Главная страница


Паспорт программы 3 I. Целевой раздел 5 Пояснительная записка 5



НазваниеПаспорт программы 3 I. Целевой раздел 5 Пояснительная записка 5
страница9/10
Дата30.07.2016
Размер1.51 Mb.
ТипПаспорт программы
1   2   3   4   5   6   7   8   9   10

Перспективный план работы с родителями детей раннего возраста




Форма работы

Наглядная информация

Индивидуальная работа

Цели

Материал

Ответственные

сентябрь

Адаптация

Рекомендации для родителей в адаптационный

период детей раннего возраста

Беседа с семьёй (ребенка)

Способствовать хорошей адаптации каждого ребёнка в детском учреждении

Памятка каждому родителю

Воспитатель

октябрь

Родительское собрание « Задачи воспитания и обучения на новый учебный год»

Информационный стенд

Вопросы - ответы отдельных родителей

Вооружить родителей знаниями по

вопросам применения разносторонних методов воспитания ребёнка

Выставка методической литературы

Воспитатель

ноябрь

Почта доверия «Лучшая семья моя»

Фотовыставка « Папа, мама, я - дружная семья»

Совместно с детьми

рассмотреть ладони

мамы, папы и ребёнка.

Установить эмоциональный контакт между взрослым и ребёнком.

Рисунки детей на тему « Ладошки нашей семьи»

Воспитатель, родители

декабрь

Конкурс « Украсим нашу ёлочку»

Папка -передвижка « По совету всему свету»

Помощь в изготовлении игрушки заинтересованной семье

Создание эмоциональной, радостной атмосферы в преддверии новогоднего праздника

Требования к игрушке (описание)

Воспитатель и родители

январь

Беседа «Знаете ли вы своего ребёнка»

Фотомонтаж «Из жизни группы»

Рекомендации для семьи (ребенка)

Познакомить с особенностями развития ребёнка от 2х до 3х лет

Анкетирование на тему: «Мой ребёнок»

Воспитатель и родители

февраль

Родительское собрание на тему:

«Воспитание здорового образа жизни с ранних лет»

Консультация на тему: «Привитие

КГН - основа обучения личной гигиене»

Беседа с семьёй (ребенка)

Охранять и укреплять здоровье детей; Формировать привычку к здоровому образу жизни

Выставка литературы, буклетов, рекомендаций по вопросам воспитания интереса к здоровому образу жизни

Воспитатель

март

Участие родителей в подготовке и проведении праздника 8 марта

Папка - передвижка «Моя бабушка -лучше всех»

Индивидуальна работа с мамой

(ребенка)

Обеспечивать возможность

участия родителей в жизни ребёнка в д/с

Подарки для мам и бабушек

Воспитатель и родители

апрель

Родительское собрание «Наши успехи и достижения за год»

Памятка «Советы для раннего развития ребёнка»

Рекомендации для родителей

Выявить причину хороших результатов и причины неуспеваемости детей в разных

видах деятельности

Выставка детских работ

Воспитатель

май

Консультация «Зачем детям нужна мама?»

Стенд по теме

Анкетирование родителей по вопросам правового воспитания детей

Заинтересовать родителей

данной проблемой. Учить анализировать

свою воспитательную деятельность.

Выставка методической литературы

Воспитатель и родители

июнь

Родительское собрание « О подготовке к учебному году»

Памятка об учебных пособиях

С каждым родителем

Оснащение группы к учебному году

Выставка методической литературы по программе « Детство»

Заведующая, воспитатель

июль

Консультация « О пользе утренней зарядки»

Папка -передвижка «Закаливание в летний период»

Индивидуальные беседы о гигиенических процедурах в домашних условиях

Содействовать полноценному физическому развитию детей

Картотека с комплексами утренней зарядки

Воспитатель

август

Консультация « Лето в жизни малыша»

Стенд « Ребёнок и дорога»

Индивидуальные беседы о мерах предосторожности при прогулках в жаркие дни

Расширять и обогащать специальными знаниями

Выставка методических пособий « Чем занять ребёнка в летний жаркий день»

Воспитатель


2.4. Приоритетное направление деятельности в группе с 2 до 3-х лет по реализации программы

Приоритетное направление деятельности является - проведение санитарно-гигиенических, профилактических и оздоровительных мероприятий и процедур, а также эмоционально-личностное - направленное на защиту прав ребенка.

