Главная страница

Протокол № от 20 г «Согласовано» Заместитель директора по увр маоу «сош №16»



Скачать 486.17 Kb.
НазваниеПротокол № от 20 г «Согласовано» Заместитель директора по увр маоу «сош №16»
страница2/4
Дата11.04.2016
Размер486.17 Kb.
ТипПротокол
1   2   3   4

Требования к уровню подготовки выпускников

В результате изучения физики на профильном уровне ученик должен

Знать/понимать

  • смысл понятий: физическое явление, физическая величина, модель, гипотеза, принцип, постулат, теория, пространство, время, инерциальная система отсчета, материальная точка, вещество, взаимодействие, идеальный газ, резонанс, электромагнитные колебания, электромагнитное поле, электромагнитная волна, атом, квант, фотон, атомное ядро, дефект массы, энергия связи, радиоактивность, ионизирующее излучение, планета, звезда, галактика, Вселенная;

  • смысл физических величин: перемещение, скорость, ускорение, масса, сила, давление, импульс, работа, мощность, механическая энергия, момент силы, период, частота, амплитуда колебаний, длина волны, внутренняя энергия, средняя кинетическая энергия частиц вещества, абсолютная температура, количество теплоты, удельная теплоемкость, удельная теплота парообразования, удельная теплота плавления, удельная теплота сгорания, элементарный электрический заряд, напряженность электрического поля, разность потенциалов, электроемкость, энергия электрического поля, сила электрического тока, электрическое напряжение, электрическое сопротивление, электродвижущая сила, магнитный поток, индукция магнитного поля, индуктивность, энергия магнитного поля, показатель преломления, оптическая сила линзы;

  • смысл физических законов, принципов и постулатов (формулировка, границы применимости): законы динамики Ньютона, принципы суперпозиции и относительности, закон Паскаля, закон Архимеда, закон Гука, закон всемирного тяготения, законы сохранения энергии, импульса и электрического заряда, основное уравнение кинетической теории газов, уравнение состояния идеального газа, законы термодинамики, закон Кулона, закон Ома для полной цепи, закон Джоуля-Ленца, закон электромагнитной индукции, законы отражения и преломления света, постулаты специальной теории относительности, закон связи массы и энергии, законы фотоэффекта, постулаты Бора, закон радиоактивного распада;

  • вклад российских и зарубежных ученых, оказавших наибольшее влияние на развитие физики;

Уметь

  • описывать и объяснять результаты наблюдений и экспериментов: независимость ускорения свободного падения от массы падающего тела; нагревание газа при его быстром сжатии и охлаждение при быстром расширении; повышение давления газа при его нагревании в закрытом сосуде; броуновское движение; электризация тел при их контакте; взаимодействие проводников с током; действие магнитного поля на проводник с током; зависимость сопротивления полупроводников от температуры и освещения; электромагнитная индукция; распространение электромагнитных волн; дисперсия, интерференция и дифракция света; излучение и поглощение света атомами, линейчатые спектры; фотоэффект; радиоактивность;

  • приводить примеры опытов, иллюстрирующих, что: наблюдения и эксперимент служат основой для выдвижения гипотез и построения научных теорий; эксперимент позволяет проверить истинность теоретических выводов; физическая теория дает возможность объяснять явления природы и научные факты; физическая теория позволяет предсказывать еще неизвестные явления и их особенности; при объяснении природных явлений используются физические модели; один и тот же природный объект или явление можно исследовать на основе использования разных моделей; законы физики и физические теории имеют свои определенные границы применимости;

  • описывать фундаментальные опыты, оказавшие существенное влияние на развитие физики;

  • применять полученные знания для решения физических задач;

  • определять: характер физического процесса по графику, таблице, формуле; продукты ядерных реакций на основе законов сохранения электрического заряда и массового числа;

  • измерять: скорость, ускорение свободного падения; массу тела, плотность вещества, силу, работу, мощность, энергию, коэффициент трения скольжения, влажность воздуха, удельную теплоемкость вещества, удельную теплоту плавления льда, электрическое сопротивление, ЭДС и внутреннее сопротивление источника тока, показатель преломления вещества, оптическую силу линзы, длину световой волны; представлять результаты измерений с учетом их погрешностей;

  • приводить примеры практического применения физических знаний: законов механики, термодинамики и электродинамики в энергетике; различных видов электромагнитных излучений для развития радио- и телекоммуникаций; квантовой физики в создании ядерной энергетики, лазеров;

