|
56
| Квадрат и куб числа
| Урок
изучения
нового
| Здоровьесбережения, проблемного обучения, развивающего обучения
| Что называется степенью числа, основанием, показателем степени? Как называется вторая (третья) степень числа?
| Работа с текстом учебника, работа у доски
| Выучить определение степени числа, ее основания, показателя. Научиться вычислять квадраты и кубы чисел от О до 10. Научиться пользоваться таблицей кубов натуральных чисел от 1 до 10
| Коммуникативные: воспринимать текст с учетом поставленной учебной задачи, находить в тексте информацию, необходимую для решения.
Регулятивные: формировать постановку учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что еще неизвестно.
Познавательные: уметь устанавливать причинно-следственные связи
| Формирование устойчивой мотивации к изучению и закреплению нового
|
|
57
| Квадрат и куб числа
| Урок формирования знаний, умений, навыков
| Здоровьесбережения, педагогики сотрудничества, развивающего обучения
| В каком порядке выполняются действия в выражении, содержащем степень?
| Текущий тестовый контроль, работа у доски и в тетрадях
| Научиться определять порядок выполнения действий и вычислять значения выражений, содержащих степень
| Коммуникативные: формировать навыки учебного сотрудничества в ходе индивидуальной и групповой работы.
Регулятивные: удерживать цель деятельности до получения ее результата.
Познавательные: уметь осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков
| Формирование мотивации к изучению и закреплению нового
|
|
58
| Квадрат и куб числа
| Урок обобщения и систематизации
| Здоровьесбережения, развития исследовательских навыков, индивидуально-личностного обучения
| Систематизировать знания и умения по теме «Умножение и деление»
| Фронтальный опрос, индивидуальная работа (карточки-задания), работа у доски
| Автоматизировать навыки вычислений при работе со степенью
| Коммуникативные: развивать умение обмениваться знаниями между одноклассниками для принятия эффективных совместных решений.
Регулятивные: определять новый уровень отношения к самому себе как субъекту деятельности.
Познавательные: произвольно и осознанно владеть общим приемом решения задач
| Формирование навыков самоанализа и самоконтроля
|
|
59
| Контрольная работа
№ 5 по теме «Арифметика натуральных чисел»
| Урок проверки, оценки и коррекции знаний
|
Здоровьесбережения, развития исследовательских навыков, самодиагностики и самокоррекции результатов
| Проверка знаний учащихся по теме «Арифметика натуральных чисел»
| Написание контрольной работы
| Научиться применять приобретенные знания, умения, навыки в конкретной деятельности
| Коммуникативные: управлять своим поведением (контроль, самокоррекция, оценка своего действия).
Регулятивные: формировать способность к мобилизации сил и энергии; способность к волевому усилию в преодолении препятствий.
Познавательные: выбирать наиболее эффективные способы решения задач
| Формирование навыков самоанализа и самоконтроля
|
|
60
| Резерв.
Решение
задач
| Урок-практикум
| Здоровьесбережения, развития исследовательс ких навыков, информационно-коммуникационные
| Применение умножения и деления в практической деятельности
| Анализ ошибок, допущенных в контрольной работе, фронтальная работа по решению задач
| Научиться применять приобретенные знания, умения, навыки для решения практических задач
| Коммуникативные: слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения.
Регулятивные: осознавать учащимся уровень и качество усвоения результата.
Познавательные: уметь устанавливать причинно-следственные связи
| Формирование познавательного интереса
|
|
§ 4. Площади и объемы (13 ч)
|
61
| Формулы
| Урок
изучения
нового
| Здоровьесбереже ния, проблемного обучения, развивающего обучения
| Что такое формула? Как записать формулу нахождения пути, если известны скорость и время? Какие еще формулы зависимости величин нам известны?
| Фронтальная работа с классом, работа с текстом учебника, работа у доски и в тетрадях
| Научиться записывать зависимости между величинами в виде формул
| Коммуникативные: уметь находить в тексте информацию, необходимую для решения задачи.
Регулятивные: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель.
