|
Протокол №1 2011г. Согласовано: Зам директора по увр н. Н. Шурко Рассмотрено на МС
протокол № 1
«____» ___________2011г.
| Согласовано:
Зам.директора по УВР
___________Н.Н.Шурко
«____»___________2011г.
| Утверждаю:
Директор МОУ ООШ № 48
__________О.А.Котлова
«____»____________2011г.
|
Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Основная общеобразовательная школа № 48»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА алгебре
7 класс Учитель: Баскакова Татьяна Игоревна
г. Архангельск
2011-2012г.
Раздел I. Пояснительная записка.
Настоящая программа по алгебре для 7 класса образовательной школы создана на основе нормативных документов:
Стандарт среднего (полного) образования по математике. Базовый уровень. Базисный учебный план 2004г.
Обязательный минимум основного общего образования по математике.
Требования к уровню подготовки выпускников по математике.
Примерная программа основного общего образования по математике.
Нормы оценки знаний, умений и навыков учащихся по математике.
При создании рабочей программы по алгебре 7 - 9 класс использована Программы общеобразовательных учреждений. Алгебра.7-9 классы/авт.-сост. Т.А.Бурмистрова.- М.: «Просвещение», 2008. Программа детализирует и раскрывает содержание стандарта, определяет общую стратегию обучения, воспитания и развития учащихся средствами учебного предмета в соответствии с целями изучения математики, которые определены стандартом.
В ходе освоения содержания курса учащиеся получают возможность:
развить представления о числе и роли вычислений в человеческой практике; сформировать практические навыки выполнения устных, письменных, инструментальных вычислений, развить вычислительную культуру;
овладеть символическим языком алгебры, выработать формально-оперативные алгебраические умения и научиться применять их к решению математических и нематематических задач;
изучить свойства и графики элементарных функций, научиться использовать функционально-графические представления для описания и анализа реальных зависимостей;
развить пространственные представления и изобразительные умения, освоить основные факты и методы планиметрии, познакомиться с простейшими пространственными телами и их свойствами;
получить представления о статистических закономерностях в реальном мире и о различных способах их изучения, об особенностях выводов и прогнозов, носящих вероятностный характер;
развить логическое мышление и речь – умениия логически обосновывать суждения, проводить несложные систематизации, приводить примеры и контрпримеры, использовать различные языки математики (словесный, символический, графический) для иллюстрации, интерпретации, аргументации и доказательства;
сформировать представления об изучаемых понятиях и методах как важнейших средствах математического моделирования реальных процессов и явлений.
Изучение математики на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей:
овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;
интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе: ясность и точность мысли, критичность мышления, интуиция, логическое мышление, элементы алгоритмической культуры, пространственных представлений, способность к преодолению трудностей;
формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;
воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, понимание значимости математики для научно-технического прогресса.
Основные развивающие и воспитательные цели
Развитие:
Ясности и точности мысли, критичности мышления, интуиции, логического мышления, элементов алгоритмической культуры, пространственных представлений, способности к преодолению трудностей;
Математической речи;
Сенсорной сферы; двигательной моторики;
Внимания; памяти;
Навыков само и взаимопроверки.
Формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов.
Воспитание:
Культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, понимание значимости математики для научно-технического прогресса;
Волевых качеств;
Коммуникабельности;
Ответственности.
Место предмета в федеральном базисном учебном плане Согласно федеральному базисному учебному плану для образовательных учреждений Российской Федерации на изучение математики на ступени основного общего образования отводится не менее 875 ч из расчета 5 ч в неделю с V по IX класс. Алгебра изучается в 7 классе I четверть 5 ч в неделю, II, III, IV четверти – 3 ч в неделю, всего 120 ч; 8 класс 3 ч в неделю, всего 102 ч; 9 класс 3 ч в неделю, всего 102 ч.
Примерная программа рассчитана на 875 учебных часов. При этом в ней предусмотрен резерв свободного учебного времени в объеме 90 учебных часов для реализации авторских подходов, использования разнообразных форм организации учебного процесса, внедрения современных методов обучения и педагогических технологий.
