13
| Меньше или больше
| Комбинированный урок
| Здоровьесбере-жения, развития исследовательских навыков, информационно-коммуникационные
| Как сравнить два отрезка на координатном луче?
| Фронтальный опрос, работа у доски
| Научиться находить длину отрезка по точкам, заданным своими координатами, вычислять координату середины отрезка
| Коммуникативные: способствовать формированию научного мировоззрения учащихся. Регулятивные: оценивать весомость приводимых доказательств и рассуждений. Познавательные: формировать умение выделять закономерность
| Формирование интереса к познавательной деятельности
|
| 14
| Меньше или больше
| Урок обобщения и систематизации знаний
| Здоровьесбережения, проблемного обучения, развития исследовательских навыков, дифференцированного подхода в обучении
| Что нового мы узнали о числах, шкалах и координатах?
| Индивидуальные задания по карточкам, работа у доски
| Обобщить изученный материал по теме шкалы и координаты
| Коммуникативные: определять цели и функции участников, способы взаимодействия; планировать общие способы работы; обмениваться знаниями между членами группы для принятия эффективных совместных решений.
Регулятивные: корректировать деятельность: вносить изменения в процесс с учетом возникших трудностей и ошибок, намечать способы их устранения.
Познавательные: владеть общим приемом решения учебных задач
| Формирование навыков самоанализа и самоконтроля
|
| 15
| Контрольная работа
№ 1 по теме «Натуральные числа и шкалы»
| Урок проверки, оценки и коррекции знаний
| Здоровьесбережения, поэтапного формирования умственных действий, развития исследовательских навыков
| Проверка знаний учащихся по теме «Натуральные числа и шкалы»
| Написание контрольной работы
| Научиться воспроизводить приобретенные знания, навыки в конкретной деятельности
| Коммуникативные: управлять своим поведением (контроль, самокоррекция, оценка своего результата).
Регулятивные: формировать способность к мобилизации сил и энергии; способность к волевому усилию в преодолении препятствий.
Познавательные: выбирать наиболее эффективные способы решения задач
| Формирование навыков самоанализа и самоконтроля
|
| 16
| Резерв.
Решение
задач
| Урок-практикум
| Здоровьесбережения, педагогики сотрудничества, развития исследовательских навыков, самодиагностики и самокоррекции результатов
| Применение знаний о шкалах и координатах для решения прак-тико-ориентиро-ванных задач
| Анализ ошибок, допущенных в контрольной работе, фронтальная работа по решению задач
| Расширить представления о практическом применении математики
| Коммуникативные: уметь воспринимать текст с учетом поставленной учебной задачи, находить в тексте информацию, необходимую для решения.
Регулятивные: осознавать учащимся уровень и качество усвоения результата.
Познавательные: применять схемы, модели для получения информации, устанавливать причинно-следственные связи
| Формирование мотивации к самостоятельной и коллективной исследовательской деятельности
|
| § 2. Сложение и вычитание натуральных чисел (21 ч)
| 17
| Сложение натуральных чисел и его свойства
| Урок ознакомления с новым материалом
| Здоровьесбережения, поэтапного формирования умственных действий, развития исследовательских навыков
| Как называются компоненты суммы? Алгоритм сложения в столбик
| Фронтальная работа с классом, работа с текстом учебника
| Повторить алгоритм сложения в столбик, научиться называть компоненты суммы, складывать числа с помощью координатного луча
| Коммуникативные: формировать навыки учебного сотрудничества в ходе индивидуальной и групповой работы.
Регулятивные: самостоятельно выделять и формулировать познавательные цели; искать и выделять необходимую информацию.
Познавательные: уметь выделять существенную информацию из текстов
| Формирование навыков работы по алгоритму
|
| 18
| Сложение натуральных чисел и его свойства
| Урок закрепления знаний
| Здоровьесбережения, личностно-ориентированного обучения, парной и групповой деятельности
| Какие свойства сложения мы знаем?
| Устный счет, работа у доски, работа в группах
| Научиться применять свойства сложения для рационализации вычислений
| Коммуникативные: определять цели и функции участников, способы взаимодействия; планировать общие способы работы; обмениваться знаниями между членами группы для принятия эффективных совместных решений.
Регулятивные: обнаруживать и формулировать учебную проблему, составлять план выполнения работы.
