|
Перспективный план работы с родителями детей раннего возраста
| Форма работы
| Наглядная информация
| Индивидуальная работа
| Цели
| Материал
| Ответственные
| сентябрь
| Адаптация
| Рекомендации для родителей в адаптационный
период детей раннего возраста
| Беседа с семьёй (ребенка)
| Способствовать хорошей адаптации каждого ребёнка в детском учреждении
| Памятка каждому родителю
| Воспитатель
| октябрь
| Родительское собрание « Задачи воспитания и обучения на новый учебный год»
| Информационный стенд
| Вопросы - ответы отдельных родителей
| Вооружить родителей знаниями по
вопросам применения разносторонних методов воспитания ребёнка
| Выставка методической литературы
| Воспитатель
| ноябрь
| Почта доверия «Лучшая семья моя»
| Фотовыставка « Папа, мама, я - дружная семья»
| Совместно с детьми
рассмотреть ладони
мамы, папы и ребёнка.
| Установить эмоциональный контакт между взрослым и ребёнком.
| Рисунки детей на тему « Ладошки нашей семьи»
| Воспитатель, родители
| декабрь
| Конкурс « Украсим нашу ёлочку»
| Папка -передвижка « По совету всему свету»
| Помощь в изготовлении игрушки заинтересованной семье
| Создание эмоциональной, радостной атмосферы в преддверии новогоднего праздника
| Требования к игрушке (описание)
| Воспитатель и родители
| январь
| Беседа «Знаете ли вы своего ребёнка»
| Фотомонтаж «Из жизни группы»
| Рекомендации для семьи (ребенка)
| Познакомить с особенностями развития ребёнка от 2х до 3х лет
| Анкетирование на тему: «Мой ребёнок»
| Воспитатель и родители
| февраль
| Родительское собрание на тему:
«Воспитание здорового образа жизни с ранних лет»
| Консультация на тему: «Привитие
КГН - основа обучения личной гигиене»
| Беседа с семьёй (ребенка)
| Охранять и укреплять здоровье детей; Формировать привычку к здоровому образу жизни
| Выставка литературы, буклетов, рекомендаций по вопросам воспитания интереса к здоровому образу жизни
| Воспитатель
| март
| Участие родителей в подготовке и проведении праздника 8 марта
| Папка - передвижка «Моя бабушка -лучше всех»
| Индивидуальна работа с мамой
(ребенка)
| Обеспечивать возможность
участия родителей в жизни ребёнка в д/с
| Подарки для мам и бабушек
| Воспитатель и родители
| апрель
| Родительское собрание «Наши успехи и достижения за год»
| Памятка «Советы для раннего развития ребёнка»
| Рекомендации для родителей
| Выявить причину хороших результатов и причины неуспеваемости детей в разных
видах деятельности
| Выставка детских работ
| Воспитатель
| май
| Консультация «Зачем детям нужна мама?»
| Стенд по теме
| Анкетирование родителей по вопросам правового воспитания детей
| Заинтересовать родителей
данной проблемой. Учить анализировать
свою воспитательную деятельность.
| Выставка методической литературы
| Воспитатель и родители
| июнь
| Родительское собрание « О подготовке к учебному году»
| Памятка об учебных пособиях
| С каждым родителем
| Оснащение группы к учебному году
| Выставка методической литературы по программе « Детство»
| Заведующая, воспитатель
| июль
| Консультация « О пользе утренней зарядки»
| Папка -передвижка «Закаливание в летний период»
| Индивидуальные беседы о гигиенических процедурах в домашних условиях
| Содействовать полноценному физическому развитию детей
| Картотека с комплексами утренней зарядки
| Воспитатель
| август
| Консультация « Лето в жизни малыша»
| Стенд « Ребёнок и дорога»
| Индивидуальные беседы о мерах предосторожности при прогулках в жаркие дни
| Расширять и обогащать специальными знаниями
| Выставка методических пособий « Чем занять ребёнка в летний жаркий день»
| Воспитатель
|
2.4. Приоритетное направление деятельности в группе с 2 до 3-х лет по реализации программы
Приоритетное направление деятельности является - проведение санитарно-гигиенических, профилактических и оздоровительных мероприятий и процедур, а также эмоционально-личностное - направленное на защиту прав ребенка.
