Главная страница


Протокол №, число, месяц, год Согласована зам директора (увр, нмр, вр), (фио)



НазваниеПротокол №, число, месяц, год Согласована зам директора (увр, нмр, вр), (фио)
страница1/4
Дата13.04.2016
Размер0.53 Mb.
ТипПротокол
  1   2   3   4

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 5» г. Усолье-Сибирское Иркутской области

Рассмотрено на заседании ШМО учителей__________

(название ШМО)

руководитель ШМО ________

(ФИО)

протокол №, число, месяц, год

Согласована

зам. директора _____

(УВР, НМР, ВР)

__________________,

(ФИО)

число, месяц, год

Утверждаю.

Директор МБОУ «СОШ № 5»

____________________________

(ФИО)

приказ №, число, месяц, год. (эта запись заверяется печатью учреждения)

Рабочая программа учебного предмета Чтение и развитие речи,

составленная на основе авторской программы

В.В. Воронковой для специальных (коррекционных)

образовательных учреждений VIII вида

Сборник 1. Москва: Владос, 2014г.

для учащихся 5 класса, обучающихся

по адаптированной образовательной программе

основного общего образования

для детей с интеллектуальными нарушениями.
Составил:

Учитель начальных классов

Воищева Елена Анатольевна
г. Усолье-Сибирское
2015г.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа по письму и развитию речи разработана на основании следующих документов:

  1. Закон «Об образовании в Российской Федерации»

  2. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования;

  3. Концепция духовно-нравственного раз­вития и воспитания личности гражданина России;

  4. Федеральный перечень учебников;

  5. Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений 8 вида 1-4 классов. Воронкова, В.В.-М: Просвещение, 2009 год,

  6. Основная образовательная программа начального общего образования МБОУ «СОШ №5»;

  7. Учебный план МБОУ «СОШ № 5»;

  8. Положение о структуре, технологии разработки, порядке рассмотрения и утверждения рабочих программ учебных курсов, предметов МБОУ «СОШ №5»;

  9. Положение о системе отметок, формах, порядке и периодичности промежуточной аттестации обучающихся МБОУ «СОШ № 5»

Задачи:

  • отрабатывать навыками правильного, беглого и выразительного чтения доступных их пониманию произведений или отрывков из произведений русских и зарубежных классиков и современных писателей;

  • учить правильно и последовательно излагать свои мысли в устной форме;

  • социально адаптировать учащихся в плане общего развития и сформированности нравственных качеств.

Специальная задача коррекции речи и мышления умственно отсталых школьников является составной частью учебного процесса и решается при формировании у них знаний, умений и навыков, воспитания личности.

В процессе изучения чтения в 5 классе продолжается формирование у школьников техники чтения: правильности, беглости, выразительности на основе понимания читаемого материала. На уроках чтения, кроме совершенствования техники чтения и понимания содержания художественных произведений уделяется большое внимание развитию речи учащихся и их мышлению. Школьники учатся отвечать на поставленные вопросы; полно, правильно и последовательно передавать содержание прочитанного; кратко пересказывать основные события, изложенные в произведении; называть главных и второстепенных героев, давать им характеристику, адекватно оценивать их действия и поступки; устанавливать несложные причинно-следственные связи и отношения; делать выводы, обобщения, в том числе эмоционального плана. Это способствует решению проблемы нравственного воспитания учащихся, понимания ими соответствия описываемых событий жизненным ситуациям.

Формы организации учебного процесса:

  • Индивидуальная

  • Классно-урочная

Программа предусматривает проведение традиционных уроков, комбинированных уроков, обобщающих уроков, урок – тренинг, используется коллективная работа индивидуальная работа.

Технологии обучения:

Игровые; здоровьесберегающие; информационно-коммуникационные; личностно-ориентированные; разноуровневое и дифференцированное обучение;

Виды и формы промежуточного, итогового контроля

В соответствии с требованиями программы предусматриваются следующие виды контроля:

-полный и последовательный пересказ;

- ответы на вопросы по прочитанному;

- чтение произведения;

Учебно-тематический план
Рабочая программа по чтению и развитию речи рассчитана на 140 часов, 4 часа в неделю.



Тема раздела

Итого:

1

Устное народное творчество

4ч.

2

Сказки

17ч.

3

Картины родной природы:

  • Лето

  • Осень

  • Зима

  • Весна

9ч.

8ч.

9ч.

16ч.

4

О друзьях-товарищах

11ч.

5

Басни И. Крылова

4ч.

6

Спешите делать добро

13ч.

7

О животных

16ч.

8

Из прошлого нашего народа

13ч.

9

Из произведений зарубежных писателей

13ч.




Итого:

137ч.
  1   2   3   4