№
| названия тем уроков
| задачи
| словарь
| межпредметные связи
| оборудование
| Обратная связь
|
I
| Общение с окружающим миром
|
1.
| Время года.
| Обобщить знания учащихся о временах года и погодных условиях в зависимости от времени года.
Формировать умение рассказывать о своих эмоциональных состояниях под влиянием природных явлений.
Формировать представление о труде в природе в разные времена года.
| Время года, погода, сезон, подготовка, урожай, полив, рыхление, явления природы.
| Окружающий мир, изобразительное искусство.
| Сюжетные картинки Рисование на тему «труд в природе»
| Беседа.
Игра.
|
2.
| Экскурсия в парк.
| Формирование элементарных представлений о живой природе.
Знакомство с лекарственными растениями.
Обобщение знаний о правилах поведения в природе.
|
Зверобой, мята, ромашка лекарственная, болезнь, травяной сбор, аптека, лечение, помощь.
| Окружающий мир, развивающие экскурсии.
|
Предметные картинки лекарственных растений. Игра «Соберу аптечку»
| Беседа.
Опрос.
|
3.
| Мои зеленые друзья.
| Обобщить знания учащихся об овощах, фруктах, дарах леса, цветах.
Учить составлять рассказ-описание по схеме.
| Овощи, фрукты, грибы, ягоды, цветы, их названия.
|
Окружающий мир,
изобразительное искусство
| Предметные картинки,
раскраски.
Дидактическая игра «Четвертый лишний».
| Беседа.
Игра.
|
4.
| «Мой ласковый и нежный зверь».
| Обобщить знания учащихся о домашних животных и птицах.
Учить составлять рассказ-описание по схеме.
| Названия домашних животных и птиц.
| Окружающий мир, изобразительное искусство
| Предметные картинки. Раскраски. Игра «Четвертый лишний», пальцевые игры.
| Беседа.
Игра.
|
5.
|
Живая и неживая природа.
| Обобщить знания учащихся о живой и неживой природе.
Учить составлять рассказ описание по схеме.
|
Природа, природный, полезные ископаемые, водоемы, горы и т.д.
|
Окружающий мир,
изобразительное искусство.
|
Предметные и сюжетные картинки,
раскраски.
|
Беседа.
Опрос.
|
II
| Образ жизни.
|
1.
| Что я умею.
| Обобщить знания учащихся о их умениях и навыках, любимых занятиях.
Учить детей понимать свое поведение и управлять им с учетом норм общения между людьми.
| Занятие, рисовать, убирать, играть, учить, красить, мастерить, варить, сажать, фотографироватьтрудно, трудности, стараться, старательный.
| Русский язык
Литературное чтение
Окружающий мир
|
Картинки с изображением разных умений.
| Беседа.
Рассказ.
Моделирование ситуаций
|
2.
| Я и школа.
| Формировать общее представление учащихся о школе.
Познакомить с правилами соблюдения личной гигиены в школе, пользованием туалета.
| Школа, кабинет, гигиена, мыть руки, причесаться, умываться, опрятность, чистота
| Развивающие экскурсии
Окружающий мир
| Предметные картинки.
|
Опрос.
Беседа.
|
3.
| Манера поведения.
| Учить детей правильно ходить, сидеть, вставать, держать руки.
Учить детей находить правильный выход из конфликтных ситуаций.
| Ссора, поссорился, поведение, понимание, прощение, пожалеть.
|
Русский язык
Литературное чтение
|
Дидактические игры
|
Беседа.
Моделирование ситуаций.
|
4.
| Я вежлив и внимателен.
| Формирование представлений о знании мимики при приветствии и других формах вежливого обращения к людям.
| Вежливость, вежливый, поклон, воспитанный, улыбка, доброжела-тельность, рукопожатие.
|
Литературное чтение,
изобразительное искусство
|
Сюжетные картинки.
Рисование на тему «вежливость»
|
Моделирование ситуаций.
Беседа.
|
5.
| Волшебные слова.
| Формировать представление о том, какие слова мы называем волшебными.
Учить детей уместному употреблению различных слов благодарности в зависимости от ситуации.
| Волшебные слова, спасибо, добрый день, доброе утро, добрый вечер, извините, простите, будьте любезны, пожалуйста.
| Русский язык, окружающий мир
| Сюжетные картинки. Игра «подскажи словечко»
| Моделирование ситуаций.
|
6.
| Ваши добрые поступки.
| Обобщить знания учащихся о добре и зле, о добрых поступках.
| Добрый, злой, доброе дело, злое дело, поступок.
| Литературное чтение.
| Сюжетные картинки.
| Беседа.
Моделирование ситуаций.
|
7.
| Дурные привычки.
| Обобщить знания учащихся о плохих привычках.
Прививать положительные привычки.
| Привычка,
вред, курение, алкоголь, грызть, сосать, ковырять, здоровье и т.д.
| Литературное чтение.
| Сюжетные картинки Игра «Помоги Волку и Зайцу»
| Беседа.
Моделирование ситуаций.
|
III
| Общение с друзьями.
|
1.
| Приветствуем друг друга.
| Обучение учащихся уместному употреблению различных словесных форм приветствия и прощания.
| Привет, здравствуйте, добрый день, добрый вечер, доброе утро,
до свидания.
| Литературное чтение, русский язык, окружающий мир.
| Дидактические игры, сюжетно-ролевые игры и упражнения.
| Опрос.
