Главная страница


Паспорт программы 3 I. Целевой раздел 5 Пояснительная записка 5



НазваниеПаспорт программы 3 I. Целевой раздел 5 Пояснительная записка 5
страница3/10
Дата30.07.2016
Размер1.51 Mb.
ТипПаспорт программы
1   2   3   4   5   6   7   8   9   10

По действующему СанПиН максимально допустимый объем недельной образовательной нагрузки, включая реализацию дополнительных образовательных программ, для детей в первой младшей группе (дети с 2-х до 3-х лет) - 1часа 40 минут.

Продолжительность непрерывной непосредственно образовательной деятельности для детей третьего года жизни не более 10 минут. В середине времени, отведенного на непрерывную образовательную деятельность, проводят физкультминутку. Перерывы между периодами непрерывной образовательной деятельности - не менее 10 минут.

Совместно организованная деятельность физкультурно-оздоровительного и эстетического цикла должны занимать не менее 50% общего времени, отведенного на непосредственно образовательную деятельность.

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»

Область состоит из разделов: «Приобщаем к изобразительному искусству» и «Развиваем детское художественное творчество».

Младший дошкольник впервые приобщается к миру искусства. Возникает интерес к эстетическому восприятию окружающего: явлений природы, живых объектов, игрушек, предметов. Формируются представления об эстетических признаках объектов окружающего мира: основные и яркие контрастные цвета (красный, зеленый, желтый, синий), выразительность и свойства форм (округлость, прямоугольность, устойчивость, подвижность), величин (большой/маленький, длинный/короткий и др.), поверхности (пушистый, гладкий, шершавый и др.).

Представление, свои жизненные впечатления, ребёнок отображает в рисовании, лепке, аппликации и конструировании.

В младшей группе проводится не более двух непосредственно-образовательной деятельности в день: одно - утром, второе - после сна. Назначение занятий состоит в систематизации, углублении, обобщении личного опыта ребенка. В каждом разделе определены темы, цели занятий, предложены различные методы, указаны необходимые материалы, оборудование, которые позволят чётко выстроить систему обучения и воспитания детей в дошкольном учреждении, развить в единстве познавательную, эмоциональную и практическую сферы личность ребёнка от 2 - 3 лет.

Календарно - тематическое планирование «Художественно-эстетическое развитие»

Непосредственно образовательная деятельность:

Рисование

Месяц

Тема занятия

Цель

Ссылка на методическую литературу

Г.И. Винникова. Занятия с детьми 2-3 лет.

Сентябрь

Наблюдение за рисованием

Познакомить с красным цветом; учить соотносить цвет с его наименованием, узнавать в изображении знакомые предметы.


стр. 73

Что за палочки такие?

Воспитывать интерес к процессу рисования; замечать следы карандаша на бумаге; учить держать карандаш в правой руке.


стр. 74

Октябрь

Дождик кап-кап

Вызывать эмоциональный отклик; учить ритмом штрихов передавать капельки дождя, держать карандаш в правой руке.


стр. 75

Рисуем для птичек

Учить рисовать зерна концом кисти.


стр. 76

Ноябрь

Трава и цветы на лужайке

Учить работать с изобразительным материалом, рисовать траву, закрашивая краской поверхность бумаги.


стр.77

Билеты и рельсы для игрушечной железной дороги

Учить проводить прямые линии (короткие); продолжать учить пользоваться краской.


стр.78

Декабрь

Выпал первый снежок

Учить ритмично наносить мазки на бумагу контрастного цвета.


стр. 79

Клубочки

Учить круговыми движениями рисовать клубочки, рисовать по образцу, находить сходство между изображением и реальным предметом.


стр. 79

Январь

Новогодняя елочка

Создавать радостное настроение; учить «зажигать» на елке огоньки, используя краски контрастных цветов.


стр. 82

Тарелочки и блюдца с полосочками

Учить рисовать полосочки, ориентируясь на внешнюю опору в виде круглого листа бумаги.


стр. 83

Февраль

Овощи на зиму

Учить рисовать предметы круглой формы (картофель).


стр. 85

Неваляшки – яркие рубашки

Учить ритмичными мазками украшать силуэт неваляшки; развивать чувство цвета.


стр. 86

Март

Солнышко, нарядись, красное, покажись!

