§ 8. Инструменты для вычислений и измерений (18 ч) |
137
| Микрокалькулятор
| Урок
изучения
нового
| Здоровьесбережения, компьютерного урока, развивающего обучения, поэтапного формирования умственных действий
| Как применять калькулятор для выполнения отдельных арифметических действий?
| Работа с текстом учебника, фронтальная работа с классом
| Развить навыки инструментальных вычислений
| Коммуникативные: формировать навыки учебного сотрудничества в ходе индивидуальной и групповой работы.
Регулятивные: определять новый уровень отношения к самому себе как субъекту деятельности.
Познавательные: уметь выделять существенную информацию из текстов
| Формирование устойчивой мотивации к изучению и закреплению нового
|
|
138
| Микрокалькулятор
| Урок закрепления знаний
| Здоровьесбережения, компьютерного урока, развития исследовательских навыков, коллективного взаимодействия
| Как правильно применять микрокалькулятор для сложных математических вычислений?
| Работа в группах, работа у доски и в тетрадях
| Совершенствовать навыки инструментальных вычислений
| Коммуникативные: определять цели и функции участников, способы взаимодействия; планировать общие способы работы; обмениваться знаниями между членами группы для принятия эффективных совместных решений.
Регулятивные: проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды сотрудничества. Познавательные: владеть общим приемом решения учебных задач
| Формирование навыков составления алгоритма выполнения задания, навыков выполнения задания по алгоритму
|
|
139
| Проценты
| Урок
изучения
нового
| Здоровьесбережения, развития исследовательских навыков, педагогики сотрудничества, личностно-ориентиро-ванного обучения
| Что называется процентом? Как обратить десятичную дробь в проценты? Как перевести проценты в десятичную дробь?
| Фронтальная беседа с классом, работа у доски и в тетрадях
| Познакомиться с понятием процента, научиться переводить проценты в десятичную дробь и обращать десятичную дробь в проценты
| Коммуникативные: организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками.
Регулятивные: формировать постановку учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что еще неизвестно.
Познавательные: уметь осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков
| Формирование устойчивой мотивации к обучению
|
|
140
| Проценты
| Урок
изучения
нового
| Здоровьесбережения, проблемного обучения, развивающего обучения
| Как найти процент от числа?
| Математический диктант, работа у доски и в тетрадях
| Научиться решать задачи на нахождение процента от числа
| Коммуникативные: уметь находить в тексте информацию, необходимую для решения задачи.
Регулятивные: обнаруживать и формулировать учебную проблему, составлять план выполнения работы.
Познавательные: уметь устанавливать причинно-следственные связи
| Формирование навыков анализа
|
|
141
| Проценты
| Урок овладения новыми знаниями, умениями, навыками
| Здоровьесбережения, проблемного обучения, развития исследовательских навыков, дифференцированного подхода в обучении
| Как найти число по его процентам? Как найти процентное отношение величин?
| Работа у доски и в тетрадях, индивидуальная работа (карточки-задания)
| Научиться решать задачи на нахождение числа по его процентам, процентного отношения величин
| Коммуникативные: уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.
Регулятивные: проектировать траектории развития через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества.
Познавательные: уметь устанавливать аналогии
| Формирование устойчивой мотивации к изучению и закреплению нового
|
|
142
| Проценты
| Комбинированный урок
| Здоровьесбережения, развития исследовательских навыков, проблемного обучения, индивидуально-личностного обучения
| Изменится ли величина, если ее сначала увеличить (уменьшить) на несколько процентов, а затем уменьшить (увеличить) на то же число процентов?
| Работа у доски и в тетрадях, самостоятельная работа
| Совершенствовать навыки решения задач на проценты
| Коммуникативные: организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками.
Регулятивные: формировать постановку учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что еще неизвестно.
Познавательные: уметь строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях
| Формирование навыков самоанализа и самоконтроля
|
|
143
| Проценты
| Урок обобщения и систематизации знаний
| Здоровьесбережения, проблемного обучения, развивающего обучения
| Что нового мы узнали по теме «Проценты»?
| Фронтальный опрос, работа у доски и в тетрадях
| Обобщить знания, умения по теме «Проценты»
| Коммуникативные: формировать коммуникативные действия, направленные на структурирование информации по данной теме. Регулятивные: осознавать учащимся уровень и качество усвоения результата.
