Главная страница


Кол-во



НазваниеКол-во
страница2/5
Дата11.04.2016
Размер0.79 Mb.
ТипУрок
1   2   3   4   5




Тренировочные математические задания

8

Основная цель: -формирование представлений о различных типах тестовых заданий, которые включаются в ЕГЭ по математике, - овладение навыками и умениями решения заданий разного уровня, развитие творческих способностей применения знаний и умений в решении ЕГЭ по математике

19

Зачет по теме «степени и корни. Степенная функция»

1

Контроль. обобщение

Опрос по теоретическому материалу




Уметь демонстрировать теоретические и практические знания по теме «степени и корни. Степенная функция»










20

Зачет по теме «степени и корни. Степенная функция»

1

Учебный практикум

Проблемные задания




Уметь демонстрировать теоретические и практические знания по теме «степени и корни. Степенная функция










21

Контрольная работа № 1

«Степени и корни. Степенные функции»

1

Контроль. оценка и коррекция знаний

Решение конрольных заданий




Знать о корне n-степени из действительного числа и его свойствах, о функции , ее свойствах и графиках, о преобразованиях выражений, содержащих радикалы, о степенных функциях и их свойствах. Уметь использовать понятие корня n-степени и его свойства; обобщать и систематизировать знания степенной функции в зависимости от значений оснований и показателей степени










22

Учебно- тренировочные тестовые задания по теме «Степени и корни. Степенные функции»

1

Практикум

Решение тестовых заданий с выбором ответа




Уметь использовать понятие корня н-степени и его свойства










23

Учебно- тренировочные тестовые задания по теме «Степени и корни. Степенные функции»

1

Практикум

Решение тестовых заданий с выбором ответа




Уметь использовать понятие корня н-степени и его свойства










24

Учебно- тренировочные тестовые задания по теме «Степени и корни. Степенные функции»

1

Практикум

Решение качественных тестовых заданий с числовым ответом




Уметь использовать понятие корня н-степени и его свойства, обобщать и систематизировать знания степенной функции в зависимости от значений оснований и показателей степени










25

Учебно- тренировочные тестовые задания по теме «Степени и корни. Степенные функции»

1

Практикум

Решение качественных тестовых заданий с числовым ответом




Уметь использовать понятие корня н-степени и его свойства, обобщать и систематизировать знания степенной функции в зависимости от значений оснований и показателей степени










26

Учебно- тренировочные тестовые задания по теме «Степени и корни. Степенные функции»

1

Практикум

Решение качественных тестовых заданий с числовым ответом




Уметь использовать понятие корня н-степени и его свойства, обобщать и систематизировать знания степенной функции в зависимости от значений оснований и показателей степени













Метод координат в пространстве

15

Основная цель: — дать учащимся систематические сведения о методе координат в пространстве, систематизировать знания по видам движения





§ 1. Координаты точки и координаты вектора


27

Прямоугольные системы координат в пространстве

1

Урок изучения первич

ного закрепления знаний

Фронтальные опрос, упражнения

Система координат в пространстве: задание системы, название осей, понятие координаты точки

Знать и понимать: декартовы координаты в пространстве, формулы координат вектора,

связь между координатами векторов и координатами точек, формулы вычисления скалярного произведения векторов, вычисления угла между прямыми, плоскостями, понятия движения в пространстве: осевая, центральная и зеркальная симметрии; параллельный перенос, поворот, свойства движения.

Уметь: выполнять действия над векторами, решать стереометрические задачи координатно-векторным методом, строить образы геометрических фигур при симметриях, параллельном переносе, повороте.


Теория. П.46, №501







28

Координаты вектора

1

Урок изучения и первичного закрепления знаний

Фронтальные опрос, упражнения

Координатные векторы i ,j, k, разложение вектора по координатным векторам, координаты вектора; действия над векторами с заданными координатами

теория (п. 47), повторить (п. 38, 39), №№ 405, 407 (г, д, е, ж, з), 409 (в, г, д, е, з, м), 411.