Учить создавать изображение солнца пятном, линейным контуром.



стр. 88

Повисла с крыши сосулька-льдинка

Учить рисовать разные по длине линии.



стр. 87

Апрель

Узор для платья куклы

Учить ритмично наносить мазки на силуэт платья.


стр. 89

Рыбки плавают в водице

Развивать сюжетно-игровой замысел; учить передавать формы линейным контуром, пятном.


стр. 89

Май

Солнечная поляна

Закрепить умение рисовать солнце, траву.


стр. 90

Ниточки для шариков

Учить проводить прямые вертикальные линии, делая нужный нажим; продолжать работать с четырьмя основными цветами.


стр. 92


Аппликация

Месяц

Тема занятия

Цель

Методическая литература

1.Т.Н.ДороноваС.Г.Якобсон. Обучение детей 2-4 лет рисованию, лепке, аппликации.

2.Е.А.Янушко. Аппликация с детьми раннего возраста.

Сентябрь

Коврики

Воспитывать у детей интерес аппликации; побуждать к самостоятельному составлению узора на полосе с чередованием кругов по цвету.

1, стр. 51

Салфетки

Учить составлять на бумажном квадрате узор из кругов с чередованием их по цвету.

1, стр.57

Октябрь

Открытки

Учить детей правильно пользоваться наклейками; формировать интерес к аппликации.


2, стр. 12

Дорога

Учить пользоваться наклейками;

формировать интерес к аппликации; развивать представления об окружающем мире.

2, стр.13

Ноябрь

Салют

Учить называть основные цвета; формировать интерес к аппликации.

2, стр. 17

Платье в горошек

Формировать интерес к аппликации; учить равномерно размещать элементы аппликации на основе.


2, стр.18

Декабрь

Волшебная бутылка

Познакомить с бумагой и ее свойствами; учить мять бумагу, формировать из нее комочки.

2, стр. 22

Разноцветные камешки

Продолжать знакомить с бумагой и ее свойствами; учить мять бумагу, скатывать из нее комочки; формировать интерес и положительное отношение к аппликации.

2, стр. 23

Январь

Толстые животики

Учить формировать из бумаги комочки и прикладывать их в определенном месте основы.

2, стр. 25

Мячики

Учить располагать изображения на листе бумаги; закреплять знания о различных цветах.

2, стр. 29

Февраль

Кубики

Учить располагать изображения на листе бумаги; закреплять знания о различных цветах; формировать интерес и положительное отношение к аппликации.

2, стр. 30

Конфеты-горошки

Формировать пространственные представления - учить располагать изображения на основе.

2, стр.34

Март

Утята

Учить располагать изображения на листе; формировать интерес и положительное отношение к аппликации.

2, стр. 35

Кораблики

Закреплять практические навыки аппликации; формировать пространственные представления - учить располагать изображения на основе.

2, стр. 37

Апрель

Воздушные шарики

Закреплять практические навыки аппликации; формировать пространственные представления - учить располагать изображения на основе; формировать интерес и положительное отношение к аппликации.

2, стр. 38

Букет

Закреплять знания о различных цветах; учить правильно располагать изображения на листе.

2, стр. 40

Май

Машинки

Закреплять практические навыки аппликации; формировать интерес и положительное отношение к аппликации.

2, стр. 41

Облака в небе

Учить аккуратно разрывать бумагу на кусочки разного размера и формы.

2, стр. 44


Лепка


Месяц

Тема занятия

Цель

Ссылка на методическую литературу

Г.И. Винникова. Занятия с детьми 2-3 лет.

Сентябрь

Пищащий комочек

Познакомить со свойствами пластилина, учить правильно работать с ним.


стр. 94

Испечем оладушки

Учить аккуратно пользоваться пластилином; вызвать интерес к результатам работы.


стр. 95

Октябрь

Колбаски на тарелке

Учить скатывать ком из пластилина между ладонями прямыми движениями обеих рук.


стр. 96

Угостим кукол конфетами

Учить аккуратно работать с пластилином, раскатывать комочки.


стр. 96

Ноябрь

Бревенчатый домик

Учить раскатывать пластилин между ладонями прямыми движениями обеих рук.


стр.97

Улитка

Вызывать интерес к лепке; учить лепить улитку путем сворачивания столбика и оттягивания головы и рожек.