Познавательные: ориентироваться на разнообразие способов решения задач
| Формирование навыков самоанализа и самоконтроля
|
|
144
| Контрольная работа
№ 12 по теме «Проценты»
| Урок проверки, оценки и коррекции знаний
| Здоровьесбережения, развития исследовательских навыков, развивающего обучения, самодиагностики и самокоррекции результатов
| Проверка знаний учащихся по теме «Проценты»
| Написание контрольной работы
| Научиться воспроизводить приобретенные знания, умения, навыки в конкретной деятельности
| Коммуникативные: управлять своим поведением (контроль, самокоррекция, оценка своего действия).
Регулятивные: осознавать учащимся уровень и качество усвоения результата.
Познавательные: произвольно и осознанно владеть общим приемом решения задач
| Формирование навыков самоанализа и самоконтроля
|
|
145
| Угол. Прямой и развернутый углы. Чертежный треугольник
| Урок
изучения
нового
| Здоровьесбережения, развития исследовательских навыков, проблемного обучения, индивидуально-личностного обучения
| Какая фигура называется углом? Что такое вершина, стороны угла? Как обозначаются углы?
| Анализ ошибок, допущенных в контрольной работе, работа с текстом учебника
| Научиться распознавать углы на чертежах, правильно их обозначать и называть
| Коммуникативные: учиться критично относиться к своему мнению, с достоинством признавать ошибочность своего мнения (если оно таково) и корректировать его.
Регулятивные: формировать целевые установки учебной деятельности, выстраивать последовательность необходимых операций (алгоритм действий).
Познавательные: уметь выделять существенную информацию из текстов
| Формирование устойчивой мотивации к обучению
|
|
146
| Угол. Прямой и развернутый углы. Чертежный треугольник
| Урок-практикум
| Здоровьесбережения, проблемного обучения, развивающего обучения
| Какой угол называется прямым, развернутым?
| Работа с текстом учебника, работа у доски и в тетрадях
| Дать определение развернутого, прямого угла, научиться определять прямые углы на чертежах и строить их с помощью угольника
| Коммуникативные: организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками.
Регулятивные: обнаруживать и формулировать учебную проблему, составлять план выполнения работы.
Познавательные: уметь осуществлять сравнение и классификацию по заданным критериям
| Формирование устойчивой мотивации к обучению
|
|
147
| Угол. Прямой и развернутый углы. Чертежный треугольник
| Комбинированный урок
| Здоровьесбережения, педагогики сотрудничества, развития исследовательских навыков, самодиагностики и самокоррекции результатов
| С помощью какого чертежного инструмента можно построить прямой угол
| Работа у доски и в те-
традях, самостоятель-
ная работа
| Совершенствовать навыки построения углов
| Коммуникативные: воспринимать текст с учетом поставленной учебной задачи, находить в тексте информацию, необходимую для решения.
Регулятивные: осознавать учащимся уровень и качество усвоения результата.
Познавательные: уметь осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков
| Формирование познавательного интереса к изучению нового, способам обобщения и систематизации знаний
|
|
148
| Измерение углов. Транспортир
| Урок
изучения
нового
| Здоровьесбережения, информационно-коммуникационные , поэтапного формирования умственных действий
| Что называется градусом? Какую градусную меру имеют прямой, развернутый углы? Какие виды углов бывают?
| Работа с текстом учебника, работа у доски и в тетрадях
| Научиться измерять градусную меру углов на чертеже с помощью транспортира, различать острые, тупые, прямые углы
| Коммуникативные: уметь точно и грамотно выражать свои мысли.
Регулятивные: определять новый уровень отношения к самому себе как субъекту деятельности.
Познавательные: уметь выделять существенную информацию из текстов
| Формирование познавательного интереса
|
|
149
| Измерение углов. Транспортир
| Урок-практикум
| Здоровьесбережения, личностно-ориентированного обучения, парной и групповой деятельности
| Как построить угол с заданной градусной мерой?
| Фронтальная беседа, работа в парах
| Научиться строить углы по заданной градусной мере
| Коммуникативные: развивать умение обмениваться знаниями между членами группы для принятия эффективных совместных решений.
Регулятивные: формировать целевые установки учебной деятельности, выстраивать алгоритм действий.
Познавательные: уметь осуществлять синтез как составление целого из частей
| Формирование навыков анализа, индивидуального и коллективного проектирования
|
|
150
| Измерение углов. Транспортир
| Урок закрепления знаний, умений, навыков
| Здоровьесбережения, проблемного обучения, развивающего обучения
| Что называется биссектрисой угла? Какую часть прямого угла составляет угол в 30°; 45"?
| Работа у доски и в тетрадях, самостоятельная работа
| Научиться применять знания, умения по теме «Углы» для решения задач
| Коммуникативные: формировать коммуникативные действия, направленные на структурирование информации по данной теме. Регулятивные: корректировать деятельность: вносить изменения в процесс с учетом возникших трудностей и ошибок, намечать способы их устранения.
