Главная страница

Протокол №1 2011г. Согласовано: Зам директора по увр н. Н. Шурко



Скачать 352.49 Kb.
НазваниеПротокол №1 2011г. Согласовано: Зам директора по увр н. Н. Шурко
Дата12.04.2016
Размер352.49 Kb.
ТипПротокол

Рассмотрено на МС

протокол № 1

«____» ___________2011г.

Согласовано:

Зам.директора по УВР

___________Н.Н.Шурко

«____»___________2011г.

Утверждаю:

Директор МОУ ООШ № 48

__________О.А.Котлова

«____»____________2011г.


Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Основная общеобразовательная школа № 48»


РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
алгебре

7 класс
Учитель: Баскакова Татьяна Игоревна

г. Архангельск

2011-2012г.

Раздел I. Пояснительная записка.

Настоящая программа по алгебре для 7 класса образовательной школы создана на основе нормативных документов:

  • Стандарт среднего (полного) образования по математике. Базовый уровень. Базисный учебный план 2004г.

  • Обязательный минимум основного общего образования по математике.

  • Требования к уровню подготовки выпускников по математике.

  • Примерная программа основного общего образования по математике.

  • Нормы оценки знаний, умений и навыков учащихся по математике.

  • При создании рабочей программы по алгебре 7 - 9 класс использована Программы общеобразовательных учреждений. Алгебра.7-9 классы/авт.-сост. Т.А.Бурмистрова.- М.: «Просвещение», 2008. Программа детализирует и раскрывает содержание стандарта, определяет общую стратегию обучения, воспитания и развития учащихся средствами учебного предмета в соответствии с целями изучения математики, которые определены стандартом.

В ходе освоения содержания курса учащиеся получают возможность:

  • развить представления о числе и роли вычислений в человеческой практике; сформировать практические навыки выполнения устных, письменных, инструментальных вычислений, развить вычислительную культуру;

  • овладеть символическим языком алгебры, выработать формально-оперативные алгебраические умения и научиться применять их к решению математических и нематематических задач;

  • изучить свойства и графики элементарных функций, научиться использовать функционально-графические представления для описания и анализа реальных зависимостей;

  • развить пространственные представления и изобразительные умения, освоить основные факты и методы планиметрии, познакомиться с простейшими пространственными телами и их свойствами;

  • получить представления о статистических закономерностях в реальном мире и о различных способах их изучения, об особенностях выводов и прогнозов, носящих вероятностный характер;

  • развить логическое мышление и речь – умениия логически обосновывать суждения, проводить несложные систематизации, приводить примеры и контрпримеры, использовать различные языки математики (словесный, символический, графический) для иллюстрации, интерпретации, аргументации и доказательства;

  • сформировать представления об изучаемых понятиях и методах как важнейших средствах математического моделирования реальных процессов и явлений.

   Изучение математики на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей:

  • овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;

  • интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе: ясность и точность мысли, критичность мышления, интуиция, логическое мышление, элементы алгоритмической культуры, пространственных представлений, способность к преодолению трудностей;

  • формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;

  • воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, понимание значимости математики для научно-технического прогресса.

Основные развивающие и воспитательные цели

 Развитие:

  •       Ясности и точности мысли, критичности мышления, интуиции, логического мышления, элементов алгоритмической культуры, пространственных представлений, способности к преодолению трудностей;

  •       Математической речи;

  •       Сенсорной сферы; двигательной моторики;

  •       Внимания; памяти;

  •       Навыков само и взаимопроверки.

Формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов.

 Воспитание:

  •       Культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, понимание значимости математики для научно-технического прогресса;

  •       Волевых качеств;

  •       Коммуникабельности;

  •       Ответственности.


Место предмета в федеральном базисном учебном плане
Согласно федеральному базисному учебному плану для образовательных учреждений Российской Федерации на изучение математики на ступени основного общего образования отводится не менее 875 ч из расчета 5 ч в неделю с V по IX класс. Алгебра изучается в 7 классе I четверть 5 ч в неделю, II, III, IV четверти – 3 ч в неделю, всего 120 ч; 8 класс 3 ч в неделю, всего 102 ч; 9 класс 3 ч в неделю, всего 102 ч.

