Курс «Я и мы» (V класс) Задачи курса: Оказание психологической помощи учащимся в период адаптации к среднему звену школы.
Формирование у детей позитивной Я-концепции и устойчивой самооценки, снижение уровня школьной тревожности.
Повышение уровня психологической готовности к обучению, формирование учебных навыков.
Развитие социальных и коммуникативных умений, необходимых для установления межличностных отношений друг с другом, с новыми учителями и другими сотрудниками школы.
Педагогическое побуждение к самопознанию, формирование мотива самопознания.
Формирование адекватной самооценки, т.е. правильного, отношения к себе.
Развитие навыков здорового образа жизни и предупреждения появления вредных привычек.
Выявление интересов, склонностей и способностей подростка.
Создание условий для осознания учащимися необходимости самосовершенствования.
Учебный план курса «Я и мы» 5 а-5б № п/п урока
| Название темы. | К-во часов | дата | 1
| Введение Давайте познакомимся
| 1
| 2.09
| 2
| Создание группы, установление правил
| 1
| 9.09
| 3
| Здравствуй, пятый класс!
| 1
| 16.09
| 4
| Находим друзей
| 1
| 23.09
| 5
| Узнай свою школу
| 1
| 30.09
| 6
| Что поможет мне учиться
| 1
| 7.10
| 7
| Я-нужен
| 1
| 14.10
| 9
| Я мечтаю
| 1
| 28.10
| 10
| Я – это мои цели
| 1
| 11.11
| 11-12
| Наша агрессивность
| 2
| 18,25.11
| 13
| Я- это мое детство
| 1
| 2.12
| 14
| Я – это мое настоящее
| 1
| 9.12
| 15-16
| Работа с негативными переживаниями
| 2
| 16, 23.12
| 17-18
| Легко ли быть учеником?
| 2
| 13.,20.01
| 19-20
| Учимся планировать
| 2
| 27.01,3.02
| 21-22
| Готовим домашние задания
| 2
| 10, 17.02
| 23-24
| Мы и наши привычки (режим дня)
| 2
| 24.02,9.03
| 25
| Мы и наши привычки (правила личной гигиены)
| 1
| 16.03
| 26-27
| Мы и наши привычки (здоровое питание)
| 2
| 6.0413.04
| 28
| Я учусь отдыхать
| 1
| 20.04
| 29-30
| Наши недостатки и наши достоинства
| 2
| 27.044.05
| 31
| Конфликты или взаимодействие?
| 1
| 11.05
| 32-33
| Наши права и наши обязанности
| 2
| 18.05
| 34
| Мы и наш класс
| 1
| 25.05
|
| Итого
| 34
|
| № п/п урока
| Название темы. | К-во часов | дата | 1
| Введение Давайте познакомимся
| 1
| 7.09
| 2
| Создание группы, установление правил
| 1
| 14.09
| 3
| Здравствуй, пятый класс!
| 1
| 21.09
| 4
| Находим друзей
| 1
| 28.09
| 5
| Узнай свою школу
| 1
| 5.10
| 6
| Я-нужен
| 1
| 12.10
| 7
| Я мечтаю
| 2
| 19,26.10
| 9
| Я – это мои цели
| 1
| 2.11
| 10
| Я- это мое детство
| 1
| 9.11
| 11-12
| Наша агрессивность
| 2
| 16,23.10
| 13
| Я – это мое настоящее
| 1
| 30.11
| 14
| Я - это мое будущее
| 1
| 7.12
| 15-16
| Работа с негативными переживаниями
| 2
| 14,21.12
| 17-18
| Легко ли быть учеником?
| 2
| 28.12,13.01
| 19-20
| Учимся планировать
| 2
| 25.01,1.02
| 21-22
| Готовим домашние задания
| 2
| 8,15.02
| 23-24
| Мы и наши привычки (режим дня)
| 2
| 22,29.02
| 25
| Мы и наши привычки (правила личной гигиены)
| 1
| 7.03
| 26-27
| Мы и наши привычки (здоровое питание)
| 2
| 14,21.03
| 28
| Я учусь отдыхать
| 1
| 4.04
| 29-30
| Наши недостатки и наши достоинства
| 2
| 11,18.04
| 31
| Конфликты или взаимодействие?
| 1
| 25.04
| 32
| Наши права и наши обязанности
| 1
| 2.05
| 33
| Мы и наш класс
| 1
| 16.05
| 34
| Все вместе
| 1
| 23.05
|
| Итого
| 34
|
| |