Познавательные: произвольно и осознанно владеть общим приемом решения задач
| Формирование познавательного интереса к изучению нового, способам обобщения и систематизации знаний
|
|
151
| Круговые диаграммы
| Урок
изучения
нового
| Здоровьесбережения, развития исследовательских навыков, информационно-коммуникационные, индивидуально-личностного обучения
| Что называется круговой диаграммой? Как построить круговую диаграмму?
| Работа с текстом учебника, работа у доски и в тетрадях
| Научиться строить круговые диаграммы по данным задачи
| Коммуникативные: поддерживать инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации.
Регулятивные: составлять план последовательности действий; формировать способность к волевому усилию в преодолении препятствий.
Познавательные: уметь выделять существенную информацию из текстов
| Формирование устойчивой мотивации к изучению и закреплению нового
|
|
152
| Круговые диаграммы
| Урок обобщения и систематизации знаний
| Здоровьесбережения, педагогики сотрудничества, развития исследовательских навыков, самодиагностики и самокоррекции результатов
| Какую часть целого составляет величина, если на диаграмме ей соответствует сектор в 180°; 90°? А сколько это в процентах?
i
| Фронтальная работа с классом, групповая работа
| Совершенствовать знания и умения по теме «Круговые диаграммы»
| Коммуникативные: определять цели и функции участников, способы взаимодействия; планировать общие способы работы; обмениваться знаниями между членами группы для принятия эффективных совместных решений.
Регулятивные: осознавать самого себя как движущую силу своего научения, к преодолению препятствий и самокоррекции.
Познавательные: уметь строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях
| Формирование навыков самоанализа и самоконтроля
i
|
|
153
| Контрольная работа
№ 13 по теме «Углы и диаграммы»
| Урок проверки, оценки и коррекции знаний
| Здоровьесбережения, проблемного обучения, развития исследовательских навыков
| Проверка знаний учащихся по теме «Углы и диаграммы»
| Написание контроль-
ной работы
| Научиться воспроизводить приобретенные знания, умения, навыки в конкретной деятельности
| Коммуникативные: управлять своим поведением (контроль, самокоррекция, оценка своего действия).
Регулятивные: формировать способность к мобилизации сил и энергии; способность к волевому усилию в преодолении препятствий.
Познавательные: выбирать наиболее эффективные способы решения задач
| Формирование навыков самоанализа и самоконтроля
|
|
154
| Резерв. Решение задач
| Урок-практикум
| Здоровьесбережения, компьютерного урока, индивидуаль ного и коллективного проектирования
| Применение процентов, углов и диа- грамм в практической жизни
| Анализ ошибок, допущенных в контрольной работе, фронтальная работа по решению задач
| Научиться применять приобретенные знания, умения, навыки для решения практических задач
| Коммуникативные: учиться критично относиться к своему мнению, с достоинством признавать ошибочность своего мнения (если оно таково) и корректировать его.
Регулятивные: осознавать учащимся уровень и качество усвоения результата.
Познавательные: ориентироваться на разнообразие способов решения задач
| Формирование познавательного интереса
|
|
ПОВТОРЕНИЕ КУРСА МАТЕМАТИКИ 5 КЛАССА (16 ч)
|
155
| Арифме-
тические
действия
с нату-
ральными
числами
| Урок
обоб-щающего повторения
| Здоровьесбережения, педагогики сотрудничества, развивающего обучения
| Что называется натуральными числами? Что такое разряды, классы? Как расположены числа в натуральном ряду? Какие законы сложения, вычитания,
умножения применимы к натуральным числам?
| Фронтальная беседа
с классом, работа у доски и в тетрадях
| Повторить понятия натурального числа, класса, разряда. Уметь применять основные свойства действий для решения примеров и задач в натуральных числах
| Коммуникативные: формировать навыки учебного сотрудничества в ходе индивидуальной и групповой работы.
Регулятивные: проектировать траектории развития через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества.