стр.97

Декабрь

Кто живет в избушке?

Продолжать учить раскатывать комочки пластилина прямыми движениями ладоней.


стр. 101

Мы скатаем снежный ком

Учить раскатывать комок круговыми движениями, соединять комки вместе.


стр. 101

Январь

Приглашаем мишку, зайку, лисичку в гости

Учить лепить угощение из пластилина, используя полученные умения.



стр. 101

Заборчик для избушки

Учить раскатывать комочки прямыми движениями (столбики); развивать сюжетно-игровой замысел.


стр. 102

Февраль

Горох для петушка

продолжать учить лепить предметы круглой формы, скатывая кругообразными движениями ладоней горошки, играть с ними; закрепить способ отрывания кусочка глины от целого куска.


стр. 102

Самолет

Закрепить умение раскатывать пластилин в длину; учить из готовых палочек составлять самолет, играть с ним.


стр. 103

Март

Любимой мамочке испеку я прянички

Учить создавать образы формообразующими движениями, самостоятельно лепить знакомые формы; воспитывать любовь к маме.


стр. 103

Башенка

Учить из простых форм приемом сплющивания составлять башенку.


стр. 104

Апрель

Кукла - неваляшка

закрепить умение делить ком пластилина на большой и маленький, скатывать мелкие куски в шарики и соединять.


стр. 104

Погремушка для куклы- неваляшки

Учить лепить игрушку из шарика и палочки; закреплять навык скатывания и раскатывания глины между ладонями.


стр. 105

Май

Поможем доктору Айболиту вылечить медвежат

Закрепить умение делить кусочки пластилина на несколько частей, выбирать необходимую форму для лепки «витаминов», «таблеток».


стр. 106

Птички и кормушки

Продолжать учить лепить дискообразную форму путем расплющивания шара между ладонями.


стр. 106


Конструирование


Месяц

Тема занятия

Цель

Ссылка на методическую литературу

  1. Г.И. Винникова. Занятия с детьми 2-3 лет.

  2. Л.В. Куцакова. Конструирование и художественный труд в детском саду.




Сентябрь

Узкая дорожка

Учить строить дорожки из кирпичиков, приставляя их друг к другу узкими, короткими гранями, различать постройки по цвету; развивать речевую активность.


1, стр. 108

Широкая дорожка

Учить производить элементарные действия с однородным строительным материалом.


1, стр. 108

2, стр. 25

Октябрь

Машина

Продолжать учить приему накладывания деталей.


1, стр. 109

2, стр. 27

Поезд

Учить элементарным способам конструирования (приставлять детали и накладывать их друг на друга), действовать с деталями разной формы, различать детали, называть их.


1, стр. 109

Ноябрь

Забор возле дома

Учить устанавливать кирпичики в ряд на узкую длинную грань, плотно приставляя друг к другу; активизировать в речи слова «забор», «строю», «матрешки сидят, идут», звукоподражание «топ-топ».


1, стр.110

2, стр. 28

Башня с флажком

Учить действовать по показу воспитателя, акцентировать внимание на синем цвете; способствовать речевому общению.


1, стр.110

2, стр. 24

Декабрь

Стол и стул для матрешки

Учить одновременно действовать с деталями двух видов – кубиками и кирпичиками, различать их, приемам прикладывания и накладывания деталей, строить и объединять постройки по смыслу сюжета.


1, стр. 111


Кресло

Учить одновременно действовать с деталями двух видов – кубиками и кирпичиками, различать их, приемам прикладывания и накладывания деталей, строить и объединять постройки по смыслу сюжета.

1, стр. 111

Январь

Мебель для кукол

Закрепить умение строить мебель для кукол; выбирать из общего количества строительного материала нужные детали.


1, стр. 112

2, стр. 26

Диван и кровать

Продолжать учить строить мебель для кукол, знать разные варианты создания мебели из кирпичиков и кубиков.


1, стр. 112

Февраль

Лесенка из кубиков и кирпичиков

Учить строить широкую и узкую лесенки, ровно составлять и соединять геометрические формы, разбирать постройки, складывать детали на подносы, различать цвета.


1, стр. 113

2, стр. 31

Башенка и лисичка

Учить накладывать детали друг на друга, обыгрывать постройки.



1, стр. 114

Март

Горка

Учить объединять сооружения лесенки и горки, играть с постройкой, не разрушать ее.