29

Координаты вектора

1







теория (п. 38–39, 43, 47), №№ 491, 414, 493







30

Связь между координатами векторов и координатами точек

1

Урок изучения и первичного закрепления знаний

Фронтальные опрос, упражнения

Радиус-вектор произвольной точки пространства; координаты точки, координаты вектора через координаты его конца и начала

теория (п. 48), № 418 (б, в), № 421







31

Простейшие задачи в координатах

1

Урок изучения и первичного закрепления знаний

Решение проблемных задач

Формулы координаты середины отрезка, длины вектора через его координаты, расстояние между двумя точками

теория (п. 49), №№ 425, 429, 431.








32

Простейшие задачи в координатах

1

Комбинированный урок

Фронтальные опрос, упражнения

№№ 494, 499, 500, 497







33

Простейшие задачи в координатах

1

Урок комплекс-

ного применения знаний

Решение проблемных задач

№№ 423, 495, 502.











§ 2. Скалярное произведение векторов











34

Угол между векторами.


1

Урок изучения и первичного закрепления знаний

Фронтальные опрос, упражнения

Угол между векторами, скалярное произведение векторов, основные свойства скалярного произведения

теория (п. 50), № 441, на повторение – № 490, 491 (устно), 492, 501.








35

Угол между векторами.

Скалярное произведение векторов

1

Урок комплекс-

ного применения знаний

Фронтальные опрос, упражнения




теория (п. 50–51), №№ 445 (б, г), 447, 449, 506.








36

Вычисление углов между прямыми и плоскостями

1

Урок изучения и первичного закрепления знаний

Решение проблемных задач

Скалярное произведение векторов, основные свойства скалярного произведения




теория (п. 51), №№ 451, 453, 464 (б, в, г), 469 (б, в).








37

Скалярное произведение векторов

1

Комбинированный урок

Фронтальные опрос, упражнения




№ 455, 457, 462.








38

Скалярное произведение векторов

1

Урок комплекс-

ного применения знаний







сформировать навык нахождения углов между прямыми, между прямой и плоскостью.


№№ 468, 470 (б, в), 471, 472.








39

Движение

1

Урок комплекс-

ного применения знаний

Решение проблемных задач

Понятие движения пространства, виды движений: центральная, осевая и зеркальная симметрии, параллельный перенос

ввести понятие движения пространства, доказать, что центральная, осевая и зеркальная симметрии и параллельный перенос являются движением.


теория (п. 54–57), №№ 481, 482, 487, 488.








40

Подготовка к контрольной работе

1

Урок комплекс-

ного применения знаний

Решение проблемных задач




повторить, обобщить и систематизировать знания учащихся по теме.


Домашняя контрольная работа







41

Контрольная работа № 2 «Метод координат в пространстве»

1

Урок контроля знаний и умений

Индивидуаль-

ное решение контрольных заданий



















Показательная и логарифмическая функции


25

Основная цель:

формирование представлений о показательной и логарифмической функциях, их графиках и свойствах;

овладение умением понимать и читать свойства и графики логарифмической функции, решать логарифмические уравнения и неравенства; понимать и читать свойства и графики показательной функции, решать показательные уравнения и неравенства;

создание условий для развития умения применять функционально-графические представления для описания и анализа закономерностей, существующих в окружающем мире и в смежных предметах




§ 39. Показательная функция, её свойства и график


42

Степень с действительным показателем.
Понятие показательной функции



1

Урок изучения первич

ного закрепления знаний

Проблемные задания, работа со слайд-лекцией «показательная функция»

Показательная функция, степень

с произвольным действительным

показателем, свойства показательной функции, график функции, симметрия относительно оси ординат, экспонента, горизонтальная асимптота, степенная функция

Иметь представление о показательной функции, ее свойствах и графике

Знать показательные уравнения.

Уметь: определять значение функции
по значению аргумента при различных способах задания функции; строить график функции;

Знать определения показательной функции.

Уметь: формулировать ее свойства, строить схематический график любой показательной функции

№ 39.1 (в; г) – 39.10 (в; г), № 39.13.








