Главная страница

Рабочая программа по математике в 5 классе Учитель математики Пенькова Ирина Александровна Пестравка 2013



НазваниеРабочая программа по математике в 5 классе Учитель математики Пенькова Ирина Александровна Пестравка 2013
страница7/8
Дата06.04.2016
Размер1.56 Mb.
ТипРабочая программа
1   2   3   4   5   6   7   8
§ 8. Инструменты для вычислений и измерений (18 ч)

137

Микро­калькуля­тор

Урок

изучения

нового

Здоровьесбережения, компьютерного урока, развивающего обучения, поэтап­ного формирования умственных дейст­вий

Как применять калькулятор для вы­полнения отдель­ных арифметиче­ских действий?

Работа с текстом учеб­ника, фронтальная ра­бота с классом

Развить навыки инструменталь­ных вычислений

Коммуникативные: формировать навыки учебного сотрудничества в ходе индивидуаль­ной и групповой работы.

Регулятивные: определять новый уровень отношения к самому себе как субъекту дея­тельности.

Познавательные: уметь выделять существен­ную информацию из текстов

Формирование устойчивой мотивации к изучению и закреплению нового




138

Микро­калькуля­тор

Урок закреп­ления знаний

Здоровьесбережения, компьютерного урока, развития исследовательских навыков, коллектив­ного взаимодействия

Как правильно применять ми­крокалькулятор для сложных мате­матических вычис­лений?

Работа в группах, рабо­та у доски и в тетрадях

Совершенство­вать навыки ин­струментальных вычислений

Коммуникативные: определять цели и функ­ции участников, способы взаимодействия; планировать общие способы работы; обме­ниваться знаниями между членами группы для принятия эффективных совместных ре­шений.

Регулятивные: проектировать маршрут пре­одоления затруднений в обучении через включение в новые виды сотрудничества. Познавательные: владеть общим приемом ре­шения учебных задач

Формирова­ние навыков составления алгоритма вы­полнения зада­ния, навыков выполнения задания по ал­горитму




139

Проценты

Урок

изучения

нового

Здоровьесбере­жения, развития исследовательских навыков, педагогики сотрудничества, личностно-ориентиро-ванного обучения

Что называет­ся процентом? Как обратить де­сятичную дробь в проценты? Как перевести процен­ты в десятичную дробь?

Фронтальная беседа с классом, работа у до­ски и в тетрадях

Познакомиться с понятием про­цента, научиться переводить про­центы в десятич­ную дробь и обра­щать десятичную дробь в проценты

Коммуникативные: организовывать и пла­нировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками.

Регулятивные: формировать постановку учеб­ной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что еще неизвестно.

Познавательные: уметь осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несу­щественных признаков

Формирование устойчивой мотивации к обучению





140

Проценты

Урок

изучения

нового

Здоровьесбережения, проблемного обучения, развиваю­щего обучения

Как найти процент от числа?

Математический дик­тант, работа у доски и в тетрадях

Научиться решать задачи на нахо­ждение процента от числа

Коммуникативные: уметь находить в тексте информацию, необходимую для решения задачи.

Регулятивные: обнаруживать и формулиро­вать учебную проблему, составлять план вы­полнения работы.

Познавательные: уметь устанавливать при­чинно-следственные связи

Формирование навыков ана­лиза






141

Проценты

Урок овла­дения новыми знания­ми, уме­ниями, навыками

Здоровьесбережения, проблемного обучения, развития исследовательских навыков, дифферен­цированного подхо­да в обучении

Как найти число по его процентам? Как найти про­центное отношение величин?

Работа у доски и в те­традях, индивидуальная работа (карточки-зада­ния)

Научиться решать задачи на нахо­ждение числа по его процен­там, процентного отношения вели­чин

Коммуникативные: уметь с достаточной пол­нотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями ком­муникации.

Регулятивные: проектировать траектории раз­вития через включение в новые виды деятель­ности и формы сотрудничества.

