№
| названия тем уроков
| задачи
| словарь
| межпредметные связи
| оборудование
| Обратная связь
|
I
| Общение с окружающим миром
|
1.
| Явления природы.
| Дать понятие явления природы.
Формировать умение рассказывать о своих эмоциональных состояниях под влиянием природных явлений.
| Листопад, облака, ветер, гроза, гром, вьюга, метель, дождь, ливень, радуга.
| Окружающий мир, изобразительное искусство.
| Сюжетные картинки с изображением различных явлений природы.
Рисование на тему «Гроза, листопад»
| Беседа.
Игра.
|
2.
| Экскурсия в парк.
| Формирование элементарных представлений о живой природе.
Знакомство с «Красной книгой».
Знакомство с правилами поведения в природе.
| Красная книга, редкие животные, вымирают, оберегать, помогать, расселять.
| Окружающий мир, развивающие экскурсии.
|
Предметные картинки животных и птиц, занесенных в красную книгу.
| Беседа.
Опрос.
|
3.
| Цветы.
| Сформировать представление о садовых, полевых и комнатных цветах, их необходимости.
Учить составлять рассказ-описание по схеме.
| Астра, нарцисс, бегония, традесканция, клевер, василек, уход, букет, флорист.
|
Окружающий мир,
изобразительное искусство
| Предметные картинки некоторых цветов, раскраски. Дидактическая игра «Юный флорист».
| Беседа.
Игра.
|
4.
| Домашние птицы: гусь, утка, курица.
| Дать понятие домашние птицы.
Формировать представления о внешнем виде, питании, уходе за птицами, их пользе для человека.
| Гусь, гусиный, жир, утка, уточка, утенок, курица, яйцо, белок, желток, цыпленок.
| Окружающий мир, изобразительное искусство
| Предметные картинки гуся, утки, курицы. Раскраски. Игра «Птичий двор», пальцевые игры.
| Беседа.
Игра.
|
5.
|
Живая и неживая природа.
| Дать понятие живая и неживая природа.
Учить различать предметы живой и неживой природы.
|
Природа, природный, полезные ископаемые, водоемы, горы и т.д.
|
Окружающий мир,
изобразительное искусство.
|
Предметные и сюжетные картинки,
раскраски.
|
Беседа.
Опрос.
|
II
| Образ жизни.
|
1.
| Преодоление трудностей.
| Формировать представление у учащихся о своих умениях.
Учить детей понимать свое поведение и управлять им с учетом норм общения между людьми.
| Занятие, рисовать, убирать, играть, учить, красить, мастерить, варить, сажать, фотографироватьтрудно, трудности, стараться, старательный.
| Русский язык
Литературное чтение
Окружающий мир
|
Картинки с изображением разных умений.
Дидактическая игра «Мне не трудно».
| Беседа.
Рассказ.
Моделирование ситуаций
|
2.
| Профессии работников школы.
| Формировать общее представление учащихся о школе.
Познакомить с профессиями работников школы, школьными помещениями, их назначением.
| Школа, кабинет, учитель, директор, завуч, повар, библиотекарь, социальный педагог, логопед, психолог, уборщица, медсестра.
| Развивающие экскурсии
Окружающий мир
| Предметные картинки.
|
Опрос.
Беседа.
|
3.
| Манера поведения.
| Учить детей правильно ходить, сидеть, вставать, держать руки.
Учить детей находить правильный выход из конфликтных ситуаций.
| Ссора, поссорился, поведение, понимание, прощение, пожалеть.
|
Русский язык
Литературное чтение
|
Дидактические игры
|
Беседа.
Моделирование ситуаций.
|
4.
| «Привет – значит приветливый»
| Формирование представлений о знании мимики при приветствии и других формах вежливого обращения к людям.
| Вежливость, вежливый, поклон, воспитанный, улыбка, доброжела-тельность, рукопожатие.
|
Литературное чтение, изобразительное искусство
|
Сюжетные картинки.
Рисование на тему «привет – значит приветливый»
|
Моделирование ситуаций.
Беседа.
|
5.
| Волшебные слова.
| Формировать представление о том, какие слова мы называем волшебными.
Учить детей уместному употреблению различных слов благодарности в зависимости от ситуации.
| Волшебные слова, спасибо, добрый день, доброе утро, добрый вечер, извините, простите, будьте любезны, пожалуйста.
| Русский язык, окружающий мир
| Сюжетные картинки. Игра «подскажи словечко»
| Моделирование ситуаций.
|
6.
| Доставляй людям радость добрыми делами.
| Формировать у учащихся знания о добре и зле.
Показать детям варианты хороших, добрых поступков.
| Добрый, злой, доброе дело, злое дело, поступок.
| Литературное чтение.
| Сюжетные картинки.
| Беседа.
Моделирование ситуаций.
|
7.
| Дурные привычки.
| Формирование у учащихся представления о плохих привычках.
| Привычка,
вред, курение, здоровье.
| Литературное чтение.
| Сюжетные картинки с изображением вредных привычек.
| Беседа.
Моделирование ситуаций.
|
III
| Общение с друзьями.
|
1.
| Приветствуем весело и бодро.
| Обучение учащихся уместному употреблению различных словесных форм приветствия и прощания.
| Привет, здравствуйте, добрый день, добрый вечер, доброе утро,
до свидания.
| Литературное чтение, русский язык, окружающий мир.
| Дидактические игры, сюжетно-ролевые игры и упражнения.
| Опрос.
Беседа.
