Главная страница

Кол-во



НазваниеКол-во
страница3/5
Дата11.04.2016
Размер0.79 Mb.
ТипУрок
1   2   3   4   5
§ 1. Цилиндр


75

Понятие цилиндра.

1

Урок изучения первич

ного закрепления знаний

составление опорного конспекта, решение задач, работа с текстом и книгой

Понятие цилиндрической поверхности, цилиндра и его элементов

Знать и понимать:

- понятие о телах вращения и поверхностях вращения,

- прямой круговой цилиндр, его элементы,

-осевые сечения, перпендикулярные оси;

- сечения, параллельные оси,

прямой круговой конус, его элементы,

- осевые сечения конуса; сечения, перпендикулярные оси; сечения, проходящие через вершину,

- шар, сфера,

- сечение шара плоскостью,

- касательная плоскость к сфере,

- комбинация многогранников и тел вращения.

Уметь:

- выполнять рисунки с комбинацией круглых тел и многогранников; соотносить их с их описаниями, чертежами, аргументировать свои суждения об этом расположении,

- решать задачи на вычисление площадей поверхностей круглых тел, решать задачи, требующие распознавания различных тел вращения и их сечений, построения соответствующих чертежей.


№№ 523, 525, 530







76

Понятие цилиндра

1

Урок комплекс-

ного применения знаний


Фронтальный опрос, ответы на вопросы




№№ 527 (а), 531, 535.








77

Площадь поверхности цилиндра

1

Комбинированный урок

Фронтальный опрос, ответы на вопросы

Формула для вычисления площади боковой и полной поверхности цилиндра

№№ 538, 540, 541, 544.











§ 2. Конус











78

Понятие конуса.

1

Урок изучения первич

ного закрепле-

ния знаний

составление опорного конспекта, решение задач, работа с текстом и книгой

понятие конуса, элементы конуса.


теория (п. 61), №№ 547, 548 (б, в), 550.








79

Конус

1

Урок изучения первич

ного закрепления знаний

составление опорного конспекта, решение задач, работа с текстом и книгой

сформировать навык решения задач на нахождение элементов конуса.


ввести понятие площади боковой поверхности конуса как площади ее развертки

№№ 551 (б, в), 553, 554 (б), 555 (б, в).








80

Площадь боковой поверхности конуса

1

Урок комплекс-

ного применения знаний

Фронтальный опрос, ответы на вопросы

№№ 560 (б, в), 561, 563, 568.








81

Усеченный конус

1

Урок комплекс-

ного применения знаний







сформулировать навык решения задач на нахождение элементов и S боковой поверхности конуса и усеченного конуса.


№№ 564, 569, 570.








82

ПЛОЩАДИ ПОВЕРХНОСТИ ТЕЛ ВРАЩЕНИЯ


1

Урок комплекс-

ного применения знаний







сформировать навык решения задач по теме.


№№ 545, 546, 565, 566, 571, 615, 616.










§ 3. Сфера





83

Сфера и шар. Уравнение сферы. . .

1

Урок изучения первич

ного закрепле-

ния знаний

составление опорного конспекта, решение задач, работа с текстом и книгой

Понятие сферы, шара и их элементов, уравнение сферы в заданной прямоугольной системе координат

Возможные случаи взаимного расположения сферы и плоскости

Определение касательной плоскости к сфере, свойства касательной плоскости

Формула площади сферы

Знать понятия сферы и шара; уравнение сферы; рассмотреть взаимное расположение сферы и плоскости; определение касательной плоскости к сфере; записать формулу для вычисления площади сферы.


№573б, № 576 в, 577 б, 579 б.








84

Взаимное расположение сферы и плоскости . Касательная плоскость к сфере

1

Урок изучения первич

ного закрепле-

ния знаний

составление опорного конспекта, решение задач, работа с текстом и книгой

теория (п. 64–68), № 574 (б, в, г), 577 (б, в), 579 (б, в), 587, 595.








85

Площадь сферы.