Познавательные: уметь устанавливать аналогии

Формирование устойчивой мотивации к изучению и закреплению нового




142

Проценты

Комби­нирован­ный урок

Здоровьесбережения, развития ис­следовательских на­выков, проблемного обучения, индивиду­ально-личностного обучения

Изменится ли ве­личина, если ее сначала увеличить (уменьшить) на не­сколько процентов, а затем уменьшить (увеличить) на то же число процентов?

Работа у доски и в те­традях, самостоятель­ная работа

Совершенство­вать навыки решения задач на проценты

Коммуникативные: организовывать и пла­нировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками.

Регулятивные: формировать постановку учеб­ной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что еще неизвестно.

Познавательные: уметь строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях

Формирование навыков само­анализа и само­контроля




143

Проценты

Урок обобще­ния и си­стема­тизации знаний

Здоровьесбережения, проблемного обучения, развиваю­щего обучения

Что нового мы узнали по теме «Проценты»?

Фронтальный опрос, работа у доски и в те­традях

Обобщить зна­ния, умения по теме «Процен­ты»

Коммуникативные: формировать коммуника­тивные действия, направленные на структу­рирование информации по данной теме. Регулятивные: осознавать учащимся уровень и качество усвоения результата.

Познавательные: ориентироваться на разно­образие способов решения задач

Формирование навыков само­анализа и само­контроля




144

Контроль­ная рабо­та

12 по теме «Процен­ты»

Урок провер­ки, оцен­ки и кор­рекции знаний

Здоровьесбережения, развития исследова­тельских навыков, развивающего обуче­ния, самодиагности­ки и самокоррекции результатов

Проверка знаний учащихся по теме «Проценты»

Написание контроль­ной работы

Научиться вос­производить приобретенные знания, умения, навыки в кон­кретной деятель­ности

Коммуникативные: управлять своим пове­дением (контроль, самокоррекция, оценка своего действия).

Регулятивные: осознавать учащимся уровень и качество усвоения результата.

Познавательные: произвольно и осознанно владеть общим приемом решения задач

Формирование навыков само­анализа и само­контроля




145

Угол. Пря­мой и развернутый углы. Чертежный треуголь­ник

Урок

изучения

нового

Здоровьесбережения, развития ис­следовательских на­выков, проблемного обучения, индивиду­ально-личностного обучения

Какая фигура на­зывается углом? Что такое вершина, стороны угла? Как обозначаются углы?

Анализ ошибок, допу­щенных в контрольной работе, работа с тек­стом учебника

Научиться рас­познавать углы на чертежах, пра­вильно их обозна­чать и называть

Коммуникативные: учиться критично от­носиться к своему мнению, с достоинством признавать ошибочность своего мнения (если оно таково) и корректировать его.

Регулятивные: формировать целевые уста­новки учебной деятельности, выстраивать последовательность необходимых операций (алгоритм действий).

Познавательные: уметь выделять существен­ную информацию из текстов

Формирование устойчивой мотивации к обучению




146

Угол. Пря­мой и развернутый углы. Чертежный треуголь­ник

Урок-практи­кум

Здоровьесбереже­ния, проблемного обучения, развиваю­щего обучения

Какой угол называ­ется прямым, раз­вернутым?

Работа с текстом учеб­ника, работа у доски и в тетрадях

Дать определение развернутого, прямого угла, научиться опре­делять прямые углы на чертежах и строить их с по­мощью угольника

Коммуникативные: организовывать и пла­нировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками.

Регулятивные: обнаруживать и формулиро­вать учебную проблему, составлять план вы­полнения работы.

Познавательные: уметь осуществлять сравне­ние и классификацию по заданным критериям

Формирование устойчивой мотивации к обучению




147

Угол. Пря­мой и развернутый углы. Чертежный треуголь­ник

Комби­нирован­ный урок

Здоровьесбережения, педагогики сотрудничества, развития исследова­тельских навыков, самодиагностики и самокоррекции ре­зультатов

С помощью какого чертежного ин­струмента можно построить прямой угол


Работа у доски и в те-

традях, самостоятель-

ная работа

Совершенство­вать навыки по­строения углов

Коммуникативные: воспринимать текст с уче­том поставленной учебной задачи, находить в тексте информацию, необходимую для ре­шения.

Регулятивные: осознавать учащимся уровень и качество усвоения результата.

