|  | | 
 III квартал
 
 
       | Вид труда
 
 | Март
 
 | Апрель
 
 | Май |   | Хозяйственно-бытовой труд
 
 | Учить детей с помощью воспитателя расставлять стулья к занятию, раскладывать необходимый материал.
 
 | Продолжать учить детей убирать игрушки после игр, картинки, книги.
 
 Учить аккуратно и компактно складывать строительный материал в коробки.
 
 | Закреплять умение соблюдать порядок, чистоту в помещении, учить трудиться рядом.
 
 Закреплять умение ровно расставлять обувь на полочке.
 
 |   | Самообслуживание
 
 | Закреплять умение детей засучивать рукава при умывании, мыть руки и лицо, не разбрызгивая воду.
 
 Закреплять умение пользоваться носовым платком по мере надобности.
 
 Закреплять умение правильно держать ложку в правой руке.
 
 Закреплять умение снимать, складывать на место одежду и обувь.
 
 
 | Закреплять умение детей есть самостоятельно и аккуратно, тщательно пережевывать пищу.
 
 Продолжать учить правильно пользоваться мылом, тщательно вытирать руки и лицо полотенцем, вешать его на место.
 
 Продолжать учить детей самостоятельно одевать носочки, колготки, обувать и застегивать сандалики.
 
 | Закреплять умение ребенка замечать неопрятность в своей одежде, обращаться к взрослому и с его помощью приводить себя в порядок.
 
 Продолжать учить узнавать и называть некоторые блюда: суп, борщ, котлета, каша, салат, пюре, компот, сок, чай.
 
 Учить выворачивать вещи на лицевую сторону.
 
 |   | Труд в природе
 
 | Показать, как строить из снега домик для куклы, зверушки. Учить детей соизмерять величину домика с величиной игрушки.
 
 | Приучать детей выносить вместе с воспитателем игрушки на участок, принимать участие в уборке участка.
 
 | Учить детей поливать песок из леек, работать аккуратно, не мочить обувь.
 
 |   | Труд в уголке природы
 
 | Закреплять представления об уходе за растениями. Продолжать учить пользоваться лейкой, знать, что воду надо лить под листья.
 
 | Закреплять умения заботиться о животных в уголке природы: давать корм кролику, морской свинке, вести себя тихо, не пугать животных.
 
 | Учить наводить порядок в уголке природы: раскладывать инвентарь по коробочкам, вытирать полочки от пыли.
 
 |  
 
 План работы
 
 по обучению детей группы общеразвивающей направленности от 2 до 3-х лет
 
 правилам безопасного поведения на дорогах и правилам дорожного движения
 
 
      | Ме
 
 сяц
 
 | 
 Тема
 
 | 
 Совместная деятельность
 
 |   | 
 С
 Е
 Н
 Т
 Я
 Б
 Р
 Ь
 
 | Инструктаж по ПДД
 
  «Знакомство с улицей»
 
 Цель:
 
 1.Дать представление об улице, дороге, тротуаре, машинах и элементарных правилах поведения на улице.
 
 2.Выработать бессознательную привычку играть в строго определенном месте, понимание того, что на дорогу выходить нельзя.
 
 3.Познакомить детей с движением пешеходов в городе.
 
 4.Формировать представления об окружающем пространстве, учить ориентироваться в нем.
 
 | 
 1.Занятие «Где мы гуляем».
 
 2.Рассматривание иллюстраций на тему «Дети на улице».
 
 3.Чтение произведения С. Михалкова «Моя улица».
 
 4.Подвижная игра «Бегите ко мне».
 
 5.Чтение стихотворения М. Дружининой «Как дорогу перейти».
 
 |   | 
 О
 К
 Т
 Я
 Б
 Р
 Ь
 
 | Инструктаж по ПДД
 
  «Транспорт»
 
 Цель:
 
 1.Знакомить детей с транспортными средствами ближайшего окружения.
 
 2.Учить различать грузовые и легковые автомобили.
 
