§ 6. Сложение и вычитание десятичных дробей (15 ч) |
96
| Десятичная запись дробных чисел
| Урок
изучения
нового
| Здоровьесбережения, поэтапного формирования умственных действий, развития исследовательских навыков
| Как правильно читать, записывать десятичные дроби? Что отделяет целую часть от дробной в десятичной дроби?
| Работа с текстом учебника, работа у доски и в тетрадях
| Развитие представлений о числе, овладение навыком чтения и записи десятичных дробей
| Коммуникативные: воспринимать текст с учетом поставленной учебной задачи, находить в тексте информацию, необходимую для решения.
Регулятивные: определять последовательность промежуточных действий с учетом конечного результата, составлять план.
Познавательные: уметь осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков
| Формирование устойчивой мотивации к обучению
|
|
97
| Десятичная запись дробных чисел
| Урок закрепления новых знаний
| Здоровьесбережения, проблемного обучения, развивающего обучения
| Как изобразить десятичную дробь на координатном луче?
| Математический диктант, работа у доски и в тетрадях
| Научиться изображать десятичные дроби на координатном луче, выражать десятичной дробью именованные величины
| Коммуникативные: формировать навыки учебного сотрудничества в ходе индивидуальной и групповой работы.
Регулятивные: проектировать траектории развития через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества.
Познавательные: уметь осуществлять синтез как составление целого из частей
| Формирование навыков анализа
|
|
98
| Сравнение десятичных дробей
| Урок
изучения
нового
| Здоровьесбережения, компьютерного урока, индивидуального и коллективного проектирования
| Как сравнить десятичные дроби?
| Фронтальный опрос, работа у доски и в тетрадях, индивидуальная работа (карточки-задания)
| Составить алгоритм сравнения десятичных дробей и научиться применять его при решении задач
| Коммуникативные: уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.
Регулятивные: формировать целевые установки учебной деятельности, выстраивать алгоритм действий.
Познавательные: уметь устанавливать причинно-следственные связи
| Формирование навыков составления алгоритма выполнения задания
|
|
99
| Сравнение десятичных дробей
| Комбинированный урок
| Здоровьесбережения, проблемного обучения, развития исследовательских навыков
| Изменится ли десятичная дробь, если в конце ее после запятой приписать один или несколько нулей?
| Текущая тестовая работа, работа у доски и в тетрадях
| Совершенствовать навык сравнения десятичных дробей
| Коммуникативные: развивать умение обмениваться знаниями между одноклассниками для принятия эффективных совместных решений.
Регулятивные: определять новый уровень отношения к самому себе как субъекту деятельности.
Познавательные: выделять существенную информацию из текстов
| Формирование устойчивой мотивации к изучению и закреплению нового
|
|
100
| Сравнение десятичных дробей
| Урок закрепления новых знаний
| Здоровьесбережения, педагогики сотрудничества, развития исследовательских навыков, самодиагностики и самокоррекции результатов
| Как мы научились сравнивать десятичные дроби?
| Работа у доски и в тетрадях, самостоятельная работа
| Систематизация знаний учащихся по теме «Сравнение десятичных дробей»
| Коммуникативные: организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками.
Регулятивные: корректировать деятельность: вносить изменения в процесс с учетом возникших трудностей и ошибок, намечать способы их устранения.
Познавательные: уметь строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях
| Формирование навыков самоанализа и самоконтроля
|
|
101
| Сложение и вычитание десятичных дробей
| Урок
изучения
нового
| Здоровьесбережения, личностно-ориен-тированного обучения, развивающего обучения, проектной деятельности
| Как сложить две десятичные дроби?
| Работа с текстом учебника, фронтальная беседа с классом
| Составить алгоритм сложения десятичных дробей и научиться применять его
| Коммуникативные: определять цели и функции участников, способы взаимодействия; планировать общие способы работы; обмениваться знаниями между членами группы для принятия эффективных совместных решений.
Регулятивные: формировать постановку учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что еще неизвестно.
