Глава 11. ДРОБНЫЕ ЧИСЛА (81ч) |
§ 5. Обыкновенные дроби (22 ч)
|
74
| Окружность и круг
| Урок
изучения
нового
| Здоровьесбережения, проблемного обучения, развивающего обучения
| Что общего и в чем различия у окружности и круга? Что называется радиусом, диаметром, дугой окружности?
| Работа с текстом учебника, работа у доски и в тетрадях
| Освоить понятия окружности и круга. Научиться применять циркуль для простейших геометрических построений. Вывести формулу зависимости между радиусом и диаметром одной окружности и применять полученные знания, умения и навыки при решении задач
| Коммуникативные: воспринимать текст с учетом поставленной учебной задачи, находить в тексте информацию, необходимую для решения.
Регулятивные: формировать способность к мобилизации сил и энергии; способность к волевому усилию — выбору в ситуации мо-тивационного конфликта и к преодолению препятствий.
Познавательные: уметь выделять существенную информацию из текстов
| Формирование навыков анализа, сопоставления, сравнения
|
|
75
| Окружность и круг
| Комбинированный урок
| Здоровьесбережения, информационно-коммуникационные, поэтапного формирования умственных действий
| Как решать задачи с окружностью и кругом?
| Фронтальный опрос, работа у доски и в тетрадях
| Научиться применять математическую терминологию и символьный язык при решении задач, связанных с окружностью и кругом
| Коммуникативные: развивать умение обмениваться знаниями между одноклассниками для принятия эффективных совместных решений.
Регулятивные: проектировать траектории развития через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества.
Познавательные: уметь осуществлять сравнение и классификацию по заданным критериям
| Формирование мотивации к познавательной деятельности
|
|
76
| Доли. Обыкновенные дроби
| Урок
изучения
нового
| Здоровьесбережения, личностно-ориен-тированного обучения, развивающего обучения, проектной деятельности
| Как записывается дробью половина, треть, четверть? Что показывает знаменатель (числитель) дроби?
| Математический диктант, работа у доски и в тетрадях
| Научиться изображать дроби на координатном луче, называть числитель и знаменатель дроби. Называть доли метра, тонны, суток в соответствии с соотношением между единицами измерений
| Коммуникативные: формировать коммуникативные действия, направленные на структурирование информации по данной теме. Регулятивные: формировать целевые установки учебной деятельности, выстраивать алгоритм действий.
Познавательные: уметь устанавливать причинно-следственные связи
| Формирование навыков составления алгоритма выполнения задания, навыков выполнения творческого задания
|
|
77
| Доли. Обыкновенные дроби
| Урок
изучения
нового
| Здоровьесбережения, развития исследовательских навыков, педагогики сотрудничества, личностно-ориентиро-ванного обучения
| Как найти часть от числа, выраженную дробью?
| Работа у доски и в тетрадях, индивидуальная работа (карточки-задания)
| Освоить приемы решения задач на нахождение части от числа
| Коммуникативные: организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками.
Регулятивные: определять последовательность промежуточных действий с учетом конечного результата, составлять план.
Познавательные: уметь выделять существенную информацию из текстов
| Формирование навыков анализа, творческой инициативности и активности
|
|
78
| Доли. Обыкновенные дроби
| Урок формирования и применения знаний, умений, навыков
| Здоровьесбережения, проблемного обучения, развивающего обучения
| Как найти число, если известна его часть, выраженная дробью? Как перевести более мелкие величины в более крупные?
| Устный опрос. Работа у доски и в тетрадях
| Освоить приемы решения задач на нахождение числа по его части; переводить именованные величины в соответственные более крупные единицы с использованием обыкновенных дробей
| Коммуникативные: развивать умение обмениваться знаниями между одноклассниками для принятия эффективных совместных решений.
Регулятивные: проектировать траектории развития через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества.
Познавательные: уметь осуществлять сравнение и классификацию по заданным критериям
| Формирование навыков анализа
|
|
79
| Доли. Обыкновенные дроби
| Урок закрепления знаний
| Здоровьесбережения, развития исследовательских навыков, развивающего обучения, самодиагностики и самокоррекции результатов
| Как правильно решать задачи на части?
| Работа у доски и в тетрадях, самостоятельная работа
| Научиться классифицировать задачи на части по методу их решения
| Коммуникативные: организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками.
