№
п/п
| cодержание учебного материала
| тип урока
| Планируемые результаты освоения материала
| Вид деятельности обучающихся
| дата проведения
|
Домашнее задание
|
Метапредметные
| Личностные
| Предметные
|
|
Глава 1. Отношения, пропорции, проценты
Цели: формирование представлений о пропорциональности чисел, об отношении двух чисел, о верности пропорции, о достоверности, невозможности, случайности событий, о стопроцентной и нулевой вероятности, умение подсчитывать вероятности по формуле, построить различные диаграммы количественных характеристик; овладение умениями решать задачи с помощью составления пропорции, решать уравнения, заданные в виде пропорции, различные задачи на составление уравнений.
|
|
|
|
1
| Отношение чисел и величин
| Урок изучения нового материала
| Коммуникативные: развить у учащихся представление о месте математики в системе наук.
Регулятивные: формировать целевые установки учебной деятельности.
Познавательные: различать методы познания окружающего мира по его целям (наблюдение, эксперимент, моделирование, вычисление)
| Формирование стартовой мотивации к изучению нового
| Знать: определение отношения, определение и основное свойство пропорции, определение прямопропорциональных величин, определение обратной пропорциональной зависимости, определение масштаба. Уметь: находить какую часть одно число составляет от другого и во сколько раз одно число больше другого, решать задачи на пропорцию, прямо- и обратно пропорциональные зависимости
| Формулируют определение отношения, записывают и находят отношение двух чисел, упрощают отношение с помощью свойств отношения
|
|
|
2
| Отношение чисел и величин
| Учебный практикум
| Коммуникативные: развивать умение точно и грамотно выражать свои мысли, отстаивать свою точку зрения в процессе дискуссии.
Регулятивные: определять новый уровень отношения к самому себе как субъекту деятельности.
Познавательные: анализировать результаты элементарных исследований, фиксировать их результаты.
| Формирование навыков составления алгоритма выполнения задания, навыков выполнения творческих заданий.
| Формулируют определение отношения, записывают и находят отношение двух чисел, упрощают отношение с помощью свойств отношения, заменяют отношение дробных чисел, равным ему отношением натуральных по образцу
|
|
|
3
| Отношение чисел и величин
|
Проблемный
| Коммуникативные: слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения.
Регуляционные: проводить контроль в форме сравнения способа действия и его результат с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений от эталона и внесения необходимых коррективов.
Познавательные: выделять существенную информацию из текстов разных видов
| Формирование стартовой мотивации к изучению нового
| Формулируют определение отношения, записывают и находят отношение двух чисел, упрощают отношение с помощью свойств отношения, упрощают отношение величин
|
|
|
4
| Отношение чисел и величин.
| Урок совершенствования и углубления знаний и умений
| Коммуникативные: развивать умение точно и грамотно выражать свои мысли, отстаивать свою точку зрения в процессе дискуссии.
Регулятивные: определять новый уровень отношения к самому себе как субъекту деятельности.
Познавательные: анализировать результаты элементарных исследований, фиксировать их результаты.
| Формирование навыков составления алгоритма выполнения задания, навыков выполнения творческих заданий.
| Упрощают отношение с помощью свойств отношения, упрощают отношение величин, решают текстовые задачи
|
|
|
5
| Масштаб
| Комбинированный
| Коммуникативные: формировать коммуникативные действия, направленные на структурирование информации по данной теме.
Регулятивные: определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата, составлять план последовательности действий.
Познавательные: выявлять особенности (качества, признаки) разных объектов в процессе их рассматривания.
| Формирование навыков анализа, индивидуального и коллективного проектирования
| Формулируют понятие числового масштаба, определяют расстояние между изображениями на плане при заданном числовом масштабе
|
|
|
6
| Масштаб
|
Учебный практикум
| Коммуникативные: формировать навыки учебного сотрудничества в ходе индивидуальной и групповой работы.
Регулятивные: определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата, составлять план последовательности действий.
Познавательные: сопоставлять характеристики объектов по одному или нескольким признакам, выявлять сходства и различия объектов.
| Формирование навыков составления алгоритма выполнения задания, навыков выполнения творческих заданий.
| Формулируют понятие числового масштаба, определяют расстояние между изображениями на плане при заданном числовом масштабе, чертят план класса в заданном масштабе
|
| П.1.2,
№ 28, 29, 30.
|
7
| Масштаб.
| Проблемный
| Коммуникативные: воспринимать текст с учетом поставленной учебной задачи, находить в тексте информацию, необходимую для ее решения.
