|
Продолжение табл.
1
| 2
| 3
| 4
| 5
| 6
| 7
| 8
| 9
| 14
|
| Умение:
– решать задачи по алгоритму (репродуктивно-деятельностное);
– решать комбинированные задачи с использованием более чем 3 алгоритмов; применять полученные знания в новой ситуации; использовать приемы рационального решения задач (продуктивно-деятельностное).
Приобретенная компетентность: предметная
|
|
|
|
|
|
| Раздел 3. Линейная функция (12 ч)
Модуль 1. Координатная плоскость
| Цели ученика:
– развитие понятия «координатная плоскость»;
– овладение умением строить прямую, удовлетворяющую уравнению с одной переменной
| Цель педагога:
– создание условий для того, чтобы систематизировать и углубить представления учащихся о координатной плоскости
| №
п/п
| Тема и тип урока
| предметные результаты
| Метапредметные
| Ведущая деятельность на уроке
| Формы организации и взаимодействия на уроке
| Форма контроля
|
|
| 1
| 2
| 3
| 4
| 5
| 6
| 7
| 8
| 9
| 14
| Координатная плоскость (урок
| Знание:
– содержания понятия «координатная плоскость»; алго-
| Регулятивные: учитывать правило в планировании и контроле способа решения.
Познавательные: использовать поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы.
Коммуникативные: учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве
| Учебно-познава-
| Фронтальная
| Плакат
|
|
| 1
| 2
| 3
| 4
| 5
| 6
| 7
| 8
| 9
|
| обобщения и систематизации знаний)
| ритма построения точки по известным координатам, алгоритма определения координат данной точки, алгоритма построения прямой, удовлетворяющей линейному уравнению с одной переменной (репродуктивно-алгоритмическое);
– особенностей координат точки, лежащей в том или ином месте координатной плоскости (на координатной оси, внутри координатного угла) (продуктивно-комбинаторное).
Умение: решать задачи (репродуктивно-деятельностное).
Приобретенная компетентность: предметная
| Регулятивные: учитывать правило в планировании и контроле способа решения.
Познавательные: использовать поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы.
Коммуникативные: учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве
| тельная
|
| «Прямоугольная система координат»
|
|
| 15
| Координатная плоскость (урок применения и совершенствования знаний)
| Знание:
– содержания понятия «координатная плоскость»; алгоритма построения точки по известным координатам, алгоритма определения координат данной точки, алгоритма построения прямой, удовлетворяющей линейному уравнению с одной переменной (репродуктивно-алгоритмическое);
– особенностей координат точки, лежащей в том или ином месте координатной плоскости (на координатной оси, внутри координатного угла) (продуктивно-комбинаторное).
Умение: применять полученные знания в новой ситуации; переводить информацию из одной знаковой системы в другую (продуктивно-деятельностное).
Приобретенная компетентность: предметная
| Регулятивные: учитывать правило в планировании и контроле способа решения.
Познавательные: использовать поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы.
Коммуникативные: учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве
| Учебно-познавательная
| Фронтальная, индивидуальная
| Проблемные задания [8], [9]
|
|
|
Линейная функция и ее график
| Цели ученика:
– освоение понятий «линейное уравнение с двумя переменными», «линейная функция», «прямая пропорциональность»;
– овладение умениями находить решения линейного уравнения с двумя переменными, преобразовывать линейное уравнения с двумя переменными к виду линейной функции;
– овладение умениями строить график линейной функции, в частности прямой пропорциональности, читать график линейной функции, определять по формуле особенности расположения графика на координатной плоскости
| Цели педагога:
– создание условий для того, чтобы учащиеся освоили основные понятия модуля в системе;
– организация познавательной деятельности с целью выработки и освоения учащимися основных способов предметных действий с новыми понятиями;
– создание условий для формирования умений учащихся переводить аналитическую информацию на язык графиков;
– создание условий для развития графической культуры учащихся
| Универсальные учебные действия (УУД): регулятивные: учитывать правило в планировании и контроле способа решения, различать способ и результат действия; познавательные: ориентироваться на разнообразие способов решения задач; коммуникативные: учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве, контролировать действия партнера.
Внеурочная деятельность: поиск информации с использованием интернет-ресурсов: https://uic.ssu.samara.ru/~nauka; учебный проект «Графики в жизни человека».
| №
п/п
| Тема и тип урока
| предметные результаты
| Метапредметные результаты
| Ведущая деятельность на уроке
| Формы организации и взаимодействия на уроке
| Форма контроля
|
|
| 1
| 2
| 3
| 4
| 5
| 6
| 7
| 8
| 9
| 16
| Линейное уравнение с двумя переменными (урок изучения нового материала)
| Знание:
– содержания понятия «линейное уравнение с двумя переменными»; алгоритма нахождения корней линейного уравнения с двумя переменными (репродуктивно-алгоритмическое);
| : учитывать правило в планировании и контроле способа решения, различать способ и результат действия; познавательные: ориентироваться на разнообразие способов решения задач; коммуникативные: учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве, контролировать действия партнера
| Учебно-познавательная
| Фронтальная, парная
| Проблемные задания [9]
|
|
|
Продолжение табл.
