Главная страница

Паспорт программы 3 I. Целевой раздел 5 Пояснительная записка 5



НазваниеПаспорт программы 3 I. Целевой раздел 5 Пояснительная записка 5
страница10/10
Дата30.07.2016
Размер1.51 Mb.
ТипПаспорт программы
1   2   3   4   5   6   7   8   9   10

3.3. Организация режима пребывания детей в ДОУ
3.3.1. Режим дня дошкольного образовательного учреждения
группы общеразвивающей направленности от 2 до 3-х лет


Утренний прием на участке, игры, общение


07.00 – 07.55

Утренняя гимнастика, оздоровительный бег


07.55 – 08.00

Подготовка к завтраку, завтрак


08.00 – 08.30

Игры по выбору детей, подготовка к НОД


08.30 – 08.50

Непосредственно образовательная деятельность


08.50 – 09.00

Подготовка к прогулке, прогулка (наблюдения, игры, труд)


09.00 – 10.50

Возвращение с прогулки


10.50 – 11.10

Подготовка к обеду, обед


11.10 – 11.40

Подготовка ко сну, дневной сон


11.40 – 15.00

Подъем, заливание, гимнастика после сна


15.00 – 15.15

Подготовка к полднику, полдник


15.15 – 15.35

Подготовка к НОД


15.35 – 15.45

Непосредственно образовательная деятельность


15.45 – 15.55

Подготовка к прогулке


15.55 – 16.10

Прогулка (наблюдения, игры, труд и др.)


16.10 – 17.00

Возвращение с прогулки


17.00 – 17.10

Подготовка к ужину, ужин


17.10 – 17.40

Подготовка к прогулке, прогулка, игры, уход домой


17.40 – 19.00


3.4. Организация образовательной работы в группе общеразвивающей направленности от 2 до 3-х лет



Детская деятельность

Формы работы

Двигательная

Игровая беседа с элементами движений. Подвижные игры с правилами. Подвижные дидактические игры. Игровые упражнения

Игровая

Сюжетные игры. Игры с правилами. Театрализованные игры. Пальчиковый театр. Настольный театр

Элементарная трудовая деятельность

Трудовые поручения.

Совместная деятельность по уходу за растениями.

Коммуникативная

Беседа




Ситуативный разговор. Речевая ситуация. Загадывание загадок. Игры (сюжетные)

Познавательно-исследовательская

Наблюдение. Экскурсия.

Решение проблемных ситуаций. Экспериментирование Игры (сюжетные).

Восприятие художественной литературы и фольклора

Чтение. Разучивание.

Ситуативный разговор с детьми.

Музыкально-художественная

Слушание и исполнение музыкальных произведений. Музыкально-дидактические игры.

Продуктивная

Мастерская по изготовлению продуктов детского творчества.



По действующему СанПиН максимально допустимый объем недельной образовательной нагрузки, включая реализацию дополнительных образовательных программ, для детей в младшей группе (дети с 2-х до 3-х лет) – 1 часа 40 минут. Продолжительность непрерывной непосредственно образовательной деятельности для детей третьего года жизни не более 10 минут. В середине времени, отведенного на непрерывную образовательную деятельность, проводят физкультминутку. Перерывы между периодами непрерывной образовательной деятельности - не менее 10 минут.

Совместно организованная деятельность физкультурно-оздоровительного и эстетического цикла должны занимать не менее 50% общего времени, отведенного на непосредственно образовательную деятельность.

3.5. Характеристика развивающей среды

Развивающая предметно-пространственная среда обеспечивает возможность общения и совместной деятельности детей (в том числе детей разного возраста) и взрослых, двигательной активности детей, а также возможности для уединения. Развивающая предметно-пространственная среда обеспечивает: - реализацию различных образовательных программ;

-учет национально-культурных, климатических условий, в которых осуществляется образовательная деятельность; - учет возрастных особенностей детей.

Развивающая предметно-пространственная среда содержательно-насыщенная, трансформируемая, полифункциональная,

вариативная, доступная и безопасная.

1) насыщенность среды соответствует возрастным возможностям детей и содержанию Программы

Образовательное пространство оснащено средствами обучения и воспитания (в том числе техническими), соответствующими материалами, в том числе расходным игровым, спортивным, оздоровительным оборудованием, инвентарем (в соответствии со спецификой Программы).

Организация образовательного пространства и разнообразие материалов, оборудования и инвентаря (в здании и на участке) обеспечивают:

  • игровую, познавательную, исследовательскую и творческую активность всех воспитанников, экспериментирование с доступными детям материалами (в том числе с песком и водой);

  • двигательную активность, в том числе развитие крупной и мелкой моторики, участие в подвижных играх и соревнованиях;

- эмоциональное благополучие детей во взаимодействии с предметно-пространственным окружением; - возможность самовыражения детей.

Для детей 2-3 лет образовательное пространство предоставляет необходимые и достаточные возможности для движения, предметной и игровой деятельности с разными материалами.