Примерная программа рассчитана на 875 учебных часов. При этом в ней предусмотрен резерв свободного учебного времени в объеме 90 учебных часов для реализации авторских подходов, использования разнообразных форм организации учебного процесса, внедрения современных методов обучения и педагогических технологий.

В настоящей рабочей программе изменено соотношение часов на изучение тем, добавлены темы элементов статистики (подробнее расписано в Содержании тем учебного курса).

Общеучебные умения, навыки и способы деятельности.
В ходе преподавания математики в основной школе, работы над формированием у учащихся перечисленных в программе знаний и умений, следует обращать внимание на то, чтобы они овладевали умениями общеучебного характера, разнообразными способами деятельности, приобретали опыт:

планирования и осуществления алгоритмической деятельности, выполнения заданных и конструирования новых алгоритмов;

решения разнообразных классов задач из различных разделов курса, в том числе задач, требующих поиска пути и способов решения;

исследовательской деятельности, развития идей, проведения экспериментов, обобщения, постановки и формулирования новых задач;

ясного, точного, грамотного изложения своих мыслей в устной и письменной речи, использования различных языков математики (словесного, символического, графического), свободного перехода с одного языка на другой для иллюстрации, интерпретации, аргументации и доказательства;

проведения доказательных рассуждений, аргументации, выдвижения гипотез и их обоснования;

поиска, систематизации, анализа и классификации информации, использования разнообразных информационных источников, включая учебную и справочную литературу, современные информационные технологии.

Результаты обучения

Результаты обучения представлены в Требованиях к уровню подготовки и задают систему итоговых результатов обучения, которых должны достигать все учащиеся, оканчивающие основную школу, и достижение которых является обязательным условием положительной аттестации ученика за курс основной школы. Эти требования структурированы по трем компонентам: «знать/понимать», «уметь», «использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни». При этом последние два компонента представлены отдельно по каждому из разделов содержания.

Требования к уровню подготовки:

В результате изучения математики ученик должен

знать/понимать

  • существо понятия математического доказательства; примеры доказательств;

  • существо понятия алгоритма; примеры алгоритмов;

  • как используются математические формулы, уравнения и неравенства; примеры их применения для решения математических и практических задач;

  • как математически определенные функции могут описывать реальные зависимости; приводить примеры такого описания;

  • как потребности практики привели математическую науку к необходимости расширения понятия числа;

  • вероятностный характер многих закономерностей окружающего мира; примеры статистических закономерностей и выводов;

  • каким образом геометрия возникла из практических задач землемерия; примеры геометрических объектов и утверждений о них, важных для практики;

  • смысл идеализации, позволяющей решать задачи реальной действительности математическими методами, примеры ошибок, возникающих при идеализации;

уметь

  • составлять буквенные выражения и формулы по условиям задач; осуществлять в выражениях и формулах числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления, осуществлять подстановку одного выражения в другое; выражать из формул одну переменную через остальные;

  • выполнять основные действия со степенями с целыми показателями, с многочленами и с алгебраическими дробями; выполнять разложение многочленов на множители; выполнять тождественные преобразования рациональных выражений;

  • применять свойства арифметических квадратных корней для вычисления значений и преобразований числовых выражений, содержащих квадратные корни;

  • решать линейные, квадратные уравнения и рациональные уравнения, сводящиеся к ним, системы двух линейных уравнений и несложные нелинейные системы;

  • решать линейные и квадратные неравенства с одной переменной и их системы;

  • решать текстовые задачи алгебраическим методом, интерпретировать полученный результат, проводить отбор решений, исходя из формулировки задачи;

  • изображать числа точками на координатной прямой;

  • определять координаты точки плоскости, строить точки с заданными координатами; изображать множество решений линейного неравенства;

