§ 1. Цилиндр
|
75
| Понятие цилиндра.
| 1
| Урок изучения первич
ного закрепления знаний
| составление опорного конспекта, решение задач, работа с текстом и книгой
| Понятие цилиндрической поверхности, цилиндра и его элементов
| Знать и понимать:
- понятие о телах вращения и поверхностях вращения,
- прямой круговой цилиндр, его элементы,
-осевые сечения, перпендикулярные оси;
- сечения, параллельные оси,
прямой круговой конус, его элементы,
- осевые сечения конуса; сечения, перпендикулярные оси; сечения, проходящие через вершину,
- шар, сфера,
- сечение шара плоскостью,
- касательная плоскость к сфере,
- комбинация многогранников и тел вращения.
Уметь:
- выполнять рисунки с комбинацией круглых тел и многогранников; соотносить их с их описаниями, чертежами, аргументировать свои суждения об этом расположении,
- решать задачи на вычисление площадей поверхностей круглых тел, решать задачи, требующие распознавания различных тел вращения и их сечений, построения соответствующих чертежей.
| №№ 523, 525, 530
|
|
|
76
| Понятие цилиндра
| 1
| Урок комплекс-
ного применения знаний
|
Фронтальный опрос, ответы на вопросы
|
| №№ 527 (а), 531, 535.
|
|
|
77
| Площадь поверхности цилиндра
| 1
| Комбинированный урок
| Фронтальный опрос, ответы на вопросы
| Формула для вычисления площади боковой и полной поверхности цилиндра
| №№ 538, 540, 541, 544.
|
|
|
| § 2. Конус
|
|
|
|
78
| Понятие конуса.
| 1
| Урок изучения первич
ного закрепле-
ния знаний
| составление опорного конспекта, решение задач, работа с текстом и книгой
| понятие конуса, элементы конуса.
| теория (п. 61), №№ 547, 548 (б, в), 550.
|
|
|
79
| Конус
| 1
| Урок изучения первич
ного закрепления знаний
| составление опорного конспекта, решение задач, работа с текстом и книгой
| сформировать навык решения задач на нахождение элементов конуса.
ввести понятие площади боковой поверхности конуса как площади ее развертки
| №№ 551 (б, в), 553, 554 (б), 555 (б, в).
|
|
|
80
| Площадь боковой поверхности конуса
| 1
| Урок комплекс-
ного применения знаний
| Фронтальный опрос, ответы на вопросы
| №№ 560 (б, в), 561, 563, 568.
|
|
|
81
| Усеченный конус
| 1
| Урок комплекс-
ного применения знаний
|
|
| сформулировать навык решения задач на нахождение элементов и S боковой поверхности конуса и усеченного конуса.
| №№ 564, 569, 570.
|
|
|
82
| ПЛОЩАДИ ПОВЕРХНОСТИ ТЕЛ ВРАЩЕНИЯ
| 1
| Урок комплекс-
ного применения знаний
|
|
| сформировать навык решения задач по теме.
| №№ 545, 546, 565, 566, 571, 615, 616.
|
|
|
| § 3. Сфера
|
|
83
| Сфера и шар. Уравнение сферы. . .
| 1
| Урок изучения первич
ного закрепле-
ния знаний
| составление опорного конспекта, решение задач, работа с текстом и книгой
| Понятие сферы, шара и их элементов, уравнение сферы в заданной прямоугольной системе координат
Возможные случаи взаимного расположения сферы и плоскости
Определение касательной плоскости к сфере, свойства касательной плоскости
Формула площади сферы
| Знать понятия сферы и шара; уравнение сферы; рассмотреть взаимное расположение сферы и плоскости; определение касательной плоскости к сфере; записать формулу для вычисления площади сферы.
| №573б, № 576 в, 577 б, 579 б.
|
|
|
84
| Взаимное расположение сферы и плоскости . Касательная плоскость к сфере
| 1
| Урок изучения первич
ного закрепле-
ния знаний
| составление опорного конспекта, решение задач, работа с текстом и книгой
| теория (п. 64–68), № 574 (б, в, г), 577 (б, в), 579 (б, в), 587, 595.
|
|
|
85
| Площадь сферы.