Регулятивные: самостоятельно находить и формировать учебную проблему, составлять план выполнения работы.
Познавательные: выполнять учебные задачи, не имеющие однозначного решения
| Формирование навыков анализа, индивидуального и коллективного проектирования
|
Знать: формулы деления числа в заданном отношении.
Уметь: решать текстовые задачи, включая задачи, связанные с отношением и с пропорциональностью величин
Уметь: находить процент от числа по определению; приводить примеры, подбирать аргументы формулировать выводы, записывать дробь в виде процента, презентовать решения
Знать: как находить процент от числа и число по его проценту.
| Формулируют понятие числового масштаба, определяют расстояние между изображениями на плане при заданном числовом масштабе, чертят план местности в заданном масштабе.
|
| П.1.2,
№ 33, 34, 35.
|
8
| Деление числа в заданном отношении
|
Урок изучения нового материала
| Коммуникативные: слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения.
Регуляционные: проводить контроль в форме сравнения способа действия и его результат с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений от эталона и внесения необходимых коррективов.
Познавательные: выделять существенную информацию из текстов разных видов
| Формирование навыков анализа, индивидуального и коллективного проектирования
| Формулируют порядок деления числа в данном отношении, делят число в заданном отношении, решают текстовые задачи
|
|
|
9
| Деление числа в заданном отношении
| Учебный практикум
| Коммуникативные: воспринимать текст с учетом поставленной учебной задачи, находить в тексте информацию, необходимую для ее решения.
Регулятивные: самостоятельно находить и формировать учебную проблему, составлять план выполнения работы.
Познавательные: выполнять учебные задачи, не имеющие однозначного решения
| Формирование навыка осознанного выбора наиболее эффективного способа решения
| Формулируют порядок деления числа в данном отношении, делят число в заданном отношении, решают текстовые задачи
|
|
|
10
| Пропорции
|
Урок изучения нового материала
| Коммуникативные: формировать навыки учебного сотрудничества в ходе индивидуальной и групповой работы.
Регулятивные: определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата, составлять план последовательности действий.
Познавательные: сопоставлять характеристики объектов по одному или нескольким признакам, выявлять сходства и различия объектов.
| Формирование устойчивой мотивации к индивидуальной деятельности по самостоятельно составленному плану
| Формулируют понятие пропорции, основное свойство пропорции, указывают крайние и средние члены пропорции, приводят примеры
|
|
|
11
| Пропорции
| Проблемный
| Коммуникативные: слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения.
Регуляционные: проводить контроль в форме сравнения способа действия и его результат с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений от эталона и внесения необходимых коррективов.
Познавательные: выделять существенную информацию из текстов разных видов
| Формирование навыков составления алгоритма выполнения задания, навыков выполнения творческих заданий.
| Формулируют понятие пропорции, основное свойство пропорции, указывают крайние и средние члены пропорции, приводят примеры
|
|
|
12
| Пропорции
| Урок совершенствования и углубления знаний и умений
| Коммуникативные: воспринимать текст с учетом поставленной учебной задачи, находить в тексте информацию, необходимую для ее решения.
Регулятивные: самостоятельно находить и формировать учебную проблему, составлять план выполнения работы.
Познавательные: выполнять учебные задачи, не имеющие однозначного решения
| Формирование навыков анализа, индивидуального и коллективного проектирования
| Формулируют понятие пропорции, основное свойство пропорции, указывают крайние и средние члены пропорции, приводят примеры, проверяют верность пропорции, решают пропорцию
|
|
|
13
| Пропорции
| Учебный практикум
| Коммуникативные: управлять своим поведением (контроль, самокоррекция, оценка своего действия).
Регулятивные: осознавать самого себя как движущуюся силу своего учения, формировать способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию – выбору в ситуации мотивационного конфликта и к преодолению препятствий.
Познавательные: произвольно и осознанно владеть общим приемом решения задач.
| Формирование навыка осознанного выбора наиболее эффективного способа решения
| Формулируют понятие пропорции, основное свойство пропорции, указывают крайние и средние члены пропорции, приводят примеры, проверяют верность пропорции, решают пропорцию.
|
|
|
14
| Прямая и обратная пропорциональность
|
Урок изучения нового материала
| Коммуникативные: формировать навыки учебного сотрудничества в ходе индивидуальной и групповой работы.