1, стр. 114

Длинная и короткая скамеечки

Учить строить длинную и короткую скамейки, видеть взаимозависимость форм от величины.


1, стр. 115

Апрель

Горка и дорожка

Закрепить умения строить горку и дорожку; учить переносить полученные навыки и игровые действия, строить по образцу.


1, стр. 116

Ворота и скамейка

Формировать пространственное образное мышление, представление об основных свойствах объемных геометрических форм, умение воссоздавать знакомые предметы на горизонтальной плоскости.


1, стр. 116

Май

Мост и дорога для машины

Учить воспроизводить знакомые постройки по объяснению воспитателя, называть постройки.


1, стр. 117

Автобус

Продолжать формировать интерес к конструированию; побуждать в процессе работы правильно называть конструкции, закрепить представления о видах транспорта.


1, стр. 117


Рассматривание картин

Задачи:

  1. Развивать интерес, внимание, любознательность, эмоциональный отклик детей на отдельные эстетические свойства и качества предметов окружающей действительности, на эстетическую сторону явлений природы и некоторых социальных явлений.

  2. Формировать умение рассматривать картинку, рисунок, узнавать в изображенном знакомые образы предметов, живых объектов, понимать сюжет, эмоционально и эстетически реагировать, сопереживать героям.

  3. Знакомить с произведениями прикладного искусства, которые составляют эстетическую среду, формируя эмоциональную отзывчивость, художественную насмотренность, видение таких средств выразительности, как цвет, цветовой ритм.




Сентябрь

Октябрь

Ноябрь

Сбор листьев.

Огород.

В овощном магазине.

Дети кормят птиц.

Картина с пейзажем осени (на выбор).

Картинки по теме «Что делают люди осенью?»


Картинки по теме «Как живут домашние животные и дикие звери осенью».

«За грибами».

Декабрь

Январь

Февраль

Серия «Наша Таня» («Зима»).

Серия «Мы играем» («Катаемся на санках»).


Картинки по теме «Что делают люди зимой».

Фланелеграф («Лесные звери»).

Картинки по теме «Как живут домашние животные и дикие звери зимой».

Рыбки в аквариуме.

Март

Апрель

Май

Дикие звери (слон, лев, тигр, обезьяна).

Серия «Наша Таня» (Весна).

«Мы играем» (Чья лодочка).

Утка с утятами.

Кошка с котятами.


В саду.

Мы на огороде.

В лесу.


Самостоятельная художественная деятельность



Зрелищные мероприятия



Технические средства обучения

Сентябрь

Развлечение с воздушными шарами.

Просмотр мультфильмов «Ну, погоди!».

Прослушивание русских народных сказок «Колобок», «Репка» (аудиозапись).

Октябрь

Игра-путешествие «Во саду ли, в огороде».


Просмотр мультфильмов «Вини Пух и все, все, все».


Ноябрь

Развлечение «Разноцветные листочки».



Просмотр мультфильмов «Трое из Простоквашино».

Любимые песни В. Шаинского.


Декабрь

Развлечение «Новогодние встречи».

Просмотр мультфильмов по сказкам В. Сутеева «Мешок яблок», «Елка».

Прослушивание детских новогодних песен.

Январь

Прощание с новогодней елкой.

Неделя подвижных игр «Зимние забавы».

Прослушивание песен из мультфильма «Приключения Кота Леопольда».


Февраль

Развлечение «В гости к нам пришли матрешки».


Просмотр мультфильма «Чебурашка и крокодил Гена».

Прослушивание русских народных сказок «Курочка Ряба», «Волк и семеро козлят» (аудиозапись).

Март

Игры с бабушкой Забавушкой.

Прослушивание русских народных сказок «Теремок», «Заюшкина избушка».

Апрель

Праздник детской книги «Бабушкины сказки».

Развлечение «Буль, буль, буль – журчит водица».

Просмотр мультфильмов из цикла «Веселая карусель».

Май

Развлечение с мыльными пузырями.

Прослушивание любимых детских песен о лете.



Строительные игры

I квартал


Название игры

Цель

Сентябрь

«Башня»

«Разные дорожки»
«Постройка комнаты для куклы. Встреча куклы»

Учить детей накладывать детали, наращивая постройку в высоту, подбирать флажок, соответствующий цвету постройки. Развивать речевую активность.