43

Свойства показательной функции

1

Урок изучения первич

ного закрепления знаний

Практикум, индивидуальный опрос

№ 39.17 (в; г), 39.18 (в; г), 39.19 (б), 39.21 (в; г), 39.22 (в; г), 39.23 (в; г), 39.24 (в; г), 39.25 (в; г), 39.27.








44

Использование графика показательной функции при решении уравнений и неравенств

1

Урок комплекс-

ного применения знаний

Проблемные задания, работа со слайд-лекцией

№ 39.28 (в; г) – 39.30 (в; г), 39.32, 39.33 (в; г) – 39.35 (в; г), 39.38, 39.40 (в; г), 39.41 (в; г).











§ 40. Показательные уравнения и неравенства





45

Показательные уравнения и основные методы его решения

1

Урок изучения первич

ного закрепления знаний

Построение алгоритма решения упражнений

Показательное уравнение, функционально-графический метод, метод уравнивания показателей, метод введения новой переменной;

показательные неравенства, методы решения показательных неравенств, равносильные неравенства

Иметь представление о показательном уравнении; о показательном неравенстве.

Уметь решать простейшие показательные уравнения, их системы; использовать для приближенного решения уравнений графический метод; решать показательные неравенства, их системы; использовать для приближенного решения неравенств графический метод

№ 40.2, 40.3 (в; г) – 40.8 (в; г), 40.12 (в; г).








46

Решение показательныех уравнений различными способами

1

Урок комплекс-

ного применения знаний

Проблемные задания, работа со слайд-лекцией

№ 40.14 (б; г), 40.16, 40.17 (в; г), 40.19 (б; г), 40.22, 40.24, 40.27 (в; г), 40.28 (в; г). 40.29 (в; г).








47

Решение показательных неравенств

1

Урок изучения первич

ного закрепления знаний

Построение алгоритма решения упражнений

повторить § 39, § 40. № 40.33, 40.35, 40.36 (в; г) – 40.38 (в; г), 40.41, 40.43 (в; г) – 40.46 (в; г), 40.49 (в; г).








48

Показательные неравенства

1

Урок комплекс-

ного применения знаний

Проблемные задания, работа со слайд-лекцией










49

Контрольная работа № 3 «Показательная функция, показательные уравнения и неравенства»

1

Урок контроля знаний и умений

Решение контрольных заданий

Решение контрольных заданий

Учащиеся свободно демонстрируют умения понимать и читать свойства и графики показательной функции, решать показательные уравнения и неравенства













§ 41. Понятие логарифма





50

Понятие логарифма

1

Урок изучения первич

ного закрепления знаний

Фронтальный опрос , работа с демонстрационным материалом

Логарифм, основание логарифма, иррациональное число, логарифмирование, десятичный логарифм

Знать, как использовать связь между степенью и логарифмом, понимать их взаимно противоположное значение.

Уметь:

– устанавливать связь между степенью и логарифмом, понимать их взаимно противоположное значение, вычислять логарифм числа по определению

№ 41.6; 41.8 (в; г), 41.9 (в; г), 41.11 (в; г) – 41.14 (в; г),







51

Понятие логарифма

1

Урок комплекс-

ного применения знаний

Практикум, индивидуаль

ный опрос

41.16 (в; г) – 41.14











§ 42. Функция y = log a x, её свойства и график


52

Понятие логарифмической функции, её основные свойства и график

1

Урок изучения первич

ного закрепления знаний

Фронтальный опрос , работа с демонстрационным материалом

Функция y = logax, логарифмическая кривая, свойства логарифмической функции, график функции

Иметь представление об определении логарифмической функции, ее свойств в зависимости от основания.

Знать, как применить определение логарифмической функции, ее свойства в зависимости от основания.

Уметь определять значение функции по значению аргумента при различных способах задания функции










53

Использование графика логарифмической функции при решении задач


1

Урок комплекс-

ного применения знаний

Построение алгоритма решения упражнений

№ 42.11 (в; г) – 42.17 (в; г), № 42.18, № 42.19 (в; г), № 42.22 (б; г), № 42.23 (в; г), № 42.24(в; г).











