|
Протокол №5 от «26» июня 2015 г. «Согласовано» Заместитель директора Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Пристеньская основная общеобразовательная школа
Ровеньского района Белгородской области»
«Рассмотрено»
Руководитель МО
Учителей-предметников
МБОУ «Пристеньская ООШ»
_________ / Шматова Т.И. /
Протокол №5
от «26» июня 2015 г.
| «Согласовано»
Заместитель директора
МБОУ «Пристеньская ООШ» ______________ / Бабенко Е.В. / « 26» июня 2015 г.
| «Утверждено»
Директор МБОУ
«Пристеньская ООШ» ____________ /Решетняк И.И. /
Приказ №113
от «31» августа 2015 г.
|
Календарно-тематическое планирование
Шматовой Татьяны Ивановны
первая квалификационная категория
по учебному предмету «Английский язык»
5 класс
Базовый уровень
2015-2016 учебный год
Пояснительная записка
Календарно-тематическое планирование по учебному предмету «Английский язык» (базовый уровень) для 5 класса на 2015-2016 учебный год составлено в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования;
на основе учебной программы «Примерные программы по учебным предметам. Иностранный язык. 5-9 классы: проект. - 3-е изд., дораб. - М.: Просвещение, - 2010. 144 с. – (Стандарты второго поколения)»; рабочей программы по английскому языку для 5-9 классов общеобразовательной школы «Рабочая программа. Английский язык.. 5-9 классы: учебно-методическое пособие / Афанасьева О.А., Михеева И.В., Н.В.Языкова, Е.А.Колесникова. - 2-е изд., стереотип. - М.: Дрофа, 2015».
Обучение английскому языку в основной школе обеспечивает преемственность с начальной школой, развитие и совершенствование сформированной к этому времени коммуникативной компетенции на английском языке в говорении, аудировании, чтении и письме, включающей языковую и социокультурную компетенции, а также развитие учебно-познавательной и компенсаторной компетенций.
Коммуникативная компетенция развивается в соответствии с отобранными для данной ступени обучения темами, проблемами и ситуациями общения в пределах следующих сфер общения: социально-бытовой, учебно-трудовой, социально-культурной.
Изучение иностранного языка на базовом уровне среднего (полного) общего образования направлено на достижение следующих целей:
дальнейшее развитие иноязычной коммуникативной компетенции (речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной, учебно-познавательной):
речевая компетенция – совершенствование коммуникативных умений в четырех основных видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении и письме); умений планировать свое речевое и неречевое поведение;
языковая компетенция – овладение новыми языковыми средствами в соответствии с отобранными темами и сферами общения: увеличение объема используемых лексических единиц; развитие навыков оперирования языковыми единицами в коммуникативных целях;
социокультурная компетенция – увеличение объема знаний о социокультурной специфике страны/стран изучаемого языка, совершенствование умений строить свое речевое и неречевое поведение адекватно этой специфике, формирование умений выделять общее и специфическое в культуре родной страны и страны изучаемого языка;
компенсаторная компетенция – дальнейшее развитие умений выходить из положения в условиях дефицита языковых средств при получении и передаче иноязычной информации;
учебно-познавательная компетенция – развитие общих и специальных учебных умений, позволяющих совершенствовать учебную деятельность по овладению иностранным языком, удовлетворять с его помощью познавательные интересы в других областях знания.
развитие и воспитание способности и готовности к самостоятельному и непрерывному изучению иностранного языка, дальнейшему самообразованию с его помощью, использованию иностранного языка в других областях знаний; способности к самооценке через наблюдение за собственной речью на родном и иностранном языках; личностному самоопределению в отношении их будущей профессии; социальная адаптация; формирование качеств гражданина и патриота.
Программа обеспечена следующим учебно-методическим комплектом:
Афанасьева О.А., Михеева И.В., Баранова К.М. Английский язык. 5 кл. В 2 ч. Ч.1: учебник – М.: Дрофа, 2014. – 136с. – (Rаinbow English)
Афанасьева О.А., Михеева И.В., Баранова К.М. Английский язык. 5 кл. В 2 ч. Ч.2: учебник – М.: Дрофа, 2014. – 176с. – (Rаinbow English)
Английский язык. 5 класс: книга для учителя к учебнику О.А. Афанасьевой, И.В. Михеевой: учебно-методическое пособие / Афанасьева О.А., Михеева И.В., Колесникова Е.А. – М.: Дрофа, 2015. – 205 с. – (Rаinbow English)
Английский язык. 5 класс: рабочая тетрадь / О.А Афанасьева., И.В.Михеева, К.М.Баранова. – М.: Дрофа, 2015. – 128с. – (Rаinbow English)
Английский язык. Диагностические работы. 5 кл.: учебно-методическое пособие к учебнику О.А. Афанасьевой, И.В. Михеевой, К.М.Барановой / Афанасьева О.А., Михеева И.В., Колесникова Е.А. – М.: Дрофа, 2015. – 80 с. – (Rаinbow English)
Английский язык. 5 класс. Лексико-грамматический практикум к учебнику О.А. Афанасьевой, И.В. Михеевой, К.М.Барановой / О.А. Афанасьева, И.В. Михеева, К.М.Баранова – М.: Дрофа, 2014. – 143с. – (Rаinbow English)
Афанасьева О.А.: аудиоприложение / Афанасьева О.А. – М.: Дрофа, 2015.