  • распознавать арифметические и геометрические прогрессии; решать задачи с применением формулы общего члена и суммы нескольких первых членов;

  • находить значения функции, заданной формулой, таблицей, графиком по ее аргументу; находить значение аргумента по значению функции, заданной графиком или таблицей;

  • определять свойства функции по ее графику; применять графические представления при решении уравнений, систем, неравенств;

  • описывать свойства изученных функций, строить их графики;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • выполнения расчетов по формулам, составления формул, выражающих зависимости между реальными величинами; нахождения нужной формулы в справочных материалах;

  • моделирования практических ситуаций и исследовании построенных моделей с использованием аппарата алгебры;

  • описания зависимостей между физическими величинами соответствующими формулами при исследовании несложных практических ситуаций;

  • интерпретации графиков реальных зависимостей между величинами;


В рабочей программе предусмотрены 10 контрольных работ:



  • Контрольная работа № 1 «Преобразование выражений»

  • Контрольная работа № 2 «Линейное уравнение»

  • Контрольная работа № 3 «Линейная функция»

  • Контрольная работа № 4 «Степень с натуральным показателем»

  • Контрольная работа № 5 «Действия с одночленами и многочленами»

  • Контрольная работа № 6 «Действия с многочленами»

  • Контрольная работа № 7 «Квадрат суммы и разности двух выражений»

  • Контрольная работа № 8 «Преобразование выражений»

  • Контрольная работа № 9 «Системы линейных уравнений»

  • Итоговая контрольная работа № 10



НОРМЫ ОЦЕНКИ ЗНАНИЙ, УМЕНИЙ И НАВЫКОВ

УЧАЩИХСЯ ПО МАТЕМАТИКЕ



ОЦЕНКА УСТНОГО ОТВЕТА

Отметка «5»

ответ полный и правильный на основании изученного материала;

материал изложен в определенной логической последовательности, литературным языком;

ответ самостоятельный.
Отметка «4»

ответ полный и правильный на основании изученного материала;

материал изложен в определенной логической последовательности, при этом допущены две-три несущественные ошибки, исправленные по требованию учителя.
Отметка «3»

ответ полный, но при этом допущена существенная ошибка или ответ неполный, несвязный.
Отметка «2»

- при ответе обнаружено непонимание учащимся основного содержания учебного материала или допущены существенные ошибки, которые учащийся не может исправить при наводящих вопросах учителя.

Отметка «2» отмечает такие недостатки в подготовке ученика, которые являются серьезным препятствием к успешному овладению последующим материалом.
Отметка «1»

отсутствие ответа;

полное незнание или непонимание материала.
Отметка («5», «4», «3») может ставиться не только за единовременный ответ (когда на проверку подготовки ученика отводится определенное время), но и за рассредоточенный во времени, т.е. сумму ответов, данных учеником на протяжении урока (выводится поурочный балл), при условии, если в процессе урока не только заслушивались ответы учащегося, но и осуществлялась проверка его умения применять полученные знания.

Нормы оценки знаний умений и навыков учащихся при проверке

письменных контрольных, самостоятельных и практических работ

Оценка "5"

    Оценка "5" ставится:

а) работа выполнена полностью и без ошибок;

б) количество недочетов в такой работе не должно превышать двух.

Оценка "4"

Оценка "4" ставится:

а) работа выполнена полностью, но содержит не более 3-4 недочетов;

б) из всех предложенных заданий не выполнено одно задание;

в) содержит одну грубую ошибку.

Оценка "3"

 Оценка "3" ставится:

а) выполнено верно половина из всех предложенных заданий

б) работа содержит не более 5-7 недочетов.

Оценка "2"

 Оценка "2" ставится во всех остальных случая

Грубые ошибки.

   К грубым ошибкам относятся ошибки, которые обнаруживают незнание учащимися формул, правил, основных свойств, теорем и неумение их применять, незнание приемов решения задач, рассматриваемых в учебных пособиях, а также вычислительные ошибки, если он не являются опиской.

