Главная страница

Оценивание результатов обучения по математике



НазваниеОценивание результатов обучения по математике
страница2/6
Дата11.04.2016
Размер0.97 Mb.
ТипДокументы
1   2   3   4   5   6


\

Планируемые результаты
Изучение математики в 5 классе направлено на достижение обучающимися личностных, метапредметных (регулятивных, познавательных и коммуникативных) и предметных результатов.

Личностные результаты:

У обучающегося будут сформированы:

  • внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к урокам математики;

  • понимание роли математических действий в жизни человека;

  • интерес к различным видам учебной деятельности, включая элементы предметно-исследовательской деятельности;

  • ориентация на понимание предложений и оценок учителей и одноклассников;

  • понимание причин успеха в учебе;

  • понимание нравственного содержания поступков окружающих людей.

Обучающийся получит возможность для формирования:

  • интереса к познанию математических фактов, количественных отношений, математических зависимостей в окружающем мире;

  • ориентации на оценку результатов познавательной деятельности;

  • общих представлений о рациональной организации мыслительной деятельности;

  • самооценки на основе заданных критериев успешности учебной деятельности;

  • первоначальной ориентации в поведении на принятые моральные нормы;

  • понимания чувств одноклассников, учителей;

  • представления о значении математики для познания окружающего мира.

Метапредметные результаты:

Регулятивные:

Ученик получит возможность научиться:

  • понимать смысл инструкции учителя и заданий, предложенных в учебнике;

  • выполнять действия в опоре на заданный ориентир;

  • воспринимать мнение и предложения (о способе решения задачи) сверстников;

  • в сотрудничестве с учителем, классом находить несколько вариантов решения учебной задачи;

  • на основе вариантов решения практических задач под руководством учителя делать выводы о свойствах изучаемых объектов;

  • выполнять учебные действия в устной, письменной речи и во внутреннем плане;

  • самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в действия с наглядно-образным материалом.

Познавательные:

Ученик получит возможность научиться:

  • под руководством учителя осуществлять поиск необходимой и дополнительной информации;

  • работать с дополнительными текстами и заданиями;

  • соотносить содержание схематических изображений с математической записью;

  • моделировать задачи на основе анализа жизненных сюжетов;

  • устанавливать аналогии; формулировать выводы на основе аналогии, сравнения, обобщения;

  • строить рассуждения о математических явлениях;

  • пользоваться эвристическими приемами для нахождения решения математических задач.

Коммуникативные:

Ученик получит возможность научиться:

  • строить понятные для партнера высказывания и аргументировать свою позицию;

  • использовать средства устного общения для решения коммуникативных задач.

  • корректно формулировать свою точку зрения;

  • проявлять инициативу в учебно-познавательной деятельности;

  • контролировать свои действия в коллективной работе; осуществлять взаимный контроль.


Предметные результаты:

Натуральные числа. Дроби. Рациональные числа.

Ученик получит возможность:

  • познакомиться с позиционными системами счисления с основаниями, отличными от 10;

  • углубить и развить представления о натуральных числах;

  • научиться использовать приёмы, рационализирующие вычисления, приобрести привычку контролировать вычисления, выбирая подходящий для ситуации способ.

Измерения, приближения, оценки

Ученик получит возможность:

  • понять, что числовые данные, которые используются для характеристики объектов окружающего мира, являются преимущественно приближёнными, что по записи приближённых значений, содержащихся в информационных источниках, можно судить о погрешности приближения.

Уравнения

Ученик получит возможность:

  • овладеть специальными приёмами решения уравнений;

  • уверенно применять аппарат уравнений для решения разнообразных задач из математики, смежных предметов, практики;

Неравенства

Ученик получит возможность научиться:

  • уверенно применять аппарат неравенств, для решения разнообразных математических задач и задач из смежных предметов, практики;

Описательная статистика.

Ученик получит возможность приобрести первоначальный опыт организации сбора данных при проведении опроса общественного мнения, представлять результаты опроса в виде таблицы, диаграммы.

Комбинаторика

Ученик получит возможность научиться некоторым специальным приёмам решения комбинаторных задач.

Наглядная геометрия

Ученик получит возможность:

  • научиться вычислять объёмы пространственных геометрических фигур, составленных из прямоугольных параллелепипедов;

  • углубить и развить представления о пространственных геометрических фигурах.

