|
Продолжение табл. 1
| 2
| 3
| 4
| 5
| 6
| 7
| 8
| 9
| №
п/п
| Тема и тип урока
| предметные результаты
| метапредметные результаты
| Ведущая деятельность на уроке
| Формы организации и взаимодействия на уроке
| Форма контроля
| Дата по плану
| Дата по факту
| 44
| Понятие одночлена. Стандартный вид одночлена (комбинированный урок)
| Знание:
– понятий: одночлен, стандартный вид одночлена; алгоритма приведения одночлена к стандартному виду (репродуктивно-алгоритмическое);
– приемов составления математической модели ситуации в виде одночлена (продуктивно-комбинаторное).
Умение решать задачи по алгоритму (репродуктивно-деятельностное).
Приобретенная компетентность: предметная
| регулятивные: учитывать правило в планировании и контроле способа решения; познавательные: ориентироваться на разнообразие способов решения задач; коммуникативные: контролировать действия партнера.
| Учебно-познавательная
| Фронтальная, индивидуальная
| Проблемные задания [8]
|
|
| 45
| Понятие одночлена. Стандартный вид одночлена (урок применения и совершенствования знаний)
| Знание:
– понятий: одночлен, стандартный вид одночлена; алгоритма приведения одночлена к стандартному виду (репродуктивно-алгоритмическое);
– приемов составления математической модели ситуации в виде одночлена (продуктивно-комбинаторное).
Умение решать комбинированные задачи с использованием более чем 3 алгоритмов, приводить для иллюстрации изученных положений самостоятельно подобранные примеры (продуктивно-деятельностное).
Приобретенная компетентность: предметная
| регулятивные: учитывать правило в планировании и контроле способа решения; познавательные: ориентироваться на разнообразие способов решения задач; коммуникативные: контролировать действия партнера.
| Учебно-познавательная
| Фронтальная, парная
| Разноуровневые задания на карточках [9]
|
|
| Продолжение табл. 1
| 2
| 3
| 4
| 5
| 6
| 7
| 8
| 9
| 46
| Сложение и вычитание одночленов (урок выработки способов предметных действий)
| Знание:
– понятия «подобные одночлены», алгоритма сложения и вычитания одночленов (репродуктивно-алгоритмическое);
– приемов составления математической модели ситуации в виде суммы или разности одночленов (продуктивно-комбинаторное).
Умение решать задачи по алгоритму (репродуктивно-деятельностное).
Приобретенная компетентность: предметная
| Учебно-познавательная
| Фронтальная, индивидуальная
| Слайд-лекция «Операции над одночленами».
Тест [4]
|
|
|
| 47
| Сложение и вычитание одночленов (урок применения и совершенствования знаний)
| Знание:
– понятия «подобные одночлены», алгоритма сложения и вычитания одночленов (репродуктивно-алгоритмическое);
– приемов составления математической модели ситуации в виде суммы или разности одночленов (продуктивно-комбинаторное).
Умение решать комбинированные задачи с использованием более чем 3 алгоритмов (продуктивно-деятельностное).
Приобретенная компетентность: предметная
| Учебно-познавательная
| Фронтальная, парная
| Проблемные задания [9]
|
|
|
| Операции над одночленами
| Цели ученика:
– освоение способов выполнения сложения, вычитания, умножения, деления одночленов, возведения одночлена в натуральную степень;
– овладение умением применять полученные знания для упрощения выражений, решения уравнений
| Цель педагога:
– создание условий для выработки и освоения предметных действий по выполнению основных операций с одночленами
| Продолжение табл. Внеурочная деятельность: самоконтроль знаний с использованием интернет-ресурсов (тестирование online: https://kokch.kts.ru/cdo); учебный проект «Элементы математического языка».
| №
п/п
| Тема и тип урока
| предметные результаты
| предметные результаты
| Ведущая деятельность на уроке
| Формы организации и взаимодействия на уроке
| Форма контроля
|
|
| 1
| 2
| 3
| 4
| 5
| 6
| 7
| 8
| 9
| 48
| Умножение одночленов. Возведение одночлена
в натуральную степень (урок выработки способов предметных действий)
| Знание:
– алгоритмов умножения одночленов, возведения одночлена в натуральную степень (репродуктивно-алгоритмическое);
– приемов упрощения алгебраических выражений с одночленами (продуктивно-комбинаторное).
Умение создавать алгоритмы деятельности (продуктивно-деятельностное).