Негрубые ошибки.

   К негрубым ошибкам относятся:  

-     потеря корня или сохранение в ответе постороннего корня;

-      отбрасывание без объяснения одного из корня и равнозначные им.

К недочетам относятся:

-   нерациональное решение, описки, недостаточность;   
-   отсутствие пояснений, обоснований в решениях.

   Если одна и та же ошибка (один и тот же недочет) встречаются несколько раз, то это рассматривается как одна ошибка (один недочет).

Зачеркивание в работе (желательно, чтобы они были аккуратными) свидетельствует о поисках решения, что считать ошибкой не следует.


Раздел II. Учебно-тематический план.
в 7 классе 5 ч в неделю в 1 четверти, 3 ч в неделю во 2 – 4 четвертях, всего 120 ч



Название темы

Кол-во

часов

Контрольные работы



урока

четверть

план

факт

план

факт

1. Выражения и их преобразования. Уравнения

24

24

2

2

1-24

1

2.Функции


14

14

1

1

25-38

1

3.Степень с натуральным показателем

15


15

1

1

39-53

1-2

4. Многочлены

20

20

2

2

54-73

2-3

5. Формулы сокращенного умножения


20

20

2

2

74-93

3

6. Системы линейных уравнений


17


17


1

1

94-110

4

7. Повторение


10

10

1

1

111-120

4


Раздел III. Содержание тем учебного курса.

1. Выражения, тождества, уравнения (24 ч)

Числовые выражения и выражения с переменными.

Простейшие преобразования выражений.

Контрольная работа № 1 «Преобразование выражений»

Уравнение с одним неизвестным и его корень, линейное уравнение.

Решение задач методом уравнений.

Статистические характеристики

Контрольная работа № 2 «Линейное уравнение»

 Цель – систематизировать и обобщить сведения о преобразовании алгебраических выражений и решении уравнений с одним неизвестным, полученные учащимися в курсе математики 5,6 классов.

Знать какие числа являются целыми, дробными, рациональными, положительными, отрицательными и др.; свойства действий над числами; знать и понимать термины «числовое выражение», «выражение с переменными», «значение выражения», тождество, «тождественные преобразования».

Уметь осуществлять в буквенных выражениях числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления; сравнивать значения буквенных выражений при заданных значениях входящих в них переменных; применять свойства действий над числами при нахождении значений числовых выражений.

2. Функции (14 ч)

Функция, область определения функции

Способы задания функции.

График функции.

Функция y=kx+b и её график.

Функция y=kx и её график.

Контрольная работа № 3 «Линейная функция»

Цель – познакомить учащихся с основными функциональными понятиями и с графиками функций y=kx+b, y=kx.

Знать определения функции, области определения функции, области значений, что такое аргумент, какая переменная называется зависимой, какая независимой; понимать, что функция – это математическая модель, позволяющая описывать и изучать разнообразные зависимости между реальными величинами, что конкретные типы функций (прямая и обратная пропорциональности, линейная) описывают большое разнообразие реальных зависимостей.

Уметь правильно употреблять функциональную терминологию (значение функции, аргумент, график функции, область определение, область значений), понимать ее в тексте, в речи учителя, в формулировке задач; находить значения функций, заданных формулой, таблицей, графиком; решать обратную задачу; строить графики линейной функции, прямой и обратной пропорциональности; интерпретировать в несложных случаях графики реальных зависимостей между величинами, отвечая на поставленные вопросы

3. Степень с натуральным показателем (15 ч)

Степень с натуральным показателем и её свойства.

Одночлен.

Функции y=x2, y=x3, и их графики.

Контрольная работа № 4 «Степень с натуральным показателем»

Цель – выработать умение выполнять действия над степенями с натуральными показателями.

Знать определение степени, одночлена, многочлена; свойства степени с натуральным показателем, свойства функций у=х2, у=х3.

