|
По действующему СанПиН максимально допустимый объем недельной образовательной нагрузки, включая реализацию дополнительных образовательных программ, для детей в первой младшей группе (дети с 2-х до 3-х лет) - 1часа 40 минут.
Продолжительность непрерывной непосредственно образовательной деятельности для детей третьего года жизни не более 10 минут. В середине времени, отведенного на непрерывную образовательную деятельность, проводят физкультминутку. Перерывы между периодами непрерывной образовательной деятельности - не менее 10 минут.
Совместно организованная деятельность физкультурно-оздоровительного и эстетического цикла должны занимать не менее 50% общего времени, отведенного на непосредственно образовательную деятельность.
Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»
Область состоит из разделов: «Приобщаем к изобразительному искусству» и «Развиваем детское художественное творчество».
Младший дошкольник впервые приобщается к миру искусства. Возникает интерес к эстетическому восприятию окружающего: явлений природы, живых объектов, игрушек, предметов. Формируются представления об эстетических признаках объектов окружающего мира: основные и яркие контрастные цвета (красный, зеленый, желтый, синий), выразительность и свойства форм (округлость, прямоугольность, устойчивость, подвижность), величин (большой/маленький, длинный/короткий и др.), поверхности (пушистый, гладкий, шершавый и др.).
Представление, свои жизненные впечатления, ребёнок отображает в рисовании, лепке, аппликации и конструировании.
В младшей группе проводится не более двух непосредственно-образовательной деятельности в день: одно - утром, второе - после сна. Назначение занятий состоит в систематизации, углублении, обобщении личного опыта ребенка. В каждом разделе определены темы, цели занятий, предложены различные методы, указаны необходимые материалы, оборудование, которые позволят чётко выстроить систему обучения и воспитания детей в дошкольном учреждении, развить в единстве познавательную, эмоциональную и практическую сферы личность ребёнка от 2 - 3 лет.
Календарно - тематическое планирование «Художественно-эстетическое развитие»
Непосредственно образовательная деятельность:
Рисование
Месяц
| Тема занятия
| Цель
| Ссылка на методическую литературу
| Г.И. Винникова. Занятия с детьми 2-3 лет.
| Сентябрь
| Наблюдение за рисованием
| Познакомить с красным цветом; учить соотносить цвет с его наименованием, узнавать в изображении знакомые предметы.
| стр. 73
| Что за палочки такие?
| Воспитывать интерес к процессу рисования; замечать следы карандаша на бумаге; учить держать карандаш в правой руке.
| стр. 74
| Октябрь
| Дождик кап-кап
| Вызывать эмоциональный отклик; учить ритмом штрихов передавать капельки дождя, держать карандаш в правой руке.
| стр. 75
| Рисуем для птичек
| Учить рисовать зерна концом кисти.
| стр. 76
| Ноябрь
| Трава и цветы на лужайке
| Учить работать с изобразительным материалом, рисовать траву, закрашивая краской поверхность бумаги.
| стр.77
| Билеты и рельсы для игрушечной железной дороги
| Учить проводить прямые линии (короткие); продолжать учить пользоваться краской.
| стр.78
| Декабрь
| Выпал первый снежок
| Учить ритмично наносить мазки на бумагу контрастного цвета.
| стр. 79
| Клубочки
| Учить круговыми движениями рисовать клубочки, рисовать по образцу, находить сходство между изображением и реальным предметом.
| стр. 79
| Январь
| Новогодняя елочка
| Создавать радостное настроение; учить «зажигать» на елке огоньки, используя краски контрастных цветов.
| стр. 82
| Тарелочки и блюдца с полосочками
| Учить рисовать полосочки, ориентируясь на внешнюю опору в виде круглого листа бумаги.
| стр. 83
| Февраль
| Овощи на зиму
| Учить рисовать предметы круглой формы (картофель).
| стр. 85
| Неваляшки – яркие рубашки
| Учить ритмичными мазками украшать силуэт неваляшки; развивать чувство цвета.
| стр. 86
| Март
| Солнышко, нарядись, красное, покажись!
| Учить создавать изображение солнца пятном, линейным контуром.
| стр. 88
| Повисла с крыши сосулька-льдинка
| Учить рисовать разные по длине линии.
| стр. 87
| Апрель
| Узор для платья куклы
| Учить ритмично наносить мазки на силуэт платья.
| стр. 89
| Рыбки плавают в водице
| Развивать сюжетно-игровой замысел; учить передавать формы линейным контуром, пятном.
| стр. 89
| Май
| Солнечная поляна
| Закрепить умение рисовать солнце, траву.
| стр. 90
| Ниточки для шариков
| Учить проводить прямые вертикальные линии, делая нужный нажим; продолжать работать с четырьмя основными цветами.
| стр. 92
|
Аппликация
Месяц
| Тема занятия
| Цель
| Методическая литература
| 1.Т.Н.ДороноваС.Г.Якобсон. Обучение детей 2-4 лет рисованию, лепке, аппликации.
