|
III квартал
Вид труда
| Март
| Апрель
| Май | Хозяйственно-бытовой труд
| Учить детей с помощью воспитателя расставлять стулья к занятию, раскладывать необходимый материал.
| Продолжать учить детей убирать игрушки после игр, картинки, книги.
Учить аккуратно и компактно складывать строительный материал в коробки.
| Закреплять умение соблюдать порядок, чистоту в помещении, учить трудиться рядом.
Закреплять умение ровно расставлять обувь на полочке.
| Самообслуживание
| Закреплять умение детей засучивать рукава при умывании, мыть руки и лицо, не разбрызгивая воду.
Закреплять умение пользоваться носовым платком по мере надобности.
Закреплять умение правильно держать ложку в правой руке.
Закреплять умение снимать, складывать на место одежду и обувь.
| Закреплять умение детей есть самостоятельно и аккуратно, тщательно пережевывать пищу.
Продолжать учить правильно пользоваться мылом, тщательно вытирать руки и лицо полотенцем, вешать его на место.
Продолжать учить детей самостоятельно одевать носочки, колготки, обувать и застегивать сандалики.
| Закреплять умение ребенка замечать неопрятность в своей одежде, обращаться к взрослому и с его помощью приводить себя в порядок.
Продолжать учить узнавать и называть некоторые блюда: суп, борщ, котлета, каша, салат, пюре, компот, сок, чай.
Учить выворачивать вещи на лицевую сторону.
| Труд в природе
| Показать, как строить из снега домик для куклы, зверушки. Учить детей соизмерять величину домика с величиной игрушки.
| Приучать детей выносить вместе с воспитателем игрушки на участок, принимать участие в уборке участка.
| Учить детей поливать песок из леек, работать аккуратно, не мочить обувь.
| Труд в уголке природы
| Закреплять представления об уходе за растениями. Продолжать учить пользоваться лейкой, знать, что воду надо лить под листья.
| Закреплять умения заботиться о животных в уголке природы: давать корм кролику, морской свинке, вести себя тихо, не пугать животных.
| Учить наводить порядок в уголке природы: раскладывать инвентарь по коробочкам, вытирать полочки от пыли.
|
План работы
по обучению детей группы общеразвивающей направленности от 2 до 3-х лет
правилам безопасного поведения на дорогах и правилам дорожного движения
Ме
сяц
|
Тема
|
Совместная деятельность
|
С Е Н Т Я Б Р Ь
| Инструктаж по ПДД
«Знакомство с улицей»
Цель:
1.Дать представление об улице, дороге, тротуаре, машинах и элементарных правилах поведения на улице.
2.Выработать бессознательную привычку играть в строго определенном месте, понимание того, что на дорогу выходить нельзя.
3.Познакомить детей с движением пешеходов в городе.
4.Формировать представления об окружающем пространстве, учить ориентироваться в нем.
|
1.Занятие «Где мы гуляем».
2.Рассматривание иллюстраций на тему «Дети на улице».
3.Чтение произведения С. Михалкова «Моя улица».
4.Подвижная игра «Бегите ко мне».
5.Чтение стихотворения М. Дружининой «Как дорогу перейти».
|
О К Т Я Б Р Ь
| Инструктаж по ПДД
«Транспорт»
Цель:
1.Знакомить детей с транспортными средствами ближайшего окружения.
2.Учить различать грузовые и легковые автомобили.
3.Познакомить детей с основными частями автомобиля.
|
1.Наблюдение за движением машин на дороге.
2.Аппликация «Дорога».
3.Конструирование «Машина», «Поезд».
4.Подвижные игры «Птицы и автомобиль», «Поезд».
5.Разучивание стихотворения А.Л. Барто «Грузовик».
6.Рассматривание тематического альбома «Транспорт».
|
Н О Я Б Р Ь
| Инструктаж по ПДД
«Шоферы»
Цель:
1.Познакомить детей с трудом шофера.
2.Учить спокойно сидеть, внимательно слушать. Вызвать у детей радость от слушания, желание послушать еще и участвовать в рассказывании.