Регулятивные: осознавать самого себя как движущую силу своего научения, к преодолению препятствий и самокоррекции.
Познавательные: уметь осуществлять сравнение и классификацию по заданным критериям
| Формирование устойчивой мотивации к индивидуальной деятельности по самостоятельно составленному плану
|
|
80
| Сравнение дробей
| Урок
изучения
нового
| Здоровьесбережения, личностно-ориен-тированного обучения, развивающего обучения, проектной деятельности
| Как сравнить дроби с помощью числового луча? Как сравнить дроби с равными знаменателями?
| Работа с текстом учебника, работа у доски и в тетрадях
| Научиться сравнивать дроби с помощью координатного луча, применять правило сравнения дробей с равными знаменателями и записывать результаты сравнения с использованием математической символики
| Коммуникативные: уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.
Регулятивные: определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата; составлять план последовательности действий.
Познавательные: использовать поиск и выделение необходимой информации, анализ с целью выделения общих признаков, синтез, как составление целого из частей
| Формирование навыков составления алгоритма выполнения задания
|
|
81
| Сравнение дробей
| Урок закрепления знаний, умений, навыков
| Здоровьесбережения, личностно-ориен-тированного обучения, развивающего обучения, проектной деятельности
| Можно ли сравнить? Как сравнить дроби с равными числителями?
| Фронтальная работа с классом, работа у доски и в тетрадях
| Научиться упорядочивать дроби с равными знаменателями и применять полученные знания и умения при решении задач. Иметь представление о сравнении дробей с равными числителями
| Коммуникативные: формировать коммуникативные действия, направленные на структурирование информации по данной теме. Регулятивные: формировать постановку учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что еще неизвестно.
Познавательные: уметь устанавливать причинно-следственные связи
| Формирование устойчивой мотивации к обучению на основе алгоритма выполнения задачи
|
|
82
| Правильные и неправильные дроби
| Урок
изучения
нового
| Здоровьесбережения, личностно-ориентированного обучения, парной и групповой деятельности
| Что называется правильной (неправильной) дробью? Можно ли сравнить правильную и неправильную дроби?
| Работа в группах, фронтальная работа с классом
| Дать определение правильной и неправильной дроби, научиться сравнивать правильную дробь с неправильной и применять полученные знания для оценки результата
| Коммуникативные: определять цели и функции участников, способы взаимодействия; планировать общие способы работы; обмениваться знаниями между членами группы для принятия эффективных совместных решений.
Регулятивные: составлять план последовательности действий; формировать способность к волевому усилию в преодолении препятствий.
Познавательные: уметь осуществлять сравнение и классификацию по заданным критериям
| Формирование познавательного интереса к изучению нового
|
|
83
| Правильные и неправильные дроби
| Урок обобщения и систематизации
| Здоровьесбережения, развития исследовательских навыков, информационно-коммуникационные, дифференцированного подхода в обучении
| Что мы узнали о долях и дробях?
| Работа у доски и в тетрадях, индивидуальная работа (карточки-задания)
| Систематизировать знания по теме «Доли и дроби»
| Коммуникативные: формировать коммуникативные действия, направленные на структурирование информации по данной теме. Регулятивные: осознавать учащимся уровень и качество усвоения результата.
Познавательные: произвольно и осознанно владеть общим приемом решения задач
| Формирование навыков самоанализа и самоконтроля
|
|
84
| Контрольная работа
№ 7 по теме «Обыкновенные дроби»
| Урок проверки, оценки и коррекции знаний
| Здоровьесбережения, развития исследовательских навыков, развивающего обучения, самодиагностики и самокоррекции результатов
| Проверка знаний учащихся по теме «Обыкновенные дроби»
| Написание контрольной работы
| Научиться применять знания, умения при решении задач на дроби
| Коммуникативные: управлять своим поведением (контроль, самокоррекция, оценка своего действия).
Регулятивные: осознавать учащимся уровень и качество усвоения результата.
