Главная страница

Занятия Интеграция оо Программное содержание пособия



НазваниеЗанятия Интеграция оо Программное содержание пособия
страница5/5
Дата18.04.2016
Размер0.76 Mb.
ТипДокументы
1   2   3   4   5




71

Физическая культура, Здоровье, Социализация, Безопасность, Коммуникация: Труд, Познание, Чтение художественной литературы, Музыка,

Повторить разные виды ходьбы и бега; упражнять в равновесии в прыжках.


I часть. Построение в колонну по одному, ходьба на носках, пятках; ходьба и бег по диагонали.

II часть. 1. Общеразвивающие упражнения с мячом.

2. Основные виды движений:

а) ходьба по скамейке с мячом в руках — на каждый шаг передача мяча перед собой и за спиной;

б) прыжки в длину с разбега (на площадке);

в) метание набивного мяча (вес 1 кг) двумя руками из-за головы;

г) передача мяча в колонне.

3. Игра «Мышеловка»,

III часть. Ходьба в колонне по одному.






72

Физическая культура, Здоровье, Социализация, Безопасность, Коммуникация: Труд, Познание, Чтение художественной литературы, Музыка,

Повторить разные виды ходьбы и бега; упражнять в равновесии в прыжках.


I часть. Построение в колонну по одному, ходьба на носках, пятках; ходьба и бег по диагонали.

II часть. 1. Общеразвивающие упражнения с мячом.

2. Основные виды движений:

а) ходьба по гимнастической скамейке с выполнением хлопка под коленом (поочередно правым и левым);

б) прыжки в длину с разбега (на площадке);

в) метание набивного мяча (вес 1 кг).

3. Игра «Мышеловка»,

III часть. Ходьба в колонне по одному.





















Принята

на педсовете

протокол № 1

от _______ 09. 2013г.



Утверждаю:

Заведующая МДОУ

Детский сад № 94 «Вишенка»

__________Купаева З.Р.

Приказ № ____от ____2013г.


РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по образовательной области «Физическая культура»

(подготовительная группа)

(основана на примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования

воспитания и обучения в детском саду «От рождения до школы»

под редакцией Н.Е. Веракса, Комаровой Т.С. Васильевой М.А.)

МДОУ Детский сад № 94 «Вишенка»




Инструктор по физической культуре

Кноп И.В..

Пояснительная записка

Рабочая программа составлена на основе программы «От рождения до школы» под редакцией Веракса, Гербова, Васильевой. «Содержание образовательной области «Физическая культура» направлено на достижение целей формирования у детей интереса и ценностного отношения к занятиям физической культурой, гармоничное физическое развитие через решение следующих специфических задач:

  • Развитие физических качеств (скоростных, силовых, гибкости, выносливости и координации);

  • Накопление и обогащение двигательного опыта детей (овладение основными движениями);

  • Формирование у воспитанников потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании).

Рабочая программа показывает как с учетом конкретных условий, образовательных потребностей и особенностей физического развития детей дошкольного возраста педагог создает индивидуальную педагогическую модель образования в соответствии с федеральными государственными требованиями.

В условиях дошкольного образования и с учетом его специфики данная система (модель) представляет собой оптимальные психолого-педагогические условия, обеспечивающие становление общечеловеческих ценностей, базиса личностной культуры, социальную успешность ребенка дошкольного возраста.

Составляющими этих условия являются:

  • содержательные условия;

  • организационные условия;

  • технологические условия (принципы, методы, приемы);

  • материально-технические условия (развивающая среда);

  • социо - культурные условия (взаимодействие с родителями, социальными партнерами различных социо-культурных институтов);

  • контрольно-диагностические условия.

В данной рабочей программе представлено перспективное планирование, разработанное на основе значений о возрастных, индивидуальных и психофизиологических особенностях детей дошкольного возраста.

Система оздоровительных мероприятий предусматривает:

  • охрану и укрепление здоровья детей,

  • полноценное физическое развитие ребенка,

  • различную двигательную деятельность,

  • привитие стойкого интереса к самостоятельным занятиям физическими упражнениями.

