Главная страница

Методическое обеспечение программы



НазваниеМетодическое обеспечение программы
страница6/7
Дата16.04.2016
Размер0.8 Mb.
ТипУчебно-методический комплекс
1   2   3   4   5   6   7


3 класс



названия тем уроков

задачи

словарь

межпредметные связи

оборудование

Обратная связь

I

Общение с окружающим миром

1.

Явления природы.

  1. Дать понятие явления природы.

  2. Формировать умение рассказывать о своих эмоциональных состояниях под влиянием природных явлений.

Листопад, облака, ветер, гроза, гром, вьюга, метель, дождь, ливень, радуга.

Окружающий мир, изобразительное искусство.

Сюжетные картинки с изображением различных явлений природы.

Рисование на тему «Гроза, листопад»

Беседа.

Игра.

2.

Экскурсия в парк.

  1. Формирование элементарных представлений о живой природе.

  2. Знакомство с «Красной книгой».

  3. Знакомство с правилами поведения в природе.




Красная книга, редкие животные, вымирают, оберегать, помогать, расселять.

Окружающий мир, развивающие экскурсии.



Предметные картинки животных и птиц, занесенных в красную книгу.



Беседа.

Опрос.

3.

Цветы.

  1. Сформировать представление о садовых, полевых и комнатных цветах, их необходимости.

  2. Учить составлять рассказ-описание по схеме.

Астра, нарцисс, бегония, традесканция, клевер, василек, уход, букет, флорист.


Окружающий мир,

изобразительное искусство

Предметные картинки некоторых цветов, раскраски.
Дидактическая игра «Юный флорист».

Беседа.

Игра.

4.

Домашние птицы: гусь, утка, курица.

  1. Дать понятие домашние птицы.

  2. Формировать представления о внешнем виде, питании, уходе за птицами, их пользе для человека.

Гусь, гусиный, жир, утка, уточка, утенок, курица, яйцо, белок, желток, цыпленок.

Окружающий мир, изобразительное искусство

Предметные картинки гуся, утки, курицы. Раскраски. Игра «Птичий двор», пальцевые игры.

Беседа.

Игра.

5.


Живая и неживая природа.

  1. Дать понятие живая и неживая природа.

  2. Учить различать предметы живой и неживой природы.


Природа, природный, полезные ископаемые, водоемы, горы и т.д.




Окружающий мир,

изобразительное искусство.


Предметные и сюжетные картинки,

раскраски.


Беседа.

Опрос.

II

Образ жизни.

1.

Преодоление трудностей.

  1. Формировать представление у учащихся о своих умениях.

  2. Учить детей понимать свое поведение и управлять им с учетом норм общения между людьми.

Занятие, рисовать, убирать, играть, учить, красить, мастерить, варить, сажать, фотографироватьтрудно, трудности, стараться, старательный.

Русский язык

Литературное чтение

Окружающий мир


Картинки с изображением разных умений.

Дидактическая игра «Мне не трудно».

Беседа.

Рассказ.

Моделирование ситуаций

2.

Профессии работников школы.

  1. Формировать общее представление учащихся о школе.

  2. Познакомить с профессиями работников школы, школьными помещениями, их назначением.

Школа, кабинет, учитель, директор, завуч, повар, библиотекарь, социальный педагог, логопед, психолог, уборщица, медсестра.

Развивающие экскурсии

Окружающий мир

Предметные картинки.


Опрос.

Беседа.

3.

Манера поведения.

  1. Учить детей правильно ходить, сидеть, вставать, держать руки.

  2. Учить детей находить правильный выход из конфликтных ситуаций.

Ссора, поссорился, поведение, понимание, прощение, пожалеть.


Русский язык

Литературное чтение


Дидактические игры



Беседа.

Моделирование ситуаций.


4.

«Привет – значит приветливый»

  1. Формирование представлений о знании мимики при приветствии и других формах вежливого обращения к людям.

Вежливость, вежливый, поклон, воспитанный, улыбка, доброжела-тельность, рукопожатие.


Литературное чтение,
изобразительное искусство


Сюжетные картинки.

Рисование на тему «привет – значит приветливый»


Моделирование ситуаций.

Беседа.

5.

Волшебные слова.

  1. Формировать представление о том, какие слова мы называем волшебными.

  2. Учить детей уместному употреблению различных слов благодарности в зависимости от ситуации.

Волшебные слова, спасибо, добрый день, доброе утро, добрый вечер, извините, простите, будьте любезны, пожалуйста.

Русский язык, окружающий мир

Сюжетные картинки. Игра «подскажи словечко»

Моделирование ситуаций.

6.

Доставляй людям радость добрыми делами.

  1. Формировать у учащихся знания о добре и зле.

  2. Показать детям варианты хороших, добрых поступков.

Добрый, злой, доброе дело, злое дело, поступок.

Литературное чтение.

Сюжетные картинки.

Беседа.

Моделирование ситуаций.

7.

Дурные привычки.

  1. Формирование у учащихся представления о плохих привычках.



Привычка,

вред, курение, здоровье.

Литературное чтение.

Сюжетные картинки с изображением вредных привычек.

Беседа.

Моделирование ситуаций.

III

Общение с друзьями.

1.

Приветствуем весело и бодро.

  1. Обучение учащихся уместному употреблению различных словесных форм приветствия и прощания.

Привет, здравствуйте, добрый день, добрый вечер, доброе утро,

до свидания.

Литературное чтение, русский язык, окружающий мир.