1

Урок изучения первич

ного закрепле-

ния знаний




П.62, №593 а,б,в, 594, 596, 598







86

Площадь сферы

1

Урок комплекс-

ного применения знаний
















87-89

Решение задач на
вписанные и описанные многогранники


3

Урок комплекс-

ного применения знаний
















90

Подготовка к контрольной работе

1

Урок комплекс-

ного применения знаний

Работа с раздаточным материалом




Домашняя контроль-ная работа.








91

Контрольная работа №6

«Цилиндр, конус, шар»

1

Контроль и оценка знаний

Решение контрольных заданий



















Первообразная и интеграл


8

Основная цель:

формирование представлений о понятии первообразной, неопределенного интеграла, определенного интеграла;

овладение умением применения первообразной функции при решении задачи вычисления площадей криволинейных трапеций и других плоских фигур




§ 48. Первообразная


92

Понятие первообразной функции

1

Урок изучения и первичного закрепления знаний

.

составление опорного конспекта, решение задач, работа с текстом и книгой

Дифференцирование, интегрирование, первообразная, таблица первообразных, правила первообразных, таблица основных неопределенных интегралов, правила интегрирования

Знать понятие первообразной и неопределенного интеграла; как вычисляются неопределенные интегралы Уметь находить первообразные для суммы функций и произведения функции на число, используя справочные материалы

№ 48.1 (в; г), № 48.2 (в; г), № 48.5, № 48.6 (б; в), № 48.7 (б; г).








93

Нахождение первообразной для функции y = f (kx + m)


1

Урок изучения и первичного закрепления знаний

составление опорного конспекта, решение задач, работа с текстом и книгой

№ 48.9, № 48.10, № 48.11.








94

Применение первообразной при решении задач

1

Урок комплекс-

ного применения знаний

Фронтальный опрос, ответы на вопросы

№ 48.12 (г), № 48.14, № 48.15, № 48.17 (г),
№ 48.18 (б).











§ 49. Определённый интеграл





95

Понятие определенного интеграла

1

комбинированный

Работа с раздаточным материалом

Криволинейная трапеция, предел последовательности, площадь криволинейной последовательности, масса стержня, перемещение точки, определенный интеграл, пределы интегрирования, геометрический и физический смысл определенного интеграла, формула Ньютона –Лейбница, вычисление площадей плоских фигур с помощью определенного интеграла

Знать формулу Ньютона – Лейбница.

Уметь: вычислять площади с использованием первообразной

в простейших заданиях


№ 49.2 (в; г), № 49.4 (г), № 49.5 (б; в), № 49.7 (в), № 49.8 (в), № 49.10 (б).








96

Вычисление площади криволинейной трапеции


1

Урок изучения и первичного закрепления знаний

составление опорного конспекта, решение задач, работа с текстом и книгой

№ 49.12 (б), № 49.15 (б), № 49.16 (а), № 49.18 (б), № 49.20 (в).








97

Вычисление площадей плоских фигур с помощью определенного интеграла

1

поисковый

Фронтальный опрос, ответы на вопросы

№ 49.17 (б), № 49.19 (в), № 49.21 (в), № 49.23 (б), № 49.25 (б).








98

Зачет по теме «первообразная и интеграл»

1

Контроль, обобщение и коррекция знаний

Опрос по теоретическому материалу




Уметь демонстрировать теоретические и практические знания по теме «первообразная и интеграл»










99

Контрольная работа № 7 «Первообразная и интеграл»

1

Контроль и оценка знаний

Решение контрольных заданий




Знать о первообразной, определенном интеграле. Уметь решать прикладные задачи













Элементы математической статистики, комбинаторики и теории вероятностей


11

Основная цель:

- овладение умением решать комбинаторные задачи, используя классическую вероятностную схему и классическое определение вероятности, формулу бинома Ньютона

- создание условий для развития умения логически обосновывать суждения, выдвигать гипотезы и понимать необходимость их проверки





§ 50. Статистическая обработка данных


100

Первичная статистическую обработка информации

1

Урок изучения и первичного закрепления знаний

составление опорного конспекта, решение задач, работа с текстом и книгой

Три графических изображения распределения данных.