Структура физкультурных занятий общепринята: занятие состоит из вводной, основной и заключительной частей.

1. Цель и задачи программы.

1.1. Цель освоения программы: формирование основ здорового образа жизни, его направленность на укрепление здоровья, физическое и психическое развитие, эмоциональное благополучие каждого ребенка

1.2. Задачи:

Оздоровительные:

  • охрана жизни и укрепление здоровья, обеспечение нормального

  • Функционирования всех органов и систем организма;

  • всестороннее физическое совершенствование функций организма;

  • повышение работоспособности и закаливание

Образовательные:

  • формирование двигательных умений и навыков;

  • развитие физических качеств;

  • овладение ребенком элементарными знаниями о своем организме,

  • роли физических упражнений в его жизни,

  • способах укрепления собственного здоровья

Воспитательные:

  • формирование интереса и потребности в занятиях физическими упражнениями;

  • разностороннее, гармоничное развитие ребенка (умственное, нравственное, эстетическое, трудовое

1.3. Средства физического развития

Наглядные:

  • наглядно-зрительные приемы (показ физических упражнений, использование наглядных пособий, имитация, зрительные ориентиры);

  • наглядно-слуховые приемы (музыка, песни);

  • тактильно-мышечные приемы (непосредственная помощь воспитателя)

Словесные:

  • объяснения, пояснения, указания;

  • подача команд, распоряжений, сигналов;

  • вопросы к детям;

  • образный сюжетный рассказ, беседа;

  • словесная инструкция

Практические:

  • повторение упражнений без изменения и с изменениями;

  • проведение упражнений в игровой форме;

  • проведение упражнений в соревновательной форме

1.4. Здоровьесберегающие технологии в образовательной области «Физическая культура»

  • Медико-профилактические технологии;

  • Физкультурно-оздоровительные технологии;

  • Валеологического просвещения родителей и родителей.

1.5. Формы работы:

  • физкультурные занятия (групповые, подгруппами и индивидуальные),

  • физкультурные занятие на воздухе

  • утренняя гимнастика (зарядка),

  • гимнастика после сна

  • закаливающие процедуры в сочетании с физическими упражнениями,

  • физкультминутки,

  • подвижные игры,

  • прогулки и экскурсии за пределы участка детского сада,

  • самостоятельная двигательная деятельность детей,

  • физкультурные досуги и праздники.

Формы физического воспитания связаны с разными разделами педагогической работы в детском саду. Так, на физкультурных занятиях используются музыка, элементы танцев, плясок, а также закрепляются знания, которые дети получают в других видах деятельности (развитие речи, математика, рисование, ознакомление с природой и др.). Целесообразное соотношение различных форм работы в дошкольных учреждениях и в семье, правильная организация и методика проведения их обеспечивают полноценное решение всех задач физического воспитания.

1.6. Материально – технические (пространственные) условия организации физической культуры детей дошкольного возраста:

  • Информационные папки;

  • Музыкально - физкультурный зал;

Технические средства обучения

  • Магнитофон;

  • CD и аудио материал

Наглядно – образный материал

  • Иллюстрации и репродукции (спортсмены, виды спорта);

  • Наглядно - дидактический материал карточки «Виды спорта»,

  • Игровые атрибуты для подвижных игр;

  • Картотека подвижныхигр

  • Картотека упражнений на дыхание

  • «Сказочные герои» (воспитатели или дети, одетые в соответствующие костюмы);

1.7. Содержание образовательной области «Физическая культура».

Задачи работы с детьми 6-7 лет.

  • Добиваться точного, энергичного и выразительного выполнения всех упражнений.



  • Закреплять умения в анализе движений (самоконтроль, самооценка, контроль и оценка движений других детей, элементарное планирование).

  • Закреплять умение в самостоятельной организации игр и упражнений со сверстниками и малышами.

  • Развивать творчество и инициативу, добиваясь выразительного и вариативного выполнения движений.

  • Закреплять правила и двигательные умения в спортивных играх и упражнениях.

  • Целенаправленно развивать ловкость движений
1   2   3   4   5