1
| 2
| 3
| 4
| 5
| 6
| 7
| 8
| 9
|
|
| – приемов составления математической модели реальной ситуации в виде линейного уравнения с двумя переменными (продуктивно-комбинаторное).
Умение решать задачи по алгоритму (репродуктивно-деятельностное).
Приобретенная компетентность: предметная
| регулятивные: учитывать правило в планировании и контроле способа решения, различать способ и результат действия; познавательные: ориентироваться на разнообразие способов решения задач; коммуникативные: учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве, контролировать действия партнера.
|
|
|
|
|
| 17
| Линейное уравнение с двумя переменными и его график (урок выработки способов предметных действий)
| Знание:
– содержания понятия «график линейного уравнения с двумя переменными»; алгоритма построения графика (репродуктивно-алгоритмическое);
– графического и алгебраического способов нахождения точки пересечения двух прямых (продуктивно-комбинаторное).
Умение создавать алгоритмы деятельности, переводить информацию из одной знаковой системы в другую (продуктивно-деятельностное).
Приобретенная компетентность: предметная
| Учебно-познавательная
| Фронтальная, индивидуальная
| Проблемные задания [8]
|
|
| 18
| Линейное уравнение с двумя переменными и его график (урок применения и совершенствования знаний)
| Знание:
– содержания понятия «график линейного уравнения с двумя переменными»; алгоритма построения графика (репродуктивно-алгоритмическое);
– графического и алгебраического способов нахождения точки пересечения двух прямых (продуктивно-комбинаторное).
Умение решать комбинированные задачи с использованием более чем 3 алгоритмов, применять полученные знания в новой ситуации; переводить информацию из одной знаковой системы в другую (продуктивно-деятельностное).
Приобретенная компетентность: предметная
| регулятивные: учитывать правило в планировании и контроле способа решения, различать способ и результат действия; познавательные: ориентироваться на разнообразие способов решения задач; коммуникативные: учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве, контролировать действия партнера.
| Учебно-познавательная
| Фронтальная, индивидуальная
| Разноуровневые задания на карточках [9]
|
|
| Продолжение табл. 1
| 2
| 3
| 4
| 5
| 6
| 7
| 8
| 9
| 19
| Линейная функция (комбинированный урок)
| Знание:
– содержания понятия «линейная функция»; алгоритма преобразования линейного уравнения с двумя переменными к виду линейной функции (репродуктивно-алгоритмическое).
Умение решать задачи по алгоритму (репродуктивно-деятельностное).
Приобретенная компетентность: предметная
| регулятивные: учитывать правило в планировании и контроле способа решения, различать способ и результат действия; познавательные: ориентироваться на разнообразие способов решения задач; коммуникативные: учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве, контролировать действия партнера.
| Учебно-познавательная
| Фронтальная, парная
| Тест [4]
|
|
| 20
| Линейная функция и ее график (урок выработки способов предметных действий)
| Знание:
– содержания понятия «график линейной функции», алгоритма построения графика (репродуктивно-алгоритмическое);
– приемов чтения графика (продуктивно-комбинаторное);
– приемов решения уравнений и неравенств с помощью графиков (продуктивно-креативное).
Умение создавать алгоритмы деятельности, переводить информацию из одной знаковой системы в другую (продуктивно-деятельностное).
Приобретенная компетентность: предметная, ключевая
| регулятивные: учитывать правило в планировании и контроле способа решения, различать способ и результат действия; познавательные: ориентироваться на разнообразие способов решения задач; коммуникативные: учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве, контролировать действия партнера.
| Учебно-познавательная
| Фронтальная, парная
| Математический диктант [3]
|
|
| 21
| Прямая пропорциональность и ее график (комбинированный урок)
| Знание:
– содержания понятий: прямая пропорциональность, возрастающая/убывающая функция; алгоритма построения графика прямой пропорциональности (репродуктивно-алгоритмическое);
– способа задания формулой данного графика прямой пропорциональности (продуктивно-комбинаторное);
– особенностей расположения графика линейной функции в зависимости от знаков коэффициентов k и m (продуктивно-креативное).
| Учебно-познавательная
| Фронтальная, индивидуальная
| Проблемные задания [8]
|
|
| |
|
|