Приобретенная компетентность: предметная
| регулятивные: оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки; познавательные: строить речевое высказывание в устной и письменной форме; коммуникативные: контролировать действия партнера.
| Учебно-познавательная
| Фронтальная, групповая
| Слайд-лекция «Операции над одночленами»
|
|
| 49
| Умножение одночленов. Возведение одночлена
в натуральную степень (урок применения и совершенствования знаний)
| Знание:
– алгоритмов умножения одночленов, возведения одночлена в натуральную степень (репродуктивно-алгоритмическое);
– приемов упрощения алгебраических выражений с одночленами (продуктивно-комбинаторное).
Умение владеть навыками совместной деятельности, распределять работу в группе, оценивать работу участников группы (личностно-диалогический).
Приобретенная компетентность: предметная
| регулятивные: оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки; познавательные: строить речевое высказывание в устной и письменной форме; коммуникативные: контролировать действия партнера.
| Учебно-познавательная, рефлексивная
| Групповая
| Проблемные задания [7], [9]
|
|
| Продолжение табл. 1
| 2
| 3
| 4
| 5
| 6
| 7
| 8
| 9
| 50
| Деление одночлена на одночлен
(урок выработки способов предметных действий)
| Знание:
– алгоритма деления одночленов (репродуктивно-алгоритмическое);
– приемов упрощения алгебраических выражений с одночленами; способа определения корректности/некорректности задания (продуктивно-комбинаторное).
Умение:
– создавать алгоритмы деятельности (продуктивно-деятельностное);
– владеть навыками совместной деятельности, уметь распределять работу в группе, оценивать работу участников группы (личностно-диалогический).
Приобретенная компетентность: предметная, ключевая
| регулятивные: оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки; познавательные: строить речевое высказывание в устной и письменной форме; коммуникативные: контролировать действия партнера.
| Учебно-познавательная
| Фронтальная, групповая
| Слайд-лекция «Операции над одночленами»
|
|
| 51
| Деление одночлена на одночлен
(урок обобщения и систематизации знаний)
| Групповая
| Тест [4]
|
|
| 52
| Контрольная работа № 5 (урок контроля и оценки знаний)
| Знание:
– основных понятий темы (репродуктивно-алгоритмическое);
– приемов рационального выполнения задач темы, приемов решения задач повышенного уровня сложности (продуктивно-комбинаторное).
Умение:
– решать задачи по алгоритму (репродуктивно-деятельностный);
– решать комбинированные задачи с использованием более чем 3 алгоритмов; применять полученные знания в новой ситуации; использовать приемы рационального решения задач (продуктивно-деятельностное).
Приобретенная компетентность: предметная, ключевая
| Самоконтроль знаний: тесты по теме
| Рефлексивная
| Индивидуальная
| Разноуровневые контрольные задания [5], [8].
Тесты [4]
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| Продолжение табл. 1
| 2
| 3
| 4
| 5
| 6
| 7
| 8
| 9
| Многочлены. Операции над многочленами (18 ч)
| Понятие многочлена. Сложение многочленов
| Цели ученика:
– освоение понятий «многочлен», «стандартный вид многочлена», «сумма многочленов»»;
– овладение умением выполнять действия над многочленами (сумма, разность);
– овладение умением приводить многочлен к стандартному виду
| Цели педагога:
– создание условий для формирования представлений учащихся о многочлене как элементе математического языка;
– организация учебно-познавательной деятельности по овладению умением выполнять действия над многочленами (сумма, разность);
– создание условий для того, чтобы учащиеся осознали, что стандартный вид многочлена – самая простая и удобная форма его записи
| Внеурочная деятельность: поиск информации с использованием интернет-ресурсов: https://uic.ssu.samara.ru/~nauka; https://mega.km.ru; самоконтроль знаний с использованием интернет-ресурсов (тестирование online: https://kokch.kts.ru/cdo).
| №
п/п
| Тема и тип урока
| предметные результаты
| метапредметные результаты
| Ведущая деятельность на уроке
| Формы организации и взаимодействия на уроке
| Форма контроля
| Дата по плану
| Дата по факту
| 1
| 2
| 3
| 4
| 5
| 6
| 7
| 8
| 9
| 53
| Понятие многочлена. Стандартный вид многочлена (комбинированный урок)
| Знание:
– понятий: многочлен, стандартный вид многочлена; алгоритма приведения многочлена к стандартному виду (репродуктивно-алгоритмическое);
– приемов составления математической модели ситуации в виде многочлена (продуктивно-комбинаторное Умение решать задачи по алгоритму (репродуктивно-деятельностное).