3.Приучать детей использовать игрушки по назначению (машиной не стучат по столу, а катают по полу ит.д.).
4.Развивать речь детей, обогащать и активизировать словарь.
|
1.Рисование «Билеты и рельсы для игрушечной железной дороги».
2.Чтение рассказа Н. Павловой «На машине».
3.Сюжетно-отобразительная игра «Шоферы».
4.Дидактическая игра «Собери машину».
5.Инсценировка «За рулем».
|
Д Е К А Б Р Ь
| Инструктаж по ПДД
«Светофор»
Цель:
1. Дать детям представление о назначении светофора, о его сигналах.
2.Закреплять знание основных цветов (красный, желтый, зеленый), формы предметов (круглый).
3.Упражнять в умении бегать, не наталкиваясь друг на друга; выполнять действия по сигналу.
| 1.Дидактические игры «Светофор», «Собери светофор».
2.Сюжетно-отобразительная игра «Катание кукол на машине».
3.Чтение книги И. Знаменской «Светофор».
4.Рассматривание иллюстраций в книге Г. Шалаевой «Правила дорожного движения для воспитанных детей».
5.Подвижная игра «Найди свой цвет».
|
Я Н В А Р Ь
| Инструктаж по ПДД
«Нужные машины»
Цель:
1.Дать детям представление о специальных машинах.
2.Учить при рассматривании замечать характерные детали.
3.Учить объединять в сюжет ряд игровых действий.
|
1.Чтение книги М. Дружининой «Нужные машины».
2.Рассматривание картинок «Специальный транспорт».
3.Сюжетно-отобразительная игра «Кукла Маша заболела».
4.Подвижная игра «Автомобили».
|
Ф Е В Р А Л Ь
| Инструктаж по ПДД
«Самолет»
Цель:
1.Дать представление о транспорте; привлечь к обмену впечатлениями о знакомых видах транспорта; учить выделять и называть яркие признаки отдельных транспортных средств.
2.Расширять словарный запас; продолжать знакомить с темой «Транспорт».
|
1.Лепка «Самолет».
2.Разучивание стихотворения А. Барто «Самолет».
3.Занятие по речевому развитию «За рулем».
4.Подвижная игра «Самолеты».
5.Игры-забавы с бумажным самолетиком.
|
М А Р Т
| Инструктаж по ПДД
7. «Едем к бабушке в деревню»
Цель:
1.Закрепить представления детей о транспорте.
2.Закрепить знание домашних животных, фруктов, овощей, умение правильно называть их.
3.Закреплять умение различать и называть цвета, форму предметов.
|
1.Общение «Как мы ремонтировали машину».
2.Инсценировка «Машины в пути».
3.Подвижная игра «Птицы и автомобиль», «Поезд».
|
А П Р Е Л Ь
| Инструктаж по ПДД.
8. «Кукла путешествует»
Цель:
1.Повысить интерес детей к явлениям общественной жизни, дать представления о передвижении на транспорте.
2.Учить понимать обобщенное значение слова «транспорт», пользоваться им в активной речи.
3.Дать представление о разнообразии видов транспорта.
|
1.Занятие «Кукла собирается путешествовать на лодке, машине».
2.Строительная игра «Постройка парохода, лодки. Поездка куклы в гости».
3.Чтение стихотворения С. Михалкова «Песенка друзей».
4.Презентация «Загадки про транспорт» (Стихи М. Грозовского, М. Дружининой). 5.Подвижная игра «Поезд».
|
М А Й
| Инструктаж по ПДД.
9. «Мы играем во дворе»
Цель:
1.Знакомство с правилами поведения во дворе.
2.Напомнить детям, в какие игры можно играть во дворе.
3.Дать детям представление о том, что во дворе как и на улице есть множество опасностей, связанных с автомобилями
Диагностика по ПДД.
|
1.Аппликация «Машинки».
2.Строительная игра «Улица, где живут куклы».
3.Конструирование «Мост и дорога для машины», «Автобус».
4.Строительная игра «Дворик со скамейками и домиком для собачки».
