Главная страница


Паспорт программы 3 I. Целевой раздел 5 Пояснительная записка 5



НазваниеПаспорт программы 3 I. Целевой раздел 5 Пояснительная записка 5
страница8/10
Дата30.07.2016
Размер1.51 Mb.
ТипПаспорт программы
1   2   3   4   5   6   7   8   9   10


III квартал


Название игры

Цель

Март

«Зайка серый умывается»
«Автомобили»
«Попади в воротца»

«Кто тише?»

«Карусели»
«Обезьянки»

Упражнять детей в прыжках на двух ногах с продвижением вперед.

Учить двигаться, сохраняя направление; ехать в одном направлении не наталкиваясь друг на друга.

Учить детей прокатывать мяч в нужном направлении.

Развивать навык бесшумной ходьбы и ходьбы на носочках.

Развивать функцию равновесия, умение согласовывать свои действия со словами текста.

Упражнять детей в лазании, учить залезать на гимнастическую стенку.

Апрель


«Птички и автомобиль»
«Зайка серый умывается»
«В гости к зверюшкам»
«Карусели»
«Наседка и цыплята»
«Попади в обруч»

Совершенствовать бег и ходьбу в разных направлениях, по ограниченной поверхности.

Упражнять детей в прыжках на двух ногах с продвижением вперед.

Упражнять в ориентировке в пространстве; закреплять навыки ходьбы, бега, прыжков.

Развивать функцию равновесия, умение согласовывать свои действия со словами текста.

Упражнять детей в приседании, подлезании под шнур; учить ориентироваться в пространстве.

Учить бросать в цель, выдерживать направление броска.

Май


«Мотыльки»
«Пролезь в обруч»

«Пузырь»
«Карусели»
«Попади в обруч»

«Птички в гнездышках»

Повысить двигательную активность; вызывать интерес и желание выполнять действия в соответствии с текстом.

Развивать умение лазать, ловкость.

Упражнять в умении становиться в круг, постепенно расширяя и сужая его.

Развивать функцию равновесия, умение согласовывать свои действия со словами текста.

Учить бросать в цель, выдерживать направление броска.

Учить спрыгивать с небольшой высоты, бегать врассыпную, развивать внимание.


Раздел: " Приобщаем к ЗОЖ, укрепляем физическое и психическое здоровье".

Основной целью раздела является охрана здоровья детей и формирование основы культуры здоровья.

Здоровый образ жизни требует соблюдения всех гигиенических норм, продуманной организации содержательной деятельности каждого ребёнка, что обеспечит его хорошее самочувствие и активность, предупредит утомляемость и перевозбуждение.

Совместно-организованная деятельность, в которую входят: беседы, игровые обучающие ситуации, формирование культурно гигиенических навыков, навыков самообслуживания разработана с учетом возрастных особенностей детей. Её рекомендуется включать в работу в течение всего учебного года, желательно проводить воспитателю в течения дня, как в первой, так и второй половине.

Закаливающие мероприятия

  • Проветривание помещений.

  • Облегченная одежда.

  • Фитотерапия.

  • Витаминотерапия.

  • Контрастные воздушные ванны.

  • Хождение по влажной дорожке.

  • Умывание в течение дня прохладной водой.

  • Обтирание влажной варежкой после физкультурных занятий.

  • Ежедневные прогулки на свежем воздухе в зависимости от погодных условий.

  • Активный вид деятельности.

  • Утренняя гимнастика.

  • Физкультурные занятия.

  • Физкультминутки.

  • Подвижные игры.

Культурно-гигиенические навыки
I квартал



Наименование групп навыков


Навыки

Гигиенические навыки по соблюдению чистоты тела

Учить детей засучивать рукава при умывании, мыть руки и лицо, не разбрызгивая воду.

Учить правильно пользоваться мылом, тщательно вытирать руки и лицо полотенцем, вешать его на место.

Учить пользоваться носовым платком по мере надобности.

Навыки культурной еды

Приучать детей есть самостоятельно и аккуратно, тщательно пережевывать пищу.

Учить держать ложку в правой руке.

Учить по напоминанию взрослых говорить «спасибо» после еды.

Навыки аккуратного и бережного обращения с вещами личного пользования

Побуждать детей к самостоятельности в процессе одевания, умывания.

Учить сначала с помощью взрослого, затем под его контролем надевать, снимать, складывать на место одежду и обувь.

Учить ребенка замечать неопрятность в своей одежде, обращаться к взрослому и с его помощью приводить себя в порядок.