2) трансформируемость пространства даёт возможность изменений предметно-пространственной среды в зависимости от
образовательной ситуации, в том числе от меняющихся интересов и возможностей детей.

3) полифункциональность материалов обеспечивает:

  • возможность разнообразного использования различных составляющих предметной среды, например, детской мебели, матов, мягких модулей, ширм и т.д.;

  • наличие в группе полифункциональных (не обладающих жестко закрепленным способом употребления) предметов, в том числе природных материалов, пригодных для использования в разных видах детской активности (в том числе в качестве предметов-заместителей в детской игре).

4) вариативность среды указывает:

- наличие в группе различных пространств (для игры, конструирования, уединения и пр.), а также разнообразных материалов, игр, игрушек и оборудования, обеспечивающих свободный выбор детей;

- периодическую сменяемость игрового материала, появление новых предметов, стимулирующих игровую, двигательную, познавательную и исследовательскую активность детей.

5) доступность среды характеризуется:

  • доступностью для воспитанников, в том числе детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов, всех помещений, где осуществляется образовательная деятельность;

  • свободный доступ детей, в том числе детей с ограниченными возможностями здоровья, к играм, игрушкам, материалам, пособиям, обеспечивающим все основные виды детской активности; исправность и сохранность материалов и оборудования.

6) безопасность предметно-пространственной среды обеспечивается соответствием всех ее элементов требованиям по обеспечению
надежности и безопасности их использования.

Окружающая среда рассматривается нами как возможность наибольшего развития индивидуальности ребенка, учета его склонностей, интересов, уровня активности. При организации предметно-развивающей среды педагоги руководствуются возрастными и психологическими особенностями дошкольников «Концепции построения развивающей среды в ДОУ» под редакцией В.А.Петровского.

3.5.1. Принципы построения развивающей среды:

Принцип дистанции при взаимодействии, ориентирующий на организацию пространства для общения взрослого с ребенком «глаза в глаза», способствующего установлению оптимального контакта с детьми, который реализуется через уголок «уединения», логопедический, кабинет психолога.

Принцип активности, самостоятельности, творчества, возможности ее проявления и формирования у детей и взрослых путем участия в создании своего предметного окружения, осуществляется в спортивном и музыкальном зале, бассейне, в уголках групп: «дом», «строительный», «гараж», спортивный.

Принцип стабильности - динамичности, ориентирующий на создание условий для изменения и созидания окружающей среды в соответствии со «вкусами, настроениями, меняющимися возможностями детей».

Принцип комплексирования и гибкого зонирования, реализующий возможность построения непересекающихся сфер активности, позволяющий детям свободно заниматься одновременно разными видами деятельности, не мешая друг другу.

Принцип эмоциогенности среды - предметная деятельность должна находить у детей обязательный положительный эмоциональный отлик, нравится им, давать стимул к продолжению этих занятий.

Индивидуальной комфортности и эмоционального благополучия каждого ребенка и взрослого - если и тем и другим комфортно в предметной деятельности, то она естественно сбудет способствовать развитию детей.

Принцип сочетания привычных и неординарных элементов в организации среды эстетическая организация среды - следует уделять особое внимание визуальному оформлению предметной среды: использование больших ярких игрушек из винилискожи, ткани, пластика, необычных элементов образного декора.

Принцип открытости - закрытости - развивающая предметная сфера позволяет добавлять в себя различные элементы, а также по мере необходимости убирать уже ненужные;

Принцип учета половых и возрастных различий детей - реализует возможность для девочек и мальчиков проявлять свои склонности в соответствии с принятыми в нашем обществе нормами, т.е содержание отражает в равной степени интересы как девочек, так и мальчиков.

Таким образом, окружающая среда, играющая особую роль в развитии маленького ребенка, организована соответственно задачам воспитания. При создании предметно-развивающей, пространственной среды учитываются особенности каждой группы: возраст, состав, количество мальчиков и девочек, их индивидуальные особенности, в частности - подвижность, темперамент, склонности, интересы, особенности воспитания в семье; только в этом случае окружающая среда будет развивающей, т.е. создавать у ребенка чувство комфорта, радости, покоя, достаточности.

В группе располагаются такие уголки:

Уголок для родителей

Музыкальный уголок

Уголок ПДД

Физкультурный уголок

Сенсорный уголок

Уголок творчества

Книжный уголок

Уголок ОБЖ

Литература

  1. Алямовская В.Г. Программа Здоровье 1993г.

  2. Алешина Н.В. «Ознакомление дошкольников с окружающим и социальной действительностью. Младшая группа», Москва, ЦГЛ, 2004г.

3. Альбом «Блоки Дьенеша для самых маленьких».

4. Альбом-игра «Волшебные палочки» (палочки Кьюзенера для самых маленьких).

5. Бондаренко Т.М. «Комплексные занятия в первой младшей группе детского сада», Воронеж, «Учитель», 2005г.

6. Бондаренко Т.М. «Дидактические игры в детском саду», Москва, «Просвещение», 1991.

7. Быкова Н.М. Игры и упражнения для развития речи. – СПб.: ООО «Издательство «Детство-ПРЕСС»,2010г.

