Главная страница

Паспорт программы 3 I. Целевой раздел 5 Пояснительная записка 5



НазваниеПаспорт программы 3 I. Целевой раздел 5 Пояснительная записка 5
страница5/10
Дата30.07.2016
Размер1.51 Mb.
ТипПаспорт программы
1   2   3   4   5   6   7   8   9   10


III квартал


Вид труда

Март

Апрель

Май


Хозяйственно-бытовой труд

Учить детей с помощью воспитателя расставлять стулья к занятию, раскладывать необходимый материал.

Продолжать учить детей убирать игрушки после игр, картинки, книги.

Учить аккуратно и компактно складывать строительный материал в коробки.

Закреплять умение соблюдать порядок, чистоту в помещении, учить трудиться рядом.

Закреплять умение ровно расставлять обувь на полочке.

Самообслуживание

Закреплять умение детей засучивать рукава при умывании, мыть руки и лицо, не разбрызгивая воду.

Закреплять умение пользоваться носовым платком по мере надобности.

Закреплять умение правильно держать ложку в правой руке.

Закреплять умение снимать, складывать на место одежду и обувь.


Закреплять умение детей есть самостоятельно и аккуратно, тщательно пережевывать пищу.

Продолжать учить правильно пользоваться мылом, тщательно вытирать руки и лицо полотенцем, вешать его на место.

Продолжать учить детей самостоятельно одевать носочки, колготки, обувать и застегивать сандалики.

Закреплять умение ребенка замечать неопрятность в своей одежде, обращаться к взрослому и с его помощью приводить себя в порядок.

Продолжать учить узнавать и называть некоторые блюда: суп, борщ, котлета, каша, салат, пюре, компот, сок, чай.

Учить выворачивать вещи на лицевую сторону.

Труд в природе

Показать, как строить из снега домик для куклы, зверушки. Учить детей соизмерять величину домика с величиной игрушки.

Приучать детей выносить вместе с воспитателем игрушки на участок, принимать участие в уборке участка.

Учить детей поливать песок из леек, работать аккуратно, не мочить обувь.

Труд в уголке природы

Закреплять представления об уходе за растениями. Продолжать учить пользоваться лейкой, знать, что воду надо лить под листья.

Закреплять умения заботиться о животных в уголке природы: давать корм кролику, морской свинке, вести себя тихо, не пугать животных.

Учить наводить порядок в уголке природы: раскладывать инвентарь по коробочкам, вытирать полочки от пыли.



План работы

по обучению детей группы общеразвивающей направленности от 2 до 3-х лет

правилам безопасного поведения на дорогах и правилам дорожного движения


Ме

сяц


Тема


Совместная деятельность


С
Е
Н
Т
Я
Б
Р
Ь


Инструктаж по ПДД

  1. «Знакомство с улицей»

Цель:

1.Дать представление об улице, дороге, тротуаре, машинах и элементарных правилах поведения на улице.

2.Выработать бессознательную привычку играть в строго определенном месте, понимание того, что на дорогу выходить нельзя.

3.Познакомить детей с движением пешеходов в городе.

4.Формировать представления об окружающем пространстве, учить ориентироваться в нем.


1.Занятие «Где мы гуляем».

2.Рассматривание иллюстраций на тему «Дети на улице».

3.Чтение произведения С. Михалкова «Моя улица».

4.Подвижная игра «Бегите ко мне».

5.Чтение стихотворения М. Дружининой «Как дорогу перейти».


О
К
Т
Я
Б
Р
Ь


Инструктаж по ПДД

  1. «Транспорт»

Цель:

1.Знакомить детей с транспортными средствами ближайшего окружения.

2.Учить различать грузовые и легковые автомобили.

3.Познакомить детей с основными частями автомобиля.


1.Наблюдение за движением машин на дороге.

2.Аппликация «Дорога».

3.Конструирование «Машина», «Поезд».

4.Подвижные игры «Птицы и автомобиль», «Поезд».

5.Разучивание стихотворения А.Л. Барто «Грузовик».

6.Рассматривание тематического альбома «Транспорт».