Приобретенная компетентность: предметная).
| регулятивные: оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки; познавательные: владеть общим приемом решения задач; коммуникативные: договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов.
| Учебно-познавательная
| Фронтальная, индивидуальная
| Проблемные задания [8]
|
|
| Продолжение табл. 1
| 2
| 3
| 4
| 5
| 6
| 7
| 8
| 9
| 54
| Понятие многочлена. Стандартный вид многочлена (урок применения и совершенствования знаний)
| Знание:
– понятий: многочлен, стандартный вид многочлена; алгоритма приведения многочлена к стандартному виду (репродуктивно-алгоритмическое);
– приемов составления математической модели ситуации в виде многочлена (продуктивно-комбинаторное).
Умение решать комбинированные задачи с использованием более чем 3 алгоритмов, приводить для иллюстрации изученных положений самостоятельно подобранные примеры (продуктивно-деятельностное).
Приобретенная компетентность: предметная
| регулятивные: оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки; познавательные: владеть общим приемом решения задач; коммуникативные: договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов.
| Учебно-познавательная
| Фронтальная, парная
| Тест [4]
|
|
| 55
| Сложение
и вычитание многочленов (урок выработки способов предметных действий)
| Знание:
– алгоритма сложения/вычитания многочленов (репродуктивно-алгоритмическое);
– приемов составления математической модели ситуации в виде суммы/разности многочленов (продуктивно-комбинаторное).
Умение решать задачи по алгоритму (репродуктивно-деятельностное).
Приобретенная компетентность: предметная
| регулятивные: оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки; познавательные: владеть общим приемом решения задач; коммуникативные: договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов.
| Учебно-познавательная
| Фронтальная, индивидуальная
| Слайд-лекция «Операции над многочленами»
|
|
| 56
| Сложение
и вычитание многочленов (урок применения и совершенствования знаний)
| Знание:
– алгоритма сложения/вычитания многочленов (репродуктивно-алгоритмическое);
– приемов составления математической модели ситуации в виде суммы/разности многочленов (продуктивно-комбинаторное). Умение решать комбинированные задачи с использованием более чем 3 алгоритмов (продуктивно-деятельностное).
Приобретенная компетентность: предметная
| регулятивные: оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки; познавательные: владеть общим приемом решения задач; коммуникативные: договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов.
|
|
| Учебно-познавательная
| Фронтальная, парная
| Проблемные задания [9]
| Продолжение табл. Умножение многочленов
| Цели ученика:
– освоение способов выполнения умножения многочлена на одночлен, многочлена на многочлен;
– овладение умением выполнять действия над многочленами (умножение);
– развитие умения применять полученные знания для упрощения выражений, решения уравнений, текстовых задач
| Цели педагога:
– создание условий для выработки и освоения предметных действий по выполнению основных операций с многочленами;
– организация учебно-познавательной деятельности по овладению умением выполнять действия над многочленами (умножение)
| Внеурочная деятельность: самоконтроль знаний с использованием интернет-ресурсов (тестирование online: https://kokch.kts.ru/cdo); поиск информации с использованием интернет-ресурсов: https://mega.km.ru
| №
п/п
| Тема и тип урока
| предметные результаты
| метапредметные результаты
| Ведущая деятельность на уроке
| Формы организации и взаимодействия на уроке
| Форма контроля
| Дата по плану
| Дата по факту
| 1
| 2
| 3
| 4
| 5
| 6
| 7
| 8
| 9
| 57–
58
| Умножение многочлена на одночлен(урок выработки способов предметных действий)
| Знание:
– алгоритма умножения многочлена на одночлен (репродуктивно-алгоритмическое); – приемов упрощения алгебраических выражений с многочленами (продуктивно-комбинаторное).
Умение владеть навыками совместной деятельности, распределять работу в группе, оценивать работу участников группы (личностно-диалогический).
