| 
 Литература:
 
 1.А.Н. Фролова. Игры-занятия с малышами.
 
 2.Л.Н.Павлова. Раннее детство: развитие речи и мышления.
 
 3.Е.А.Романова, А.Б. Малюшкина. Правила дорожного движения для детей дошкольного возраста.
 
 4.О.В. Чермашенцева. Основы безопасного поведения дошкольников.
 
 5. Т.И. Бабаева. Младший дошкольник в детском саду.
 Трудовая деятельность
 
 I квартал
 
 
       | Вид труда
 
 | Сентябрь
 
 | Октябрь
 
 | Ноябрь |   | Хозяйственно-
 
 бытовой труд
 
 | Учить детей вместе со взрослыми и по его показу расставлять игрушки, книжки на место.
 
 
 
 | Учить детей раскладывать карандаши, доски, тряпочки для занятий.
 
 Приучать детей убирать игрушки после игр, картинки, книги.
 
 
 | Учить детей помогать накрывать на стол (расставлять салфетницы, тарелочки для хлеба).
 
 Учить детей помогать воспитателю в стирке кукольного белья, мытье игрушек.
 
 |   | Самообслуживание
 
 | Учить детей засучивать рукава при умывании, мыть руки и лицо, не разбрызгивая воду.
 
 Учить пользоваться носовым платком по мере надобности. Приучать детей есть самостоятельно и аккуратно, тщательно пережевывать пищу.
 
 Учить детей самостоятельно надевать колготки, видеть части одежды и правильно действовать в соответствии с целью.
 
 | Учить держать ложку в правой руке.
 
 Учить правильно пользоваться мылом, тщательно вытирать руки и лицо полотенцем, вешать его на место.
 
 Учить сначала с помощью взрослого, затем под его контролем надевать, снимать, складывать на место одежду и обувь.
 
 | Побуждать детей к самостоятельности в процессе одевания, умывания.
 
 Учить ребенка замечать неопрятность в своей одежде, обращаться к взрослому и с его помощью приводить себя в порядок.
 
 Продолжать учить детей правильно держать ложку в правой руке.
 
 
 |   | Труд в природе
 
 | Учить детей собирать опавшие листья.
 
 Учить действовать лопаткой (сгребать песок).
 
 | Учить детей собирать сухие ветки на участке.
 
 Учить детей собирать игрушки перед уходом с прогулки, хорошо его отряхивать.
 
 | Приучать детей заботиться о зимующих птицах, систематически выполнять это поручение.
 
 |   | Труд в уголке природы
 
 | Познакомить детей с кормом для рыбки, приучать детей заботиться о рыбке.
 
 | Учить детей протирать крупные листья комнатных растений. Формировать знания о структуре трудового процесса. Воспитывать желание ухаживать за растениями.
 
 | Показать детям потребность растений во влаге. Познакомить с процессом поливки.
 
 |  
 II квартал
 
 
       | Вид труда
 
 | Декабрь
 
 | Январь
 
 | Февраль |   | Хозяйственно-бытовой труд
 
 | Учить детей вначале с помощью воспитателя, затем под его контролем ставить стулья к столам, раскладывать ложки на столе, ставить тарелки для хлеба, салфетницы.
 
 
 | Учить вешать одежду в шкафчик, на стульчик, ровно ставить обувь под лавочку.
 
 Учить убирать посуду после еды (собирать чайные ложки, относить салфетницы).
 
 | Учить детей оказывать посильную помощь в мытье игрушек, в купании кукол.
 
 Учить помогать младшему воспитателю развешивать полотенца в умывальной комнате. Развивать желание помогать.
 
 |   | Самообслуживание
 
 | Продолжать учить детей с небольшой помощью взрослого мыть руки, соблюдая последовательность.
 
 Побуждать детей есть самостоятельно.
 
 Закреплять умение держать ложку в правой руке, тщательно пережевывать пищу.
 
 Учить аккуратно складывать одежду на стульчик перед сном.
 
 | Учить самостоятельно или по напоминанию взрослого пользоваться салфеткой.
 
 Закреплять умение самостоятельно вытирать руки и лицо полотенцем, вешать его на место.
 
 Продолжать учить расстегивать и застегивать сандалики, правильно обувать их.
 
 | Продолжать учить по показу взрослого снимать и надевать одежду, расстегивать большие пуговицы спереди.
 
 Учить замечать грязные руки и мыть их.
 
 Учить узнавать и называть некоторые блюда: суп, борщ, котлета, каша, салат, пюре, компот, сок, чай.
 
 |   | Труд в природе
 
 | Учить детей расчищать дорожки от снега, познакомить с его свойствами.
 
 
 | Учить детей насыпать песок в ведерки, посыпать им дорожки; воспитывать желание трудиться для общей пользы.
 
 | Привлекать детей к постройке небольших поделок из снега. Формировать представления о свойствах снега.
 
 |   | Труд в уголке природы
 
 | Закреплять приемы кормления рыбок. Воспитывать заботу по отношению к живому, развивать любознательность.
 
 | Учить детей мыть поддоны (с помощью воспитателя). Воспитывать самостоятельность, аккуратность в работе.
 
 | Включать малышей в посильную деятельность по уходу за аквариумом: помочь воспитателю помыть камушки, ракушки.
 
 |  |