2.Е.А.Янушко. Аппликация с детьми раннего возраста.
| Сентябрь
| Коврики
| Воспитывать у детей интерес аппликации; побуждать к самостоятельному составлению узора на полосе с чередованием кругов по цвету.
| 1, стр. 51
| Салфетки
| Учить составлять на бумажном квадрате узор из кругов с чередованием их по цвету.
| 1, стр.57
| Октябрь
| Открытки
| Учить детей правильно пользоваться наклейками; формировать интерес к аппликации.
| 2, стр. 12
| Дорога
| Учить пользоваться наклейками;
формировать интерес к аппликации; развивать представления об окружающем мире.
| 2, стр.13
| Ноябрь
| Салют
| Учить называть основные цвета; формировать интерес к аппликации.
| 2, стр. 17
| Платье в горошек
| Формировать интерес к аппликации; учить равномерно размещать элементы аппликации на основе.
| 2, стр.18
| Декабрь
| Волшебная бутылка
| Познакомить с бумагой и ее свойствами; учить мять бумагу, формировать из нее комочки.
| 2, стр. 22
| Разноцветные камешки
| Продолжать знакомить с бумагой и ее свойствами; учить мять бумагу, скатывать из нее комочки; формировать интерес и положительное отношение к аппликации.
| 2, стр. 23
| Январь
| Толстые животики
| Учить формировать из бумаги комочки и прикладывать их в определенном месте основы.
| 2, стр. 25
| Мячики
| Учить располагать изображения на листе бумаги; закреплять знания о различных цветах.
| 2, стр. 29
| Февраль
| Кубики
| Учить располагать изображения на листе бумаги; закреплять знания о различных цветах; формировать интерес и положительное отношение к аппликации.
| 2, стр. 30
| Конфеты-горошки
| Формировать пространственные представления - учить располагать изображения на основе.
| 2, стр.34
| Март
| Утята
| Учить располагать изображения на листе; формировать интерес и положительное отношение к аппликации.
| 2, стр. 35
| Кораблики
| Закреплять практические навыки аппликации; формировать пространственные представления - учить располагать изображения на основе.
| 2, стр. 37
| Апрель
| Воздушные шарики
| Закреплять практические навыки аппликации; формировать пространственные представления - учить располагать изображения на основе; формировать интерес и положительное отношение к аппликации.
| 2, стр. 38
| Букет
| Закреплять знания о различных цветах; учить правильно располагать изображения на листе.
| 2, стр. 40
| Май
| Машинки
| Закреплять практические навыки аппликации; формировать интерес и положительное отношение к аппликации.
| 2, стр. 41
| Облака в небе
| Учить аккуратно разрывать бумагу на кусочки разного размера и формы.
| 2, стр. 44
|
Лепка
Месяц
| Тема занятия
| Цель
| Ссылка на методическую литературу
| Г.И. Винникова. Занятия с детьми 2-3 лет.
| Сентябрь
| Пищащий комочек
| Познакомить со свойствами пластилина, учить правильно работать с ним.
| стр. 94
| Испечем оладушки
| Учить аккуратно пользоваться пластилином; вызвать интерес к результатам работы.
| стр. 95
| Октябрь
| Колбаски на тарелке
| Учить скатывать ком из пластилина между ладонями прямыми движениями обеих рук.
| стр. 96
| Угостим кукол конфетами
| Учить аккуратно работать с пластилином, раскатывать комочки.
| стр. 96
| Ноябрь
| Бревенчатый домик
| Учить раскатывать пластилин между ладонями прямыми движениями обеих рук.
| стр.97
| Улитка
| Вызывать интерес к лепке; учить лепить улитку путем сворачивания столбика и оттягивания головы и рожек.
| стр.97
| Декабрь
| Кто живет в избушке?