Познавательные: уметь осуществлять сравнение и классификацию по заданным критериям
| Формирование устойчивой мотивации к изучению и закреплению нового
|
|
156
| Сложение
и вычита-
ние обык-
новенных
дробей
| Урок-
практи-
кум
| Здоровьесбере-
жения, развития исследовательских навыков, педагогики сотрудничества, личностно-ориентиро-
ванного обучения
| Какие операции мы научились выполнять с обыкно-
венными дробями и смешанными
числами?
| Работа у доски и в те-
традях, индивидуальная работа (карточки-задания)
| Повторить правила сложения и вычитания обыкновенных дробей, смешанных чисел с равными знаменателями, перевод смешанного числа в неправильную дробь и выделение целой части из неправильной дроби. Применять изученные действия с обыкновенными дробями для решения примеров, уравнений и задач
| Коммуникативные: формировать коммуникативные действия, направленные на структурирование информации по данной теме. Регулятивные: обнаруживать и формулировать учебную проблему, составлять план выполнения работы.
Познавательные: уметь строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях
| Формирование творческих способностей через активные формы деятельности
|
|
157
| Решение
арифме-
тических
задач
| Урок
обощающего повторения
| Здоровьесбережения, проблемного
обучения, развивающего обучения
| Что показывает разность двух чисел?
Что показывает
частное двух чисел?
Как применять
арифметические
действия при решения?
| Устный опрос,
Работа у доски и в тетрадях
| Повторить основные типы задач, решаемых арифметическим способом
| Коммуникативные: воспринимать текст с учетом поставленной учебной задачи, находить в тексте информацию, необходимую для решения.
Регулятивные: контролировать в форме сравнения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений от эталона и внесения необходимых корректив.
Познавательные: использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы для решения учебных задач
| Формирование познавательного интереса к изучению нового, способам обобщения и систематизации знаний
|
|
158
| Буквенные
выражения
| Урок-
практи-
кум
| Здоррвьесбережения,
поэтапного формирования умственных
действий, развития исследовательских
навыков
| Какие типы выражений бывают? Где
применяются числовые и буквенные
выражения?
| Работа у доски и в те-
традях, индивидуальная работа (карточки-задания)
| Вспомнить основные типы выражений и их применение для решения математических задач
| Коммуникативные: организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками.
Регулятивные: контролировать в форме сравнения способ действия и его результат с заданным эталоном целью обнаружения отклонений от эталона и внесения необходимых корректив.
Познавательные: уметь осуществлять сравнение и классификацию по заданным критериям
| Формирование навыков анализа
|
|
159
| Упрощение выражений
| Урок-практикум
| Здоровьесберения проблемного обучения, развития исследовательских навыков, дифференцированного подхода в обучении
| Какие свойства сложения, вычитания, умножения применимы для упрощения выражений?
| Фронтальная работа с классом, индивидуальная работа(карточки-задания)
| Повторить применение свойств сложения, вычитания и умножения для упрощения выражений
| Коммуникативные: развивать умение точно и грамотно выражать свои мысли, отстаивать свою точку зрения в процессе дискуссии. Регулятивные: определять последовательность промежуточных действий с учетом конечного результата, составлять план.
Познавательные: владеть общим приемом решения учебных задач
| Формирование навыка осознанного выбора наиболее эффективного способа решения
|
|
160
| Уравнение
| Урок-практикум
| Здоровьесбережения, проблемного обучения, развивающего обучения
| Что такое уравнение, корень уравнения? Как найти неизвестное слагаемое, уменьшаемое, вычитаемое, множитель и т. д.?
| Фронтальный опрос, работа у доски и в тетрадях
| Повторить правила нахождения неизвестных компонентов действий и применять эти правила для решения уравнений
| Коммуникативные: формировать навыки учебного сотрудничества в ходе индивидуальной и групповой работы.
Регулятивные: удерживать цель деятельности до получения ее результата.
Познавательные: уметь осуществлять сравнение и классификацию по заданным критериям
| Формирование навыков самоанализа и самоконтроля
|
|
161
| Решение задач с помощью уравнения
| Урок обобщающего повторения
| Здоровьесбережения, педагогики сотрудничества, развития исследовательских навыков, самодиагностики и самокоррекции результатов
| Какие типы задач мы научились решать с помощью уравнения?
| Работа у доски и в тетрадях, самостоятельная работа
| Систематизировать знания учащихся по решению задач с помощью уравнения
| Коммуникативные: развивать умение обмениваться знаниями между одноклассниками для принятия эффективных совместных решений.
Регулятивные: осознавать учащимся уровень и качество усвоения результата.