Навыки поддержания порядка в окружающей обстановке

Учить детей вначале с помощью воспитателя, затем под его контролем ставить стулья к столам, раскладывать ложки на столе, ставить тарелки для хлеба, салфетницы.

Учить детей раскладывать карандаши, доски, тряпочки для занятий.

Приучать детей убирать игрушки после игр, картинки, книги.

Учить детей давать корм рыбкам, поливать растения.

Навыки культурного поведения и положительных взаимоотношений

Учить детей здороваться и прощаться со взрослыми, употреблять слова, выражающие просьбу, благодарность.

Формировать у детей первичный практический опыт морального поведения в окружении сверстников.

Побуждать проявления внимания и сочувствия, желания уступить, поделиться, помочь.

Воспитывать отрицательное отношение к проявлению грубости, жадности.



II квартал



Наименование групп навыков


Навыки

Гигиенические навыки по соблюдению чистоты тела

Продолжать учить детей с небольшой помощью взрослого мыть руки, соблюдая последовательность.

Закреплять умение самостоятельно вытирать руки и лицо полотенцем, вешать его на место.

Учить замечать грязные руки и мыть их.

Навыки культурной еды

Побуждать детей есть самостоятельно.

Закреплять умение держать ложку в правой руке, тщательно пережевывать пищу.

Учить самостоятельно или по напоминанию взрослого пользоваться салфеткой.

Учить узнавать и называть некоторые блюда: суп, борщ, котлета, каша, салат, пюре, компот, сок, чай.

Навыки аккуратного и бережного обращения с вещами личного пользования

Продолжать учить по показу взрослого снимать и надевать одежду, расстегивать большие пуговицы спереди.

Учить аккуратно складывать одежду на стульчик перед сном.

Продолжать учить расстегивать и застегивать сандалики, правильно обувать их.

Навыки поддержания порядка в окружающей обстановке

Продолжать учить вместе со взрослыми и по его показу складывать игрушки на место.

Учить вешать одежду в шкафчик, на стульчик, ровно ставить обувь под лавочку.

Учить детей оказывать посильную помощь в мытье игрушек, в купании кукол.

Навыки культурного поведения и положительных взаимоотношений

Учить соблюдать правила культурного поведения на улице, в детском саду, дома (говорить спокойным, естественным голосом, вытирать при входе в помещение ноги, соблюдать аккуратность в туалете, умывальной комнате и пр.).

Вызывать чувство удовлетворения от чистоты и порядка, учить быть внимательными к указаниям взрослых, охотно выполнять их просьбы.


III квартал



Наименование групп навыков


Навыки

Гигиенические навыки по соблюдению чистоты тела

Закреплять умение детей засучивать рукава при умывании, мыть руки и лицо, не разбрызгивая воду.

Продолжать учить пользоваться мылом, тщательно вытирать руки и лицо полотенцем, вешать его на место.

Закреплять умение пользоваться носовым платком по мере надобности.

Навыки культурной еды

Закреплять умение детей есть самостоятельно и аккуратно, тщательно пережевывать пищу.

Закреплять умение правильно держать ложку в правой руке.

Продолжать учить узнавать и называть некоторые блюда: суп, борщ, котлета, каша, салат, пюре, компот, сок, чай.

Продолжать учить по напоминанию взрослых и самостоятельно говорить «спасибо» после еды.

Навыки аккуратного и бережного обращения с вещами личного пользования

Продолжать учить детей самостоятельно одевать носочки, колготки, обувать и застегивать сандалики.

Закреплять умение снимать, складывать на место одежду и обувь.

Закреплять умение ребенка замечать неопрятность в своей одежде, обращаться к взрослому и с его помощью приводить себя в порядок.

Навыки поддержания порядка в окружающей обстановке

Продолжать привлекать детей к элементарному хозяйственно-бытовому труду.

Учить детей с помощью воспитателя расставлять стулья к занятию, раскладывать необходимый материал.

Продолжать учить детей убирать игрушки после игр, картинки, книги.

Приучать детей выносить вместе с воспитателем игрушки на участок, принимать участие в уборке участка.

Навыки культурного поведения и положительных взаимоотношений

Учить детей обращаться к взрослым на «вы», называть их по имени и отчеству.

Развивать интерес к общению с детьми, учить называть знакомых детей по именам.

Продолжать учить соблюдать правила культурного поведения на улице, в детском саду, дома (говорить спокойным, естественным голосом, вытирать при входе в помещение ноги, соблюдать аккуратность в туалете, умывальной комнате и пр.).