Приобретенная компетентность: предметная
| регулятивные: различать способ и результат действия; познавательные: владеть общим приемом решения задач; коммуникативные: договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов.
| Учебно-познавательная,
| Групповая
| Проблемные за дания [7], [9]
|
|
| Поисковая
| рефлексивная
| Продолжение табл. 1
| 2
| 3
| 4
| 5
| 6
| 7
| 8
| 9
| 59
| Умножение многочлена на многочлен (урок выработки способов предметных действий)
| Знание:
– алгоритма умножения многочлена на многочлен (репродуктивно-алгоритмическое);
– приемов упрощения алгебраических выражений с многочленами (продуктивно-комбинаторное).
Умение:
– создавать алгоритмы деятельности (продуктивно-деятельностный);
– владеть навыками совместной деятельности, распределять работу в группе, оценивать работу участников группы (личностно-диалогический).
Приобретенная компетентность: предметная, ключевая
| регулятивные: различать способ и результат действия; познавательные: владеть общим приемом решения задач; коммуникативные: договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов
| Учебно-познавательная
рефлексивная
| Фронтальная, групповая
| Слайд-лекция «Операции над многочленами»
|
|
| 60
| Умножение многочлена на многочлен (урок применения и совершенствования знаний)
| Групповая
| Разноуровневые задания на карточках [9]
|
|
| 61
| Умножение многочлена на многочлен (урок обобщения и систематизации знаний)
| Знание:
– алгоритмов выполнения основных операций с многочленами (репродуктивно-алгоритмическое);
– приемов упрощения алгебраических выражений, решения уравнений с многочленами, решения текстовых задач (продуктивно-комбинаторное).
| регулятивные: различать способ и результат действия; познавательные: владеть общим приемом решения задач; коммуникативные: договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов
| Учебно-познавательная
| Фронтальная, парная
| Проблемные задания [9]. Тест [4]
|
|
| Продолжение табл. 1
| 2
| 3
| 4
| 5
| 6
| 7
| 8
| 9
|
|
| Умение решать комбинированные задачи с использованием более чем 3 алгоритмов, применять полученные знания в новой ситуации, использовать приемы рационального решения задач (продуктивно-деятельностное).
Приобретенная компетентность: ключевая
| регулятивные: различать способ и результат действия; познавательные: владеть общим приемом решения задач; коммуникативные: договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов
|
|
|
|
|
| 62
| Контрольная работа № 6 (урок контроля и оценки знаний)
| Знание:
– основных понятий темы (репродуктивно-алгоритмическое);
– приемов рационального выполнения задач темы, приемов решения задач повышенного уровня сложности (продуктивно-комбинаторное).
Умение:
– решать задачи по алгоритму (репродуктивно-деятельностное);
– решать комбинированные задачи с использованием более чем 3 алгоритмов; применять полученные знания в новой ситуации; использовать приемы рационального решения задач (продуктивно-деятельностное).
Приобретенная компетентность: ключевая
| регулятивные: различать способ и результат действия; познавательные: владеть общим приемом решения задач; коммуникативные: договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов
| Рефлексивная
| Индивидуальная
| Разноуровневые контрольные задания [5], [9].
Тесты [4]
|
|
| Формулы сокращенного умножения
| Цели ученика:
– освоение формул сокращенного умножения;
– овладение умением применять формулы для преобразования алгебраических выражений, решения уравнений;
– развитие умения решать текстовые задачи методом математического моделирования
| Цели педагога:
– создание условий для понимания учениками необходимости применения формул сокращенного умножения;
– организация познавательной деятельности по выводу формул сокращенного умножения;
– создание условий для формирования у учащихся представлений о применении формул сокращенного умножения
| Продолжение табл. Универсальные учебные действия (УУД): регулятивные: учитывать правило в планировании и контроле способа решения; познавательные: осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы; коммуникативные: учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве.
Внеурочная деятельность: самоконтроль знаний с использованием интернет-ресурсов (тестирование online: https://kokch.kts.ru/cdo).
| №
п/п
| Тема и тип урока
| предметные результаты
| метапредметные результаты
| Ведущая деятельность на уроке
| Формы организации и взаимодействия на уроке
| Форма контроля
| Дата по плану
| Дата по факту
| 1
| 2
| 3
| 4
| 5
| 6
| 7
| 8
| 9
| 63
| Формулы сокращенного умножения (урок выработки способов предметных действий)
| Знание:
– формул квадрата суммы, квадрата разности (репродуктивно-алгоритмическое);
– приемов применения формул для упрощения алгебраических выражений (продуктивно-комбинаторное).
Умение решать задачи по алгоритму (репродуктивно-деятельностное).