Познавательные: уметь строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте
| Формирование навыков анализа, творческой инициативности и активности
|
| 19
| Сложение натуральных чисел и его свойства
| Урок ознакомления с новым материалом
| Здоровьесбережения, развития исследовательских навыков, индивидуально-личностного обучения
| Как правильно решать задачи с условием в косвенной форме?
| Работа у доски, индивидуальная работа(карточки-задания)
| Научиться отличать задачи с условием в косвенной форме и правильно их решать
| Коммуникативные: организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками.
Регулятивные: вносить необходимые дополнения и коррективы в план и способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и его продукта.
Познавательные: использовать знаково-сим-волические средства, в том числе модели и схемы для решения учебных задач
| Формирование мотивации к аналитической деятельности
|
| 20
| Сложение натуральных чисел и его свойства
| Урок закрепления знаний
| Здоровьесбережения, развивающего обучения, самодиагностики и самокоррекции результатов
| Как правильно применять свойства сложения в деятельности?
| Работа у доски, самостоятельная работа по теме «Сложение»
| Научиться применять изученные свойства сложения для решения примеров и задач
| Коммуникативные: уметь воспринимать текст с учетом поставленной учебной задачи, находить в тексте информацию, необходимую для решения.
Регулятивные: формировать способность к мобилизации сил и энергии; способность к волевому усилию — выбору в ситуации мо-тивационного конфликта и к преодолению препятствий.
Познавательные: создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач
| Формирование мотивации к самосовершенствованию
|
| 21
| Вычитание
| Урок
изучения
нового
| Здоровьесбережения, поэтапного формирования умственных действий, развития исследовательских навыков
| Как называются компоненты разности? Что показывает разность двух чисел? Алгоритм вычитания чисел в столбик
| Фронтальная работа с классом, работа с текстом учебника
| Научиться называть компоненты разности, повторить алгоритм вычитания чисел в столбик
| Коммуникативные: уметь точно и грамотно выражать свои мысли.
Регулятивные: формировать целевые установки учебной деятельности, выстраивать алгоритм действий.
Познавательные: уметь устанавливать аналогии
| Формирование устойчивого интереса к изучению нового
|
|
22
| Вычитание
| Урок
изучения
нового
| Здоровьесбережения, развития исследовательских навыков, педагогики сотрудничества, личностно-ориентиро-ванного обучения
| Как вычесть сумму из числа; число из суммы?
| Устный счет, фронтальная работа с классом, работа с текстом учебника
| Освоить свойства вычитания числа из суммы и суммы из числа для рационализации вычислений
| Коммуникативные: уметь выслушивать мнение членов команды, не перебивая; принимать коллективные решения.
Регулятивные: определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата; составлять план последовательности действий.
Познавательные: формировать умение выделять закономерность
| Формирование устойчивой мотивации к изучению и закреплению нового
|
| 23
| Вычитание
| Урок закрепления знаний
| Здоровьесбережения, личностно-ориен-тированного обучения, развивающего обучения, проектной деятельности
| Как применяются свойства вычитания при решении математических задач?
| Индивидуальная работа (карточки-задания), работа у доски
| Научиться применять свойства вычитания для решения текстовых задач, в том числе задач с разностным сравнением величин
| Коммуникативные: формировать навыки учебного сотрудничества в ходе индивидуальной и групповой работы.
Регулятивные: формировать способность к мобилизации сил и энергии; способность к волевому усилию — выбору в ситуации мо-тивационного конфликта и к преодолению препятствий.
Познавательные: ориентироваться на разнообразие способов решения задач
| Формирование навыка осознанного выбора наиболее эффективного способа решения
|
| 24
| Вычитание
| Урок обобщения и систематизации
| Здоровьесбережения, развития исследовательских навыков, развивающего обучения, самодиагностики и самокоррекции результатов
| Что мы знаем о сложении и вычитании натуральных чисел?
| Фронтальный опрос, работа у доски
| Обобщить изученные свойства сложения и вычитания
| Коммуникативные: формировать коммуникативные действия, направленные на структурирование информации по данной теме.
Регулятивные: осознавать самого себя как движущую силу своего научения, к преодолению препятствий и самокоррекции.
Познавательные: произвольно и осознанно владеть общим приемом решения задач
| Формирование навыков самоанализа и самоконтроля
|
| 25
| Контрольная работа
№ 2 по теме «Свойства сложения и вычитания»
| Урок проверки, оценки и коррекции знаний
| Здоровьесбережения, проблемного обучения, развивающего обучения
| Проверка знаний учащихся по теме «Сложение и вычитание натуральных чисел»
| Написание контрольной работы
| Научиться применять приобретенные знания, умения, навыки в конкретной деятельности
| Коммуникативные: управлять своим поведением (контроль, самокоррекция самооценки действия).
