|
Продолжение табл. Повторение курса 7 класса (10ч)
| Цели ученика:
– обобщение и систематизация курса алгебры 7 класса;
– подготовка к итоговому контролю
| Цели педагога:
– обобщение и систематизация курса алгебры 7 класса;
– создание условий для плодотворного участия каждого ученика в работе группы;
– развитие умения самостоятельно и мотивированно организовывать свою деятельность
| Внеурочная деятельность: самоконтроль знаний с использованием интернет-ресурсов (тестирование online: https://kokch.kts.ru/cdo); поиск информации с использованием интернет-ресурсов: https://uic.ssu.samara.ru/~nauka
| №
п/п
| Тема и тип урока
| предметные результаты
| метапредметные результаты
| Ведущая деятельность на уроке
| Формы организации и взаимодействия на уроке
| Форма контроля
| Дата по плану
| Дата по факту
| 1
| 2
| 3
| 4
| 5
| 6
| 7
| 8
| 9
| 96-97
| Одночлены
и многочлены (урок обобщения и систематизации знаний)
| Знание:
– основных понятий темы; алгоритмов основных операций над одночленами и многочленами (репродуктивно-алгоритмическое);
– приемов рационального выполнения действий с одночленами и многочленами (продуктивно-комбинаторное).
Умение решать комбинированные задачи с использованием более чем 3 алгоритмов, использовать приемы рационального решения задач; приводить для иллюстрации изученных положений самостоятельно подобранные примеры (продуктивно-деятельностное).
Приобретенная компетентность: предметная
| регулятивные: различать способ и результат действия; познавательные: владеть общим приемом решения задач; коммуникативные: договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов.
| Учебно-познавательная
| Фронтальная, индивидуальная
| Проблемные задания [8], [9]
|
|
| Продолжение табл. 1
| 2
| 3
| 4
| 5
| 6
| 7
| 8
| 9
| 98-99
| Функции и графики функций (урок обобщения и систематизации знаний)
| Знание:
– основных понятий темы; алгоритмов построения и чтения графиков (репродуктивно-алгоритмическое);
– приемов использования графиков для решения уравнений, систем уравнений, неравенств (продуктивно-комбинаторное).
Умение:
– переводить информацию из одной знаковой системы в другую; приводить для иллюстрации изученных положений самостоятельно подобранные примеры (продуктивно-деятельностное);
– владеть навыками совместной деятельности, распределять работу в группе, оценивать работу участников группы (личностно-диалогический).
Приобретенная компетентность: ключевая
| регулятивные: различать способ и результат действия; познавательные: владеть общим приемом решения задач; коммуникативные: договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов.
| Учебно-познавательная
| Фронтальная, парная
| Презентация «Функции. Графики функций»
|
|
| 100-103
| Математическое моделирование при решении текстовых задач
(урок обобщения и систематизации знаний)
| Знание:
– основных понятий темы (репродуктивно-алгоритмическое);
– метода математического моделирования (продуктивно-комбинаторное);
– приемов составления задачи по данной математической модели (продуктивно-креативное).
Умение:
– составлять математическую модель ситуации (креативно-преобразовательны й);
| Разноуровневые задания на карточках
| Учебно-познавательная, рефлексивная
| Групповая
| Разноуровневые задания на карточках [9]
|
|
| Окончание табл. 1
| 2
| 3
| 4
| 5
| 6
| 7
| 8
| 9
|
|
| – владеть навыками совместной деятельности, распределять работу в группе, оценивать работу участников группы (личностно-диалогический).
Приобретенная компетентность: целостная
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| 104–
105
| Итоговая контрольная работа (урок контроля
и оценки знаний)
| Знание:
– основных понятий курса (репродуктивно-алгоритмическое);
– приемов рационального выполнения задач курса, приемов решения задач повышенного уровня сложности (продуктивно-комбинаторное).