В настоящей рабочей программе изменено соотношение часов на изучение тем, добавлены темы элементов статистики (подробнее расписано в Содержании тем учебного курса).
Общеучебные умения, навыки и способы деятельности. В ходе преподавания математики в основной школе, работы над формированием у учащихся перечисленных в программе знаний и умений, следует обращать внимание на то, чтобы они овладевали умениями общеучебного характера, разнообразными способами деятельности, приобретали опыт:
планирования и осуществления алгоритмической деятельности, выполнения заданных и конструирования новых алгоритмов;
решения разнообразных классов задач из различных разделов курса, в том числе задач, требующих поиска пути и способов решения;
исследовательской деятельности, развития идей, проведения экспериментов, обобщения, постановки и формулирования новых задач;
ясного, точного, грамотного изложения своих мыслей в устной и письменной речи, использования различных языков математики (словесного, символического, графического), свободного перехода с одного языка на другой для иллюстрации, интерпретации, аргументации и доказательства;
проведения доказательных рассуждений, аргументации, выдвижения гипотез и их обоснования;
поиска, систематизации, анализа и классификации информации, использования разнообразных информационных источников, включая учебную и справочную литературу, современные информационные технологии.
Результаты обучения
Результаты обучения представлены в Требованиях к уровню подготовки и задают систему итоговых результатов обучения, которых должны достигать все учащиеся, оканчивающие основную школу, и достижение которых является обязательным условием положительной аттестации ученика за курс основной школы. Эти требования структурированы по трем компонентам: «знать/понимать», «уметь», «использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни». При этом последние два компонента представлены отдельно по каждому из разделов содержания.
Требования к уровню подготовки:
В результате изучения математики ученик должен
знать/понимать
существо понятия математического доказательства; примеры доказательств;
существо понятия алгоритма; примеры алгоритмов;
как используются математические формулы, уравнения и неравенства; примеры их применения для решения математических и практических задач;
как математически определенные функции могут описывать реальные зависимости; приводить примеры такого описания;
как потребности практики привели математическую науку к необходимости расширения понятия числа;
вероятностный характер многих закономерностей окружающего мира; примеры статистических закономерностей и выводов;
каким образом геометрия возникла из практических задач землемерия; примеры геометрических объектов и утверждений о них, важных для практики;
смысл идеализации, позволяющей решать задачи реальной действительности математическими методами, примеры ошибок, возникающих при идеализации;
уметь
составлять буквенные выражения и формулы по условиям задач; осуществлять в выражениях и формулах числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления, осуществлять подстановку одного выражения в другое; выражать из формул одну переменную через остальные;
выполнять основные действия со степенями с целыми показателями, с многочленами и с алгебраическими дробями; выполнять разложение многочленов на множители; выполнять тождественные преобразования рациональных выражений;
применять свойства арифметических квадратных корней для вычисления значений и преобразований числовых выражений, содержащих квадратные корни;
решать линейные, квадратные уравнения и рациональные уравнения, сводящиеся к ним, системы двух линейных уравнений и несложные нелинейные системы;
решать линейные и квадратные неравенства с одной переменной и их системы;
решать текстовые задачи алгебраическим методом, интерпретировать полученный результат, проводить отбор решений, исходя из формулировки задачи;
изображать числа точками на координатной прямой;
определять координаты точки плоскости, строить точки с заданными координатами; изображать множество решений линейного неравенства;
распознавать арифметические и геометрические прогрессии; решать задачи с применением формулы общего члена и суммы нескольких первых членов;
находить значения функции, заданной формулой, таблицей, графиком по ее аргументу; находить значение аргумента по значению функции, заданной графиком или таблицей;
определять свойства функции по ее графику; применять графические представления при решении уравнений, систем, неравенств;
описывать свойства изученных функций, строить их графики;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
