§ 3. Умножение и деление натуральных чисел (23 ч)
|
38
| Умножение натуральных чисел и его свойства
| Урок
изучения
нового
| Здоровьесбережения, развивающего обучения, поэтапного формирования умственных действий
| Что значит умножить а на в? Как называются компоненты произведения?
| Работа с текстом учебника, фронтальная работа с классом
| Научиться называть компоненты произведения, повторить алгоритм умножения в столбик, правило умножения на 10; 100; 1000 и т. д.
| Коммуникативные: организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками.
Регулятивные: формировать целевые установки учебной деятельности, выстраивать последовательность необходимых операций (алгоритм действий).
Познавательные: уметь осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков
| Формирование устойчивой мотивации к обучению
|
|
39
| Умножение натуральных чисел и его свойства
| Урок
изучения
нового
| Здоровьесбережения, проблемного обучения, развивающего обучения
| Какие свойства умножения мы знаем?
| Математический диктант, работа у доски
| Научиться применять свойства умножения для упрощения вычислений
| Коммуникативные: определять цели и функции участников, способы взаимодействия; планировать общие способы работы. Регулятивные: обнаруживать и формулировать учебную проблему, составлять план выполнения работы.
Познавательные: выбирать наиболее эффективные способы решения задач
| Формирование устойчивой мотивации к изучению и закреплению нового
|
|
40
| Умножение натуральных чисел и его свойства
| Урок формирования и применения знаний, умений, навыков
| Здоровьесбережения, проблемного обучения, развития исследовательских навыков, дифференцированного подхода в обучении
| Как правильно применять свойства умножения для упрощения вычислений, решения уравнений и задач?
| Работа у доски, индивидуальная работа (карточки-задания)
| Научиться применять свойства умножения для рационализации вычислений, упрощения выражений и решения задач, в том числе с кратным сравнением величин
| Коммуникативные: воспринимать текст с учетом поставленной учебной задачи, находить в тексте информацию, необходимую для решения.
Регулятивные: проектировать траектории развития через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества.
Познавательные: уметь осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков
| Формирование навыка осознанного выбора наиболее эффективного способа решения
|
|
41
| Умножение натуральных чисел и его свойства
| Комбинированный урок
| Здоровьесбережения, развития исследовательских навыков, развивающего обучения, самодиагностики и самокоррекции результатов
| Для чего используется умножение и где применяются его свойства?
| Работа у доски, самостоятельная работа
| Научиться применять полученные знания для решения конкретных задач
| Коммуникативные: формировать коммуникативные действия, направленные на структурирование информации по данной теме. Регулятивные: оценивать уровень владения учебным действием (отвечать на вопрос «что я не знаю и не умею?»).
Познавательные: ориентироваться на разнообразие способов решения задач
| Формирование способности к волевому усилию в преодолении препятствий
|
|
42
| Деление
| Урок
изучения
нового
| Здоровьесбережения, развития исследовательских навыков, педагогики сотрудничества, личностно-ориентиро-ванного обучения
| Что значит а разделить на в? Как называются компоненты частного?
| Фронтальная работа с классом, работа с текстом учебника
| Научиться называть компоненты частного, повторить алгоритм деления в столбик, деление на 10; 100; 1000 и т. д.
| Коммуникативные: развивать умение точно и грамотно выражать свои мысли, отстаивать свою точку зрения в процессе дискуссии. Регулятивные: формировать целевые установки учебной деятельности, выстраивать последовательность необходимых операций (алгоритм действий).
Познавательные: строить логические цепи рассуждений
| Формирование целевых установок учебной деятельности
|
|
43
| Деление
| Урок овладения новыми знаниями, умениями, навыками
| Здоровьесбережения, поэтапного формирования умственных действий, развития исследовательских навыков
| Как правильно делить в столбик? Как не пропустить ноль при делении?
| Устная работа, работа у доски
| Совершенствовать навыки по применению алгоритма деления в столбик
| Коммуникативные: организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками.
Регулятивные: формировать постановку учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что еще неизвестно.