Беседа.
Моделирование ситуаций.
|
2.
| Дружба мальчиков и девочек.
| Формирование понятий «друг», «дружба».
Формировать элементарные знания о взаимоотноше-ниях мальчиков и девочек.
| Друг, подруга, дружба, дружить, подружился, улыбаться, смеяться, улыбчивый, радость, радоваться.
| Литературное чтение, окружающий мир.
|
Дидактические игры «Мальчик или девочка?», «Кто что носит?», «Защитники девочек»
|
Моделирование ситуаций.
Беседа.
|
3.
| День рождения.
| Учить формам вежливого поведения в гостях.
| Приглашение, пригласил, подарок, застолье, праздник, конкурс, веселье.
| Окружающий мир.
| Сюжетно-ролевая игра «День рождения»
|
Игра.
Моделирование ситуаций.
|
IV
| Общение со взрослыми.
|
1.
| Общение с взрослыми.
| Учить применять в речи соответствую-щие слова и обороты.
Учить правилам ведения беседы с взрослым.
Учить правильно обращаться к взрослому человеку, приветствовать взрослых.
| Взрослый,
ребенок, беседа, приветствие.
| Литературное чтение, окружающий мир
| Обсуждение смоделированных учителем ситуаций, сюжетные картинки.
| Моделирование ситуаций.
Беседа.
|
2.
| Как выбрать профессию?
| Дать понятие о значении труда в жизни человека.
Воспитывать уважение к труду.
| Профессия, любить, выполнять.
| Литературное чтение.
| Рисование на тему «все профессии важны, все профессии нужны»
| Игра.
Беседа.
Опрос.
|
3.
| Не всем людям можно доверять.
| Обобщить знания учащихся об общении с незнакомыми взрослыми.
Обобщить знания о правилах, которые необходимо знать, чтобы не стать жертвой преступления.
|
Преступление, преступник, опасность,
наблюдатель-ность, осторожность, защита.
|
Литературное чтение.
Русский язык.
Изобразительное искусство.
|
Сюжетные картинки. Раскраски. Дидактическая игра «Не всем людям можно доверять»
|
Моделирование ситуаций. Беседа.
Опрос.
|
4.
| Я заблудился.
| Учить адекватному поведению в нестандартной ситуации.
| Заблудился, спокойствие, помощь, милиция.
| Русский язык, окружающий мир.
| Сюжетная картинка города.
Игра «Я потерялся».
| Беседа.
|
V
| Этикет.
|
1.
| Поведение во время разговора.
| Обобщить знания учащихся о правилах поведения во время разговора.
|
Вежливый, разговор,
собеседник, волшебное слово, просьба, благодарность.
| Литературное чтение, русский язык.
| Сюжетные картинки, игра «Поведение в общественных местах».
| Беседа.
|
2.
| Беседа «Кушать лапой».
| Обобщить знания учащихся о правилах поведения за столом.
| Опрятный, облизывать, зевать, столовые приборы, разговор.
| Литературное чтение, окружающий мир.
| Сюжетно-ролевая игра «За столом».
| Беседа.
|
3.
| Таксофон.
| Обобщить знания учащихся о пользовании телефоном, таксофоном и ведении разговора.
| Телефон, таксофон.
| Литературное чтение, окружающий мир.
| Дидактическая
игра «Позвони»
|
Беседа.
Составление рассказа по картинке.
|
4.
| Как вести себя на улице?
| Обобщить знания учащихся о правилах поведения на улице.
Обобщить знания о потенциальной опасности улиц города.
| Тротуар, светофор, детская площадка, двор, транспорт, дорога, улица, пешеходный переход, уступать, помощь.
|
Окружающий мир,
развивающие экскурсии.
|
Сюжетные картинки
с изображением
разных частей города.
|
Беседа.
Опрос.
Моделирование ситуаций.
|
5.
| Идем в театр.
| Обобщить знания учащихся о правилах поведения в театре.
| Театр, театральная касса, билет, расписание, спектакль, балет.
| Окружающий мир,
литературное чтение.
| Игра-инсценировка
«Идем в театр».
| Опрос.
|
VI
| Развиваем речь.
|
1.
| Мой словарь.
| Расширять словарный запас по основным лексическим темам.
Развивать ассоциативное мышление.
| В зависимости от лексической темы.
| Русский язык.
| Упражнения, направленные на образование родственных слов. Сюжетные и предметные картинки.
Дидактические игры
| Беседа.
|
2.
| Граммати-ческий строй речи.
| Учить построению правильной фразы.
Учить употреблять в речи предложно-падежные конструкции.
| Мальчик идет, девочка плавает и т.д. Красивый цветок, синий мяч и т.д. На столе, в столе, под столом, к столу и т.д.
| Русский язык.
| Игры и упражнения, сюжетные картинки.
| Упражнения в написании предложений с использо-ванием предложно-падежных конструкций.
|
3.
| Связная речь:
- работа над пересказом
- составление рассказов
| Учить правильно строить предложение.
Учить анализировать наглядную ситуацию и составлять рассказ по ней.
Учить самостоятель-ному пересказу
| Речь, рассказ, пересказ, картинка, предмет, объект, рассказывать, рассказать, повествование.
| Литературное чтение.
Русский язык.
| Предметные картинки, серии сюжетных картин.
| Беседа.
Опрос.
|