выполнения расчетов по формулам, составления формул, выражающих зависимости между реальными величинами; нахождения нужной формулы в справочных материалах;
моделирования практических ситуаций и исследовании построенных моделей с использованием аппарата алгебры;
описания зависимостей между физическими величинами соответствующими формулами при исследовании несложных практических ситуаций;
интерпретации графиков реальных зависимостей между величинами;
В рабочей программе предусмотрены 10 контрольных работ:
Контрольная работа № 1 «Преобразование выражений»
Контрольная работа № 2 «Линейное уравнение»
Контрольная работа № 3 «Линейная функция»
Контрольная работа № 4 «Степень с натуральным показателем»
Контрольная работа № 5 «Действия с одночленами и многочленами»
Контрольная работа № 6 «Действия с многочленами»
Контрольная работа № 7 «Квадрат суммы и разности двух выражений»
Контрольная работа № 8 «Преобразование выражений»
Контрольная работа № 9 «Системы линейных уравнений»
Итоговая контрольная работа № 10
НОРМЫ ОЦЕНКИ ЗНАНИЙ, УМЕНИЙ И НАВЫКОВ
УЧАЩИХСЯ ПО МАТЕМАТИКЕ
ОЦЕНКА УСТНОГО ОТВЕТА
Отметка «5»
ответ полный и правильный на основании изученного материала;
материал изложен в определенной логической последовательности, литературным языком;
ответ самостоятельный. Отметка «4»
ответ полный и правильный на основании изученного материала;
материал изложен в определенной логической последовательности, при этом допущены две-три несущественные ошибки, исправленные по требованию учителя. Отметка «3»
ответ полный, но при этом допущена существенная ошибка или ответ неполный, несвязный. Отметка «2»
- при ответе обнаружено непонимание учащимся основного содержания учебного материала или допущены существенные ошибки, которые учащийся не может исправить при наводящих вопросах учителя.
Отметка «2» отмечает такие недостатки в подготовке ученика, которые являются серьезным препятствием к успешному овладению последующим материалом. Отметка «1»
отсутствие ответа;
полное незнание или непонимание материала. Отметка («5», «4», «3») может ставиться не только за единовременный ответ (когда на проверку подготовки ученика отводится определенное время), но и за рассредоточенный во времени, т.е. сумму ответов, данных учеником на протяжении урока (выводится поурочный балл), при условии, если в процессе урока не только заслушивались ответы учащегося, но и осуществлялась проверка его умения применять полученные знания.
Нормы оценки знаний умений и навыков учащихся при проверке
письменных контрольных, самостоятельных и практических работ
Оценка "5"
Оценка "5" ставится:
а) работа выполнена полностью и без ошибок;
б) количество недочетов в такой работе не должно превышать двух.
Оценка "4"
Оценка "4" ставится:
а) работа выполнена полностью, но содержит не более 3-4 недочетов;
б) из всех предложенных заданий не выполнено одно задание;
в) содержит одну грубую ошибку.
Оценка "3"
Оценка "3" ставится:
а) выполнено верно половина из всех предложенных заданий
б) работа содержит не более 5-7 недочетов.
Оценка "2"
Оценка "2" ставится во всех остальных случая
Грубые ошибки.
К грубым ошибкам относятся ошибки, которые обнаруживают незнание учащимися формул, правил, основных свойств, теорем и неумение их применять, незнание приемов решения задач, рассматриваемых в учебных пособиях, а также вычислительные ошибки, если он не являются опиской.
Негрубые ошибки.
К негрубым ошибкам относятся:
- потеря корня или сохранение в ответе постороннего корня;
- отбрасывание без объяснения одного из корня и равнозначные им.
К недочетам относятся:
- нерациональное решение, описки, недостаточность; - отсутствие пояснений, обоснований в решениях.
Если одна и та же ошибка (один и тот же недочет) встречаются несколько раз, то это рассматривается как одна ошибка (один недочет).
Зачеркивание в работе (желательно, чтобы они были аккуратными) свидетельствует о поисках решения, что считать ошибкой не следует.
Раздел II. Учебно-тематический план. в 7 классе 5 ч в неделю в 1 четверти, 3 ч в неделю во 2 – 4 четвертях, всего 120 ч
Название темы
| Кол-во
часов
| Контрольные работы
| №
урока
| четверть
| план
| факт
| план
| факт
| 1. Выражения и их преобразования. Уравнения
| 24
| 24
| 2
| 2
| 1-24
| 1
| 2.Функции
| 14
| 14
| 1
| 1
| 25-38
| 1
| 3.Степень с натуральным показателем
| 15
| 15
| 1
| 1
| 39-53
| 1-2
| 4. Многочлены
| 20
| 20
| 2
| 2
| 54-73
| 2-3
| 5. Формулы сокращенного умножения
| 20
| 20
| 2
| 2
| 74-93
| 3
| 6. Системы линейных уравнений
| 17
| 17
| 1
| 1
| 94-110
| 4
| 7. Повторение
| 10
| 10
| 1
| 1
| 111-120
| 4
|
Раздел III. Содержание тем учебного курса.