Познавательные: ориентироваться на разнообразие способов решения задач
| Формирование навыков самоанализа и самоконтроля
|
|
85
| Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями
| Урок
изучения
нового
| Здоровьесбережения, личностно-ориентированного обучения, педагогики сотрудничества
| Как сложить (вычесть) две дроби с одинаковыми знаменателями?
| Анализ ошибок, допущенных в контрольной работе, фронтальная работа с классом
| Выучить правило сложения (вычитания) дробей с равными знаменателями и применять его при решении примеров, уравнений и задач
| Коммуникативные: учиться критично относиться к своему мнению, с достоинством признавать ошибочность своего мнения (если оно таково) и корректировать его.
Регулятивные: осознавать самого себя как движущую силу своего научения, к преодолению препятствий и самокоррекции; уметь выполнять работу над ошибками.
Познавательные: выбирать наиболее эффективные способы решения задач
| Формирование устойчивой мотивации к обучению на основе алгоритма выполнения задачи
|
|
86
| Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями
| Урок формирования и применения знаний, умений, навыков
| Здоровьесбережения, проблемного обучения, развивающего обучения
| Как записать в виде формулы правило сложения двух дробей с одинаковыми знаменателями?
| Устный опрос, работа у доски и в тетрадях
| Научиться записывать правило сложения (вычитания) дробей в буквенной форме. Применять полученные знания и умения для решения задач
| Коммуникативные: слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения.
Регулятивные: формировать постановку учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что еще неизвестно.
Познавательные: выбирать наиболее эффективные способы решения задач
| Формирование познавательного интереса
|
|
87
| Деление и дроби
| Урок
изучения
нового
| Здоровьесбережения, личностно-ориен-тированного обучения, развивающего обучения, проектной деятельности
| Как связаны дробная черта и знак деления?
| Фронтальная работа с классом, работа у доски и в тетрадях
| Научиться записывать деление в виде дроби и наоборот и использовать полученные навыки при решении задач
| Коммуникативные: формировать навыки учебного сотрудничества в ходе индивидуальной и групповой работы.
Регулятивные: проектировать траектории развития через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества.
Познавательные: уметь осуществлять сравнение и классификацию по заданным критериям
| Формирование устойчивой мотивации к обучению
|
|
88
| Деление и дроби
| Комбинированный урок
| Здоровьесбере-жения, развития исследовательских навыков, педагогики сотрудничества, личностно-ориентиро-ванного обучения
| Как разделить сумму на натуральное число? Как обосновать это свойство с помощью правила сложения дробей?
| Работа у доски и в тетрадях, индивидуальная работа (карточки-задания)
| Понимать свойство деления суммы на число и применять его для упрощения вычислений
| Коммуникативные: уметь выслушивать мнение членов команды, не перебивая; принимать коллективные решения.
Регулятивные: формировать постановку учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что еще неизвестно.
Познавательные: выбирать наиболее эффективные способы решения задач
| Формирование устойчивого интереса к творческой деятельности, проявления креативных способностей
|
|
89
| Смешанные числа
| Комбинированный урок
| Здоровьесбережения, проблемного обучения, развития исследовательских навыков, дифференцированного подхода в обучении
| Что называется смешанным числом? Как выделить целую часть из неправильной дроби?
| Самостоятельная работа, работа с текстом учебника, работа у доски и в тетрадях
| Расширить представление о числе, научиться называть целую и дробную части смешанного числа, выделять целую часть из неправильной дроби
| Коммуникативные: уметь находить в тексте информацию, необходимую для решения задачи.
Регулятивные: формировать способность к мобилизации сил и энергии; способность к волевому усилию — выбору в ситуации мо-тивационного конфликта и к преодолению препятствий.
Познавательные: уметь осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков
| Формирование навыков анализа
|
|
90
| Смешанные числа
| Урок овладения новыми знаниями, умениями, навыками
| Здоровьесбережения, проблемного обучения, развивающего обучения
| Как представить смешанное число в виде неправильной дроби?
| Работа у доски и в тетрадях, индивидуальная работа (карточки-задания)
| Научиться представлять смешанное число в виде неправильной дроби и применять эти знания и умения для решения задач
| Коммуникативные: организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками.
