|  | | 
 
 Подвижные игры
 
 I квартал
 
 
     | Название игры
 
 | Цель
 
 |   | Сентябрь
 
 |   | «Ножки по дорожке»
 «Дождик»
 «Воротики»
 «Великан»
 «Передай мяч»
 
 «Мой веселый звонкий мяч»
 
 | Учить детей ходить в одном направлении, упражнять в самостоятельной ходьбе.
 
 Обогащать двигательный опыт детей, формировать навыки бега.
 
 Совершенствовать навыки ползания, учить пролезать под препятствием.
 
 Способствовать развитию мышц спины, развивать равновесие.
 
 Учить передавать мяч двумя руками и принимать его.
 
 Учить прыгать на двух ногах, внимательно слушать текст, действовать по сигналу.
 
 |   | Октябрь  |   | «Флажок»
 
 «Мой веселый звонкий мяч»
 «Передай мяч»
 
 «Солнышко и дождик»
 «Через ручеек»
 
 «Доползи до погремушки»
 
 | Учить детей ходить по кругу, взявшись за руки.
 
 Учить прыгать на двух ногах, внимательно слушать текст, действовать по сигналу.
 
 Учить передавать мяч двумя руками и принимать его.
 
 Развивать умение детей бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга.
 
 Развивать равновесие и умение преодолевать препятствия.
 
 Совершенствовать навыки ползания, развивать стремление к быстрому достижению цели.
 
 |   | Ноябрь  |   | «По ровненькой дорожке»
 
 «Доползи до погремушки»
 «Догони мяч»
 
 «Кто тише?»
 
 «Великан»
 «Лови мяч»
 
 | Упражнять в ходьбе по ограниченной поверхности.
 
 Совершенствовать навыки ползания, развивать стремление к быстрому достижению цели.
 
 Совершенствовать бег в разном направлении.
 
 Развивать навык бесшумной ходьбы и ходьбы на носочках.
 
 Способствовать развитию мышц спины, развивать равновесие.
 
 Учить бросать мяч двумя руками снизу в определенном направлении.
 
 |  
 II квартал
 
 
     | Название игры
 
 | Цель
 
 |   | Декабрь
 
 |   | «Поезд»
 «Самолеты»
 «Зайка беленький сидит»
 «Часики»
 
 «Пролезь в обруч»
 
 «Лови мяч»
 
 | Учить двигаться в определенном направлении, держась друг за друга; согласовывать действия с другими детьми.
 
 Упражнять в умении бегать, не наталкиваясь друг на друга; выполнять действия по сигналу.
 
 Обогащать двигательный опыт, упражнять детей в подпрыгивании.
 
 Развивать равновесие, умение действовать по сигналу.
 
 Развивать умение лазать, ловкость.
 
 Учить бросать мяч двумя руками снизу в определенном направлении.
 
 |   | Январь  |   | «Пузырь»
 «Мотыльки»
 «Обезьянки»
 «Тяжелый – легкий»
 
 «Через ручеек»
 
 «Зайка беленький сидит»
 
 | Упражнять в умении становиться в круг, постепенно расширяя и сужая его.
 
 Повысить двигательную активность; вызывать интерес и желание выполнять действия в соответствии с текстом.
 
 Упражнять детей в лазании, учить залезать на гимнастическую стенку.
 
 Учить детей катать мяч, развивать ловкость.
 
 Развивать равновесие и умение преодолеть препятствия.
 
 Обогащать двигательный опыт, упражнять детей в подпрыгивании.
 
 |   | Февраль  |   | «Поезд»
 «Сними ленточку»
 «Пролезь в обруч»
 
 «Самолеты»
 «Снежинки кружатся»
 
 «Попади в воротца»
 
 | Учить двигаться в определенном направлении, держась друг за друга; согласовывать действия с другими детьми.
 
 Упражнять в умении подпрыгивать в высоту на месте, развивать ловкость.
 
 Развивать умение лазать, ловкость.
 
 Упражнять в умении бегать, не наталкиваясь друг на друга; выполнять действия по сигналу.
 
 Развивать равновесие, умение действовать по сигналу.
 
 Учить детей прокатывать мяч в нужном направлении.
 
 |  | 
 |  |