|
Продолжение табл. №
п/п
| Тема и тип урока
| предметные результаты
| метапредметные результаты
| Ведущая деятельность на уроке
| Формы организации и взаимодействия на уроке
| Форма контроля
| Дата по плану
| Дата по факту
| 1
| 2
| 3
| 4
| 5
| 6
| 7
| 8
| 9
| 33
| Системы двух линейных уравнений с двумя переменными как математические модели реальных ситуаций (комбинированный урок)
| Знание:
– этапов составления системы уравнений по условию задачи (репродуктивно-алгоритмическое);
– приемов определения рационального способа решения данной системы уравнений (продуктивно-комбинаторное);
– приемов конструирования реальной ситуации по данной математической модели в виде системы уравнений (продуктивно-креативное).
Умение владеть навыками совместной деятельности, распределять работу в группе, оценивать работу участников группы (личностно-диалогический).
Приобретенная компетентность: ключевая
| Регулятивные:учитывать правило в планировании и контроле способа решения; познавательные: ориентироваться на разнообразие способов решения задач; коммуникативные: контролировать действия партнера.
| Учебно-познавательная
| Фронтальная, групповая
| Проблемные задания [7], [9]
|
|
| 34
| Системы двух линейных уравнений с двумя переменными как математические модели реальных ситуаций (урок обобщения и систематизации знаний)
| Знание:
– этапов составления системы уравнений по условию задачи (репродуктивно-алгоритмическое);
– приемов определения рационального способа решения данной системы уравнений (продуктивно-комбинаторное);
– приемов конструирования реальной ситуации по данной математической модели в виде системы уравнений (продуктивно-креативное).
Умение составлять математическую модель ситуации (креативно-преобразовательный).
Приобретенная компетентность: ключевая
| Регулятивные:учитывать правило в планировании и контроле способа решения; познавательные: ориентироваться на разнообразие способов решения задач; коммуникативные: контролировать действия партнера.
| Учебно-познавательная, рефлексивная
| Групповая
| Разноуровневые задания на карточках [9]
|
|
| Продолжение табл. 1
| 2
| 3
| 4
| 5
| 6
| 7
| 8
| 9
| 35
| Контрольная работа № 3 (урок контроля и оценки знаний)
| Знание:
– основных понятий темы (репродуктивно-алгоритмическое);
– приемов рационального выполнения задач темы, приемов решения задач повышенного уровня сложности (продуктивно-комбинаторное).
Умение:
– решать задачи по алгоритму (репродуктивно-деятельностное);
– решать комбинированные задачи с использованием более чем 3 алгоритмов; применять полученные знания в новой ситуации; использовать приемы рационального решения задач (продуктивно-деятельностное).
Приобретенная компетентность: ключевая
| Регулятивные:учитывать правило в планировании и контроле способа решения; познавательные: ориентироваться на разнообразие способов решения задач; коммуникативные: контролировать действия партнера.
| Рефлексивная
| Индивидуальная
| Контрольные задания [6]. Тесты [4]
|
|
| Степень с натуральным показателем и ее свойства (8 ч)
| Степень с натуральным показателем
| Цели ученика:
– освоение понятия «степень с натуральным показателем»;
– овладение умением находить натуральную степень числа, пользоваться таблицей степеней
| Цель педагога:
– создание условий для обобщения и систематизации сведений о степени с натуральным показателем, полученных учащимися в курсах математики 5–6 классов;
– создание условий для формирования представлений учащихся о степени как составляющей математического языка;
– создание условий для освоения учащимися специальной терминологии: «степень», «основание степени», «квадрат числа», «куб числа»
| Внеурочная деятельность: поиск информации с использованием интернет-ресурсов: https://edu.secna.ru/main; самоконтроль знаний с использованием интернет-ресурсов (тестирование online: https://kokch.kts.ru/cdo).
| Продолжение табл. №
п/п
| Тема и тип урока
| предметные результаты
| предметные результаты
| Ведущая деятельность на уроке
| Формы организации и взаимодействия на уроке
| Форма контроля
| Дата по плану
| Дата по факту
| 1
| 2
| 3
| 4
| 5
| 6
| 7
| 8
| 9
| 36
| Что такое степень с натуральным показателем (комбинированный урок)
| Знание:
– понятия степени с натуральным показателем, приемов вычисления натуральной степени для различных типов чисел (репродуктивно-алгоритмическое);
– способа представления числа в виде произведения степеней (продуктивно-комбинаторное);
Умение решать задачи по алгоритму (репродуктивно-деятельностный).
