|
Протокол № от 20 г «Согласовано» Заместитель директора по увр маоу «сош №16» Муниципальное автономное образовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №16» г. Альметьевска, РТ
«Рассмотрено »
Руководитель ШМО
________/Габдулбариева Р.Ш./
Протокол № _____
от «_____» ________ 20 __ г
| «Согласовано»
Заместитель директора по УВР МАОУ «СОШ № 16»
_______ / Багаутдинова Е.И./
« ____ » ________20____ г.
| «Утверждаю»
Директор
МАОУ «СОШ №16»
______ / Парфилова Н.В./
«___ » _________20___ г.
|
Рабочая программа
учебного курса по физике для 11 А класса
учителя физики
высшей квалификационной категории
Тарзимановой Гюзели Раисовны.
Профильный уровень. Рассмотрено на заседании
педагогического совета
протокол №1
от «____» августа 20___г.
20___- 20____ учебный год
Пояснительная записка Рабочая программа разработана на основе Федерального компонента государственного стандарта основного (среднего) общего образования, учебного плана МАОУ «СОШ №16» г. Альметьевска, РТ на 2014-2015 учебный год, образовательной программы муниципального автономного образовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №16» г. Альметьевска, РТ, Положения о рабочей программе по учебному предмету муниципального автономного образовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №16», г. Альметьевска, РТ, расписания школы, графика календарного учебного плана. Она конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта на профильном уровне, дает примерное распределение учебных часов по разделам курса и рекомендуемую последовательность изучения разделов физики; определяет набор опытов, демонстрируемых учителем в классе, лабораторных и практических работ, выполняемых учащимися. Общая характеристика учебного предмета
Физика как наука о наиболее общих законах природы и как учебный предмет для изучения в школе должна вносить существенный вклад в формирование системы научных знаний об окружающем мире, раскрывать роль науки в экономическом и культурном развитии общества. Для формирования основ научного мировоззрения, развития интеллектуальных способностей и познавательных интересов школьников в процессе изучения физики основное внимание следует уделять не передаче суммы готовых знаний, а знакомству с методами научного познания окружающего мира, постановке проблем, требующих от учащихся самостоятельной деятельности по их разрешению. Гуманитарное значение физики как составной части общего образования в том, что она вооружает школьника научным методом познания, позволяющим получать объективные знания об окружающем мире. Программа курса физики профильного уровня среднего (полного) общего образования ориентирована на изучение элементов основных физических теорий: механики, молекулярной физики и термодинамики, электродинамики. Изучение физики на профильном уровне направлено на достижение следующих целей:
усвоение знаний о методах научного познания природы; современной физической картине мира: свойствах вещества и поля, динамических и статистических законах природы, строении и эволюции Вселенной;
знакомство с основами физических теорий: классической механики, молекулярно-кинетической теории, термодинамики, классической электродинамики;
овладение умениями проводить наблюдения, планировать и выполнять эксперименты, обрабатывать результаты измерений, выдвигать гипотезы и строить модели, устанавливать границы их применимости;
применение знаний по физике для объяснения явлений природы, принципа работы технических устройств, для решения физических задач, для самостоятельного приобретения новой информации физического содержания и оценки ее достоверности;
развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих
способностей в процессе решения физических задач и самостоятельного приобретения новых знаний, при выполнении экспериментальных исследований, подготовке докладов, рефератов и других творческих работ;
воспитание духа сотрудничества в процессе совместного выполнения задач, уважительного отношения к мнению оппонента, уважения к творцам науки и техники; приобретение опыта обоснования высказываемой позиции, морально-этической оценки результатов использования научных достижений;
использование приобретенных знаний и умений для решения практических, жизненных задач, защиты окружающей среды, обеспечения безопасности жизнедеятельности человека и общества.
Содержание планирования учебного курса
Содержание
| Количество часов
| По примерной программе
| По рабочей программе
| Магнитное поле
| 20
| 20
| Электромагнитные колебания и волны
| 55
| 65
| Квантовая физика
| 34
| 34
| Строение Вселенной
| 8
| 8
| Физический практикум
| 20
| 20
| Повторение
| 20
| 23
| ИТОГО
| 175
| 170
| |
|
|