Главная страница


Методическое обеспечение программы



НазваниеМетодическое обеспечение программы
страница7/7
Дата16.04.2016
Размер0.8 Mb.
ТипУчебно-методический комплекс
1   2   3   4   5   6   7


4 класс



названия тем уроков

задачи

словарь

межпредметные связи

оборудование

Обратная связь

I

Общение с окружающим миром

1.

Время года.

  1. Обобщить знания учащихся о временах года и погодных условиях в зависимости от времени года.

  2. Формировать умение рассказывать о своих эмоциональных состояниях под влиянием природных явлений.

  3. Формировать представление о труде в природе в разные времена года.

Время года, погода, сезон, подготовка, урожай, полив, рыхление, явления природы.

Окружающий мир, изобразительное искусство.

Сюжетные картинки Рисование на тему «труд в природе»

Беседа.

Игра.

2.

Экскурсия в парк.

  1. Формирование элементарных представлений о живой природе.

  2. Знакомство с лекарственными растениями.

  3. Обобщение знаний о правилах поведения в природе.


Зверобой, мята, ромашка лекарственная, болезнь, травяной сбор, аптека, лечение, помощь.

Окружающий мир, развивающие экскурсии.


Предметные картинки лекарственных растений.
Игра «Соберу аптечку»



Беседа.

Опрос.

3.

Мои зеленые друзья.

  1. Обобщить знания учащихся об овощах, фруктах, дарах леса, цветах.

  2. Учить составлять рассказ-описание по схеме.

Овощи, фрукты, грибы, ягоды, цветы, их названия.


Окружающий мир,

изобразительное искусство

Предметные картинки,

раскраски.

Дидактическая игра «Четвертый лишний».

Беседа.

Игра.

4.

«Мой ласковый и нежный зверь».

  1. Обобщить знания учащихся о домашних животных и птицах.

  2. Учить составлять рассказ-описание по схеме.

Названия домашних животных и птиц.

Окружающий мир, изобразительное искусство

Предметные картинки. Раскраски. Игра «Четвертый лишний», пальцевые игры.

Беседа.

Игра.

5.


Живая и неживая природа.

  1. Обобщить знания учащихся о живой и неживой природе.

  2. Учить составлять рассказ описание по схеме.


Природа, природный, полезные ископаемые, водоемы, горы и т.д.


Окружающий мир,

изобразительное искусство.


Предметные и сюжетные картинки,

раскраски.


Беседа.

Опрос.

II

Образ жизни.

1.

Что я умею.

  1. Обобщить знания учащихся о их умениях и навыках, любимых занятиях.

  2. Учить детей понимать свое поведение и управлять им с учетом норм общения между людьми.

Занятие, рисовать, убирать, играть, учить, красить, мастерить, варить, сажать, фотографироватьтрудно, трудности, стараться, старательный.

Русский язык

Литературное чтение

Окружающий мир


Картинки с изображением разных умений.


Беседа.

Рассказ.

Моделирование ситуаций

2.

Я и школа.

  1. Формировать общее представление учащихся о школе.

  2. Познакомить с правилами соблюдения личной гигиены в школе, пользованием туалета.

Школа, кабинет, гигиена, мыть руки, причесаться, умываться, опрятность, чистота

Развивающие экскурсии

Окружающий мир

Предметные картинки.


Опрос.

Беседа.

3.

Манера поведения.

  1. Учить детей правильно ходить, сидеть, вставать, держать руки.

  2. Учить детей находить правильный выход из конфликтных ситуаций.

Ссора, поссорился, поведение, понимание, прощение, пожалеть.



Русский язык

Литературное чтение


Дидактические игры




Беседа.

Моделирование ситуаций.


4.

Я вежлив и внимателен.

  1. Формирование представлений о знании мимики при приветствии и других формах вежливого обращения к людям.

Вежливость, вежливый, поклон, воспитанный, улыбка, доброжела-тельность, рукопожатие.


Литературное чтение,

изобразительное искусство


Сюжетные картинки.

Рисование на тему «вежливость»


Моделирование ситуаций.

Беседа.

5.

Волшебные слова.

  1. Формировать представление о том, какие слова мы называем волшебными.

  2. Учить детей уместному употреблению различных слов благодарности в зависимости от ситуации.

Волшебные слова, спасибо, добрый день, доброе утро, добрый вечер, извините, простите, будьте любезны, пожалуйста.

Русский язык, окружающий мир

Сюжетные картинки. Игра «подскажи словечко»

Моделирование ситуаций.

6.

Ваши добрые поступки.

  1. Обобщить знания учащихся о добре и зле, о добрых поступках.

Добрый, злой, доброе дело, злое дело, поступок.

Литературное чтение.

Сюжетные картинки.

Беседа.

Моделирование ситуаций.

7.

Дурные привычки.

  1. Обобщить знания учащихся о плохих привычках.

  2. Прививать положительные привычки.

Привычка,

вред, курение, алкоголь, грызть, сосать, ковырять, здоровье и т.д.

Литературное чтение.

Сюжетные картинки Игра «Помоги Волку и Зайцу»

Беседа.

Моделирование ситуаций.

III

Общение с друзьями.

1.

Приветствуем друг друга.

  1. Обучение учащихся уместному употреблению различных словесных форм приветствия и прощания.

Привет, здравствуйте, добрый день, добрый вечер, доброе утро,

до свидания.