Познавательные: выбирать наиболее эффективные способы решения задач
| Формирование устойчивой мотивации к изучению и закреплению нового
|
|
44
| Деление
| Урок закрепления знаний
| Здоровьесбережения, компьютерного урока, проблемного обучения, индивидуального и коллективного проектирования
| Как научиться решать задачи на деление?
| Индивидуальная работа (карточки-задания), работа у доски
| Научиться решать задачи с применением деления натуральных чисел, в том числе задачи на кратное сравнение величин
| Коммуникативные: воспринимать текст с учетом поставленной учебной задачи, находить в тексте информацию, необходимую для решения.
Регулятивные: формировать целевые установки учебной деятельности, выстраивать алгоритм действий.
Познавательные: строить логические цепи рассуждений
| Формирование целевых установок учебной деятельности
|
|
45
| Деление
| Комбинированный урок
| Здоровьесбережения, развития исследовательских навыков, развивающего обучения, самодиагностики и самокоррекции результатов
| Как правильно применять деление при решении примеров и задач?
| Работа у доски, самостоятельная работа
| Научиться правильно применять деление при решении примеров и задач
| Коммуникативные: учиться критично относиться к своему мнению, с достоинством признавать ошибочность своего мнения (если оно таково) и корректировать его.
Регулятивные: контролировать в форме сравнения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений от эталона и внесения необходимых корректив.
Познавательные: произвольно и осознанно владеть общим приемом решения задач
| Формирование умения контролировать процесс и результат деятельности
|
|
46
| Деление с остатком
| Урок
изучения
нового
| Здоровьесбережения, проблемного обучения, развивающего обучения
| Что такое деление с остатком? Как называются компоненты деления с остатком?
| Работа с текстом учебника, работа у доски
| Научиться называть компоненты деления с остатком, выполнять алгоритм деления с остатком в столбик
| Коммуникативные: уметь точно и грамотно выражать свои мысли.
Регулятивные: проектировать траектории развития через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества. Познавательные: осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий
| Формирование познавательного интереса к изучению нового
|
|
47
| Деление с остатком
| Урок-практикум
| Здоровьесбережения, личностно-ориен-тированного обучения, развивающего обучения, проектной деятельности
| Как связаны между собой компоненты деления с остатком?
| Математический диктант, индивидуальная работа (карточки-задания), работа у доски
| Научиться записывать формулу деления с остатком и находить неизвестные компоненты этой формулы
| Коммуникативные: воспринимать текст с учетом поставленной учебной задачи, находить в тексте информацию, необходимую для решения.
Регулятивные: определять последовательность промежуточных действий с учетом конечного результата, составлять план. Познавательные: уметь устанавливать аналогии
| Формирование устойчивой мотивации к изучению и закреплению нового
|
|
48
| Деление с остатком
| Урок обобщения и систематизации знаний
| Здоровьесбережения, развития исследовательских навыков, информационно-коммуникационные, индивидуально-личностного обучения
| Как применять умножение и деление при решении примеров и задач?
| Фронтальный опрос, индивидуальная работа (карточки-задания), работа у доски
| Обобщить знания, умения по теме «Деление и умножение» применительно к решению примеров и задач
| Коммуникативные: развивать умение обмениваться знаниями между одноклассниками для принятия эффективных совместных решений.
Регулятивные: прогнозировать результат и уровень усвоения; определять новый уровень отношения к самому себе как субъекту деятельности.
Познавательные: уметь осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков
| Формирование навыков самоанализа и самоконтроля
|
|
49
| Контрольная работа
№ 4 по теме «Умножение и деление натуральных чисел»
| Урок проверки, оценки и коррекции знаний
| Здоровьесбережения, педагогики сотрудничества, развития исследовательских навыков, самодиагности ки и самокоррекции результатов
| Проверка знаний учащихся по теме «Умножение и деление натуральных чисел»
| Написание контрольной работы
| Научиться применять приобретенные знания, умения, навыки в конкретной деятельности
| Коммуникативные: управлять своим поведением (контроль, самокоррекция, оценка своего действия).
Регулятивные: осознавать учащимся уровень и качество усвоения результата.
