Главная страница


Протокол №1 от «28» августа 2013г. «Согласовано» Заместитель директора по нмр мбоу «сосош №2»



НазваниеПротокол №1 от «28» августа 2013г. «Согласовано» Заместитель директора по нмр мбоу «сосош №2»
страница1/9
Дата12.04.2016
Размер1.45 Mb.
ТипПротокол
  1   2   3   4   5   6   7   8   9

МБОУ «Сосново-Озерская средняя общеобразовательная школа№2»

Еравнинского района Республики Бурятия

«Рассмотрено»

Руководитель МО

_____ /______________ /

ФИО

Протокол №1 от

«28» августа 2013г.



«Согласовано»

Заместитель директора по НМР МБОУ «СОСОШ № 2»

________ /Л.Д.Аюрова/

ФИО

«29» августа 2013г.


«Утверждаю»

Директор МБОУ «СОСОШ№2»

________ /В.Д.Иочис/

ФИО

Приказ № 66 от

«30» августа 2013г.



РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПЕДАГОГА

ФИО__Цыбикова Сэндэма Дугаровна_

категория высшая

по _алгебре

класс 7

Рассмотрено на заседании педагогического совета

протокол № 1 от

«30» августа 2013г.

Сосново-Озерское

2013 - 2014 учебный год

МБОУ «Сосново-Озерская средняя общеобразовательная школа№2»

Еравнинского района Республики Бурятия

«Рассмотрено»

Руководитель МО

_____ /______________ /

ФИО

Протокол №1 от

«28» августа 2013г.



«Согласовано»

Заместитель директора по НМР МБОУ «СОСОШ № 2»

________ /Л.Д.Аюрова/

ФИО

«29» августа 2013г.


«Утверждаю»

Директор МБОУ «СОСОШ№2»

________ /В.Д.Иочис/

ФИО

Приказ № 66 от

«30» августа 2013г.



Календарно-тематическое планирование

по алгебре
Классы 7

Учитель Цыбикова Сэндэма Дугаровна

Количество часов 105

Всего 105 ч.; в неделю 3 ч.

Плановых контрольных уроков 10 , тестов ____ 10__ ч.;

Административных контрольных уроков 5 ч.

Планирование составлено на основе федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования
Учебник «Алгебра (в 2-х частях). Ч. 1: Учебник. 7 класс» / А.Г. Мордкович. – М.: Мнемозина, 2010 г. и задачнику «Алгебра (в 2-х частях). Ч. 2: Задачник. 7 класс» А.Г. Мордкович, Л.А. Александрова, Т.Н. Мишустина, Е.Е. Тульчинская. – М.: Мнемозина, 2010 г.



название, автор, издательство, год издания


Сосново-Озерское

2013 - 2014 учебный год


Календарно-тематическое планирование в 7 «а» классе


Номер урока

Наименование разделов и тем программы

Кол-во уроков

Дата по плану

Дата по факту

Глава I. Математический язык. Математическая модель (13ч)













1-3

Числовые и алгебраические выражения

3

3.09,6.09,

9.09

3.09,4.09,

5.09

4-5

Что такое математический язык

2

10.09,13.09,

9.09,10.09

6-7

Что такое математическая модель

2

16.0917.09,

13.09,16.09

8-10

Линейное уравнение с одной переменной

3

20.0.9,23.09 24.09,

17.09,20.0.9,23.09

11-12

Координатная прямая

2

27.09, 30.09,

24.09,27.09,

13

Контрольная работа № 1

1

1.10,

30.09,

Глава II. Линейная функция (12ч)













14-15

Координатная плоскость

2

4.10,7.10,




16-17

Линейное уравнение с двумя переменными и его график

2

8.10,11.10,




18-20

Линейная функция и ее график

3

14.10,15.10, 18.10,




21-22

Линейная функция у = kx

2

21.10,22.10,




23-24

Взаимное расположение графиков линейных функций

2

26.1028.10,




25

Контрольная работа №2

1

29.10,



















26

Основные понятия

1

2.11




27-29

Метод подстановки

3







30-32

Метод алгебраического сложения

3







33-34

Системы двух линейных уравнений с двумя переменными как математические модели реальных ситуаций

