|
Протокол №, число, месяц, год Согласована зам директора (увр, нмр, вр), (фио) Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 5» г. Усолье-Сибирское Иркутской области Рассмотрено на заседании ШМО учителей__________
(название ШМО)
руководитель ШМО ________
(ФИО)
протокол №, число, месяц, год
| Согласована
зам. директора _____
(УВР, НМР, ВР)
__________________,
(ФИО)
число, месяц, год
| Утверждаю.
Директор МБОУ «СОШ № 5»
____________________________
(ФИО)
приказ №, число, месяц, год. (эта запись заверяется печатью учреждения)
| Рабочая программа учебного предмета Чтение и развитие речи,
составленная на основе авторской программы
В.В. Воронковой для специальных (коррекционных)
образовательных учреждений VIII вида
Сборник 1. Москва: Владос, 2014г.
для учащихся 5 класса, обучающихся
по адаптированной образовательной программе
основного общего образования
для детей с интеллектуальными нарушениями. Составил:
Учитель начальных классов
Воищева Елена Анатольевна г. Усолье-Сибирское 2015г.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа по письму и развитию речи разработана на основании следующих документов:
Закон «Об образовании в Российской Федерации»
Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования;
Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России;
Федеральный перечень учебников;
Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений 8 вида 1-4 классов. Воронкова, В.В.-М: Просвещение, 2009 год,
Основная образовательная программа начального общего образования МБОУ «СОШ №5»;
Учебный план МБОУ «СОШ № 5»;
Положение о структуре, технологии разработки, порядке рассмотрения и утверждения рабочих программ учебных курсов, предметов МБОУ «СОШ №5»;
Положение о системе отметок, формах, порядке и периодичности промежуточной аттестации обучающихся МБОУ «СОШ № 5»
Задачи:
отрабатывать навыками правильного, беглого и выразительного чтения доступных их пониманию произведений или отрывков из произведений русских и зарубежных классиков и современных писателей;
учить правильно и последовательно излагать свои мысли в устной форме;
социально адаптировать учащихся в плане общего развития и сформированности нравственных качеств.
Специальная задача коррекции речи и мышления умственно отсталых школьников является составной частью учебного процесса и решается при формировании у них знаний, умений и навыков, воспитания личности.
В процессе изучения чтения в 5 классе продолжается формирование у школьников техники чтения: правильности, беглости, выразительности на основе понимания читаемого материала. На уроках чтения, кроме совершенствования техники чтения и понимания содержания художественных произведений уделяется большое внимание развитию речи учащихся и их мышлению. Школьники учатся отвечать на поставленные вопросы; полно, правильно и последовательно передавать содержание прочитанного; кратко пересказывать основные события, изложенные в произведении; называть главных и второстепенных героев, давать им характеристику, адекватно оценивать их действия и поступки; устанавливать несложные причинно-следственные связи и отношения; делать выводы, обобщения, в том числе эмоционального плана. Это способствует решению проблемы нравственного воспитания учащихся, понимания ими соответствия описываемых событий жизненным ситуациям.
Формы организации учебного процесса:
Индивидуальная
Классно-урочная
Программа предусматривает проведение традиционных уроков, комбинированных уроков, обобщающих уроков, урок – тренинг, используется коллективная работа индивидуальная работа.
Технологии обучения:
Игровые; здоровьесберегающие; информационно-коммуникационные; личностно-ориентированные; разноуровневое и дифференцированное обучение;
Виды и формы промежуточного, итогового контроля
В соответствии с требованиями программы предусматриваются следующие виды контроля:
-полный и последовательный пересказ;
- ответы на вопросы по прочитанному;
- чтение произведения;
Учебно-тематический план Рабочая программа по чтению и развитию речи рассчитана на 140 часов, 4 часа в неделю. №
| Тема раздела
| Итого:
| 1
| Устное народное творчество
| 4ч.
| 2
| Сказки
| 17ч.
| 3
| Картины родной природы: | 9ч.
8ч.
9ч.
16ч.
| 4
| О друзьях-товарищах
| 11ч.
| 5
| Басни И. Крылова
| 4ч.
| 6
| Спешите делать добро
| 13ч.
| 7
| О животных
| 16ч.
| 8
| Из прошлого нашего народа
| 13ч.
| 9
| Из произведений зарубежных писателей
| 13ч.
|
| Итого:
| 137ч.
| |
|
|