|
15
| Сравнение отрезков. Длина отрезка
| УОНЗ
| Практикум; выполнение и взаимопроверка заданий, обсуждение.
| Уметь:
– сравнивать отрезки, измерять длины отрезков;
– воспроизводить изученную информацию с заданной степенью свернутости;
– подбирать аргументы, соответствующие решению;
– правильно оформлять работу;
– развернуто обосновывать суждения (П)
| Формирование устойчивой мотивации к изучению и закреплению нового Формирование мотивации к самосовершенствованию
| Коммуникативные: организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками, учиться критично относиться к своему мнению, с достоинством признавать ошибочность своего мнения (если оно таково) и корректировать его.
Регулятивные: определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата, составлять план последовательности действий, сравнивать способ действия и его результат с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений от эталона и внесения необходимых коррективов.
Познавательные: уметь устанавливать причинно-следственные связи, владеть общим приемом решения учебных задач
| Демонстр. Матер.
Задан. Устн. счет)
Слайды «Живая геометрия». МП-Т-Р №6,7
| 20.09
|
|
16
| Ломаная
| УОНЗ
| Выполнение проблемных заданий, самостоятельная работа
| Уметь:
– описать элементы ломаной линии;
– определить, какие из ломаных замкнутые, а какие – незамкнутые;
– воспроизводить прочитанную информацию с заданной степенью свернутости;
– правильно оформ-лять решения;
– выбирать из данной информации нужную информацию (П)
| Формирование мотивации к самосовершенствованию Формирование навыков индивидуальной и коллективной исследовательской деятельности
| Коммуникативные: воспринимать текст с учетом поставленной учебной задачи, находить в тексте информацию, необходимую для ее решения, управлять своим поведением (контроль, самокоррекция, оценка своего действия).
Регулятивные: определять новый уровень отношения к самому себе как субъекту деятельности, осознавать уровень и качество усвоения знаний и умений.
Познавательные: осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач, выявлять особенности (качества, признаки) разных объектов в процессе их рассматривания.
| Демонстр. Матер.
Задан. Устн. счет)
ЭУП МП-Т-Р №8 МП-УС-Р №3
| 22.09
|
|
17.
| Координат
ный луч
| УОНЗ
| Составление опорного конспекта
| Иметь представление о координатном луче, о начале отсчета, о единичном отрезке.
Уметь:
– составлять алгоритмы, отражать в письменной форме результаты деятельности;
– заполнять математические кроссворды;
– находить и использовать информацию (Р)
| Формирование навыков анализа
| Коммуникативные: организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками.
Регулятивные: определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата, составлять план последовательности действий.
Познавательные: уметь осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков
| Демонстр. Матер.
Задан. Устн. счет)
Слайды «Живая геометрия».
| 23.09
|
|
18.
| Координат
ный луч
| УР
| Проблемные задачи, индивидуальный опрос. Обсуждение ошибок, решение проблемной задачи в группе
| Уметь: изображать на координатном луче числа, заданные координатами;
| Формирование устойчивой мотивации к индивидуальной деятельности по самостоятельно составленному плану
| Коммуникативные: формировать коммуникативные действия, направленные на структурирование информации поданной теме. Регулятивные: находить и формулировать учебную проблему, составлять план выполнения работы.
Познавательные: уметь осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения образовательных задач в зависимости от конкретных условий
| Презентация
Задания для устного счета
Слайды «Живая геометрия».
Uztest.ru
| 25.09
|
|
19.
| Подготовка к
контрольной работе
| УОМН
| Опрос по теоретическому материалу.
Построение алгоритма
решения задания
| Уметь: демонстрировать теоретические и практические знания о числовых выражениях, о геометрических фигурах и координатном луче; приводить примеры,
| Презентация
Задания для устного счета
| 26.09
|
|
20.
| Контрольная работа №1 по теме
«Натураль
ные числа»
| УРК
| Индивидуальное решение контрольных
заданий
| Уметь:
– обобщать и систематизировать знания по изученным темам;
– предвидеть возможные последствия своих действий (П)
| Формирование навыков самоанализа и самоконтроля
| Коммуникативные: управлять своим поведением (контроль, самокоррекция, оценка своего действия).
Регулятивные: формировать способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию — выбору в ситуации мотивационного конфликта и к преодолению препятствий.
Познавательные: ориентироваться на разнообразие способов решения задач
| Дифференцирован
ный ким
| 27.09
|
|
21.
| Анализ
контрольной работы. Проект:
Как возникла арифметика.
