Раздел/тема, количество часов
|
№
| Тема урока
| Планируемые результаты
| Информационное и методическое обеспечение
| Дата проведения урока
| Примечание
|
предметные
| личностные
| метапредметные
| план
| факт
|
I
| Натуральные числа и шкалы (15 уроков)
|
1-3
| Обозначение натуральных чисел
| Имеют представление о натуральном числе;
знают формулировки свойств натурального ряда;
умеют записывать и читать многозначные числа
| Формирование устойчивой стартовой мотивации к изучению нового; навыков составления алгоритма выполнения задачи
| Коммуникативные: развивать у учащихся представления о месте математики в системе наук Регулятивные: определять новый уровень отношения к самому себе как субъекту деятельности
Познавательные: сравнивать различные объекты: выделять из множества один или несколько объектов, имеющих общие свойства
| Талица выдающихся математиков, карточки для индивидуальной работы, тесты по вариантам
|
|
|
|
4-6
| Отрезок. Длина отрезка. Треугольник.
| Имеют представление об отрезке,
умеют чертить отрезок и называть его;
умеют измерять длину отрезка с помощью линейки и выражать её в различных единицах длины (см, мм);
умеют чертить треугольник, обозначать его стороны и вершины;
умеют отличать многоугольник от других геометрических фигур
| Формирование устойчивой мотивации к изучению и закреплению нового; мотивации к аналитической деятельности
| Коммуникативные: формировать коммуникативные действия, направленные на структурирование информации по теме урока
Регулятивные: самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему, определять цель учебной деятельности
Познавательные; классифицировать объекты
| Презентация к уроку, карточки – задания, комплект классных чертежных инструментов
|
|
|
|
7-8
| Плоскость, прямая, луч.
| Имеют представление о плоскости и прямой;
умеют чертить и обозначать прямую;
умеют отличать прямую от отрезка;
имеют представление о луче;
умеют чертить и обозначать лучи;
знают понятие дополнительных лучей
| Формирование навыков составления алгоритма выполнения задачи, навыков организации своей деятельности в составе группы
| Коммуникативные: развивать у учащихся представления о месте математики в системе наук Регулятивные: определять новый уровень отношения к самому себе как субъекту деятельности
Познавательные: сравнивать различные объекты: выделять из множества один или несколько объектов, имеющих общие свойства
| Презентация к уроку, карточки – задания, комплект классных чертежных инструментов
|
|
|
|
9-11
| Шкалы и координаты
| Имеют представление о шкалах;
умеют задавать координатный луч, отмечать на нем единичный отрезок;
умеют определять координаты на координатном луче, отмечать на координатном луче точки по заданным координатам
| Формирование устойчивой мотивации к изучению и закреплению нового; познавательного интереса к изучению нового, способам обобщения и систематизации знаний
| Коммуникативные: формировать навыки учебного сотрудничества в ходе индивидуальной и групповой работы
Регулятивные: прогнозировать результат и уровень усвоения
Познавательные: использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы для решения учебных задач
| Карточки для индивидуальной работы, комплект классных чертежных инструментов
|
|
|
|
12-14
| Меньше или больше
| Умеют сравнивать натуральные числа, сравнивать координаты точек;
умеют читать и записывать неравенства
| Формирование интереса к познавательной деятельности; навыков анализа и самоанализа
| Коммуникативные: способствовать формированию научного мировоззрения учащихся; планировать общие способы работы
Регулятивные: оценивать весомость приводимых доказательств и рассуждений
Познавательные: владеть общим приемом решения учебных задач
| Презентация к уроку, карточки – задания, раздаточный материал для устной работы
|
|
|
|
15
| Контрольная работа №1
| Умеют записывать цифрами числа, заданные словесно;
умеют строить отрезок, измерять длину отрезка;
умеют определять координаты точек на координатном луче и отмечать точки с заданными координатами;
умеют сравнивать натуральные числа с помощью знаков < или >;
умеют чертить отрезок, луч, прямую по заданному взаимному расположению
| Формирование навыков самоанализа и самоконтроля
| Коммуникативные: управлять своим поведением (контроль, самокоррекция, оценка своего результата)
Регулятивные: осознавать учащимся уровень и качество усвоения результата
Познавательные: уметь осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения образовательных задач в зависимости от конкретных условий
| Карточки-задания
|
|
|
|
II
| Сложение и вычитание натуральных чисел (21 урок)
|
16-19
| Сложение натуральных чисел и его свойства
| Знают компоненты сложения;
умеют выполнять сложение натуральных чисел устно (в пределах 100) и столбиком (в пределах 1000000);
знают свойства сложения, умеют применять их для упрощения вычислений;
умеют находить периметр многоугольника
| Формирование навыков работы по алгоритму, творческой инициативы и активности; мотивации к самосовершенствованию
| Коммуникативные: формировать навыки учебного сотрудничества в ходе индивидуальной и групповой работы
Регулятивные: обнаруживать и формировать учебную проблему, составлять план выполнения работы
Познавательные: уметь выделять существенную информацию из текстов, строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте
| Доска магнитная,
презентация к уроку, карточки – задания, раздаточный материал для устной работы
|
|
|
|
20-23
| Вычитание
| Знают компоненты вычитания;
умеют выполнять вычитание устно (в пределах 100) и столбиком (в пределах 1000000);
имеют представление о свойствах вычитания и умеют использовать для упрощения выражений;
умеют решать задачи, используя действие вычитание
| Формирование устойчивой мотивации к изучению и закреплению нового; навыка осознанного выбора наиболее эффективного способа решения
| Коммуникативные: уметь точно и грамотно выражать свои мысли; формировать навыки учебного сотрудничества в ходе индивидуальной и групповой работы
Регулятивные: формировать целевые установки учебной деятельности, выстраивать алгоритм действий
