Главная страница

Протокол №1 от «28» августа 2013г. «Согласовано» Заместитель директора по нмр мбоу «сосош №2»



НазваниеПротокол №1 от «28» августа 2013г. «Согласовано» Заместитель директора по нмр мбоу «сосош №2»
страница3/9
Дата12.04.2016
Размер1.45 Mb.
ТипПротокол
1   2   3   4   5   6   7   8   9

Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

14




Умение:

решать задачи по алгоритму (репродуктивно-деятельностное);

– решать комбинированные задачи с использованием более чем 3 алгоритмов; применять полученные знания в новой ситуации; использовать приемы рационального решения задач (продуктивно-деятельностное).

Приобретенная компетентность: предметная



















Раздел 3. Линейная функция (12 ч)

Модуль 1. Координатная плоскость

Цели ученика:

– развитие понятия «координатная плоскость»;

– овладение умением строить прямую, удовлетворяющую уравнению с одной переменной


Цель педагога:

– создание условий для того, чтобы систематизировать и углубить представления учащихся о координатной плоскости



п/п

Тема
и тип урока


предметные результаты

Метапредметные

Ведущая деятельность на уроке

Формы организации и взаимодействия на уроке

Форма контроля







1

2

3

4

5

6

7

8

9

14

Координатная плоскость (урок

Знание:

– содержания понятия «координатная плоскость»; алго-

Регулятивные: учитывать правило в планировании и контроле способа решения.

Познавательные: использовать поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы.

Коммуникативные: учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве

Учебно-познава-

Фронтальная

Плакат







1

2

3

4

5

6

7

8

9




обобщения и систематизации знаний)

ритма построения точки по известным координатам, алгоритма определения координат данной точки, алгоритма построения прямой, удовлетворяющей линейному уравнению с одной переменной (репродуктивно-алгоритмическое);

– особенностей координат точки, лежащей в том или ином месте координатной плоскости (на координатной оси, внутри координатного угла) (продуктивно-комбинаторное).

Умение: решать задачи (репродуктивно-деятельностное).

Приобретенная компетентность: предметная

Регулятивные: учитывать правило в планировании и контроле способа решения.

Познавательные: использовать поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы.

Коммуникативные: учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве

тельная




«Прямоугольная система координат»







15

Координатная плоскость (урок применения и совершенствования знаний)

Знание:

– содержания понятия «координатная плоскость»; алгоритма построения точки по известным координатам, алгоритма определения координат данной точки, алгоритма построения прямой, удовлетворяющей линейному уравнению с одной переменной (репродуктивно-алгоритмическое);

– особенностей координат точки, лежащей в том или ином месте координатной плоскости (на координатной оси, внутри координатного угла) (продуктивно-комбинаторное).

Умение: применять полученные знания в новой ситуации; переводить информацию из одной знаковой системы в другую (продуктивно-деятельностное).

Приобретенная компетентность: предметная

Регулятивные: учитывать правило в планировании и контроле способа решения.

Познавательные: использовать поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы.

Коммуникативные: учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве

Учебно-познавательная

Фронтальная, индивидуальная

Проблемные задания
[8], [9]









Линейная функция и ее график

Цели ученика:

– освоение понятий «линейное уравнение с двумя переменными», «линейная функция», «прямая пропорциональность»;

– овладение умениями находить решения линейного уравнения с двумя переменными, преобразовывать линейное уравнения с двумя переменными к виду линейной функции;

– овладение умениями строить график линейной функции, в частности прямой пропорциональности, читать график линейной функции, определять по формуле особенности расположения графика на координатной плоскости

Цели педагога:

– создание условий для того, чтобы учащиеся освоили основные понятия модуля в системе;

– организация познавательной деятельности с целью выработки и освоения учащимися основных способов предметных действий с новыми понятиями;

– создание условий для формирования умений учащихся переводить аналитическую информацию на язык графиков;

– создание условий для развития графической культуры учащихся

Универсальные учебные действия (УУД): регулятивные: учитывать правило в планировании и контроле способа решения, различать способ и результат действия; познавательные: ориентироваться на разнообразие способов решения задач; коммуникативные: учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве, контролировать действия партнера.

Внеурочная деятельность: поиск информации с использованием интернет-ресурсов: https://uic.ssu.samara.ru/~nauka; учебный проект «Графики в жизни человека».