Познавательные: уметь осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несу­щественных признаков

Формирование познаватель­ного интереса к изучению нового, спосо­бам обобщения и систематиза­ции знаний




148

Измере­ние углов. Транспор­тир

Урок

изучения

нового

Здоровьесбережения, информационно-коммуникационные , поэтапного форми­рования умственных действий

Что называется градусом? Какую градусную меру имеют прямой, развернутый углы? Какие виды углов бывают?

Работа с текстом учеб­ника, работа у доски и в тетрадях

Научиться изме­рять градусную меру углов на чер­теже с помощью транспортира, различать острые, тупые, прямые углы

Коммуникативные: уметь точно и грамотно выражать свои мысли.

Регулятивные: определять новый уровень отношения к самому себе как субъекту дея­тельности.

Познавательные: уметь выделять существен­ную информацию из текстов

Формирование познавательно­го интереса




149

Измере­ние углов. Транспор­тир

Урок-практи­кум

Здоровьесбережения, личностно-ориентированного обучения, парной и групповой деятельности

Как построить угол с заданной градус­ной мерой?

Фронтальная беседа, работа в парах

Научиться стро­ить углы по за­данной градусной мере

Коммуникативные: развивать умение обме­ниваться знаниями между членами группы для принятия эффективных совместных ре­шений.

Регулятивные: формировать целевые установ­ки учебной деятельности, выстраивать алго­ритм действий.

Познавательные: уметь осуществлять синтез как составление целого из частей

Формирова­ние навыков анализа, ин­дивидуального и коллективно­го проектиро­вания




150

Измере­ние углов. Транспор­тир

Урок закреп­ления знаний, умений, навыков

Здоровьесбережения, проблемного обучения, развиваю­щего обучения

Что называется бис­сектрисой угла? Ка­кую часть прямого угла составляет угол в 30°; 45"?

Работа у доски и в те­традях, самостоятель­ная работа

Научиться при­менять знания, умения по теме «Углы» для реше­ния задач

Коммуникативные: формировать коммуника­тивные действия, направленные на структу­рирование информации по данной теме. Регулятивные: корректировать деятельность: вносить изменения в процесс с учетом воз­никших трудностей и ошибок, намечать спо­собы их устранения.

Познавательные: произвольно и осознанно владеть общим приемом решения задач

Формирование познаватель­ного интереса к изучению нового, спосо­бам обобщения и систематиза­ции знаний




151

Круговые диаграммы

Урок

изучения

нового

Здоровьесбережения, развития исследова­тельских навыков, информационно-коммуникационные, индивидуально-лич­ностного обучения

Что называется кру­говой диаграммой? Как построить кру­говую диаграмму?

Работа с текстом учеб­ника, работа у доски и в тетрадях

Научиться стро­ить круговые диа­граммы по дан­ным задачи

Коммуникативные: поддерживать инициатив­ное сотрудничество в поиске и сборе инфор­мации.

Регулятивные: составлять план последова­тельности действий; формировать способ­ность к волевому усилию в преодолении препятствий.

Познавательные: уметь выделять существен­ную информацию из текстов

Формирование устойчивой мотивации к изучению и закреплению нового




152

Круговые диаграммы

Урок обобще­ния и си­стема­тизации знаний

Здоровьесбережения, педагогики сотрудничества, развития исследова­тельских навыков, самодиагностики и самокоррекции ре­зультатов

Какую часть целого составляет вели­чина, если на диа­грамме ей соответ­ствует сектор в 180°; 90°? А сколько это в процентах?

i

Фронтальная работа с классом, групповая работа

Совершенство­вать знания и умения по теме «Круговые диа­граммы»

Коммуникативные: определять цели и функ­ции участников, способы взаимодействия; планировать общие способы работы; обме­ниваться знаниями между членами группы для принятия эффективных совместных ре­шений.

Регулятивные: осознавать самого себя как движущую силу своего научения, к преодоле­нию препятствий и самокоррекции.