Познавательные: уметь выделять существенную информацию из текстов
| Формирование навыков составления алгоритма выполнения задания
|
|
102
| Сложение и вычитание десятичных дробей
| Урок
изучения
нового
| Здоровьесбережения, личностно-ориентированного обучения, парной и групповой деятельности
| Применимы ли свойства сложения (вычитания) к десятичным дробям?
| Математический диктант, работа в группах
| Научиться применять свойства сложения для десятичных дробей
| Коммуникативные: формировать навыки учебного сотрудничества в ходе индивидуальной и групповой работы. Регулятивные: формировать способность к мобилизации сил и энергии; способность к волевому усилию — выбору в ситуации мотивационного конфликта и к преодолению препятствий.
Познавательные: выбирать наиболее эффективные способы решения задач
| Формирование навыка осознанного выбора наиболее эффективного способа решения
|
|
103
| Сложение и вычитание десятичных дробей
| Урок овладения новыми знаниями, умениями, навыками
| Здоровьесбережения, развития исследовательских навыков, проблемного обучения, индивидуально-личностного обучения
| Что такое собственная скорость? Как связаны скорость по течению (против течения) с собственной скоростью и скоростью течения реки?
| Фронтальный опрос, работа у доски и в тетрадях, индивидуальная работа (карточки-задания)
| Научиться решать задачи на движение по реке, содержащие десятичные дроби
| Коммуникативные: способствовать формированию научного мировоззрения учащихся. Регулятивные: обнаруживать и формулировать учебную проблему, составлять план выполнения работы.
Познавательные: использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы для решения учебных задач
| Формирование познавательного интереса к изучению нового
|
|
104
| Сложение и вычитание десятичных дробей
| Комбинированный урок
| Здоровьесбережения, компьютерного урока, проблемного обучения, индивидуального и коллективного проектирования
| Где в решении задач применяется сложение десятичных дробей?
| Текущая тестовая работа, работа у доски и в тетрадях
| Научиться решать уравнения и задачи с применением сложения десятичных дробей
| Коммуникативные: развивать умение обмениваться знаниями между одноклассниками для принятия эффективных совместных решений.
Регулятивные: определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата; составлять план последовательности действий.
Познавательные: произвольно и осознанно владеть общим приемом решения задач
| Формирование навыка осознанного выбора наиболее эффективного способа решения
|
|
105
| Сложение и вычитание десятичных дробей
| Урок закрепления знаний
| Здоровьесбережения, проблемного обучения, развивающего обучения
| Что мы узнали о сложении десятичных дробей?
| Работа у доски и в тетрадях, самостоятельная работа
| Систематизировать знания и умения по теме «Сложение десятичных дробей»
| Коммуникативные: формировать коммуникативные действия, направленные на структурирование информации по данной теме. Регулятивные: оценивать уровень владения учебным действием (отвечать на вопрос «что я не знаю и не умею?»).
Познавательные: уметь устанавливать причинно-следственные связи
| Формирование навыков анализа, творческой инициативности и активности
|
|
106
| Приближенные значения чисел. Округление чисел
| Урок
изучения
нового
| Здоровьесбережения, компьютерного урока, развивающего обучения, поэтапного формирования умственных действий
| В чем особенность округления десятичных дробей?
| Работа с текстом учебника, работа у доски и в тетрадях
| Составить алгоритм округления десятичных дробей и научиться применять его
| Коммуникативные: уметь находить в тексте информацию, необходимую для решения задачи.
Регулятивные: формировать постановку учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что еще неизвестно.
Познавательные: уметь осуществлять сравнение и классификацию по заданным критериям
| Формирование навыков составления алгоритма выполнения задания
|
|
107
| Приближенные значения чисел. Округление чисел
| Урок формирования и применения знаний, умений, навыков
| Здоровьесбережения, личностно-ориен-тированного обучения, развивающего обучения, проектной деятельности
| В каком случае результат точнее: если округлять каждое число или только ответ?
| Текущая тестовая работа, работа у доски и в тетрадях
| Научиться правильно применять округление при решении задач
| Коммуникативные: слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения.
Регулятивные: вносить необходимые дополнения и коррективы в план и способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и его продукта.
Познавательные: уметь строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях
| Формирование устойчивой мотивации к изучению и закреплению нового
|
|
108
| Приближенные значения чисел. Округление чисел
| Урок обобщения и систематизации знаний
| Здоровьесбережения, развития исследовательских навыков, информационно-коммуникационные, индивидуально-личностного обучения
| Что мы узнали о сложении, вычитании и округлении десятичных дробей?
| Фронтальный опрос, работа у доски и в тетрадях, индивидуальная работа (карточки-задания)
| Обобщить приобретенные знания, умения по теме «Сложение и вычитание десятичных дробей»
| Коммуникативные: организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками.
