Главная страница

Протокол № от 201 Директор школы



НазваниеПротокол № от 201 Директор школы
страница1/3
Дата11.04.2016
Размер0.51 Mb.
ТипПротокол
  1   2   3

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Фокинская средняя общеобразовательная школа № 2»
Рассмотрено на заседании Утверждено:

МО учителей математики, физики, информатики Приказ №______от________

Протокол №______от ________201 Директор школы

Руководитель МО Т.П. Настасина_______ Л.Н.Белозорова___________
Согласовано с руководителем методсовета

Протокол №______от ________201

Руководитель Е.В. Родина_______

Рабочая программа

учебного курса по математике

для 8 класса

5 часов в неделю, всего 174 часа

(составлена в соответствии с учебником «Алгебра 8 класс» Ю.Н.Макарычева, Н.Г.Миндюка и др., М. Просвещение, 2009 года, «Геометрия 7-9 классы» Л.С. Атанасяна и др., М. Просвещение, 2003 года)


Составил

учитель математики высшей категории:

Фетисова Елена Владимировна

2013-2014 учебный год

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Статус документа

Настоящая программа по математике для основной общеобразовательной школы 8 класса составлена на основе:

  • требований федерального компонента государственных образовательных стандартов (Приказ Министерства образования РФ от 5 марта 2004 г. № 1089 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования» (с изм);

  • примерных программ по математике (письмо Департамента государственной политики в образовании Минобрнауки России от 07.07.2005г. № 03-1263);

  • с учетом «Временных требований к минимуму содержания основного общего образования» (приказ МО РФ от 19.05.98. № 1236);

  • на основе федерального перечня учебников, рекомендованных Министерством образования Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях на 2013-2014 учебный год, с учетом требований к оснащению образовательного процесса в соответствии с содержанием наполнения учебных процессов компонента государственного стандарта общего образования;

  • примерной программы к учебному комплексу для 7-9 классов (авторы Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк, К.Н. Нешков, С.Б. Суворова Ю.Н., составитель Т.А. Бурмистрова-М: «Просвещение», 2011.) и примерной программы общеобразовательных учреждений по геометрии 7–9 классы, к учебному комплексу для 7-9 классов (авторы Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, С.В. Кадомцев и др., составитель Т.А. Бурмистрова – М: «Просвещение», 2011.);

  • Закона Российской Федерации «Об образовании» (статья 7, 9, 32);

  • базисного учебного плана.


Рабочая программа - документ, созданный на основе примерной или авторской программы, с учетом целей и задач образовательной программы учреждения и отражающий пути реализации содержания учебного предмета.

Рабочая программа как основной компонент образовательной программы общеобразовательного учреждения является средством фиксации содержания образования на уровне учебных предметов.

Рабочая программа выполняет две основные функции:

Информационно-методическая функция позволяет всем участникам образовательного процесса получить представление о целях, содержании, общей стратегии обучения, воспитания и развития учащихся средствами данного учебного предмета.

Организационно-планирующая функция предусматривает выделение этапов обучения, структурирование учебного материала, определение его количественных и качественных характеристик на каждом из этапов, в том числе для содержательного наполнения промежуточной аттестации учащихся.
Цели обучения

Изучение математики в 8 классе направлено на достижение следующих целей:

  • продолжить овладевать системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;

  • продолжить интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе, свойственных математической деятельности: ясности и точности мысли, критичности мышления, интуиции, логического мышления, элементов алгоритмической культуры, пространственных представлений, способности к преодолению трудностей;

  • продолжить формировать представление об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;

  • продолжить воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, играющей особую роль в общественном развитии.


В ходе преподавания математики в 8 классе, работы над формированием у учащихся перечисленных в программе знаний и умений, следует обращать внимание на то, чтобы они овладевали умениями общеучебного характера, разнообразными способами деятельности, приобретали опыт:

  • планирования и осуществления алгоритмической деятельности, выполнения заданных и конструирования новых алгоритмов;

  • решения разнообразных классов задач из различных разделов курса, в том числе задач, требующих поиска пути и способов решения;

  • исследовательской деятельности, развития идей, проведения экспериментов, обобщения, постановки и формулирования новых задач;

  • ясного, точного, грамотного изложения своих мыслей в устной и письменной речи, использования различных языков математики (словесного, символического, графического), свободного перехода с одного языка на другой для иллюстрации, интерпретации, аргументации и доказательства;

  • проведения доказательных рассуждений, аргументации, выдвижения гипотез и их обоснования;

  • поиска, систематизации, анализа и классификации информации, использования разнообразных информационных источников, включая учебную и справочную литературу, современные информационные технологии.



