Главная страница

Пояснительная записка



НазваниеПояснительная записка
страница2/4
Дата14.04.2016
Размер0.52 Mb.
ТипПояснительная записка
1   2   3   4













время дежурства, организация работы с учетом гендерных подходов.




5.

Наблюдения за хомяком «Здравствуйте, дети, это я хомяк».

Вызвать у детей эмоциональное отношение к зверьку, желание наблюдать за ним. Закрепить представление детей об уходе за хомяком.

Внесение клетки с хомяком, целевое наблюдение. Рассказы детей. Продуктивная деятельность детей.

6.

НОД – труд. «Растения нашего уголка»

Закрепить представления о дифференцированных потребностях комнатных растений во влаге; отмечать особенности внешнего строения растений.

Ситуативный разговор с детьми, исследовательская деятельность частей комнатных растений.

Практическая деятельность «Уход за комнатными растениями».

7.

НОД – пресс-конференция журналистов «Правила трудовой деятельности в уголке природы»

Закрепить представления детей о правильном выполнении трудовой деятельности в природе зависит жизнь обитателе уголка природы.

Дети делятся на две подгруппы, «журналисты» задают вопросы другой команде. Продуктивная деятельность.


8.

НОД – творчество «Через добрые дела можно стать юным экологом»

На литературных примерах показать, какие бывают поступки: хорошие и плохие. Дать понять, что юный эколог - это тот, кто любит природу, заботится о живых существах и создает для них условия жизни.

Ситуативный разговор

детей по теме стенда «Панорама добрых дел» с учетом гендерных особенностей мальчиков и девочек. Работа с моделью «Сухое (несчастное) дерево».









Содержание

Цель

Методы и приемы

1.

Обсуждение подбора книг и иллюстраций в книжном уголке о природе нашего края

Уточнять и расширять знания детей о природе нашего региона. Воспитывать любовь к природе.

Ситуативный разговор с детьми. Ремонт книг.

2.

Рассматривание серии пособий «Природа вокруг нас» (Программа развития и обучения дошкольника)

Обогащать кругозор детей, углубить знания об окружающем мире; работа в подгруппах - социально-эмоционального развития детей.

Рассматривание, конструирование: дополнять своими рисунками, вырезками, из лего.

3.

Развивающие

дидактические игры «Времена года»

Сезонные изменения в природе, действия человека в разное время года; работа в

подгруппах - социально-эмоционального развития детей.

Дети отбирают карточки с картинками, относящимися к определенному времени года

Придумать сказку «О чем грустит осень?» и рассказать -

4.

Развивающие

дидактические игры

«Кто как устроен»

Расширять кругозор детей, интерес, любознательность

Беседа, дети собирают подходящие карточки на общую карту. Сконструировать из бумаги несуществующее животное.


5.

Развивающие

дидактические игры

«Во саду ли, в огороде»

Закрепить представления детей о разнообразном растительном мире, с названиями растений и местами их произрастания

Дети соотносят карточки: что растет в огороде, в саду, в поле, в лесу. Придумать танцы о «Синьор – помидор», «Мандаринчики». танцы

6.

Рассматривание альбомов: «Времена

года», «Животные нашего края», «Птицы

насекомые», «Домашние животные»

Развивается любознательность, интерес к объектам природы, бережное отношение к природе

Рассматривание, чтение, вырезка из журналов, газет





II блок. Совместная деятельность воспитателя и детей во второй половине дня





за прорастанием лука (1 раз в неделю)

ознакомление с ростом и развитием лука, его взаимосвязью с внешней средой. Создать ситуацию опыта.

луковиц, сравнение по форме, размеру, цвету. Уточнение условий для роста. Опыт. Наклеивают на банке цветовые кружки, обозначающие различные условия для прорастания: свет, вода, температура, отмечают в «Дневнике наблюдений».

7.

Лото «Зеленый друг», «Что где растет»

Познание окружающего мира, развивать память, внимание, восприятие

Распределение карточек, рассматривание, показ, вопросы определения, выяснение.

8.

Создание альбомов экологического характера.

с помощью родителей, внесение в книжный уголок для рассматривания.


Расширять кругозор, любознательность, интерес, любовь, бережное отношение к природе нашего региона.

«Времена

года»,«Животные нашего края», «Насекомые и растения», «Птицы» и т.д.,

Рассматривание иллюстраций, беседа, вопросы.

9.

Создание развивающих

игр с помощью родителей по теме «Природа и человек»

Закреплять и систематизировать представления детей о том, что создано человеком и что дает природа; устанавливать коммуникативные ситуации.

Беседа, уточнение, вопросы, и рассказы воспитателя.

Работа в подгруппах.

10.

Сбор коллекций семян растений, осенних листьев, коры деревьев нашего региона с привлечением родителей.

. Расширять кругозор детей, любознательность, интерес.

Социально – эмоциональные контакты ребенок - педагог – родитель.

Оформление коллекций

семян растений, осенних листьев, коры деревьев.

11.

Ведение «Дневников наблюдений»: за , прорастанием лука.

Укрепить понимание зависимости растущего растения, поведение хомячка от комплекса условий, в которых они находятся

Зарисовки детей в дневнике, рисунки детей.

12.