Содержание образовательного процесса планируется в соответствии с авторской программой «Здоровый малыш» для детей от 2-х до 7-ми лет. Программа имеет рецензию д.п.н., профессора кафедры общей и социальной педагогики НГГУ Ибрагимовой Л.А.
Цель и задачи по реализации приоритетной деятельности:
Цель: способствовать сохранению, укреплению здоровья детей дошкольного возраста, формированию ценностного отношения к собственному здоровью путем внедрения в образовательный процесс здоровьесберегающих технологий.
Задачи:

  1. Сохранение и укрепление здоровья, обеспечение физического и психического благополучия детей.

  2. Развитие физических качеств.

  3. Организация рациональной двигательной активности детей в течение дня.

  4. Формирование и развитие ценностного отношения к своему здоровью и позитивных мотивов к ведению здорового образа жизни.

  5. Формирование оптимальных условий для эмоционального благополучия детей, проявления любознательности, самостоятельности.

  6. Педагогическое просвещение родителей, популяризация знаний о здоровом образе жизни, вовлечение семьи в совместную спортивно-оздоровительную деятельность.


2.4.1.Основные направления организации оздоровительной работы программы «Здоровый малыш»:

  1. Социально-психологическое: направленно на формирование потребности к освоению ценностей физической культуры и здорового образа жизни и получение комплекса теоретических знаний.

  2. Двигательное - развитие физических качеств, двигательных умений и навыков, а также использование физического потенциала.

3) Оздоровительное - развитие компенсанаторных функций, повышение сопротивляемости организма к неблагоприятным факторам
внешней и внутренней среды.
Содержание физкультурно-оздоровительной работы в соответствии с разделами программы программы «Здоровье» Алямовская В.Г. 1993 г.



Направлен ия

Содержание

Образовательная деят-ть с воспитанниками

Работа с педагогами

Работа с семьей

Взаимодействие с социумом

Социально

психологи

ческое направлен ие

1.Сохранение и
укрепление физического и
психического здоровья
детей;

2.Воспитание культурно-
гигиенических навыков;

3.Формирование
начальных представлений
о здоровом образе жизни.

4.Формирование и
развитие ценностного
отношения к своему
здоровью и позитивных
мотивов к ведению
здорового образа жизни.

5.Педагогическое
просвещение родителей,
популяризация знаний о
здоровом образе жизни.

-совместно-организованная деятельность тематическому плану.

-Беседы по формированию здорового образа жизни согласно тематическому плану.

-Игровые обучающие ситуации согласно тематическому плану.

-Театрализованные игры.

Изучение теории, актуальных проблем физического воспитания. Разработка и внедрение программ, пособий, методических рекомендаций. Курсы повышения квалификации, мастер -классы, тренинги, деловые игры, семинары-практикумы, круглые столы, КВН, викторины, педагогические ринги. Обмен опытом в виде презентаций на педсоветах. Изучение новинок и нетрадиционных подходов в физическом воспитании. Самообразование.

Консультации

Индивидуальные

беседы

Родительские

собрания,

памятки,

анкетирование,

опросники по

вопросам

здорового образа

жизни.

Организация

консультативного

пункта на базе

ДОУ, проведение

конференций,

спортивных

соревнований

среди родителей и

персонала

дошкольных

учреждений.

Организация

встреч родителей

с медицинскими

работниками.

Двигатель ное

1.Развитие физических
качеств

2.Накопление и
обогащение двигательного
опыта детей (овладение
основными движениями)

3.Формирование у
воспитанников
потребности в
двигательной активности и
физическом
совершенствовании.
4.Организация

-Непосредственно-образовательная деятельность по физической культуре .

-Развитие мелкой моторики.

-Утренняя гимнастика.