1. Выражения, тождества, уравнения (24 ч)
Числовые выражения и выражения с переменными.
Простейшие преобразования выражений.
Контрольная работа № 1 «Преобразование выражений»
Уравнение с одним неизвестным и его корень, линейное уравнение.
Решение задач методом уравнений.
Статистические характеристики
Контрольная работа № 2 «Линейное уравнение»
Цель – систематизировать и обобщить сведения о преобразовании алгебраических выражений и решении уравнений с одним неизвестным, полученные учащимися в курсе математики 5,6 классов.
Знать какие числа являются целыми, дробными, рациональными, положительными, отрицательными и др.; свойства действий над числами; знать и понимать термины «числовое выражение», «выражение с переменными», «значение выражения», тождество, «тождественные преобразования».
Уметь осуществлять в буквенных выражениях числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления; сравнивать значения буквенных выражений при заданных значениях входящих в них переменных; применять свойства действий над числами при нахождении значений числовых выражений.
2. Функции (14 ч)
Функция, область определения функции
Способы задания функции.
График функции.
Функция y=kx+b и её график.
Функция y=kx и её график.
Контрольная работа № 3 «Линейная функция»
Цель – познакомить учащихся с основными функциональными понятиями и с графиками функций y=kx+b, y=kx.
Знать определения функции, области определения функции, области значений, что такое аргумент, какая переменная называется зависимой, какая независимой; понимать, что функция – это математическая модель, позволяющая описывать и изучать разнообразные зависимости между реальными величинами, что конкретные типы функций (прямая и обратная пропорциональности, линейная) описывают большое разнообразие реальных зависимостей.
Уметь правильно употреблять функциональную терминологию (значение функции, аргумент, график функции, область определение, область значений), понимать ее в тексте, в речи учителя, в формулировке задач; находить значения функций, заданных формулой, таблицей, графиком; решать обратную задачу; строить графики линейной функции, прямой и обратной пропорциональности; интерпретировать в несложных случаях графики реальных зависимостей между величинами, отвечая на поставленные вопросы
3. Степень с натуральным показателем (15 ч)
Степень с натуральным показателем и её свойства.
Одночлен.
Функции y=x2, y=x3, и их графики.
Контрольная работа № 4 «Степень с натуральным показателем»
Цель – выработать умение выполнять действия над степенями с натуральными показателями.
Знать определение степени, одночлена, многочлена; свойства степени с натуральным показателем, свойства функций у=х2, у=х3.
Уметь находить значения функций, заданных формулой, таблицей, графиком; решать обратную задачу; строить графики функций у=х2, у=х3; выполнять действия со степенями с натуральным показателем; преобразовывать выражения, содержащие степени с натуральным показателем; приводить одночлен к стандартному виду.
4. Многочлены (20 ч)
Многочлен.
Сложение, вычитание и умножение многочленов.
Разложение многочлена на множители.
Контрольная работа № 5 «Действия с одночленами и многочленами»
Произведение многочленов
Контрольная работа № 6 «Действия с многочленами»
Цель – выработать умение выполнять сложение, вычитание, умножение многочленов и разложение многочленов на множители.
Знать определение многочлена, понимать формулировку заданий: «упростить выражение», «разложить на множители».
Уметь приводить многочлен к стандартному виду, выполнять действия с одночленом и многочленом; выполнять разложение многочлена вынесением общего множителя за скобки; умножать многочлен на многочлен, раскладывать многочлен на множители способом группировки, доказывать тождества.
5. Формулы сокращённого умножения (20 ч)
Квадрат суммы и квадрат разности
Разность квадратов.