Геометрические фигуры

Ученик получит возможность:

  • научится пользоваться языком геометрии для описания предметов окружающего мира и их взаимного расположения;

  • распознавать и изображать на чертежах и рисунках геометрические фигуры и их конфигурации;

  • находить значения длин линейных фигур, градусную меру углов от 0 до 180°;

  • решать несложные задачи на построение.

Измерение геометрических величин

Ученик получит возможность научиться:

  • использовать свойства измерения длин, площадей и углов при решении задач на нахождение длины отрезка, градусной меры угла;

  • вычислять площади прямоугольника, квадрата;

  • вычислять длины линейных элементов фигур и их углы, формулы площадей фигур;

  • решать задачи на применение формулы площади прямоугольника, квадрата.

Координаты

Ученик получит возможность:

  • овладеть координатным методом решения задач.

  • Работа с информацией

  • Ученик получит возможность научиться:

  • устанавливать закономерность расположения данных в строках и столбцах таблицы, заполнять таблицу в соответствии с установленной закономерностью;

  • понимать информацию, заключенную в таблице, схеме, диаграмме и представлять ее в виде текста (устного или письменного), числового выражения, уравнения;

  • выполнять задания в тестовой форме с выбором ответа;

  • выполнять действия по алгоритму; проверять правильность готового алгоритма, дополнять незавершенный алгоритм;

  • строить простейшие высказывания с использованием логических связок «верно /неверно, что ...»;

  • составлять схему рассуждений в текстовой задаче от вопроса.

КАЛЕНДАРНО-тематическое планирование

п\п

Учебная неделя

Раздел, теме урока

Кол.

часов

Виды деятельности учащихся


Оборудование

Формы и методы работы на уроке

§ 1. Натуральные числа и шкалы (18 ч.)

1/1

1

Обозначение натуральных чисел

1

Описывать свойства натуральных чисел. Верно использовать в речи термины: цифра, число, называть классы, разряды в записи натурального числа.

Исследовать простейшие числовые закономерности, проводить числовые эксперименты.

Мультимедийный проектор, презентация

Проблемный метод, фронтальная, работа в группах, работа в парах

2/2

1

Обозначение натуральных чисел

1

Читать и записывать натуральные числа, определять значимость числа, сравнивать и упорядочивать их. Грамматически правильно читать встречающиеся математические выражения.

Таблица «Натуральные числа»

Исследовательский метод, самостоятельная, работа в группах, работа в парах

3/3


1

Обозначение натуральных чисел

1

Сравнивать и упорядочивать числа, грамматически правильно читать математические выражения.

Решать текстовые задачи арифметическими способами. Осуществлять самоконтроль.

Таблица «Натуральные числа»

Частично-поисковый метод, самостоятельная, работа в группах, работа в парах

4/4


1

Отрезок. Длина отрезка. Треугольник.

1

Распознавать на чертежах, рисунках, в окружающем мире геометрические фигуры: точку, отрезок, прямую, многоугольник. Приводить примеры аналогов геометрических фигур в окружающем мире.

Мультимедийный проектор, презентация

Репродуктивный метод, самостоятельная, работа в группах, работа в парах

5/5


1

Отрезок. Длина отрезка. Треугольник.

1

Измерение отрезков, выражение одних единиц измерения через другие.

Решать текстовые задачи арифметическими способами

Таблица

Проблемный метод, фронтальная, работа в группах, работа в парах

6/6


1

Отрезок. Длина отрезка. Треугольник.

1

Измерение отрезков, вычисление периметров треугольников. Строить отрезки заданной длины с помощью линейки и циркуля. Осуществлять самоконтроль

Таблица

Репродуктивный метод, самостоятельная, работа в группах, работа в парах

7/7


2

Отрезок. Длина отрезка. Треугольник.

1

Измерение отрезков, вычисление периметров треугольников. Строить отрезки заданной длины с помощью линейки и циркуля.

Мультимедийный проектор, презентация

Репродуктивный метод, фронтальная, работа в группах, работа в парах

8/8


2

Плоскость. Прямая. Луч.

1

Распознавать на чертежах, рисунках, в окружающем мире геометрические фигуры: луч, дополнительные лучи, плоскость, многоугольник.

Мультимедийный проектор, презентация

Проблемный,фронтальная, работа в группах, работа в парах

9/9


2

Плоскость. Прямая. Луч.