-Гимнастика после дневного сна.

-Подвижные игры.

-Физические упражнения.

Участие в конкурсах, спортивных соревнованиях. Участие в опытно-экспериментальной работе.

Памятки.

Анкетирование.

Проведение

семейных

развлечений,

акций, «Дней

открытых

дверей».

Создание

совместно с

родителями

условий на

участках для







рациональной двигательной активности детей в течение дня.

5. Вовлечение семьи в совместную спортивно-оздоровительную деятельность.

-Физ.минутки.

-Физическая активность на воздухе.

-Физкультурный досуг.




двигательной активности.




Оздоровит ельное

1.Сохранение и укрепление здоровья, обеспечение физического и психического благополучия детей.

2.Повышение

сопротивляемости и защитных свойств организма

3.Профилактика
заболеваемости.

4.Улучшение физической и
умственной
работоспособности
5.Формирование
оптимальных условий для
эмоционального
благополучия детей,
проявления
самостоятельности.

6. Педагогическое просвещение родителей, популяризация знаний о здоровом образе жизни.

Соблюдение температурного режима. Соблюдение режима дня.

Закаливание: «солевые дорожки».

Профилактика зрения, плоскостопия, осанки, дыхательная гимнастика. Прогулки, утренний прием детей на улице.

Босохождение на занятиях физической культурой.

Витаминизация третьего блюда, чесночная терапия.

Обеззараживание воздуха с использованием аппарата «Дезар»

Использование новинок и нетрадиционных подходов в физкультурно-оздоровительной работе Внедрение в работу с детьми разработанных пособий, методических рекомендаций.

Памятки

Анкетирование

Родительские

собрания по

профилактике

заболеваемости;

профилактике

нарушений

осанки,

плоскостопия,

зрения и т.д.

Создание условий

на участках для

двигательной

активности

совместно с

родителями.

Осмотр детей мед. персоналом



2.5. Особенности осуществления образовательного процесса

Климатические особенности региона

Рабочая программа обеспечивает современное качество образования согласно потребностям личности, общества и государства. Она включает в себя следующие компоненты: федеральный, национально - региональный и локальный, т.е. компонент дошкольного учреждения, в котором реализуется составленная программа.

Федеральный компонент обеспечивает единство образования в стране и включает в себя ту часть содержания образования, в которой выделяются виды занятий общегосударственного значения (ознакомление с окружающим миром и развитие речи, развитие речевого фонематического восприятия, ознакомление с художественной литературой, развитие элементарных математических представлений).

Социокультурное окружение.

Социокультурные особенности Ханты-Мансийского автономного округа-Югры также могут сказаться на содержании психолого-педагогической работы в группе:

  • ведущие отрасли экономики обуславливают тематику ознакомления детей с трудом взрослых: нефтяников, газовиков, строителей; в округе проживают малочисленные народы Севера, воспитанников знакомят с условиями жизни, промыслами народов ханты, манси.

  • на территории ДОУ организован опытно-экспериментальный участок, где воспитанники в летний период могут самостоятельно выращивать садовые культуры, что создает большие возможности для полноценного развития и воспитания детей.

Социокультурные мероприятия в работе с детьми позволяют адаптировать ребенка к социуму и школьному обучению.

Организация воспитательно-образовательного процесса и предметно-развивающей среды имеет следующие особенности:

Целью рабочей программы является создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства; формирование основ базовой культуры личности; всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями; подготовка ребенка к жизни в современном обществе, к обучению в школе, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника.

Цель реализуется в процессе разнообразных видов детской деятельности: игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения.