Познавательные: уметь осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков
| Формирование познавательного интереса
|
|
62
| Формулы
| Комбинированный урок
| Здоровьесбережения, развития исследовательских навыков, проблемного обучения, индивидуально-личностного обучения
| Какие формулы зависимостей величин мы знаем? Можно ли составить по данным задачи свою формулу?
| Работа у доски и в тетрадях, индивидуальная работа (карточки-задания)
| Научиться составлять формулы зависимости величин на основе анализа математического текста
| Коммуникативные: воспринимать текст с учетом поставленной учебной задачи, находить в тексте информацию, необходимую для решения.
Регулятивные: определять последовательность промежуточных действий с учетом конечного результата, составлять план.
Познавательные: уметь устанавливать причинно-следственные связи
| Формирование устойчивой мотивации к анализу, исследованию
|
|
63
| Площадь. Формула площади прямоугольника
| Урок
изучения
нового
| Здоровьесбережения, поэтапного формирования умственных действий, развития исследовательских навыков
| Как найти площадь прямоугольника? В каких единицах она измеряется?
| Текущий тестовый контроль, работа у доски и в тетрадях
| Научиться находить площадь прямоугольника и его частей
| Коммуникативные: организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками.
Регулятивные: формировать целевые установки учебной деятельности, выстраивать последовательность необходимых операций (алгоритм действий).
Познавательные: уметь осуществлять сравнение и классификацию по заданным критериям
| Формирование устойчивой мотивации к изучению и закреплению нового
|
|
64
| Площадь. Формула площади прямоугольника
| Урок закрепления знаний
| Здоровьесбережения, личностно-ориентированного обучения, парной и групповой деятельности
| Могут ли разные фигуры иметь равную площадь? Если площади равны, то всегда ли равны периметры фигур?
| Работа в группах, фронтальная работа с классом
| Научиться различать равные и равновеликие фигуры, уметь приводить примеры фигур каждого типа
| Коммуникативные: определять цели и функции участников, способы взаимодействия; планировать общие способы работы; обмениваться знаниями между членами группы для принятия эффективных совместных решений.
Регулятивные: проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности.
Познавательные: уметь строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях
| Формирование устойчивой мотивации к проблемно-поисковой деятельности
|
|
65
| Единицы
измерения
площадей
| Урок
изучения
нового
| Здоровьесбережения, личностно-ориен-тированного обучения, развивающего обучения, проектной деятельности
| Какие единицы измерения площадей мы знаем?
| Математический диктант, работа у доски и в тетрадях
| Научиться переводить одни единицы измерения площадей в другие, использовать знания при решении задач
| Коммуникативные: формировать навыки учебного сотрудничества в ходе индивидуальной и групповой работы.
Регулятивные: формировать постановку учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что еще неизвестно.
Познавательные: уметь осуществлять сравнение и классификацию по заданным критериям
| Формирование мотивации к изучению и закреплению нового
|
|
66
| Единицы
измерения
площадей
| Урок закрепления знаний
| Здоровьесбережения, компьютерного урока, проблемного обучения, индивидуального и коллективного проектирования
| Какие внесистемные единицы измерения площадей применяются?
| Сообщение с презентацией о старинных единицах' измерения площадей и истории их происхождения, работа у доски и в тетрадях
| Расширить представление о единицах измерения площадей и применять новые знания при решении задач
| Коммуникативные: поддерживать инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации.
Регулятивные: применять методы информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств.
Познавательные: уметь строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях
| Формирование познавательного интереса
|
|
67
| Единицы
измерения
площадей
| Комбинированный урок
| Здоровьесбережения, развития исследовательских навыков, развивающего обучения, самодиагностики и самокоррекции результатов
| Как применять изученный материал при решении задач?
| Работа у доски и в тетрадях, самостоятельная работа
| Обобщить знания и умения, полученные при изучении темы площади, и применять их для решения примеров и задач
| Коммуникативные: развивать умение обмениваться знаниями между одноклассниками для принятия эффективных совместных решений.
Регулятивные: осуществлять контроль деятельности («что сделано») и пошаговый контроль («как выполнена каждая операция, входящая в состав учебного действия»).
Познавательные: ориентироваться на разнообразие способов решения задач
| Формирование навыков организации анализа своей деятельности
|
|
68
| Прямоугольный параллелепипед
| Урок
изучения
нового
| Здоровьесбережения, проблемного обучения, развивающего обучения
| Что называется прямоугольным параллелепипедом? Кубом? Что называется вершиной, ребром, гранью прямоугольного параллелепипеда?
| Работа с текстом учебника, фронтальная работа с классом
| Научиться распознавать прямоугольные параллелепипеды среди окружающих нас предметов и изображать прямоугольный параллелепипед (куб). Правильно называть ребра, грани, вершины параллелепипеда (куба)
| Коммуникативные: способствовать формированию научного мировоззрения учащихся. Регулятивные: формировать постановку учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что еще неизвестно.