Уметь находить значения функций, заданных формулой, таблицей, графиком; решать обратную задачу; строить графики функций у=х2, у=х3; выполнять действия со степенями с натуральным показателем; преобразовывать выражения, содержащие степени с натуральным показателем; приводить одночлен к стандартному виду.

4. Многочлены (20 ч)

Многочлен.

Сложение, вычитание и умножение многочленов.

Разложение многочлена на множители.

Контрольная работа № 5 «Действия с одночленами и многочленами»

Произведение многочленов

Контрольная работа № 6 «Действия с многочленами»

Цель – выработать умение выполнять сложение, вычитание, умножение многочленов и разложение многочленов на множители.

Знать определение многочлена, понимать формулировку заданий: «упростить выражение», «разложить на множители».

Уметь приводить многочлен к стандартному виду, выполнять действия с одночленом и многочленом; выполнять разложение многочлена вынесением общего множителя за скобки; умножать многочлен на многочлен, раскладывать многочлен на множители способом группировки, доказывать тождества.

5. Формулы сокращённого умножения (20 ч)

Квадрат суммы и квадрат разности

Разность квадратов.

Сумма и разность кубов

Контрольная работа № 7 «Квадрат суммы и разности двух выражений»

Преобразование целых выражений

Контрольная работа № 8 «Преобразование выражений»

Цель – выработать умение применять в несложных случаях формулы сокращённого умножения для преобразования целых выражений в многочлены и для разложения многочленов на множители.

Знать формулы сокращенного умножения: квадратов суммы и разности двух выражений; различные способы разложения многочленов на множители.

Уметь читать формулы сокращенного умножения, выполнять преобразование выражений применением формул сокращенного умножения: квадрата суммы и разности двух выражение, умножения разности двух выражений на их сумму; выполнять разложение разности квадратов двух выражений на множители; применять различные способы разложения многочленов на множители; преобразовывать целые выражения; применять преобразование целых выражений при решении задач.

6. Системы линейных уравнений (17 ч)

Система уравнений с двумя переменными.

Решение систем двух линейных уравнений с двумя переменными. Решение задач методом составления систем уравнений.

Контрольная работа № 9 «Системы линейных уравнений»
Цель – познакомить учащихся со способами решения систем линейных уравнений с двумя переменными, выработать умение решать системы уравнений и прменять их при решении текстовых задач.

  • Знать, что

такое линейное уравнение с двумя переменными, система уравнений, знать различные способы решения систем уравнений с двумя переменными: способ подстановки, способ сложения; понимать, что уравнение – это математический аппарат решения разнообразных задач из математики, смежных областей знаний, практики.

Уметь правильно употреблять термины: «уравнение с двумя переменными», «система»; понимать их в тексте, в речи учителя, понимать формулировку задачи «решить систему уравнений с двумя переменными»; строить некоторые графики уравнения с двумя переменными; решать системы уравнений с двумя переменными различными способами.

7. Повторение. Решение задач (10 ч)

Закрепление знаний, умений и навыков, полученных на уроках по данным темам (курс алгебры 7 класса).

Итоговая контрольная работа № 10

Календарно-тематическое планирование уроков




ур

Наименование темы

Кол

час

Домашнее задание

Дата

Выражения, тождества, уравнения (24ч)

Цель: систематизировать и обобщить сведения о преобразовании алгебраических выражений и решении уравнений с одним неизвестным, полученные учащимися в курсе математики 5—6 классов.

1

2

3

Числовые выражения


3

П.1, №1, №3.




№4 (2,4 стр.), №5 (б,г,е,и), №8 (а,б).




№8 (в,г), №180 (а,б), №181 (а)




4

5

6

Выражения с переменными

3

П.2, №23, №27.




№30( в,г), №33




№188, №183 (а).




7

8

Сравнение значений выражений

2

П.3, №47, №56, №54.




№68,64,198(а).




9

Свойства действий над числами

1

П.4, №72,74(б).




10

11

Тождества Тождественные преобразования выражений

2

П.5,№96(б,г),101(б,г),105(в,е),106б




К/р№1(3в)




12

Контрольная работа № 1 по теме «Выражения и их преобразования.»