Познавательные: уметь строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях

Формирование навыков само­анализа и само­контроля

i




153

Контроль­ная рабо­та

13 по теме «Углы и диаграм­мы»

Урок провер­ки, оцен­ки и кор­рекции знаний

Здоровьесбережения, проблемного обучения, развития исследовательских навыков

Проверка знаний учащихся по теме «Углы и диаграм­мы»

Написание контроль-

ной работы

Научиться вос­производить приобретенные знания, умения, навыки в кон­кретной деятель­ности

Коммуникативные: управлять своим пове­дением (контроль, самокоррекция, оценка своего действия).

Регулятивные: формировать способность к мобилизации сил и энергии; способность к волевому усилию в преодолении препят­ствий.

Познавательные: выбирать наиболее эффек­тивные способы решения задач

Формирование навыков само­анализа и само­контроля




154

Резерв. Решение задач

Урок-практи­кум

Здоровьесбережения, компьютерного урока, индивидуаль ного и коллективного проектирования

Применение процентов, углов и диа- грамм в практической жизни

Анализ ошибок, допущенных в контрольной работе, фронтальная работа по решению задач

Научиться при­менять приобре­тенные знания, умения, навыки для решения практических задач

Коммуникативные: учиться критично от­носиться к своему мнению, с достоинством признавать ошибочность своего мнения (если оно таково) и корректировать его.

Регулятивные: осознавать учащимся уровень и качество усвоения результата.

Познавательные: ориентироваться на разно­образие способов решения задач

Формирование познавательно­го интереса




ПОВТОРЕНИЕ КУРСА МАТЕМАТИКИ 5 КЛАССА (16 ч)

155

Арифме-

тические

действия

с нату-

ральными

числами

Урок

обоб-щающего повторения

Здоровьесбережения, педагогики сотрудничества, развивающего обучения

Что называется натуральными числа­ми? Что такое раз­ряды, классы? Как расположены числа в натуральном ряду? Какие законы сложения, вычитания,

умножения приме­нимы к натураль­ным числам?

Фронтальная беседа

с классом, работа у доски и в тетрадях


Повторить поня­тия натурального числа, класса, разряда. Уметь применять ос­новные свойства действий для ре­шения примеров и задач в нату­ральных числах

Коммуникативные: формировать навыки учебного сотрудничества в ходе индивидуаль­ной и групповой работы.

Регулятивные: проектировать траектории раз­вития через включение в новые виды деятель­ности и формы сотрудничества.

Познавательные: уметь осуществлять сравне­ние и классификацию по заданным критериям

Формирование устойчивой мотивации к изучению и закреплению нового




156

Сложение

и вычита-

ние обык-

новенных

дробей

Урок-

практи-

кум

Здоровьесбере-

жения, развития исследовательских навыков, педагогики сотрудничества, личностно-ориентиро-

ванного обучения

Какие операции мы научились выполнять с обыкно-

венными дробями и смешанными

числами?

Работа у доски и в те-

традях, индивидуальная работа (карточки-задания)



Повторить прави­ла сложения и вы­читания обыкно­венных дробей, смешанных чисел с равными знаменателями, перевод сме­шанного числа в неправильную дробь и выделе­ние целой части из неправильной дроби. Применять изученные дей­ствия с обыкновенными дробями для решения при­меров, уравнений и задач

Коммуникативные: формировать коммуника­тивные действия, направленные на структу­рирование информации по данной теме. Регулятивные: обнаруживать и формулиро­вать учебную проблему, составлять план вы­полнения работы.

Познавательные: уметь строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях

Формирование творческих способностей через активные формы дея­тельности




157

Решение

арифме-

тических

задач

Урок

обощающего повторения

Здоровьесбережения, проблемного

обучения, развивающего обучения

Что показывает разность двух чисел?

Что показывает

частное двух чисел?

Как применять

арифметические

действия при решения?

Устный опрос,

Работа у доски и в тетрадях


Повторить ос­новные типы задач, решаемых арифметическим способом

Коммуникативные: воспринимать текст с уче­том поставленной учебной задачи, находить в тексте информацию, необходимую для ре­шения.

Регулятивные: контролировать в форме сравнения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений от эталона и внесения необходи­мых корректив.