 3.Познакомить детей с основными частями автомобиля.
 
 | 
 1.Наблюдение за движением машин на дороге.
 
 2.Аппликация «Дорога».
 
 3.Конструирование «Машина», «Поезд».
 
 4.Подвижные игры «Птицы и автомобиль», «Поезд».
 
 5.Разучивание стихотворения А.Л. Барто «Грузовик».
 
 6.Рассматривание тематического альбома «Транспорт».
 
 |   | 
 Н
 О
 Я
 Б
 Р
 Ь
 
 | Инструктаж по ПДД
 
  «Шоферы»
 
 
 Цель:
 
 1.Познакомить детей с трудом шофера.
 
 2.Учить спокойно сидеть, внимательно слушать. Вызвать у детей радость от слушания, желание послушать еще и участвовать в рассказывании.
 
 3.Приучать детей использовать игрушки по назначению (машиной не стучат по столу, а катают по полу ит.д.).
 
 4.Развивать речь детей, обогащать и активизировать словарь.
 
 | 
 1.Рисование «Билеты и рельсы для игрушечной железной дороги».
 
 2.Чтение рассказа Н. Павловой «На машине».
 
 3.Сюжетно-отобразительная игра «Шоферы».
 
 4.Дидактическая игра «Собери машину».
 
 5.Инсценировка «За рулем».
 
 
 |   | 
 Д
 Е
 К
 А
 Б
 Р
 Ь
 
 | Инструктаж по ПДД
 
  «Светофор»
 
 Цель:
 
 1. Дать детям представление о назначении светофора, о его сигналах.
 
 2.Закреплять знание основных цветов (красный, желтый, зеленый), формы предметов (круглый).
 
 3.Упражнять в умении бегать, не наталкиваясь друг на друга; выполнять действия по сигналу.
 
 | 1.Дидактические игры «Светофор», «Собери светофор».
 
 2.Сюжетно-отобразительная игра «Катание кукол на машине».
 
 3.Чтение книги И. Знаменской «Светофор».
 
 4.Рассматривание иллюстраций в книге Г. Шалаевой «Правила дорожного движения для воспитанных детей».
 
 5.Подвижная игра «Найди свой цвет».
 
 |   | 
 Я
 Н
 В
 А
 Р
 Ь
 
 | Инструктаж по ПДД
 
  «Нужные машины»
 
 Цель:
 
 1.Дать детям представление о специальных машинах.
 
 2.Учить при рассматривании замечать характерные детали.
 
 3.Учить объединять в сюжет ряд игровых действий.
 
 | 
 1.Чтение книги М. Дружининой «Нужные машины».
 
 2.Рассматривание картинок «Специальный транспорт».
 
 3.Сюжетно-отобразительная игра «Кукла Маша заболела».
 
 4.Подвижная игра «Автомобили».
 
 
 |   | 
 Ф
 Е
 В
 Р
 А
 Л
 Ь
 
 | Инструктаж по ПДД
 
  «Самолет»
 
 Цель:
 
 1.Дать представление о транспорте; привлечь к обмену впечатлениями о знакомых видах транспорта; учить выделять и называть яркие признаки отдельных транспортных средств.
 
 2.Расширять словарный запас; продолжать знакомить с темой «Транспорт».
 
 | 
 1.Лепка «Самолет».
 
 2.Разучивание стихотворения А. Барто «Самолет».
 
 3.Занятие по речевому развитию «За рулем».
 
 4.Подвижная игра «Самолеты».
 
 5.Игры-забавы с бумажным самолетиком.
 
 |   | 
 М
 А
 Р
 Т
 
 | Инструктаж по ПДД
 
 7. «Едем к бабушке в деревню»
 
 Цель:
 
 1.Закрепить представления детей о транспорте.
 
 2.Закрепить знание домашних животных, фруктов, овощей, умение правильно называть их.
 
 3.Закреплять умение различать и называть цвета, форму предметов.
 
 | 
 1.Общение «Как мы ремонтировали машину».
 
 2.Инсценировка «Машины в пути».
 
