Главная страница


Протокол №1 от «28» августа 2013г. «Согласовано» Заместитель директора по нмр мбоу «сосош №2»



НазваниеПротокол №1 от «28» августа 2013г. «Согласовано» Заместитель директора по нмр мбоу «сосош №2»
страница2/9
Дата12.04.2016
Размер1.45 Mb.
ТипПротокол
1   2   3   4   5   6   7   8   9
Тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности обучающихся

7.1.Учебно-тематическое планирование

№ п/п

Наименование разделов и тем

Всего часов

В том числе на

Примерное количество часов на самостоятельные работы учащихся

уроки

контрольные работы




1

Математический язык. Математическая модель

13ч

13ч

1

8

2

Линейная функция

12ч

12ч

1

6

3

Системы двух линейных уравнений с двумя переменными (

10 ч

10 ч

1

7

4

. Степень с натуральным показателем и ее свойства





1

6

5

Одночлены. Операции над одночленами





1

6

6

. Многочлены. Арифметические операции над многочленами

18 ч

18 ч

1

16

7

. Разложение многочленов на множители

18ч

18ч

1

15

8

Функция y=x2





1

5

9

Итоговое повторение(


10ч

10ч

2

5



7.2 Календарно-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

Математический язык. Математическая модель (13 ч)

Числовые и алгебраические выражения

Цели ученика:

– освоение понятия «алгебраическое выражение», приобретение умения находить значение алгебраического выражения при указанных значениях переменных

Цели педагога:

– создание условий для того, чтобы учащиеся освоили понятие алгебраического выражения как составной части математического языка;

– организация познавательной деятельности с целью выработки и освоения учащимися основных способов предметных действий с новым понятием

Внеурочная (самостоятельная) деятельность: разноуровневые задания; поиск информации с использованием интернет-ресурсов: https://rubricon.ru; https:// www.encyclopedia.ru

Продолжение табл.



п/п

Тема
и тип урока

Планируемые предметные результаты

Ведущая деятельность на уроке

Формы организации и взаимодействия на уроке

Форма контроля

Дата по плану

Дата по факту

Предметные

Метапредметные

1

2

3

4

5

6

7

8

9

1

Числовые выражения (комбинированный урок)

Знание:

– содержания основных понятий: числовое выражение, значение числового выражения; алгоритма нахождения значения числового выражения (репродуктивно-алгоритмическое);

– приемов нахождения значения числового выражения рациональным способом (продуктивно-комбинаторное).

Умение: решать задачи по алгоритму (репродуктивно-деятельностное).

Приобретенная компетентность: предметная


регулятивные: планировать и контролировать способ решения; познавательные: ориентироваться на разнообразие способов решения задач; коммуникативные: контролировать действия партнера.


Учебно-познавательная

Фронтальная, индивидуальная

Тест
[4]







2

Алгебраические выражения (комбинированный урок)

Знание:

– основных понятий: алгебраическое выражение, значение алгебраического выражения; алгоритма нахождения значения алгебраического выражения при указанных значениях переменных (репродуктивно-алгоритмическое);

– приемов упрощения алгебраических выражений (продуктивно-комбинаторное).

Умение: решать задачи с использованием 2–3 алгоритмов (репродуктивно-деятельностное).

Приобретенная компетентность: предметная


регулятивные: планировать и контролировать способ решения; познавательные: ориентироваться на разнообразие способов решения задач; коммуникативные: контролировать действия партнера.


Учебно-познавательная

Фронтальная, индивидуальная

Проблемные задания
[8], [9]







Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

3

Алгебраические выражения (урок применения

и совершенствования знаний)

Знание:

– основных понятий: алгебраическое выражение, значение алгебраического выражения; алгоритма нахождения значения алгебраического выражения при указанных значениях переменных (репродуктивно-алгоритмическое);

– приемов упрощения алгебраических выражений (продуктивно-комбинаторное).

Умение: решать комбинированные задачи с применением более чем 3 алгоритмов, использовать приемы рационального решения задач (продуктивно-деятельностное).

Приобретенная компетентность: предметная

регулятивные: планировать и контролировать способ решения; познавательные: ориентироваться на разнообразие способов решения задач; коммуникативные: контролировать действия партнера.


Учебно-познавательная

Фронтальная, парная

Проблемные задания
[8], [9]







Цели ученика:

– развитие понятий «математический язык», «математическая модель», «линейное уравнение с одной переменной», «координатная прямая»;

– овладение умением определять вид математической модели;

– совершенствование умения использовать метод математического моделирования для решения текстовых задач, решать линейные уравнения, выполнять построения на координатной прямой;

– освоение понятия «числовой промежуток», умения использовать геометрическую, аналитическую и словесную формы представления числовых промежутков


Цели педагога:

– создание условий для того, чтобы учащиеся расширили свои представления

о математическом языке, математических моделях, математическом моделировании;

– создание условий для формирования у учащихся представлений о линейном уравнении, координатной прямой как о видах математических моделей;

– организация познавательной деятельности с целью совершенствования навыков решения текстовых задач методом математического моделирования

Продолжение табл.