Регулятивные: корректировать деятельность: вносить изменения в процесс с учетом возникших трудностей и ошибок, намечать способы их устранения.
Познавательные: ориентироваться на разнообразие способов решения задач
| Формирование навыков самоанализа и самоконтроля
|
|
109
| Контрольная работа
№ 9 по теме «Сложение и вычитание десятичных дробей»
| Урок проверки, оценки и коррекции знаний
| Здоровьесбережения, развития исследовательских навыков, развивающего обучения, самодиагностики и самокоррекции результатов
| Проверка знаний учащихся по теме «Сложение и вычитание десятичных дробей»
| Написание контрольной работы
| Научиться воспроизводить приобретенные знания, умения, навыки при решении задач
| Коммуникативные: управлять своим поведением (контроль, самокоррекция, оценка своего действия).
Регулятивные: формировать способность к мобилизации сил и энергии; способность к волевому усилию в преодолении препятствий.
Познавательные: произвольно и осознанно владеть общим приемом решения задач
| Формирование навыков самоанализа и самоконтроля
|
|
110
| Резерв.
Решение
задач
| Урок-практикум
| Здоровьесбереже -ния, проблемного обучения, развивающего обучения
| Применение сложения и вычитания десятичных дробей в практической деятельности
| Анализ ошибок, допущенных в контрольной работе, фронтальная работа по решению задач
| Научиться применять приобретенные знания, умения, навыки для решения практических задач
| Коммуникативные: учиться критично относиться к своему мнению, с достоинством признавать ошибочность своего мнения (если оно таково) и корректировать его.
Регулятивные: осознавать учащимся уровень и качество усвоения результата.
Познавательные: выбирать наиболее эффективные способы решения задач
| Формирование познавательного интереса
|
|
§ 7. Умножение и деление десятичных дробей (26 ч)
|
111
| Умножение десятичных дробей на натуральные числа
| Урок
изучения
нового
| Здоровьесбережения, поэтапного формирования умственных действий, развития исследовательских навыков
| Как умножить десятичную дробь на целое число?
| Фронтальная беседа с классом, работа с текстом учебника
| Составить алгоритм умножения десятичной дроби на целое число
| Коммуникативные: воспринимать текст с учетом поставленной учебной задачи, находить в тексте информацию, необходимую для решения.
Регулятивные: составлять план последовательности действий; формировать способность к волевому усилию в преодолении препятствий.
Познавательные: уметь выделять существенную информацию из текстов
| Формирование навыков составления алгоритма выполнения задания
|
|
112
| Умножение десятичных дробей на натуральные числа
| Урок формирования и применения знаний, умений, навыков
| Здоровьесбережения, развития исследовательских навыков, информационно-коммуникационные , индивидуально-личностного обучения
| Как умножить десятичную дробь на 10; 100; 1000 и т.д.? Можно ли применять свойства умножения для десятичных дробей?
| Математический диктант, работа у доски и в тетрадях
| Научиться умножать десятичную дробь на 10; 100; 1000 и т. д., применять свойства умножения для упрощения вычислений
| Коммуникативные: организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками.
Регулятивные: удерживать цель деятельности до получения ее результата.
Познавательные: уметь устанавливать причинно-следственные связи
| Формирование познавательного интереса к изучению нового
|
|
113
| Умножение десятичных дробей на натуральные числа
| Урок закрепления знаний
| Здоровьесбережения, педагогики сотрудничества, развития исследовательских навыков, самодиагностики и самокоррекции результатов
| Что мы узнали об умножении десятичных дробей на натуральное число?
| Работа у доски и в тетрадях, самостоятельная работа
| Систематизировать знания, умения учащихся по теме «Умножение десятичных дробей на натуральное число»
| Коммуникативные: уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.
Регулятивные: оценивать уровень владения учебным действием (отвечать на вопрос «что я не знаю и не умею?»).