  • воспринимать и на основе полученных знаний самостоятельно оценивать информацию, содержащуюся в сообщениях СМИ, научно-популярных статьях; использовать новые информационные технологии для поиска, обработки и предъявления информации по физике в компьютерных базах данных и сетях (сети Интернет);

  • использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • обеспечения безопасности жизнедеятельности в процессе использования транспортных средств, бытовых электроприборов, средств радио- и телекоммуникационной связи;

  • анализа и оценки влияния на организм человека и другие организмы загрязнения окружающей среды;

  • рационального природопользования и защиты окружающей среды;

  • определения собственной позиции по отношению к экологическим проблемам и поведению в природной среде.


Учебно- методический комплекс

Для учителя:

1. Программа курса физики для общеобразовательных учреждений 10-11 классы. Базовый уровень. Из сборника «Программы общеобразовательных учреждений» - М.. Просвещение 2006г.;

2. Физика / учебник 11 класс: Г.Я. Мякишев, Б. Б. Буховцев, Н.Н. Соцкий – М.: Просвещение, 2008;

3. Физика 10 - 11 класс./ дидактический материал: Кирик Л.А., Генденштейн Л.Э., Дик Ю.И. - М.: Илекса, 2005

4. Сборник задач по физике: Для 9-11 классов общеобразовательных учреждений/ составитель Г.Н. Степанова .- М.: Просвещение, 2006;

5. Физика. Задачник. 10-11 кл.: пособие для общеобразовательных учреждений/ А.П. Рымкеевич. – 14 издание, -М.: Дрофа, 2010

6. Самое полное издание типовых вариантов заданий ЕГЭ: 2011: Физика/ авт. Сост. А.В.Берков, В.А. Грибов. – М.:АСТ: Астрель, 2011

Для учащихся:

1.Физика / учебник 11 класс: Г.Я. Мякишев, Б. Б. Буховцев, Н.Н. Соцкий – М.: Просвещение, 2008;

2. Сборник задач по физике: Для 9-11 классов общеобразовательных учреждений/ составитель Г.Н. Степанова .- М.: Просвещение, 2006;

3. Физика. Задачник. 10-11 кл.: пособие для общеобразовательных учреждений/ А.П. Рымкеевич. – 14 издание, -М.: Дрофа, 2010.

Календарно тематическое планирование

учебного материала по физике на профильном уровне для 11 а класса ( 5 учебных часов в неделю, всего 170 часов)


№ п/п

Тема урока

Кол-во часов

Элементы содержания

Дата проведения

План

Факт

Основы электродинамики (продолжение) (20ч.)

1

Инструктаж по ТБ. Индукция магнитного поля. Принцип суперпозиции магнитных полей

1

Магнитное поле тока. Взаимодействие токов. Вектор магнитной индукции. Линии магнитной индукции.

02.09




2

Сила Ампера.

1

Модуль вектора магнитной индукции.

03.09




3

Электроизмерительные приборы. Громкоговоритель.

1




04.09




4

Решение задач на расчет силы Ампера

1

Электрический двигатель постоянного тока.

04.09




5

Сила Лоренца.

1

Действие магнитного поля на движущийся заряд.

06.09




6

Магнитные свойства вещества.

1




09.09




7

Решение задач на расчет силы Лоренца

1




10.09




8

Магнитный поток

1




11.09




9

Закон электромагнитной индукции Фарадея.

1




11.09




10

Правило Ленца

1




13.09




11

Лабораторная работа №1 «Наблюдение действия магнитного поля на ток»

1




16.09




12

Электроизмерительные приборы

1




17.09




13

Решение задач по теме: «Закон электромагнитной индукции»

1




18.09




14

Вихревое электрическое поле. ЭДС индукции в движущихся проводниках.

1




18.09




15

Решение задач на расчет ЭДС индукции

1




20.09




16

Самоиндукция. Индуктивность.

1




23.09




17

Энергия магнитного поля тока. Лабораторная работа №2"Измерение индуктивности катушки"

1




24.09




18

Решение задач на расчет энергии магнитного поля

1




25.09




19

Повторно-обобщающий урок по теме: «Электромагнитная индукция»

1




25.09




20

Контрольная работа № 1 по теме «Электромагнитная индукция»

1




27.09




Электромагнитные колебания и волны (65 ч.)