Познавательные: уметь осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков
| Формирование познавательного интереса к изучению нового
|
|
69
| Объемы. Объем прямоугольного параллелепипеда
| Урок
изучения
нового
| Здоровьесбережения, развития исследовательских навыков, дифференцированного подхода в обучении
| Как вычислить объем прямоугольного параллелепипеда, куба?
| Устный счет, работа у доски и в тетрадях, индивидуальная работа (карточки-задания)
| Выучить формулу объема прямоугольного параллелепипеда (куба)и научиться применять ее при решении простейших геометрических задач
| Коммуникативные: формировать навыки учебного сотрудничества в ходе индивидуальной и групповой работы.
Регулятивные: обнаруживать и формулировать учебную проблему, составлять план выполнения работы.
Познавательные: приводить примеры в качестве доказательства выдвигаемых положений
| Формирование устойчивой мотивации к обучению на основе алгоритма выполнения задачи
|
|
70
| Объемы. Объем прямоугольного
параллелепипеда
| Урок овладения новыми знаниями, умениями, навыками
| Здоровьесбережения, компьютерного урока, развития исследовательских навыков, коллективного взаимодействия
| Что называется площадью поверхности прямоугольного параллелепипеда? Как вычислить площадь поверхности прямоугольного параллелепипеда?
| Фронтальный опрос, работа у доски и в тетрадях
| Научиться вычислять площадь поверхности прямоугольного параллелепипеда, записывать ее с помощью формулы
| Коммуникативные: организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками.
Регулятивные: определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата; составлять план последовательности действий.
Познавательные: сопоставлять характеристики объектов по одному или нескольким признакам; выявлять сходства и различия объектов
| Формирование навыка осознанного выбора наиболее эффективного способа решения
|
|
71
| Объемы. Объем прямоугольного
параллелепипеда
| Урок закрепления знаний
| Здоровьесбережения, развития исследовательских навыков, развивающего обучения, самодиагностики и самокоррекции результатов
| Систематизировать знания, умения по теме «Площади и объемы»
| Работа у доски и в тетрадях, индивидуальная работа (карточки-задания)
| Применять знания, умения и навыки при решении практических задач на нахождение площадей и объемов
| Коммуникативные: уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.
Регулятивные: осознавать самого себя как движущую силу своего научения, к преодолению препятствий и самокоррекции.
Познавательные: выделять общее и частное, целое и часть, общее и различное в изучаемых объектах
| Формирование навыков самоанализа и самоконтроля
|
|
72
| Контрольная работа
№ 6 по теме «Площади и объемы»
| Урок проверки, оценки и коррекции знаний
| Здоровьесбережения, личностно-ориентированного обучения, развивающего обучения
| Проверка знаний учащихся по теме «Площади и объемы»
| Написание контрольной работы
| Научиться воспроизводить приобретенные знания, умения, навыки в конкретной деятельности
| Коммуникативные: управлять своим поведением (контроль, самокоррекция, оценка своего действия).
Регулятивные: формировать способность к мобилизации сил и энергии; способность к волевому усилию в преодолении препятствий.
Познавательные: произвольно и осознанно владеть общим приемом решения задач
| Формирование навыков самоанализа и самоконтроля
|
|
73
| Резерв.
Решение
задач
| Урок-практикум
| Здоровьесбережения, развития исследовательских навыков, проблемного обучения, индивидуально-личностного обучения
| Вычисление площадей и объемов в практической деятельности
| Анализ ошибок, допущенных в контрольной работе, фронтальная работа по решению задач
| Научиться применять приобретенные знания, умения, навыки для решения практико-ориен-тированных задач
| Коммуникативные: учиться критично относиться к своему мнению, с достоинством признавать ошибочность своего мнения (если оно таково) и корректировать его.
Регулятивные: осознавать учащимся уровень и качество усвоения результата.
Познавательные: выбирать наиболее эффективные способы решения задач
| Формирование познавательного интереса
|
|
|