1







13

Уравнение и его корни

1

П.6, №113,115,117,123




14

15

16

Линейное уравнение с одной переменной

3

П.7, №126(3стр.),127(3стр.),128(3стр.)




№130(2ст),133(в,г),138(в,г)




№240(а,б),243(а,б)




17

18

19

Решение задач с помощью уравнений

3

П.8, №144,150.




№160,156




№249




20

21

Среднее арифметическое, размах и мода


2

П.9, №169,249




№172,179




22

23

Медиана как статистическая характеристика

2

П.10,№187, 195,№190




К/р №2 (3в)




24

Контрольная работа №2 по теме «Уравнения»

1







Функции (14ч)

Цель: познакомить учащихся с основными функциональными понятиями и с графиками функций у =кх+b (b≠0), у =кх.






25

Что такое функция

1

П.12, №262,266,243(а,б)




26

27

Вычисление значений функции по формуле

2

П.13, №268,270,275,282.




№351,353.




28

29

График функции

2

П.14, №286,289,294(а,б)




№287,293,295.




30

31

32

Прямая пропорциональность

3

П.15, №301,302.




№303(С,D),310(а)




№308,364




33

34

35

36

37

Линейная функция и ее график

5

П.16, №318,336.




№319(б,г,е)




№320,322(в,г), 327(б,г)




№332,326




К/р №3 (3в)




38

Контрольная работа № 3 по теме «Функции»

1







Степень с натуральным показателем (15ч)

Цель: выработать умение выполнять действия над степенями с натуральными показателями.

39

40

Определение степени с натуральным показателем

2

П.18, №377,378,380,382




№383,384,388




41

42

43

Умножение и деление степеней

3

П.19, №414,406,409,411




№422,415,418,420(в,г)




№531,535




44

45

46

Возведение в степень произведения и степени

3

П.20, №429,437,439




№443,448,450.




№544,547,548




47

Одночлен и его стандартный вид

1

П.21, №458,465,466




48

49

Умножение одночленов. Возведение одночлена в степень

2

П.22, №468,472




478,480(2,3ст)




50

51

52

Функции и их графики

3

П.23, №485,487




№489,490




К/р№4(3в)




53

Контрольная работа № 4 по теме «Степень с натуральным показателем»

1







Многочлены (20ч)

Цель: выработать умение выполнять сложение, вычитание, умножение многочленов и разложение многочленов на множители.

54

Многочлен и его стандартный вид

1

П.25, №568,572,570




55

56

57

Сложение и вычитание многочленов

3

П.26, №588,589




№596,601(а,б,в)




№606,612




58

59

60

Умножение одночлена на многочлен

3

П.27, №615(в,е),616(б,г),617(в,е),618(в,г)




№621,630(г,з),636(б,г)




№640,642




61

62

63

Вынесение общего множителя за скобки

3

П.28, №656,657




№662,669,672




К/р№5(3в)




64

Контрольная работа № 5 по теме «Многочлены»

1







65

66

67

68

Умножение многочлена на многочлен

4

П.29, №679,681




№683(2ст),




№687(г,д,е),698




№699(б),702,706(а)




69

70

71

72

Разложение многочлена на множители способом группировки

4

П.30, №710,720




№714,717




№791




К/р№6(3в)




73

Контрольная работа № 6 по теме «Многочлены»

1








Формулы сокращенного умножения(20ч)

Цель: выработать умение применять в несложных случаях формулы сокращенного умножения для преобразования целых выражений в многочлены и для разложения многочленов на множители.

74

75

Возведение в квадрат суммы и разности двух выражений

2

П.32, №800,803




№809,817,822




76

77

Разложение на множители с помощью квадрата суммы и квадрата разности

2

П.33, №835,837,838




№845,840(в)




78

79

Умножение разности двух выражений на их сумму

2

П.34, №857




№862,867(2ст),876




80

81

Разложение разности квадратов на множители

2

П.35, №885,887,890(1ст)




№893(3стр.),894(2стр.),896(2стр.),

897(2стр.)