| 1
| Урок изучения первич
ного закрепле-
ния знаний
|
| П.62, №593 а,б,в, 594, 596, 598
|
|
|
86
| Площадь сферы
| 1
| Урок комплекс-
ного применения знаний
|
|
|
|
|
|
87-89
| Решение задач на вписанные и описанные многогранники
| 3
| Урок комплекс-
ного применения знаний
|
|
|
|
|
|
90
| Подготовка к контрольной работе
| 1
| Урок комплекс-
ного применения знаний
| Работа с раздаточным материалом
|
| Домашняя контроль-ная работа.
|
|
|
91
| Контрольная работа №6
«Цилиндр, конус, шар»
| 1
| Контроль и оценка знаний
| Решение контрольных заданий
|
|
|
|
|
|
| Первообразная и интеграл
| 8
| Основная цель:
– формирование представлений о понятии первообразной, неопределенного интеграла, определенного интеграла;
– овладение умением применения первообразной функции при решении задачи вычисления площадей криволинейных трапеций и других плоских фигур
|
| § 48. Первообразная
|
92
| Понятие первообразной функции
| 1
| Урок изучения и первичного закрепления знаний
| .
составление опорного конспекта, решение задач, работа с текстом и книгой
| Дифференцирование, интегрирование, первообразная, таблица первообразных, правила первообразных, таблица основных неопределенных интегралов, правила интегрирования
| Знать понятие первообразной и неопределенного интеграла; как вычисляются неопределенные интегралы Уметь находить первообразные для суммы функций и произведения функции на число, используя справочные материалы
| № 48.1 (в; г), № 48.2 (в; г), № 48.5, № 48.6 (б; в), № 48.7 (б; г).
|
|
|
93
| Нахождение первообразной для функции y = f (kx + m)
| 1
| Урок изучения и первичного закрепления знаний
| составление опорного конспекта, решение задач, работа с текстом и книгой
| № 48.9, № 48.10, № 48.11.
|
|
|
94
| Применение первообразной при решении задач
| 1
| Урок комплекс-
ного применения знаний
| Фронтальный опрос, ответы на вопросы
| № 48.12 (г), № 48.14, № 48.15, № 48.17 (г), № 48.18 (б).
|
|
|
| § 49. Определённый интеграл
|
|
95
| Понятие определенного интеграла
| 1
| комбинированный
| Работа с раздаточным материалом
| Криволинейная трапеция, предел последовательности, площадь криволинейной последовательности, масса стержня, перемещение точки, определенный интеграл, пределы интегрирования, геометрический и физический смысл определенного интеграла, формула Ньютона –Лейбница, вычисление площадей плоских фигур с помощью определенного интеграла
| Знать формулу Ньютона – Лейбница.
Уметь: вычислять площади с использованием первообразной
в простейших заданиях
| № 49.2 (в; г), № 49.4 (г), № 49.5 (б; в), № 49.7 (в), № 49.8 (в), № 49.10 (б).
|
|
|
96
| Вычисление площади криволинейной трапеции
| 1
| Урок изучения и первичного закрепления знаний
| составление опорного конспекта, решение задач, работа с текстом и книгой
| № 49.12 (б), № 49.15 (б), № 49.16 (а), № 49.18 (б), № 49.20 (в).
|
|
|
97
| Вычисление площадей плоских фигур с помощью определенного интеграла
| 1
| поисковый
| Фронтальный опрос, ответы на вопросы
| № 49.17 (б), № 49.19 (в), № 49.21 (в), № 49.23 (б), № 49.25 (б).
|
|
|
98
| Зачет по теме «первообразная и интеграл»
| 1
| Контроль, обобщение и коррекция знаний
| Опрос по теоретическому материалу
|
| Уметь демонстрировать теоретические и практические знания по теме «первообразная и интеграл»
|
|
|
|
99
| Контрольная работа № 7 «Первообразная и интеграл»
| 1
| Контроль и оценка знаний
| Решение контрольных заданий
|
| Знать о первообразной, определенном интеграле. Уметь решать прикладные задачи
|
|
|
|
| Элементы математической статистики, комбинаторики и теории вероятностей
| 11
| Основная цель:
- овладение умением решать комбинаторные задачи, используя классическую вероятностную схему и классическое определение вероятности, формулу бинома Ньютона
- создание условий для развития умения логически обосновывать суждения, выдвигать гипотезы и понимать необходимость их проверки
|
| § 50. Статистическая обработка данных
|
100
| Первичная статистическую обработка информации
| 1
| Урок изучения и первичного закрепления знаний
| составление опорного конспекта, решение задач, работа с текстом и книгой
| Три графических изображения распределения данных.
