Главная страница

Рабочая программа учебного курса по предмету «Физическая культура»



НазваниеРабочая программа учебного курса по предмету «Физическая культура»
страница1/8
Дата13.04.2016
Размер1.35 Mb.
ТипРабочая программа
  1   2   3   4   5   6   7   8




Муниципальное казенное образовательное учреждение

«Ивановская средняя общеобразовательная школа»

Ступинского муниципального района

Утверждаю

Директор МКОУ

«Ивановская СОШ»

__________ Е.В. Паскарь

«___»____________2014г.

Рабочая программа учебного курса по предмету

«Физическая культура»

2 класс.(ФГОС)

Базовая часть

Легкая атлетика и кроссовая подготовка 30

Подвижные игры с элементами спортивных игр 32

Гимнастика с элементами акробатики 24

Лыжная подготовка 16

Всего часов: 102

Составитель : Кизилов В.А.

учитель физкультуры

2014 г.
Пояснительная записка

Рабочая программа по физической культуре составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта (II) начального общего образования, примерной образовательной программы, комплексной программы физического воспитания учащихся , учебной программы МКОУ «Ивановская СОШ» и на основе авторской программы :

1. Лях, В. И. Физическая культура. 1–4 классы : учеб. для общеобразовательных учреждений / В. И. Лях. – М. : Просвещение, 2010.

2. Лях, В. И. Программы общеобразовательных учреждений : Комплексная программа физического воспитания учащихся 1–11 классов / В. И. Лях, А. А. Зданевич. – М. : Просвещение, 2010.

Предметом обучения физической культуры во 2 классе является укрепление здоровья, совершенствование физических качеств, освоение определенных двигательных действий, развитие мышления, творчества и самостоятельности.

Выполнение данной цели связано с решением следующих образовательных задач:

– формирование первоначальных представлений о значении физической культуры для укрепления здоровья человека;

– укрепление здоровья, улучшение осанки, содействие гармоничному физическому развитию;

– овладение школой движения;

– содействие воспитанию нравственных и волевых качеств, развитию психических процессов и свойств личности;

– приобретение в области физической культуры знаний и умений, направленных на укрепление здоровья;

– развитие координационных способностей.
Содержание программы

На основании Примерных программ Минобрнауки РФ, содержащих требования к минимальному объёму содержания образования по предметному курсу, и с учётом стандарта конкретного образовательного учреждения реализуется программа базового уровня.

В рабочей программе выстроена система учебных уроков и педагогических средств, с помощью которых формируются универсальные учебные действия, дано учебно –методическое обеспечение.

На уроках во 2 классе выделяют 102 часа (3 часа в нед6елю).

базовый компонент составляет основу Государственного стандарта общеобразовательной подготовки в области физической культуры. Вариативная часть физической культуры связана с учетом индивидуальных способностей учащихся и местных особенностей работы школы.

Программа состоит из взаимосвязанных частей: уроки физической культуры, физкультурно-оздоровительные мероприятия в режиме учебного, внеурочного направления, продленного дня; внеклассная работа и физкультурно-массовые мероприятия.
Результаты изучения учебного предмета.
Личностными результатами изучения курса «Физическая культура» являются:

– проявление положительных качеств личности и управление своими эмоциями в различных (нестандартных) ситуациях и условиях;

– проявление дисциплинированности, трудолюбия и упорства в достижении поставленных целей;

– оказание помощи своим сверстникам и уважение к ним, находить общие интересы с ними.

- активно включатся в общение и взаимодействие со сверстниками.

Метапредметными результатами освоения

– обнаружение ошибок при выполнении учебных заданий и отбирать способы их исправления;

– общение и взаимодействие со сверстниками;

– обеспечение защиты и сохранности природы во время спортивных мероприятий, турпоходов и др.;

– организовывать занятия физическими упражнениями с учетом требований безопасности.

- анализировать и оценивать результаты своего труда, находить способы его улучшения.

- технически правильно выполнять двигательные действия из базовых видов спорта, использовать их в игоровой и соревновательной деятельности.