Научить детей строить дорожки из кирпичиков, приставляя их друг к другу короткими гранями, играть с постройками.

Учить сооружать одновременно несколько предметов, отличающихся по конструкции и назначению.

Октябрь


«Постройка кровати. Укладывание куклы спать»

«Стол и стул для матрешки»
«Диван»

Научить делать постройки соразмерными с игрушками, развивать умение играть с постройкой.

Закрепить умение накладывать плашмя кирпичик и кубик и прикладывать вертикально; вызвать речевую активность.

Учить к плотно сдвинутым кубикам приставлять с одной стороны плотно сдвинутые, вертикально стоящие кирпичики.

Ноябрь


«Кресло»

«Полочка для книг»

«Постройка садика с низким (высоким) забором, скамейкой»

Учить класть плашмя все кирпичики, прикладывая их друг длинными узкими сторонами, затем приставлять к одной из сторон два, стоящих вертикально, и с двух сторон прикладывать по одному кирпичику, ставя на длинную узкую сторону.

Учить делать перекрытие.

Научить располагать кирпичики, ставить их на короткую сторону, на узкую длинную сторону и плашмя.


II квартал


Название игры

Цель

Декабрь

«Загончик для животных. Кукла кормит лошадку, козочку, корову»

«Домик для собачки»


«Дворик со скамейками и домиком для собачки»

Учить ставить 4 кирпичика вверх на маленькую узкую грань, плотно прикладывать к ним горизонтально лежащие на длинной узкой грани кирпичики.

Учить вертикально ставить на небольшом расстоянии два кирпичика, а потом плотно прикладывать к ним с трех сторон горизонтально лежащие на длинной узкой стороне кирпичики.

Учить ограничивать пространство на плоскости прямоугольной формы, используя для обозначения углов кубики.

Январь


«Построим кукле домик с окошком»
«Построим два домика для подружек куклы»

«Дом многоэтажный»

Учить отражать в постройке свои представления о знакомых предметах, предавая в постройке основные детали. Закрепить умение выполнять постройку в нужной последовательности.

Закрепить умение строить домик, лесенку, скамейку. Учить развивать совместную игру.

Научить сооружать высокие постройки, делать перекрытия из двух вертикальных кирпичиков и одного горизонтального. Воспитывать сосредоточенность.

Февраль


«У матрешки праздник. Постройка домика, башенки, украшение их цветными флажками»

«Постройка голубятни рядом с домиком»

«Постройка горки со скатом»

Учить по словесному указанию строить знакомую постройку.


Продолжать учить строить две построй рядом, развивать сюжет.

Закрепить умение строить лесенку, приставляя наклонно к самой высокой стороне пластину. Развивать глазомер и координацию движений.


III квартал


Название игры

Цель

Март

«Постройка горки с дорожкой»
«Мост для пешеходов»
«Постройка домика и магазина. Кукла идет за покупками»

Закрепить умение строить лесенку, приставляя к высокой стороне призму, прикладывая к ней горизонтальную дорожку.

Продолжать учить строить две лесенки и делать перекрытие, играть с постройкой.

Продолжать закреплять навыки строительства домика разной величины, развивать сюжет игры.

Апрель


«Постройка парохода, лодки. Поездка куклы в гости»
«Постройка грузовика, дороги. Кукла едет к больному мишке»

«Самолет»

Познакомить с новой постройкой. Учить приставлять плотно друг к другу кирпичи, ставя на длинную узкую сторону, изображая лодку или пароход.

Закрепить умение плотно прикладывать кирпичики плашмя друг к другу узкой короткой стороной.

Учить сооружать постройку комбинированием знакомых по форме деталей строительного материала. Воспитывать интерес к постройке различных видов транспорта.

Май


«Постройка башенки и забора для птички, домик для собачки»

«Постройка по желанию»

«Улица, где живут куклы»

Научить использовать полученные умения и навыки постройки башенки и забора.

Учить самостоятельно придумывать тему постройки, выполнять ее, используя полученные приемы конструирования.

Учить делать коллективные постройки, развивать конструктивные способности. Воспитывать чувство коллективизма.


Литература:

  1. А.Н. Фролова. Игры-занятия с малышами.

  2. Л.В. Куцакова. Конструирование и художественный труд в детском саду.