Познавательные: уметь осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения образовательных задач в зависимости от конкретных условий
| Формирование навыков самоанализа и самоконтроля
|
|
50
| Упрощение выражений
| Урок
изучения
нового
| Здоровьесберения,проблемного обучения, развивающего обучения
| В чем состоит распределительное свойство умножения? Как применить распределительное свойство умножения для упрощения буквенных выражений?
| Анализ ошибок, допущенных в контрольной работе, работа с текстом учебника, работа у доски
| Научиться применять распределительное свойство умножения для упрощения буквенных выражений
| Коммуникативные: учиться критично относиться к своему мнению, с достоинством признавать ошибочность своего мнения (если оно таково) и корректировать его.
Регулятивные: формировать целевые установки учебной деятельности, выстраивать алгоритм действий.
Познавательные: уметь устанавливать аналогии
| Формирование навыков анализа, творческой инициативности и активности
|
|
51
| Упрощение выражений
| Урок овладения новыми знаниями, умениями, навыками
| Здоровьесбережения, поэтапного формирования умственных действий, развития исследовательских навыков
| Как составить уравнение по тексту задачи с кратным сравнением величин?
| Математический диктант с последующей самопроверкой, работа у доски
| Научиться решать задачи с кратным сравнением величин с помощью уравнения
| Коммуникативные: воспринимать текст с учетом поставленной учебной задачи, находить в тексте информацию, необходимую для решения.
Регулятивные: составлять план последовательности действий; формировать способность к волевому усилию в преодолении препятствий.
Познавательные: использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы для решения учебных задач
| Формирование устойчивой мотивации к изучению и закреплению нового
|
|
52
| Упрощение выражений
| Урок-практикум
| Здоровьесбережения, личностно-ориентированного обучения, парной и групповой деятельности
| Как составить уравнение по тексту задачи на части?
| Фронтальный опрос, работа в группах, работа у доски
| Научиться решать задачи на части с помощью уравнения
| Коммуникативные: организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками.
Регулятивные: определять последовательность промежуточных действий с учетом конечного результата, составлять план.
Познавательные: ориентироваться на разнообразие способов решения задач
| Формирование навыка осознанного выбора наиболее эффективного способа решения
|
|
53
| Упрощение выражений
| Урок закрепления знаний, умений, навыков
| Здоровьесбережения, развития исследовательских навыков, информационно-коммуникационные, индивидуально-личностного обучения
| Как правильно выбрать способ решения задачи?
| Работа у доски, самостоятельная работа
| Совершенствовать навыки упрощения выражений, решения задач с помощью уравнения
| Коммуникативные: развивать умение обмениваться знаниями между одноклассниками для принятия эффективных совместных решений.
Регулятивные: осуществлять итоговый контроль деятельности («что сделано») и пошаговый контроль («как выполнена каждая операция, входящая в состав учебного действия»).
Познавательные: уметь осуществлять сравнение и классификацию по заданным критериям
| Формирование познавательного интереса к изучению нового, способам обобщения и систематизации знаний
|
|
54
| Порядок выполнения действий
| Урок
изучения
нового
| Здоровьесбережения, развития исследовательских навыков, проблемного обучения, индивидуально-личностного обучения
| Какие действия называются действиями первой (второй) ступени?
| Фронтальный опрос, работа в парах, работа у доски и в тетрадях
| Научиться правильно определять порядок выполнения действий в выражении
| Коммуникативные: формировать навыки учебного сотрудничества в ходе индивидуальной и групповой работы.
Регулятивные: определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата; составлять план последовательности действий.
Познавательные: уметь осуществлять анализ объектов
| Формирование навыков работы по алгоритму
|
|
55
| Порядок выполнения действий
| Урок овладения новыми знаниями, умениями, навыками
| Здоровьесбережения, поэтапного формирования умственных действий, развития исследовательских навыков
| Что такое программа вычислений? Как правильно составить программу вычислений?
| Математический диктант, работа у доски и в тетрадях
| Научиться составлять и выполнять программу вычислений в выражении и записывать выражение по его программе вычислений
| Коммуникативные: формировать навыки учебного сотрудничества в ходе индивидуальной и групповой работы.
Регулятивные: проектировать траектории развития через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества.
Познавательные: уметь строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях
| Формирование навыков составления алгоритма и работы по алгоритму
|
|