2







35

Контрольная работа №3

1






















36

Что такое степень с натуральным показателем

1







37

Таблица основных степеней

1







38-39

Свойства степени с натуральным показателем

2







40-41

Умножение и деление степеней с одинаковыми показателями

2







42

Степень с нулевым показателем

1







43

Контрольная работа № 4

1






















44-45

Понятие одночлена. Стандартный вид одночлена

2







46-47

Сложение и вычитание одночленов

2







48-49

Умножение одночленов.

Возведение одночлена в натуральную степень

2







50-51

Деление одночлена на одночлен

2







52

Контрольная работа № 5

1






















53-54

Основные понятия

2







55-56

Сложение и вычитание многочленов

2







57-58

Умножение многочлена на одночлен

2







59-61

Умножение многочлена на многочлен

3







62

Контрольная работа № 6

1







63-67

Формулы сокращенного умножения

5







68-69

Деление многочлена на одночлен

2







70

Контрольная работа № 7

1






















70

Что такое разложение многочленов на множители и зачем оно нужно

1







71-73

Вынесение общего множителя за скобки

3







74-76

Способ группировки

3







77-80

Разложение многочленов на множители с помощью формул сокращенного умножения

4







81-83

Разложение многочленов на множители с помощью комбинации различных приемов

3







84

Контрольная работа № 8

1







83-85

Сокращение алгебраических дробей

2







88

Тождества

1






















88-89

Функция у = х2 и ее график

2







90-91

Графическое решение уравнений

2







92-94

Что означает в математике запись у = f(x)

3







95

Контрольная работа № 9

1










96-97

Одночлены,многочлены

2







98-99

Функции,графики

2







100-103

Решение текстовых задач

3







104-105

Итоговая контрольная работа

2










Всего:

105









Календарно-тематическое планирование в 7 «б» классе


Номер урока

Наименование разделов и тем программы

Кол-во уроков

Дата по плану

Дата по факту

Глава I. Математический язык. Математическая модель (13ч)













1-3

Числовые и алгебраические выражения

3

3.09,6.09,

9.09

3.09,4.09,

5.09

4-5

Что такое математический язык

2

10.09,13.09,

9.09,10.09

6-7

Что такое математическая модель

2

16.0917.09,

13.09,16.09

8-10

Линейное уравнение с одной переменной

3

20.0.9,23.09 24.09,

17.09,20.0.9,23.09

11-12

Координатная прямая

2

27.09, 30.09,

24.09,27.09,

13

Контрольная работа № 1

1

1.10,

30.09,

Глава II. Линейная функция (12ч)













14-15

Координатная плоскость

2

4.10,7.10,




16-17

Линейное уравнение с двумя переменными и его график

2

8.10,11.10,




18-20

Линейная функция и ее график

3

14.10,15.10, 18.10,




21-22

Линейная функция у = kx

2

21.10,22.10,




23-24

Взаимное расположение графиков линейных функций

2

26.1028.10,




25

Контрольная работа №2

1

29.10,



















26

Основные понятия

1

2.11




27-29

Метод подстановки

3







30-32

Метод алгебраического сложения

3







33-34

Системы двух линейных уравнений с двумя переменными как математические модели реальных ситуаций

2







35

Контрольная работа №3

1






















36

Что такое степень с натуральным показателем

1







37

Таблица основных степеней

1







38-39

Свойства степени с натуральным показателем

2







40-41

Умножение и деление степеней с одинаковыми показателями

2







42

Степень с нулевым показателем

1







43

Контрольная работа № 4

1






















44-45

Понятие одночлена. Стандартный вид одночлена

2







46-47

Сложение и вычитание одночленов

2







48-49

Умножение одночленов.