Н
О
Я
Б
Р
Ь


Инструктаж по ПДД

  1. «Шоферы»


Цель:

1.Познакомить детей с трудом шофера.

2.Учить спокойно сидеть, внимательно слушать. Вызвать у детей радость от слушания, желание послушать еще и участвовать в рассказывании.

3.Приучать детей использовать игрушки по назначению (машиной не стучат по столу, а катают по полу ит.д.).

4.Развивать речь детей, обогащать и активизировать словарь.


1.Рисование «Билеты и рельсы для игрушечной железной дороги».

2.Чтение рассказа Н. Павловой «На машине».

3.Сюжетно-отобразительная игра «Шоферы».

4.Дидактическая игра «Собери машину».

5.Инсценировка «За рулем».



Д
Е
К
А
Б
Р
Ь


Инструктаж по ПДД

  1. «Светофор»

Цель:

1. Дать детям представление о назначении светофора, о его сигналах.

2.Закреплять знание основных цветов (красный, желтый, зеленый), формы предметов (круглый).

3.Упражнять в умении бегать, не наталкиваясь друг на друга; выполнять действия по сигналу.

1.Дидактические игры «Светофор», «Собери светофор».

2.Сюжетно-отобразительная игра «Катание кукол на машине».

3.Чтение книги И. Знаменской «Светофор».

4.Рассматривание иллюстраций в книге Г. Шалаевой «Правила дорожного движения для воспитанных детей».

5.Подвижная игра «Найди свой цвет».


Я
Н
В
А
Р
Ь


Инструктаж по ПДД

  1. «Нужные машины»

Цель:

1.Дать детям представление о специальных машинах.

2.Учить при рассматривании замечать характерные детали.

3.Учить объединять в сюжет ряд игровых действий.


1.Чтение книги М. Дружининой «Нужные машины».

2.Рассматривание картинок «Специальный транспорт».

3.Сюжетно-отобразительная игра «Кукла Маша заболела».

4.Подвижная игра «Автомобили».



Ф
Е
В
Р
А
Л
Ь


Инструктаж по ПДД

  1. «Самолет»

Цель:

1.Дать представление о транспорте; привлечь к обмену впечатлениями о знакомых видах транспорта; учить выделять и называть яркие признаки отдельных транспортных средств.

2.Расширять словарный запас; продолжать знакомить с темой «Транспорт».


1.Лепка «Самолет».

2.Разучивание стихотворения А. Барто «Самолет».

3.Занятие по речевому развитию «За рулем».

4.Подвижная игра «Самолеты».

5.Игры-забавы с бумажным самолетиком.


М
А
Р
Т


Инструктаж по ПДД

7. «Едем к бабушке в деревню»

Цель:

1.Закрепить представления детей о транспорте.

2.Закрепить знание домашних животных, фруктов, овощей, умение правильно называть их.

3.Закреплять умение различать и называть цвета, форму предметов.


1.Общение «Как мы ремонтировали машину».

2.Инсценировка «Машины в пути».

3.Подвижная игра «Птицы и автомобиль», «Поезд».




А
П
Р
Е
Л
Ь


Инструктаж по ПДД.

8. «Кукла путешествует»

Цель:

1.Повысить интерес детей к явлениям общественной жизни, дать представления о передвижении на транспорте.

2.Учить понимать обобщенное значение слова «транспорт», пользоваться им в активной речи.

3.Дать представление о разнообразии видов транспорта.


1.Занятие «Кукла собирается путешествовать на лодке, машине».

2.Строительная игра «Постройка парохода, лодки. Поездка куклы в гости».

3.Чтение стихотворения С. Михалкова «Песенка друзей».

4.Презентация «Загадки про транспорт» (Стихи М. Грозовского, М. Дружининой). 5.Подвижная игра «Поезд».


М
А
Й


Инструктаж по ПДД.

9. «Мы играем во дворе»

Цель:

1.Знакомство с правилами поведения во дворе.

2.Напомнить детям, в какие игры можно играть во дворе.

3.Дать детям представление о том, что во дворе как и на улице есть множество опасностей, связанных с автомобилями

Диагностика по ПДД.


1.Аппликация «Машинки».