Познавательные: уметь строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях
| Формирование устойчивой мотивации к изучению и закреплению нового
|
|
114
| Деление десятичных дробей на натуральные числа
| Урок
изучения
нового
| 3доровьесбережения, проблемного обучения, развивающего обучения
| Как разделить десятичную дробь на натуральное число?
| Работа с текстом учебника, работа у доски и в тетрадях
| Составить алгоритм деления десятичной дроби на натуральное число и научиться применять его
| Коммуникативные: развивать умение обмениваться знаниями между одноклассниками для принятия эффективных совместных решений.
Регулятивные: формировать постановку учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что еще неизвестно.
Познавательные: учиться основам смыслового чтения
| Формирование навыков составления алгоритма выполнения задания
|
|
115
| Деление десятичных дробей на натуральные числа
| Урок овладения новыми знаниями, умениями, навыками
| Здоровьесбережения, развития исследовательских навыков, информационно-коммуникационные, индивидуально-личностного обучения
| Как разделить десятичную дробь на 10; 100; 1000 и т. д.?
| Работа у доски и в тетрадях, индивидуальная работа (карточки-задания)
| Научиться делить десятичную дробь на 10; 100; 1000 и т. д.
| Коммуникативные: организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками.
Регулятивные: определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата; составлять план последовательности действий.
Познавательные: уметь устанавливать причинно-следственные связи
| Формирование устойчивой мотивации к изучению и закреплению нового
|
|
116
| Деление десятичных дробей на натуральные числа
| Комбинированный урок
| Здоровьесбережения, педагогики сотрудничества, развития исследовательских навыков, самодиагностики и самокоррекции результатов
| Как избежать ошибок при делении десятичных дробей на натуральное число?
| Текущий тестовый контроль, работа у доски и в тетрадях
| Совершенствовать навык деления десятичных дробей на натуральное число
| Коммуникативные: развивать умение точно и грамотно выражать свои мысли, отстаивать свою точку зрения в процессе дискуссии. Регулятивные: вносить необходимые дополнения и коррективы в план и способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и его продукта.
Познавательные: уметь строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях
| Формирование навыков анализа, индивидуального и коллективного проектирования
i
|
|
117
| Деление десятичных дробей на натуральные числа
| Урок закрепления знаний
| Здоровьесбережения, личностно-ориен-тированного обучения, развивающего обучения, проектной деятельности
| Как применяется деление десятичных дробей на натуральное число при решении уравнений и задач?
| Работа у доски и в тетрадях, самостоятельная работа
| Освоить применение деления десятичных дробей на натуральное число в решении уравнений и задач
| Коммуникативные: воспринимать текст с учетом поставленной учебной задачи, находить в тексте информацию, необходимую для решения.
Регулятивные: составлять план последовательности действий; формировать способность к волевому усилию в преодолении препятствий.
Познавательные: применять схемы, модели для получения информации, устанавливать причинно-следственные связи
| Формирование мотивации к самосовершенствованию
|
|
118
| Деление десятичных дробей на натуральные числа
| Урок обобщения и систематизации знаний
| Здоровьесбережения, развития исследовательских навыков, информационно-коммуникационные, индивидуально-личностного обучения
| Что мы узнали об умножении и делении десятичных дробей на натуральное число?
| Работа у доски и в тетрадях, индивидуальная работа (карточки-задания)
| Систематизировать знания, умения учащихся по теме «Умножение и деление десятичных дробей на натуральные числа»
| Коммуникативные: организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками.
Регулятивные: корректировать деятельность: вносить изменения в процесс с учетом возникших трудностей и ошибок, намечать способы их устранения.
Познавательные: ориентироваться на разнообразие способов решения задач
| Формирование навыков самоанализа и самоконтроля
|
|
119
| Контрольная работа
№ 10 по теме «Умножение и деление десятичных дробей на натуральные числа»
| Урок проверки, оценки и коррекции знаний
| Здоровьесбережения, развития исследовательских навыков, развивающего обучения, самодиагностики и самокоррекции результатов
| Проверка знаний учащихся по теме «Умножение и деление десятичных дробей на натуральные числа»
| Написание контрольной работы
| Научиться воспроизводить приобретенные знания, умения, навыки в конкретной деятельности
| Коммуникативные: управлять своим поведением (контроль, самокоррекция, оценка своего действия).