Закреплять умение самостоятельно и по напоминанию здороваться, прощаться, благодарить.


День здоровья
Задачи:

  1. Укрепление здоровья, развитие двигательной культуры детей.

  2. Вызывать эмоциональный отклик и желание участвовать в подвижных играх и игровых упражнениях.

  3. Учить детей активно выполнять упражнения вместе с воспитателем, реагировать на сигналы.



Месяц


Содержание

Сентябрь

Подвижные игры на участке


Октябрь

Спортивно-развлекательная игра «Забавные упражнения»


Ноябрь

Праздник народных игр «Катится колобок»


Декабрь

Подвижные игры в спортивном зале


Январь

Спортивный досуг «Веселые мячи»


Февраль

Оздоровительно-развлекательные мероприятия на воздухе «Зимние забавы»


Март

Спортивно-театрализованная игра «Жук отправился в полет»


Апрель

Спортивно-музыкальное представление на основе русского фольклора «Березонька растет»


Май

Спортивное развлечение «Малыши-крепыши»



Литература:


  1. Осокина Т.И., Тимофеева Е.А., Фурмина Л.С. Игры и развлечения детей на воздухе.

  2. Губанова Н.Ф. Театрализованная деятельность дошкольников.

  3. Жердева Е.В. Дети раннего возраста в детском саду.


2.2. Способы и направления поддержки детской инициативы

Дополнительное образование в группе общеразвивающей направленности с 2 до 3-х лет направлено на развитие индивидуальности и выявление детской одаренности. Одаренный ребенок — это ребенок, который выделяется яркими, очевидными, иногда выдающимися достижениями (или имеет внутренние предпосылки для таких достижений) в том или ином виде деятельности.

Своеобразный тип обучаемости, может проявляться как в высокой скорости и легкости обучения, так и в замедленном темпе обучения, но с последующим резким изменением структуры знаний, представлений и умений. Факты свидетельствуют, что одаренные дети, как правило, уже с раннего возраста отличаются высоким уровнем способности к самообучению, поэтому они нуждаются не столько в целенаправленных учебных воздействиях, сколько в создании вариативной, обогащенной и индивидуализированной образовательной среды.

Повышенная избирательная чувствительность к определенным сторонам предметной действительности (знакам, звукам, цвету, техническим устройствам, растениям и т.д.) либо определенным формам собственной активности (физической, познавательной, художественно-выразительной и т.д.), сопровождающаяся, как правило, переживанием чувства удовольствия.

Повышенная познавательная потребность, которая проявляется в ненасытной любознательности, а также готовности по собственной инициативе выходить за пределы исходных требований деятельности.

Ярко выраженный интерес к тем или иным занятиям или сферам деятельности, чрезвычайно высокая увлеченность каким-либо предметом, погруженность в то или иное дело. Наличие столь интенсивной склонности к определенному виду деятельности имеет своим следствием поразительное упорство и трудолюбив.

Предпочтение парадоксальной, противоречивой и неопределенной информации, неприятие стандартных, типичных заданий и готовых ответов.

Высокая требовательность к результатам собственного труда, склонность ставить сверх трудные цели и настойчивость в их достижении, стремление к совершенству.

Психологические особенности детей, демонстрирующих одаренность, могут рассматриваться лишь как признаки, сопровождающие одаренность, но не обязательно как факторы, ее порождающие. Блестящая память, феноменальная наблюдательность, способность к мгновенным вычислениям и т.п. сами по себе далеко не всегда свидетельствуют о наличии одаренности. Поэтому наличие указанных психологических особенностей может служить лишь основанием для предположения об одаренности, а не для вывода о ее безусловном наличии.

Следует подчеркнуть, что поведение одаренного ребенка совсем не обязательно должно соответствовать одновременно всем вышеперечисленным признакам. Поведенческие признаки одаренности (инструментальные и особенно мотивационные) вариативны и часто противоречивы в своих проявлениях, поскольку во многом зависимы от предметного содержания деятельности и социального контекста. Тем не менее, даже наличие одного из этих признаков должно привлечь внимание специалиста и ориентировать его на тщательный и длительный по времени анализ каждого конкретного индивидуального случая

Особый тип организации знаний одаренного ребенка: высокая структурированность; способность видеть изучаемый предмет в системе разнообразных связей; свернутость знаний в соответствующей предметной области при одновременной их готовности развернуться в качестве контекста поиска решения в нужный момент времени; категориальный характер (увлеченность общими идеями, склонность отыскивать и формулировать общие закономерности). Это обеспечивает удивительную легкость перехода от единичного факта или образа к их обобщению и развернутой форме интерпретации.

