|
Продолжение табл.
1
| 2
| 3
| 4
| 5
| 6
| 7
| 8
| 9
|
|
| Умение создавать алгоритмы деятельности, переводить информацию из одной знаковой системы в другую (продуктивно-деятельностное).
Приобретенная компетентность: предметная, ключевая
|
|
|
|
|
|
| 22
| Прямая пропорциональность и ее график (урок применения и совершенствования знаний)
| Знание:
– содержания понятий: прямая пропорциональность, возрастающая/убывающая функция; алгоритма построения графика прямой пропорциональности (репродуктивно-алгоритмическое);
– способа заданияформулой данного графика прямой пропорциональности (продуктивно-комбинаторное);
– особенностей расположения графика линейной функции в зависимости от знаков коэффициентов k и m (продуктивно-креативное).
Умение владеть навыками совместной деятельности, распределять работу в группе, оценивать работу участников группы (личностно-диалогический).
Приобретенная компетентность: ключевая
| регулятивные: учитывать правило в планировании и контроле способа решения, различать способ и результат действия; познавательные: ориентироваться на разнообразие способов решения задач; коммуникативные: учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве, контролировать действия партнера.
| Учебно-познавательная, рефлексивная
| Групповая
| Тест [4]
|
|
| Взаимное расположение графиков линейных функций
| Цели ученика:
– овладение умением определять по формуле взаимное расположение графиков линейных функций
| Цель педагога:
– создание условий для того, чтобы учащиеся выработали и освоили способы предметных действий по определению взаимного расположения графиков линейных функций
| Внеурочная деятельность: поиск информации с использованием интернет-ресурсов: https://mega.km.ru
| Продолжение табл.
№
п/п
| Тема и тип урока
| Предметные результаты
| Метапредметные
| Ведущая деятельность на уроке
| Формы организации и взаимодействия на уроке
| Форма контроля
|
|
| 1
| 2
| 3
| 4
| 5
| 6
|
| 8
| 9
| 23
| Взаимное расположение графиков линейных функций (комбинированный урок)
| Знание:
– видов взаимного расположения графиков линейных функций, способов определения взаимного расположения графиков линейных функций по их формулам (репродуктивно-алгоритмическое);
– способа задания формулой данного графика прямой пропорциональности (продуктивно-комбинаторное);
– особенностей расположения графика линейной функции в зависимости от знаков коэффициентов k и m (продуктивно-креативное).
Умение проводить исследование несложных ситуаций, делать обобщения, описывать и представлять результаты работы (креативно-преобразовательный).
Приобретенная компетентность: целостная
| регулятивные: учитывать правило в планировании и контроле способа решения, различать способ и результат действия; познавательные: ориентироваться на разнообразие способов решения задач; коммуникативные: учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве, контролировать действия партнера.
| Учебно-познавательная
| Фронтальная, индивидуальная
| Таблица «Взаимное расположение графиков линейных функций»
|
|
| 24
| Взаимное расположение графиков линейных функций (урок обобщения
и систематизации знаний)
| Знание:
– видов взаимного расположения графиков линейных функций, способов определения взаимного расположения графиков линейных функций по их формулам (репродуктивно-алгоритмическое);
– способа задания формулой данного графика прямой пропорциональности (продуктивно-комбинаторное);
– особенностей расположения графика линейной функции в зависимости от знаков коэффициентов k и m (продуктивно-креативное).
| регулятивные: учитывать правило в планировании и контроле способа решения, различать способ и результат действия; познавательные: ориентироваться на разнообразие способов решения задач; коммуникативные: учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве, контролировать действия партнера.
| Учебно-познавательная, рефлексивная
| Групповая
| Тест [4].
Проблемные задания [7], [9]
|
|
| Продолжение табл.
1
| 2
| 3
| 4
| 5
| 6
| 7
| 8
| 9
|
|
| Умение владеть навыками совместной деятельности, распределять работу в группе, оценивать работу участников группы (личностно-диалогический).
Приобретенная компетентность: ключевая
| регулятивные: учитывать правило в планировании и контроле способа решения, различать способ и результат действия;
|
|
|
|
|
| 25
| Контрольная работа № 2 (урок контроля и оценки знаний)
| Знание:
– основных понятий темы (репродуктивно-алгоритмическое);
– приемов рационального выполнения задач темы, приемов решения задач повышенного уровня сложности (продуктивно-комбинаторное).
Умение:
– решать задачи по алгоритму (репродуктивно-деятельностное);
– решать комбинированные задачи с использованием более чем 3 алгоритмов; применять полученные знания в новой ситуации; использовать приемы рационального решения задач (продуктивно-деятельностное).