Приобретенная компетентность: предметная
| регулятивные: учитывать правило в планировании и контроле способа решения; познавательные: осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы; коммуникативные: учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве.
| Учебно-познавательная
| Фронтальная, индивидуальная
| Презентация «Формулы сокращенного умножения».
Проблемные задания [9]
|
|
| 64
| Формулы сокращенного умножения (урок применения и совершенствования знаний)
| Знание:
– формул квадрата суммы, квадрата разности (репродуктивно-алгоритмическое);
– приемов применения формул для упрощения алгебраических выражений (продуктивно-комбинаторное).
Умение решать комбинированные задачи с использованием более чем 3 алгоритмов, применять полученные знания в новой ситуации (продуктивно-деятельностное).
Приобретенная компетентность: предметная
| регулятивные: учитывать правило в планировании и контроле способа решения; познавательные: осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы; коммуникативные: учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве.
| Учебно-познавательная
| Фронтальная, парная
| Тест [2]
|
|
| Продолжение табл. 1
| 2
| 3
| 4
| 5
| 6
| 7
| 8
| 9
| 65
| Формулы сокращенного умножения (урок выработки способов предметных действий)
| Знание:
– формулы разности квадратов (продуктивно-комбинаторное);
– приемов применения формулы для упрощения алгебраических выражений (репродуктивно-алгоритмическое).
Умение решать задачи по алгоритму (репродуктивно-деятельностное).
Приобретенная компетентность:
| регулятивные: учитывать правило в планировании и контроле способа решения; познавательные: осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы; коммуникативные: учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве.
| Учебно-познавательная
| Фронтальная, индивидуальная
| Презентация «Формулы сокращенного умножения»
|
|
| 66
| Формулы сокращенного умножения (урок применения и совершенствования знаний)
| Знание:
– формулы разности квадратов (репродуктивно-алгоритмическое);
– приемов применения формулы для упрощения алгебраических выражений (продуктивно-комбинаторное).
Умение решать комбинированные задачи с использованием более чем 3 алгоритмов, применять полученные знания в новой ситуации (продуктивно-деятельностное).
Приобретенная компетентность: предметная
| регулятивные: учитывать правило в планировании и контроле способа решения; познавательные: осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы; коммуникативные: учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве.
| Учебно-познавательная, рефлексивная
| Групповая
| Проблемные задания [7], [9]
|
|
| 67
| Формулы сокращенного умножения (комбинированный урок)
| Знание:
– формул суммы и разности кубов (репродуктивно-алгоритмическое);
– приемов применения формул для упрощения алгебраических выражений (продуктивно-комбинаторное).
Умение владеть навыками совместной деятельности, распределять работу в группе, оценивать работу участников группы (личностно-диалогический).
Приобретенная компетентность: предметная
| регулятивные: учитывать правило в планировании и контроле способа решения; познавательные: осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы; коммуникативные: учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве.
| Учебно-познавательная
| Фронтальная, групповая
| Презентация «Формулы сокращенного умножения».
Тест [4]
|
|
| Продолжение табл. Деление многочлена на одночлен
| Цели ученика:
– освоение способа выполнения деления многочлена на одночлен;
– овладение умением выполнять действия над многочленами (деление);
– развитие умения применять полученные знания для упрощения выражений, решения уравнений
| Цели педагога:
– создание условий для выработки и освоения предметных действий по выполнению деления многочлена на одночлен;
– организация учебно-познавательной деятельности по овладению умением выполнять действия над многочленами (деление)
| Универсальные учебные действия (УУД): регулятивные: учитывать правило в планировании и контроле способа решения; познавательные: ориентироваться на разнообразие способов решения задач; коммуникативные: контролировать действия партнера.
Внеурочная деятельность: самоконтроль знаний с использованием интернет-ресурсов: тестирование online: https://kokch.kts.ru/cdo
| №
п/п
| Тема и тип урока
| предметные результаты
| метапредметные результаты
| Ведущая деятельность на уроке
| Формы организации и взаимодействия на уроке
| Форма контроля
| Дата по плану
| Дата по факту
| 1
| 2
| 3
| 4
| 5
| 6
| 7
| 8
| 9
| 68
| Деление многочлена на одночлен (комбинированный урок)
| Знание:
– алгоритма деления многочлена на одночлен (репродуктивно-алгоритмическое);
– приемов упрощения алгебраических выражений с многочленами (продуктивно-комбинаторное).