82

83

Разложение на множители суммы и разности кубов

2

П.36, №908,911,917(а)




К/р№7(3в)




84

Контрольная работа № 7 по теме «Формулы сокращенного умножения»

1







85

86

87

88

Преобразование целого выражения в многочлен

4

П.37, №921,931




№924,930




№926,985




№929,984




89

90

91

92

Применение различных способов для разложения на множители

4

П.38, №936,941




№943,949




№952,945,1014




К/р№8(3в)




93

Контрольная работа № 8 по теме «Формулы сокращенного умножения»

1







Системы линейных уравнений (17ч)

Цель: познакомить учащихся со способами решения систем линейных уравнений с двумя переменными, выработать умение решать системы уравнений в применять их при решении текстовых задач.

94

95

Линейное уравнение с двумя переменными

2

П.40, №1027(б),1028,1031




№1033,1034,1043(а)




96

97

График линейного уравнения с двумя переменными

2

П.41, №1046,1047,1049(а,в)




№1049(б,г),1050(в,г),1054(а)




98

99

Системы линейных уравнений с двумя переменными

2

П.42, №1058,1061




№1162,1151(а,б)




100

101

102

Способ подстановки

3

П.43, №1070,1072




№1073,1076




№1078




103

104

105

Способ сложения

3

П.44, №1083,1084(а,б,в),1089




№1092(б),1095




№1169,1172




106

107

108

109

Решение задач с помощью систем уравнений

4

П.45, №1102,1108




№1110,1112




№1114,1117




К/р№9(3в)




110

Контрольная работа № 9 по теме «Системы линейных уравнений»

1








Повторение (10ч)

Цель: Повторить весь материал, изученный в 7 классе. Подготовить учащихся к итоговой контрольной работе.

112

Степень с натуральным показателем. Многочлены

1

№752(в,г),975(2ст)




113

Разложение на множители

1

№791(1ст),1018(1ст)




114

Уравнения

1

№754




115

Системы линейных уравнений

1

№1169(г),1170(г),1172(г)




116

Функции

1

№1175, подг.к к/р.




117

Итоговая контрольная работа

1







118

119

120

Урок обобщения, систематизации и коррекции знаний.

4






















Итого часов

к/р

120

10









Раздел IV. Требования к уровню подготовки семиклассников

В результате изучения алгебры в 7 классе ученик должен

уметь:

  • составлять буквенные выражения и формулы по условиям задач, осуществлять в выражениях и формулах числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления, осуществлять подстановку одного выражения в другое; выражать из формул одну переменную через остальные;

  • выполнять основные действия со степенями с натуральным показателем, с многочленами; выполнять тождественные преобразования целых выражений; выполнять разложение многочленов на множители;

  • решать линейные уравнения и уравнения, сводящиеся к ним, системы двух линейных уравнений,

  • решать текстовые задачи алгебраическим методом, интерпретировать полученный результат, проводить отбор решений, исходя из формулировки задачи;

  • изображать числа точками на координатной прямой

  • определять координаты точки плоскости, строить точки с заданными координатами;

  • находить значение функции, заданной формулой, таблицей, графиком по ее аргументу; находить значение аргумента по значению функции, заданной графиком или таблицей;

  • описывать свойства изученных функций (y = kx + b, y = kx, y = x2, y = x3) и строить их графики.

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

      • выполнения расчётов по формулам, составления формул, выражающих зависимость между реальными величинами; нахождения нужной формулы в справочных материалах

      • моделирования практических ситуаций и исследование построенных моделей с использованием аппарата алгебры; описания зависимости между физическими величинами соответствующими формулами при исследовании несложных практических ситуаций;

      • интерпретации графиков реальных зависимостей между величинами.


Раздел V. УМК
1. Программы общеобразовательных учреждений. Алгебра.7-9 классы/авт.-сост. Т.А.Бурмистрова.- М.: «Просвещение», 2008.