| Продолжать учить раскатывать комочки пластилина прямыми движениями ладоней.
| стр. 101
| Мы скатаем снежный ком
| Учить раскатывать комок круговыми движениями, соединять комки вместе.
| стр. 101
| Январь
| Приглашаем мишку, зайку, лисичку в гости
| Учить лепить угощение из пластилина, используя полученные умения.
| стр. 101
| Заборчик для избушки
| Учить раскатывать комочки прямыми движениями (столбики); развивать сюжетно-игровой замысел.
| стр. 102
| Февраль
| Горох для петушка
| продолжать учить лепить предметы круглой формы, скатывая кругообразными движениями ладоней горошки, играть с ними; закрепить способ отрывания кусочка глины от целого куска.
| стр. 102
| Самолет
| Закрепить умение раскатывать пластилин в длину; учить из готовых палочек составлять самолет, играть с ним.
| стр. 103
| Март
| Любимой мамочке испеку я прянички
| Учить создавать образы формообразующими движениями, самостоятельно лепить знакомые формы; воспитывать любовь к маме.
| стр. 103
| Башенка
| Учить из простых форм приемом сплющивания составлять башенку.
| стр. 104
| Апрель
| Кукла - неваляшка
| закрепить умение делить ком пластилина на большой и маленький, скатывать мелкие куски в шарики и соединять.
| стр. 104
| Погремушка для куклы- неваляшки
| Учить лепить игрушку из шарика и палочки; закреплять навык скатывания и раскатывания глины между ладонями.
| стр. 105
| Май
| Поможем доктору Айболиту вылечить медвежат
| Закрепить умение делить кусочки пластилина на несколько частей, выбирать необходимую форму для лепки «витаминов», «таблеток».
| стр. 106
| Птички и кормушки
| Продолжать учить лепить дискообразную форму путем расплющивания шара между ладонями.
| стр. 106
|
Конструирование
Месяц
| Тема занятия
| Цель
| Ссылка на методическую литературу
| Г.И. Винникова. Занятия с детьми 2-3 лет.
Л.В. Куцакова. Конструирование и художественный труд в детском саду.
| Сентябрь
| Узкая дорожка
| Учить строить дорожки из кирпичиков, приставляя их друг к другу узкими, короткими гранями, различать постройки по цвету; развивать речевую активность.
| 1, стр. 108
| Широкая дорожка
| Учить производить элементарные действия с однородным строительным материалом.
| 1, стр. 108
2, стр. 25
| Октябрь
| Машина
| Продолжать учить приему накладывания деталей.
| 1, стр. 109
2, стр. 27
| Поезд
| Учить элементарным способам конструирования (приставлять детали и накладывать их друг на друга), действовать с деталями разной формы, различать детали, называть их.
| 1, стр. 109
| Ноябрь
| Забор возле дома
| Учить устанавливать кирпичики в ряд на узкую длинную грань, плотно приставляя друг к другу; активизировать в речи слова «забор», «строю», «матрешки сидят, идут», звукоподражание «топ-топ».
| 1, стр.110
2, стр. 28
| Башня с флажком
| Учить действовать по показу воспитателя, акцентировать внимание на синем цвете; способствовать речевому общению.
| 1, стр.110
2, стр. 24
| Декабрь
| Стол и стул для матрешки
| Учить одновременно действовать с деталями двух видов – кубиками и кирпичиками, различать их, приемам прикладывания и накладывания деталей, строить и объединять постройки по смыслу сюжета.
| 1, стр. 111
| Кресло
| Учить одновременно действовать с деталями двух видов – кубиками и кирпичиками, различать их, приемам прикладывания и накладывания деталей, строить и объединять постройки по смыслу сюжета.
| 1, стр. 111
| Январь
| Мебель для кукол
| Закрепить умение строить мебель для кукол; выбирать из общего количества строительного материала нужные детали.
| 1, стр. 112
2, стр. 26
| Диван и кровать
| Продолжать учить строить мебель для кукол, знать разные варианты создания мебели из кирпичиков и кубиков.
| 1, стр. 112
| Февраль
| Лесенка из кубиков и кирпичиков
| Учить строить широкую и узкую лесенки, ровно составлять и соединять геометрические формы, разбирать постройки, складывать детали на подносы, различать цвета.
| 1, стр. 113
2, стр. 31
| Башенка и лисичка
| Учить накладывать детали друг на друга, обыгрывать постройки.