п/п

Тема
и тип урока

предметные результаты

Метапредметные результаты

Ведущая деятельность
на уроке

Формы организации и взаимодействия на уроке

Форма контроля







1

2

3

4

5

6

7

8

9

16

Линейное уравнение с двумя переменными (урок изучения нового материала)

Знание:

– содержания понятия «линейное уравнение с двумя переменными»; алгоритма нахождения корней линейного уравнения с двумя переменными (репродуктивно-алгоритмическое);

: учитывать правило в планировании и контроле способа решения, различать способ и результат действия; познавательные: ориентироваться на разнообразие способов решения задач; коммуникативные: учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве, контролировать действия партнера

Учебно-познавательная

Фронтальная, парная

Проблемные задания [9]









Продолжение табл.


1

2

3

4

5

6

7

8

9







– приемов составления математической модели реальной ситуации в виде линейного уравнения с двумя переменными (продуктивно-комбинаторное).

Умение решать задачи по алгоритму (репродуктивно-деятельностное).

Приобретенная компетентность: предметная

регулятивные: учитывать правило в планировании и контроле способа решения, различать способ и результат действия; познавательные: ориентироваться на разнообразие способов решения задач; коммуникативные: учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве, контролировать действия партнера.

















17

Линейное уравнение с двумя переменными и его график (урок выработки способов предметных действий)

Знание:

– содержания понятия «график линейного уравнения с двумя переменными»; алгоритма построения графика
(репродуктивно-алгоритмическое)
;

– графического и алгебраического способов нахождения точки пересечения двух прямых (продуктивно-комбинаторное).

Умение создавать алгоритмы деятельности, переводить информацию из одной знаковой системы в другую
(продуктивно-деятельностное).


Приобретенная компетентность: предметная

Учебно-познавательная

Фронтальная, индивидуальная

Проблемные задания
[8]







18

Линейное уравнение с двумя переменными и его график (урок применения и совершенствования знаний)

Знание:

– содержания понятия «график линейного уравнения с двумя переменными»; алгоритма построения графика
(репродуктивно-алгоритмическое)
;

– графического и алгебраического способов нахождения точки пересечения двух прямых (продуктивно-комбинаторное).

Умение решать комбинированные задачи с использованием более чем 3 алгоритмов, применять полученные знания в новой ситуации; переводить информацию из одной знаковой системы в другую (продуктивно-деятельностное).

Приобретенная компетентность: предметная

регулятивные: учитывать правило в планировании и контроле способа решения, различать способ и результат действия; познавательные: ориентироваться на разнообразие способов решения задач; коммуникативные: учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве, контролировать действия партнера.


Учебно-познавательная

Фронтальная, индивидуальная

Разноуровневые задания на карточках [9]







Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

19

Линейная функция (комбинированный урок)

Знание:

– содержания понятия «линейная функция»; алгоритма преобразования линейного уравнения с двумя переменными к виду линейной функции (репродуктивно-алгоритмическое).

Умение решать задачи по алгоритму (репродуктивно-деятельностное).

Приобретенная компетентность: предметная

регулятивные: учитывать правило в планировании и контроле способа решения, различать способ и результат действия; познавательные: ориентироваться на разнообразие способов решения задач; коммуникативные: учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве, контролировать действия партнера.


Учебно-познавательная

Фронтальная, парная

Тест
[4]







20

Линейная функция и ее график (урок выработки способов предметных действий)

Знание:

– содержания понятия «график линейной функции», алгоритма построения графика (репродуктивно-алгоритмическое);

– приемов чтения графика (продуктивно-комбинаторное);

– приемов решения уравнений и неравенств с помощью графиков (продуктивно-креативное).

Умение создавать алгоритмы деятельности, переводить информацию из одной знаковой системы в другую
(продуктивно-деятельностное).


Приобретенная компетентность: предметная, ключевая

регулятивные: учитывать правило в планировании и контроле способа решения, различать способ и результат действия; познавательные: ориентироваться на разнообразие способов решения задач; коммуникативные: учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве, контролировать действия партнера.


Учебно-познавательная

Фронтальная, парная

Математический диктант
[3]







21

Прямая пропорциональность и ее график (комбинированный урок)

Знание:

– содержания понятий: прямая пропорциональность, возрастающая/убывающая функция; алгоритма построения графика прямой пропорциональности (репродуктивно-алгоритмическое);

– способа задания формулой данного графика прямой пропорциональности (продуктивно-комбинаторное);

– особенностей расположения графика линейной функции в зависимости от знаков коэффициентов k и m (продуктивно-креативное).

Учебно-познавательная

Фронтальная, индивидуальная

Проблемные задания
[8]






1   2   3   4   5   6   7   8   9