 3.Подвижная игра «Птицы и автомобиль», «Поезд».
 
 
 
 |   | 
 А
 П
 Р
 Е
 Л
 Ь
 
 | Инструктаж по ПДД.
 
 8. «Кукла путешествует»
 
 Цель:
 
 1.Повысить интерес детей к явлениям общественной жизни, дать представления о передвижении на транспорте.
 
 2.Учить понимать обобщенное значение слова «транспорт», пользоваться им в активной речи.
 
 3.Дать представление о разнообразии видов транспорта.
 
 | 
 1.Занятие «Кукла собирается путешествовать на лодке, машине».
 
 2.Строительная игра «Постройка парохода, лодки. Поездка куклы в гости».
 
 3.Чтение стихотворения С. Михалкова «Песенка друзей».
 
 4.Презентация «Загадки про транспорт» (Стихи М. Грозовского, М. Дружининой). 5.Подвижная игра «Поезд».
 
 |   | 
 М
 А
 Й
 
 | Инструктаж по ПДД.
 
 9. «Мы играем во дворе»
 
 Цель:
 
 1.Знакомство с правилами поведения во дворе.
 
 2.Напомнить детям, в какие игры можно играть во дворе.
 
 3.Дать детям представление о том, что во дворе как и на улице есть множество опасностей, связанных с автомобилями
 
 Диагностика по ПДД.
 
 | 
 1.Аппликация «Машинки».
 
 2.Строительная игра «Улица, где живут куклы».
 
 3.Конструирование «Мост и дорога для машины», «Автобус».
 
 4.Строительная игра «Дворик со скамейками и домиком для собачки».
 
 5.Подвижные игры «Бегите ко мне», «Автомобили».
 
 
 |  
 
 План тематической недели по правовому воспитанию
 
 в первой младшей группе общеразвивающей направленности
 
 
 
      | День недели
 
 
 | Первая половина дня
 
 | Вторая половина дня
 
 |   | Понедельник
 
 «Малыши-крепыши»
 
 | Общение «Расскажи и покажи части тела, лица»
 
 Цель: обогащать представления детей о людях, об особенностях их внешнего вида; учить показывать и называть основные части тела, лица человека, его действия.
 Занятие «Кукла делает зарядку»
 
 Цель: ознакомить детей с взаимосвязанными, последовательными сюжетами по воспитанию у них положительного отношения к физкультурным упражнениям, гигиеническим процедурам.
 «Напоим куклу чаем»
 
 Цель: развивать желание заботиться о кукле, учить объединять игровые действия несложным сюжетом.
 
 
 | Подвижная игра «Через ручеек»
 
 Цель: развивать равновесие и умение преодолеть препятствия.
 Игровая ситуация «Как Машеньку одеть на прогулку? (выбор одежды в зависимости от погоды)»
 
 Цель: уточнить названия, назначение головных уборов и предметов одежды, ее детали, названия и назначение обуви; формировать представление о видах одежды соответственно времени года.
 
 
 |   | Вторник
 
 «Семья»
 
 
 | Рассматривание дидактического пособия «Семья»
 
 Цель: учить детей рассматривать картинки, называть членов семьи, их действия.
 Занятие «Петушок и его семья»
 
 Цель: формировать у детей представление о семье как о людях, которые живут вместе, любят друг друга; воспитывать желание заботиться о близких.
 Дидактическая игра «Новая кукла»
 
 Цель: формировать представление детей о семье и её членах, о доброжелательных отношениях родных людей, об эмоциональном состоянии членов семьи, воспитывать любовь и уважение к своим родным.
 
 | Сюжетно-отобразительная игра
 
 «Семья. У куклы Кати день рождения»
 
 Цель: продолжать обогащать содержание игр. Способствовать объединению детей для совместных игр.
 Инсценировка сказки «Репка»
 
 Цель: пробуждать эмоциональную отзывчивость детей на состояние героев сказки; воспитывать желание прийти на помощь; развивать речь детей.
 Пальчиковая гимнастика «Моя семья»
 