| 1, стр. 114
| Март
| Горка
| Учить объединять сооружения лесенки и горки, играть с постройкой, не разрушать ее.
| 1, стр. 114
| Длинная и короткая скамеечки
| Учить строить длинную и короткую скамейки, видеть взаимозависимость форм от величины.
| 1, стр. 115
| Апрель
| Горка и дорожка
| Закрепить умения строить горку и дорожку; учить переносить полученные навыки и игровые действия, строить по образцу.
| 1, стр. 116
| Ворота и скамейка
| Формировать пространственное образное мышление, представление об основных свойствах объемных геометрических форм, умение воссоздавать знакомые предметы на горизонтальной плоскости.
| 1, стр. 116
| Май
| Мост и дорога для машины
| Учить воспроизводить знакомые постройки по объяснению воспитателя, называть постройки.
| 1, стр. 117
| Автобус
| Продолжать формировать интерес к конструированию; побуждать в процессе работы правильно называть конструкции, закрепить представления о видах транспорта.
| 1, стр. 117
|
Рассматривание картин
Задачи:
Развивать интерес, внимание, любознательность, эмоциональный отклик детей на отдельные эстетические свойства и качества предметов окружающей действительности, на эстетическую сторону явлений природы и некоторых социальных явлений.
Формировать умение рассматривать картинку, рисунок, узнавать в изображенном знакомые образы предметов, живых объектов, понимать сюжет, эмоционально и эстетически реагировать, сопереживать героям.
Знакомить с произведениями прикладного искусства, которые составляют эстетическую среду, формируя эмоциональную отзывчивость, художественную насмотренность, видение таких средств выразительности, как цвет, цветовой ритм.
Сентябрь
| Октябрь
| Ноябрь
| Сбор листьев.
Огород.
В овощном магазине.
| Дети кормят птиц.
Картина с пейзажем осени (на выбор).
Картинки по теме «Что делают люди осенью?»
| Картинки по теме «Как живут домашние животные и дикие звери осенью».
«За грибами».
| Декабрь
| Январь
| Февраль
| Серия «Наша Таня» («Зима»).
Серия «Мы играем» («Катаемся на санках»).
| Картинки по теме «Что делают люди зимой».
Фланелеграф («Лесные звери»).
| Картинки по теме «Как живут домашние животные и дикие звери зимой».
Рыбки в аквариуме.
| Март
| Апрель
| Май
| Дикие звери (слон, лев, тигр, обезьяна).
Серия «Наша Таня» (Весна).
| «Мы играем» (Чья лодочка).
Утка с утятами.
Кошка с котятами.
| В саду.
Мы на огороде.
В лесу.
|
Самостоятельная художественная деятельность
Зрелищные мероприятия
|
Технические средства обучения
| Сентябрь
| Развлечение с воздушными шарами.
| Просмотр мультфильмов «Ну, погоди!».
Прослушивание русских народных сказок «Колобок», «Репка» (аудиозапись).
| Октябрь
| Игра-путешествие «Во саду ли, в огороде».
| Просмотр мультфильмов «Вини Пух и все, все, все».
| Ноябрь
| Развлечение «Разноцветные листочки».
| Просмотр мультфильмов «Трое из Простоквашино».
Любимые песни В. Шаинского.
| Декабрь
| Развлечение «Новогодние встречи».
| Просмотр мультфильмов по сказкам В. Сутеева «Мешок яблок», «Елка».
Прослушивание детских новогодних песен.
| Январь
| Прощание с новогодней елкой.
Неделя подвижных игр «Зимние забавы».
| Прослушивание песен из мультфильма «Приключения Кота Леопольда».
| Февраль
| Развлечение «В гости к нам пришли матрешки».
| Просмотр мультфильма «Чебурашка и крокодил Гена».
Прослушивание русских народных сказок «Курочка Ряба», «Волк и семеро козлят» (аудиозапись).
| Март
| Игры с бабушкой Забавушкой.
| Прослушивание русских народных сказок «Теремок», «Заюшкина избушка».
| Апрель
| Праздник детской книги «Бабушкины сказки».
Развлечение «Буль, буль, буль – журчит водица».
| Просмотр мультфильмов из цикла «Веселая карусель».
| Май
| Развлечение с мыльными пузырями.
| Прослушивание любимых детских песен о лете.
|
Строительные игры
I квартал
Название игры
| Цель
| Сентябрь
| «Башня»
«Разные дорожки» «Постройка комнаты для куклы. Встреча куклы»
| Учить детей накладывать детали, наращивая постройку в высоту, подбирать флажок, соответствующий цвету постройки. Развивать речевую активность.