Кроме того, знания одаренного ребенка (как, впрочем, и одаренного взрослого) отличаются повышенной «клейкостью» (ребенок сразу схватывает и усваивает соответствующую его интеллектуальной направленности информацию), высоким удельным весом процедурных знаний (знаний о способах действия и условиях их использования), большим объемом метакогнитивных (управляющих, организующих) знаний, особой ролью метафор как способа обработки информации и т.д.

На уровне детского сада необходимым условием является распознавание одаренности воспитанников, создание для них оптимальных условий в плане развития и отношений со взрослыми и сверстниками. Концептуальной основой для организации работы с одаренными детьми является программа Л.А. Венгера «Одаренный ребенок». Цель программы: создание условий для выявления, поддержки и развития одаренных детей. Вся работа направлена на развитие у детей трех основных блоков структуры одаренности: познавательной активности, умственных способностей, детских видов деятельности. Вся педагогическая деятельность коллектива детского сада по развитию детской одаренности строится на основе системного, личностно-ориентированного, личностно - деятельностного подходов, которые обеспечивают системность, координацию деятельности всех подструктур дошкольного учреждения в развитии детской одаренности; включение дошкольников в разные виды деятельности, исходя из их способностей, склонностей и интересов.

2.3. Особенности взаимодействия с семьями воспитанников

Главной задачей является сохранение и укрепление физического и психического здоровья воспитанников, их творческое и интеллектуальное развитие, обеспечение условий для личностного роста. Успешное решение этой работы невозможно в отрыве от семьи воспитанников, ведь родители - первые и главные воспитатели своего ребенка с момента его появления на свет и на всю жизнь. Родители должны участвовать в реализации программы, в создании условий для полноценного и своевременного развития ребенка в дошкольном возрасте, чтобы не упустить важнейший период в развитии его личности. Родители должны быть активными участниками образовательного процесса, участниками всех проектов, независимо от того, какая деятельность в них доминирует, а не просто сторонними наблюдателями.

Привлечению родителей воспитанников к совместному взаимодействию способствуют следующие формы взаимодействия с семьями воспитанников:

  • изучение запросов и возможностей родителей воспитанников (анкетирование, опросы, беседы), обобщение и анализ полученной информации;

  • презентация родителям «Развитие воспитанников группы»;

  • проведение родительских собраний с включением открытых просмотров в рамках проведения Дней открытых дверей;

  • информирование родителей воспитанников о ходе образовательного процесса и привлечение их к совместному участию в выставках, конкурсах, фестивалях ДОУ, района, города; проектной деятельности; к участию в подготовке праздников и утренников; к;

  • проведение педагогами групповых и индивидуальных консультаций для родителей воспитанников в ходе совместной деятельности;

  • размещение печатных консультаций для родителей воспитанников на информационных стендах;

  • привлечение родителей воспитанников к участию в конкурсах на детских праздниках, утренниках, концертах;

  • участие родителей воспитанников в презентации проектов;

  • оформление фотоматериалов по проведенным мероприятиям и размещение их на стендах;

  • награждение участников совместных мероприятий грамотами, дипломами, благодарственными письмами, призами;

  • создание педагогами и родителями воспитанников медиатеки.

Важно отметить, что интерес и активность родителей воспитанников к совместной деятельности возник не случайно, его мотивировали и педагоги и родители, что способствовало созданию прочного фундамента совместной работы с родителями, основанный на доброжелательном общении; индивидуальном подходе; создании, атмосферы взаимопомощи и поддержки семьи в сложных педагогических ситуациях.

Формы взаимодействия с родителями

Взаимодействие с родителями реализуется посредством разных форм. Выделяют ся традиционные и нетрадиционные формы. Традиционные формы существуют не одно десятилетие и делятся на следующие группы:

коллективные - родительские собрания (проводятся как групповые 3-4 раза в год, так и общие со всеми родителями воспитанников в начале и в конце года), групповые консультации, конференции;

индивидуальные - индивидуальные консультации, беседы;

наглядные - папки-передвижки, стенды, ширмы, выставки, фото, дни открытых дверей.

Классификация нетрадиционных форм. К ним относятся четыре группы:

информационно-аналитические;

досуговые;

познавательные;

наглядно-информационные формы.
1   2   3   4   5   6   7   8   9   10