Раздел в предмете
| Содержание
| Задачи
| Цели (характеристика деятельности учащихся)
| Способ проверки достижений учащихся
| Ожидаемые результаты (учащиеся могут овладеть следующими знаниями и умениями)
|
1 уровень
| 2 уровень
| 3 уровень
|
| Предметные учебные действия
|
Обучение композиционной деятельности.
| Закрепление умения размещать рисунок на изобразительной плоскости. Продолжение работы над понятием «середина листа», «край листа». Закрепление умения учитывать расположение листа бумаги в зависимости от содержания рисунка.
Обучение детей способам построения рисунка (установка смысловых связей). Вырезание силуэтов симметричных предметов из бумаги сложенной вдвое. Формирование умения планировать деятельность. Выделение этапов очередности.
| Формировать умение размещать рисунок на изобразительной плоскости. Уточнить и расширить знания о расположение листа бумаги в зависимости от содержания рисунка. Формировать умение вырезать силуэты симметричных предметов из бумаги сложенной вдвое, планировать деятельность.
| Учатся размещать рисунок на изобразительной плоскости. Продолжают работать над правильным расположение листа бумаги в зависимости от содержания рисунка. Учатся вырезать силуэты симметричных предметов из бумаги сложенной вдвое, планировать деятельность.
| Практическая работа.
| Уметь самостоятельно планировать свою деятельность. Уметь самостоятельно размещать рисунок на изобразительной плоскости, лист бумаги в зависимости от расположения рисунка. Уметь вырезать силуэты симметричных предметов из бумаги сложенной вдвое.
| Уметь с помощью учителя планировать свою деятельность. Уметь с минимальной помощью учителя размещать рисунок на изобразительной плоскости, лист бумаги в зависимости от расположения рисунка.
| Уметь с помощью учителя размещать рисунок на изобразительной плоскости, лист бумаги в зависимости от расположения рисунка.
|
Развитие у учащихся умений воспринимать и изображать форму предметов, пропорции, конструкцию
| Формирование умения проводить прямые, ломаные, волнистые линии (с помощью опорных точек, от руки). Обучение приемам изображения с помощью опорных точек, а затем от руки геометрических форм. Использование приема «дорисовывания» изображения.
Развитие умения анализировать форму предметов. Развитие умения рисовать жилые дома городского типа, человека в статической форме.
| Формировать умение рисовать жилые дома городского типа, человека в статической форме. Учить приемам изображения с помощью опорных точек, а затем от руки геометрических форм, приему «дорисовывания». Формировать умение проводить прямые, ломаные, волнистые линии (с помощью опорных точек, от руки).
| Учатся рисовать жилые дома городского типа, человека в статической форме. Учатся приемам изображения с помощью опорных точек, а затем от руки геометрических форм, приему «дорисовывания». Тренируются в проведении прямых, ломаных, волнистых линий (с помощью опорных точек, от руки).
| Практическая работа.
| Уметь самостоятельно проводить прямые, ломаные, волнистые линии (с помощью опорных точек, от руки). Уметь самостоятельно изображать с помощью опорных точек, а затем от руки геометрических форм. Знать и уметь изобразить жилые дома городского типа, человека в статической форме.
| Уметь с минимальной помощью учителя проводить прямые, ломаные, волнистые линии (с помощью опорных точек, от руки). Уметь с помощью учителя изображать с помощью опорных точек, а затем от руки геометрических форм.
| Уметь с помощью учителя проводить прямые, ломаные, волнистые линии (с помощью опорных точек).
|
Развитие у учащихся восприятия цвета предметов и формирование умений передавать его в живописи.
| Обучение приемам составления зеленого, оранжевого, фиолетового, коричневого цветов в работе с акварелью. Совершенствование умений узнавать и называть локальный цвет предмета.
Совершенствование умений работать цветными карандашами и гуашью, акварелью. Закрепление приема работы с акварелью «примакивание».
| Формировать умение применять приемы составления зеленого, оранжевого, фиолетового, коричневого цветов в работе с акварелью.
Уточнить и расширить знания о локальных цветах. Учить приему «примакивание». Продолжать работать над формированием умения работать с цветными карандашами, гуашью, акарелью.
| Учатся составлять цвета в работе с акварелью (зеленый, оранжевый, фиолетовый, коричневый). Закрепляют прием «примакивание». Продолжают работать с карандашами и различными видами красок. Закрепляют названия и отличия локальных Цветов.
| Практическая работа.
| Знать, уметь назвать и показать локальные цвета. Уметь составить самостоятельно и назвать смешиваемые цвета: зеленый, оранжевый, фиолетовый, коричневый. Уметь самостоятельно применять прием «примакивание». Называть и различать виды красок (гуашь, акварель).
| Знать, уметь назвать и показать с помощью учителя локальные цвета. Уметь составить с помощью учителя и назвать смешиваемые цвета: зеленый, оранжевый, фиолетовый, коричневый. С помощью учителя применять прием «примакивание». Называть и различать виды красок (гуашь, акварель).
| Уметь показать локальные цвета. Показывать с помощью учителя смешиваемые цвета: зеленый, оранжевый, фиолетовый, коричневый. Различать и показывать виды красок (гуашь, акварель).
|
Обучение восприятию произведений искусства
| Беседа по плану:
Кто написал картину?
Что изображено на картине?
Нравится ли вам картина?
Какое настроение создает эта картина?
| Формировать умение понимать и описывать картину, описывать настроение картины.
| Учатся описывать картину своими словами по опорному плану. Учатся понимать что изображено на картине.
| Практическая работа, беседа.
| Уметь описывать картину своими словами по опорному плану. Знать и уметь рассказать что изображено на картине.
| Уметь описывать картину своими словами по опорному плану с наводящими вопросами учителя.
| Уметь показать на картине элементы, названные учителем.
|
Работа над развитием речи.
| Закрепляется речевой материал 1-2 классов.
Новые слова и словосочетания: гуашь, фон, акварель, береза, ель, сосна, одежда, кончик кисти; смешивать краски, круглый, квадратный, треугольный.
| Уточнить и расширить знания о названиях красок и приемах работы с ними. Расширить активный и пассивный словарь учащихся.
| Учатся правильно называть краски, приемы работы с ними. Узнают новые слова и словосочетания.
| Практическая работа, беседа.
| Знать и уметь правильно назвать краски и приемы работы с ними. Уметь назвать и показать объект работы.
| Знать и уметь правильно назвать (с минимальной помощью учителя) краски и приемы работы с ними. Уметь назвать и показать объект работы (с помощью учителя).
| Уметь показать различные виды красок с помощью учителя. Уметь пользоваться элементарными приемами работы с красками с помощью учителя.
|