Содержание образовательного процесса планируется в соответствии с авторской программой «Здоровый малыш» для детей от 2-х до 7-ми лет. Программа имеет рецензию д.п.н., профессора кафедры общей и социальной педагогики НГГУ Ибрагимовой Л.А. Цель и задачи по реализации приоритетной деятельности: Цель: способствовать сохранению, укреплению здоровья детей дошкольного возраста, формированию ценностного отношения к собственному здоровью путем внедрения в образовательный процесс здоровьесберегающих технологий. Задачи:
Сохранение и укрепление здоровья, обеспечение физического и психического благополучия детей.
Развитие физических качеств.
Организация рациональной двигательной активности детей в течение дня.
Формирование и развитие ценностного отношения к своему здоровью и позитивных мотивов к ведению здорового образа жизни.
Формирование оптимальных условий для эмоционального благополучия детей, проявления любознательности, самостоятельности.
Педагогическое просвещение родителей, популяризация знаний о здоровом образе жизни, вовлечение семьи в совместную спортивно-оздоровительную деятельность.
2.4.1.Основные направления организации оздоровительной работы программы «Здоровый малыш»:
Социально-психологическое: направленно на формирование потребности к освоению ценностей физической культуры и здорового образа жизни и получение комплекса теоретических знаний.
Двигательное - развитие физических качеств, двигательных умений и навыков, а также использование физического потенциала.
3) Оздоровительное - развитие компенсанаторных функций, повышение сопротивляемости организма к неблагоприятным факторам внешней и внутренней среды. Содержание физкультурно-оздоровительной работы в соответствии с разделами программы программы «Здоровье» Алямовская В.Г. 1993 г.
Направлен ия
| Содержание
| Образовательная деят-ть с воспитанниками
| Работа с педагогами
| Работа с семьей
| Взаимодействие с социумом
| Социально
психологи
ческое направлен ие
| 1.Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей;
2.Воспитание культурно- гигиенических навыков;
3.Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни.
4.Формирование и развитие ценностного отношения к своему здоровью и позитивных мотивов к ведению здорового образа жизни.
5.Педагогическое просвещение родителей, популяризация знаний о здоровом образе жизни.
| -совместно-организованная деятельность тематическому плану.
-Беседы по формированию здорового образа жизни согласно тематическому плану.
-Игровые обучающие ситуации согласно тематическому плану.
-Театрализованные игры.
| Изучение теории, актуальных проблем физического воспитания. Разработка и внедрение программ, пособий, методических рекомендаций. Курсы повышения квалификации, мастер -классы, тренинги, деловые игры, семинары-практикумы, круглые столы, КВН, викторины, педагогические ринги. Обмен опытом в виде презентаций на педсоветах. Изучение новинок и нетрадиционных подходов в физическом воспитании. Самообразование.
| Консультации
Индивидуальные
беседы
Родительские
собрания,
памятки,
анкетирование,
опросники по
вопросам
здорового образа
жизни.
| Организация
консультативного
пункта на базе
ДОУ, проведение
конференций,
спортивных
соревнований
среди родителей и
персонала
дошкольных
учреждений.
Организация
встреч родителей
с медицинскими
работниками.
| Двигатель ное
| 1.Развитие физических качеств
2.Накопление и обогащение двигательного опыта детей (овладение основными движениями)
3.Формирование у воспитанников потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании. 4.Организация
| -Непосредственно-образовательная деятельность по физической культуре .
-Развитие мелкой моторики.
-Утренняя гимнастика.
-Гимнастика после дневного сна.
-Подвижные игры.
-Физические упражнения.
| Участие в конкурсах, спортивных соревнованиях. Участие в опытно-экспериментальной работе.
| Памятки.