Сумма и разность кубов
Контрольная работа № 7 «Квадрат суммы и разности двух выражений»
Преобразование целых выражений
Контрольная работа № 8 «Преобразование выражений»
Цель – выработать умение применять в несложных случаях формулы сокращённого умножения для преобразования целых выражений в многочлены и для разложения многочленов на множители.
Знать формулы сокращенного умножения: квадратов суммы и разности двух выражений; различные способы разложения многочленов на множители.
Уметь читать формулы сокращенного умножения, выполнять преобразование выражений применением формул сокращенного умножения: квадрата суммы и разности двух выражение, умножения разности двух выражений на их сумму; выполнять разложение разности квадратов двух выражений на множители; применять различные способы разложения многочленов на множители; преобразовывать целые выражения; применять преобразование целых выражений при решении задач.
6. Системы линейных уравнений (17 ч)
Система уравнений с двумя переменными.
Решение систем двух линейных уравнений с двумя переменными. Решение задач методом составления систем уравнений.
Контрольная работа № 9 «Системы линейных уравнений» Цель – познакомить учащихся со способами решения систем линейных уравнений с двумя переменными, выработать умение решать системы уравнений и прменять их при решении текстовых задач. такое линейное уравнение с двумя переменными, система уравнений, знать различные способы решения систем уравнений с двумя переменными: способ подстановки, способ сложения; понимать, что уравнение – это математический аппарат решения разнообразных задач из математики, смежных областей знаний, практики.
Уметь правильно употреблять термины: «уравнение с двумя переменными», «система»; понимать их в тексте, в речи учителя, понимать формулировку задачи «решить систему уравнений с двумя переменными»; строить некоторые графики уравнения с двумя переменными; решать системы уравнений с двумя переменными различными способами.
7. Повторение. Решение задач (10 ч)
Закрепление знаний, умений и навыков, полученных на уроках по данным темам (курс алгебры 7 класса).
Итоговая контрольная работа № 10
Календарно-тематическое планирование уроков
№
ур
| Наименование темы
| Кол
час
| Домашнее задание
| Дата
| Выражения, тождества, уравнения (24ч)
Цель: систематизировать и обобщить сведения о преобразовании алгебраических выражений и решении уравнений с одним неизвестным, полученные учащимися в курсе математики 5—6 классов.
| 1
2
3
| Числовые выражения
| 3
| П.1, №1, №3.
|
| №4 (2,4 стр.), №5 (б,г,е,и), №8 (а,б).
|
| №8 (в,г), №180 (а,б), №181 (а)
|
| 4
5
6
| Выражения с переменными
| 3
| П.2, №23, №27.
|
| №30( в,г), №33
|
| №188, №183 (а).
|
| 7
8
| Сравнение значений выражений
| 2
| П.3, №47, №56, №54.
|
| №68,64,198(а).
|
| 9
| Свойства действий над числами
| 1
| П.4, №72,74(б).
|
| 10
11
| Тождества Тождественные преобразования выражений
| 2
| П.5,№96(б,г),101(б,г),105(в,е),106б
|
| К/р№1(3в)
|
| 12
| Контрольная работа № 1 по теме «Выражения и их преобразования.»
| 1
|
|
| 13
| Уравнение и его корни
| 1
| П.6, №113,115,117,123
|
| 14
15
16
| Линейное уравнение с одной переменной
| 3
| П.7, №126(3стр.),127(3стр.),128(3стр.)
|
| №130(2ст),133(в,г),138(в,г)
|
| №240(а,б),243(а,б)
|
| 17
18
19
| Решение задач с помощью уравнений
| 3
| П.8, №144,150.
|
| №160,156
|
| №249
|
| 20
21
| Среднее арифметическое, размах и мода
| 2
| П.9, №169,249
|
| №172,179
|
| 22
23
| Медиана как статистическая характеристика
| 2
| П.10,№187, 195,№190
|
| К/р №2 (3в)
|
| 24
| Контрольная работа №2 по теме «Уравнения»
| 1
|
|
| Функции (14ч)
Цель: познакомить учащихся с основными функциональными понятиями и с графиками функций у =кх+b (b≠0), у =кх.