п/п

Тема
и тип урока

Планируемые предметные результаты

Ведущая деятельность на уроке

Формы организации и взаимодействия на уроке

Форма контроля

Дата по плану

Дата по факту

Предметные

Метапредметные

1

2

3

4

5

6

7







4

Что такое математический язык
(комбинированный урок)

Знание:

– составных элементов математического языка (репродуктивно-алгоритмическое);

– правил чтения информации, записанной на языке математических символов (продуктивно-комбинаторное).

Умение: решать задачи по алгоритму (репродуктивно-деятельностное).

Приобретенная компетентность: предметная


регулятивные: планировать и контролировать способ решения; познавательные: ориентироваться на разнообразие способов решения задач; коммуникативные: контролировать действия партнера.


Учебно-познавательная

Фронтальная, индивидуальная

Математический диктант
[3]







5

Что такое математический язык
(урок применения и совершенствования знаний)

Знание:

– составных элементов математического языка (репродуктивно-алгоритмическое);

– правил чтения информации, записанной на языке математических символов (продуктивно-комбинаторное).

Умение: приводить примеры для иллюстрации изученных положений, переводить информацию из одной знаковой системы в другую (продуктивно-деятельностное).

Приобретенная компетентность: ключевая


регулятивные: планировать и контролировать способ решения; познавательные: ориентироваться на разнообразие способов решения задач; коммуникативные: контролировать действия партнера.


Учебно-познавательная

Индивидуальная, парная

Тест
[4]









1

2

3

4

7

8

9







6

Что такое математическая модель
(комбинированный урок)

Знание:

– содержания понятия «математическая модель», видов математических моделей (репродуктивно-алгоритмическое);

– этапов реализации метода математического моделирования (продуктивно-комбинаторное);

– приемов составления задачи по данной математической модели (продуктивно-креативное).

Умение: решать задачи с использованием 2–3 алгоритмов (репродуктивно-деятельностное).

Приобретенная компетентность: предметная

Регулятивные: учитывать правило в планировании и контроле способа решения.

Познавательные: использовать поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы.

Коммуникативные: учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве

Учебно-познавательная

Фронтальная, индивидуальная

Проблемные задания
[8], [9]







7

Что такое математическая модель
(урок применения и совершенствования знаний)

Знание:

– содержания понятия «математическая модель», видов математических моделей (репродуктивно-алгоритмическое);

– этапов реализации метода математического моделирования (продуктивно-комбинаторное);

– приемов составления задачи по данной математической модели (продуктивно-креативное).

Умение: участвовать в совместной деятельности, распределять работу в группе, оценивать работу участников группы (личностно-диалогический).

Приобретенная компетентность: целостная

Регулятивные: учитывать правило в планировании и контроле способа решения.


Учебно-познавательная, рефлексивная

Групповая

Проблемные задания
[9]







8

Линейное уравнение с одной переменной (комбинированный урок)

Знание:

– содержания понятия «линейное уравнение с одной переменной»; алгоритма решения линейного уравнения (репродуктивно-алгоритмическое);

– приемов составления математической модели реальной ситуации в виде линейного уравнения (продуктивно-комбинаторное);

Коммуникативные: учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве

Учебно-познавательная

Фронтальная, индивидуальная

Проблемные задания
[8]







Продолжение табл.

1

2

3


4

5

6

7


8


9







– приемов составления задачи по данной математической модели (продуктивно-креативное).

Умение: решать задачи с использованием 2–3 алгоритмов (репродуктивно-деятельностное).

Приобретенная компетентность: предметная

Познавательные: использовать поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы.

Коммуникативные: учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве
















9

Линейное уравнение с одной переменной (урок применения и совершенствования знаний)

10

Линейное уравнение с одной переменной (урок обобщения и систематизации знаний)

11

Координатная прямая (комбинированный урок ()

Знание:

– содержания понятия «координатная прямая» (репродуктивно-алгоритмическое);

– приема нахождения расстояния между точками на координатной прямой по формуле АВ = |аb| (продуктивно-комбинаторное).

Умение:

– решать задачи с использованием 2–3 алгоритмов (репродуктивно-деятельностное);

– применять полученные знания в новой ситуации; использовать приемы рационального решения задач; переводить информацию из одной знаковой системы в другую
(продуктивно-деятельностное).

Приобретенная компетентность: предметная

Коммуникативные: учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве

Учебно-познавательная

Фронтальная, парная

Презентация «Координатная прямая»







12

Координатная прямая (урок применения и совершенствования знаний)




Учебно-познавательная

Фронтальная, парная

Таблица «Числовые промежутки»







13

Контрольная работа № 1 (урок контроля и оценки знаний)

Знание:

– основных понятий темы (репродуктивно-алгоритмическое);

– приемов рационального выполнения задач темы, приемов решения задач повышенного уровня сложности (продуктивно-комбинаторное).

Регулятивные: учитывать правило в планировании и контроле способа решения.


Рефлексивная

Индивидуальная

Контрольные задания
[6].

Тесты
[4]






1   2   3   4   5   6   7   8   9