Умение:
– решать задачи по алгоритму (репродуктивно-деятельностное);
– решать комбинированные задачи с использованием более чем 3 алгоритмов; применять полученные знания в новой ситуации; использовать приемы рационального решения задач (продуктивно-деятельностное)
| регулятивные: различать способ и результат действия; познавательные: владеть общим приемом решения задач; коммуникативные: договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов.
| Рефлексивная
| Индивидуальная
| Разноуровневые контрольные задания [5], [9]
|
|
|
7.3.КОНТРОЛЬ ЗНАНИЙ
Четверть Формы контроля
| 1 четверть
| 2 четверть
| 3 четверть
| 4 четверть
| Учебный год
| количество
| Самостоятельная работа
| 5
| 4
| 8
| 4
| 21
| Проверочная работа
| 5
| 4
| 8
| 4
| 21
| Контрольная работа
| 2
| 2
| 3
| 3
| 10
| Тест
| 5
| 4
| 8
| 4
| 21
| Проект
| 5
| 5
| 5
| 5
| 20
| Реферат
| 5
| 5
| 5
| 5
| 20
| Научно-исслед. работа
|
|
| 2
|
| 2
|
Информационно-методическое обеспечение учебного процесса. Литература для учителя:
1Мордкович, А. Г. Алгебра. 7 класс : в 2 ч. Ч. 1 : учеб. для учащихся общеобразоват. учреждений / А. Г. Мордкович. - М.: Мнемозина, 2011.
2. Мордкович, А. Г. Алгебра. 7 класс: в 2 ч. Ч. 2: задачник для учащихся общеобразоват. учреждений / А. Г. Мордкович [и др.]; под ред. А. Г. Мордковича. - М.: Мнемозина, 2011.
3. Мордкович, А. Г. Алгебра. 7 класс: метод. пособие для учителя / А. Г. Мордкович. - М.: Мнемозина, 2010.
4. Мордкович, А. Г. Алгебра. 7-9 классы: тесты / А. Г. Мордкович, Е. Е. Тульчинская. - М.: Мнемозина, 2011.
5. Александрова, Л. А. Алгебра. 7 класс: контрольные работы / Л. А. Александрова; под ред. А. Г. Мордковича. - М.: Мнемозина, 2011.
6. Александрова, Л. А. Алгебра. 7 класс: самостоятельные работы / Л. А. Александрова; под ред. А. Г. Мордковича. - М.: Мнемозина, 2011.
1. Дополнительная литература для учащихся.
1. Мантуленко, В. Г. Математика : кроссворды для школьников / В. Г. Мантуленко, О. Г. Гетманенко. – Ярославль : Академия развития, 2004.
2. Пичурин, Л. Ф. За страницами учебника алгебры : книга для учащихся 7–9 классов средней школы / Л. Ф. Пичурин. – М. : Просвещение, 1990.
3. Черкасов, О. Ю. Математика : справочник для старшеклассников и поступающих в вузы / О. Ю. Черкасов, А. Г. Якушев. – М. : АСТ-Пресс Школа, 2006.
4. Энциклопедия для детей. Т. 11. Математика / под ред. М. Аксеновой. – М. : Аванта+, 2007.
5. Я познаю мир. Великие ученые : энциклопедия.– М. : АСТ : Астрель : Ермак, 2004.
6. Я познаю мир. Математика : энциклопедия.– М. : АСТ : Астрель : Хранитель : Харвест, 2007.
2. Цифровые образовательные ресурсы (ЦОР).
1. Министерство образования РФ. – Режим доступа : https://informika.ru; https://ed.gov.ru; https://edu.ru
2. Тестирование online: 5–11 классы. – Режим доступа : https://kokch.kts.ru/cdo
3. Педагогическая мастерская, уроки в Интернет и многое другое. – Режим доступа : https:// teacher.fio.ru
4. Новые технологии в образовании. – Режим доступа : https://edu.secna.ru/main
5. Путеводитель «В мире науки» для школьников. – Режим доступа : https://uic.ssu. samara.ru/~nauka
6. Мегаэнциклопедия Кирилла и Мефодия. – Режим доступа : https://mega.km.ru
7. Сайты энциклопедий, например: https://rubricon.ru; http. – Режим доступа ://www. encyclopedia.ru
8. Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов по математике. – Режим доступа : https://school-collection.edu.ru/collection
ВКЛЮЧЕНИЕ НАЦИОНАЛЬНО-РЕГИОНАЛЬНОГО КОМПОНЕНТА В СОДЕРЖАНИЕ ОБУЧЕНИЯ МАТЕМАТИКЕ