Регулятивные: осознавать учащимся уровень и качество усвоения результата.
Познавательные: произвольно и осознанно владеть общим приемом решения задач
| Формирование навыков самоанализа и самоконтроля
|
|
120
| Умножение десятичных дробей
| Урок
изучения
нового
| Здоровьесбережения, проблемного обучения, развития исследовательских навыков, дифференцированного подхода в обучении
| Как перемножить десятичные дроби?
| Анализ ошибок, допущенных в контрольной работе, работа с текстом учебника
| Вывести правило умножения десятичных дробей и научиться применять его
| Коммуникативные: учиться критично относиться к своему мнению, с достоинством признавать ошибочность своего мнения (если оно таково) и корректировать его.
Регулятивные: осознавать самого себя как движущую силу своего научения, к преодолению препятствий и самокоррекции; уметь выполнять работу над ошибками.
Познавательные: уметь выделять существенную информацию из текстов
| Формирование навыков анализа, индивидуального и коллективного проектирования
|
|
121
| Умножение десятичных дробей
| Урок
изучения
нового
| Здоровьесбережения, поэтапного формирования умственных действий, развития исследовательских навыков
| Как умножить десятичную дробь на 0,1; 0,01; 0,001 и т. д.? Делением на какие числа можно заменить умножение на 0,1;0,01; 0,001 и т. д.?
| Математический диктант, работа у доски и в тетрадях
| Вывести правило умножения десятичной дроби на 0,1; 0,01; 0,001 и т. д. и научиться применять его
| Коммуникативные: уметь выслушивать мнение членов команды, не перебивая; принимать коллективные решения. Регулятивные: формировать постановку учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что еще неизвестно.
Познавательные: уметь строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях
| Формирование навыков составления алгоритма выполнения задания
|
|
122
| Умножение десятичных дробей
| Комбинированный урок
| Здоровьесбережения, проблемного обучения, развивающего обучения
| Применимы ли свойства умножения к десятичным дробям?
| Фронтальный опрос, работа у доски и в тетрадях
| Расширить область применения свойств умножения на десятичные дроби
| Коммуникативные: воспринимать текст с учетом поставленной учебной задачи, находить в тексте информацию, необходимую для решения.
Регулятивные: формировать способность к мобилизации сил и энергии; способность к волевому усилию — выбору в ситуации мотивационного конфликта и к преодолению препятствий.
Познавательные: уметь осуществлять сравнение и классификацию по заданным критериям
| Формирование навыка осознанного выбора наиболее эффективного способа решения
|
|
123
| Умножение десятичных дробей
| Урок закрепления знаний
| Здоровьесбережения, личностно-ориен-тированного обучения, развивающего обучения, проектной деятельности
| Как применяется умножение десятичных дробей при решении уравнений и задач?
| Работа у доски и в тетрадях, индивидуальная работа (карточки-задания)
| Научиться применять умножение десятичных дробей при решении уравнений и задач
| Коммуникативные: развивать умение точно и грамотно выражать свои мысли, отстаивать свою точку зрения в процессе дискуссии. Регулятивные: определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата; составлять план последовательности действий.
Познавательные: формировать умение выделять закономерность
| Формирование навыка осознанного выбора наиболее эффективного способа решения
|
|
124
| Умножение десятичных дробей
| Урок обобщения и систематизации знаний
| Здоровьесбережения, педагогики сотрудничества, развития исследовательских навыков, самодиагностики и самокоррекции результатов
| Как изменится дробь при умножении на десятичную дробь больше (меньше) единицы?
| Работа у доски и в тетрадях, самостоятельная работа
| Обобщить знания, умения по теме «Умножение десятичных дробей»
| Коммуникативные: формировать коммуникативные действия, направленные на структурирование информации по данной теме. Регулятивные: обнаруживать и формулировать учебную проблему, составлять план выполнения работы.
Познавательные: ориентироваться на разнообразие способов решения задач
| Формирование навыков самоанализа и самоконтроля
|
|
125
| Деление десятичных дробей
| Урок
изучения
нового
| Здоровьесбережения, педагогики сотрудничества, развивающего обучения
| Как разделить десятичную дробь на десятичную дробь?
| Работа с текстом учебника, работа у доски и в тетрадях
| Научиться делить десятичную дробь на десятичную дробь
| Коммуникативные: формировать навыки учебного сотрудничества в ходе индивидуальной и групповой работы.