 Цель: развивать мелкую моторику рук, речь детей.
 
 
 |   | Среда
 
 «Природный мир»
 
 | Наблюдение за рыбкой в аквариуме
 
 Цель: дать представление о разнообразии аквариумных рыб; уточнить знания детей о внешних признаках рыб; воспитывать желание заботиться о живых существах.
 Занятие «У кого какая мама»
 
 Цель: закрепить и расширить знания детей о домашних животных и их детенышах; учить подражать голосам животных; воспитывать интерес к животным.
 Подвижная игра «Зайка беленький сидит»
 
 Цель: обогащать двигательный опыт, упражнять детей в подпрыгивании; развивать умение имитировать движения животных.
 
 | Рассказывание стихотворений А.Барто «Мишка», «Зайка», «Слон», «Бычок», «Лошадка»
 
 Цель: развивать речь детей, умение передавать настроение литературных героев средством интонации.
 Лепка «Приглашаем мишку, зайку, лисичку в гости»
 
 Цель: учить лепить угощение из пластилина, используя полученные умения.
 
 
 |   | Четверг
 
 «ПДД»
 
 | Дидактическая игра «Светофор»
 
 закреплять знания о светофоре, его цветах и их назначении.
 Сюжетно-отобразительная игра «Катание кукол на машине»
 
 Цель: знакомить детей с транспортными средствами ближайшего окружения; побуждать называть различное состояние куклы; воспитывать добрые чувства к кукле.
 
 
 
 | Чтение книги М. Дружининой «Нужные машины»
 
 дать детям представление о специальных машинах.
 Рассматривание картинок «Специальный транспорт»
 
 учить при рассматривании замечать характерные детали.
 Подвижная игра «Автомобили»
 
 Цель: учить двигаться, сохраняя направление; «ехать» в одном направлении не наталкиваясь друг на друга.
 
 
 |   | Пятница
 
 «Любимые игры, игрушки»
 
 | Подвижная игра «Пузырь»
 
 Цель: упражнять в умении становиться в круг, постепенно расширяя и сужая его.
 Сюжетно-отобразительная игра «Кукла Катя поет и пляшет»
 
 Цель: учить наблюдать, понимать несложный сюжет – действия куклы Кати: поет, пляшет; развивать желание включаться в игру.
 Дидактическая игра «Покатаем кукол с горки»
 
 Цель: приучать использовать в игре сооружение из строительного материала, формировать умение играть вместе.
 
 | Рисование «Новогодняя елочка»
 
 Цель: создать радостное настроение; учить «зажигать» на елке огоньки, используя краски контрастных цветов.
 «Танец около ёлки»
 
 Цель: побуждать малышей непринуждённо, самостоятельно исполнять пляски, передавая правильно ритм, закреплять имеющиеся у детей навыки.
 
 |  
 Литература:
 
 1.А.А.Вахрушев. Здравствуй, Мир!
 
 2.Л.Н.Павлова. Раннее детство: развитие речи и мышления.
 
 3.Н.В.Алешина. Ознакомление дошкольников с окружающим.
 
 4.А.Н.Фролова. Игры-занятия с малышами.
 
 5.Е.В. Жердева. Дети раннего возраста в детском саду.
 
 6.Г.И. Винникова. Занятия с детьми 2-3 лет.
 
 Образовательная область «Познавательное развитие»
 
 Область состоит из разделов: «Ребенок познает многообразие свойств и качеств окружающих предметов, исследует и экспериментирует». «Ребенок открывает мир природы». «Делаем первые шаги в математику. Исследуем и экспериментируем».
 
 В процессе активных игровых действий с предметами, геометрическими телами и фигурами, песком и водой дети познают их свойства, осваивают в первоначальном виде обследовательские действия, сходство и различия предметов по свойствам, пользуясь при этом словами одинаковые, разные, такая же, не такая, как, и др. Играя с предметами, разнообразными мозаиками, дети овладевают довольно сложным умением - выделять в предмете сразу два свойства: цвет и размер, форму и размер и др.
 