1.В 2009 году популяция нерпы составляла 99000 особей. За год воспроизводится 13%.Какой прирост нерпы за год? 2.По лицензии в 2009 году было отловлено 6000 особей нерпы,из-за выброса вредных веществ в атмосферу погибло 1500 особей,по старости, болезни умерло 9400 особей.Сколько особей нерпы исчезло за 2009 год? 3.Сравнить результаты первой и второй задачи и сделать выводы. . Число лет Джучи ( сына Чингисхана составляло 5/11 лет самого Чингисхана, а число лет дочери ( 2/11 числа лет отца. Сколько лет было Чингисхану, если Джучи и его сестре вместе было 28 лет? 4 В трех районах республики собрали на предстоящую зиму 1,2 тыс. тонн сена. В Баргузинском и Хоринском районах собрали поровну, а в Закаменском на 9 т. тонн больше, чем с лугов Баргузинского района. Сколько сена собрали в каждом из районов? 5.На кондитерской фабрике "Амта" выпускают конфеты "Ласточка", "Водопад ", "Маска". В 10 минут выпускается 150 конфет "Маска", 200 конфет "Ласточка" и 140 "Водопад". Какую часть из выпускаемых конфет составляют конфеты каждого сорта? 6. Улан-Удэнское ателье "Элегант" за месяц должно сшить 38 костюмов. В первую неделю было сшито 7 костюмов, во вторую ( 11 костюмов. Какую часть всех костюмов осталось сшить? 7.Длина одной стороны парка "Орешково" составляет 3/11 его периметра, длина другой 4/11 периметра, а сумма длин этих сторон равна 280 м. Найти периметр парка. 8. Расстояние между г. Улан-Удэ и районным центром Кижингой 170 км. Из г. Улан-Удэ и Кижинги одновременно навстречу друг другу выехали два автомобиля со скоростью 50 км/ч. и 35 км/ч. Через какое время автомобили встретятся? 9. Поверхность гостиницы "Бурятия" имеет форму параллелепипеда. Определить, сколько граней, ребер, вершин имеет поверхность гостиницы. Какое здание в г.Улан-Удэ имеет форму куба? Что такое куб? Из каких фигур состоит поверхность куба? 10. Найти объем здания "Восточные ворота" с измерениями 9,5 м; 38 м; 23 м и выразить в кубических дециметрах. 11. Из 18 маралов, занесенных в "Красную книгу Бурятии" 5 были самками, а остальные-самцы. Какую часть всех маралов составляли самки? 12. Со станции Горхон вышел поезд со скоростью 48 км/час. Через 2 часа с той же станции в противоположном направлении вышел другой поезд Москва-Пекин, и через 3 часа после его выхода расстояние между поездами стало 402 км. Найти скорости поездов Улан-Удэ ( Горхон и Москва ( Пекин. 13. В зрительном зале кинотеатра "Прогресс" 18 рядов и в каждом ряду 22 места. Сколько денег выручил "Прогресс" за 3 сеанса, если цена билета на фильм "По велению вечного неба" (про Чингисхана) 60 руб.? 14. Старинные бурятские четки содержат бусинки и колечки. В этих четках 108 камушек бусинок или бусинок из сандалового дерева. Из них коралловых бусинок в 8 раз меньше количества сандаловых, а серебряных колечек на 6 больше колечек из слоновой кости. Всех вместе 117 бусинок и колечек; серебряных колечек на 2 меньше коралловых бусинок. Найти количество каждого наименования. 15. Великий хан Гэсэр проскакал на своей гнедой кобылице 35 небесных верст и 165 земных. Определить, сколько % небесных верст из всего пройденного проскакал Гэсэр? 16. Луноликая Наран Гэрэл ткала прекраснейший ковер, используя все цвета мира. Этот ковер должен был обладать чудодейственной силой. Он был разбит на 100 равные красивейшие части. На рисунке закрашенная часть была соткана из чистого изумруда. Найти, величину всего ковра, если Наран Гэрэл 12 кв. м. соткала из изумруда? 17. Спускаясь с неба на вороном жеребце, Гэсэр проехал от восхода солнца до захода 12 тысяч верст. Какое же расстояние он преодолеет, если будет ехать 4 раза от восхода до заката, 1/4 времени света, 3/4 времени света? 18. Погружая священные камни на телегу с булатными колесами, великие небожители увозили их на землю, на реки, озера и горы, эти камни в будущем должны были превращаться в земные чудеса. На одну телегу погружали 6 куч по 0,25 тонн каждый и на 3-х телегах по 4 груды по 0,44 т каждый святого камня. Определить массу всего святого камня, опускаемого с небес на необжитую землю? 