местах. Формы выражения извинения, благодарности.

Знание правил поведения во время разговора, умение соблюдать их, навыки правильного поведения в общественных местах.

По развитию общения: умение коротко и полно ответить на поставленный вопрос, обратиться с просьбой, вопросом или предложением, умение передать просьбу, распоряжение указанному лицу.

2кл

Вежливая просьба.


3кл

Словарь вежливых

слов.



4кл

Поведение во время разговора.

2.

1кл

За столом.


Сюжетно-ролевая игра «за столом». Сервировка стола, правила поведения за столом, правила использования столовых приборов.

Умение самостоятельно и опрятно есть, спокойно сидеть за столом, соблюдая правильную позу, правильно пользоваться ложкой, ножом и вилкой.

По развитию общения: активизация словаря по теме, составление рассказа по картинке.

2кл

Хорошие манеры за столом.


3кл

Игра «За столом».



4кл

Беседа «кушать лапой».

3.

1кл

Игра «телефонный разговор».


Правила ведения разговора по телефону. Назначение телефона, таксофона. Телефонная книга, справочник, номера телефонов некоторых служб.

Умение самостоятельно вести телефонный разговор, навыки общения по телефону.

По развитию общения: активизация словаря по теме, составление рассказа по картинке.

2кл

Номера, которые нужно знать.

3кл

Разговор по телефону.

4кл

Таксофон.

4.

1кл

На улице.


Движение по тротуару. Приветствие знакомых, помощь инвалидам, старикам. Неприличное поведение на улице. Опасность на улице.


Знание правил поведения на улице, умение применять их в практической жизни.

По развитию общения: участие в беседе, составление рассказа по вопросам учителя.

2кл

Наш город.


3кл

Путешествие по городу.

4кл

Как вести себя на улице.

5.

1кл

Поведение в театре.


Правила поведения в театре, покупка билета, чтение билета, тренировка в нахождении своего места в зале.

Знание правил поведения в театре, умение их применять.

По развитию общения: участие в беседе, составление рассказа по вопросам учителя.

2кл

Одежда для театра.

3кл

Театральная касса.

4кл

Идем в театр.




  1. Развиваем речь.

Цель: учить умственно отсталых младших школьников навыкам грамотного построения фразы; учить составлять различные рассказы; учить основным правилам и нормам общения; дать понятие о необходимости правильно выражать свои мысли, а также формировать представление о формах речи.

этикет



Тема

Содержание

ЗУН

Виды работ

1.

1кл

Звуковая культура речи:

- речевое дыхание, голос;

- развиваем фонематический слух;

- темп речи.

Формирование плавного длительного выдоха, голосовые упражнения; определение последовательности звуков, определение места звука в слове. Учить говорить громко, выразительно, шёпотом, тоненьким голосом.

Умение говорить плавно, четко, проговаривая все звуки.

По развитию речи: заучивание скороговорок.

2кл

Звуковая культура речи:

- речевое дыхание;

- голос, темп речи.

2.

1кл

Мой словарь.


Расширение словарного запаса по основным лексическим темам: посуда, одежда, игрушки и т.д. Развитие ассоциаций.

Умение объединять слова в группы по лексическому значению.

По развитию речи: активизация и расширение словаря.

2кл

Мой словарь.


3кл

Мой словарь.


4кл

Мой словарь.

3.

3кл

Грамматический строй речи:

- Один - много;

- Названия детенышей животных;

- Строим фразу правильно.

Формирование системы словоизменения слов, обозначающих предметы, признаки предметов и действия предметов. Словообразование. Построение правильной фразы: предмет + действие, признак + предмет. Употребление предложно-падежных форм.

Умение грамматически правильно строить фразы и предложения, употреблять различные формы слов в зависимости от контекста.

По развитию речи: составление предложений, работа с деформированными текстами и предложениями.

4кл

Грамматический строй речи:

- Один - много;

- Строим фразу правильно.

4.

1кл

Связная речь:

- Разучивание стихотворений.

- Рассказывание по серии сюжетных картин.

- Рассказ-описание по предметной картинке.

Формы речи, их основные признаки. Анализ наглядной ситуации, изображенной на картинке, составление различных видов рассказов с опорой на наглядность и без. Пересказ небольших текстов по плану, по вопросам и самостоятельно.

Умение составлять, рассказывать и пересказывать небольшие тексты, знать некоторые стихотворения наизусть.

Развитие связной устной речи.

2кл

Связная речь:

- Разучивание стихотворений.

- Рассказывание по сюжетной картинке.

- Рассказ-описание по предметной картинке с изображением 2х и более предметов.

3кл

Связная речь:

- Работа над пересказом;

- Составление рассказов.

4кл

Связная речь:

- Работа над пересказом;

- Составление рассказов.

Методическое обеспечение программы

( учебно-методический комплекс).



Раздел

Тип урока

Приемы и методы

Дидакти-ческий материал

Формы подведения итогов

Межпредметные связи

1.

Общение с окружаю-щим миром.

Комбиниро-ванный, экскурсия

Словесные, наглядные, практичес-кие

Сюжетные и предметные картинки по темам, игры по темам.

Беседа, фронтальный, устный и письменный опрос, выставка рисунков по темам.

Окружающий мир

2.

Образ жизни.

Комбиниро-ванный, урок-путешествие

Словесные, наглядные, практичес-кие

Сюжетные и предметные картинки по темам, дидактичес-кие игры.

Беседа, моделирова-ние ситуаций.

Окружающий мир, русский язык, литературное чтение.

3.

Общение с друзьями.

Комбиниро-ванный

Словесные, наглядные, практичес-кие

Дидактичес-кие игры, сюжетно-ролевые игры и упражнения.

Беседа, опрос, моделирова-ние ситуаций.

Окружающий мир, русский язык, литературное чтение.

4.

Общение со взрослыми.

Комбиниро-ванный

Словесные, наглядные, практичес-кие

Дидактичес-кие игры, сюжетно-ролевые игры и упражнения.

Беседа, опрос, моделирова-ние ситуаций.

Окружающий мир, русский язык, литературное чтение.

5.

Этикет.

Комбиниро-ванный

Словесные, наглядные, практичес-кие

Дидактичес-кие игры, сюжетно-ролевые игры и упражнения.

Моделирова-ние ситуаций, викторина.

Окружающий мир, русский язык, литературное чтение.

6.

Развиваем речь.

Комбиниро-ванный

Словесные, наглядные, практичес-кие

Сюжетные и предметные картинки, серии сюжетных картин, игры по темам, упражнения, деформиро-ванные тексты.

Беседа, устный и письменный опрос.

Окружающий мир, русский язык, литературное чтение.
1   2   3   4   5   6   7