2.Строительная игра «Улица, где живут куклы».

3.Конструирование «Мост и дорога для машины», «Автобус».

4.Строительная игра «Дворик со скамейками и домиком для собачки».

5.Подвижные игры «Бегите ко мне», «Автомобили».




План тематической недели по правовому воспитанию

в первой младшей группе общеразвивающей направленности



День недели


Первая половина дня

Вторая половина дня

Понедельник

«Малыши-крепыши»

Общение «Расскажи и покажи части тела, лица»

Цель: обогащать представления детей о людях, об особенностях их внешнего вида; учить показывать и называть основные части тела, лица человека, его действия.
Занятие «Кукла делает зарядку»

Цель: ознакомить детей с взаимосвязанными, последовательными сюжетами по воспитанию у них положительного отношения к физкультурным упражнениям, гигиеническим процедурам.
«Напоим куклу чаем»

Цель: развивать желание заботиться о кукле, учить объединять игровые действия несложным сюжетом.


Подвижная игра «Через ручеек»

Цель: развивать равновесие и умение преодолеть препятствия.
Игровая ситуация «Как Машеньку одеть на прогулку? (выбор одежды в зависимости от погоды)»

Цель: уточнить названия, назначение головных уборов и предметов одежды, ее детали, названия и назначение обуви; формировать представление о видах одежды соответственно времени года.


Вторник

«Семья»


Рассматривание дидактического пособия «Семья»

Цель: учить детей рассматривать картинки, называть членов семьи, их действия.
Занятие «Петушок и его семья»

Цель: формировать у детей представление о семье как о людях, которые живут вместе, любят друг друга; воспитывать желание заботиться о близких.
Дидактическая игра «Новая кукла»

Цель: формировать представление детей о семье и её членах, о доброжелательных отношениях родных людей, об эмоциональном состоянии членов семьи, воспитывать любовь и уважение к своим родным.

Сюжетно-отобразительная игра

«Семья. У куклы Кати день рождения»

Цель: продолжать обогащать содержание игр. Способствовать объединению детей для совместных игр.
Инсценировка сказки «Репка»

Цель: пробуждать эмоциональную отзывчивость детей на состояние героев сказки; воспитывать желание прийти на помощь; развивать речь детей.
Пальчиковая гимнастика «Моя семья»

Цель: развивать мелкую моторику рук, речь детей.


Среда

«Природный мир»

Наблюдение за рыбкой в аквариуме

Цель: дать представление о разнообразии аквариумных рыб; уточнить знания детей о внешних признаках рыб; воспитывать желание заботиться о живых существах.
Занятие «У кого какая мама»

Цель: закрепить и расширить знания детей о домашних животных и их детенышах; учить подражать голосам животных; воспитывать интерес к животным.
Подвижная игра «Зайка беленький сидит»

Цель: обогащать двигательный опыт, упражнять детей в подпрыгивании; развивать умение имитировать движения животных.

Рассказывание стихотворений А.Барто «Мишка», «Зайка», «Слон», «Бычок», «Лошадка»

Цель: развивать речь детей, умение передавать настроение литературных героев средством интонации.
Лепка «Приглашаем мишку, зайку, лисичку в гости»

Цель: учить лепить угощение из пластилина, используя полученные умения.


Четверг

«ПДД»

Дидактическая игра «Светофор»

закреплять знания о светофоре, его цветах и их назначении.
Сюжетно-отобразительная игра «Катание кукол на машине»

Цель: знакомить детей с транспортными средствами ближайшего окружения; побуждать называть различное состояние куклы; воспитывать добрые чувства к кукле.



Чтение книги М. Дружининой «Нужные машины»

дать детям представление о специальных машинах.
Рассматривание картинок «Специальный транспорт»

учить при рассматривании замечать характерные детали.
Подвижная игра «Автомобили»

Цель: учить двигаться, сохраняя направление; «ехать» в одном направлении не наталкиваясь друг на друга.