Механические колебания и волны (10 ч.)

21

Работа над ошибками. Механические колебания

1

Амплитуда, период, частота

30.09




22

Амплитуда, период, частота, фаза колебаний.

1




01.10




23

Уравнение гармонических колебаний

1

Уравнение гармонических колебаний.

02.10




24

Свободные и вынужденные колебания.

1




02.10




25

Резонанс.

1




04.10




26

Механические волны. Поперечные и продольные волны. Длина волны

1

Собственная частота электромагнитных колебаний в контуре

07.10




27

Уравнение гармонической волны

1




08.10




28

Свойства механических волн: отражение, преломление, интерференция, дифракция

1




09.10




29

Звуковые волны

1




09.10




30

Контрольная работа № 2 «Механические колебания и волны»







11.10




Электромагнитные колебания (10 ч.)

31

Работа над ошибками. Свободные и вынужденные электромагнитные колебания.

1




14.10




32

Колебательный контур.

1

Уравнение, описывающее процессы в колебательном контуре.

15.10




33

Переменный ток.

1




16.10




34

Решение задач по теме: «Переменный ток»

1




16.10




35

Активное сопротивление.

1

Действующие значения силы тока и напряжения.

18.10




36

Конденсатор в цепи переменного тока.




Емкостное сопротивление.

21.10




37

Катушка в цепи переменного тока.

1

Индуктивное сопротивление

22.10




38

Электрический резонанс

1




23.10




39

Автоколебания. Лабораторная работа №2 «Исследование зависимости силы тока от электроемкости конденсатора в цепи переменного тока»

1

Генератор на транзисторе.

23.10




40

Контрольная работа № 3 «Электромагнитные колебания»

1




25.10




Производство, передача и использование электрической энергии (6 ч.)

41

Работа над ошибками. Генерирование электрической энергии.

1




28.10




42

Трансформатор.

1




29.10




43-44

Производство, передача и использование электрической энергии.

2




30.10

30.10




45

Повторно-обобщающий урок по теме: «Производство, передача и использование электрической энергии»

1




01.11




46

Контрольная работа № 4 «Производство, передача и использование электрической энергии».

1




12.11




Электромагнитные волны (10 ч.)

47

Работа над ошибками. Электромагнитное поле

1




13.11




48

Электромагнитные волны.

1




13.11




49

Скорость электромагнитных волн.

1




15.11




50

Свойства электромагнитных волн.

1

отражение, преломление, интерференция, дифракция, поляризация.

18.11




51

Плотность потока электромагнитного излучения.

1




19.11




52

Изобретение радио А.С.Поповым.

1

Распространение радиоволн. Радиолокация.

20.11




53

Принципы радиосвязи.

1

Модуляция и детектирование.

20.11




54

Принципы телевидения

1

Радиоастрономия. Понятие о телевидении. Развитие средств связи.

22.11




55

Повторно-обобщающий урок по теме: «Электромагнитные волны»

1




25.11




56

Контрольная работа № 5 «Электромагнитные волны».

1




26.11




Световые волны (19 ч.)

57

Работа над ошибками. Свет как электромагнитная волна. Скорость света.

1




27.11




58

Закон отражения света.

1

Принцип Гюйгенса.

27.11




59

Закон преломления света.

1




29.11




60

Лабораторная работа №3 «Измерение показателя преломления стекла».

1




02.12




61

Полное внутренне отражение.

1




03.12




62

Решение задач по теме «Законы отражения и преломления, полное отражение»

1




04.12




63

Формула тонкой линзы. Увеличение линзы.

1

Линза.

04.12




64

Построение изображения в линзе.

1




06.12




65

Лабораторная работа №4 «Расчет и получение увеличенных и уменьшенных изображений с помощью собирающей линзы».

1




09.12




66

Оптические приборы.

1




10.12




67

Разрешающая способность оптических приборов.

1




11.12




68

Контрольная работа № 6 по теме «Геометрическая оптика».

1




11.12




69

Работа над ошибками. Дисперсия света.

1




13.12




70

Интерференция света. Когерентность.

1

Интерференция механических волн.

16.12




71

Дифракция света.

1

Дифракция механических волн.

17.12




72

Дифракционная решетка.

1




18.12




73

Лабораторная работа №5 «Оценка длины световой волны по наблюдению дифракции на щели».

1




18.12




74

Поляризация света.

1

Поперечность световых волн.

20.12



1   2   3   4