Главная страница


Паспорт программы 3 I. Целевой раздел 5 Пояснительная записка 5



НазваниеПаспорт программы 3 I. Целевой раздел 5 Пояснительная записка 5
страница4/10
Дата30.07.2016
Размер1.51 Mb.
ТипПаспорт программы
1   2   3   4   5   6   7   8   9   10


Литература:

1.А.Н. Фролова. Игры-занятия с малышами.

2.Л.Н.Павлова. Раннее детство: развитие речи и мышления.

3.Е.А.Романова, А.Б. Малюшкина. Правила дорожного движения для детей дошкольного возраста.

4.О.В. Чермашенцева. Основы безопасного поведения дошкольников.

5. Т.И. Бабаева. Младший дошкольник в детском саду.
Трудовая деятельность

I квартал


Вид труда

Сентябрь

Октябрь

Ноябрь


Хозяйственно-

бытовой труд

Учить детей вместе со взрослыми и по его показу расставлять игрушки, книжки на место.



Учить детей раскладывать карандаши, доски, тряпочки для занятий.

Приучать детей убирать игрушки после игр, картинки, книги.


Учить детей помогать накрывать на стол (расставлять салфетницы, тарелочки для хлеба).

Учить детей помогать воспитателю в стирке кукольного белья, мытье игрушек.

Самообслуживание

Учить детей засучивать рукава при умывании, мыть руки и лицо, не разбрызгивая воду.

Учить пользоваться носовым платком по мере надобности. Приучать детей есть самостоятельно и аккуратно, тщательно пережевывать пищу.

Учить детей самостоятельно надевать колготки, видеть части одежды и правильно действовать в соответствии с целью.

Учить держать ложку в правой руке.

Учить правильно пользоваться мылом, тщательно вытирать руки и лицо полотенцем, вешать его на место.

Учить сначала с помощью взрослого, затем под его контролем надевать, снимать, складывать на место одежду и обувь.

Побуждать детей к самостоятельности в процессе одевания, умывания.

Учить ребенка замечать неопрятность в своей одежде, обращаться к взрослому и с его помощью приводить себя в порядок.

Продолжать учить детей правильно держать ложку в правой руке.


Труд в природе

Учить детей собирать опавшие листья.

Учить действовать лопаткой (сгребать песок).

Учить детей собирать сухие ветки на участке.

Учить детей собирать игрушки перед уходом с прогулки, хорошо его отряхивать.

Приучать детей заботиться о зимующих птицах, систематически выполнять это поручение.

Труд в уголке природы

Познакомить детей с кормом для рыбки, приучать детей заботиться о рыбке.

Учить детей протирать крупные листья комнатных растений. Формировать знания о структуре трудового процесса. Воспитывать желание ухаживать за растениями.

Показать детям потребность растений во влаге. Познакомить с процессом поливки.


II квартал


Вид труда

Декабрь

Январь

Февраль


Хозяйственно-бытовой труд

Учить детей вначале с помощью воспитателя, затем под его контролем ставить стулья к столам, раскладывать ложки на столе, ставить тарелки для хлеба, салфетницы.


Учить вешать одежду в шкафчик, на стульчик, ровно ставить обувь под лавочку.

Учить убирать посуду после еды (собирать чайные ложки, относить салфетницы).

Учить детей оказывать посильную помощь в мытье игрушек, в купании кукол.

Учить помогать младшему воспитателю развешивать полотенца в умывальной комнате. Развивать желание помогать.

Самообслуживание

Продолжать учить детей с небольшой помощью взрослого мыть руки, соблюдая последовательность.

Побуждать детей есть самостоятельно.

Закреплять умение держать ложку в правой руке, тщательно пережевывать пищу.

Учить аккуратно складывать одежду на стульчик перед сном.

Учить самостоятельно или по напоминанию взрослого пользоваться салфеткой.

Закреплять умение самостоятельно вытирать руки и лицо полотенцем, вешать его на место.

Продолжать учить расстегивать и застегивать сандалики, правильно обувать их.

Продолжать учить по показу взрослого снимать и надевать одежду, расстегивать большие пуговицы спереди.

Учить замечать грязные руки и мыть их.

Учить узнавать и называть некоторые блюда: суп, борщ, котлета, каша, салат, пюре, компот, сок, чай.

Труд в природе

Учить детей расчищать дорожки от снега, познакомить с его свойствами.


Учить детей насыпать песок в ведерки, посыпать им дорожки; воспитывать желание трудиться для общей пользы.

Привлекать детей к постройке небольших поделок из снега. Формировать представления о свойствах снега.

Труд в уголке природы

Закреплять приемы кормления рыбок. Воспитывать заботу по отношению к живому, развивать любознательность.

Учить детей мыть поддоны (с помощью воспитателя). Воспитывать самостоятельность, аккуратность в работе.

Включать малышей в посильную деятельность по уходу за аквариумом: помочь воспитателю помыть камушки, ракушки.
1   2   3   4   5   6   7   8   9   10