|
| 25
| Что такое функция
| 1
| П.12, №262,266,243(а,б)
|
| 26
27
| Вычисление значений функции по формуле
| 2
| П.13, №268,270,275,282.
|
| №351,353.
|
| 28
29
| График функции
| 2
| П.14, №286,289,294(а,б)
|
| №287,293,295.
|
| 30
31
32
| Прямая пропорциональность
| 3
| П.15, №301,302.
|
| №303(С,D),310(а)
|
| №308,364
|
| 33
34
35
36
37
| Линейная функция и ее график
| 5
| П.16, №318,336.
|
| №319(б,г,е)
|
| №320,322(в,г), 327(б,г)
|
| №332,326
|
| К/р №3 (3в)
|
| 38
| Контрольная работа № 3 по теме «Функции»
| 1
|
|
| Степень с натуральным показателем (15ч)
Цель: выработать умение выполнять действия над степенями с натуральными показателями.
| 39
40
| Определение степени с натуральным показателем
| 2
| П.18, №377,378,380,382
|
| №383,384,388
|
| 41
42
43
| Умножение и деление степеней
| 3
| П.19, №414,406,409,411
|
| №422,415,418,420(в,г)
|
| №531,535
|
| 44
45
46
| Возведение в степень произведения и степени
| 3
| П.20, №429,437,439
|
| №443,448,450.
|
| №544,547,548
|
| 47
| Одночлен и его стандартный вид
| 1
| П.21, №458,465,466
|
| 48
49
| Умножение одночленов. Возведение одночлена в степень
| 2
| П.22, №468,472
|
| 478,480(2,3ст)
|
| 50
51
52
| Функции и их графики
| 3
| П.23, №485,487
|
| №489,490
|
| К/р№4(3в)
|
| 53
| Контрольная работа № 4 по теме «Степень с натуральным показателем»
| 1
|
|
| Многочлены (20ч)
Цель: выработать умение выполнять сложение, вычитание, умножение многочленов и разложение многочленов на множители.
| 54
| Многочлен и его стандартный вид
| 1
| П.25, №568,572,570
|
| 55
56
57
| Сложение и вычитание многочленов
| 3
| П.26, №588,589
|
| №596,601(а,б,в)
|
| №606,612
|
| 58
59
60
| Умножение одночлена на многочлен
| 3
| П.27, №615(в,е),616(б,г),617(в,е),618(в,г)
|
| №621,630(г,з),636(б,г)
|
| №640,642
|
| 61
62
63
| Вынесение общего множителя за скобки
| 3
| П.28, №656,657
|
| №662,669,672
|
| К/р№5(3в)
|
| 64
| Контрольная работа № 5 по теме «Многочлены»
| 1
|
|
| 65
66
67
68
| Умножение многочлена на многочлен
| 4
| П.29, №679,681
|
| №683(2ст),
|
| №687(г,д,е),698
|
| №699(б),702,706(а)
|
| 69
70
71
72
| Разложение многочлена на множители способом группировки
| 4
| П.30, №710,720
|
| №714,717
|
| №791
|
| К/р№6(3в)
|
| 73
| Контрольная работа № 6 по теме «Многочлены»
| 1
|
|
| Формулы сокращенного умножения(20ч)
Цель: выработать умение применять в несложных случаях формулы сокращенного умножения для преобразования целых выражений в многочлены и для разложения многочленов на множители.
| 74
75
| Возведение в квадрат суммы и разности двух выражений
| 2
| П.32, №800,803
|
| №809,817,822
|
| 76
77
| Разложение на множители с помощью квадрата суммы и квадрата разности
| 2
| П.33, №835,837,838
|
| №845,840(в)
|
| 78
79
| Умножение разности двух выражений на их сумму
| 2
| П.34, №857
|
| №862,867(2ст),876
|
| 80
81
| Разложение разности квадратов на множители
| 2
| П.35, №885,887,890(1ст)
|
| №893(3стр.),894(2стр.),896(2стр.),
897(2стр.)