Умение создавать алгоритмы деятельности (продуктивно-деятельностный).
Приобретенная компетентность: предметная, ключевая
| регулятивные: учитывать правило в планировании и контроле способа решения; познавательные: осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы; коммуникативные: учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве.
| Учебно-познавательная
| Фронтальная, групповая
| Слайд-лекция «Операции над многочленами»
|
|
| Продолжение табл. 1
| 2
| 3
| 4
| 5
| 6
| 7
| 8
| 9
| 69
| Деление многочлена на одночлен (урок обобщения и систематизации знаний)
| Знание:
– алгоритма деления многочлена на одночлен (репродуктивно-алгоритмическое);
– приемов упрощения алгебраических выражений с многочленами (продуктивно-комбинаторное).
Умение владеть навыками совместной деятельности, распределять работу в группе, оценивать работу участников группы (личностно-диалогический).
Приобретенная компетентность: предметная
| регулятивные: оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки; познавательные: строить речевое высказывание в устной и письменной форме; коммуникативные: контролировать действия партнера.
| Учебно-познавательная, рефлексивная
| Групповая
| Проблемные задания [7], [9]
|
|
| 70
| Контрольная работа № 7 (урок контроля и оценки знаний)
| Знание:
– основных понятий темы (репродуктивно-алгоритмическое);
– приемов рационального выполнения задач темы, решения задач повышенного уровня сложности (продуктивно-комбинаторное).
Умение решать задачи по алгоритму (репродуктивно-деятельностное); решать комбинированные задачи с использованием более чем 3 алгоритмов; применять полученные знания в новой ситуации; использовать приемы рационального решения задач (продуктивно-деятельностное).
Приобретенная компетентность: предметная
| регулятивные: оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки; познавательные: строить речевое высказывание в устной и письменной форме; коммуникативные: контролировать действия партнера.
| Рефлексивная
| Индивидуальная
| Разноуровневые контрольные задания
[5, [8].
Тесты [4]
|
|
| Продолжение табл. Разложение многочленов на множители (18 ч)
| Вынесение общего множителя за скобки. Способ группировки
| Цели ученика:
– освоение понятия «разложение многочлена на множители» и области его применения;
– овладение умением выполнять разложение на множители путем вынесения общего множителя за скобки, способом группировки;
– овладение умением применять полученные знания для упрощения вычислений, решения уравнений
| Цель педагога:
– создание условий для того, чтобы учащиеся понимали необходимость разложения многочлена на множители;
– создание условий для того, чтобы учащиеся освоили основные способы разложения многочлена на множители, научились применять их для упрощения вычислений, решения уравнений
| Универсальные учебные действия (УУД): регулятивные: учитывать правило в планировании и контроле способа решения; познавательные: строить речевое высказывание в устной и письменной форме; коммуникативные: договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов.
Внеурочная деятельность: самоконтроль знаний с использованием интернет-ресурсов: тестирование online: https://kokch.kts.ru/cdo
| №
п/п
| Тема и тип урока
| предметные результаты
| метапредметные результаты
| Ведущая деятельность на уроке
| Формы организации и взаимодействия на уроке
| Форма контроля
|
|
| 1
| 2
| 3
| 4
| 5
| 6
| 7
| 8
| 9
| 71
| Что такое разложение многочлена на множители (урок объяснения нового материала)
| Знание:
– области применения разложения многочлена на множители (репродуктивно-алгоритмическое);
– приемов применения данного способа для упрощения вычислений, решения уравнений (продуктивно-комбинаторное).
Умение решать задачи по алгоритму (репродуктивно-деятельностное).
Приобретенная компетентность: предметная
| регулятивные: учитывать правило в планировании и контроле способа решения; познавательные: строить речевое высказывание в устной и письменной форме; коммуникативные: договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов.
| Учебно-познавательная
| Фронтальная, индивидуальная
| Разноуровневые задания на карточках [9]
|
|
| Продолжение табл. 1
| 2
| 3
| 4
| 5
| 6
| 7
| 8
| 9
| 72
| Вынесение общего множителя за скобки (урок выработки способов предметных действий)
| Знание:
– алгоритма вынесения общего множителя за скобки (репродуктивно-алгоритмическое);
– приемов применения данного способа для упрощения вычислений, решения уравнений (продуктивно-комбинаторное).