Познавательные: уметь выделять существенную информацию из текстов, строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте
| Доска магнитная,
презентация к уроку, карточки – задания, раздаточный материал для устной работы
|
|
|
|
24
| Контрольная работа №2
| Умеют выполнять сложение и вычитание чисел в пределах 1000000;
умеют решать задачи, используя действия сложения и вычитания;
умеют вычислять периметр треугольника
| Формирование навыков самоанализа и самоконтроля
| Коммуникативные: управлять своим поведением (контроль, самокоррекция, оценка своего результата)
Регулятивные: осознавать учащимся уровень и качество усвоения результата
Познавательные: ориентироваться на разнообразие способов решения задач
| Карточки-задания
|
|
|
|
25-27
| Числовые и буквенные выражения
| Умеют читать и записывать числовые выражения, находить значения выражений;
умеют читать и записывать буквенные выражения, выполнять числовую подстановку переменной
| Формирование устойчивой мотивации к изучению и закреплению нового
| Коммуникативные: формировать коммуникативные действия, направленные на структурирование информации по данной теме
Регулятивные: формировать целевые установки учебной деятельности, выстраивать последовательность необходимых операций
Познавательные: уметь устанавливать причинно-следственные связи
| Карточки для индивидуальной работы, тесты по вариантам
|
|
|
|
28-30
| Буквенная запись свойств сложения и вычитания
| Умеют записывать свойства сложения и вычитания с помощь букв;
умеют применять свойства сложения и вычитания для упрощения буквенных выражений
| Формирование навыков абстрактного мышления; устойчивой мотивации к изучению и закреплению нового
| Коммуникативные: формировать навыки учебного сотрудничества в ходе индивидуальной и групповой работы; уметь точно и грамотно выражать свои мысли
Регулятивные: формировать постановку учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что еще неизвестно
Познавательные: использовать знаково-символические средства; моделирование; выбирать наиболее эффективные способы решения задач
| Карточки – задания, раздаточный материал для устной работы
|
|
|
|
31-34
| Уравнение
| Умеют отвечать на вопрос, что называется уравнением, корнем уравнения, что значит решить уравнение;
знают правила нахождения неизвестного в уравнении;
умеют решать простейшие линейные уравнения;
умеют составлять уравнение к текстовой задаче;
умеют решать задачи с помощью уравнений
| Формирование устойчивой мотивации к изучению и закреплению нового; навыков анализа познавательного интереса к изучению нового, способам обобщения и систематизации знаний
| Коммуникативные: уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации
Регулятивные: проектировать траектории развития через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества
Познавательные: создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач
| Презентация к уроку, карточки – задания, доска магнитная
|
|
|
|
35
| Контрольная работа №3
| Умеют решать простейшие линейные уравнения;
умеют находить значение буквенного выражения при заданном значении буквы;
умеют вычислять значение числового выражения, выбирая удобный порядок действий;
умеют решать задачи с помощью уравнений
| Формирование навыков самоанализа и самоконтроля
| Коммуникативные: управлять своим поведением (контроль, самокоррекция, оценка своего результата)
Регулятивные: формировать способность к мобилизации сил и энергии; способность к волевому усилию в преодолении препятствий
Познавательные: ориентироваться на разнообразие способов решения задач
| Карточки-задания
|
|
|
|
36*
| Резерв. Решение задач
| Умеют применять приобретенные знания, умения, навыки для решения практических задач
| Формирование познавательного интереса
| Коммуникативные: уметь критично относиться к своему мнению, с достоинством признавать ошибочность своего мнения (если оно таково) и корректировать его
Регулятивные: осознавать учащимся уровень и качество усвоения результата
Познавательные: произвольно и осознанно владеть общим приемом решения задач
| Мультимедиа проектор
|
|
|
|
III
| Умножение и деление натуральных чисел (23 урока)
|
|
| Коммуникативные: управлять своим поведением (контроль, самокоррекция, оценка своего результата)
Регулятивные: осознавать учащимся уровень и качество усвоения результата
Познавательные: создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач
|
37-40
| Умножение натуральных чисел и его свойства
| Знают компоненты умножения;
знают таблицу умножения;
умеют умножать натуральные числа в столбик;
умеют решать задачи, используя действие умножение;
умеют раскладывать числа на множители для упрощения вычислений
| Формирование устойчивой мотивации к изучению и закреплению нового; навыка осознанного выбора наиболее эффективного способа решения; способности к волевому усилию в преодолении препятствий
| Коммуникативные: организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками; формировать коммуникативные действия, направленные на структурирование информации по данной теме
Регулятивные: осознавать учащимся уровень и качество усвоения результата
Познавательные: владеть общим приемом решения учебных задач
| Доска магнитная,
презентация к уроку, карточки – задания, раздаточный материал для устной работы
|
|
|
|
41-44
| Деление
| Умеют называть компоненты деления;
умеют выполнять деление натуральных чисел, зная свойства деления;
умеют находить неизвестный множитель, делимое или делитель при решении уравнений
| Формирование целевых установок учебной деятельности; устойчивой мотивации к изучению и закреплению нового; умения контролировать процесс и результат деятельности
| Коммуникативные: развивать умение точно и грамотно выражать свои мысли, отстаивать свою точку зрения в процессе дискуссии
Регулятивные: формировать способность к мобилизации сил и энергии; способность к волевому усилию в преодолении препятствий
Познавательные: выбирать наиболее эффективные способы решения задач
| Доска магнитная,
презентация к уроку, карточки – задания, раздаточный материал для устной работы
|
|
|
|