Анкетирование.
Проведение
семейных
развлечений,
акций, «Дней
открытых
дверей».
Создание
совместно с
родителями
условий на
участках для
|
|
| рациональной двигательной активности детей в течение дня.
5. Вовлечение семьи в совместную спортивно-оздоровительную деятельность.
| -Физ.минутки.
-Физическая активность на воздухе.
-Физкультурный досуг.
|
| двигательной активности.
|
| Оздоровит ельное
| 1.Сохранение и укрепление здоровья, обеспечение физического и психического благополучия детей.
2.Повышение
сопротивляемости и защитных свойств организма
3.Профилактика заболеваемости.
4.Улучшение физической и умственной работоспособности 5.Формирование оптимальных условий для эмоционального благополучия детей, проявления самостоятельности.
6. Педагогическое просвещение родителей, популяризация знаний о здоровом образе жизни.
| Соблюдение температурного режима. Соблюдение режима дня.
Закаливание: «солевые дорожки».
Профилактика зрения, плоскостопия, осанки, дыхательная гимнастика. Прогулки, утренний прием детей на улице.
Босохождение на занятиях физической культурой.
Витаминизация третьего блюда, чесночная терапия.
Обеззараживание воздуха с использованием аппарата «Дезар»
| Использование новинок и нетрадиционных подходов в физкультурно-оздоровительной работе Внедрение в работу с детьми разработанных пособий, методических рекомендаций.
| Памятки
Анкетирование
Родительские
собрания по
профилактике
заболеваемости;
профилактике
нарушений
осанки,
плоскостопия,
зрения и т.д.
Создание условий
на участках для
двигательной
активности
совместно с
родителями.
| Осмотр детей мед. персоналом
|
2.5. Особенности осуществления образовательного процесса
Климатические особенности региона
Рабочая программа обеспечивает современное качество образования согласно потребностям личности, общества и государства. Она включает в себя следующие компоненты: федеральный, национально - региональный и локальный, т.е. компонент дошкольного учреждения, в котором реализуется составленная программа.
Федеральный компонент обеспечивает единство образования в стране и включает в себя ту часть содержания образования, в которой выделяются виды занятий общегосударственного значения (ознакомление с окружающим миром и развитие речи, развитие речевого фонематического восприятия, ознакомление с художественной литературой, развитие элементарных математических представлений).
Социокультурное окружение.
Социокультурные особенности Ханты-Мансийского автономного округа-Югры также могут сказаться на содержании психолого-педагогической работы в группе:
ведущие отрасли экономики обуславливают тематику ознакомления детей с трудом взрослых: нефтяников, газовиков, строителей; в округе проживают малочисленные народы Севера, воспитанников знакомят с условиями жизни, промыслами народов ханты, манси.
на территории ДОУ организован опытно-экспериментальный участок, где воспитанники в летний период могут самостоятельно выращивать садовые культуры, что создает большие возможности для полноценного развития и воспитания детей.
Социокультурные мероприятия в работе с детьми позволяют адаптировать ребенка к социуму и школьному обучению.
Организация воспитательно-образовательного процесса и предметно-развивающей среды имеет следующие особенности:
Целью рабочей программы является создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства; формирование основ базовой культуры личности; всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями; подготовка ребенка к жизни в современном обществе, к обучению в школе, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника.
Цель реализуется в процессе разнообразных видов детской деятельности: игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения.