 

Общая характеристика учебного предмета

Математическое образование в основной школе складывается из следующих содержательных компонентов: арифметика; алгебра; геометрия; элементы комбинаторики, теории вероятностей, статистики и логики. В своей совокупности они отражают богатый опыт обучения математике в нашей стране, учитывают современные тенденции отечественной и зарубежной школы и позволяют реализовать поставленные перед школьным образованием цели на информационно-ёмком и значимом материале. Эти содержательные компоненты, развиваясь на протяжении всех лет обучения, естественным образом переплетаются и взаимодействуют в учебных курсах.

Арифметика призвана способствовать приобретению практических навыков, необходимых для повседневной жизни. Она служит базой для всего дальнейшего изучения математики, способствует логическому развитию и формированию умения пользоваться алгоритмами.

Алгебра нацелена на формирование математического аппарата для решения задач из математики, смежных предметов, окружающей реальности. Язык алгебры подчеркивает значение математики как языка для построения математических моделей, процессов и явлений реального мира (одной из основных задач изучения алгебры является развитие алгоритмического мышле­ния, необходимого, в частности, для освоения курса информатики; овладение навыками дедуктивных рассуждений. Преобразование символических форм вносит свой специфический вклад в развитие воображения, способностей к математическому творчеству. Другой важной задачей изучения алгебры является получение школьниками конкретных знаний о функциях как важнейшей математической модели для описания и исследования разнообразных процессов (равномерных, равноускоренных, экспоненциальных, периодических и др.), для формирования у обучающихся представлений о роли математики в развитии цивилизации и культуры.

Геометрия — один из важнейших компонентов математического образования, необходимый для приобретения конкретных знаний о пространстве и практически значимых умений, фор­мирования языка описания объектов окружающего мира, для развития пространственного воображения и интуиции, математи­ческой культуры, для эстетического воспитания обучающихся. Изучение геометрии вносит вклад в развитие логического мышления, в формирование понятия доказательства.

Элементы логики, комбинаторики, статистики и теории вероятностей становятся обязательным компонентом школьного образования, усиливающим его прикладное и практическое значение. Этот материал необходим, прежде всего, для формирования функциональной грамотности – умений воспринимать и анализировать информацию, представленную в различных формах, понимать вероятностный характер многих реальных зависимостей, производить простейшие вероятностные расчёты. Изучение основ комбинаторики позволит учащемуся осуществлять рассмотрение случаев, перебор и подсчёт числа вариантов, в том числе в простейших прикладных задачах.
Курс алгебры 8-го класса построен в соответствии с традиционными содержательно-методическими линиями: числовой, функциональной, алгоритмической, уравнений и неравенств, алгебраических преобразований. В курсе алгебры продолжается применение формул сокращенного умножения в преобразованиях дробных выражений. Главное место занимают алгоритмы действий с дробями. Формируются понятия иррационального числа на множестве действительных чисел, арифметического квадратного корня. Особое внимание уделяется преобразованиям выражений, содержащих квадратные корни. Даются первые знания по решению уравнений вида , где , по формуле корней, что позволяет существенно расширить аппарат уравнений, используемый для решения текстовых задач. Продолжается изучение числовых неравенств, на которых основано решение линейных неравенств с одной переменной. Вводится понятие о числовых промежутках. Изучаются свойства функций , при и , и . Выявляется связь функции с функцией , где . Вырабатывается умение применять свойства степени с целым показателем в вычислениях и преобразованиях, формируются начальные представления о сборе и группировке статистических данных, их наглядной интерпретации. Серьезное внимание уделяется формированию умений рассуждать, делать простые доказательства, давать обоснования выполняемых действий.