Приобретенная компетентность: предметная
| регулятивные: вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе учета характера сделанных ошибок; познавательные: проводить сравнение, сериацию и классификацию по заданным критериям; коммуникативные: учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве.
| Учебно-познавательная
| Фронтальная, индивидуальная
| Таблица «Степень с натуральным показателем»
|
|
| 37
| Таблица основных степеней (комбинированный урок)
|
| регулятивные: вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе учета характера сделанных ошибок; познавательные: проводить сравнение, сериацию и классификацию по заданным критериям; коммуникативные: учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве.
| Учебно-познавательная
| Фронтальная, парная
| Проблемные задания [6]
|
|
| 38
| Свойства степени с натуральным показателем
(урок объяснения нового материала)
| Знание принципов составления правил применения таблицы степеней (репродуктивно-алгоритмическое).
Умение решать комбинированные задачи с использованием более чем 3 алгоритмов (продуктивно-деятельностное).
Приобретенная компетентность: предметная
| Учебно-познавательная
| Фронтальная, индивидуальная
| Таблица «Степень
с натуральным показателем»
|
|
|
|
| Знание:
– свойств степени с натуральным показателем (репродуктивно-алгоритмическое);
– принципов вывода свойств степени с натуральным показателем (продуктивно-комбинаторное).
Умение решать задачи по алгоритму (репродуктивно-деятельностный).
Приобретенная компетентность: предметная
|
|
|
|
|
|
| Продолжение табл. 1
| 2
| 3
| 4
| 5
| 6
| 7
| 8
| 9
| 39
| Свойства степени с натуральным показателем
(урок применения и совершенствования знаний)
| Знание:
– свойств степени с натуральным показателем (репродуктивно-алгоритмическое);
– принципов вывода свойств степени с натуральным показателем (продуктивно-комбинаторное).
Умение решать комбинированные задачи с использованием более чем 3 алгоритмов (продуктивно-деятельностное).
Приобретенная компетентность: предметная
| регулятивные: вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе учета характера сделанных ошибок; познавательные: проводить сравнение, сериацию и классификацию по заданным критериям; коммуникативные: учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве.
| Учебно-познавательная
| Фронтальная, парная
| Проблемные задания [9]
|
|
| Действия над степенями с натуральным показателем
| Цели ученика:
– освоение свойств степени с натуральным показателем;
– овладение умением использовать свойства степени для преобразования алгебраических выражений
| Цели педагога:
– организация познавательной деятельности по выводу совместно с учащимися свойств степени;
– создание условий для того, чтобы учащиеся научились применять свойства степени для упрощения алгебраических выражений;
– создание условий для введения степени с нулевым показателем как понятия, не противоречащего изученным свойствам степени
| Внеурочная деятельность: самоконтроль знаний с использованием интернет-ресурсов (тестирование online: https://kokch.kts.ru/cdo); поиск информации с использованием интернет-ресурсов: https://uic.ssu.samara.ru/~nauka
| Продолжение табл. №
п/п
| Тема и тип урока
| предметные результаты
| метапредметные результаты
| Ведущая деятельность на уроке
| Формы организации и взаимодействия на уроке
| Форма контроля
| Дата по плану
| Дата по факту
| 1
| 2
| 3
| 4
| 5
| 6
| 7
| 8
| 9
| 40
| Умножение
и деление степеней с одинаковыми показателями (урок выработки способов предметных действий)
| Знание:
– правил умножения и деления степеней с одинаковыми показателями (репродуктивно-алгоритмическое);
– принципов вывода правил умножения и деления степеней с одинаковыми показателями (продуктивно-комбинаторное).