Возведение одночлена в натуральную степень

2







50-51

Деление одночлена на одночлен

2







52

Контрольная работа № 5

1






















53-54

Основные понятия

2







55-56

Сложение и вычитание многочленов

2







57-58

Умножение многочлена на одночлен

2







59-61

Умножение многочлена на многочлен

3







62

Контрольная работа № 6

1







63-67

Формулы сокращенного умножения

5







68-69

Деление многочлена на одночлен

2







70

Контрольная работа № 7

1






















70

Что такое разложение многочленов на множители и зачем оно нужно

1







71-73

Вынесение общего множителя за скобки

3







74-76

Способ группировки

3







77-80

Разложение многочленов на множители с помощью формул сокращенного умножения

4







81-83

Разложение многочленов на множители с помощью комбинации различных приемов

3







84

Контрольная работа № 8

1







83-85

Сокращение алгебраических дробей

2







88

Тождества

1






















88-89

Функция у = х2 и ее график

2







90-91

Графическое решение уравнений

2







92-94

Что означает в математике запись у = f(x)

3







95

Контрольная работа № 9

1










96-97

Одночлены,многочлены

2







98-99

Функции,графики

2







100-103

Решение текстовых задач

3







104-105

Итоговая контрольная работа

2










Всего:

105








Рабочая программа по алгебре для 7 класса

1. Пояснительная записка. Рабочая программа по алгебре для 7 класса составлена в соответствии с положениями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования второго поколения, на основе примерной Программы основного общего образования по математике, Программы по алгебре И.И. Зубаревой, А.Г. Мордковича к учебнику А.Г. Мордковича и др. (М.: Мнемозина, 2012).

 Цели обучения.

      Школьное математическое образование ставит следующие цели обучения:

  • овладение конкретными математическими знаниями, необходимыми для применения в практической     деятельности, для изучения смежных дисциплин, для продолжения образования;

  • интеллектуальное развитие учащихся, формирование качеств мышления, характерных для математической деятельности и необходимых для повседневной жизни;

  • формирование представлений об идеях и методах математики, о математике как форме описания и методе познания действительности;

  • формирование представлений о математике как части общечеловеческой культуры, понимания значимости математики для общественного прогресса.

Задачи:

развитие вычислительных и формально-оперативных алгебраических умений до уровня, позволяющего уверенно использовать их при решении задач математики и смежных предметов (физика, химия, основы информатики и вычислительной техники и др.);

усвоение аппарата уравнений и неравенств как основного средства математического моделирования прикладных задач;

осуществление функциональной подготовки учащихся;

овладение конкретными знаниями необходимыми для применения в практической деятельности;

выявление и развитие математических способностей, интеллектуального развития ученика.

формирование у учащихся способностей к организации своей учебной деятельности посредством освоения личностных, познавательных, регулятивных и коммуникативных универсальных учебных действий;

приобретение опыта самостоятельной математической деятельности.
2.Общая характеристика учебного предмета. Алгебра нацелена на формирование математического аппарата для решения задач из математики, смежных предметов, окружающей реальности. Язык алгебры подчеркивает значение математики как языка для построения математических моделей, процессов и явлений реального мира. Одной из основных задач изучения алгебры является развитие алгоритмического мышления, необходимого, в частности, для освоения курса информатики; овладение навыками дедуктивных рассуждений. Преобразование символических форм вносит свой специфический вклад в развитие воображения, способностей к математическому творчеству. Другой важной задачей изучения алгебры является получение школьниками конкретных знаний о функциях как важнейшей математической модели для описания и исследования разнообразных процессов, для формирования у учащихся представлений о роли математики в развитии цивилизации и культуры.

3.Описание места учебного предмета в учебном плане

Рабочая программа рассчитана на 105 часов, 3часа в неделю, 35 учебных недель.