Научить детей строить дорожки из кирпичиков, приставляя их друг к другу короткими гранями, играть с постройками.
Учить сооружать одновременно несколько предметов, отличающихся по конструкции и назначению.
| Октябрь | «Постройка кровати. Укладывание куклы спать»
«Стол и стул для матрешки» «Диван»
| Научить делать постройки соразмерными с игрушками, развивать умение играть с постройкой.
Закрепить умение накладывать плашмя кирпичик и кубик и прикладывать вертикально; вызвать речевую активность.
Учить к плотно сдвинутым кубикам приставлять с одной стороны плотно сдвинутые, вертикально стоящие кирпичики.
| Ноябрь | «Кресло»
«Полочка для книг»
«Постройка садика с низким (высоким) забором, скамейкой»
| Учить класть плашмя все кирпичики, прикладывая их друг длинными узкими сторонами, затем приставлять к одной из сторон два, стоящих вертикально, и с двух сторон прикладывать по одному кирпичику, ставя на длинную узкую сторону.
Учить делать перекрытие.
Научить располагать кирпичики, ставить их на короткую сторону, на узкую длинную сторону и плашмя.
|
II квартал
Название игры
| Цель
| Декабрь
| «Загончик для животных. Кукла кормит лошадку, козочку, корову»
«Домик для собачки»
«Дворик со скамейками и домиком для собачки»
| Учить ставить 4 кирпичика вверх на маленькую узкую грань, плотно прикладывать к ним горизонтально лежащие на длинной узкой грани кирпичики.
Учить вертикально ставить на небольшом расстоянии два кирпичика, а потом плотно прикладывать к ним с трех сторон горизонтально лежащие на длинной узкой стороне кирпичики.
Учить ограничивать пространство на плоскости прямоугольной формы, используя для обозначения углов кубики.
| Январь | «Построим кукле домик с окошком» «Построим два домика для подружек куклы»
«Дом многоэтажный»
| Учить отражать в постройке свои представления о знакомых предметах, предавая в постройке основные детали. Закрепить умение выполнять постройку в нужной последовательности.
Закрепить умение строить домик, лесенку, скамейку. Учить развивать совместную игру.
Научить сооружать высокие постройки, делать перекрытия из двух вертикальных кирпичиков и одного горизонтального. Воспитывать сосредоточенность.
| Февраль | «У матрешки праздник. Постройка домика, башенки, украшение их цветными флажками»
«Постройка голубятни рядом с домиком»
«Постройка горки со скатом»
| Учить по словесному указанию строить знакомую постройку.
Продолжать учить строить две построй рядом, развивать сюжет.
Закрепить умение строить лесенку, приставляя наклонно к самой высокой стороне пластину. Развивать глазомер и координацию движений.
|
III квартал
Название игры
| Цель
| Март
| «Постройка горки с дорожкой» «Мост для пешеходов» «Постройка домика и магазина. Кукла идет за покупками»
| Закрепить умение строить лесенку, приставляя к высокой стороне призму, прикладывая к ней горизонтальную дорожку.
Продолжать учить строить две лесенки и делать перекрытие, играть с постройкой.
Продолжать закреплять навыки строительства домика разной величины, развивать сюжет игры.
| Апрель | «Постройка парохода, лодки. Поездка куклы в гости» «Постройка грузовика, дороги. Кукла едет к больному мишке»
«Самолет»
| Познакомить с новой постройкой. Учить приставлять плотно друг к другу кирпичи, ставя на длинную узкую сторону, изображая лодку или пароход.
Закрепить умение плотно прикладывать кирпичики плашмя друг к другу узкой короткой стороной.
Учить сооружать постройку комбинированием знакомых по форме деталей строительного материала. Воспитывать интерес к постройке различных видов транспорта.
| Май | «Постройка башенки и забора для птички, домик для собачки»
«Постройка по желанию»
«Улица, где живут куклы»
| Научить использовать полученные умения и навыки постройки башенки и забора.
Учить самостоятельно придумывать тему постройки, выполнять ее, используя полученные приемы конструирования.