Для реализации основных направлений проекта рабочей программы первостепенное значение имеют:
• забота о здоровье, эмоциональном благополучии и своевременном всестороннем развитии каждого ребенка;
• создание в группах атмосферы гуманного и доброжелательного отношения ко всем воспитанникам, что позволит растить их общительными, добрыми, любознательными, инициативными, стремящимися к самостоятельности и творчеству;
• максимальное использование разнообразных видов детской деятельности, их интеграция в целях повышения эффективности образовательного процесса;
• творческая организация (креативность) воспитательно-образовательного процесса;
• вариативность использования образовательного материала, позволяющая развивать творческие способности в соответствии с интересами и наклонностями каждого ребенка;
уважительное отношение к результатам детского творчества;
единство подходов к воспитанию детей в условиях дошкольного образовательного учреждения и семьи;
• координация подходов к воспитанию детей в условиях ДОУ и семьи. Обеспечение участия семьи в жизни групп детского сада и дошкольного учреждения в целом. III. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ РАЗДЕЛ
3.1. Особенности организации развивающей предметно-пространственной среды в группе общеразвивающей направленности детей с 2 до 3-х лет
Организационный раздел содержит описание материально-технического обеспечения Программы, обеспеченности методическими материалами и средствами обучения и воспитания, включает распорядок и/или режим дня, особенности организации развивающей предметно-пространственной среды
3.2.Методологическое обеспечение
Линии развития
| Программы
| Технологии и методики
| Физическое развитие и здоровье
| Алямовская В.Г. Программа Здоровье 1993 г.
| «Здоровый дошкольник» технология Ю.Ф.Змановского;
Лайзане С.Я. книга для воспитателя детского сада «Физическая культура для малышей», Москва, «Просвещение», 1987г.
| Познавательно-речевое развитие
| Вахрушев А.А. «Здравствуй, мир!» Методические рекомендации для воспитателей, учителей и родителей. М.: «Баланс».
| Гербова В.В., Максаков А.И. Занятия по развитию речи в первой младшей группе детского сада.-М.: 1986г.
Алешина Н.В. «Ознакомление дошкольников с окружающим и социальной действительностью. Младшая группа», Москва, ЦГЛ, 2004г.
Мосалова Л.Л. Я и мир.-СПб, 2011г.
Безопасность на улице: Программно -методическое пособие/ Алиева,Т.И.,
Арнаутова,Е.П., Протасова, Е.Ю. - М.:
Карапуз, 1999. - 48с.
Как уберечь себя от беды/ Дурейко,Л.И.,Трафимова, Г.В.,Кузнецова,Л.Ф. - Мн.: Тесей,2001. - 128с.- (Здоровый образ жизни).
Воспитание и обучение младших дошкольников/ под ред. Годиной Г.Н., Пилюгиной Э.Г. -М.: Просвещение, 1987. Фонарев А.М. Ребенок и среда. М., 1974.
Павлова Л.Н.Раннее детство: развитие речи и мышления: Методическое пособие. -М.: Мозаика-Синтез; М.:ТЦ Сфера,2003. Павлова Л.Н., Волосова Е.Б., Пилюгина Э.Г. раннее детство: познавательное развитие. Методическое пособие. -М.: Мозаика-Синтез,152с.
| Социально-личностное развитие
|
| «Нравственно-эстетические беседы и игры с дошкольниками», Алябьева Е.А. , методическое пособие.
Павлова Л.Н. Знакомим малыша с окружающим миром. М.:Просвещение,1987 Теплюк С.Н. Занятие на прогулке с детьми младшего дошкольного возраста. М.:2001. Богуславская З.М.,Смирнова Е.О. развивающие игры для детей младшего дошкольного возраста: кН. Для воспитателя дет.сада. -М.: Просвещение, 1991.-207с.
| Художественно-эстетическое развитие
| Программа «Ладушки» авт. И. Каплунова, И.Новоскольцева.
Халезова Н.В. Лепка в детском саду.М.,1986.
Петрова Т.И., Сергеева Е.Л. , Петрова Е.С. .
Театрализованные игры в детском саду. М.:
Школьная пресса, 2000
| Программа по слушанию музыки авт. Радынова О.П. , Музыка и движение Белкина С.И.
Москва. Просвещение. 1981.
Янушко Е.А. Лепка с детьми раннего возраста. - М.:2009г. Янушко Е.А. Аппликация с детьми раннего возраста. - М.:2006г.
Куцакова Л.В. Конструирование и ручной труд
в детском саду.М.,1990
|
|
|
|