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»

Область состоит из разделов: «В игре ребенок развивается, познает мир, общается», «Ребенок входит в мир социальных отношений. Познает себя и других». «Развиваем ценностное отношение к труду». «Ребенок осваивает опыт безопасного поведения в окружающем мире». В данном разделе решаются следующие задачи:

  1. Развитие доброжелательного отношения детей к близким людям - любовь к родителям. Привязанность и доверие к воспитателю, симпатию к сверстникам.

  2. Побуждение эмоциональной отзывчивости детей на состояние близких людей, сверстников а также героев сказок - пожалеть, утешить, сказать ласковое слово.

  3. Постепенное приучение детей к выполнению элементарных правил культуры поведения.

  4. Развитие умений передавать разные эмоциональные состояния в имитационно-образных играх, занятиях.

  5. Обогащение представлений детей о людях (взрослых и сверстниках), об особенностях их внешнего вида, половых различиях, ярко выраженных эмоциональных состояниях, добрых поступках.

  1. Обогащение представлений детей о растениях, животных, человеке, а так же об объектах неживой природы.

  2. Воспитывание добрых чувств, любопытства, любознательности, эстетического восприятия, переживаний, связанных с красотой природы.

Программа составлена с учётом реализации межпредметных связей и включает в себя так же раздел: «Развиваем ценностное отношение к труду».

Содержание этого блока направлено на реализацию цели развития любознательности к трудовой деятельности взрослых, поощрения инициативы

Задачи социально - коммуникативного развития детей решаются дошкольной педагогикой через осознание взаимосвязи их психических особенностей с воспитанием и обучением. Среди показателей социально-коммуникативного развития дошкольников исследователи отмечают адекватные способы общения с близкими взрослыми, социальную компетентность, или социальную зрелость, в единстве её мотивационного, когнитивного и поведенческого компонентов, ориентировку в окружающем предметном мире, в представлениях о самом себе, о событиях собственной жизни и своей деятельности, а также о явлениях общественной жизни.

Усвоение ребёнком общественного опыта происходит в процессе становления предметно-игровой деятельности, продуктивных её видов, обучения.

Раздел: "Ребенок осваивает опыт безопасного поведения в окружающем мире." Достижение целей, формирования основ безопасности собственной жизнедеятельности и формирования предпосылок экологического сознания (безопасности окружающего мира)

Задачи:

  1. Формирование представлений об опасных для человека окружающего мира природы ситуациях и способах поведения в них.

  2. Приобщение к правилам безопасного для человека и окружающего мира природы поведения.

  3. Передача детям знаний о правилах безопасности дорожного движения в качестве пешехода и пассажира транспортного средства.

  4. Формирование основ безопасности поведения в быту, социуме.

  5. Формирование осторожного и осмотрительного отношения к потенциально опасным для человека и окружающего мира природы ситуациям.

Образовательная деятельность с детьми планируется 1 раз в месяц по 10 минут.

Дидактические игры

I квартал


Название игры

Цель

Сентябрь

«Катя проснулась»
«Стирка кукольного белья»
«В гостях у матрешки»

«Кукла собирается путешествовать»

«Уникуб»

«Хохлатка»

Закреплять умение действовать с предметами и игрушками, привитие КГН.

Способствовать становлению сюжетной игры, обогащать содержание.

Воспитывать навыки культурного поведения.

Развивать представление о передвижении транспорта.
Развивать пространственное мышление, цветовое восприятие.

Упражнять в выразительном чтении стихотворения, закрепить знания о повадках курицы-наседки.

Октябрь


«Напоим куклу чаем»
«Сделаем Кате красивую прическу»

«Первый день куклы Кати в детском саду»

«Кто скорее соберет?»

Развивать желание заботиться о кукле, учить объединять игровые действия несложным сюжетом.

Учить объединяться для совместных игр, обогащать сюжет.
Способствовать накоплению представлений о детском саде.
Упражнять в названии величины, собирать правильно пирамидку.

Ноябрь


«Оденем Катю на прогулку»
«Встреча мишки Топы»

«Разноцветные поляны»

«Подбери правильно»

Развивать умение переносить знакомые действия в игровые ситуации.

Воспитывать навыки культурного поведения.

Учить классифицировать предметы про цвету.

Учить сравнивать величину и форму.