Дидактические игры, сюжетно-ролевые игры и упражнения.

Опрос.

Беседа.

Моделирование ситуаций.

2.

Уроки улыбки.

  1. Формирование понятий «друг», «дружба».

  2. Учить основным признакам эмоционального состояния человека.

  3. Учить различать понятия «улыбка», «смех».

Друг, подруга, дружба, дружить, подружился, улыбаться, смеяться, улыбчивый, радость, радоваться.

Литературное чтение, окружающий мир.


Дидактическая игра «самый веселый друг», пальцевые игры.



Моделирование ситуаций.

Беседа.


3.

День рождения.

  1. Учить формам вежливого поведения в гостях.

  2. Учить дарить и принимать подарки.


Приглашение, пригласил, подарок, застолье, праздник, конкурс, веселье, радость, пожелание.


Окружающий мир.

Сюжетно-ролевая игра «День рождения»


Игра.

Моделирование ситуаций.


IV

Общение со взрослыми.

1.

Общение с взрослыми.

  1. Учить применять в речи соответствую-щие слова и обороты.

  2. Учить правилам ведения беседы с взрослым.

  3. Учить правильно обращаться к взрослому человеку, приветствовать взрослых.




Взрослый,

ребенок, беседа, приветствие.

Литературное чтение, окружающий мир

Обсуждение смоделированных учителем ситуаций, сюжетные картинки.

Моделирование ситуаций.

Беседа.

2.

Профессии моих близких.

  1. Познакомить учащихся с профессиями взрослых.

  2. Воспитывать уважение к труду взрослых.

Профессия, семья.

Литературное чтение.

Рисование на тему «все профессии важны, все профессии нужны»

Игра.

Беседа.

Опрос.

3.

Один дома.

  1. Учить правильному общению с незнакомыми взрослыми.

  2. Познакомить с правилами, которые необходимо знать, чтобы не стать жертвой преступления.


Преступление, преступник, опасность,

наблюдатель-ность, осторожность, защита.



Литературное чтение.

Русский язык.

Изобразительное искусство.


Сюжетные картинки. Раскраски.


Дидактическая игра «Один дома»


Моделирование ситуаций.

Беседа.

Опрос.

4.


Я заблудился.


  1. Учить адекватному поведению в нестандартной ситуации.

Заблудился, спокойствие, помощь, милиция.

Русский язык, окружающий мир.

Сюжетная картинка города.

Игра «Я потерялся».

Беседа.

V

Этикет.

1.

Словарь вежливых слов.

  1. Учить формам вежливого разговора.

  2. Познакомить детей с правилами поведения во время разговора.


Вежливый, разговор,

собеседник, волшебное слово, просьба, благодарность.

Литературное чтение, русский язык.

Сюжетные картинки, игра «Поведение в общественных местах».

Беседа.

2.

Игра «За столом».

  1. Познакомить учащихся с правилами поведения за столом.

Опрятный, облизывать, зевать, столовые приборы, разговор.

Литературное чтение, окружающий мир.

Сюжетно-ролевая игра «За столом».

Беседа.

3.

Разговор по телефону.

  1. Познакомить с правилами ведения разговора по телефону.

  2. Познакомить с номерами телефонов некоторых служб.

Телефон, таксофон, трубка телефона, номер телефона, звонок, время звонка, телефонный справочник, нападение, ограбление, пожар, скорая помощь.

Литературное чтение, окружающий мир.

Дидактическая

игра «Кому звонить?»


Беседа.


Составление рассказа по картинке.

4.

Путешествие по городу.

  1. Учить правилам поведения на улице.

  2. Учить оказывать помощь пожилым людям, инвалидам.

  3. Формировать представление о потенциальной опасности улиц города.

Тротуар, светофор, детская площадка, двор, транспорт, дорога, улица, пешеходный переход, уступать, помощь.

Окружающий мир, развивающие экскурсии.

Сюжетные картинки с изображением разных частей города (улица, парк)

Игра «Путешествие по городу».

Беседа.

Опрос.

Моделирование ситуаций.


5.

Театральная касса.

  1. Учить правилам поведения в театре.

  2. Учить покупать билет в театральной кассе.

Театр, театральная касса, билет, расписание, спектакль, балет.


Окружающий мир,

литературное чтение.

Игра

«Покупка».


Беседа.

Моделирование ситуаций.

Опрос.

VI

Развиваем речь.

1.

Мой словарь.

  1. Расширять словарный запас по основным лексическим темам.

  2. Развивать ассоциативное мышление.

В зависимости от лексической темы.

Русский язык.

Упражнения, направленные на образование родственных слов. Сюжетные и предметные картинки.

Дидактические игры

Беседа.

2.

Граммати-ческий строй речи.

  1. Формировать систему словоизменения слов, обозначающих, предметы, признаки предметов, действия предметов.

Болезнь – больной – болеть, мир – мирный – мирить и т.д.

Русский язык.

Игры и упражнения, сюжетные картинки.

Упражнения в написании предложений с использо-ванием словоизмене-ний.

3.

Связная речь:

- работа над пересказом

- составление рассказов

  1. Учить правильно строить предложение.

  2. Учить анализировать наглядную ситуацию и составлять рассказ по ней.

  3. Учить пересказу по вопросам и плану.

Речь, рассказ, пересказ, картинка, предмет, объект, рассказывать, рассказать, повествование.

Литературное чтение.

Русский язык.

Предметные картинки, серии сюжетных картин.

Беседа.

Опрос.
1   2   3   4   5   6   7