Умение создавать алгоритмы деятельности, решать комбинированные задачи с использованием более чем 3 алгоритмов, применять полученные знания в новой ситуации; использовать приемы рационального решения задач (продуктивно-деятельностное).
Приобретенная компетентность: предметная
| регулятивные: учитывать правило в планировании и контроле способа решения; познавательные: строить речевое высказывание в устной и письменной форме; коммуникативные: договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов.
| Информационно-коммуникационная
| Фронтальная, парная
| Слайд-лекция «Разложение многочленов на множители».
Проблемные задания [8]
|
|
| 73–
74
| Вынесение общего множителя за скобки (урок применения и совершенствования знаний)
| Учебно-познавательная
| Фронтальная, индивидуальная
| Математический диктант [3].
Тест [4]
|
|
| Продолжение табл. 1
| 2
| 3
| 4
| 5
| 6
| 7
| 8
| 9
| 75
| Способ группировки (урок выработки способов предметных действий)
| Знание:
– алгоритма разложения многочлена на множители способом группировки (репродуктивно-алгоритмическое);
– приемов применения данного способа для упрощения вычислений, решения уравнений (продуктивно-комбинаторное).
Умение создавать алгоритмы деятельности (продуктивно-деятельностный); решать задачи с использованием 2–3 алгоритмов (репродуктивно-деятельностное).
Приобретенная компетентность: предметная, ключевая
| регулятивные: учитывать правило в планировании и контроле способа решения; познавательные: строить речевое высказывание в устной и письменной форме; коммуникативные: договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов.
| Информационно-коммуникационная
Учебно-познавательная
| Фронтальная, индивидуальная
| Слайд-лекция «Разложение многочленов
на множители».
Проблемные задания [8]
|
|
| 76
| Способ группировки (урок применения и совершенствования знаний)
|
| регулятивные: учитывать правило в планировании и контроле способа решения; познавательные: строить речевое высказывание в устной и письменной форме; коммуникативные: договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов.
| Фронтальная, групповая
| Проблемные задания [7], [9]
|
|
| 77
| Способ группировки (урок применения и совершенствования знаний)
| Знание:
– алгоритма разложения многочлена на множители способом группировки (репродуктивно-алгоритмическое);
– приемов применения данного способа для упрощения вычислений, решения уравнений (продуктивно-комбинаторное).
Умение владеть навыками совместной деятельности, распределять работу в группе, оценивать работу участников группы (личностно-диалогический).
Приобретенная компетентность: предметная
| Учебно-познавательная, рефлексивная
| Групповая, рефлексивная
| Разноуровневые задания на карточках [9]
|
|
| Продолжение табл. Разложение на множители с помощью формул сокращенного умножения
| Цели ученика:
– освоение формул сокращенного умножения;
– овладение умением применять формулы для преобразования алгебраических выражений, решения уравнений;
– развитие умения решать текстовые задачи методом математического моделирования
| Цели педагога:
– создание условий для понимания учениками необходимости применения формул сокращенного умножения;
– организация познавательной деятельности по выводу формул сокращенного умножения;
– создание условий для формирования у учащихся представлений о применении формул сокращенного умножения
| Внеурочная деятельность: поиск информации с использованием интернет-ресурсов: https://edu.secna.ru/main
| №
п/п
| Тема и тип урока
| предметные результаты
| метапредметные результаты
| Ведущая деятельность на уроке
| Формы организации и взаимодействия на уроке
| Форма контроля
| Дата по плану
| Дата по факту
| 1
| 2
| 3
| 4
| 5
| 6
| 7
| 8
| 9
| 78–
79
| Разложение многочлена на множители с помощью формул сокращенного умножения
(урок выработки способов предметных действий)
| Знание:
– формул разности квадратов, суммы и разности кубов (репродуктивно-алгоритмическое);
– приемов применения формул для разложения многочлена на множители (продуктивно-комбинаторное).
Умение:
– создавать алгоритмы деятельности (продуктивно-деятельностный);
– решать задачи с использованием 2–3 алгоритмов (репродуктивно-деятельностное).
Приобретенная компетентность: предметная, ключевая
| регулятивные: оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки; познавательные: строить речевое высказывание в устной и письменной форме; коммуникативные: контролировать действия партнера.
| Информационно-коммуникационная.
Учебно-познавательная
| Фронтальная, индивидуальная
| Презентация «Формулы сокращенного умножения»
|
|
| |
|
|