1

Изображать геометрические фигуры на клетчатой бумаге.

Решать текстовые задачи арифметическими способами

Таблица

Репродуктивный метод, самостоятельная, работа в группах, работа в парах

10/10


2

Плоскость. Прямая. Луч.




Изображать геометрические фигуры на клетчатой бумаге.

Исследовать простейшие числовые закономерности, проводить числовые эксперименты

Таблица

Репродуктивный метод, индивидуальная, работа в группах, работа в парах

11/11


2

Шкалы и координаты

1

Пользоваться различными шкалами.

Изображать координатный луч, наносить единичные отрезки.

Мультимедийный проектор, презентация

Проблемный метод, фронтальная, работа в группах, работа в парах

12/12


2

Шкалы и координаты.

1

Определять координаты точек, отмечать точки на координатном луче по заданным координатам. Выполнять перебор всех возможных вариантов для пересчета объектов или комбинаций.

Мультимедийный проектор, презентация

Проблемный метод, фронтальная, работа в группах, работа в парах

13/13


3

Шкалы и координаты.

1

Определять координаты точек, отмечать точки на координатном луче по заданным координатам.

Исследовать простейшие числовые закономерности, проводить числовые эксперименты

Таблица

Исследовательский метод, самостоятельная, работа в группах, работа в парах

14/14


3

Меньше или больше

1

Сравнивать числа по разрядам, по значимости. Выполнять перебор всех возможных вариантов для пересчета объектов или комбинаций, выделять комбинации, отвечающие заданным условиям.

Таблица

Частично-поисковый метод, самостоятельная, работа в группах, работа в парах

15/15


3

Меньше или больше

1

Сравнение отрезков по длине. Решать текстовые задачи арифметическими способами, критически оценивать полученный ответ, осуществлять самоконтроль, проверяя ответ на соответствие условию.

Мультимедийный проектор, презентация

Проблемный метод, фронтальная, работа в группах, работа в парах

16/16


3

Меньше или больше

1

Анализировать и осмысливать текст задачи, переформулировать условие, извлекать необходимую информацию, моделировать условие с помощью схем, рисунков, реальных предметов.

Мультимедийный проектор, презентация

Исследовательский метод, самостоятельная, работа в группах, работа в парах

17/17


3

Меньше или больше

1

Записывать числа с помощью римских цифр. Исследовать простейшие числовые закономерности, проводить числовые эксперименты.

Мультимедийный проектор, презентация

Частично-поисковый метод, самостоятельная, работа в группах, работа в парах

18/18


3

Контрольная работа №1 по теме «Натуральные числа и шкалы»

1







Самостоятельная работа

§2. Сложение и вычитание натуральных чисел (24 ч)

19/1


4

Сложение натуральных чисел и его свойства

1

Выполнять сложение натуральных чисел. Верно использовать в речи термины: сумма, слагаемое. Устанавливать взаимосвязи между компонентами и результатом при сложении.

Мультимедийный проектор, презентация

Проблемный метод, фронтальная, работа в группах, работа в парах

20/2


4

Сложение натуральных чисел и его свойства

1

Формулировать переместительное и сочетательное свойства сложение натуральных чисел, свойства нуля при сложении.

Выполнять перебор всех возможных вариантов для пересчета объектов или комбинаций

Мультимедийный проектор, презентация

Исследовательский метод, самостоятельная, работа в группах, работа в парах

21/3


4

Сложение натуральных чисел и его свойства

1

Грамматически верно читать числовые выражения, содержащие действия сложения.

Решать примеры на сложение многозначных чисел.

Мультимедийный проектор, презентация

Частично-поисковый метод, самостоятельная, работа в группах, работа в парах

22/4


4

Сложение натуральных чисел и его свойства

1

Решать задачи. Анализировать и осмысливать текст задачи, переформулировать условие, извлекать необходимую информацию, моделировать условие с помощью схем, рисунков, реальных предметов.

Мультимедийный проектор, презентация

Проблемный метод, фронтальная, работа в группах, работа в парах

23/5


4

Сложение натуральных чисел и его свойства.


1

Грамматически верно читать числовые выражения, содержащие действия сложения. Решать примеры и задачи.

Выполнять перебор всех возможных вариантов для пересчета объектов или комбинаций

Мультимедийный проектор, презентация

Исследовательский метод, самостоятельная, работа в группах, работа в парах

24/6


4

Сложение натуральных чисел и его свойства.