В курсе геометрии 8-го класса продолжается решение задач на признаки равенства треугольников, но в совокупности с применением новых теоретических факторов. Теорема о сумме углов выпуклого многоугольника позволяет расширить класс задач. Формируется практические навыки вычисления площадей многоугольников в ходе решения задач. Особое внимание уделяется применению подобия треугольников к доказательствам теорем и решению задач. Даются первые знания о синусе, косинусе и тангенсе острого угла прямоугольного треугольника. Даются учащимся систематизированные сведения об окружности и её свойствах, вписанной и описанной окружностях. Серьезное внимание уделяется формированию умений рассуждать, делать простые доказательства, давать обоснования выполняемых действий. Параллельно закладываются основы для изучения систематических курсов стереометрии, физики, химии и других смежных предметов.

Для более широкого знакомства с математикой введен курс «Элементы статистики и теории вероятностей». На этом этапе продолжается решение задач путем перебора возможных вариантов, изучается статистический подход к понятию вероятности. Дается классическое определение вероятности, формируются умения вычислять вероятности с помощью формул комбинаторики. Особое внимание уделяется правилу сложения вероятностей.

Организация учебно-воспитательного процесса.

Образовательные и воспитательные задачи обучения математики должны решаться комплексно с учетом возрастных особенностей учащихся, специфики математики как науки и учебного предмета. Программа данного курса предусматривает проведение традиционных уроков, уроков-зачетов, уроков в виде лекций, практических занятий, обобщающих уроков. Особое место в овладении данным курсом отводится самостоятельной работе учащихся. В организации учебно-воспитательного процесса важную роль играют задачи. В обучении математики они являются и целью, и средством обучения и математического развития школьников. Поэтому при планировании уроков я имела в виду, что теоретический материал осознается и усваивается преимущественно в процессе решения задач. Организуя решение задач, я использую дифференцированный подход к учащимся, основанный на достижении обязательного уровня подготовки. Это способствует нормализации нагрузки школьников, обеспечивает их посильной работе и формирует у них положительное отношение к учебе. Учащиеся, проявляющие интерес, склонности и способности к математике, будут получать индивидуальные (нестандартные) задания. Также планирую шире использовать ИКТ в образовательном процессе. Некоторые уроки совмещаются с информатикой, используя среду математической лаборатории Живая математика. А учебный процесс ориентировать на рациональное сочетание устных и письменных видов работы как при изучении теории, так и при решении задач. Мое внимание будет направленно на развитие математической речи учащихся, формирование у них навыков умственного труда. Изучение учебного курса в 8 классе заканчивается итоговой контрольной работой в письменной форме. Далее контроль осуществляется в виде самостоятельных работ, зачётов, письменных тестов, математических диктантов, контрольных работ по разделам учебника.

Структура программы:

Рабочая программа включает следующие разделы:

- пояснительную записку;

- требования к уровню подготовки учащихся 8-х классов;

- критерии и нормы оценки знаний, умений и навыков обучающихся по математике;

- содержание обучения;

- календарно-тематическое планирование;

- контроль уровня обученности;

- перечень литературы и средств обучения.
Место предмета в федеральном базисном учебном плане

Программа основного курса по математике 8 класса составлена в соответствии с федеральным компонентом государственного стандарта основного общего образования, с учебником «Алгебра», Ю.Н. Макарычева, Н.Г. Миндюка и др., М.: Просвещение, 2009 года, «Геометрия», Л.С.Атанасяна и др., М.: Просвещение, 2003 года, и рассчитана на 175 часов (5 часов в неделю). Календарно-тематическое планирование данной рабочей программы рассчитано на 174 часа, при этом разделение часов на изучение алгебры и геометрии может быть следующим:

на геометрию по 2 часа в неделю или 64 часа в год,

на алгебру по 3 часа в неделю или 110 часов в год.
В том числе:

контрольных работ – 14 часов, которые распределены по разделам следующим образом:

«Рациональные дроби»- 2 часа

«Четырехугольники»- 1 час

«Квадратные корни»- 2 часа

«Площадь»-1 час

«Квадратные уравнения»- 2 часа

«Подобные треугольники»-2 часа

«Неравенства»-1 час

«Окружность»-1 час

«Степень с целым показателем. Элементы статистики»--1 час

Итоговая контрольная работа-1 час.