19. В период существования Бурят-Монголии, привозили зерно из Центральной Монголии. В одно из сел надо было перевезти 52 т. зерна. Зерно перевозили в 5 телегах с прицепами. Сколько было сделано поездок, если в телегу входило 0,5 т зерна, в прицеп ( 0,3 т зерна? 20. Масса соболя Баргузинского заповедника вместе с его детенышем равна 7,2 кг. Какую массу имеет детеныш соболя, если он легче в 5 раз взрослого соболя? 21. Сколько аров составляет поле села Баянгол Баргузинского района, если оно равно 15 га? Сколько квадратных метров? 22. Скорость реки Селенга 2,2 км/час. Собственная скорость катера 15,3 км/час. Какой путь прошел катер, если по течению он шел 3 часа, а против течения 4 часа? 23. Воины Чингисхана переправлялись через реку Волга. Людей, вооруженных мечами было в три раза больше, чем воинов с луками, а с копьями на 5 больше, чем с мечами. Сколько воинов переправлялись с мечами, луками, копьями, если всех было 26 человек. 24. Храбрый и всемогущий Мунко-Саридак выйдя сразиться с чудовищем-змием на середину своего Тункинского царства, громко сказал: "Иркут!" Это означало - "Все ко мне!" С дальних и ближних гор малые и большие реки и ручейки сразу же хлынули к ногам великана Мунко-Саридака. А коварный змий пройдя вниз по самой крупной из рек150 км возвратился обратно, затратив на весь путь 5 ч. 30 мин. Но Мунко-Саридак знал, что скорость чудища равна 55 км в час в стоячей воде. И, чтобы догнать его, могучий воин должен был узнать скорость течения реки. Помогите храброму Мунко-Саридаку. 25. В начале лета, когда стоит ясная и солнечная погода, братья Баргул и Ангар из рода Хонгодоров занимаются заготовкой рыбы на зиму. После холодной зимы, сердитой и ветреной весны пришли они на свое летнее стойбище около реки. Баргул был очень быстр и ловок, в роду он слыл лучшим рыбаком ( 60 рыб заготавливал на 3 часа быстрее Ангара. Вместе же братья заготавливают 30 рыб за час. Нужно узнать, за какое время Ангар, который более удачлив в охоте, нежели в рыбалке, заготовит 90 рыб. 26. "Откуда вы летите, лебеди белые? Много ли вас? В каких краях вы побывали? Какие царства вы видели? Поведайте мне обо всем", ( выглядывая из-за каменных круч, спросил Есугей. "Много мы летали, много стран повидали, немало царств посмотрели. А летим мы сейчас из дворцов белокаменных, от владыки богатств несметных ( седого Байкала. Пролетели мы ровно 400 км. Устали крылья наши от пути длинного. За нами летит еще стая лебедей. Скорость их на 2 км в час меньше нашей. А ты Есугей, попробуй узнать скорость, с какой мы летим".
28.Мировой запас пресной воды составляет 118 000 куб.метров.Озеро Байкал составляет 20 % мировых запасов.Сколько пресной воды в Байкале? Как можно сохранить чистую воду?
Контрольная работа №1
Математический язык. Математическая модель
Вариант 1
А1. Вычислите наиболее рациональным способом:
.
А2. При каких значениях переменных имеет смысл выражение:
?
А3. Запишите на математическом языке сумму квадрата числа и произведения чисел .
А4. Решите уравнение:
В1. Решите задачу, выделяя три этапа математического моделирования.
Второе число в 2,5 раза больше первого. Если к первому числу прибавить 2,8, а из второго вычесть 0,2, то получатся одинаковые результаты. Найдите эти числа.
Контрольная работа №1
Математический язык. Математическая модель
Вариант 2
А1. Вычислите наиболее рациональным способом: .
А2. При каких значениях переменных имеет смысл выражение:
?
А3. Запишите на математическом языке разность квадрата числа и удвоенного произведения чисел .
А4. Решите уравнение:
В1. Решите задачу, выделяя три этапа математического моделирования.
Второе число в 3,5 раза больше первого. Если к первому числу прибавить 4,7, а из второго вычесть 0,3, то получатся одинаковые результаты. Найдите эти числа.
|
|
|