Умение создавать алгоритмы деятельности (продуктивно-деятельностный).
Приобретенная компетентность: предметная, ключевая
| регулятивные: учитывать правило в планировании и контроле способа решения; познавательные: ориентироваться на разнообразие способов решения задач; коммуникативные: учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве.
| Учебно-познавательная
| Групповая
| Таблица «Степень
с натуральным показателем»
|
|
| 41
| Умножение и деление степеней с одинаковыми показателями (урок применения и совершенствования знаний)
| Знание:
– правил умножения и деления степеней с одинаковыми показателями (репродуктивно-алгоритмическое);
– принципов вывода правил умножения и деления степеней с одинаковыми показателями (продуктивно-комбинаторное).
Умение владеть навыками совместной деятельности, распределять работу в группе, оценивать работу участников группы (личностно-диалогический).
Приобретенная компетентность: предметная
| регулятивные: учитывать правило в планировании и контроле способа решения; познавательные: ориентироваться на разнообразие способов решения задач; коммуникативные: учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве.
| Учебно-познавательная, рефлексивная
| Групповая
| Проблемные задания [7], [9]
|
|
| 42
| Степень с нулевым показателем (урок обобщения и систематизации знаний)
| Знание:
– понятия степени с нулевым показателем (репродуктивно-алгоритмическое);
– принципов обоснования равенства а0 = 1 (продуктивно-комбинаторное Умение решать комбинированные задачи с использованием более чем 3 алгоритмов, применять полученные знания в новой ситуации (продуктивно-деятельностное).
Приобретенная компетентность: предметная
| регулятивные: учитывать правило в планировании и контроле способа решения; познавательные: ориентироваться на разнообразие способов решения задач; коммуникативные: учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве.
| Учебно-познавательная
| Фронтальная, индивидуальная
| Тест [4]
|
|
| Продолжение табл. 1
| 2
| 3
| 4
| 5
| 6
| 7
| 8
| 9
| 43
| Контрольная работа № 4 (урок контроля и оценки знаний)
| Знание:
– основных понятий темы (репродуктивно-алгоритмическое);
– приемов рационального выполнения задач темы, приемов решения задач повышенного уровня сложности (продуктивно-комбинаторное).
Умение:
– решать задачи по алгоритму (репродуктивно-деятельностное);
– решать комбинированные задачи с использованием более чем 3 алгоритмов, применять полученные знания в новой ситуации; использовать приемы рационального решения задач (продуктивно-деятельностное).
Приобретенная компетентность: предметная
| регулятивные: учитывать правило в планировании и контроле способа решения; познавательные: ориентироваться на разнообразие способов решения задач; коммуникативные: учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве.
| Рефлексивная
| Индивидуальная
| Разноуровневые контрольные задания [5], [8].
Тесты [4]
|
|
| Раздел 6. Одночлены. Операции над одночленами (9 ч)
| Понятие одночлена. Сумма одночленов
| Цели ученика:
– освоение понятий «одночлен», «коэффициент одночлена», «стандартный вид одночлена», «сумма одночленов»;
– овладение умением приводить одночлен к стандартному виду, выполнять сложение одночленов
| Цели педагога:
– создание условий для формирования представлений учащихся об одночлене и его сумме как элементах математического языка;
– создание условий для того, чтобы учащиеся осознали, что стандартный вид одночлена – самая простая и удобная форма его записи
| . Внеурочная деятельность: поиск информации с использованием интернет-ресурсов: https://rubricon.ru; https://encyclopedia.ru; самоконтроль знаний с использованием интернет-ресурсов (тестирование online: https://kokch.kts.ru/cdo); учебный проект «Элементы математического языка».
| |
|
|