II квартал


Название игры

Цель

Декабрь

«Научим Катю раздеваться после прогулки»

«Построим куклам дом»

«Новая кукла»
«Петушок»

Учить выполнять знакомые действия.
Учить подбирать игровой материал для игры.

Учить правильно называть предметы обстановки в групповой комнате; уточнять их назначение.

Развивать речевую активность, упражнять в правильном звукопроизношении.

Январь


«Покатаем кукол с горки»
«Кукла Маша готовится к встрече гостей»

«Уникуб»

Приучать использовать в игре сооружение из строительного материала, формировать умение играть вместе.

Привитие КНГ.
Развивать пространственное мышление.

Февраль


«Прокатаем кукол на машине»
«Кукла заболела»

«Коза рогатая»

«Построим башню»


Учить объединяться в небольшие группы для самостоятельных игр.

Разнообразить ролевое участи детей в игре с куклой.

Воспитывать быстроту реакции, внимание.

Учить сравнивать предметы по величине.


III квартал


Название игры

Цель

Март

«Новая комната для кукол»

«День рождения куклы Кати»
«Сделаем куклам бусы»

Продолжать объединять единым сюжетом игры со строительным материалом, куклами и сюжетными игрушками.

Учить объединяться для совместных игр, обогащать содержание игры.

Закрепить умение группировать предметы по цвету.

Апрель


«Купание куклы Кати»

«Живое домино»

«Сова»

«Нанизывание бус разной формы»

Учить объединять игры единым сюжетом.

Закрепить знания о цвете.

Приучать согласовывать действия со словами.

Учить чередовать предметы по форме.

Май


«Куклы на прогулке»

«Маленький братик куклы Маши»

«Курочка и цыплята»

Развивать интерес к играм, учить пользоваться приобретенными умениями при сооружении сложных построек.

Воспитывать заботливое отношение к младшим.
Фиксировать внимание на том, что цвет является признаком разных предметов.


Литература:

  1. А.К. Бондаренко. Дидактические игры в детском саду.

  2. А.Н. Фролова. Игры-занятия с малышами.

  3. Дьяченко. Чего на свете не бывает.

  4. Никитин. Ступеньки творчества.

Безопасное поведение


Месяц

Тема занятия

Цель

Методическая литература

Сентябрь

Где мы гуляем

Выработать бессознательную привычку играть в строго определенном месте, понимание того, что на дорогу выходить нельзя.

3, стр. 7

Октябрь

Водичка, водичка, умой мое личико!

Вызвать у детей положительный настрой, желание включаться в процесс самообслуживания. Учить на картинках и в жизни узнавать и правильно называть процесс умывания, предметы, необходимые для его осуществления.

5, стр. 147

Ноябрь

Кукла Маша заболела

Воспитывать у детей участливое отношение к кукле, желание заботиться о ней; дать знания о том, что врач заботится о здоровье больного; учить заботиться о своем здоровье. Способствовать развитию игры в «больницу».

1, стр. 87-88

Декабрь

Кукла делает зарядку

Ознакомить детей с взаимосвязанными, последовательными сюжетами по воспитанию у них положительного отношения к физкультурным упражнениям, гигиеническим процедурам.

1, стр. 81

Январь

Тили-бом, тили-бом, загорелся Кошкин дом!

Познакомить детей с основными правилами пожарной безопасности, сформировать представлении о предметах, которыми пользоваться детям категорически запрещено.


4, стр.63

Февраль

Каждому опасному предмету свое место

Уточнить знания детей о правилах пользования колющими, режущими предметами; учить убирать все предметы в строго отведенные места.


4, стр. 163

Март

Сказка про колобка

Дать детям понятия, что приятная внешность не всегда соответствует добрым намерениям; воспитывать внимание, осторожность

4, стр. 168

Апрель

Кукла собирается путешествовать на лодке, машине

Повысить интерес детей к явлениям общественной жизни, дать представления о передвижении на транспорте. Учить понимать обобщенное значение слова «транспорт», пользоваться им в активной речи.

1, стр. 97

2, стр. 112

Май

Кошки и собаки – наши друзья

Учить детей понимать состояние и поведение животных, сформировать представление о том, что можно и чего нельзя делать при контакте с животными.

4, стр. 158
1   2   3   4   5   6   7   8   9   10