Учить делать коллективные постройки, развивать конструктивные способности. Воспитывать чувство коллективизма.
|
Литература:
А.Н. Фролова. Игры-занятия с малышами.
Л.В. Куцакова. Конструирование и художественный труд в детском саду.
Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»
Область состоит из разделов: «В игре ребенок развивается, познает мир, общается», «Ребенок входит в мир социальных отношений. Познает себя и других». «Развиваем ценностное отношение к труду». «Ребенок осваивает опыт безопасного поведения в окружающем мире». В данном разделе решаются следующие задачи:
Развитие доброжелательного отношения детей к близким людям - любовь к родителям. Привязанность и доверие к воспитателю, симпатию к сверстникам.
Побуждение эмоциональной отзывчивости детей на состояние близких людей, сверстников а также героев сказок - пожалеть, утешить, сказать ласковое слово.
Постепенное приучение детей к выполнению элементарных правил культуры поведения.
Развитие умений передавать разные эмоциональные состояния в имитационно-образных играх, занятиях.
Обогащение представлений детей о людях (взрослых и сверстниках), об особенностях их внешнего вида, половых различиях, ярко выраженных эмоциональных состояниях, добрых поступках.
Обогащение представлений детей о растениях, животных, человеке, а так же об объектах неживой природы.
Воспитывание добрых чувств, любопытства, любознательности, эстетического восприятия, переживаний, связанных с красотой природы.
Программа составлена с учётом реализации межпредметных связей и включает в себя так же раздел: «Развиваем ценностное отношение к труду».
Содержание этого блока направлено на реализацию цели развития любознательности к трудовой деятельности взрослых, поощрения инициативы
Задачи социально - коммуникативного развития детей решаются дошкольной педагогикой через осознание взаимосвязи их психических особенностей с воспитанием и обучением. Среди показателей социально-коммуникативного развития дошкольников исследователи отмечают адекватные способы общения с близкими взрослыми, социальную компетентность, или социальную зрелость, в единстве её мотивационного, когнитивного и поведенческого компонентов, ориентировку в окружающем предметном мире, в представлениях о самом себе, о событиях собственной жизни и своей деятельности, а также о явлениях общественной жизни.
Усвоение ребёнком общественного опыта происходит в процессе становления предметно-игровой деятельности, продуктивных её видов, обучения.
Раздел: "Ребенок осваивает опыт безопасного поведения в окружающем мире." Достижение целей, формирования основ безопасности собственной жизнедеятельности и формирования предпосылок экологического сознания (безопасности окружающего мира)
Задачи:
Формирование представлений об опасных для человека окружающего мира природы ситуациях и способах поведения в них.
Приобщение к правилам безопасного для человека и окружающего мира природы поведения.
Передача детям знаний о правилах безопасности дорожного движения в качестве пешехода и пассажира транспортного средства.
Формирование основ безопасности поведения в быту, социуме.
Формирование осторожного и осмотрительного отношения к потенциально опасным для человека и окружающего мира природы ситуациям.
Образовательная деятельность с детьми планируется 1 раз в месяц по 10 минут.
Дидактические игры
I квартал
Название игры
| Цель
| Сентябрь
| «Катя проснулась» «Стирка кукольного белья» «В гостях у матрешки»
«Кукла собирается путешествовать»
«Уникуб»
«Хохлатка»
| Закреплять умение действовать с предметами и игрушками, привитие КГН.
Способствовать становлению сюжетной игры, обогащать содержание.
Воспитывать навыки культурного поведения.
Развивать представление о передвижении транспорта. Развивать пространственное мышление, цветовое восприятие.
Упражнять в выразительном чтении стихотворения, закрепить знания о повадках курицы-наседки.
| Октябрь | «Напоим куклу чаем» «Сделаем Кате красивую прическу»
«Первый день куклы Кати в детском саду»
«Кто скорее соберет?»
| Развивать желание заботиться о кукле, учить объединять игровые действия несложным сюжетом.
Учить объединяться для совместных игр, обогащать сюжет. Способствовать накоплению представлений о детском саде. Упражнять в названии величины, собирать правильно пирамидку.
| Ноябрь | «Оденем Катю на прогулку» «Встреча мишки Топы»
«Разноцветные поляны»
«Подбери правильно»
| Развивать умение переносить знакомые действия в игровые ситуации.
Воспитывать навыки культурного поведения.
Учить классифицировать предметы про цвету.