1

Грамматически верно читать числовые выражения, содержащие действия сложения. Решать примеры и задачи. Записывать свойства сложения с помощью букв.

Мультимедийный проектор, презентация

Частично-поисковый метод, самостоятельная, работа в группах, работа в парах

25/7


5

Вычитание

1

Выполнять вычитание натуральных чисел. Верно использовать в речи термины: разность, уменьшаемое, вычитаемое. Устанавливать взаимосвязи между компонентами и результатом при вычитании.

Мультимедийный проектор, презентация

Проблемный метод, фронтальная, работа в группах, работа в парах

26/8


5

Вычитание

1

Формулировать свойства вычитания натуральных чисел. Записывать свойства вычитания с помощью букв, уметь читать числовые выражения, содержащие действие вычитания.

Мультимедийный проектор, презентация

Исследовательский метод, самостоятельная, работа в группах, работа в парах

27/9


5

Вычитание

1

Решать задачи. Анализировать и осмысливать текст задачи, переформулировать условие, извлекать необходимую информацию, моделировать условие с помощью схем, рисунков, реальных предметов.

Мультимедийный проектор, презентация

Частично-поисковый метод, самостоятельная, работа в группах, работа в парах

28/10


5

Вычитание.

1

Грамматически верно читать числовые выражения, содержащие действия вычитания. Решать примеры и задачи. Записывать свойства вычитания с помощью букв

Мультимедийный проектор, презентация

Проблемный метод, фронтальная, работа в группах, работа в парах

29/11


5

Вычитание.

1

Грамматически верно читать числовые выражения, содержащие действия вычитания. Решать примеры и задачи. Записывать свойства вычитания с помощью букв

Мультимедийный проектор, презентация

Исследовательский метод, самостоятельная, работа в группах, работа в парах

30/12


5

Контрольная работа №2 по теме «Сложение и вычитание натуральных чисел»

1







Самостоятельная работа

31/13


6

Числовые и буквенные выражения

1

Верно использовать в речи термины: числовое выражение, значение числового выражения. Составлять буквенные выражения по условию задач

Мультимедийный проектор, презентация

Проблемный метод, фронтальная, работа в группах, работа в парах

32/14


6

Числовые и буквенные выражения

1

Вычислять числовое значение буквенного выражения при заданных значениях букв. Решать простейшие уравнения. Осуществлять самоконтроль.

Мультимедийный проектор, презентация

Исследовательский метод, самостоятельная, работа в группах, работа в парах

33/15


6

Числовые и буквенные выражения

1

Составлять буквенное выражение по условию задачи. Уметь строить логическую цепочку рассуждений.

Мультимедийный проектор, презентация

Частично-поисковый метод, самостоятельная, работа в группах, работа в парах

34/16


6

Числовые и буквенные выражения

1

Составлять буквенное выражение по условию задачи.

Решать простейшие уравнения. Критически оценивать полученный ответ.

Мультимедийный проектор, презентация

Проблемный метод, фронтальная, работа в группах, работа в парах

35/17


6

Буквенная запись свойств сложения и вычитания

1

Записывать свойства сложения и вычитания с помощью букв. Уметь строить логическую цепочку рассуждений. Осуществлять самоконтроль.

Мультимедийный проектор, презентация

Исследовательский метод, самостоятельная, работа в группах, работа в парах

36/18


6

Буквенная запись свойств сложения и вычитания

1

Записывать свойства сложения и вычитания натуральных чисел с помощью букв, преобразовывать и использовать их для рационализации письменных и устных выражений, составлять буквенные выражения по условию задач.

Мультимедийный проектор, презентация

Частично-поисковый метод, самостоятельная, работа в группах, работа в парах

37/19


7

Буквенная запись свойств сложения и вычитания

1

Записывать буквенные выражения, составлять буквенные выражения по условиям задач. Вычислять периметры многоугольников.

Мультимедийный проектор, презентация

Проблемный метод, фронтальная, работа в группах, работа в парах

38/20


7

Уравнение

1

Верно использовать в речи термины: уравнение, корень уравнения. Решать простейшие уравнения на основе зависимостей между компонентами арифметических действий.

Мультимедийный проектор, презентация

Исследовательский метод, самостоятельная, работа в группах, работа в парах
1   2   3   4   5   6