|
71
| Физическая культура, Здоровье, Социализация, Безопасность, Коммуникация: Труд, Познание, Чтение художественной литературы, Музыка,
| Повторить разные виды ходьбы и бега; упражнять в равновесии в прыжках.
| I часть. Построение в колонну по одному, ходьба на носках, пятках; ходьба и бег по диагонали.
II часть. 1. Общеразвивающие упражнения с мячом.
2. Основные виды движений:
а) ходьба по скамейке с мячом в руках — на каждый шаг передача мяча перед собой и за спиной;
б) прыжки в длину с разбега (на площадке);
в) метание набивного мяча (вес 1 кг) двумя руками из-за головы;
г) передача мяча в колонне.
3. Игра «Мышеловка»,
III часть. Ходьба в колонне по одному.
|
|
72
| Физическая культура, Здоровье, Социализация, Безопасность, Коммуникация: Труд, Познание, Чтение художественной литературы, Музыка,
| Повторить разные виды ходьбы и бега; упражнять в равновесии в прыжках.
| I часть. Построение в колонну по одному, ходьба на носках, пятках; ходьба и бег по диагонали.
II часть. 1. Общеразвивающие упражнения с мячом.
2. Основные виды движений:
а) ходьба по гимнастической скамейке с выполнением хлопка под коленом (поочередно правым и левым);
б) прыжки в длину с разбега (на площадке);
в) метание набивного мяча (вес 1 кг).
3. Игра «Мышеловка»,
III часть. Ходьба в колонне по одному.
|
|
|
|
|
|
Принята
на педсовете
протокол № 1
от _______ 09. 2013г.
|
Утверждаю:
Заведующая МДОУ
Детский сад № 94 «Вишенка»
__________Купаева З.Р.
Приказ № ____от ____2013г.
|
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по образовательной области «Физическая культура»
(подготовительная группа)
(основана на примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования
воспитания и обучения в детском саду «От рождения до школы»
под редакцией Н.Е. Веракса, Комаровой Т.С. Васильевой М.А.)
МДОУ Детский сад № 94 «Вишенка»
| Инструктор по физической культуре
Кноп И.В..
| Пояснительная записка
Рабочая программа составлена на основе программы «От рождения до школы» под редакцией Веракса, Гербова, Васильевой. «Содержание образовательной области «Физическая культура» направлено на достижение целей формирования у детей интереса и ценностного отношения к занятиям физической культурой, гармоничное физическое развитие через решение следующих специфических задач:
Развитие физических качеств (скоростных, силовых, гибкости, выносливости и координации);
Накопление и обогащение двигательного опыта детей (овладение основными движениями);
Формирование у воспитанников потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании).
Рабочая программа показывает как с учетом конкретных условий, образовательных потребностей и особенностей физического развития детей дошкольного возраста педагог создает индивидуальную педагогическую модель образования в соответствии с федеральными государственными требованиями.
В условиях дошкольного образования и с учетом его специфики данная система (модель) представляет собой оптимальные психолого-педагогические условия, обеспечивающие становление общечеловеческих ценностей, базиса личностной культуры, социальную успешность ребенка дошкольного возраста.
Составляющими этих условия являются:
содержательные условия;
организационные условия;
технологические условия (принципы, методы, приемы);
материально-технические условия (развивающая среда);
социо - культурные условия (взаимодействие с родителями, социальными партнерами различных социо-культурных институтов);
контрольно-диагностические условия.
В данной рабочей программе представлено перспективное планирование, разработанное на основе значений о возрастных, индивидуальных и психофизиологических особенностях детей дошкольного возраста.
Система оздоровительных мероприятий предусматривает:
охрану и укрепление здоровья детей,
полноценное физическое развитие ребенка,
различную двигательную деятельность,
привитие стойкого интереса к самостоятельным занятиям физическими упражнениями.
Структура физкультурных занятий общепринята: занятие состоит из вводной, основной и заключительной частей.
1. Цель и задачи программы.
1.1. Цель освоения программы: формирование основ здорового образа жизни, его направленность на укрепление здоровья, физическое и психическое развитие, эмоциональное благополучие каждого ребенка
1.2. Задачи:
Оздоровительные:
охрана жизни и укрепление здоровья, обеспечение нормального
Функционирования всех органов и систем организма;
всестороннее физическое совершенствование функций организма;
повышение работоспособности и закаливание
Образовательные:
формирование двигательных умений и навыков;
развитие физических качеств;
овладение ребенком элементарными знаниями о своем организме,
роли физических упражнений в его жизни,
способах укрепления собственного здоровья
Воспитательные:
формирование интереса и потребности в занятиях физическими упражнениями;
разностороннее, гармоничное развитие ребенка (умственное, нравственное, эстетическое, трудовое
1.3. Средства физического развития
Наглядные:
наглядно-зрительные приемы (показ физических упражнений, использование наглядных пособий, имитация, зрительные ориентиры);
наглядно-слуховые приемы (музыка, песни);
тактильно-мышечные приемы (непосредственная помощь воспитателя)
Словесные:
объяснения, пояснения, указания;
подача команд, распоряжений, сигналов;
вопросы к детям;
образный сюжетный рассказ, беседа;
словесная инструкция
Практические:
повторение упражнений без изменения и с изменениями;
проведение упражнений в игровой форме;
проведение упражнений в соревновательной форме
1.4. Здоровьесберегающие технологии в образовательной области «Физическая культура»
Медико-профилактические технологии;
Физкультурно-оздоровительные технологии;
Валеологического просвещения родителей и родителей.
1.5. Формы работы:
физкультурные занятия (групповые, подгруппами и индивидуальные),
физкультурные занятие на воздухе
утренняя гимнастика (зарядка),
гимнастика после сна
закаливающие процедуры в сочетании с физическими упражнениями,
физкультминутки,
подвижные игры,
прогулки и экскурсии за пределы участка детского сада,
самостоятельная двигательная деятельность детей,
физкультурные досуги и праздники.
Формы физического воспитания связаны с разными разделами педагогической работы в детском саду. Так, на физкультурных занятиях используются музыка, элементы танцев, плясок, а также закрепляются знания, которые дети получают в других видах деятельности (развитие речи, математика, рисование, ознакомление с природой и др.). Целесообразное соотношение различных форм работы в дошкольных учреждениях и в семье, правильная организация и методика проведения их обеспечивают полноценное решение всех задач физического воспитания.
1.6. Материально – технические (пространственные) условия организации физической культуры детей дошкольного возраста:
Информационные папки;
Музыкально - физкультурный зал;
Технические средства обучения
Магнитофон;
CD и аудио материал
Наглядно – образный материал
Иллюстрации и репродукции (спортсмены, виды спорта);
Наглядно - дидактический материал карточки «Виды спорта»,
Игровые атрибуты для подвижных игр;
Картотека подвижныхигр
Картотека упражнений на дыхание
«Сказочные герои» (воспитатели или дети, одетые в соответствующие костюмы);
1.7. Содержание образовательной области «Физическая культура».
Задачи работы с детьми 6-7 лет.
Добиваться точного, энергичного и выразительного выполнения всех упражнений.
Закреплять умения в анализе движений (самоконтроль, самооценка, контроль и оценка движений других детей, элементарное планирование).
Закреплять умение в самостоятельной организации игр и упражнений со сверстниками и малышами.
Развивать творчество и инициативу, добиваясь выразительного и вариативного выполнения движений.
Закреплять правила и двигательные умения в спортивных играх и упражнениях.
Целенаправленно развивать ловкость движений
|
|
|