Учить сравнивать величину и форму.
|
II квартал
Название игры
| Цель
| Декабрь
| «Научим Катю раздеваться после прогулки»
«Построим куклам дом»
«Новая кукла» «Петушок»
| Учить выполнять знакомые действия. Учить подбирать игровой материал для игры.
Учить правильно называть предметы обстановки в групповой комнате; уточнять их назначение.
Развивать речевую активность, упражнять в правильном звукопроизношении.
| Январь | «Покатаем кукол с горки» «Кукла Маша готовится к встрече гостей»
«Уникуб»
| Приучать использовать в игре сооружение из строительного материала, формировать умение играть вместе.
Привитие КНГ. Развивать пространственное мышление.
| Февраль | «Прокатаем кукол на машине» «Кукла заболела»
«Коза рогатая»
«Построим башню»
| Учить объединяться в небольшие группы для самостоятельных игр.
Разнообразить ролевое участи детей в игре с куклой.
Воспитывать быстроту реакции, внимание.
Учить сравнивать предметы по величине.
|
III квартал
Название игры
| Цель
| Март
| «Новая комната для кукол»
«День рождения куклы Кати» «Сделаем куклам бусы»
| Продолжать объединять единым сюжетом игры со строительным материалом, куклами и сюжетными игрушками.
Учить объединяться для совместных игр, обогащать содержание игры.
Закрепить умение группировать предметы по цвету.
| Апрель | «Купание куклы Кати»
«Живое домино»
«Сова»
«Нанизывание бус разной формы»
| Учить объединять игры единым сюжетом.
Закрепить знания о цвете.
Приучать согласовывать действия со словами.
Учить чередовать предметы по форме.
| Май | «Куклы на прогулке»
«Маленький братик куклы Маши»
«Курочка и цыплята»
| Развивать интерес к играм, учить пользоваться приобретенными умениями при сооружении сложных построек.
Воспитывать заботливое отношение к младшим. Фиксировать внимание на том, что цвет является признаком разных предметов.
|
Литература:
А.К. Бондаренко. Дидактические игры в детском саду.
А.Н. Фролова. Игры-занятия с малышами.
Дьяченко. Чего на свете не бывает.
Никитин. Ступеньки творчества.
Безопасное поведение
Месяц
| Тема занятия
| Цель
| Методическая литература
| Сентябрь
| Где мы гуляем
| Выработать бессознательную привычку играть в строго определенном месте, понимание того, что на дорогу выходить нельзя.
| 3, стр. 7
| Октябрь
| Водичка, водичка, умой мое личико!
| Вызвать у детей положительный настрой, желание включаться в процесс самообслуживания. Учить на картинках и в жизни узнавать и правильно называть процесс умывания, предметы, необходимые для его осуществления.
| 5, стр. 147
| Ноябрь
| Кукла Маша заболела
| Воспитывать у детей участливое отношение к кукле, желание заботиться о ней; дать знания о том, что врач заботится о здоровье больного; учить заботиться о своем здоровье. Способствовать развитию игры в «больницу».
| 1, стр. 87-88
| Декабрь
| Кукла делает зарядку
| Ознакомить детей с взаимосвязанными, последовательными сюжетами по воспитанию у них положительного отношения к физкультурным упражнениям, гигиеническим процедурам.
| 1, стр. 81
| Январь
| Тили-бом, тили-бом, загорелся Кошкин дом!
| Познакомить детей с основными правилами пожарной безопасности, сформировать представлении о предметах, которыми пользоваться детям категорически запрещено.
| 4, стр.63
| Февраль
| Каждому опасному предмету свое место
| Уточнить знания детей о правилах пользования колющими, режущими предметами; учить убирать все предметы в строго отведенные места.
| 4, стр. 163
| Март
| Сказка про колобка
| Дать детям понятия, что приятная внешность не всегда соответствует добрым намерениям; воспитывать внимание, осторожность
| 4, стр. 168
| Апрель
| Кукла собирается путешествовать на лодке, машине
| Повысить интерес детей к явлениям общественной жизни, дать представления о передвижении на транспорте. Учить понимать обобщенное значение слова «транспорт», пользоваться им в активной речи.
| 1, стр. 97
2, стр. 112
| Май
| Кошки и собаки – наши друзья
| Учить детей понимать состояние и поведение животных, сформировать представление о том, что можно и чего нельзя делать при контакте с животными.
| 4, стр. 158
| |
|
|