Регулятивные: формировать постановку учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что еще неизвестно.
Познавательные: уметь выделять существенную информацию из текстов
| Формирование устойчивой мотивации к изучению и закреплению нового
|
|
126
| Деление десятичных дробей
| Урок
изучения
нового
| Здоровьесбережения, проблемного обучения, развивающего обучения
| Как разделить десятичную дробь на 0,1; 0,01; 0,001 и
т. д.? Умножением на какие числа можно заменить деление на 0,1;0,01; 0,001 и т. д.?
| Математический диктант, работа у доски и в тетрадях
| Вывести правило деления десятичной дроби на 0,1; 0,01; 0,001 и т. д. и научиться применять его
| Коммуникативные: развивать умение точно и грамотно выражать свои мысли, отстаивать свою точку зрения в процессе дискуссии. Регулятивные: оценивать весомость приводимых доказательств и рассуждений.
Познавательные: уметь строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях
| Формирование навыков составления алгоритма выполнения задания
|
|
127
| Деление десятичных дробей
| Комбинированный урок
| Здоровьесбережения, личностно-ориентированного обучения, парной и групповой деятельности
| Как изменится дробь при делении на десятичную дробь больше (меньше) единицы?
| Фронтальная беседа с классом, работа в парах
| Совершенствовать навыки деления десятичных дробей
| Коммуникативные: уметь выслушивать мнение членов команды, не перебивая; принятие коллективного решения.
Регулятивные: корректировать деятельность: вносить изменения в процесс с учетом возникших трудностей и ошибок, намечать способы их устранения.
Познавательные: уметь устанавливать причинно-следственные связи
| Формирование устойчивой мотивации к обучению
|
|
128
| Деление десятичных дробей
| Урок-практикум
| Здоровьесбережения, развития исследовательских навыков, информационно-коммуникационные , индивидуально-личностного обучения
| Где применяется деление десятичных дробей?
| Работа у доски и в тетрадях, индивидуальная работа (карточки-задания)
| Научиться применять деление десятичных дробей для решения задач и уравнений
| Коммуникативные: воспринимать текст с учетом поставленной учебной задачи, находить в тексте информацию, необходимую для решения.
Регулятивные: обнаруживать и формулировать учебную проблему, составлять план выполнения работы.
Познавательные: строить логические цепи рассуждений
| Формирование навыка осознанного выбора наиболее эффективного способа решения
|
|
129
| Деление десятичных дробей
| Урок закрепления материала
| Здоровьесбережения, компьютерного урока, проблемного обучения, индивидуального и коллективного проектирования
| Как перевести обыкновенную дробь в десятичную? Всякую ли дробь можно перевести в конечную десятичную дробь?
| Работа в группах, фронтальная работа с классом
| Научиться переводить обыкновенные дроби в десятичные и применять это умение для нахождения значения выражений
| Коммуникативные: определять цели и функции участников, способы взаимодействия; планировать общие способы работы; обмениваться знаниями между членами группы для принятия эффективных совместных решений.
Регулятивные: формировать целевые установки учебной деятельности, выстраивать алгоритм действий; удерживать цели деятельности до получения ее результата.
Познавательные: уметь осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков
| Формирование познавательного интереса к изучению нового, способам обобщения и систематизации знаний
|
|
130
| Деление десятичных дробей
| Урок закрепления знаний
| Здоровьесбереже-ния, педагогики сотрудничества, развития исследовательских навыков, самодиагностики и самокоррекции результатов
| Какие свойства арифметических действий применимы к десятичным дробям?
| Работа у доски и в тетрадях, самостоятельная работа
| Совершенствовать навыки арифметических действий с десятичными дробями с применением всех изученных свойств арифметических действий. Научиться применять знания, умения по теме «Деление десятичных добей» для решения примеров, уравнений и задач
| Коммуникативные: уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.
Регулятивные: определять новый уровень отношения к самому себе как субъекту деятельности.
