Главная страница

Протокол № от 2014 года Рабочая программа по математике



НазваниеПротокол № от 2014 года Рабочая программа по математике
страница2/5
Дата11.04.2016
Размер0.68 Mb.
ТипПротокол
1   2   3   4   5


Календарно-тематический план

Раздел/тема, количество часов



Тема урока

Планируемые результаты

Информационное и методическое обеспечение

Дата проведения урока

Примечание

предметные

личностные

метапредметные

план


факт

I

Натуральные числа и шкалы (15 уроков)

1-3

Обозначение натуральных чисел

Имеют представление о натуральном числе;

знают формулировки свойств натурального ряда;

умеют записывать и читать многозначные числа

Формирование устойчивой стартовой мотивации к изучению нового; навыков составления алгоритма выполнения задачи

Коммуникативные: развивать у учащихся представления о месте математики в системе наук Регулятивные: определять новый уровень отношения к самому себе как субъекту деятельности

Познавательные: сравнивать различные объекты: выделять из множества один или несколько объектов, имеющих общие свойства

Талица выдающихся математиков, карточки для индивидуальной работы, тесты по вариантам










4-6

Отрезок. Длина отрезка. Треугольник.

Имеют представление об отрезке,

умеют чертить отрезок и называть его;

умеют измерять длину отрезка с помощью линейки и выражать её в различных единицах длины (см, мм);

умеют чертить треугольник, обозначать его стороны и вершины;

умеют отличать многоугольник от других геометрических фигур

Формирование устойчивой мотивации к изучению и закреплению нового; мотивации к аналитической деятельности

Коммуникативные: формировать коммуникативные действия, направленные на структурирование информации по теме урока

Регулятивные: самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему, определять цель учебной деятельности

Познавательные; классифицировать объекты

Презентация к уроку, карточки – задания, комплект классных чертежных инструментов










7-8

Плоскость, прямая, луч.

Имеют представление о плоскости и прямой;

умеют чертить и обозначать прямую;

умеют отличать прямую от отрезка;

имеют представление о луче;

умеют чертить и обозначать лучи;

знают понятие дополнительных лучей

Формирование навыков составления алгоритма выполнения задачи, навыков организации своей деятельности в составе группы

Коммуникативные: развивать у учащихся представления о месте математики в системе наук Регулятивные: определять новый уровень отношения к самому себе как субъекту деятельности

Познавательные: сравнивать различные объекты: выделять из множества один или несколько объектов, имеющих общие свойства

Презентация к уроку, карточки – задания, комплект классных чертежных инструментов










9-11

Шкалы и координаты

Имеют представление о шкалах;

умеют задавать координатный луч, отмечать на нем единичный отрезок;

умеют определять координаты на координатном луче, отмечать на координатном луче точки по заданным координатам

Формирование устойчивой мотивации к изучению и закреплению нового; познавательного интереса к изучению нового, способам обобщения и систематизации знаний

Коммуникативные: формировать навыки учебного сотрудничества в ходе индивидуальной и групповой работы

Регулятивные: прогнозировать результат и уровень усвоения

Познавательные: использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы для решения учебных задач

Карточки для индивидуальной работы, комплект классных чертежных инструментов










12-14

Меньше или больше

Умеют сравнивать натуральные числа, сравнивать координаты точек;

умеют читать и записывать неравенства

Формирование интереса к познавательной деятельности; навыков анализа и самоанализа

Коммуникативные: способствовать формированию научного мировоззрения учащихся; планировать общие способы работы

Регулятивные: оценивать весомость приводимых доказательств и рассуждений

Познавательные: владеть общим приемом решения учебных задач

Презентация к уроку, карточки – задания, раздаточный материал для устной работы










15

Контрольная работа №1

Умеют записывать цифрами числа, заданные словесно;

умеют строить отрезок, измерять длину отрезка;

умеют определять координаты точек на координатном луче и отмечать точки с заданными координатами;

умеют сравнивать натуральные числа с помощью знаков < или >;

умеют чертить отрезок, луч, прямую по заданному взаимному расположению

Формирование навыков самоанализа и самоконтроля

Коммуникативные: управлять своим поведением (контроль, самокоррекция, оценка своего результата)

Регулятивные: осознавать учащимся уровень и качество усвоения результата

Познавательные: уметь осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения образовательных задач в зависимости от конкретных условий

Карточки-задания









II

Сложение и вычитание натуральных чисел (21 урок)

16-19

Сложение натуральных чисел и его свойства

Знают компоненты сложения;

умеют выполнять сложение натуральных чисел устно (в пределах 100) и столбиком (в пределах 1000000);

знают свойства сложения, умеют применять их для упрощения вычислений;

умеют находить периметр многоугольника


Формирование навыков работы по алгоритму, творческой инициативы и активности; мотивации к самосовершенствованию

Коммуникативные: формировать навыки учебного сотрудничества в ходе индивидуальной и групповой работы

Регулятивные: обнаруживать и формировать учебную проблему, составлять план выполнения работы

Познавательные: уметь выделять существенную информацию из текстов, строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте

Доска магнитная,

презентация к уроку, карточки – задания, раздаточный материал для устной работы










20-23

Вычитание

Знают компоненты вычитания;

умеют выполнять вычитание устно (в пределах 100) и столбиком (в пределах 1000000);

имеют представление о свойствах вычитания и умеют использовать для упрощения выражений;

умеют решать задачи, используя действие вычитание

Формирование устойчивой мотивации к изучению и закреплению нового; навыка осознанного выбора наиболее эффективного способа решения