Познавательные: использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы для решения учебных задач

Формирование познаватель­ного интереса к изучению нового, спосо­бам обобщения и систематиза­ции знаний




158

Буквенные

выражения

Урок-

практи-

кум

Здоррвьесбережения,

поэтапного формирования умственных

действий, развития исследовательских

навыков

Какие типы выражений бывают? Где

применяются числовые и буквенные

выражения?

Работа у доски и в те-

традях, индивидуальная работа (карточки-задания)



Вспомнить основ­ные типы выраже­ний и их примене­ние для решения математических задач

Коммуникативные: организовывать и пла­нировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками.

Регулятивные: контролировать в форме сравнения способ действия и его результат с заданным эталоном целью обнаружения отклонений от эталона и внесения необходи­мых корректив.

Познавательные: уметь осуществлять сравне­ние и классификацию по заданным критериям

Формирование навыков ана­лиза




159

Упроще­ние выра­жений

Урок-практи­кум

Здоровьесберения проблемного обучения, развития исследовательских навыков, дифферен­цированного подхо­да в обучении

Какие свойства сло­жения, вычитания, умножения приме­нимы для упроще­ния выражений?

Фронтальная работа с классом, индивиду­альная работа(карточ­ки-задания)

Повторить при­менение свойств сложения, вычи­тания и умноже­ния для упроще­ния выражений

Коммуникативные: развивать умение точно и грамотно выражать свои мысли, отстаивать свою точку зрения в процессе дискуссии. Регулятивные: определять последователь­ность промежуточных действий с учетом ко­нечного результата, составлять план.

Познавательные: владеть общим приемом ре­шения учебных задач

Формирование навыка осо­знанного вы­бора наиболее эффективного способа реше­ния




160

Уравнение

Урок-практи­кум

Здоровьесбережения, проблемного обучения, развиваю­щего обучения

Что такое уравне­ние, корень урав­нения? Как найти неизвестное слагае­мое, уменьшаемое, вычитаемое, мно­житель и т. д.?

Фронтальный опрос, работа у доски и в те­традях

Повторить пра­вила нахождения неизвестных компонентов действий и при­менять эти пра­вила для решения уравнений

Коммуникативные: формировать навыки учебного сотрудничества в ходе индивидуаль­ной и групповой работы.

Регулятивные: удерживать цель деятельности до получения ее результата.

Познавательные: уметь осуществлять сравне­ние и классификацию по заданным критериям

Формирование навыков само­анализа и само­контроля




161

Решение задач с по­мощью уравнения

Урок обоб­щающего повторе­ния

Здоровьесбережения, педагогики сотрудничества, развития исследова­тельских навыков, самодиагностики и самокоррекции ре­зультатов

Какие типы задач мы научились ре­шать с помощью уравнения?

Работа у доски и в те­традях, самостоятель­ная работа

Систематизи­ровать знания учащихся по ре­шению задач с по­мощью уравнения

Коммуникативные: развивать умение обме­ниваться знаниями между одноклассниками для принятия эффективных совместных ре­шений.

Регулятивные: осознавать учащимся уровень и качество усвоения результата.

Познавательные: использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы для решения учебных задач

Формирование познаватель­ного интереса к изучению нового, спосо­бам обобщения и систематиза­ции знаний




162

Сложение и вычи­тание де­сятичных дробей

Урок-практи­кум

Здоровьесбережения, развития исследова­тельских навыков, информационно -коммуникационные, индивидуально-лич­ностного обучения

Каков алгоритм сложения (вычи­тания) десятичных дробей? Какие правила сложения, вычитания приме­нимы к десятичным дробям?

Работа у доски и в те­традях, работа в парах

Повторить алго­ритм сложения (вычитания) де­сятичных дробей, свойства сложе­ния и вычитания и их применение к решению задач

Коммуникативные: формировать навыки учебного сотрудничества в ходе индивидуаль­ной и групповой работы.

Регулятивные: определять новый уровень отношения к самому себе как субъекту дея­тельности.

Познавательные: уметь строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях

Формирование познавательно­го интереса




163

Умноже­ние и де­ление де­сятичных дробей

Урок-практи­кум

Здоровьесбережения, поэтапного форми­рования умственных действий, развития исследовательских навыков

Каков алгоритм умножения (деле­ния) десятичных дробей? Какие пра­вила умножения, деления примени­мы; к десятичным дробям?