Для реализации основных направлений проекта рабочей программы первостепенное значение имеют:

• забота о здоровье, эмоциональном благополучии и своевременном всестороннем развитии каждого ребенка;

• создание в группах атмосферы гуманного и доброжелательного отношения ко всем воспитанникам, что позволит растить их общительными, добрыми, любознательными, инициативными, стремящимися к самостоятельности и творчеству;

• максимальное использование разнообразных видов детской деятельности, их интеграция в целях повышения эффективности образовательного процесса;

• творческая организация (креативность) воспитательно-образовательного процесса;

• вариативность использования образовательного материала, позволяющая развивать творческие способности в соответствии с интересами и наклонностями каждого ребенка;

  • уважительное отношение к результатам детского творчества;

  • единство подходов к воспитанию детей в условиях дошкольного образовательного учреждения и семьи;

• координация подходов к воспитанию детей в условиях ДОУ и семьи. Обеспечение участия семьи в жизни групп детского сада и дошкольного учреждения в целом.
III. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ РАЗДЕЛ

3.1. Особенности организации развивающей предметно-пространственной среды в группе общеразвивающей направленности детей с 2 до 3-х лет

Организационный раздел содержит описание материально-технического обеспечения Программы, обеспеченности методическими материалами и средствами обучения и воспитания, включает распорядок и/или режим дня, особенности организации развивающей предметно-пространственной среды

3.2.Методологическое обеспечение


Линии развития

Программы

Технологии и методики

Физическое развитие и здоровье

Алямовская В.Г. Программа Здоровье 1993 г.


«Здоровый дошкольник» технология Ю.Ф.Змановского;

Лайзане С.Я. книга для воспитателя детского сада «Физическая культура для малышей», Москва, «Просвещение», 1987г.

Познавательно-речевое развитие

Вахрушев А.А. «Здравствуй, мир!» Методические рекомендации для воспитателей, учителей и родителей. М.: «Баланс».


Гербова В.В., Максаков А.И. Занятия по развитию речи в первой младшей группе детского сада.-М.: 1986г.

Алешина Н.В. «Ознакомление дошкольников с окружающим и социальной действительностью. Младшая группа», Москва, ЦГЛ, 2004г.

Мосалова Л.Л. Я и мир.-СПб, 2011г.

Безопасность на улице: Программно -методическое пособие/ Алиева,Т.И.,

Арнаутова,Е.П., Протасова, Е.Ю. - М.:

Карапуз, 1999. - 48с.

Как уберечь себя от беды/ Дурейко,Л.И.,Трафимова, Г.В.,Кузнецова,Л.Ф. - Мн.: Тесей,2001. - 128с.- (Здоровый образ жизни).

Воспитание и обучение младших дошкольников/ под ред. Годиной Г.Н., Пилюгиной Э.Г. -М.: Просвещение, 1987. Фонарев А.М. Ребенок и среда. М., 1974.

Павлова Л.Н.Раннее детство: развитие речи и мышления: Методическое пособие. -М.: Мозаика-Синтез; М.:ТЦ Сфера,2003. Павлова Л.Н., Волосова Е.Б., Пилюгина Э.Г. раннее детство: познавательное развитие. Методическое пособие. -М.: Мозаика-Синтез,152с.

Социально-личностное развитие




«Нравственно-эстетические беседы и игры с дошкольниками», Алябьева Е.А. , методическое пособие.

Павлова Л.Н. Знакомим малыша с окружающим миром. М.:Просвещение,1987 Теплюк С.Н. Занятие на прогулке с детьми младшего дошкольного возраста. М.:2001. Богуславская З.М.,Смирнова Е.О. развивающие игры для детей младшего дошкольного возраста: кН. Для воспитателя дет.сада. -М.: Просвещение, 1991.-207с.

Художественно-эстетическое развитие

Программа «Ладушки» авт. И. Каплунова, И.Новоскольцева.

Халезова Н.В. Лепка в детском саду.М.,1986.

Петрова Т.И., Сергеева Е.Л. , Петрова Е.С. .

Театрализованные игры в детском саду. М.:

Школьная пресса, 2000


Программа по слушанию музыки авт. Радынова О.П. , Музыка и движение Белкина С.И.

Москва. Просвещение. 1981.

Янушко Е.А. Лепка с детьми раннего возраста. - М.:2009г. Янушко Е.А. Аппликация с детьми раннего возраста. - М.:2006г.

Куцакова Л.В. Конструирование и ручной труд

в детском саду.М.,1990


1   2   3   4   5   6   7   8   9   10