Коллективная работа. Составление панно

Закрепить представления о нашем общем доме - природе. Воспитывать

Заранее с детьми приготовить детали: силуэты животных,













«Природа нашего края»

любовь к природе, бережное отношение к живым объектам.

деревьев, кустарников и т.д., наклеить на лист бумаги.

13.

Познавательно -

экологический праздник «Природа - чудесница» совместно с родителями.

Отразить многообразие растительного и животного мира, помочь детям почувствовать красоту природы, сопричастность всему живому и прекрасному.

Использовать конкурсы,

загадки, художественное слово, сказочные герои, развивающие игры «С какого дерева лист» и др. Танец животных, пение птиц, песня, вопросы, вручение сувенирчиков от Природы мальчикам и девочкам.




III этап. Практическая деятельность детей




Содержание

Цель

Методы и приемы

1.

Игра – экспериментирование «Сколько воды нужно растениям»

Закреплять

представления о разном количестве воды для растений.

Практическая деятельность: проверка за прошедшими изменениями в растениях.

2.

Практическая деятельность «Правила ухода за комнатными растениями»

Уточнить, обобщать представления о комнатных растениях, об их отношении к теплу, влаге, свету.

Проблемная ситуация. Практическая работа для мальчиков и девочек.

3.

Организация практической деятельности детей по

экологическому проекту «Панорама добрых дел»

(еженедельно).

Закрепить представления детей о бережном отношении к природе, значение полученных практических навыков. Развивать инициативность, осознанную заботу о живых существах. Заинтересовать девочек и мальчиков отметкой дел на стенде «Панорама добрых дел».

Организация практической деятельности детей и отметка результатов работы на стенде «Панорама добрых дел»:

  • дежурство в уголке природы;

  • активность и инициативность в подкормке птиц в холодное время года;

  • самостоятельность в выращивании растений;

  • доброе отношение к природе;

  • интересные рисунки о природе;

  • изготовление плакатов

природоохранной акции.

4.

Развивающие

дидактические игры

«Кто как устроен»

Расширять кругозор детей, интерес, любознательность

Беседа, дети собирают подходящие карточки на общую карту. Сконструировать из бумаги несуществующее животное.

5.

Развивающие

дидактические игры

«Во саду ли, в огороде»

Закрепить представления детей о разнообразном растительном мире, с названиями растений и местами их произрастания

Дети соотносят карточки: что растет в огороде, в саду, в поле, в лесу. Придумать танцы о «Синьор – помидор», «Мандаринчики». танцы

6

Рассматривание альбомов: «Времена

года», «Животные нашего края», «Птицы

насекомые», «Домашние животные»

Развивается любознательность, интерес к объектам природы, бережное отношение к природе

Рассматривание, чтение, вырезка из журналов, газет

7

Трудовые поручения: сбор семян растений, осенние листья, кора деревьев

Воспитывать положительное отношение к труду, подражать действиям взрослых, осознание значимости поручения

Собирать семена, рассказывать о них. Высушивать их, сделать в альбом.

8

Практическая деятельность «Огород на окне»

Закреплять навыки обследования детей и навыки посадки. Желание ухаживать за «Огородом на окне»

Посадка лука репки, дольки чеснока, корней укропа, петрушки. Ежедневно наблюдать, поливать, отмечать в «Дневнике наблюдений» (разные по цвету для девочек и мальчиков).

9

Циклические наблюдения за прорастанием лука (1 раз в неделю)

Систематическое ознакомление с ростом и развитием лука, его взаимосвязью с внешней средой. Создать ситуацию опыта.

Рассматривание луковиц, сравнение по форме, размеру, цвету. Уточнение условий для роста. Опыт. Наклеивание на банке цветных кружков, обозначающих различные условия для прорастания: свет, вода, температура; результаты отмечают в «Дневнике наблюдений».

10

Цикл наблюдений за попугаем (9 наблюдений)

Поддерживать интерес детей к наблюдениям в специально созданных условиях.

Наблюдения за попугаем, отмечать в «Дневнике наблюдений».

11

Работа с календарем природы.

Систематически наблюдать за природой, живой и неживой, конкретизировать представления детей о сезонных изменениях природы

Наблюдения, зарисовки, отмечают погоду, дни недели, месяц, число, рисунки

12

Дежурство в уголке природы

Подводить детей к пониманию необходимости постоянно заботиться об обитателях уголка, способствовать воспитанию ответственности за порученное дело

Осматривают приготовление необходимого оборудования, наблюдение, трудовые процессы с учетом гендерного подхода.

13

Наблюдение за ростом «огорода на окне» и прорастание лука

Желание наблюдать, ухаживать, выполнять трудовые процессы

Наблюдение, ведение дневника наблюдений, зарисовки.

14

Изготовление книжек-самоделок с рисунками и рассказами о природе

Побуждать детей к самостоятельной деятельности

Дети рисуют животных, птиц, растения. Составление книжки-самоделки.


15.

Работа творческой мастерской.

Поделки из природного материала

Закреплять творческие навыки детей.

Развивать воображение, фантазию, интерес

Из природного материала: веточки, листья, пух, семена и т.д. делать поделки. Составить общую композицию, обыграть.

16.

Развивающие игры «Я живу в Югре»: чудеса зимнего леса.

Обогащать кругозор детей: о природе родного края;
1   2   3   4