№
| Тема урока
| Кол-во
часов
| Тип урока
| Виды контроля, измери-
тели
| Элементы содержания
урока
| Требования к уровню
подготовки обучающихся
| Домашнее задание
| Дата проведения
|
план
| фактич
|
| Повторение основного курса средней школы и 10 класса
| 6
| Основная цель: - формирование представлений о целостности и непрерывности курса алгебры 10 класса и основного курса средней школы; - овладение умением обобщения и систематизации знаний учащихся по основному курсу средней школы; - развитие логического, математического мышления и интуиции, творческих способностей в области математики
|
1
| Числовые выражения. Преобразования корней. Инструктаж по ТБ.
| 1
| Поисковый
| Проблемные задания, фронтальный опрос, упражнения
| Целые и рациональные выражения; все арифметические действия с дробями; формулы сокращенного умножения
| Знать формулы сокращенного умножения. Уметь сокращать дроби и выполнять все действия с дробями, выполнять преобразования выражений, содержащих корни (П)
| Задания на карточках в двух вариантах
|
|
|
2
| Алгебраические уравнения
| 1
| Поисковый
| Фронтальный опрос, ответы на вопросы по теории
| Целые, рациональные, квадратные и простейшие иррациональные уравнения; различные методы решения уравнений
| Знать решения целых алгебраических, дробно-рациональных и иррациональных уравнений. Уметь использовать для решения познавательных задач справочную литературу (П)
| Рещить уравнение.задания на карточках
|
|
|
3
| Тригонометрические уравнения
| 1
| Комбинированный
| Решение качественных задач
| Метод разложения на множители, однородные тригонометрические уравнения первой и второй степени, алгоритм решения уравнения
| Уметь:
- преобразовывать простые тригонометрические выражения; решать простые тригонометрические уравнения; - собирать материал для сообщения по заданной теме (П)
| Теория в учебнике
|
|
|
4
| Производная. Применение производной
| 1
| Проблемный
| Проблемные задачи, индивидуальный опрос
| Формулы дифференцирования, правила дифференцирования, возрастающая и убывающая функция на промежутке, монотонность, точки экстремума, алгоритм исследования непрерывной функции на монотонность и экстремумы
| Уметь:
- находить производные суммы, разности, произведения, частного; производные основных элементарных функций; - работать с учебником, отбирать и структурировать материал (Р)
| Найти произв.функций .задания на карточках
|
|
|
5
| Производная. Применение производной
| 1
| Комбинированный
| Проблемные задачи, построение алгоритма действий, решение упр.
| Уметь:
- исследовать в простейших случаях функции на монотонность функций, строить графики функций; - объяснять изученные положения на самостоятельно подобранных конкретных примерах (П.)
|
|
|
|
6
| Вводный
контроль
| 1
| Кон-
троль,
обобще-
ние
и кор-
рекция
знаний
| Решение кон-
трольных за-
даний
|
| Уметь:
- обобщать и система-
тизировать знания по
основным темам кур-
са математики
10 класса;
- развернуто обо-
сновывать суждения (Щ
|
|
|
|
| Степени
и корни.
Степенная
функция
| 12
| Основная
цель:
- формирование понятий
«степень с рациональным показателем», «корень «-степени из действительного числа и сте-
пенной функции»;
- овладение умением применения свойств
корня «-степени; преобразования выражений, содержащих радикалы;
|
| § 33. Понятие корня n-ой степени из действительного числа.
|
7
| Вычисление корня
n-степени.
| 1
| Комби-
ниро-
ванный
| Работа
со слайд-
лекцией.
Составление
опорного
конспекта
| Корень n-степени из неотрицательного числа, извлечение корня, подкоренное выражение, показатель корня, радикал
| Иметь представление об определении корня n-степени, его свойствах.
Уметь: выполнять преобразования выражений, содержащих радикалы, решать простейшие уравнения, содержащие корни n-степени
| № 33.5 – 33.10.
|
|
|
8
| Сравнение корней n –ой степени и решение уравнений
| 1
| Комби-
ниро-
ванный
| Проблемные
задачи; отра-
ботка алго-
ритма дейст-
вий, решение
упражнений,
ответы на во-
просы
|
| Иметь представле-
ние об определении
корня «-степени,
его свойствах.
Уметь:
- выполнять преоб-
разования выраже-
ний, содержащих
| № 33.11, 33.12, 33.13 (б; в), 33.14 (в; г), 33.15 (а), 33.17, 33.19 (б; г).
|
|
|
| § 34. Функции y = , их свойства и графики
|
9
| Построение графиков функций вида
|
| Комбинированный
| Построение алгоритма действия, решение упражнений, ответы на вопросы
| Функция
, график, свойства функции, дифференци-руемость функции
| Знать, как определять значение функции по значению аргумента при различных способах задания функции. Уметь строить график функции; использовать для решения познавательных задач справочную литературу (Р)
| № 34.2 (в; г), 34.5 (в; г), 34.7, 34.12.
|
|
|
10
| Применение свойств функции ,
| 1
| Учебный практикум
| Работа с конспектом, книгой и наглядными пособиями в парах
|
| Уметь строить график функции; описывать по графику и в простейших случаях по формуле поведение и свойства функции, находить по графику функции наибольшие и наименьшие значения (П)
| № 34.9 (б), 34.10 (г), 34.15 (в), 34.16 (г), 34.18 (в; г), 34.20 (в; г).
|
|
|
| § 35. Свойства корня n-ой степени
|
|
|
11
| Изучение свойств корня n-ой степени
| 1
| Комби-
ниро-
ванный
| Проблемные
задания, ин-
дивидуаль-
ный опрос
| Корень
«-степени
из произведе-
ния, частного,
степени,
корня
| Знать свойства
корня «-степени.