 Это возраст первоначального выделения отношений предметов по размеру, количеству стремления выполнять соответствующие действия. Поощряется числовая оценка постоянно находящихся в зоне детского восприятия количеств: 2 руки, 2 глаза, I ложка, 3 книги и т. д.
 
 Делаем первые шаги в математику
 
 
       | Месяц
 
 | Тема занятия
 
 | Цель
 
 | Ссылка на методическую литературу
 
 |   | Г.И. Винникова. Первые шаги в математику.
 
 |   | Сентябрь
 
 | Бегите ко мне
 
 | Учить сравнивать предметы по цвету, устанавливать их сходство и различие; развивать внимание, сосредоточенность; воспитывать умение вести себя в коллективе.
 
 | стр. 5
 
 |   | Что нам привез Мишутка?
 
 | Учить определять форму и размер предмета путем осязательного обследования.
 
 | стр. 5
 
 |   | Соотнесение предметов двух заданных форм при выборе из четырех
 
 | Учить выбирать предметы двух заданных форм из четырех возможных; закреплять умение соотносить разнородные предметы по форме.
 
 | стр. 6
 
 |   | Отгадай, что в мешочке
 
 | Учить приемам осязательного обследования формы предмета; развивать познавательную активность.
 
 | стр. 7
 
 |   | Октябрь
 
 | Принеси и покажи
 
 | Продолжать учить приемам зрительного обследования формы в усложненных условиях; воспитывать чувство ответственности за выполнение поручения.
 
 | стр. 8
 
 |   | Пирамидка
 
 | Учить собирать пирамидку из 4-5 колец одного цвета, последовательно уменьшающихся в размерах.
 
 | стр. 9
 
 |   | Разноцветные ленточки
 
 | Учить различать цветовые тона путем сравнения их друг с другом и прикладывая к образцу; совершенствовать зрительное восприятие.
 
 | стр.11
 
 |   | Размещение грибков
 
 | Закрепить умение группировать и соотносить по цвету разнообразные предметы.
 
 | стр.10
 
 |   | Ноябрь
 
 | Какой это формы?
 
 | Научить чередовать предметы по форме.
 
 | стр.13
 
 |   | Найди такую же
 
 | Учить группировать предметы определенного цвета; развивать умение обобщать предметы по признаку цвета.
 
 | стр.13
 
 |   | Соотнесение предметов двух заданных цветов при выборе из четырех
 
 | Учить выбирать объекты двух заданных цветов из четырех возможных; закрепить умение соотносить разнообразные предметы по цвету.
 
 | стр. 14
 
 |   | Оденем кукол
 
 | Познакомить с величиной предмета, сравнивая между собой однотипные предметы разного размера.
 
 | стр. 14
 
 |   | Декабрь
 
 | Курочка и цыплята
 
 | Обратить внимание на то, что цвет является признаком разных предметов и может служить для их обозначения.
 
 | стр. 15
 
 |   | Куклы пришли в гости
 
 | Уточнить понятия «один» и «много»; сравнить совокупность предметов по количеству.
 
 | стр. 16
 
 |   | Какой мяч больше?
 
 | Уточнить понятия «большой» и «маленький».
 
 | стр. 16
 
 |   | Поручения
 
 | Обучать различать и называть игрушки, выделять их основные качества (цвет, размер).
 
 | стр. 17
 
 |   | Январь
 
 | Разноцветные поляны
 
 | Закрепить умение соотносить цвет у разных предметов и одинаковые предметы разных цветов.
 
 | стр. 18
 
 |   | Найди свой домик
 
 | Продолжать знакомить с предметами различной формы и величины, учить соотносить детали, осуществлять набор предметов двух различных форм и трех
 
 величин.
 
 | стр. 19
 
 |   | Выкладывание из мозаики «Домики и флажки»
 
 | Продолжать формировать представление о том, что один и тот же цвет является признаком разных предметов и может быть использован для их обозначения.
 
 | стр. 19
 
 |   | Сделай узор
 
 | Учить выкладывать орнамент из одноцветных геометрических фигур, анализировать, располагать предметы в пространстве.
 