Пятница

«Любимые игры, игрушки»

Подвижная игра «Пузырь»

Цель: упражнять в умении становиться в круг, постепенно расширяя и сужая его.
Сюжетно-отобразительная игра «Кукла Катя поет и пляшет»

Цель: учить наблюдать, понимать несложный сюжет – действия куклы Кати: поет, пляшет; развивать желание включаться в игру.
Дидактическая игра «Покатаем кукол с горки»

Цель: приучать использовать в игре сооружение из строительного материала, формировать умение играть вместе.

Рисование «Новогодняя елочка»

Цель: создать радостное настроение; учить «зажигать» на елке огоньки, используя краски контрастных цветов.
«Танец около ёлки»

Цель: побуждать малышей непринуждённо, самостоятельно исполнять пляски, передавая правильно ритм, закреплять имеющиеся у детей навыки.


Литература:

1.А.А.Вахрушев. Здравствуй, Мир!

2.Л.Н.Павлова. Раннее детство: развитие речи и мышления.

3.Н.В.Алешина. Ознакомление дошкольников с окружающим.

4.А.Н.Фролова. Игры-занятия с малышами.

5.Е.В. Жердева. Дети раннего возраста в детском саду.

6.Г.И. Винникова. Занятия с детьми 2-3 лет.

Образовательная область «Познавательное развитие»

Область состоит из разделов: «Ребенок познает многообразие свойств и качеств окружающих предметов, исследует и экспериментирует». «Ребенок открывает мир природы». «Делаем первые шаги в математику. Исследуем и экспериментируем».

В процессе активных игровых действий с предметами, геометрическими телами и фигурами, песком и водой дети познают их свойства, осваивают в первоначальном виде обследовательские действия, сходство и различия предметов по свойствам, пользуясь при этом словами одинаковые, разные, такая же, не такая, как, и др. Играя с предметами, разнообразными мозаиками, дети овладевают довольно сложным умением - выделять в предмете сразу два свойства: цвет и размер, форму и размер и др.

Это возраст первоначального выделения отношений предметов по размеру, количеству стремления выполнять соответствующие действия. Поощряется числовая оценка постоянно находящихся в зоне детского восприятия количеств: 2 руки, 2 глаза, I ложка, 3 книги и т. д.

Делаем первые шаги в математику


Месяц

Тема занятия

Цель

Ссылка на методическую литературу

Г.И. Винникова. Первые шаги в математику.

Сентябрь

Бегите ко мне

Учить сравнивать предметы по цвету, устанавливать их сходство и различие; развивать внимание, сосредоточенность; воспитывать умение вести себя в коллективе.

стр. 5

Что нам привез Мишутка?

Учить определять форму и размер предмета путем осязательного обследования.

стр. 5

Соотнесение предметов двух заданных форм при выборе из четырех

Учить выбирать предметы двух заданных форм из четырех возможных; закреплять умение соотносить разнородные предметы по форме.

стр. 6

Отгадай, что в мешочке

Учить приемам осязательного обследования формы предмета; развивать познавательную активность.

стр. 7

Октябрь

Принеси и покажи

Продолжать учить приемам зрительного обследования формы в усложненных условиях; воспитывать чувство ответственности за выполнение поручения.

стр. 8

Пирамидка

Учить собирать пирамидку из 4-5 колец одного цвета, последовательно уменьшающихся в размерах.

стр. 9

Разноцветные ленточки

Учить различать цветовые тона путем сравнения их друг с другом и прикладывая к образцу; совершенствовать зрительное восприятие.

стр.11

Размещение грибков

Закрепить умение группировать и соотносить по цвету разнообразные предметы.

стр.10

Ноябрь

Какой это формы?

Научить чередовать предметы по форме.

стр.13

Найди такую же

Учить группировать предметы определенного цвета; развивать умение обобщать предметы по признаку цвета.

стр.13

Соотнесение предметов двух заданных цветов при выборе из четырех

Учить выбирать объекты двух заданных цветов из четырех возможных; закрепить умение соотносить разнообразные предметы по цвету.

стр. 14

Оденем кукол

Познакомить с величиной предмета, сравнивая между собой однотипные предметы разного размера.

стр. 14

Декабрь

Курочка и цыплята

Обратить внимание на то, что цвет является признаком разных предметов и может служить для их обозначения.