Регулятивные: осознавать учащимся уровень и качество усвоения результата.
Познавательные: ориентироваться на разнообразие способов решения задач
| Формирование навыков самоанализа и самоконтроля
|
| 26
| Числовые и буквенные выражения
| Урок
изучения
нового
| Здоровьесбережения, развития исследовательских навыков, педагогики сотрудничества, личностно-ориентиро-ванного обучения
| Что такое числовое выражение, буквенное выражение; значение буквенного выражения?
| Анализ типичных ошибок, допущенных в контрольной работе, работа с текстом учебника
| Научиться записывать числовое выражение по его словесной формулировке, называть компоненты в выражении
| Коммуникативные: воспринимать текст с учетом поставленной учебной задачи, находить в тексте информацию, необходимую для решения.
Регулятивные: проектировать траектории развития через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества.
Познавательные: уметь выделять существенную информацию из текстов разных видов
| Формирование устойчивой мотивации к изучению нового
|
| 27
| Числовые и буквенные выражения
| Урок закрепления знаний
| Здоровьесбережения, компьютерного урока, проблемного обучения, индивидуального и коллективного проектирования
| Как решить задачу с помощью числового выражения?
| Устный счет, работа в группах
| Развивать умение извлекать необходимую информацию из математических текстов для составления числового выражения
| Коммуникативные: формировать навыки учебного сотрудничества в ходе индивидуальной и групповой работы.
Регулятивные: формировать целевые установки учебной деятельности, выстраивать последовательность необходимых операций. Познавательные: уметь осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков
| Формирование устойчивой мотивации к изучению и закреплению нового
|
| 28
| Числовые и буквенные выражения
| Комбинированный урок
| Здоровьесбережения, развития исследовательских навыков, развивающего обучения, самодиагностики и самокоррекции результатов
| Как составить буквенное выражение для решения задачи?
| Работа у доски, самостоятельная работа по теме «Числовые и буквенные выражения»
| Развивать умение анализировать математические тексты и грамотно обосновывать свою точку зрения для составления буквенного выражения и нахождения его значения
| Коммуникативные: формировать коммуникативные действия, направленные на структурирование информации по данной теме.
Регулятивные: определять последовательность промежуточных действий с учетом конечного результата, составлять план.
Познавательные: уметь устанавливать причинно-следственные связи
| Формирование устойчивой мотивации к изучению и закреплению нового
|
| 29
| Буквенная запись свойств сложения и вычитания
| Урок ознакомления с новым материалом
| Здоровьесбережения, проблемного обучения, развивающего обучения
| Как для любых чисел записать свойства сложения и вычитания?
| Фронтальная работа с текстом учебника, работа у доски
| Овладевать символьным языком для записи свойств сложения и вычитания
| Коммуникативные: организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками.
Регулятивные: формировать постановку учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что еще неизвестно.
Познавательные: уметь устанавливать аналогии
| Формирование навыков абстрактного мышления
|
| 30
| Буквенная
запись
свойств сложения и вычитания
| Урок овладения новыми знаниями, умениями, навыками
| Здоровьесбережения, поэтапного формирования умственных действий, развития исследовательских навыков
| Как свойства сложения и вычитания помогают упрощать буквенные выражения?
| Математический диктант, работа у доски
| Совершенствовать умение применять сим вольный язык при работе с выражениями
| Коммуникативные: уметь точно и грамотно
выражать свои мысли.
Регулятивные: формировать целевые установ ки учебной деятельности, выстраивать алгоритм действий.
Познавательные: использовать знаково-сим-волические средства; моделирование
| Формирование устойчивой мотивации к изучению и закреплению нового
|
|
31
| Буквенная запись свойств сложения и вычитания
| Урок обобщения знаний
| Здоровьесбережения, педагогики сотрудничества, развития исследовательских навыков, самодиагностики и самокоррекции результатов
| Что мы узнали о выражениях?
| Работа у доски, самостоятельная работа по теме «Числовые и буквенные выражения»
| Применять полученные знания, умения, навыки в работе с числовыми и буквенными выражениями
| Коммуникативные: формировать навыки учебного сотрудничества в ходе индивидуальной и групповой работы.