 | стр. 20
 
 |   | Февраль
 
 | Что делают матрешки?
 
 | Познакомить с новым качеством предметов – величиной; учить сравнивать матрешек по росту.
 
 | стр. 20
 
 |   | Найди пару
 
 | Закреплять представление о геометрических фигурах, учить называть их.
 
 | стр. 22
 
 |   | Что изменилось?
 
 | Развивать наблюдательность, внимание, умение различать цвета, форму, размер.
 
 | стр. 22
 
 |   | Елочки и грибочки
 
 | Научить чередовать предметы по цвету.
 
 | стр. 22
 
 |   | Март
 
 | Чего не хватает?
 
 | Развивать наблюдательность и снимание, продолжать учить различать и называть геометрические фигуры.
 
 | стр. 23
 
 |   | Гуси и гусята
 
 | Учить чередовать предметы по цвету, делая выбор элементов трех заданных цветов из пяти предложенных.
 
 | стр. 24
 
 |   | Идем в гости
 
 | Формировать представления о сохранении количества; учить сравнивать совокупности для случая с несовпадающим числом объектов.
 
 | стр. 25
 
 |   | Домики и флажки
 
 | Закрепить представление о том, что один и тот же цвет является признаком разных предметов и может быть использован для их обозначения.
 
 | стр. 26
 
 |   | Апрель
 
 | Разноцветные бусы
 
 | Учить чередовать элементы по цвету.
 
 | стр. 26
 
 |   | Сделаем матрешке бусы
 
 | Закрепить знания о четырех основных цветах; учить различать цветовые тона путем сравнения образца с другим предметом; развивать мелкую моторику рук.
 
 | стр. 28
 
 |   | Что лишнее?
 
 | Учить выделять сходства и различия между предметами по цвету и размеру.
 
 | стр. 29
 
 |   | Веселые матрешки
 
 | Учить различать и сравнивать предметы по величине, сопоставлять размеры плоскостных и объемных фигур.
 
 | стр. 27
 
 |   | Май
 
 | Найди палочку
 
 | Научит выбирать предметы двух заданных цветов из четырех возможных; закрепить умение группировать предметы по цвету.
 
 | стр. 30
 
 |   | Помоги матрешке найти свои игрушки
 
 | Закрепить умения группировать однородные и соотносить разнородные предметы по цвету.
 
 | стр. 31
 
 |   | Разноцветные фонарики
 
 | Учить видеть не только множество в целом, но и его составные части, каждая из которых отличается определенным цветом.
 
 | стр. 31
 
 |   | Как звери выбирали себе место
 
 | Учить различать и называть игрушки, изображающие зверей, понимать и использовать слова «рядом», «далеко», «подальше», «поближе», «впереди», «позади».
 
 | стр. 32
 
 |  
 Игры-эксперименты
 
 
     | Название игры
 
 | Цель
 
 |   | I квартал
 
 |   | Тонет – не тонет.
 Вода холодная – теплая.
 
 | Познакомить детей со свойствами полых предметов, развивать обследовательские действия.
 
 Развивать тактильные ощущения детей – учить различать холодную и теплую воду, правильно обозначать ее словами; воспитывать аккуратность.
 
 |   | II квартал
 
 |   | Снег тает в тепле, в теплой руке, комнате.
 Замерзание воды.
 
 | Обратить внимание детей на изменение состояния снега при повышении температуры воздуха; познакомить со свойствами снега; развивать наблюдательность.
 
 Продолжать знакомить детей со свойствами воды; дать представления о том, что превращение воды в лед зависит от температуры воздуха.
 
 |   | III квартал
 
 |   | Ветка дерева распускается в тепле.
 Для комнатных растений нужны тепло, вода.
 
 
 | Познакомить детей с значимостью тепла в развитии растения; развивать познавательную активность, наблюдательность.
 
 Продолжать знакомить с условиями, необходимыми для жизни и роста комнатных растений.
 
 |  | 
 |  |