|
| 82
83
| Разложение на множители суммы и разности кубов
| 2
| П.36, №908,911,917(а)
|
| К/р№7(3в)
|
| 84
| Контрольная работа № 7 по теме «Формулы сокращенного умножения»
| 1
|
|
| 85
86
87
88
| Преобразование целого выражения в многочлен
| 4
| П.37, №921,931
|
| №924,930
|
| №926,985
|
| №929,984
|
| 89
90
91
92
| Применение различных способов для разложения на множители
| 4
| П.38, №936,941
|
| №943,949
|
| №952,945,1014
|
| К/р№8(3в)
|
| 93
| Контрольная работа № 8 по теме «Формулы сокращенного умножения»
| 1
|
|
| Системы линейных уравнений (17ч)
Цель: познакомить учащихся со способами решения систем линейных уравнений с двумя переменными, выработать умение решать системы уравнений в применять их при решении текстовых задач.
| 94
95
| Линейное уравнение с двумя переменными
| 2
| П.40, №1027(б),1028,1031
|
| №1033,1034,1043(а)
|
| 96
97
| График линейного уравнения с двумя переменными
| 2
| П.41, №1046,1047,1049(а,в)
|
| №1049(б,г),1050(в,г),1054(а)
|
| 98
99
| Системы линейных уравнений с двумя переменными
| 2
| П.42, №1058,1061
|
| №1162,1151(а,б)
|
| 100
101
102
| Способ подстановки
| 3
| П.43, №1070,1072
|
| №1073,1076
|
| №1078
|
| 103
104
105
| Способ сложения
| 3
| П.44, №1083,1084(а,б,в),1089
|
| №1092(б),1095
|
| №1169,1172
|
| 106
107
108
109
| Решение задач с помощью систем уравнений
| 4
| П.45, №1102,1108
|
| №1110,1112
|
| №1114,1117
|
| К/р№9(3в)
|
| 110
| Контрольная работа № 9 по теме «Системы линейных уравнений»
| 1
|
|
| Повторение (10ч)
Цель: Повторить весь материал, изученный в 7 классе. Подготовить учащихся к итоговой контрольной работе.
| 112
| Степень с натуральным показателем. Многочлены
| 1
| №752(в,г),975(2ст)
|
| 113
| Разложение на множители
| 1
| №791(1ст),1018(1ст)
|
| 114
| Уравнения
| 1
| №754
|
| 115
| Системы линейных уравнений
| 1
| №1169(г),1170(г),1172(г)
|
| 116
| Функции
| 1
| №1175, подг.к к/р.
|
| 117
| Итоговая контрольная работа
| 1
|
|
| 118
119
120
| Урок обобщения, систематизации и коррекции знаний.
| 4
|
|
|
|
|
|
|
| Итого часов
к/р
| 120
10
|
|
|
Раздел IV. Требования к уровню подготовки семиклассников
В результате изучения алгебры в 7 классе ученик должен
уметь:
составлять буквенные выражения и формулы по условиям задач, осуществлять в выражениях и формулах числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления, осуществлять подстановку одного выражения в другое; выражать из формул одну переменную через остальные;
выполнять основные действия со степенями с натуральным показателем, с многочленами; выполнять тождественные преобразования целых выражений; выполнять разложение многочленов на множители;
решать линейные уравнения и уравнения, сводящиеся к ним, системы двух линейных уравнений,
решать текстовые задачи алгебраическим методом, интерпретировать полученный результат, проводить отбор решений, исходя из формулировки задачи;
изображать числа точками на координатной прямой
определять координаты точки плоскости, строить точки с заданными координатами;
находить значение функции, заданной формулой, таблицей, графиком по ее аргументу; находить значение аргумента по значению функции, заданной графиком или таблицей;
описывать свойства изученных функций (y = kx + b, y = kx, y = x2, y = x3) и строить их графики.
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
выполнения расчётов по формулам, составления формул, выражающих зависимость между реальными величинами; нахождения нужной формулы в справочных материалах
моделирования практических ситуаций и исследование построенных моделей с использованием аппарата алгебры; описания зависимости между физическими величинами соответствующими формулами при исследовании несложных практических ситуаций;
интерпретации графиков реальных зависимостей между величинами.
Раздел V. УМК 1. Программы общеобразовательных учреждений. Алгебра.7-9 классы/авт.-сост. Т.А.Бурмистрова.- М.: «Просвещение», 2008.
