|
Тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности обучающихся
7.1.Учебно-тематическое планирование
№ п/п
| Наименование разделов и тем
| Всего часов
| В том числе на
| Примерное количество часов на самостоятельные работы учащихся
| уроки
| контрольные работы
|
| 1
| Математический язык. Математическая модель
| 13ч
| 13ч
| 1
| 8
| 2
| Линейная функция
| 12ч
| 12ч
| 1
| 6
| 3
| Системы двух линейных уравнений с двумя переменными (
| 10 ч
| 10 ч
| 1
| 7
| 4
| . Степень с натуральным показателем и ее свойства
| 8ч
| 8ч
| 1
| 6
| 5
| Одночлены. Операции над одночленами
| 9ч
| 9ч
| 1
| 6
| 6
| . Многочлены. Арифметические операции над многочленами
| 18 ч
| 18 ч
| 1
| 16
| 7
| . Разложение многочленов на множители
| 18ч
| 18ч
| 1
| 15
| 8
| Функция y=x2
| 7ч
| 7ч
| 1
| 5
| 9
| Итоговое повторение(
| 10ч
| 10ч
| 2
| 5
|
7.2 Календарно-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
Математический язык. Математическая модель (13 ч)
| Числовые и алгебраические выражения
| Цели ученика:
– освоение понятия «алгебраическое выражение», приобретение умения находить значение алгебраического выражения при указанных значениях переменных
| Цели педагога:
– создание условий для того, чтобы учащиеся освоили понятие алгебраического выражения как составной части математического языка;
– организация познавательной деятельности с целью выработки и освоения учащимися основных способов предметных действий с новым понятием
| Внеурочная (самостоятельная) деятельность: разноуровневые задания; поиск информации с использованием интернет-ресурсов: https://rubricon.ru; https:// www.encyclopedia.ru
| Продолжение табл.
№
п/п
| Тема и тип урока
| Планируемые предметные результаты
| Ведущая деятельность на уроке
| Формы организации и взаимодействия на уроке
| Форма контроля
| Дата по плану
| Дата по факту
| Предметные
| Метапредметные
| 1
| 2
| 3
| 4
| 5
| 6
| 7
| 8
| 9
| 1
| Числовые выражения (комбинированный урок)
| Знание:
– содержания основных понятий: числовое выражение, значение числового выражения; алгоритма нахождения значения числового выражения (репродуктивно-алгоритмическое);
– приемов нахождения значения числового выражения рациональным способом (продуктивно-комбинаторное).
Умение: решать задачи по алгоритму (репродуктивно-деятельностное).
Приобретенная компетентность: предметная
| регулятивные: планировать и контролировать способ решения; познавательные: ориентироваться на разнообразие способов решения задач; коммуникативные: контролировать действия партнера.
| Учебно-познавательная
| Фронтальная, индивидуальная
| Тест [4]
|
|
| 2
| Алгебраические выражения (комбинированный урок)
| Знание:
– основных понятий: алгебраическое выражение, значение алгебраического выражения; алгоритма нахождения значения алгебраического выражения при указанных значениях переменных (репродуктивно-алгоритмическое);
– приемов упрощения алгебраических выражений (продуктивно-комбинаторное).
Умение: решать задачи с использованием 2–3 алгоритмов (репродуктивно-деятельностное).
Приобретенная компетентность: предметная
| регулятивные: планировать и контролировать способ решения; познавательные: ориентироваться на разнообразие способов решения задач; коммуникативные: контролировать действия партнера.
| Учебно-познавательная
| Фронтальная, индивидуальная
| Проблемные задания [8], [9]
|
|
| Продолжение табл.
1
| 2
| 3
| 4
| 5
| 6
| 7
| 8
| 9
| 3
| Алгебраические выражения (урок применения
и совершенствования знаний)
| Знание:
– основных понятий: алгебраическое выражение, значение алгебраического выражения; алгоритма нахождения значения алгебраического выражения при указанных значениях переменных (репродуктивно-алгоритмическое);
– приемов упрощения алгебраических выражений (продуктивно-комбинаторное).
Умение: решать комбинированные задачи с применением более чем 3 алгоритмов, использовать приемы рационального решения задач (продуктивно-деятельностное).
Приобретенная компетентность: предметная
| регулятивные: планировать и контролировать способ решения; познавательные: ориентироваться на разнообразие способов решения задач; коммуникативные: контролировать действия партнера.
| Учебно-познавательная
| Фронтальная, парная
| Проблемные задания [8], [9]
|
|
| Цели ученика:
– развитие понятий «математический язык», «математическая модель», «линейное уравнение с одной переменной», «координатная прямая»;
– овладение умением определять вид математической модели;
– совершенствование умения использовать метод математического моделирования для решения текстовых задач, решать линейные уравнения, выполнять построения на координатной прямой;
– освоение понятия «числовой промежуток», умения использовать геометрическую, аналитическую и словесную формы представления числовых промежутков
| Цели педагога:
– создание условий для того, чтобы учащиеся расширили свои представления
о математическом языке, математических моделях, математическом моделировании;
– создание условий для формирования у учащихся представлений о линейном уравнении, координатной прямой как о видах математических моделей;
– организация познавательной деятельности с целью совершенствования навыков решения текстовых задач методом математического моделирования
| Продолжение табл.