Предметными результатами освоения обучающимися содержания программы по физической культуре являются следующие умения:

– организация отдыха и досуга средствами физической культуры, планировать занятия физическими упражнениями в режиме дня;

– изложение фактов истории развития физической культуры;

– измерение показателей физического развития (рост, вес, масса тела), развитие основных физических качеств;

– бережное обращение с оборудованием и инвентарем;

- выполнять технические действия из базовых видов спорта, применять их в игровой и соревновательной деятельности;

- выполнять двигательные действия, анализировать и находить ошибки, их исправлять;
Основные требования к знаниям, умениям и навыкам обучающихся 2- ых классов
В результате освоения программного материала ученик:

Учащиеся должны знать:

– об особенностях зарождения физической культуры, истории первых Олимпийских игр;

– способах и особенностях движения и передвижений человека;

– терминологии разучиваемых упражнений;

– основах личной гигиены, правилах использования закаливания, профилактики осанки и укрепления стопы;

– причинах травматизма на занятиях физкультурой и правилах его предупреждения;

Уметь:

– составлять и выполнять комплексы утренней зарядки, упражнений на развитие координации, гибкости, на формирование правильной осанки;

– проводить самостоятельно закаливающие процедуры;

– взаимодействовать с одноклассниками в процессе занятий физкультурой на уроке и во внеурочных мероприятиях;

- правильно выполнять основы движения в ходьбе, беге, прыжках;

Литература:

  1. «Комплексная программа физического воспитания 1-11 классы», В.И.Лях, А.А.Зданевич; Москва:«Просвещение»,2010

  2. «Справочник учителя физической культуры», П.А.Киселев, С.Б.Киселева; - Волгоград: «Учитель»,2008.

  3. «Двигательные игры, тренинги и уроки здоровья 1-5 классы», Н.И.Дереклеева; Москва: «ВАКО»,2007.

  4. «Подвижные игры 1-4 классы», А.Ю.Патрикеев; Москва: «ВАКО»,2007.

  5. «Зимние подвижные игры 1-4 классы», А.Ю.Патрикеев; Москва: «ВАКО»,2009.

  6. «Дружить со спортом и игрой», Г.П.Попова; Волгоград: «Учитель»,2008.

  7. «Физкультура в начальной школе», Г.П.Болонов; Москва: «ТЦ Сфера»,2005.

  8. Жуков М.Н. «Подвижные игры»: Учеб. для студ. пед. вузов. — М.: Издательский центр «Академия», 2000. — 160 с

  9. Диск: образовательные программы и стандарты. Тематическое планирование. Физическая культура.; издательства «Учитель», 2010


ГОДОВОЙ ПЛАН-ГРАФИК РАСПРЕДЕЛЕНИЯ УЧЕБНОГО МАТЕРИАЛА

ДЛЯ 2 КЛАССА



п/№

Вид программного материала

Кол-во

часов

1

четверть

2

четверть

3

четверть

4

четверть

1

Основы знаний




В процессе урока

2

Легкая атлетика и кроссовая подготовка

30

15













15

3

Подвижные игры с элементами спортивных игр

32




12







11

9




4

Гимнастика с элементами акробатики

24




21




3




5

Лыжная подготовка

16







16









Всего часов:

102

27

21

30

24


Календарно – тематическое планирование по физической культуре для учащихся 2 классов – 3 часа в неделю.



урока

Тема урока

Тип
урока


Решаемые
проблемы

Планируемые результаты
универсальные учебные действия

предметные

знания


Дата провед.

план

факт


1

2


3


4

5

6

7

8


I

Чет-

верть

1

Правила пове-
дения в спор-
тивном зале
и на спортивной
площадке.
Подвижная игра
«Салки-дого-
нялки»

Ввод-
ный

Как вести себя
в спортивном зале
и на спортивной
площадке?
Цели: познако-
мить с содержани-
ем и организацией
уроков физической
культуры, с прави-
лами поведения
в спортивном зале
и на спортивной
площадке

Познавательные: используют общие приемы решения
поставленных задач; определяют и кратко характеризуют
физическую культуру как занятия физическими упраж-
нениями, подвижными и спортивными играми.
Регулятивные: планируют свои действия в соответствии
с поставленной задачей и условиями ее реализации.
Коммуникативные: используют речь для регуляции своего действия.

Личностные: проявляют учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу

Научатся:

- соблюдать
правила пове-
дения в спор-
тивном зале

и на спортив-
ной площадке
на уроке;

-самостоятель-
но выполнять
комплекс утрен-
ней гимнастики


01.09-

05.09.





2

Совершенствование строевых
упражнений.
Обучение по-
ложению высокого старта. Игра «Ловишка»

Изуче-
ние но-
вого
мате-
риала

Что такое шеренга,
колонна? Какой
должна быть спор-
тивная форма?
Цели: повторить
команды «Стано-
вись!», «Смирно!»,
«Равняйсь!».
Учить принимать
положение высо-
кого старта

Познавательные: используют общие приемы решения поставленных задач.

Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу
при выполнении упражнений и участии в игре; принимают инструкцию педагога и четко следуют ей; осущест-
вляют итоговый и пошаговый контроль.
Коммуникативные: договариваются и приходят к общему решению в совместной деятельности, ориентируются на позицию партнера в общении и взаимодействии.
Личностные: понимают значение физического развития
для человека и принимают его; имеют желание учиться

Научатся:

-выполнять
команды на по-
строения и пере-
строения;

-технически
правильно принимать положение высокого
старта

01.09-

05.09.




3

Совер-ние строевых
упражнений
Обучение бегу
с высокого

старта

Изуче-
ние
нового
мате-
риала

Как выполняется
построение в ко-
лонну?

Цели: повторить
построение в ше-

Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют познавательные цели.

Регулятивные: вносят необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок.

Научатся:

выполнять ор-
ганизующие
строевые команды и приемы;


01.09-

05.09.







1

2

3

4

5

6

7

8




старта на дис-
танцию 30 м.
Игра «Салки
с домом»




ренгу, колонну;
повторить поло-
жение высокого
старта

Коммуникативные: задают вопросы; контролируют дей-
ствия партнера; договариваются и приходят к общему
решению в совместной деятельности.
Личностные: ориентируются на понимание причин
успеха в учебной деятельности; осуществляют самоана-
лиз и самоконтроль результата

- выполнять
бег с высокого
старта







4

Развитие скоро-
сти и ориента-
ции в простран-
стве. Контроль
двигательных
качеств: чел-
ночный бег
5 х Ю.
Игра «Гуси-
лебеди»


Про-
верка
и кор-
рекция
знаний
и уме-
ний

Корректировка
техники челночно-
го бега. Как вы-
полнять поворот
в челночном беге?
Цели: учить бегу
с изменением на-
правления движе-
ния

Познавательные: ориентируются в разнообразии спосо-
бов решения задач.

Регулятивные: адекватно воспринимают оценку учите-
ля, сверстников.

Коммуникативные: формулируют собственное мнение
и позицию; договариваются и приходят к общему реше-
нию в совместной деятельности.

Личностные: проявляют дисциплинированность, трудо-
любие и упорство в достижении поставленных целей;
умеют управлять эмоциями при общении со сверстника-
ми и взрослыми

Научатся:

-технически
правильно дер-
жать корпус

и руки при беге
в сочетании
с дыханием;

-технически
правильно вы-
полнять пово-
рот в челноч-
ном беге

08.09-

12.09.

Кон-
троль






5

Развитие вни-
мания, мышле-
ния при выпол-
нении расчета
по порядку.
Обучение
прыжкам вверх
и в длину
с места.
Игра «Удочка»

Изуче-
ние
нового
мате-
риала

Как прыгать вверх
и в длину с места?
Цели: учить вы-
полнять легкоатле-
тические упраж-
нения - вверх
и в длину с места,
соблюдая правила
безопасности
во время призем-
ления; фиксиро-
вать информацию
об изменениях
в организме

Познавательные: используют общие приемы решения
поставленных задач; самостоятельно выделяют
и формулируют цели и способы их осуществления.
Регулятивные: планируют свои действия в соответствии
с поставленной задачей и условиями ее реализации; оце-
нивают правильность выполнения действия; осуществ-
ляют итоговый и пошаговый контроль; адекватно вос-
принимают оценку учителя.

Коммуникативные: используют речь для регуляции сво-
его действия.

Личностные: проявляют положительные качества
личности и управляют своими эмоциями в различных
нестандартных ситуациях

Научатся:

-выполнять
легкоатлети-
ческие упраж-
нения;

-технике дви-
жения рук и ног
в прыжках
вверх и в длину;

-оценивать
величину на-
грузки по час-
тоте пульса


08.09-

12.09.