5.Подвижные игры «Бегите ко мне», «Автомобили».
|
План тематической недели по правовому воспитанию
в первой младшей группе общеразвивающей направленности
День недели
| Первая половина дня
| Вторая половина дня
| Понедельник
«Малыши-крепыши»
| Общение «Расскажи и покажи части тела, лица»
Цель: обогащать представления детей о людях, об особенностях их внешнего вида; учить показывать и называть основные части тела, лица человека, его действия. Занятие «Кукла делает зарядку»
Цель: ознакомить детей с взаимосвязанными, последовательными сюжетами по воспитанию у них положительного отношения к физкультурным упражнениям, гигиеническим процедурам. «Напоим куклу чаем»
Цель: развивать желание заботиться о кукле, учить объединять игровые действия несложным сюжетом.
| Подвижная игра «Через ручеек»
Цель: развивать равновесие и умение преодолеть препятствия. Игровая ситуация «Как Машеньку одеть на прогулку? (выбор одежды в зависимости от погоды)»
Цель: уточнить названия, назначение головных уборов и предметов одежды, ее детали, названия и назначение обуви; формировать представление о видах одежды соответственно времени года.
| Вторник
«Семья»
| Рассматривание дидактического пособия «Семья»
Цель: учить детей рассматривать картинки, называть членов семьи, их действия. Занятие «Петушок и его семья»
Цель: формировать у детей представление о семье как о людях, которые живут вместе, любят друг друга; воспитывать желание заботиться о близких. Дидактическая игра «Новая кукла»
Цель: формировать представление детей о семье и её членах, о доброжелательных отношениях родных людей, об эмоциональном состоянии членов семьи, воспитывать любовь и уважение к своим родным.
| Сюжетно-отобразительная игра
«Семья. У куклы Кати день рождения»
Цель: продолжать обогащать содержание игр. Способствовать объединению детей для совместных игр. Инсценировка сказки «Репка»
Цель: пробуждать эмоциональную отзывчивость детей на состояние героев сказки; воспитывать желание прийти на помощь; развивать речь детей. Пальчиковая гимнастика «Моя семья»
Цель: развивать мелкую моторику рук, речь детей.
| Среда
«Природный мир»
| Наблюдение за рыбкой в аквариуме
Цель: дать представление о разнообразии аквариумных рыб; уточнить знания детей о внешних признаках рыб; воспитывать желание заботиться о живых существах. Занятие «У кого какая мама»
Цель: закрепить и расширить знания детей о домашних животных и их детенышах; учить подражать голосам животных; воспитывать интерес к животным. Подвижная игра «Зайка беленький сидит»
Цель: обогащать двигательный опыт, упражнять детей в подпрыгивании; развивать умение имитировать движения животных.
| Рассказывание стихотворений А.Барто «Мишка», «Зайка», «Слон», «Бычок», «Лошадка»
Цель: развивать речь детей, умение передавать настроение литературных героев средством интонации. Лепка «Приглашаем мишку, зайку, лисичку в гости»
Цель: учить лепить угощение из пластилина, используя полученные умения.
| Четверг
«ПДД»
| Дидактическая игра «Светофор»
закреплять знания о светофоре, его цветах и их назначении. Сюжетно-отобразительная игра «Катание кукол на машине»
Цель: знакомить детей с транспортными средствами ближайшего окружения; побуждать называть различное состояние куклы; воспитывать добрые чувства к кукле.
| Чтение книги М. Дружининой «Нужные машины»
дать детям представление о специальных машинах. Рассматривание картинок «Специальный транспорт»
учить при рассматривании замечать характерные детали. Подвижная игра «Автомобили»
Цель: учить двигаться, сохраняя направление; «ехать» в одном направлении не наталкиваясь друг на друга.
| Пятница
«Любимые игры, игрушки»
| Подвижная игра «Пузырь»
Цель: упражнять в умении становиться в круг, постепенно расширяя и сужая его. Сюжетно-отобразительная игра «Кукла Катя поет и пляшет»
Цель: учить наблюдать, понимать несложный сюжет – действия куклы Кати: поет, пляшет; развивать желание включаться в игру. Дидактическая игра «Покатаем кукол с горки»
Цель: приучать использовать в игре сооружение из строительного материала, формировать умение играть вместе.
| Рисование «Новогодняя елочка»
Цель: создать радостное настроение; учить «зажигать» на елке огоньки, используя краски контрастных цветов. «Танец около ёлки»
Цель: побуждать малышей непринуждённо, самостоятельно исполнять пляски, передавая правильно ритм, закреплять имеющиеся у детей навыки.
|
Литература:
1.А.А.Вахрушев. Здравствуй, Мир!