Регулятивные: осознавать самого себя как движущую силу своего научения, к преодолению препятствий.
Познавательные: произвольно и осознанно владеть общим приемом решения задач
| Формирование устойчивой мотивации к изучению и закреплению нового
|
|
91
| Сложение и вычитание смешанных чисел
| Урок
изучения
нового
| Здоровьесбережения, развития исследовательских навыков, развивающего обучения, самодиагностики и самокоррекции результатов
| Как сложить (вычесть) два смешанных числа?
| Математический диктант, работа у доски и в тетрадях
| Освоить алгоритм сложения (вычитания) смешанных чисел
| Коммуникативные: развивать умение точно и грамотно выражать свои мысли, отстаивать свою точку зрения в процессе дискуссии. Регулятивные: вносить необходимые дополнения и коррективы в план и способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и его продукта.
Познавательные: уметь осуществлять сравнение и классификацию по заданным критериям
| Формирование устойчивой мотивации к обучению на основе алгоритма выполнения задачи
|
|
92
| Сложение и вычитание смешанных чисел
| Комбинированный урок
| Здоровьесбережения, педагогики сотрудничества, развивающего обучения
| Как применить смешанные числа при решении задач?
| Работа у доски и в тетрадях, самостоятельная работа
| Научиться применять сложение и вычитание смешанных чисел для решения уравнений и задач
| Коммуникативные: формировать коммуникативные действия, направленные на структурирование информации по данной теме. Регулятивные: обнаруживать и формулировать учебную проблему, составлять план выполнения работы.
Познавательные: выбирать наиболее эффективные способы решения задач
| Формирование познавательного интереса к изучению нового
|
|
93
| Сложение и вычитание смешанных
чисел
| Урок обобщения и систематизации знаний
| Здоровьесбережения, информационно-коммуникационные, поэтапного формирования умственных действий
| Как применять сложение и вычитание дробей при решении задач, уравнений, примеров?
| Фронтальная работа с классом, индивидуальная работа(карточки-задания)
| Систематизировать приобретенные знания, умения, навыки по теме «Сложение и вычитание обыкновенных дробей»
| Коммуникативные: развивать умение обмениваться знаниями между одноклассниками для принятия эффективных совместных решений.
Регулятивные: корректировать деятельность: вносить изменения в процесс с учетом возникших трудностей и ошибок, намечать способы их устранения.
Познавательные: ориентироваться на разнообразие способов решения задач
| Формирование навыков самоанализа и самоконтроля
|
|
94
| Контрольная работа
№ 8 по теме «Сложение и вычитание смешанных чисел»
| Урок проверки, оценки и коррекции знаний
| Здоровьесбережения, развития исследовательских навыков, развивающего обучения, самодиагностики и самокоррекции результатов
| Проверка знаний учащихся по теме «Сложение и вычитание смешанных чисел»
| Написание контрольной работы
| Научиться воспроизводить приобретенные знания, умения, навыки в конкретной деятельности
| Коммуникативные: управлять своим поведением (контроль, самокоррекция, оценка своего действия).
Регулятивные: формировать способность к мобилизации сил и энергии; способность к волевому усилию в преодолении препятствий.
Познавательные: произвольно и осознанно владеть общим приемом решения задач
| Формирование навыков самоанализа и самоконтроля
|
|
95
| Резерв.
Решение
задач
| Урок-практикум
| Здоровьесбережения, личностно-ориен-тированного обучения, развивающего обучения, проектной деятельности
| Применение обыкновенных дробей в практической деятельности
| Анализ ошибок, допущенных в контрольной работе, фронтальная работа по решению задач
| Научиться применять приобретенные знания, умения, навыки для решения практических задач
| Коммуникативные: учиться критично относиться к своему мнению, с достоинством признавать ошибочность своего мнения (если оно таково) и корректировать его.
Регулятивные: осознавать учащимся уровень и качество усвоения результата.
Познавательные: выбирать наиболее эффективные способы решения задач
| Формирование познавательного интереса
|
|
|