Работа у доски и в те­традях, индивидуальная работа (карточки-зада­ния)

Повторить алго­ритм умножения (деления) деся­тичных дробей, свойства умноже­ния, деления и их применение к ре­шению задач

Коммуникативные: организовывать и пла­нировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками.

Регулятивные: корректировать деятельность: вносить изменения в процесс с учетом воз­никших трудностей и ошибок, намечать спо­собы их устранения.

Познавательные: уметь осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несу­щественных признаков

Формирование навыков анали­за, творческой инициативно­сти и активно­сти





164

Арифме­тические действия с десятич­ными дро­бями

Урок обоб­щающего повторе­ния

Здоровьесбереже­ния, педагогики сотрудничества, развития исследова­тельских навыков, самодиагностики и самокоррекции ре­зультатов

Как найти наиболее рациональный спо­соб решения ариф­метической задачи? Какие приемы при этом применимы?

Работа у доски и в те­традях, самостоятель­ная работа

Систематизи­ровать знания, умения учащихся по теме «Арифме­тические действия с десятичными дробями» и при­менять их к реше­нию уравнений и задач

Коммуникативные: формировать коммуника­тивные действия, направленные на структу­рирование информации по данной теме.

Регулятивные: оценивать уровень владения учебным действием (отвечать на вопрос «что я не знаю и не умею?»).

Познавательные: ориентироваться на разно­образие способов решения задач

Формирование мотивации к конструиро­ванию, творче­скому самовы­ражению




165

Проценты

Урок-практи­кум

Здоровьесбережения, личностно-ориентированного обучения, парной и групповой деятельности

Что называет­ся процентом? Как обратить де­сятичную дробь в проценты? Как перевести процен­ты в десятичную дробь?

Фронтальный опрос, работа в группах

Повторить по­нятие процента, перевод процен­тов в десятичную дробь и обраще­ние десятичной дроби в проценты

Коммуникативные: определять цели и функ­ции участников, способы взаимодействия; планировать общие способы работы; обме­ниваться знаниями между членами группы для принятия эффективных совместных ре­шений.

Регулятивные: вносить необходимые допол­нения и коррективы в план и способ действия в случае расхождения эталона, реального дей­ствия и его продукта.

Познавательные: владеть общим приемом ре­шения учебных задач

Формирова­ние навыков анализа, ин­дивидуального и коллективно­го проектиро­вания




166

Решение задач

на процен­ты

Урок обоб­щающего повторе­ния

Здоровьесбережения, личностно-ориен-тированного обуче­ния, развивающего обучения, проектной деятельности

Как найти процент от числа? Как найти число по его про­центам? Как най­ти процентное от­ношение величин?

Работа у доски и в те­традях, индивидуальная работа (карточки-зада­ния)

Систематизиро­вать знания уча­щихся по основ­ным типам задач на проценты

Коммуникативные: формировать навыки учебного сотрудничества в ходе индивидуаль­ной и групповой работы.

Регулятивные: формировать целевые установ­ки учебной деятельности, выстраивать алго­ритм действий.

Познавательные: произвольно и осознанно владеть общим приемом решения задач

Формирование познаватель­ного интереса к изучению нового, спосо­бам обобщения и систематиза­ции знаний




167

Решение

практико-

ориенти-

рованных

задач

Урок-практи­кум

Здоровьесбереже­ния, проблемного обучения, развиваю­щего обучения

Где в повседневной жизни мы сталкива­емся с процентами?

Работа у доски и в те­традях

Научиться при­менять приобре­тенные знания, умения, навыки для решения практических задач

Коммуникативные: развивать умение точно и грамотно выражать свои мысли, отстаивать свою точку зрения в процессе дискуссии. Регулятивные: корректировать деятельность: вносить изменения в процесс с учетом воз­никших трудностей и ошибок, намечать спо­собы их устранения.

Познавательные: ориентироваться на разно­образие способов решения задач

Формирова­ние заинте­ресованности в приобретении и расширении знаний




168
1   2   3   4   5   6   7   8