§ 43. Свойства логарифмов


54

Логарифм произведения (частного) двух положительных чисел. Логарифм степени

1

Урок изучения первич

ного закрепления знаний

Фронтальный опрос , работа с демонстрационным материалом

Свойства логарифмов, логарифм произведения, логарифм частного, логарифм степени, логарифмирование

Иметь представление о свойствах логарифмов.

Уметь выполнять арифметические действия, сочетая устные и письменные приемы; находить значения логарифма; проводить по известным формулам и правилам преобразования буквенных выражений, включающих логарифмы

№ 43.2 (в; г), № 43.4 (в; г), № 43.8, № 43.10 (в; г), № 43.11 (в; г), № 43.13 (в; г), № 43.14 (в; г) – № 43.18 (в; г), № 43.21 (в; г).








55

Использование свойств логарифмов при решении задач

1

Урок комплекс-

ного применения знаний

Практикум, индивидуаль

ный опрос, составление опорного конспекта

№ 43.24 (в; г) – № 43.26 (в; г), № 43.28, № 43.29 (в; г), № 43.30 (в; г), № 43.31 (в; г), № 43.32 (в; г), № 43.35 (в; г).











§ 44. Логарифмические уравнения





56

Решение логарифмических уравнений методом потенцирования

1

Урок изучения первич

ного закрепления знаний

Работа с опорными конспектами, раздаточным материалом

Логарифмическое уравнение, потенцирование, равносильные логарифмические уравнения, функционально-графический метод, метод потенцирования, метод введения новой переменной, метод логарифмирования

Иметь представление о логарифмическом уравнении.

Уметь решать простейшие логарифмические уравнения по определению; уметь определять понятия, приводить доказательства; решать простейшие логарифмические системы; использовать для приближенного решения уравнений графический метод; изображать на координатной плоскости множества решений простейших уравнений и их систем

№ 44.1 (в; г), № 44.2 (в; г), № 44.5 (в; г), № 44.10 (б; г), № 44.11 (в; г).








57

Решение логарифмических уравнений различными методами

1

Урок комплекс-

ного примене-

ния знаний

Практикум, индивидуаль

ный опрос

№ 44.7, № 44.13 (в; г), № 44.14 (б), № 44.15, № 44.17.








58

Решение систем логарифмических уравнений

1

Урок комплекс-

ного применения знаний

Проблемные задания

повторить § 41–44; 44.20 (б), № 44.21 (б),
№ 44.22 (б).








59

Контрольная работа № 4 «Логарифмическая функция. Логарифмические уравнения»

1

Контроль и оценка знаний

Решение контрольных заданий




Знать о понятии логарифма, его свойствах; о функции, ее свойствах
и графике; о решении простейших

логарифмических уравнений













§ 45. Логарифмические неравенства





60

Понятие логарифмического неравенства. Переход равносильной системе неравенства

1

Урок изучения первич

ного закрепления знаний

Работа с опорными конспектами, раздаточным материалом

Логарифмическое неравенство, равносильные логарифмические неравенства, методы решения логарифмических неравенств

Иметь представление об алгоритме решения логарифмического неравенства в зависимости от основания.

Знать алгоритм решения логарифмического неравенства в зависимости от основания.

Уметь решать простейшие логарифмические неравенства, применяя метод замены переменных для сведения логарифмического неравенства к рациональному виду

№ 45.3 (в; г), № 45.5, № 45.7 (в; г).








61

Решение логарифмических неравенств с использованием свойств логарифмов и метода подстановки

1

Урок комплекс-

ного применения знаний

Фронтальный опрос , работа с демонстрационным материалом

№ 45.8 (в; г), № 45.9 (в; г), № 45.11, № 45.13 (в; г).








62

Решение систем логарифмических неравенств

1

Комбинированный урок

Работа с опорными конспектами, раздаточным материалом

№ 45.14 (в; г), № 45.15 (в; г), № 45.16 (б) –
№ 45.18 (б).











§ 46. Переход к новому основанию логарифма


63

Формула перехода
к новому основанию логарифма

1

Урок изучения первич

ного закрепления знаний

.составление опорного конспекта, решение задач, работа с текстом т книгой

Формула перехода к новому основанию логарифма

Знать формулу перехода к новому основанию и два частных случая формулы перехода к новому основанию логарифма

№ 46.1 (в; г), № 46.3, № 46.4 (в; г), № 46.5 (в; г), № 46.6 (в; г), № 46.9 (в; г).