Познавательные: уметь строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях
| Формирование мотивации к самосовершенствованию
|
|
131
| Среднее арифметическое
| Урок
изучения
нового
| Здоровьесбережения, развития исследовательских навыков, информационно-коммуникационные, индивидуально-личностного обучения
| Что такое среднее арифметическое?
| Работа с текстом учебника, работа у доски и в тетрадях
| Научиться вычислять среднее арифметическое нескольких чисел
| Коммуникативные: развивать умение точно и грамотно выражать свои мысли, отстаивать свою точку зрения в процессе дискуссии. Регулятивные: формировать способность к мобилизации сил и энергии; способность к волевому усилию — выбору в ситуации мо-тивационного конфликта и к преодолению препятствий.
Познавательные: уметь устанавливать причинно-следственные связи
| Формирование устойчивой мотивации к обучению
|
|
132
| Среднее арифметическое
| Урок овладения новыми знаниями, умениями, навыками
| Здоровьесбережения, поэтапного формирования умственных действий, развития исследовательских навыков
| Что такое средняя скорость? Как найти среднюю скорость?
| Фронтальная работа с классом, индивидуальная работа(карточки-задания)
| Научиться решать задачи на среднюю скорость и другие средние величины
| Коммуникативные: определять цели и функции участников, способы взаимодействия; планировать общие способы работы; обмениваться знаниями между учащимися класса для принятия эффективных совместных решений.
Регулятивные: составлять план последовательности действий; формировать способность к волевому усилию в преодолении препятствий.
Познавательные: владеть общим приемом решения учебных задач
| Формирование познавательного интереса к изучению нового
|
|
133
| Среднее арифметическое
| Урок закрепления знаний
| Здоровьесбережения, проблемного обучения, развивающего обучения
| Где применяется среднее арифметическое?
| Текущий тестовый контроль, работа у доски и в тетрадях
| Совершенствовать навыки, умения по теме «Среднее арифметическое»
| Коммуникативные: формировать навыки учебного сотрудничества в ходе индивидуальной и групповой работы.
Регулятивные: проектировать траектории развития через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества.
Познавательные: уметь осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков
| Формирование навыка осознанного выбора наиболее эффективного способа решения
|
|
134
| Среднее арифметическое
| Урок обобщения и систематизации знаний
| Здоровьесбережения, проблемного обучения, развивающего обучения
| Что мы узнали о среднем арифметическом и его применении при решении задач?
| Работа у доски и в тетрадях, работа в парах
| Систематизировать знания, умения по теме «Среднее арифметическое»
| Коммуникативные: формировать коммуникативные действия, направленные на структурирование информации по данной теме. Регулятивные: корректировать деятельность: вносить изменения в процесс с учетом возникших трудностей и ошибок, намечать способы их устранения.
Познавательные: уметь осуществлять синтез как составление целого из частей
| Формирование навыков самоанализа и самоконтроля
|
|
135
| Контрольная работа
№ 11 по теме «Умножение и деление десятичных дробей»
| Урок проверки, оценки и коррекции знаний
| Здоровьесбережения, развития исследовательских навыков, развивающего обучения, самодиагностики и самокоррекции результатов
| Проверка знаний учащихся по теме «Умножение и деление десятичных дробей»
| Написание контрольной работы
| Научиться воспроизводить приобретенные знания, умения, навыки в конкретной деятельности
| Коммуникативные: управлять своим поведением (контроль, самокоррекция, оценка своего действия).
Регулятивные: формировать способность к мобилизации сил и энергии; способность к волевому усилию в преодолении препятствий.
Познавательные: произвольно и осознанно владеть общим приемом решения задач
| Формирование навыков самоанализа и самоконтроля
|
|
136
| Резерв.
Решение
задач
| Урок-практикум
| Здоровьесбережения, развития исследовательских навыков, развивающего обучения, самодиагностики и самокоррекции результатов
| Применение умножения и деления десятичных дробей в практической деятельности
| Анализ ошибок, допущенных в контрольной работе, фронтальная работа по решению задач
| Научиться применять приобретенные знания, умения, навыки для решения практических задач
| Коммуникативные: учиться критично относиться к своему мнению, с достоинством признавать ошибочность своего мнения (если оно таково) и корректировать его.
Регулятивные: осознавать учащимся уровень и качество усвоения результата.
Познавательные: ориентироваться на разнообразие способов решения задач
| Формирование познавательного интереса
|
|
|