Регулятивные: определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата, составлять план последовательности действий.
Познавательные: сопоставлять характеристики объектов по одному или нескольким признакам, выявлять сходства и различия объектов.
| Формирование стартовой мотивации к изучению нового
| Формулируют определение прямой и обратной пропорциональности, приводят примеры, на конкретном примере определяют вид зависимости
|
|
|
15
| Прямая и обратная пропорциональность
| Учебный практикум
| Коммуникативные: формировать навыки учебного сотрудничества в ходе индивидуальной и групповой работы.
Регулятивные: определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата, составлять план последовательности действий.
Познавательные: сопоставлять характеристики объектов по одному или нескольким признакам, выявлять сходства и различия объектов.
| Формирование навыков составления алгоритма выполнения задания, навыков выполнения творческих заданий.
| Формулируют определение прямой и обратной пропорциональности, приводят примеры, на конкретном примере определяют вид зависимости
|
|
|
16
| Прямая и обратная пропорциональность
| Проблемный
| Коммуникативные: управлять своим поведением (контроль, самокоррекция, оценка своего действия).
Регулятивные: осознавать самого себя как движущуюся силу своего учения, формировать способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию – выбору в ситуации мотивационного конфликта и к преодолению препятствий.
Познавательные: произвольно и осознанно владеть общим приемом решения задач.
| Формирование навыков анализа, индивидуального и коллективного проектирования
| Формулируют определение прямой и обратной пропорциональности, приводят примеры, на конкретном примере определяют вид зависимости,
решают текстовые задачи
|
|
|
17
| Прямая и обратная пропорциональность.
| Исследовательский
| Коммуникативные: управлять своим поведением (контроль, оценка своего действия Регулятивные: осознавать самого себя как движущуюся силу своего учения, формировать способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию – выбору в ситуации мотивационного конфликта и к преодолению препятствий.
Познавательные: произвольно и осознанно владеть общим приемом решения задач.
| Формирование навыков самоанализа и самоконтроля.
| Формулируют определение прямой и обратной пропорциональности, приводят примеры, на конкретном примере определяют вид зависимости, решают текстовые задачи
|
|
|
18
| Контрольная работа№1по теме Отношения. Прямая и обратная пропорциональность.
| Урок контроля, оценки знаний
| Регулятивные: формировать способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию- выбору в ситуации мотивационного конфликта и к преодолению препятствий.
| Формирование мотивации к самосовершенствованию.
| Упрощение отношения с помощью свойств отношения, определяют расстояние между изображениями на плане при заданном числовом масштабе, решают пропорцию, решают текстовые задачи
|
|
|
19
| Понятие о проценте
|
Урок изучения нового материала
| Коммуникативные: слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения.
Регуляционные: проводить контроль в форме сравнения способа действия и его результат с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений от эталона и внесения необходимых коррективов.
Познавательные: выделять существенную информацию из текстов разных видов
| Формирование стартовой мотивации к изучению нового
| Формулируют понятие процента и правило нахождения процента от числа, находят процент от числа и число по его проценту
|
|
|
20
| Понятие о проценте
| Комбинированный урок
| Коммуникативные: формировать навыки учебного сотрудничества в ходе индивидуальной и групповой работы.
Регулятивные: определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата, составлять план последовательности действий.
Познавательные: сопоставлять характеристики объектов по одному или нескольким признакам, выявлять сходства и различия объектов.
| Формирование навыков составления алгоритма выполнения задания, навыков выполнения творческих заданий.
| Формулируют понятие процента и правило нахождения процента от числа, находят процент от числа и число по его проценту, записывают дробь в виде процентов
|
|
|
21
| Понятие о проценте
| Учебный практикум
| Коммуникативные: формировать навыки учебного сотрудничества в ходе индивидуальной и групповой работы.
Регулятивные: определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата, составлять план последовательности действий.
Познавательные: сопоставлять характеристики объектов по одному или нескольким признакам, выявлять сходства и различия объектов.
| Формирование навыков анализа, индивидуального и коллективного проектирования
| Формулируют понятие процента и правило нахождения процента от числа, находят процент от числа и число по его проценту, записывают дробь в виде процентов
|
|
|