64

Решение уравнений и неравенств с использованием формулы перехода
к новому основанию логарифма




Урок комплекс-

ного применения знаний

Работа с раздаточным материалом

№ 46.8 (б), № 46.12, № 46.13 (в; г), № 46.15* (б), № 46.16* (б).











§ 47. Дифференцирование показательной и логарифмической функций





65

Число е. Функция

y = ex, её свойства, график, дифференцирование

1

Урок изучения первич

ного закрепления знаний

составление опорного конспекта, решение задач, работа с текстом т книгой

Число ℓ, функция у = ℓх, свойства функции у = ℓх, график функции у = ℓх, дифференцирование функции

у = ℓх, интегрирование функции

у = ℓх, натуральные логарифмы, функция натурального логарифма, ее свойства, график и дифференцирование

Иметь представление о формулах для нахождения производной и первообразной показательной и логарифмической функций.

Знать формулы для нахождения производной и первообразной показательной и логарифмической функций.

Уметь вычислять производные и первообразные простейших показательных

и логарифмических функций

№ 47.2 (в; г), № 47.3 (в; г), № 47.5 (в; г), № 47.6 (в; г), № 47.8 (в; г), № 47.9 (в; г), № 47.11 (в; г).








66

Натуральные логарифмы. Функция y = ln x , её свойства, график дифференцирование

1

Урок комплекс-

ного применения знаний

Работа с раздаточным материалом

повторить §45, 46, 47; № 47.10, № 47.14 (в; г), № 47.17 (в; г), № 47.24 (в; г), № 47.25 (в; г), № 47.27* (б).











Тренировочные тематические задания

8

Основная цель: -формирование представлений о различных типах тестовых заданий, которые включаются в ЕГЭ по математике, - овладение навыками и умениями решения заданий разного уровня, развитие творческих способностей применения знаний и умений в решении ЕГЭ по математике

67

Зачет по теме «Показательная и логарифмическая функции»

1

Контроль, обобщение и коррекция знаний

Опрос по теоретичес-

кому материалу;построение алгоритма решения задания




Уметь:демонстрировать теоретические и практические знания по теме «Показательная и логарифмическая функции», приводить примеры, подбирать аргументы










68

Зачет по теме «Показательная и логарифмическая функции»

1

Учебный практикум

Проблемные задания, ответы на вопросы




Уметь:демонстрировать теоретические и практические знания по теме «Показательная и логарифмическая функции», приводить примеры, подбирать аргументы










69

Контрольная работа № 5 «Логарифмические неравенства»

1

Контроль и оценка знаний

Решение контрольных заданий




Уметь: использовать свойства и графики логарифмической и показательной функций, решать логарифмические и показательные уравнения и неравенства










70

Учебно-тренировочные тестовые задания по теме «Показательная и логарифмическая функции»

1

Практикум

Решение тестовых заданий с выбором ответа




Уметь: использовать свойства и графики логарифмической и показательной функций, решать логарифмические и показательные уравнения и неравенства.










71

Учебно-тренировочные тестовые задания по теме «Показательная и логарифмическая функции»

1

Практикум

Решение тестовых заданий с выбором ответа




Уметь: использовать свойства и графики логарифмической и показательной функций, решать логарифмические и показательные уравнения и неравенства, использовать компьютерные технологии для создания базы данных










72

Учебно-тренировочные тестовые задания по теме «Показательная и логарифмическая функции»

1

Практикум

проблемные тестовые задания с полным ответом













73

Учебно-тренировочные тестовые задания по теме «Показательная и логарифмическая функции»

1

Практикум

проблемные тестовые задания с полным ответом













74

Учебно-тренировочные тестовые задания по теме «Показательная и логарифмическая функции»

1

Практикум

проблемные тестовые задания с полным ответом
















Цилиндр, конус и шар


17

Основная цель: дать учащимся систематические сведения об основных видах тел вращения




1   2   3   4   5