Литературное чтение, русский язык, окружающий мир.

Дидактические игры, сюжетно-ролевые игры и упражнения.

Опрос.

Беседа.

Моделирование ситуаций.

2.

Дружба мальчиков и девочек.

  1. Формирование понятий «друг», «дружба».

  2. Формировать элементарные знания о взаимоотноше-ниях мальчиков и девочек.

Друг, подруга, дружба, дружить, подружился, улыбаться, смеяться, улыбчивый, радость, радоваться.

Литературное чтение, окружающий мир.


Дидактические игры «Мальчик или девочка?», «Кто что носит?», «Защитники девочек»


Моделирование ситуаций.

Беседа.


3.

День рождения.

  1. Учить формам вежливого поведения в гостях.




Приглашение, пригласил, подарок, застолье, праздник, конкурс, веселье.

Окружающий мир.

Сюжетно-ролевая игра «День рождения»


Игра.

Моделирование ситуаций.


IV

Общение со взрослыми.

1.

Общение с взрослыми.

  1. Учить применять в речи соответствую-щие слова и обороты.

  2. Учить правилам ведения беседы с взрослым.

  3. Учить правильно обращаться к взрослому человеку, приветствовать взрослых.

Взрослый,

ребенок, беседа, приветствие.

Литературное чтение, окружающий мир

Обсуждение смоделированных учителем ситуаций, сюжетные картинки.

Моделирование ситуаций.

Беседа.

2.

Как выбрать профессию?

  1. Дать понятие о значении труда в жизни человека.

  2. Воспитывать уважение к труду.

Профессия, любить, выполнять.

Литературное чтение.

Рисование на тему «все профессии важны, все профессии нужны»

Игра.

Беседа.

Опрос.

3.

Не всем людям можно доверять.

  1. Обобщить знания учащихся об общении с незнакомыми взрослыми.

  2. Обобщить знания о правилах, которые необходимо знать, чтобы не стать жертвой преступления.


Преступление, преступник, опасность,

наблюдатель-ность, осторожность, защита.


Литературное чтение.

Русский язык.

Изобразительное искусство.


Сюжетные картинки. Раскраски.
Дидактическая игра «Не всем людям можно доверять»


Моделирование ситуаций.
Беседа.

Опрос.

4.

Я заблудился.

  1. Учить адекватному поведению в нестандартной ситуации.

Заблудился, спокойствие, помощь, милиция.

Русский язык, окружающий мир.

Сюжетная картинка города.

Игра «Я потерялся».

Беседа.

V

Этикет.

1.

Поведение во время разговора.

  1. Обобщить знания учащихся о правилах поведения во время разговора.


Вежливый, разговор,

собеседник, волшебное слово, просьба, благодарность.

Литературное чтение, русский язык.

Сюжетные картинки, игра «Поведение в общественных местах».

Беседа.

2.

Беседа «Кушать лапой».

  1. Обобщить знания учащихся о правилах поведения за столом.

Опрятный, облизывать, зевать, столовые приборы, разговор.

Литературное чтение, окружающий мир.

Сюжетно-ролевая игра «За столом».

Беседа.

3.

Таксофон.

  1. Обобщить знания учащихся о пользовании телефоном, таксофоном и ведении разговора.

Телефон, таксофон.

Литературное чтение, окружающий мир.

Дидактическая

игра «Позвони»


Беседа.

Составление рассказа по картинке.

4.

Как вести себя на улице?

  1. Обобщить знания учащихся о правилах поведения на улице.

  2. Обобщить знания о потенциальной опасности улиц города.

Тротуар, светофор, детская площадка, двор, транспорт, дорога, улица, пешеходный переход, уступать, помощь.


Окружающий мир,


развивающие экскурсии.


Сюжетные картинки


с изображением

разных частей города.



Беседа.

Опрос.

Моделирование ситуаций.


5.

Идем в театр.

  1. Обобщить знания учащихся о правилах поведения в театре.

Театр, театральная касса, билет, расписание, спектакль, балет.

Окружающий мир,

литературное чтение.

Игра-инсценировка

«Идем в театр».

Опрос.

VI

Развиваем речь.

1.

Мой словарь.

  1. Расширять словарный запас по основным лексическим темам.

  2. Развивать ассоциативное мышление.

В зависимости от лексической темы.

Русский язык.

Упражнения, направленные на образование родственных слов. Сюжетные и предметные картинки.

Дидактические игры

Беседа.

2.

Граммати-ческий строй речи.

  1. Учить построению правильной фразы.

  2. Учить употреблять в речи предложно-падежные конструкции.




Мальчик идет, девочка плавает и т.д. Красивый цветок, синий мяч и т.д. На столе, в столе, под столом, к столу и т.д.

Русский язык.

Игры и упражнения, сюжетные картинки.

Упражнения в написании предложений с использо-ванием предложно-падежных конструкций.

3.

Связная речь:

- работа над пересказом

- составление рассказов

  1. Учить правильно строить предложение.

  2. Учить анализировать наглядную ситуацию и составлять рассказ по ней.

  3. Учить самостоятель-ному пересказу

Речь, рассказ, пересказ, картинка, предмет, объект, рассказывать, рассказать, повествование.

Литературное чтение.

Русский язык.

Предметные картинки, серии сюжетных картин.

Беседа.

Опрос.



1   2   3   4   5   6   7