№
п/п
| Тема и тип урока
| Планируемые предметные результаты
| Ведущая деятельность на уроке
| Формы организации и взаимодействия на уроке
| Форма контроля
| Дата по плану
| Дата по факту
| Предметные
| Метапредметные
| 1
| 2
| 3
| 4
| 5
| 6
| 7
|
|
| 4
| Что такое математический язык (комбинированный урок)
| Знание:
– составных элементов математического языка (репродуктивно-алгоритмическое);
– правил чтения информации, записанной на языке математических символов (продуктивно-комбинаторное).
Умение: решать задачи по алгоритму (репродуктивно-деятельностное).
Приобретенная компетентность: предметная
| регулятивные: планировать и контролировать способ решения; познавательные: ориентироваться на разнообразие способов решения задач; коммуникативные: контролировать действия партнера.
| Учебно-познавательная
| Фронтальная, индивидуальная
| Математический диктант [3]
|
|
| 5
| Что такое математический язык (урок применения и совершенствования знаний)
| Знание:
– составных элементов математического языка (репродуктивно-алгоритмическое);
– правил чтения информации, записанной на языке математических символов (продуктивно-комбинаторное).
Умение: приводить примеры для иллюстрации изученных положений, переводить информацию из одной знаковой системы в другую (продуктивно-деятельностное).
Приобретенная компетентность: ключевая
| регулятивные: планировать и контролировать способ решения; познавательные: ориентироваться на разнообразие способов решения задач; коммуникативные: контролировать действия партнера.
| Учебно-познавательная
| Индивидуальная, парная
| Тест [4]
|
|
|
1
| 2
| 3
| 4
| 7
| 8
| 9
|
|
| 6
| Что такое математическая модель (комбинированный урок)
| Знание:
– содержания понятия «математическая модель», видов математических моделей (репродуктивно-алгоритмическое);
– этапов реализации метода математического моделирования (продуктивно-комбинаторное);
– приемов составления задачи по данной математической модели (продуктивно-креативное).
Умение: решать задачи с использованием 2–3 алгоритмов (репродуктивно-деятельностное).
Приобретенная компетентность: предметная
| Регулятивные: учитывать правило в планировании и контроле способа решения.
Познавательные: использовать поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы.
Коммуникативные: учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве
| Учебно-познавательная
| Фронтальная, индивидуальная
| Проблемные задания [8], [9]
|
|
| 7
| Что такое математическая модель (урок применения и совершенствования знаний)
| Знание:
– содержания понятия «математическая модель», видов математических моделей (репродуктивно-алгоритмическое);
– этапов реализации метода математического моделирования (продуктивно-комбинаторное);
– приемов составления задачи по данной математической модели (продуктивно-креативное).
Умение: участвовать в совместной деятельности, распределять работу в группе, оценивать работу участников группы (личностно-диалогический).
Приобретенная компетентность: целостная
| Регулятивные: учитывать правило в планировании и контроле способа решения.
| Учебно-познавательная, рефлексивная
| Групповая
| Проблемные задания [9]
|
|
| 8
| Линейное уравнение с одной переменной (комбинированный урок)
| Знание:
– содержания понятия «линейное уравнение с одной переменной»; алгоритма решения линейного уравнения (репродуктивно-алгоритмическое);
– приемов составления математической модели реальной ситуации в виде линейного уравнения (продуктивно-комбинаторное);
| Коммуникативные: учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве
| Учебно-познавательная
| Фронтальная, индивидуальная
| Проблемные задания [8]
|
|
| Продолжение табл.
1
| 2
| 3
|
4
| 5
| 6
| 7
|
8
|
9
|
|
| – приемов составления задачи по данной математической модели (продуктивно-креативное).
Умение: решать задачи с использованием 2–3 алгоритмов (репродуктивно-деятельностное).
Приобретенная компетентность: предметная
| Познавательные: использовать поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы.
Коммуникативные: учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве
|
|
|
|
|
| 9
| Линейное уравнение с одной переменной (урок применения и совершенствования знаний)
| 10
| Линейное уравнение с одной переменной (урок обобщения и систематизации знаний)
| 11
| Координатная прямая (комбинированный урок ()
| Знание:
– содержания понятия «координатная прямая» (репродуктивно-алгоритмическое);
– приема нахождения расстояния между точками на координатной прямой по формуле АВ = |а – b| (продуктивно-комбинаторное).
Умение:
– решать задачи с использованием 2–3 алгоритмов (репродуктивно-деятельностное);
– применять полученные знания в новой ситуации; использовать приемы рационального решения задач; переводить информацию из одной знаковой системы в другую (продуктивно-деятельностное).
Приобретенная компетентность: предметная
| Коммуникативные: учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве
| Учебно-познавательная
| Фронтальная, парная
| Презентация «Координатная прямая»
|
|
| 12
| Координатная прямая (урок применения и совершенствования знаний)
|
| Учебно-познавательная
| Фронтальная, парная
| Таблица «Числовые промежутки»
|
|
| 13
| Контрольная работа № 1 (урок контроля и оценки знаний)
| Знание:
– основных понятий темы (репродуктивно-алгоритмическое);
– приемов рационального выполнения задач темы, приемов решения задач повышенного уровня сложности (продуктивно-комбинаторное).
| Регулятивные: учитывать правило в планировании и контроле способа решения.
| Рефлексивная
| Индивидуальная
| Контрольные задания [6].
Тесты [4]
|
|
| |
|
|