стр. 15

Куклы пришли в гости

Уточнить понятия «один» и «много»; сравнить совокупность предметов по количеству.

стр. 16

Какой мяч больше?

Уточнить понятия «большой» и «маленький».

стр. 16

Поручения

Обучать различать и называть игрушки, выделять их основные качества (цвет, размер).

стр. 17

Январь

Разноцветные поляны

Закрепить умение соотносить цвет у разных предметов и одинаковые предметы разных цветов.

стр. 18

Найди свой домик

Продолжать знакомить с предметами различной формы и величины, учить соотносить детали, осуществлять набор предметов двух различных форм и трех

величин.

стр. 19

Выкладывание из мозаики «Домики и флажки»

Продолжать формировать представление о том, что один и тот же цвет является признаком разных предметов и может быть использован для их обозначения.

стр. 19

Сделай узор

Учить выкладывать орнамент из одноцветных геометрических фигур, анализировать, располагать предметы в пространстве.

стр. 20

Февраль

Что делают матрешки?

Познакомить с новым качеством предметов – величиной; учить сравнивать матрешек по росту.

стр. 20

Найди пару

Закреплять представление о геометрических фигурах, учить называть их.

стр. 22

Что изменилось?

Развивать наблюдательность, внимание, умение различать цвета, форму, размер.

стр. 22

Елочки и грибочки

Научить чередовать предметы по цвету.

стр. 22

Март

Чего не хватает?

Развивать наблюдательность и снимание, продолжать учить различать и называть геометрические фигуры.

стр. 23

Гуси и гусята

Учить чередовать предметы по цвету, делая выбор элементов трех заданных цветов из пяти предложенных.

стр. 24

Идем в гости

Формировать представления о сохранении количества; учить сравнивать совокупности для случая с несовпадающим числом объектов.

стр. 25

Домики и флажки

Закрепить представление о том, что один и тот же цвет является признаком разных предметов и может быть использован для их обозначения.

стр. 26

Апрель

Разноцветные бусы

Учить чередовать элементы по цвету.

стр. 26

Сделаем матрешке бусы

Закрепить знания о четырех основных цветах; учить различать цветовые тона путем сравнения образца с другим предметом; развивать мелкую моторику рук.

стр. 28

Что лишнее?

Учить выделять сходства и различия между предметами по цвету и размеру.

стр. 29

Веселые матрешки

Учить различать и сравнивать предметы по величине, сопоставлять размеры плоскостных и объемных фигур.

стр. 27

Май

Найди палочку

Научит выбирать предметы двух заданных цветов из четырех возможных; закрепить умение группировать предметы по цвету.

стр. 30

Помоги матрешке найти свои игрушки

Закрепить умения группировать однородные и соотносить разнородные предметы по цвету.

стр. 31

Разноцветные фонарики

Учить видеть не только множество в целом, но и его составные части, каждая из которых отличается определенным цветом.

стр. 31

Как звери выбирали себе место

Учить различать и называть игрушки, изображающие зверей, понимать и использовать слова «рядом», «далеко», «подальше», «поближе», «впереди», «позади».

стр. 32


Игры-эксперименты


Название игры

Цель

I квартал

Тонет – не тонет.
Вода холодная – теплая.

Познакомить детей со свойствами полых предметов, развивать обследовательские действия.

Развивать тактильные ощущения детей – учить различать холодную и теплую воду, правильно обозначать ее словами; воспитывать аккуратность.

II квартал

Снег тает в тепле, в теплой руке, комнате.
Замерзание воды.

Обратить внимание детей на изменение состояния снега при повышении температуры воздуха; познакомить со свойствами снега; развивать наблюдательность.

Продолжать знакомить детей со свойствами воды; дать представления о том, что превращение воды в лед зависит от температуры воздуха.

III квартал

Ветка дерева распускается в тепле.
Для комнатных растений нужны тепло, вода.


Познакомить детей с значимостью тепла в развитии растения; развивать познавательную активность, наблюдательность.

Продолжать знакомить с условиями, необходимыми для жизни и роста комнатных растений.
1   2   3   4   5   6   7   8   9   10