Коммуникативные: уметь точно и грамотно выражать свои мысли; формировать навыки учебного сотрудничества в ходе индивидуальной и групповой работы

Регулятивные: формировать целевые установки учебной деятельности, выстраивать алгоритм действий

Познавательные: уметь выделять существенную информацию из текстов, строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте

Доска магнитная,

презентация к уроку, карточки – задания, раздаточный материал для устной работы










24

Контрольная работа №2

Умеют выполнять сложение и вычитание чисел в пределах 1000000;

умеют решать задачи, используя действия сложения и вычитания;

умеют вычислять периметр треугольника

Формирование навыков самоанализа и самоконтроля

Коммуникативные: управлять своим поведением (контроль, самокоррекция, оценка своего результата)

Регулятивные: осознавать учащимся уровень и качество усвоения результата

Познавательные: ориентироваться на разнообразие способов решения задач

Карточки-задания










25-27

Числовые и буквенные выражения

Умеют читать и записывать числовые выражения, находить значения выражений;

умеют читать и записывать буквенные выражения, выполнять числовую подстановку переменной

Формирование устойчивой мотивации к изучению и закреплению нового

Коммуникативные: формировать коммуникативные действия, направленные на структурирование информации по данной теме

Регулятивные: формировать целевые установки учебной деятельности, выстраивать последовательность необходимых операций

Познавательные: уметь устанавливать причинно-следственные связи

Карточки для индивидуальной работы, тесты по вариантам










28-30

Буквенная запись свойств сложения и вычитания

Умеют записывать свойства сложения и вычитания с помощь букв;

умеют применять свойства сложения и вычитания для упрощения буквенных выражений

Формирование навыков абстрактного мышления; устойчивой мотивации к изучению и закреплению нового

Коммуникативные: формировать навыки учебного сотрудничества в ходе индивидуальной и групповой работы; уметь точно и грамотно выражать свои мысли

Регулятивные: формировать постановку учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что еще неизвестно

Познавательные: использовать знаково-символические средства; моделирование; выбирать наиболее эффективные способы решения задач

Карточки – задания, раздаточный материал для устной работы










31-34

Уравнение

Умеют отвечать на вопрос, что называется уравнением, корнем уравнения, что значит решить уравнение;

знают правила нахождения неизвестного в уравнении;

умеют решать простейшие линейные уравнения;

умеют составлять уравнение к текстовой задаче;

умеют решать задачи с помощью уравнений

Формирование устойчивой мотивации к изучению и закреплению нового; навыков анализа познавательного интереса к изучению нового, способам обобщения и систематизации знаний

Коммуникативные: уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации

Регулятивные: проектировать траектории развития через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества

Познавательные: создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач

Презентация к уроку, карточки – задания, доска магнитная










35

Контрольная работа №3

Умеют решать простейшие линейные уравнения;

умеют находить значение буквенного выражения при заданном значении буквы;

умеют вычислять значение числового выражения, выбирая удобный порядок действий;

умеют решать задачи с помощью уравнений

Формирование навыков самоанализа и самоконтроля

Коммуникативные: управлять своим поведением (контроль, самокоррекция, оценка своего результата)

Регулятивные: формировать способность к мобилизации сил и энергии; способность к волевому усилию в преодолении препятствий

Познавательные: ориентироваться на разнообразие способов решения задач

Карточки-задания










36*

Резерв. Решение задач

Умеют применять приобретенные знания, умения, навыки для решения практических задач

Формирование познавательного интереса

Коммуникативные: уметь критично относиться к своему мнению, с достоинством признавать ошибочность своего мнения (если оно таково) и корректировать его

Регулятивные: осознавать учащимся уровень и качество усвоения результата

Познавательные: произвольно и осознанно владеть общим приемом решения задач

Мультимедиа проектор










III

Умножение и деление натуральных чисел (23 урока)







Коммуникативные: управлять своим поведением (контроль, самокоррекция, оценка своего результата)

Регулятивные: осознавать учащимся уровень и качество усвоения результата

Познавательные: создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач

37-40

Умножение натуральных чисел и его свойства

Знают компоненты умножения;

знают таблицу умножения;

умеют умножать натуральные числа в столбик;

умеют решать задачи, используя действие умножение;

умеют раскладывать числа на множители для упрощения вычислений

Формирование устойчивой мотивации к изучению и закреплению нового; навыка осознанного выбора наиболее эффективного способа решения; способности к волевому усилию в преодолении препятствий

Коммуникативные: организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками; формировать коммуникативные действия, направленные на структурирование информации по данной теме

Регулятивные: осознавать учащимся уровень и качество усвоения результата

Познавательные: владеть общим приемом решения учебных задач

Доска магнитная,

презентация к уроку, карточки – задания, раздаточный материал для устной работы










41-44

Деление

Умеют называть компоненты деления;

умеют выполнять деление натуральных чисел, зная свойства деления;

умеют находить неизвестный множитель, делимое или делитель при решении уравнений

Формирование целевых установок учебной деятельности; устойчивой мотивации к изучению и закреплению нового; умения контролировать процесс и результат деятельности

Коммуникативные: развивать умение точно и грамотно выражать свои мысли, отстаивать свою точку зрения в процессе дискуссии

Регулятивные: формировать способность к мобилизации сил и энергии; способность к волевому усилию в преодолении препятствий

Познавательные: выбирать наиболее эффективные способы решения задач

Доска магнитная,

презентация к уроку, карточки – задания, раздаточный материал для устной работы









1   2   3   4   5