4.Описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета

В основе учебно-воспитательного процесса лежат следующие ценности математики:

- понимание математических отношений является средством познания закономерностей существования окружающего мира, фактов, процессов и явлений, происходящих в природе и в обществе (хронология событий, протяжённость по времени, образование целого из частей, изменение формы, размера и т. д.);

- математические представления о числах, величинах, геометрических фигурах являются условием целостного восприятия творений природы и человека (памятники архитектуры, сокровища искусства и культуры, объекты природы);

- владение математическим языком, алгоритмами, элементами математической логики позволяет ученику совершенствовать коммуникативную деятельность (аргументировать свою точку зрения, строить логические цепочки рассуждений; опровергать или подтверждать истинность предположения).

5.Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения конкретного учебного предмета, курса; Стандарт устанавливает требования к результатам освоения обучающимися основной образовательной программы основного общего образования:

личностным, включающим готовность и способность обучающихся к саморазвитию и личностному самоопределению, сформированность их мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности, системы значимых социальных и межличностных отношений, ценностно-смысловых установок, отражающих личностные и гражданские позиции в деятельности, социальные компетенции, правосознание, способность ставить цели и строить жизненные планы, способность к осознанию российской идентичности в поликультурном социуме;

метапредметным, включающим освоенные обучающимися межпредметные понятия и универсальные учебные действия (регулятивные, познавательные, коммуникативные), способность их использования в учебной, познавательной и социальной практике, самостоятельность планирования и осуществления учебной деятельности и организации учебного сотрудничества с педагогами и сверстниками, построение индивидуальной образовательной траектории;  Метапредметные результаты освоения основной образовательной программы основного общего образования должны отражать:

1)  умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;

2) умение самостоятельно планировать пути  достижения целей,  в том числе альтернативные,  осознанно выбирать  наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;

3) умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы  действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;

4) умение оценивать правильность выполнения учебной задачи,  собственные возможности её решения;

5) владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;

6) умение  определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать,   самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить  логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное  и по аналогии) и делать выводы;

7) умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;

8) смысловое чтение;

9) умение организовывать  учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками;   работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов;  формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;

10) умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей; планирования и регуляции своей деятельности;  владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью;

11) формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (далее ИКТ-компетенции);

12) формирование и развитие экологического мышления, умение применять его в познавательной, коммуникативной, социальной практике и профессиональной ориентации.

Предметным. В результате изучения математики ученик должен

знать/понимать: математический язык; свойства степени с натуральным показателем; определение одночлена и многочлена, операции над одночленами и многочленами; формулы сокращенного умножения; способы разложения многочлена на множители; линейную функцию, её свойства и график; квадратичную функцию и ее график; способы решения системы двух линейных уравнений с двумя переменными;

уметь: составлять математическую модель при решении задач; выполнять действия над степенями с натуральными показателями, показателем, равным нулю, используя свойства степеней; выполнять арифметические операции над одночленами и многочленами, раскладывать многочлены на множители, используя метод вынесения общего множителя за скобки, метод группировки, формулы сокращенного умножения; сокращать алгебраические дроби; строить графики линейной и квадратичной функций; решать системы двух линейных уравнений с двумя переменными;

владеть компетенциями: познавательной, коммуникативной, информационной и рефлексивной;

быть способным решать следующие жизненно-практические задачи: самостоятельно приобретать и применять знания в различных ситуациях, работать в группе, аргументировать и отстаивать свою точку зрения, уметь слушать других; извлекать учебную информацию на основе сопоставительного анализа объектов; пользоваться предметным указателем, энциклопедией и справочником для нахождения информации; самостоятельно действовать в ситуации неопределенности при решении актуальных для учащихся проблем. использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • выполнения расчетов по формулам, составления формул, выражающих зависимости между реальными величинами; нахождения нужной формулы в справочных материалах;

  • моделирования практических ситуаций и исследования построенных моделей с использованием аппарата алгебры;

  • описания зависимостей между физическими величинами соответствующими формулами при исследовании несложных практических ситуаций;

  • интерпретации графиков реальных зависимостей между величинами.