I четверть

(9 недель)

II четверть

(7 недель)

III четверть

(10 недель)

IV четверть

(8 недель)

Учебный год

(35 недель)

Кол-во учебных часов

45

35

50

43

174

Кол-во контроль-ных работ

3

3

4

4

14


Данное планирование определяет достаточный объем учебного времени для повышения математических знаний учащихся в среднем звене школы, улучшения усвоения других учебных предметов.

Краткое обоснование выбора учителем конкретной авторской программы и учебно-методического комплекта.

В 7-9 классах преподавание математики веду по УМК Макарычева Ю.Н. 7-9 классы под редакцией Теляковского С.А. и УМК по геометрии авторского коллектива Л.С.Атанасян, В.Ф. Бутузов, С.Б. Кадомцев и др.

Особенности линии УМК Макарычева Ю.Н.:

*последовательное изложение теории с привлечением большого числа примеров, способствующее эффективной организации учебного процесса;

*создание математическим взаимопроникновению содержательно-методических линий курса условий для глубокого аппаратом усвоения благодаря теории взаимосвязи и овладения;

*обеспечение усвоения основных теоретических знаний и формирования необходимых умений и навыков с помощью системы упражнений;

*выделение заданий обязательного уровня в каждом пособии, входящем в УМК.

В основу структуры курса положены такие принципы, как сбалансированное развитие содержательно-методических линий, их взаимопроникновение и взаимодействие. Благодаря этому, создаются условия для глубокого усвоения учащимися теории и овладения математическим аппаратом.

С 2006 года начат выпуск учебников в соответствии с федеральными компонентами Государственного стандарта общего образования (2004 г.). В учебники включены сведения из статистики и теории вероятностей. Темы «Степень с рациональным показателем» и «Тригонометрические выражения и их преобразования» перенесены в старшую школу. Расширены темы «Уравнения и неравенства с одной переменной» и «Уравнения и неравенства с двумя переменными». Учебники ориентированы на решение задач предпрофильного обучения. Каждая глава учебников завершается пунктом «Для тех, кто хочет знать больше», предназначенным для работы с учащимися, проявляющими интерес и склонности к математике. Усилена прикладная направленность курса, обновлена тематика текстовых задач. Существенно увеличено число заданий развивающего характера, включены задания в форме тестов. УМК «Алгебра» для 7-9 классов Макарычева Ю.Н. и др. выпускает издательство «Просвещение».

Учебники включены в Федеральный перечень учебников, рекомендованных Министерством образования и науки Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях, на 2013/2014 учебный год. Содержание учебников соответствует федеральному государственному образовательному стандарту основного общего образования (ФГОС ООО 2010 г.) или федеральному компоненту государственного образовательного стандарта общего образования (2004 г.). На учебники для 7,8, 9 классов получены положительные заключения Российской академии наук (№ 10106-5215/15 от 31.10.07) и Российской академии образования (№ 01-198/5/7д от 11.10.07, № 01-199/5/7д от 11.10.07, № 01-200/5/7д от 11.10.07 соответственно).
Состав УМК «Алгебра» для 7-9 классов:

- Учебники. Алгебра. 7, 8, 9 классы. Авторы: Макарычев Ю.Н., Миндюк Н.Г., Нешков К.И., Суворова С.Б.

- Учебное пособие. Элементы статистики и теории вероятностей. 7-9 классы. Авторы: Макарычев Ю. Н., Миндюк Н. Г.

- Рабочие тетради. 7, 8 классы. Авторы: Миндюк Н.Г., Шлыкова И.С.

- Дидактические материалы. 7, 8, 9 классы. Авторы: Звавич Л.И., Кузнецова Л.В., Суворова С.Б. (7 класс); Жохов В.И., Макарычев Ю.Н., Миндюк Н.Г. (8 класс); Макарычев Ю.Н., Миндюк Н.Г., Крайнева Л.Б. (9 класс).

- Тематические тесты. 7, 8, 9 классы. Авторы: Дудницын Ю. П., Кронгауз В.Л.

- Электронное приложение. Алгебра. 7 класс. Автор: Макарычев Ю.Н.

- Уроки алгебры. Книга для учителя. 7,8,9 классы. Авторы: Жохов В.И., Крайнева Л.Б. (7, 9 классы); Жохов В.И., Карташева Г.Д. (8 класс).

- Изучение алгебры. 7-9 классы. Книга для учителя. Автор: Макарычев Ю. Н.