Моделирование ситуаций.
|
2.
| Уроки улыбки.
| Формирование понятий «друг», «дружба».
Учить основным признакам эмоционального состояния человека.
Учить различать понятия «улыбка», «смех».
| Друг, подруга, дружба, дружить, подружился, улыбаться, смеяться, улыбчивый, радость, радоваться.
| Литературное чтение, окружающий мир.
|
Дидактическая игра «самый веселый друг», пальцевые игры.
|
Моделирование ситуаций.
Беседа.
|
3.
| День рождения.
| Учить формам вежливого поведения в гостях.
Учить дарить и принимать подарки.
|
Приглашение, пригласил, подарок, застолье, праздник, конкурс, веселье, радость, пожелание.
| Окружающий мир.
| Сюжетно-ролевая игра «День рождения»
|
Игра.
Моделирование ситуаций.
|
IV
| Общение со взрослыми.
|
1.
| Общение с взрослыми.
| Учить применять в речи соответствую-щие слова и обороты.
Учить правилам ведения беседы с взрослым.
Учить правильно обращаться к взрослому человеку, приветствовать взрослых.
| Взрослый,
ребенок, беседа, приветствие.
| Литературное чтение, окружающий мир
| Обсуждение смоделированных учителем ситуаций, сюжетные картинки.
| Моделирование ситуаций.
Беседа.
|
2.
| Профессии моих близких.
| Познакомить учащихся с профессиями взрослых.
Воспитывать уважение к труду взрослых.
| Профессия, семья.
| Литературное чтение.
| Рисование на тему «все профессии важны, все профессии нужны»
| Игра.
Беседа.
Опрос.
|
3.
| Один дома.
| Учить правильному общению с незнакомыми взрослыми.
Познакомить с правилами, которые необходимо знать, чтобы не стать жертвой преступления.
|
Преступление, преступник, опасность,
наблюдатель-ность, осторожность, защита.
|
Литературное чтение.
Русский язык.
Изобразительное искусство.
|
Сюжетные картинки. Раскраски.
Дидактическая игра «Один дома»
|
Моделирование ситуаций.
Беседа.
Опрос.
|
4.
|
Я заблудился.
| Учить адекватному поведению в нестандартной ситуации.
| Заблудился, спокойствие, помощь, милиция.
| Русский язык, окружающий мир.
| Сюжетная картинка города.
Игра «Я потерялся».
| Беседа.
|
V
| Этикет.
|
1.
| Словарь вежливых слов.
| Учить формам вежливого разговора.
Познакомить детей с правилами поведения во время разговора.
|
Вежливый, разговор,
собеседник, волшебное слово, просьба, благодарность.
| Литературное чтение, русский язык.
| Сюжетные картинки, игра «Поведение в общественных местах».
| Беседа.
|
2.
| Игра «За столом».
| Познакомить учащихся с правилами поведения за столом.
| Опрятный, облизывать, зевать, столовые приборы, разговор.
| Литературное чтение, окружающий мир.
| Сюжетно-ролевая игра «За столом».
| Беседа.
|
3.
| Разговор по телефону.
| Познакомить с правилами ведения разговора по телефону.
Познакомить с номерами телефонов некоторых служб.
| Телефон, таксофон, трубка телефона, номер телефона, звонок, время звонка, телефонный справочник, нападение, ограбление, пожар, скорая помощь.
| Литературное чтение, окружающий мир.
| Дидактическая
игра «Кому звонить?»
|
Беседа.
Составление рассказа по картинке.
|
4.
| Путешествие по городу.
| Учить правилам поведения на улице.
Учить оказывать помощь пожилым людям, инвалидам.
Формировать представление о потенциальной опасности улиц города.
| Тротуар, светофор, детская площадка, двор, транспорт, дорога, улица, пешеходный переход, уступать, помощь.
| Окружающий мир, развивающие экскурсии.
| Сюжетные картинки с изображением разных частей города (улица, парк)
Игра «Путешествие по городу».
| Беседа.
Опрос.
Моделирование ситуаций.
|
5.
| Театральная касса.
| Учить правилам поведения в театре.
Учить покупать билет в театральной кассе.
| Театр, театральная касса, билет, расписание, спектакль, балет.
|
Окружающий мир,
литературное чтение.
| Игра
«Покупка».
|
Беседа.
Моделирование ситуаций.
Опрос.
|
VI
| Развиваем речь.
|
1.
| Мой словарь.
| Расширять словарный запас по основным лексическим темам.
Развивать ассоциативное мышление.
| В зависимости от лексической темы.
| Русский язык.
| Упражнения, направленные на образование родственных слов. Сюжетные и предметные картинки.
Дидактические игры
| Беседа.
|
2.
| Граммати-ческий строй речи.
| Формировать систему словоизменения слов, обозначающих, предметы, признаки предметов, действия предметов.
| Болезнь – больной – болеть, мир – мирный – мирить и т.д.
| Русский язык.
| Игры и упражнения, сюжетные картинки.
| Упражнения в написании предложений с использо-ванием словоизмене-ний.
|
3.
| Связная речь:
- работа над пересказом
- составление рассказов
| Учить правильно строить предложение.
Учить анализировать наглядную ситуацию и составлять рассказ по ней.
Учить пересказу по вопросам и плану.
| Речь, рассказ, пересказ, картинка, предмет, объект, рассказывать, рассказать, повествование.
| Литературное чтение.
Русский язык.
| Предметные картинки, серии сюжетных картин.
| Беседа.
Опрос.
|