6.Содержание учебного предмета, курса Содержание программы соответствует обязательному минимуму содержания образования и имеет большую практическую направленность.

Математический язык. Математическая модель(13 часов)

Числовые и алгебраические выражения. Переменная. Допустимое значение переменной. Недопустимое значение переменной. Первые представления о математическом языке и о математической модели. Линейные уравнения с одной переменной. Линейные уравнения как математические модели реальных ситуаций. Координатная прямая, виды промежутков на ней.

Входной контроль

Контрольная работа №1 по теме: «Математический язык. Математическая модель»

Линейная функция(12 часов)

Координатная плоскость. Алгоритм отыскания координат точки. Алгоритм построения точки М (а; b) в прямоугольной системе координат. Линейное уравнение с двумя переменными. Решение уравнения ах + bу + с = 0. График уравнения. Алгоритм построения графика уравнения ах + bу + с = 0. Линейная функция. Независимая переменная (аргумент). Зависимая переменная. График линейной функции. Наибольшее и наименьшее значения линейной функции на заданном промежутке. Возрастание и убывание линейной функции. Линейная функция y=kxи её график. Взаимное расположение графиков линейных функций.

Контрольная работа № 2 по теме: «Линейная функция»

Система двух линейных уравнений с двумя переменными(10 часов)

Система уравнений. Решение системы уравнений. Графический метод решения системы уравнений. Метод подстановки. Метод алгебраического сложения. Системы двух линейных уравнений с двумя переменными как математические модели реальных ситуаций (текстовые задачи).Контрольная работа № 3 по теме: «Система двух линейных уравнений с двумя переменными»

Степень с натуральным показателем(8 часов). Степень. Основание степени. Показатель степени. Свойства степени с натуральным показателем. Умножение и деление степеней с одинаковыми показателями. Степень с нулевым показателем.

Тестирование по теме: «Степень с натуральным показателем и её свойства» ).Контрольная работа № 4

Одночлены. Операции над одночленами(9часов)

Одночлен. Коэффициент одночлена. Стандартный вид одночлена. Подобные одночлены. Сложение одночленов. Умножение одночленов. Возведение одночлена в натуральную степень. Деление одночлена на одночлен.

Контрольная работа №5 по теме: «Одночлены.Операции над одночленами»

Многочлены. Арифметические операции над многочленами(18 часов)

Многочлен. Члены многочлена. Двучлен. Трехчлен. Приведение подобных членов многочлена. Стандартный вид многочлена. Сложение и вычитание многочленов. Умножение многочлена на одночлен. Умножение многочлена на многочлен. Контрольная работа №6 Квадрат суммы и квадрат разности. Разность квадратов. Разность кубов и сумма кубов. Деление многочлена на одночлен.

Тестирование за первое полугодие по теме: «Одночлены. Арифметические операции над одночленами» 5 по теме: «Многочлены. Арифметические операции над многочленами»Разложение многочленов на множители(18 часов)

Вынесение общего множителя за скобки. Способ группировки. Разложение многочлена на множители с помощью формул сокращенного умножения, комбинации различных приемов. Метод выделения полного квадрата. Понятие алгебраической дроби. Сокращение алгебраической дроби. Тождество. Тождественно равные выражения. Тождественные преобразования.Контрольная работа № 8 по теме: «Разложение многочлена на множители»

Функция у = х2 (7 часов)

Функция у = х2 , её свойства и график. Функция у = - х2 , её свойства и график. Графическое решение уравнений. Кусочная функция. Чтение графика функции. Область определения функции. Первое представление о непрерывных функциях. Точка разрыва. Разъяснение смысла записи у = f (х). Функциональная символика. Контрольная работа № 9по теме: «Функция у=х2»

Обобщающее повторение(10 часов)

Итоговая контрольная работа№10 (2ч)

7.
  1   2   3   4   5   6   7   8   9