- Рабочие программы. 7-9 классы. Автор: Миндюк Н.Г.
Учебники «Алгебра» содержат теоретический материал, написанный доступно, на высоком научном уровне, а также систему упражнений, органически связанную с теорией. Предложенные авторами подходы к введению новых понятий и последовательное изложение теории с привлечением большого числа примеров позволят учителю эффективно организовать учебный процесс. В учебниках большое внимание уделено упражнениям, которые обеспечивают как усвоение основных теоретических знаний, так и формирование необходимых умений и навыков. В каждом пункте учебников выделяются задания обязательного уровня, которые варьируются с учётом возможных случаев. Приводимые образцы решения задач, пошаговое нарастание сложности заданий, сквозная линия повторения — все это позволяет учащимся успешно овладеть новыми умениями.
К учебнику прилагается учебное пособие «Элементы статистики и теории вероятностей», дополняющий курс 7-9 классов. В нем на доступных примерах разъясняются вопросы организации статистических исследований и наглядного представления статистической информации. Учащиеся знакомятся с начальными сведениями из комбинаторики и теории вероятностей.

Рабочие тетради являются частью учебно-методического комплекта по алгебре авторов Ю.Н. Макарычева, Н.Г. Миндюк, К.И. Нешкова, С.Б. Суворовой, под редакцией С.А. Теляковского.

Дидактические материалы доработаны с учетом последних изменений в учебниках Ю.Н. Макарычева и др. «Алгебра». Пособия содержат набор самостоятельных двух уровней сложности и контрольных работ, а также задания для школьных олимпиад.

К курсу выпущены сборники «Тематические тесты» по всем основным темам, которые помогут осуществить проверку знаний и умений учащихся и подготовить их к итоговой аттестации в 9 классе.

Электронное приложение к учебнику Ю.Н. Макарычева «Алгебра. 7 класс» является составной частью учебно-методического комплекта. Отличительная черта электронного приложения – соответствие структуры его построения структуре учебника. Основной элемент организации материла электронного приложения – электронный разворот, идентичный развороту учебника. Электронное приложение позволяет учителю проводить интересные уроки с использованием мультимедиаресурсов, повышать уровень мотивации учащихся, обучать по индивидуальной образовательной траектории, проводить мониторинг и контроль знаний учащихся с помощью тестовых заданий. Для ученика данное приложение открывает возможность углубленного изучения предмета, самостоятельной оценки уровня знаний по предмету, подготовки докладов, рефератов и презентаций, подготовки к олимпиадам и различным конкурсам.

Книги для учителя «Уроки алгебры» содержат различные варианты подробного тематического планирования, рассчитанные на разное число уроков в неделю, а также рекомендации по отбору материала на каждый урок. В них приведены тексты устных упражнений, уроков заключительного повторения, самостоятельных и контрольных работ. Заключительная книга «Уроки алгебры в 9 классе» включает рекомендации по решению задач письменного экзамена за курс основной школы. Предназначена для учителей, работающих по учебнику «Алгебра» Ю.Н. Макарычева, Н.Г. Миндюк, К.И. Нешкова, С.Б. Суворовой под редакцией С.А. Теляковского.

Методическое пособие «Изучение алгебры в 7-9 классах» поможет учителю в организации учебной деятельности учащихся по всем разделам курса алгебры, а также в организации итогового повторения и подготовки к экзамену. В пособии приведены решения заданий из раздела «Задачи повышенной трудности» для каждого класса. В Приложении приведены контрольные работы.
Учебно- методический комплект по геометрии для 7-11 (авторы: Л.С.Атанасян, В.Ф. Бутузов, С.Б. Кадомцев и др.) написан доступно и интересно.

Содержание учебника соответствует Федеральному государственному образовательному стандарту (ФГОС ООО 2010 г.) или федеральному компоненту государственного образовательного стандарта общего образования (2004 г.). Учебник рекомендован Министерством образования и науки РФ к использованию в общеобразовательных учреждениях на 2013-2014 учебный год.

Состав УМК «Геометрия» для 7-9 классов:

- Учебник. Геометрия. 7-9 классы. Авторы: Атанасян Л.С., Бутузов В.Ф., Кадомцев С.Б., Позняк Э.Г., Юдина И.И.