Основные этапы простейшей статистической обработки данных.Числовые характеристики измерения (объем, размах, мода и среднее). Варианта измерения, ряд данных, сгруппированный ряд данных, медиана измерения. Кратность варианты (определение).

Частота варианты (две формулы).

Дисперсия, алгоритм вычисления дисперсии.

Уметь различать и применять рассмотренные понятия на примерах учебника

№ 50.3, № 50.6.








101

Дисперсия и среднее квадртаное отклонение

1

Урок комплекс-

ного применения знаний

Фронтальный опрос, ответы на вопросы

№ 50.7.











§ 51. Простейшие вероятные задачи


102

Вероятностность случайного события


1

. Урок изучения и первичного закрепления знаний

. составление опорного конспекта, решение задач, работа с текстом и книгой

Классическое определение вероятности. Алгоритм нахождения вероятности случайного события. Правило умножения

Уметь находить вероятность случайного события

№ 51.3, № 51.7 (в; г).








103

Решение простейших вероятностных задач с использованием методом комбинаторики


1

Урок комплекс-

ного применения знаний

Фронтальный опрос, ответы на вопросы

№ 51.9, № 51.12.











§ 52. Сочетания и размещения


104

Формулы вычисления сочетаний и размещений из n элементов по к


1

. Урок изучения и первичного закрепления знаний

. составление опорного конспекта, решение задач, работа с текстом и книгой

Факториал. Формула числа перестановок. Понятие числа сочетаний. Теорема о выборе двух элементов без учета их порядка. Понятие числа размещений. Теоремы о размещениях и сочетаниях

Уметь вычислять число сочетаний и размещений по формулам; пользоваться треугольником Паскаля

№ 52.3 (в; г), № 52.5* (в; г), № 52.8 (в; г),
№ 52.10 (в; г), № 52.11 (в; г), № 52.12* (в; г), № 52.13* (в; г).








105

Решение задач с использованием формул



1

Урок комплекс-

ного применения знаний

Фронтальный опрос, ответы на вопросы

№ 52.14, № 52.16, № 52.18* (в; г), № 52.29* (в; г)










§ 53. Формула бинома Ньютона


106

Формула бинома Ньютона

1

Урок изучения и первичного закрепления знаний

. составление опорного конспекта, решение задач, работа с текстом и книгой

Формула бинома Ньютона. Бином, биноминальные коэффициенты.

Уметь пользоваться формулой бинома Ньютона

№ 53.1 (в; г), № 53.2 (в; г),







107

Формула бинома Ньютона

1

Урок комплекс-

ного применения знаний

Фронтальный опрос, ответы на вопросы

№ 53.5, № 53.6.











§ 54. Случайные события и их вероятности


108

Случайные события и их вероятности.


1

Урок изучения и первичного закрепления знаний

составление опорного конспекта, решение задач, работа с текстом и книгой

Произведение событий, сумма двух событий, независимость событий, теорема Бернулли и статистическая устойчивость. Геометрическая вероятность.

Уметь пользоваться введенными понятиями и теоремами для решения задач.

§ 50–54; № 54.3, № 54.6, № 54.10,








109

Случайные события и их вероятности.


1

Урок комплекс-

ного применения знаний

Фронтальный опрос, ответы на вопросы

№ 54.14, № 54.19.







110

Контрольная работа № 8 «Элементы математической статистики, комбинаторики и теории вероятностей»


1

Контроль и оценка знаний

Решение контрольных заданий




Учащиеся свободно демонстрируют умение решать задачи на применение элементов математической статистики, комбинаторики и теории вероятностей













Объемы тел


22

Основная цель: продолжить систематическое изучение многогранников и тел вращения в ходе решения задач на вычисление их объемов





1   2   3   4   5