Формы обучения:
Комбинированный урок, урок-беседа, повторительно-обобщающий урок, урок контроля, урок-практикум, урок развития речи.
Методы обучения:
Обобщающая беседа по изученному материалу; наблюдение за речью окружающих, сбор соответствующего речевого материала с последующим его использованием по заданию учителя; письмо под диктовку; проектная деятельность; устный опрос; игровая деятельность.
Формы организации учебной деятельности детей:
Ответы на вопросы к тексту, иллюстрации; заполнение таблицы; составление монологических высказываний и диалогов; чтение текстов вслух и про себя; пересказ.
Технологии применяемые на уроках: информационно-коммуникативные технологии, проектные. Описание места предмета в учебном плане
Примерной программой по иностранному языку предусмотрено 525 часов на изучение предмета в 5-9 классах, т.е. 105 часов в учебном году.
Рабочая программа Афанасьевой О.А., Михеевой И.В., Н.В.Языковой, Е.А.Колесниковой для 5-9 классов определяет 105 часов на изучение предмета «Английский язык» в каждом классе.
В соответствии с календарным графиком, учебным планом школы на 2015-2016 учебный год, в целях выполнения программного материала в рабочую программу учебного предмета «Английский язык» авторов предметной линии учебников Афанасьевой О.А., Михеевой И.В., Н.В.Языковой, Е.А.Колесниковой для 5 класса вносятся изменения:
1) Сокращение на 3 учебных часа осуществляется за счёт резервных часов, предусмотренных авторами программы. Контроль знаний, умений
Ведущими составляющими контроля выступают речевые умения в области говорения, аудирования, чтения и письма.
Различают следующие виды контроля: текущий, периодический и итоговый.
Основным объектом текущего контроля являются языковые навыки. В процессе текущего контроля используются обычные упражнения, характерные для формирования умений и навыков пользования языковым материалом, и речевые упражнения.
Периодический контроль проводится на уровне речевых умений (говорение, чтение, восприятие на слух, письмо). Длительность проведения периодического контроля – до 20 минут по одному из видов речевой деятельности. На контроль говорения отводится отдельный урок.
-
Четверть
| Сроки
| Форма контроля
| Методическая литература
| 1
| октябрь
| Контроль навыков аудирования
Контроль навыков чтения
Контроль навыков письма
Контроль навыков говорения
| Английский язык. Диагностические работы. 5 кл.
стр. 13-19
| 2
| декабрь
| Контроль навыков аудирования
Контроль навыков чтения
Контроль навыков письма
Контроль навыков говорения
| Английский язык. Диагностические работы. 5 кл.
стр. 22-27
| 3
| март
| Контроль навыков аудирования
Контроль навыков чтения
Контроль навыков письма
Контроль навыков говорения
| Английский язык. Диагностические работы. 5 кл.
стр. 31-36
| 4
| май
| Контроль навыков аудирования
Контроль навыков чтения
Контроль навыков письма
Контроль навыков говорения
| Английский язык. Диагностические работы. 5 кл.
стр. 47-52
| Итоговый контроль проводится в конце учебного года на уровне сложных речевых умений и общей коммуникативной компетенции. Цель итогового контроля - определение способности обучаемых к использованию иностранного языка в практической деятельности. Задания, направленные на контроль отдельных компонентов владения языком, проверяют сформированность грамматических, лексических, фонетических, орфографических и речевых навыков. ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ С ОПРЕДЕЛЕНИЕМ ОСНОВНЫХ ВИДОВ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОБУЧАЮЩИХСЯ
№ п/п
| Наименование раздела и тем
| Часы учебного времени
| Плановые сроки похождения
| Примечание
| 1.
| Я, моя семья и мои друзья
|
|
|
| 2.
| Досуг и увлечения
|
|
|
| 3.
| Здоровый образ жизни
|
|
|
| 4.
| Школьное образование
|
|
|
|
| Профессии в современном мире
|
|
|
|
| Вселенная и человек
|
|
|
|
| Технический прогресс
|
|
|
|
| Средства массовой информации и коммуникации
|
|
|
| 5.
| Родная страна и страны изучаемого языка
|
|
|
|
|
|
|
|
| |
|
|