Познавательные: использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы для решения учебных задач
| Формирование познавательного интереса к изучению нового, способам обобщения и систематизации знаний
|
|
162
| Сложение и вычитание десятичных дробей
| Урок-практикум
| Здоровьесбережения, развития исследовательских навыков, информационно -коммуникационные, индивидуально-личностного обучения
| Каков алгоритм сложения (вычитания) десятичных дробей? Какие правила сложения, вычитания применимы к десятичным дробям?
| Работа у доски и в тетрадях, работа в парах
| Повторить алгоритм сложения (вычитания) десятичных дробей, свойства сложения и вычитания и их применение к решению задач
| Коммуникативные: формировать навыки учебного сотрудничества в ходе индивидуальной и групповой работы.
Регулятивные: определять новый уровень отношения к самому себе как субъекту деятельности.
Познавательные: уметь строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях
| Формирование познавательного интереса
|
|
163
| Умножение и деление десятичных дробей
| Урок-практикум
| Здоровьесбережения, поэтапного формирования умственных действий, развития исследовательских навыков
| Каков алгоритм умножения (деления) десятичных дробей? Какие правила умножения, деления применимы; к десятичным дробям?
| Работа у доски и в тетрадях, индивидуальная работа (карточки-задания)
| Повторить алгоритм умножения (деления) десятичных дробей, свойства умножения, деления и их применение к решению задач
| Коммуникативные: организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками.
Регулятивные: корректировать деятельность: вносить изменения в процесс с учетом возникших трудностей и ошибок, намечать способы их устранения.
Познавательные: уметь осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков
| Формирование навыков анализа, творческой инициативности и активности
|
|
164
| Арифметические действия с десятичными дробями
| Урок обобщающего повторения
| Здоровьесбережения, педагогики сотрудничества, развития исследовательских навыков, самодиагностики и самокоррекции результатов
| Как найти наиболее рациональный способ решения арифметической задачи? Какие приемы при этом применимы?
| Работа у доски и в тетрадях, самостоятельная работа
| Систематизировать знания, умения учащихся по теме «Арифметические действия с десятичными дробями» и применять их к решению уравнений и задач
| Коммуникативные: формировать коммуникативные действия, направленные на структурирование информации по данной теме.
Регулятивные: оценивать уровень владения учебным действием (отвечать на вопрос «что я не знаю и не умею?»).
Познавательные: ориентироваться на разнообразие способов решения задач
| Формирование мотивации к конструированию, творческому самовыражению
|
|
165
| Проценты
| Урок-практикум
| Здоровьесбережения, личностно-ориентированного обучения, парной и групповой деятельности
| Что называется процентом? Как обратить десятичную дробь в проценты? Как перевести проценты в десятичную дробь?
| Фронтальный опрос, работа в группах
| Повторить понятие процента, перевод процентов в десятичную дробь и обращение десятичной дроби в проценты
| Коммуникативные: определять цели и функции участников, способы взаимодействия; планировать общие способы работы; обмениваться знаниями между членами группы для принятия эффективных совместных решений.
Регулятивные: вносить необходимые дополнения и коррективы в план и способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и его продукта.
Познавательные: владеть общим приемом решения учебных задач
| Формирование навыков анализа, индивидуального и коллективного проектирования
|
|
166
| Решение задач
на проценты
| Урок обобщающего повторения
| Здоровьесбережения, личностно-ориен-тированного обучения, развивающего обучения, проектной деятельности
| Как найти процент от числа? Как найти число по его процентам? Как найти процентное отношение величин?
| Работа у доски и в тетрадях, индивидуальная работа (карточки-задания)
| Систематизировать знания учащихся по основным типам задач на проценты
| Коммуникативные: формировать навыки учебного сотрудничества в ходе индивидуальной и групповой работы.
Регулятивные: формировать целевые установки учебной деятельности, выстраивать алгоритм действий.
Познавательные: произвольно и осознанно владеть общим приемом решения задач
| Формирование познавательного интереса к изучению нового, способам обобщения и систематизации знаний
|
|
167
| Решение
практико-
ориенти-
рованных
задач
| Урок-практикум
| Здоровьесбережения, проблемного обучения, развивающего обучения
| Где в повседневной жизни мы сталкиваемся с процентами?
| Работа у доски и в тетрадях
| Научиться применять приобретенные знания, умения, навыки для решения практических задач
| Коммуникативные: развивать умение точно и грамотно выражать свои мысли, отстаивать свою точку зрения в процессе дискуссии. Регулятивные: корректировать деятельность: вносить изменения в процесс с учетом возникших трудностей и ошибок, намечать способы их устранения.
Познавательные: ориентироваться на разнообразие способов решения задач
| Формирование заинтересованности в приобретении и расширении знаний
|
|
168
| |