Теку-
щий






1

2

3

4

5

6

7

8

6

Совершенство-
вание строевых
упражнений.
Объяснение по-
нятия «физиче-
ская культура
как система
занятий физи-
ческими упраж-
нениями».
Игра «Жмурки»

Ком-
бини-
рован-
ный

Какая польза
от занятий физиче-
ской культурой?
Цели: учить пра-
вильно выполнять
строевые упражне-
ния: повороты,
ходьба «змейкой»,
по кругу, по спи-
рали

Познавательные: используют общие приемы решения
поставленных задач; самостоятельно выделяют
и формулируют цели и способы их осуществления.
Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу
при выполнении упражнений и участии в игре; прини-
мают инструкцию педагога и четко следуют ей; осущест-
вляют итоговый и пошаговый контроль.
Коммуникативные: договариваются и приходят к об-
щему решению в совместной деятельности, ориентиру-
ются на позицию партнера в общении и взаимодействии.
Личностные: ориентируются на понимание причин
успеха в учебной деятельности: осуществляют самоана-
лиз и самоконтроль результата

Научатся:

- характеризо-
вать роль и зна-
чение уроков
физической
культуры для
укрепления здоровья;

-выполнять
упражнения

по образцу учи-
теля и показу
лучших учени-
ков




08.09-

12.09


Теку-
щий




7

Развитие ловко-
сти, внимания
в метании пред-
мета на даль-
ность.

Разучивание
игры «Кто
дальше бросит»

Ком-
бини-
рован-
ный

Как выполнять ме-
тание малого мяча
(мешочка) на даль-
ность?

Цели: учить пра-
вильной технике
метания

Познавательные: самостоятельно выделяют и формули-
руют познавательные цели.

Регулятивные: вносят необходимые коррективы в дей-
ствие после его завершения на основе его оценки и учета
характера сделанных ошибок.

Коммуникативные: задают вопросы; контролируют дей-
ствия партнера; договариваются и приходят к общему
решению в совместной деятельности.
Личностные: проявляют положительные качества
личности и управляют своими эмоциями в различных
нестандартных ситуациях

Научатся:

- выполнять
легкоатлетиче-
ские упражне-
ния (метания);

- технически
правильно дер-
жать корпус,
ноги и руки

в метаниях


15.09-

19.09



Теку-
щий




8

Контроль дви-
гательных ка-
честв: метание.
Эстафета «За
мячом против-
ника»

Про-
верка
и кор-
рекция
знаний
и уме-
ний

Метание предмета
на дальность.
Цели: учить вы-
полнять упражне-
ния с соблюдением
очередности и пра-
вил безопасности;
взаимодействовать
в команде

Познавательные: самостоятельно ставят, формулируют
и решают учебную задачу; контролируют процесс и ре-
зультат действия.

Регулятивные: формулируют учебные задачи вместе
с учителем; вносят изменения в план действия.
Коммуникативные: задают вопросы; контролируют дей-
ствия партнера; договариваются и приходят к общему
решению в совместной деятельности.
Личностные: ориентируются на понимание причин
успеха в учебной деятельности

Научатся:

- технически
правильно вы-
полнять мета-
ние предмета;

- соблюдать
правила взаи-
модействия

с игроками



Кон-
троль


15.09-

19.09









1

2

3

4

5

6

7

8




9

Ознакомление

Про-

Когда появились

Познавательные: самостоятельно выделяют и формули-

Научатся:













с историей воз-

верка

первые спортив-

руют познавательные цели.

- выполнять

15.09-

19.09










никновения

и кор-

ные соревнования?

Регулятивные: вносят необходимые коррективы в дей-

легкоатлетиче-













первых спор-

рекция

Цели: познако-

ствие после его завершения на основе его оценки и учета

ские упражне-


03.10.










тивных сорев-

знании

мить с историей

характера сделанных ошибок.

ния;













нований.

и уме-

возникновения

Коммуникативные: задают вопросы; контролируют дей-

- выполнять













Контроль дви-

ний

первых спортив-

ствия партнера; договариваются и приходят к общему

упражнение,













гательных ка

честв: прыжки

в длину с места





учить правильно

выполнять прыжок
с места


решению в совместной деятельности.


Личностные: проявляют дисциплинированность, трудо-

любие и упорство в достижении поставленных целей



добиваясь ко

-


нечного резуль-





































































10

Обучение бегу

Ком-

Как увеличивать

Познавательные: используют общие приемы решения

Научатся:













с изменением

бини-

и уменьшать ско-

поставленных задач.

- выполнять


03.10.










частоты шагов.

рован-

рость бега?

Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу

легкоатлетиче-













Подвижные

ныи

Цели: учить вы-

при выполнении упражнении и участии в игре; прини-

ские упражне-













игры «Запре-




полнять игры раз-

мают инструкцию педагога и четко следуют ей; осущест-

ния;













щенное движе-




миночного харак-

вляют итоговый и пошаговый контроль.