2.Л.Н.Павлова. Раннее детство: развитие речи и мышления.
3.Н.В.Алешина. Ознакомление дошкольников с окружающим.
4.А.Н.Фролова. Игры-занятия с малышами.
5.Е.В. Жердева. Дети раннего возраста в детском саду.
6.Г.И. Винникова. Занятия с детьми 2-3 лет.
Образовательная область «Познавательное развитие»
Область состоит из разделов: «Ребенок познает многообразие свойств и качеств окружающих предметов, исследует и экспериментирует». «Ребенок открывает мир природы». «Делаем первые шаги в математику. Исследуем и экспериментируем».
В процессе активных игровых действий с предметами, геометрическими телами и фигурами, песком и водой дети познают их свойства, осваивают в первоначальном виде обследовательские действия, сходство и различия предметов по свойствам, пользуясь при этом словами одинаковые, разные, такая же, не такая, как, и др. Играя с предметами, разнообразными мозаиками, дети овладевают довольно сложным умением - выделять в предмете сразу два свойства: цвет и размер, форму и размер и др.
Это возраст первоначального выделения отношений предметов по размеру, количеству стремления выполнять соответствующие действия. Поощряется числовая оценка постоянно находящихся в зоне детского восприятия количеств: 2 руки, 2 глаза, I ложка, 3 книги и т. д.
Делаем первые шаги в математику
Месяц
| Тема занятия
| Цель
| Ссылка на методическую литературу
| Г.И. Винникова. Первые шаги в математику.
| Сентябрь
| Бегите ко мне
| Учить сравнивать предметы по цвету, устанавливать их сходство и различие; развивать внимание, сосредоточенность; воспитывать умение вести себя в коллективе.
| стр. 5
| Что нам привез Мишутка?
| Учить определять форму и размер предмета путем осязательного обследования.
| стр. 5
| Соотнесение предметов двух заданных форм при выборе из четырех
| Учить выбирать предметы двух заданных форм из четырех возможных; закреплять умение соотносить разнородные предметы по форме.
| стр. 6
| Отгадай, что в мешочке
| Учить приемам осязательного обследования формы предмета; развивать познавательную активность.
| стр. 7
| Октябрь
| Принеси и покажи
| Продолжать учить приемам зрительного обследования формы в усложненных условиях; воспитывать чувство ответственности за выполнение поручения.
| стр. 8
| Пирамидка
| Учить собирать пирамидку из 4-5 колец одного цвета, последовательно уменьшающихся в размерах.
| стр. 9
| Разноцветные ленточки
| Учить различать цветовые тона путем сравнения их друг с другом и прикладывая к образцу; совершенствовать зрительное восприятие.
| стр.11
| Размещение грибков
| Закрепить умение группировать и соотносить по цвету разнообразные предметы.
| стр.10
| Ноябрь
| Какой это формы?
| Научить чередовать предметы по форме.
| стр.13
| Найди такую же
| Учить группировать предметы определенного цвета; развивать умение обобщать предметы по признаку цвета.
| стр.13
| Соотнесение предметов двух заданных цветов при выборе из четырех
| Учить выбирать объекты двух заданных цветов из четырех возможных; закрепить умение соотносить разнообразные предметы по цвету.
| стр. 14
| Оденем кукол
| Познакомить с величиной предмета, сравнивая между собой однотипные предметы разного размера.
| стр. 14
| Декабрь
| Курочка и цыплята
| Обратить внимание на то, что цвет является признаком разных предметов и может служить для их обозначения.
| стр. 15
| Куклы пришли в гости
| Уточнить понятия «один» и «много»; сравнить совокупность предметов по количеству.
| стр. 16
| Какой мяч больше?