2. Учебник: Алгебра 7 класс: для общеобразовательных учреждений/Ю.Н.Макарычев, Н.Г.миндюк и др.; под ред. С.А. Теляковского, изд.М.: Просвещение,2009г.

Литература для учителя

  1. Уроки математикив 7 классе. Поурочные планы. Авт. сост.Г.И.Ковалева – Волгоград: Учитель,2003.

  2. Дидактические материалы по алгебре для 7 класса. Л.И. Звавич, Л.В. Кузнецова, С.Б. Суворова, изд. Москва «Просвещение» 2005

  3. Тесты по алгебре. 7 класс:7 класс /Ю.А.Глазков, М.Я. Гаиашвили,- М,: изд. «Экзамен», 2010

  4. Диск практика Математика 5-11класс

  5. Диск Уроки алгебры Кирилла Мефодия.


Литература для учащихся

1. Учебник: Алгебра 7 класс: для общеобразовательных учреждений/Ю.Н.Макарычев, Н.Г.миндюк и др.; под ред. С.А. Теляковского, изд.М.: Просвещение,2009г.

2.Тесты по алгебре. 7 класс:7 класс /Ю.А.Глазков, М.Я. Гаиашвили,- М,: изд. «Экзамен», 2010

3. Дидактические материалы по алгебре для 7 класса. Л.И. Звавич, Л.В. Кузнецова, С.Б. Суворова, изд. Москва «Просвещение» 2005


директор МОУ ООШ № 48 Зам, директора по УР на заседании МС

Котлова О.А. Шурко Н.Н. протокол № ____

__________________________ ____________________ от «_» __________ 2011г.

________________ 2011г. _____ __________ 2011г.

КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ УРОКОВ

по алгебре

на 2011 - 2012 г.

Класс 7

Учитель: Баскакова Т.И.

Кол-во часов: всего 120, в неделю 1четверть – 5ч, 2 – 4 четверти – 3ч

Практическая часть: к/р 10

Планирование составлено на основе (название документа) программы «Программыобщеобразовательных учреждений. Алгебра.7-9 классы/авт.-сост. Т.А.Бурмистрова.- М.: «Просвещение», 2008.»

Алгебра 7 класс Ю.Н.Макарычев и др. (1вариант) с учётом «Обязательного минимума содержания образования»

Учебник 1.«Алгебра 7 класс Ю.Н.Макарычев и др. под ред.С.А.Теляковского, изд. М.: Просвещение,2009

Методические пособия: 1.Уроки математики в 7 классе. Поурочные планы/ Сост Г,И,Ковалёва. Волгоград: Учитель,2003.

2. Тесты по алгебре 7класс: к учебнику Ю.Н. Макарычева и др. «Алгебра.7 класс»/ Ю.А. Глазков. – М.: Издательство «Экзамен»,2010.

Цель:1. Систематизировать и обобщить знания о выражениях, познакомить учащихся с функциями, со степенью с натуральным показателем, многочленом, с формулами сокращённого умножения, системами линейных уравнений

Задачи: 1. Сформировать знания у учащихся при выполнении преобразования выражений, со степенью с натуральным показателем, многочленом, с формулами сокращённого умножения, системами линейных уравнений, при построении графиков функции.

2. Развивать логическое мышление

3. Воспитывать самостоятельность на уроке алгебры

Лист планирования


Название темы

Кол-во

часов

Контрольные работы



урока

четверть

план

факт

план

факт

1. Выражения и их преобразования. Уравнения

24

24

2

2

1-24

1

2.Функции


14

14

1

1

25-38

1

3.Степень с натуральным показателем

15


15

1

1

39-53

1-2

4. Многочлены

20

20

2

2

54-73

2-3

5. Формулы сокращенного умножения


20

20

2

2

74-93

3

6. Системы линейных уравнений


17


17


1

1

94-110

4

7. Повторение


10

10

1

1

111-120

4