Уметь преобразо-
вывать простейшие
выражения, содер-
жащие радикалы;
определять понятия,
приводить доказа-
тельства (Р)
| № 35.2 (а; б), 35.5 (б; в), 35.9 (б; в), 35.15 (а; г), 35.22 (в; г), 35.24 (б; г).
|
|
|
12
| Применение свойств корня n-ой степени
| 1
| Учеб-
ный
практи-
кум
| Практикум;
отработка
алгоритма
действия,
решение
упражнений
|
| Знать свойства
корня «-степени.
Уметь преобразо-
вывать простейшие
выражения, содер-
жащие радикалы;
извлекать необхо-
димую информацию
из учебно-научных
текстов (77)
| № 35.3 (в; г), 35.11, 35.16 (б; в), 35.17, 35.19 (б; в), 35.26 (б).
|
|
|
| § 36.Преобразование выражений, содержащих радикалы
|
13
| Вынесение множителя из-под знака корня и внесение множителя под знак корня
| 1
| Комби-
ниро-
ванный
| Проблемные
задания; от-
работка алго-
ритма дейст-
вия, решение
упражнений
| Иррацио-
нальные
выражения,
вынесение
множителя
за знак ради-
кала, внесе-
ние множите-
ля под знак
радикала,
преобразова-
ние выраже-
ний
| Знать, как выпол-
нять арифметиче-
ские действия,
сочетая устные
и письменные прие-
мы; как находить
значения корня на-
туральной степени
по известным фор-
мулам и правилам
преобразования бук-
венных выражений,
включающих ради-
калы (Р)
| № 36.1 (б; в), 36.2 (б; в), 36.5, 36.6 (б; в), 36.8, 36.19 (б; в).
|
|
|
14
| Использование формул сокращенного умножения и операции разложения на множители для выражений, содержащих корни
n-ой степени
| 1
| Учеб-
ный
практи-
кум
| Практикум;
решение за-
дач, работа
с тестом и
книгой
|
| Уметь выполнять
арифметические
действия, сочетая
устные и письмен-
ные приемы. Знать,
как находить значе-
ния корня натураль-
ной степени по из-
вестным формулам
и правилам преобра-
зования буквенных
выражений, вклю-
чающих радикалы
(П)
| № 36.12 (г), 36.13 (в), 36.14 (г), 36.16 (б; в), 36.17 (б; в), 36.18 (б; в).
|
|
|
| § 37. Обобщение понятия о показателе степени
|
15
| Понятие степени с дробным показателем
| 1
| Комби-
ниро-
ванный
| Работа
со слайд-
лекцией;
составление
опорного
конспекта
| Понятие степени с дробным показателем
| Ввести понятие степени с дробным показателем; формировать умение вычислять степени с дробным показателем
| № 37.1–37.6, 37.10, 37.12, 37.15 (б; г), 37.16 (б; г).
|
|
|
16
| Преобразование выражений, содержащих степень с дробным показателем
| 1
| Учеб-
ный
практи-
кум
| Практикум,
фронтальный
опрос; реше-
ние упражне-
ний, ответы
на вопросы
|
| Уметь:
- находить значе-
ния степени с ра-
циональным пока-
зателем; проводить
по известным фор-
мулам и правилам
преобразования
| № 37.19 (б; г), 37.21 (в; г), 37.22 (б; г), 37.23 (б; г), 37.27 (в; г), 37.28 (б), 37.31, 37.33 (б).
|
|
|
| § 38. Степенные функции, их свойства и графики
|
|
17
| Свойства и графики функций вида y =
| 1
| Комбинированный
| Работа со слайд-лекцией; составление опорного конспекта
| Степенные функции, свойства функции, дифференци-руемость степенной функции, интегрирование степенной функции, график степенной функции
| Знать, как строить графики степенных функций при различных значениях показателя. Уметь описывать по графику и в простейших случаях по формуле поведение и свойства функций, находить по графику функции наибольшие и наименьшие значения (Р)
| № 38.1, 38.2, 38.5 (а; в), 38.10, 38.11.
|
|
|
18
| Построение графиков степенных функций
| 1
| Учебный практикум
| Практикум, фронтальный опрос; решение упражнений, ответы на вопросы
|
| Уметь строить графики степенных функций при различных значениях показателя; описывать по графику и в простейших случаях по формуле поведение и свойства функций,находить по графику функции наибольшие и наименьшие значения (П)
| № 38.12 (б; в), 38.13 (г), 38.14 (в), 38.15 (в), 38.16 (в), 38.19.
|
|
|