- Рабочие тетради для 7, 8 и 9 классов. Авторы: Атанасян Л. С., Бутузов В.Ф., Глазгов Ю.А., Юдина И.И.

- Дидактические материалы для 7, 8 и 9 классов. Авторы: Зив Б.Г., Майлер В.М., Баханский А.Г.

- Тематические тесты для 7, 8 и 9 классов. Авторы: Мищенко Т.М., Блинков А.Д.

- Самостоятельные и контрольные работы. 7-9 классы. Автор: Иченская М.А.

- Методические рекомендации к учебнику. 7-9 классы. Авторы: Атанасян Л.С., Бутузов В.Ф., Глазгов Ю.А.

- Рабочие программы. 7-9 классы. Автор: Бутузов В.Ф.
В изложении материала учебника сочетаются наглядность и строгая логика. Основные геометрические понятия вводятся на основе наглядных представлений, что делает учебник доступным для самостоятельного изучения школьниками. Основные задачи даются после параграфов, дополнительные - к конце каждой главы. Задания в них включают большое количество чертежей, помогают легко и быстро усвоить материал, способствуют осознанию учащимися логики рассуждений и усвоению различных методов решения задач. Ко всем задачам есть ответы, а к наиболее трудным - указания по их решению.

Рабочие тетради предназначены для работы учащихся на уроке. Задания, включающие большое количество чертежей, помогут легко и быстро усвоить материал. Учащиеся самостоятельно заполняют специально оставленные пропуски в решениях заданий, что способствует осознанию ими логики рассуждений и усвоению различных методов решения задач, учит грамотно оформлять решение.

В дидактические материалы вошли самостоятельные и контрольные работы, работы на повторение и математические диктанты в нескольких вариантах и различных уровней сложности, а также задачи повышенной трудности и примерные задачи к экзамену.

Использование тематических тестов по геометрии в учебном процессе позволит осуществить оперативную проверку знаний и умений учащихся, полученных ими в процессе обучения, и подготовить к итоговой аттестации в 9 классе.

Самостоятельные и контрольные работы оформлены в виде разрезных карточек и содержат 2 варианта по всем темам курса. Это увеличивает возможности учителя в плане индивидуальной работы с учащимися. Дополнительно представлены карточки к итоговым зачетам в 7-9 классах, а также предлагаются задачи по разделу «Планиметрия» и задачи с практическим содержанием.

Предназначено учителям математики в 7-9 классах, а также будет полезно и учащимся при самостоятельной подготовке.

Методическое пособие «Изучение геометрии в 7-9 классах» написано в соответствии с методической концепцией учебника Атанасяна Л.С. и др., полностью соответствует ему как по содержанию, так и по структуре. Пособие будет полезно в первую очередь начинающему учителю.

Рабочие программы основного и общего образования по геометрии содержат следующие разделы: пояснительную записку; особенности содержания математического образования на этой ступени; место геометрии в Базисном учебном (образовательном) плане; требования к результатам обучения и освоения содержания курса; содержание курса по основным линиям; примерное тематическое планирование с описание видов учебной деятельности учащихся 7–9 классов и указанием примерного числа часов на изучение соответствующего материала; рекомендации по оснащению учебного процесса.
Данная рабочая программа составлена в соответствии с требованиями программы авторов Ю.Н. Макарычева, Л.С.Атанасяна и др. с незначительными изменениями в количестве часов, отводимых на изучение отдельных тем. Для сравнения приведена таблица:


Название темы

Количество часов

Авторская программа

Ю.Н. Макарычева, Л.С.Атанасяна

Рабочая программа Фетисовой Е.В.

Рациональные дроби.

24

28

Четырёхугольники.

14

14

Квадратные корни.

19

24

Площадь.

14

14

Квадратные уравнения.

20

26

Подобные треугольники.

19

20

Неравенства.

21

16

Окружность.

17

16

Степень с целым показателем. Элементы статистики.