| Уточнить понятия «большой» и «маленький».
| стр. 16
| Поручения
| Обучать различать и называть игрушки, выделять их основные качества (цвет, размер).
| стр. 17
| Январь
| Разноцветные поляны
| Закрепить умение соотносить цвет у разных предметов и одинаковые предметы разных цветов.
| стр. 18
| Найди свой домик
| Продолжать знакомить с предметами различной формы и величины, учить соотносить детали, осуществлять набор предметов двух различных форм и трех
величин.
| стр. 19
| Выкладывание из мозаики «Домики и флажки»
| Продолжать формировать представление о том, что один и тот же цвет является признаком разных предметов и может быть использован для их обозначения.
| стр. 19
| Сделай узор
| Учить выкладывать орнамент из одноцветных геометрических фигур, анализировать, располагать предметы в пространстве.
| стр. 20
| Февраль
| Что делают матрешки?
| Познакомить с новым качеством предметов – величиной; учить сравнивать матрешек по росту.
| стр. 20
| Найди пару
| Закреплять представление о геометрических фигурах, учить называть их.
| стр. 22
| Что изменилось?
| Развивать наблюдательность, внимание, умение различать цвета, форму, размер.
| стр. 22
| Елочки и грибочки
| Научить чередовать предметы по цвету.
| стр. 22
| Март
| Чего не хватает?
| Развивать наблюдательность и снимание, продолжать учить различать и называть геометрические фигуры.
| стр. 23
| Гуси и гусята
| Учить чередовать предметы по цвету, делая выбор элементов трех заданных цветов из пяти предложенных.
| стр. 24
| Идем в гости
| Формировать представления о сохранении количества; учить сравнивать совокупности для случая с несовпадающим числом объектов.
| стр. 25
| Домики и флажки
| Закрепить представление о том, что один и тот же цвет является признаком разных предметов и может быть использован для их обозначения.
| стр. 26
| Апрель
| Разноцветные бусы
| Учить чередовать элементы по цвету.
| стр. 26
| Сделаем матрешке бусы
| Закрепить знания о четырех основных цветах; учить различать цветовые тона путем сравнения образца с другим предметом; развивать мелкую моторику рук.
| стр. 28
| Что лишнее?
| Учить выделять сходства и различия между предметами по цвету и размеру.
| стр. 29
| Веселые матрешки
| Учить различать и сравнивать предметы по величине, сопоставлять размеры плоскостных и объемных фигур.
| стр. 27
| Май
| Найди палочку
| Научит выбирать предметы двух заданных цветов из четырех возможных; закрепить умение группировать предметы по цвету.
| стр. 30
| Помоги матрешке найти свои игрушки
| Закрепить умения группировать однородные и соотносить разнородные предметы по цвету.
| стр. 31
| Разноцветные фонарики
| Учить видеть не только множество в целом, но и его составные части, каждая из которых отличается определенным цветом.
| стр. 31
| Как звери выбирали себе место
| Учить различать и называть игрушки, изображающие зверей, понимать и использовать слова «рядом», «далеко», «подальше», «поближе», «впереди», «позади».
| стр. 32
|
Игры-эксперименты
Название игры
| Цель
| I квартал
| Тонет – не тонет. Вода холодная – теплая.
| Познакомить детей со свойствами полых предметов, развивать обследовательские действия.
Развивать тактильные ощущения детей – учить различать холодную и теплую воду, правильно обозначать ее словами; воспитывать аккуратность.
| II квартал
| Снег тает в тепле, в теплой руке, комнате. Замерзание воды.
| Обратить внимание детей на изменение состояния снега при повышении температуры воздуха; познакомить со свойствами снега; развивать наблюдательность.
Продолжать знакомить детей со свойствами воды; дать представления о том, что превращение воды в лед зависит от температуры воздуха.
| III квартал
| Ветка дерева распускается в тепле. Для комнатных растений нужны тепло, вода.
| Познакомить детей с значимостью тепла в развитии растения; развивать познавательную активность, наблюдательность.
Продолжать знакомить с условиями, необходимыми для жизни и роста комнатных растений.
| |
|
|