Основные этапы простейшей статистической обработки данных.Числовые характеристики измерения (объем, размах, мода и среднее). Варианта измерения, ряд данных, сгруппированный ряд данных, медиана измерения. Кратность варианты (определение).
Частота варианты (две формулы).
Дисперсия, алгоритм вычисления дисперсии.
| Уметь различать и применять рассмотренные понятия на примерах учебника
| № 50.3, № 50.6.
|
|
|
101
| Дисперсия и среднее квадртаное отклонение
| 1
| Урок комплекс-
ного применения знаний
| Фронтальный опрос, ответы на вопросы
| № 50.7.
|
|
|
| § 51. Простейшие вероятные задачи
|
102
| Вероятностность случайного события
| 1
| . Урок изучения и первичного закрепления знаний
| . составление опорного конспекта, решение задач, работа с текстом и книгой
| Классическое определение вероятности. Алгоритм нахождения вероятности случайного события. Правило умножения
| Уметь находить вероятность случайного события
| № 51.3, № 51.7 (в; г).
|
|
|
103
| Решение простейших вероятностных задач с использованием методом комбинаторики
| 1
| Урок комплекс-
ного применения знаний
| Фронтальный опрос, ответы на вопросы
| № 51.9, № 51.12.
|
|
|
| § 52. Сочетания и размещения
|
104
| Формулы вычисления сочетаний и размещений из n элементов по к
| 1
| . Урок изучения и первичного закрепления знаний
| . составление опорного конспекта, решение задач, работа с текстом и книгой
| Факториал. Формула числа перестановок. Понятие числа сочетаний. Теорема о выборе двух элементов без учета их порядка. Понятие числа размещений. Теоремы о размещениях и сочетаниях
| Уметь вычислять число сочетаний и размещений по формулам; пользоваться треугольником Паскаля
| № 52.3 (в; г), № 52.5* (в; г), № 52.8 (в; г), № 52.10 (в; г), № 52.11 (в; г), № 52.12* (в; г), № 52.13* (в; г).
|
|
|
105
| Решение задач с использованием формул
| 1
| Урок комплекс-
ного применения знаний
| Фронтальный опрос, ответы на вопросы
| № 52.14, № 52.16, № 52.18* (в; г), № 52.29* (в; г)
|
|
|
| § 53. Формула бинома Ньютона
|
106
| Формула бинома Ньютона
| 1
| Урок изучения и первичного закрепления знаний
| . составление опорного конспекта, решение задач, работа с текстом и книгой
| Формула бинома Ньютона. Бином, биноминальные коэффициенты.
| Уметь пользоваться формулой бинома Ньютона
| № 53.1 (в; г), № 53.2 (в; г),
|
|
|
107
| Формула бинома Ньютона
| 1
| Урок комплекс-
ного применения знаний
| Фронтальный опрос, ответы на вопросы
| № 53.5, № 53.6.
|
|
|
| § 54. Случайные события и их вероятности
|
108
| Случайные события и их вероятности.
| 1
| Урок изучения и первичного закрепления знаний
| составление опорного конспекта, решение задач, работа с текстом и книгой
| Произведение событий, сумма двух событий, независимость событий, теорема Бернулли и статистическая устойчивость. Геометрическая вероятность.
| Уметь пользоваться введенными понятиями и теоремами для решения задач.
| § 50–54; № 54.3, № 54.6, № 54.10,
|
|
|
109
| Случайные события и их вероятности.
| 1
| Урок комплекс-
ного применения знаний
| Фронтальный опрос, ответы на вопросы
| № 54.14, № 54.19.
|
|
|
110
| Контрольная работа № 8 «Элементы математической статистики, комбинаторики и теории вероятностей»
| 1
| Контроль и оценка знаний
| Решение контрольных заданий
|
| Учащиеся свободно демонстрируют умение решать задачи на применение элементов математической статистики, комбинаторики и теории вероятностей
|
|
|
|
| Объемы тел
| 22
| Основная цель: продолжить систематическое изучение многогранников и тел вращения в ходе решения задач на вычисление их объемов
|
|
|