Приобретенная компетентность: предметная
| познавательные: ориентироваться на разнообразие способов решения задач; коммуникативные: учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве, контролировать действия партнера.
| Рефлексивная
| Индивидуальная
| Разноуровневые задания на карточках [9]
|
|
| Системы двух линейных уравнений с двумя переменными (10 ч)
| Методы решения систем уравнений
| Цели ученика:
– освоение понятий «система двух линейных уравнений с двумя переменными», «решение системы двух линейных уравнений с двумя переменными»;
– овладение умением определять, является ли пара чисел решением системы;
– овладение умениями решать систему двух линейных уравнений с двумя переменными графическим методом, методом подстановки, методом алгебраического сложения
| Цели педагога:
– создание условий для того, чтобы учащиеся получили целостное представление о системах уравнений с двумя переменными;
– создание условий для того, чтобы учащиеся получили представление о системе двух линейных уравнений с двумя переменными как о математической модели реальной ситуации;
– организация познавательной деятельности с целью выработки и освоения предметных действий по решению систем графическим способом;
– создание условий для освоения учащимися способов предметных действий по решению систем двух линейных уравнений с двумя переменными
| Продолжение табл.
Внеурочная деятельность: самоконтроль знаний с использованием интернет-ресурсов (тестирование online: https://kokch.kts.ru/cdo); поиск информации с использованием интернет-ресурсов: https://mega.km.ru
| №
п/п
| Тема и тип урока
| предметные результаты
| метапредметные результаты
| Ведущая деятельность на уроке
| Формы организации и взаимодействия на уроке
| Форма контроля
| Дата по плану
| Дата по факту
| 1
| 2
| 3
| 4
| 5
| 6
| 7
| 8
| 9
| 26
| Основные понятия (комбинированный урок)
| Знание:
– содержания понятий: система двух линейных уравнений с двумя переменными, решение системы двух линейных уравнений с двумя переменными; алгоритма графического решения системы (репродуктивно-алгоритмическое);
– способа распознавания систем, имеющих единственное решение, множество решений, не имеющих решения (продуктивно-комбинаторное).
Умение решать задачи по алгоритму (репродуктивно-деятельностное).
Приобретенная компетентность: предметная
| Регулятивные :оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки; познавательные: строить речевое высказывание в устной и письменной форме; коммуникативные: контролировать действия партнера.
| Учебно-познавательная
| Фронтальная
| Проблемные задания [7], [9].
Слайд-лекция «Методы решения систем уравнений»
|
|
| 27
| Метод подстановки (урок изучения нового материала)
| Знание:
– алгоритма решения системы двух линейных уравнений с двумя переменными методом подстановки (репродуктивно-алгоритмическое);
– приемов рационального решения систем методом подстановки (продуктивно-комбинаторное).
| Регулятивные :оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки; познавательные: строить речевое высказывание в устной и письменной форме; коммуникативные: контролировать действия партнера.
| Учебно-познавательная
| Фронтальная, индивидуальная
| Слайд-лекция «Методы решения
|
|
| Продолжение табл. 1
| 2
| 3
| 4
| 5
| 6
| 7
| 8
| 9
|
|
|
|
|
Учебно-познавательная
Учебно-познавательная, рефлексивная
|
| систем уравнений»
|
|
| 28
| Метод подстановки (урок применения и совершенствования знаний)
| Знание:
– алгоритма решения системы двух линейных уравнений с двумя переменными методом подстановки (репродуктивно-алгоритмическое);
– приемов рационального решения систем методом подстановки (продуктивно-комбинаторное).
Умение:
– решать комбинированные задачи с использованием 2–3 и более алгоритмов; использовать приемы рационального решения задач (продуктивно-деятельностное);
– применять полученные знания в новой ситуации (продуктивно-деятельностное).
Приобретенная компетентность: предметная
| Регулятивные :оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки; познавательные: строить речевое высказывание в устной и письменной форме; коммуникативные: контролировать действия партнера.
| Парная
| Разноуровневые задания на карточках [9]
|
|
| 29
| Метод подстановки (урок применения и совершенствования знаний)
| Фронтальная, парная
| Тест [4]
|
|
| 30
| Метод алгебраического сложения
(урок изучения нового материала)
| Учебно-познавательная
| Фронтальная, индивидуальная
| Слайд-лекция «Методы решения систем уравнений»
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| Продолжение табл. 1
| 2
| 3
| 4
| 5
| 6
| 7
| 8
| 9
| 31–
32
| Метод алгебраического сложения
(урок применения и совершенствования знаний)
| Умение:
– решать комбинированные задачи с использованием 2–3 и более алгоритмов; использовать приемы рационального решения задач (продуктивно-деятельностное);
– применять полученные знания в новой ситуации (продуктивно-деятельностное).
Приобретенная компетентность: предметная
|
| Учебно-познавательная, рефлексивная
| Фронтальная, парная
| Математический диктант [3].
Тест [2]
|
|
| Системы уравнений как математические модели реальных ситуаций
| Цели ученика:
– овладение умением решать задачи, используя в качестве математической модели систему двух линейных уравнений с двумя переменными
| Цели педагога:
– создание условий для выработки и освоения предметных действий по решению задач с помощью систем двух линейных уравнений с двумя переменными;
– подбор заданий, позволяющих формировать у учащихся понимание возможности использования приобретенных знаний и умений в практической деятельности и повседневной жизни
| Внеурочная деятельность: «Решение текстовых задач»; учебный проект «Видеозадачи».
| |
|
|