- выполнять













ние» и «Два




тера; развивать

Коммуникативные: договариваются и приходят к об-

упражнение





щий












Мороза»




скоростно-силовые
качества, коорди-
нацию движений

щему решению в совместной деятельности, ориентиру-
ются на позицию партнера в общении и взаимодействии.
Личностные: ориентируются на понимание причин
успеха в учебной деятельности: самоанализ и самокон-
троль результата

по образцу
учителя и по-
казу лучших
учеников

22.09-

26.09







11

Объяснение по-

При-

Какие основные

Познавательные: ориентируются в разнообразии спосо-

Научатся:













нятия «физиче-

мене-

физические каче-

бов решения задач.

- понимать зна-

22.09-

26.09










ские качества».

ние

ства необходимо

Регулятивные: принимают инструкцию педагога и четко

чение развития













Развитие вни-

знании,

развивать?

следуют ей; осуществляют итоговый и пошаговый кон-

физических ка-













мания, мышле-

умений

Цели: развивать

троль; адекватно воспринимают оценку учителя.

честв для укре-













ния, двигатель-




внимание, лов-

Коммуникативные: формулируют собственное мнение

пления здоро-













ных качеств




кость при выпол-

и позицию; договариваются и приходят к общему реше-

вья;













посредством




нении игровых

нию в совместной деятельности.

- соблюдать





щий












подвижных игр




упражнений

Личностные: понимают значение знаний для человека

правила взаи-






















и принимают его; раскрывают внутреннюю позицию

школьника

модействия

с игроками













12

Ознакомление

Ком-

Как подбирается

Познавательные: используют общие приемы решения

Научатся:

Теку-







с основными

бини-

ритм и темп бега

поставленных задач; оценивают свои достижения, соот-

- правильно

щий







способами раз-

рован-

на различных дис-

носят изученные понятия с примерами.

распределять













вития выносли-

ныи

танциях?

Регулятивные: планируют свои действия в соответствии

силы при дли-










вости. Развитие




Цели: учить само-

с поставленной задачей и условиями ее реализации.

тельном беге;


22.09-

03.10.

03.10.









двигательных




стоятельно подби-

Коммуникативные: используют речь для регуляции сво-

- оценивать

26.09.







качеств в беге




рать собственный,

его действия.

величину на-










на различные




наиболее эффек-

Личностные: проявляют положительные качества

грузки по час-










дистанции




тивный ритм
и темп бега

личности и управляют своими эмоциями в различных
нестандартных ситуациях

тоте пульса










Развитие скоро-

Про-

Как правильно

Познавательные: самостоятельно ставят, формулируют

Научатся:










13

стных качеств

верка

стартовать и фи-

и решают учебную задачу.

- выполнять


29.09-
03.10.

03.10.









в беге на раз-

и кор-

нишировать?

Регулятивные: формулируют учебные задачи вместе

легкоатлетиче-

03.10.







личные дистан-

рекция

Цели: учить пра-

с учителем; вносят изменения в план действия.

ские упражне-










ции. Контроль

знании

вильной технике

Коммуникативные: задают вопросы; контролируют дей-

ния;










двигательных

и уме-

бега; выполнять

ствия партнера; договариваются и приходят к общему

- соблюдать










качеств: бег

нии

разминочный бег

решению в совместной деятельности.

правила пове-










на 30 метров




в различном темпе

Личностные: проявляют дисциплинированность, трудо-

дения и преду-










с высокого







трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей

преждения травматизма


Кон-

троль

двига-

тель-

ных

качеств

(бег

на 30 м)









старта












во время вы-
полнения
упражнений

Научатся:









14

Правила безо-

Ком-

Как вести себя

Познавательные: используют общие приемы решения













пасного поведе-

бини-

на уроках с исполь-

поставленных задач.

- соблюдать










ния во время

рован-

зованием спортив-

Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу

правила безо-

29.09-
03.10.







упражнении

ныи

ного инвентаря?

при выполнении упражнений и участии в игре; прини-

пасного пове-

03.10.







со спортивным




Цели: учить вы-

мают инструкцию педагога и четко следуют ей; осущест-

дения;










инвентарем.




полнять общераз-

вляют итоговый и пошаговый контроль.

- соблюдать










Развитие коор-
динационных
способностей
в общеразвива-




вивающие упражнения в движении и на месте;

совместнм командным

Коммуникативные: договариваются и приходят к общему решению в совместной деятельности, ориентируются на позицию партнера в общении и взаимодействии.
Личностные: проявляют дисциплинированность, трудо-

правила взаи-
модействия
с игроками


Теку-

щий





  1   2   3   4   5   6   7   8