8. Вахрушев А.А.Здравствуй, мир! Методические рекомендации для воспитателей, учителей и родителей. М.: «Баланс».

9. Винникова Г.И. Занятия с детьми 2-3 лет - М.:2009г.

10. Винникова Г.И. Занятия с детьми 2-3 лет: первые шаги в математику, развития движения. – М.: 2012г.

11. Венгер Л.А., Пилюгина Э.Г. «Воспитание сенсорной культуры ребенка», Москва, «Просвещение», 1988г.

12. Гарнышева Т.П. Обж для дошкольников. – СПб., 2011г.

13. Гаврилова О.Н. методическое пособие «Перспективное планирование наблюдений на прогулке во 2 младшей и средней группах», Тюмень, «Институт проблем освоения Севера СО Ран», 2000г.

14. Гербова В.В., Максаков А.И. Занятия по развитию речи в первой младшей группе детского сада.-М.: 1986г.

15. Гончарова Е.В. региональная программа «Экология для малышей», Тюмень, «Институт проблем освоения Севера СО Ран», 2000г.

16. Голицина Н.С. Конспекты комплексно-тематических занятий . 2-ая младшая группа. Интегрированный подход. – М.:Издательство «Скрипторий 2003», 2012г.

17. Дидактические игры-занятия в ДОУ (младший возраст). Выпуск 2: практическое пособие для воспитателей и методистов ДОУ .Авт.-сост.Панова Е.Н., Воронеж, 2007г.

18. Доронова Т.Н., Якобсон С.Г., книга для воспитателя детского сада «Обучение детей 2-4 лет рисованию, лепке, аппликации в игре», Москва, «Просвещение», 1992г.

19. Логинова В.И., Бабаева Т.И. Детство: Программа развития и воспитания детей в детском саду. Изд.3-е, переработанное - Спб.: «Детство-Пресс», 2006г.

20. Романова Е.А., Малюшкина А.Б. Занятия по правилам дорожного движения – М.ТЦ Сфера, 2010г.

21. Зенина Т.Н. методическое пособие «Ознакомление детей раннего возраста с природой», Москва, «Педагогическое общество России», 2008г.

22. Игры с детьми раннего возраста. Сост. Аралова М.А.-М.:2008г.

23. Казакова Т.Г. Развивайте у дошкольников творчество: (Конспекты занятий рисованием, лепкой, аппликацией). Пособие для воспитателя детского сада.- М.: Просвещение

24. Куцакова Л.В. Конструирование и художественный труд в детском саду: Программа и конспекты занятий- М.: ТЦ Сфера, 2009г.

25. Лайзане С.Я. книга для воспитателя детского сада «Физическая культура для малышей», Москва, «Просвещение», 1987г.

26. Лыкова И.А. Изобразительная деятельность в детском саду. Ранний возраст: учебно-методическое пособие. М.:ИД «Цветной мир», 2012г.

27. Мосалова Л.Л. Я и мир.-СПб, 2011г.

28. Наглядно-дидактическое пособие «Дымковская игрушка», Москва, «Мозаика-Синтез»,2005г.

29. Николаева С.Н. Экологическое воспитание младших дошкольников. М.: 2005г.

30. Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста. – СПб.: ООО «Издательство «Детство-ПРЕСС», 2011г.

31. Основы безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста. Планирование работы. Бееды. Игры. – СПП.: 2010г.

32. Огонь-камень. Сказки народов Тюменского севера. Свердловск, 198ог.

33. Организация опытно-экспериментальной деятельности детей 2-7 лет: тематическое планирование, рекомендации, конспекты занятий. Авт.- сост. Мартынова Е.А., Сучкова И.М. – Волгоград: Учитель, 2013 г.

34. Павлова Л.Н. Раннее детство: развитие речи и мышления. – Методическое пособие.- М.: ТЦ Сфера,2003 г.

35. Панова Е.Н. Дидактические игры – занятия в ДОУ

36. Ребенок познает мир (игровые занятия по формированию представлений о себе для младших дошкольников) авт.-сост. Смирнова Т.В. – Волгоград:2011г.

37. План-программа педагогического процесса в детском саду: Методическое пособие для воспитателей детского сада – 2-е изд. – СПб: «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2008г.

38. Полозова Е.В. Продуктивная деятельность с детьми раннего возраста. - Воронеж.:2007г.

39. Сомкова О.Н. Образовательная область «Коммуникация». Как работать по программе «Детство»: Учебно-методическое пособие. – СПб.: «Издательство «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2012.

40. Степаненкова Э.Я., Филенко М.Ф. Дошкольникам о правилах дорожного движения. Пособие для воспитателей детского сада. М., «Просвещение»,1978 г. М.Ф.

41. Фролова А.Н. Игры-занятия с малышами. Киев. 1987г.

42. Янушко Е.А. Лепка с детьми раннего возраста. - М.:2009г.

43. Янушко Е.А. Аппликация с детьми раннего возраста. - М.:2006г.


1   2   3   4   5   6   7   8   9   10