Регулятивные: оценивать уровень владения учебным действием (отвечать на вопрос «что я не знаю и не умею?»).
Познавательные: выбирать наиболее эффективные способы решения задач
| Формирование навыков составления алгоритмов для выполнения задания
|
| 32
| Уравнение
| Урок
изучения
нового
| Здоровьесбережения, проблемного обучения, развития исследовательских навыков, дифференцированного подхода в обучении
| Что такое уравнение? Что называется корнем уравнения?
| Работа с текстом учебника, фронтальная работа с классом
| Овладеть приемами решения уравнений типа
а ∙ х = в;
а : х = в;
а ± х= в
| Коммуникативные: воспринимать текст с учетом поставленной учебной задачи, находить в тексте информацию, необходимую для решения.
Регулятивные: формировать способность к мобилизации сил и энергии; способность к волевому усилию — выбору в ситуации мотивационного конфликта и к преодолению препятствий.
Познавательные: формировать умение выделять закономерность
| Формирование устойчивой мотивации к изучению и закреплению нового
|
| 33
| Уравнение
| Урок формирования и применения знаний, умений, навыков
| Здоровьесбере-жения, развития исследовательских навыков, педагогики сотрудничества, лич-ностно-ориентиро-ванного обучения
| Как найти неизвестное слагаемое; уменьшаемое; вычитаемое?
| Фронтальный опрос, работа у доски
| Совершенствовать умение при решении уравнений типа а • х = в; а:х = в;а±х = в
| Коммуникативные: организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками.
Регулятивные: проектировать траектории развития через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества.
Познавательные: уметь осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков
| Формирование навыков анализа
|
| 34
| Уравнение
| Урок закрепления знаний
| Здоровьесбережения, проблемного обучения, развивающего обучения
| Решение задач с помощью уравнения
| Работа у доски, самостоятельная работа по теме «Решение уравнений»
| Научиться решать задачи с помощью уравнения
| Коммуникативные: уметь находить в тексте информацию, необходимую для решения задачи.
Регулятивные: осознавать самого себя как движущую силу своего научения, к преодолению препятствий и самокоррекции.
Познавательные: создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач
| Формирование познавательного интереса к изучению нового, способам обобщения и систематизации знаний
|
| 35
| Уравнение
| Урок обобщения знаний
| Здоровьесбережения, личностно-ориентированного обучения, педагогики сотрудничества
| Что мы узнали о выражениях, о применении уравнений?
| Фронтальный опрос, индивидуальная работа (карточки-задания), работа у доски
| Совершенствовать умение решать задачи с помощью уравнения
| Коммуникативные: уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.
Регулятивные: вносить необходимые дополнения и коррективы в план и способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и его продукта.
Познавательные: формировать умение выделять закономерность
| Формирование навыков самоанализа и самоконтроля
|
| 36
| Контрольная работа
№ 3 по теме «Выражения и уравнения»
| Урок проверки, оценки и коррекции знаний
| Здоровьесбережения, развития исследовательских навыков, развивающего обучения, самодиагностики и самокоррекции результатов
| Проверка знаний учащихся по теме «Выражения и уравнения»
| Написание контрольной работы
| Научиться воспроизводить приобретенные знания, умения, навыки в конкретной деятельности
| Коммуникативные: управлять своим поведением (контроль, самокоррекция, оценка своего действия).
Регулятивные: формировать способность к мобилизации сил и энергии; способность к волевому усилию в преодолении препятствий. Познавательные: ориентироваться на разнообразие способов решения задач
| Формирование навыков самоанализа и самоконтроля
|
| 37
| Резерв. Решение
задач
| Урок-практикум
| Здоровьесбере-жения, развития исследовательских навыков, педагогики сотрудничества, лич-ностно-ориентированного обучения
| Применение знаний по теме «Сложение и вычитание натуральных чисел» для решения прак-тико-ориентиро-ванных задач
| Анализ ошибок, допущенных в контрольной работе, фронтальная работа по решению задач
| Научиться применять приобретенные знания, умения, навыки для решения практических задач
| Коммуникативные: учиться критично относиться к своему мнению, с достоинством признавать ошибочность своего мнения (если оно таково) и корректировать его.
Регулятивные: осознавать учащимся уровень и качество усвоения результата.
Познавательные: произвольно и осознанно владеть общим приемом решения задач
| Формирование познавательного интереса
|
| |