2. Учебник: Алгебра 7 класс: для общеобразовательных учреждений/Ю.Н.Макарычев, Н.Г.миндюк и др.; под ред. С.А. Теляковского, изд.М.: Просвещение,2009г.
Литература для учителя
Уроки математикив 7 классе. Поурочные планы. Авт. сост.Г.И.Ковалева – Волгоград: Учитель,2003.
Дидактические материалы по алгебре для 7 класса. Л.И. Звавич, Л.В. Кузнецова, С.Б. Суворова, изд. Москва «Просвещение» 2005
Тесты по алгебре. 7 класс:7 класс /Ю.А.Глазков, М.Я. Гаиашвили,- М,: изд. «Экзамен», 2010
Диск практика Математика 5-11класс
Диск Уроки алгебры Кирилла Мефодия.
Литература для учащихся
1. Учебник: Алгебра 7 класс: для общеобразовательных учреждений/Ю.Н.Макарычев, Н.Г.миндюк и др.; под ред. С.А. Теляковского, изд.М.: Просвещение,2009г.
2.Тесты по алгебре. 7 класс:7 класс /Ю.А.Глазков, М.Я. Гаиашвили,- М,: изд. «Экзамен», 2010
3. Дидактические материалы по алгебре для 7 класса. Л.И. Звавич, Л.В. Кузнецова, С.Б. Суворова, изд. Москва «Просвещение» 2005
директор МОУ ООШ № 48 Зам, директора по УР на заседании МС
Котлова О.А. Шурко Н.Н. протокол № ____
__________________________ ____________________ от «_» __________ 2011г.
________________ 2011г. _____ __________ 2011г.
КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ УРОКОВ
по алгебре
на 2011 - 2012 г.
Класс 7
Учитель: Баскакова Т.И.
Кол-во часов: всего 120, в неделю 1четверть – 5ч, 2 – 4 четверти – 3ч
Практическая часть: к/р 10
Планирование составлено на основе (название документа) программы «Программыобщеобразовательных учреждений. Алгебра.7-9 классы/авт.-сост. Т.А.Бурмистрова.- М.: «Просвещение», 2008.»
Алгебра 7 класс Ю.Н.Макарычев и др. (1вариант) с учётом «Обязательного минимума содержания образования»
Учебник 1.«Алгебра 7 класс Ю.Н.Макарычев и др. под ред.С.А.Теляковского, изд. М.: Просвещение,2009
Методические пособия: 1.Уроки математики в 7 классе. Поурочные планы/ Сост Г,И,Ковалёва. Волгоград: Учитель,2003.
2. Тесты по алгебре 7класс: к учебнику Ю.Н. Макарычева и др. «Алгебра.7 класс»/ Ю.А. Глазков. – М.: Издательство «Экзамен»,2010.
Цель:1. Систематизировать и обобщить знания о выражениях, познакомить учащихся с функциями, со степенью с натуральным показателем, многочленом, с формулами сокращённого умножения, системами линейных уравнений
Задачи: 1. Сформировать знания у учащихся при выполнении преобразования выражений, со степенью с натуральным показателем, многочленом, с формулами сокращённого умножения, системами линейных уравнений, при построении графиков функции.
2. Развивать логическое мышление
3. Воспитывать самостоятельность на уроке алгебры
Лист планирования
Название темы
| Кол-во
часов
| Контрольные работы
| №
урока
| четверть
| план
| факт
| план
| факт
| 1. Выражения и их преобразования. Уравнения
| 24
| 24
| 2
| 2
| 1-24
| 1
| 2.Функции
| 14
| 14
| 1
| 1
| 25-38
| 1
| 3.Степень с натуральным показателем
| 15
| 15
| 1
| 1
| 39-53
| 1-2
| 4. Многочлены
| 20
| 20
| 2
| 2
| 54-73
| 2-3
| 5. Формулы сокращенного умножения
| 20
| 20
| 2
| 2
| 74-93
| 3
| 6. Системы линейных уравнений
| 17
| 17
| 1
| 1
| 94-110
| 4
| 7. Повторение
| 10
| 10
| 1
| 1
| 111-120
| 4
|
|
|
|