11

11

Повторение курса математики 8 класса

11

5

Всего часов

170

174



Межпредметные связи: при изучении курса математики 8 класса закладываются основы для изучения систематических курсов стереометрии, физики, химии и других смежных предметов.
Уровень обучения – базовый.
Срок реализации рабочей учебной программы – один учебный

Требования к математической подготовке.
Требования к результатам обучения направлены на реализацию деятельностного и личностно - ориентированного подходов; освоение учащимися интеллектуальной и практической деятельности; овладение знаниями и умениями, востребованными в повседневной жизни, позволяющими ориентироваться в окружающем мире, значимыми для сохранения окружающей среды и собственного здоровья.
В результате изучения математики на базовом уровне ученик должен:
знать/понимать:

  • существо понятия математического доказательства, примеры доказательств;




  • существо понятия алгоритма; примеры алгоритмов;




  • как используются математические формулы, уравнения; примеры их применения для решения математических и практических задач




  • как математически определенные функции могут описывать реальные зависимости; приводить примеры такого описания;

  • как потребности практики привели математическую науку к необходимости расширения понятия числа;

  • вероятностный характер многих закономерностей окружающего мира; примеры статистических закономерностей и выводов;

  • смысл идеализации, позволяющий решать задачи реальной действительности математическими методами, примеры ошибок, возникающих при идеализации,

  • каким образом геометрия возникла из практических задач землемерия; примеры геометрических объектов и утверждений о них, важных для практики.


уметь:

  • систематизировать сведения о рациональных и получить первоначальные представления об иррациональных числах;

  • выполнять арифметические действия с рациональными числами; вычислять значения числовых выражений, содержащих степени и корни; научиться рационализировать вычисления;

  • применять определение и свойства арифметических квадратных корней для вычисления значений числовых выражений и преобразования алгебраических выражений, содержащих квадратные корни;

  • решать квадратные уравнения и уравнения, сводящиеся к ним, используя приемы и формулы для решения различных видов квадратных уравнений, графический способ решения уравнений; задачи, сводящиеся к решению квадратных уравнений;

  • решать линейные неравенства с одной переменной, используя понятие числового промежутка и свойства числовых неравенств, системы линейных неравенств, задачи, сводящиеся к ним;

  • понимать графическую интерпретацию решения уравнений и систем уравнений, неравенств;

  • понимать содержательный смысл важнейших свойств функции; по графику функции отвечать на вопросы, касающиеся её свойств; строить графики функций – линейной, прямой и обратной пропорциональностей, квадратичной функции и функции ;

  • использовать приобретенные знания, умения, навыки в практической деятельности и повседневной жизни для:

    • решения несложных практических расчетных задач, в том числе с использованием при необходимости справочной литературы, калькулятора, компьютера;

    • устной прикидки, и оценки результата вычислений, проверки результата вычислений выполнением обратных действий;

    • интерпретации результата решения задач;

  • пользоваться геометрическим языком для описания предметов окружающего мира;

  • распознавать геометрические фигуры, различать их взаимное расположение;

  • изображать геометрические фигуры; выполнять чертежи по условию задач; осуществлять преобразование фигур;

  • вычислять значения геометрических величин (длин, углов, площадей), в том числе: определять значение тригонометрических функций по заданным значениям углов; находить значения тригонометрических функций по значению одной из них; находить стороны, углы и площади треугольников, дуг окружности, площадей основных геометрических фигур и фигур, составленных из них;

  • решать геометрические задания, опираясь на изученные свойства фигур и отношений между ними, применяя дополнительные построения, алгебраический и тригонометрический аппарат, соображения симметрии;

  • проводить доказательные рассуждения при решении задач, используя известные теоремы, обнаруживая возможности для их использования;

  • решать простейшие планиметрические задачи в пространстве.

Общеучебные умения и навыки:

  • привычно готовить рабочее место для занятий и труда;

  • самостоятельно выполнять основные правила гигиены учебного труда режима дня;

  • понимать учебную задачу, поставленную учителем, и действовать строго в соответствии с ней;

  • работать в заданном темпе;

  • учиться пооперационному контролю учебной работы (своей и товарища), оценивать учебные действия (свои и товарища) по образцу оценки учителя;

  • уметь работать самостоятельно и вместе с товарищем;

  • оказывать необходимую помощь учителю на уроке и вне его;

  • самостоятельно обращаться к вопросам и заданиям учебника;

  • работать с материалами приложения учебника;

  • использовать образцы в процессе самостоятельной работы;

  • отвечать на вопросы по тексту;

  • учиться связно отвечать по плану.


  1   2   3