( Счет у первобытных народов.Возникнове
ние первых геометричес
ких понятий. Где и как появились первые измеритель
ные инструменты)
| УОМН
| Взаимопроверка в парах. Выполнение упражнений по образцу
| Уметь: демонстрировать навыки расширения и обобщения знаний
| выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры; Формирование мотивации к самосовершенствованию
| Коммуникативные: учиться критично относиться к своему мнению, с достоинством признавать ошибочность своего мнения (если оно таково) и корректировать его.
Регулятивные: сравнивать способ действия и его результат с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений от эталона внесения необходимых коррективов.
Познавательные: произвольно и осознанно владеть общим приемом решения задач
| Презентация
Задания для устного счета
| 29.09
|
|
22.
| Округление натуральных чисел
| УОНЗ
| Практикум, фронтальный опрос, упражнения
| Знать все разрядные единицы , правило округления чисел до заданного разряда. Уметь выполнять и оформлять задания программированного контроля
| Формирование устойчивой мотивации к обучению на основе алгоритма выполнения задачи
| Коммуникативные: уметь выслушивать мнение членов команды, не перебивая; принимать коллективные решения.
Регулятивные: находить и формулировать учебную проблему, составлять план выполнения работы.
Познавательные: уметь строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях
| Презентация
Задания для устного счета
ЭУП МП-Т-Р №10
| 30.09
|
|
23.
| Округление натуральных чисел
| УР
| Математический диктант.
Тренировочные упражнения
| Уметь округлять натуральные числа до заданного разряда
| Формирование навыков анализа, индивидуального и коллективного проектирования
| Коммуникативные: развивать умение точно и грамотно выражать свои мысли, отстаивать свою точку зрения в процессе дискуссии. Регулятивные: формировать целевые установки учебной деятельности, выстраивать алгоритм действий.
Познавательные: уметь осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков
| Презентация
Задания для устного счета
ЭУП
МП-УС-Р №4
| 2.10
|
|
24.
| Прикидка результата действия
| УОНЗ
| Решение упражнений, ответы
на вопросы
| Знать определение прикидки, способ вычисления с помощью прикидки.
| Формирование устойчивой мотивации к изучению и закреплению нового
| Коммуникативные: уметь находить в тексте информацию, необходимую для решения задачи. Регулятивные: составлять план и последовательность действий, формировать способность к волевому усилию в преодолении препятствий.
Познавательные: уметь выделять существенную информацию из текстов разных видов
| Презентация
Задания для устного счета
ЭУП МП-Т-Р №11
| 3.10
|
|
25.
| Прикидка результата действия. Жизненная задача
| УР
| Самостоятельная работа
| Уметь: вычислять приблизительный результат, используя правило прикидки;
| Формирование навыков индивидуальной и коллективной исследовательской деятельности
| Коммуникативные: уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.
Регулятивные: определять новый уровень отношения к самому себе как субъекту деятельности.
Познавательные: произвольно и осознанно владеть общим приемом решения задач
| Презентация
Задания для устного счета
ЭУП МП-УС-Р №5
| 4.10
|
|
26.
| Вычисления с многознач
ными числами
| УОНЗ
| Работа с опорными конспектами, работа
с раздаточным материалом
| Иметь представление о многозначных числах, о вычислениях с многозначными числами, о сложении и вычитании многозначных чисел, о цифрах одноименных разрядов.
| Формирование устойчивой мотивации к обучению на основе алгоритма выполнения задачи
| Коммуникативные: определять цели и функции участников, способы взаимодействия; планировать общие способы работы; обмениваться знаниями между членами группы для принятия эффективных совместных решений. Регулятивные: формировать целевые установки учебной деятельности, выстраивать последовательность необходимых операций (алгоритм действий).
Познавательные: уметь выделять существенную информацию из текстов разных видов
| Презентация
Задания для устного счета
ЭУП МП-Т-Р №12
| 6.10
|
|
27.
| Вычисления с многознач
ными числами
| УР
| Практикум, фронтальный опрос, упражнения
| Уметь: проверить, какие вычисления выполнены правильно,а какие – нет;
| Формирование навыка осознанного выбора наиболее эффективного способа решения
| Коммуникативные: формировать навыки учебного сотрудничества в ходе индивидуальной и групповой работы.
Регулятивные: формировать целевые установки учебной деятельности, выстраивать последовательность необходимых операций (алгоритм действий).
Познавательные: применять схемы, модели для получения информации, устанавливать причинно-следственные связи
| Презентация
Задания для устного счета
ЭУП МП-Т-Р №13
| 13.10
|
|
28.
| Вычисления с многознач
ными числами
| УР
| Самостоятельная работа.
Тренировочные упражнения
| Уметь: выполнять любые действия с многозначными числами; сделать прикидку перед выполнением вычислений;
| Формирование навыков самоанализа и самоконтроля
| Коммуникативные: уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.
Регулятивные: удерживать цель деятельности до получения ее результата.
Познавательные: владеть общим приемом решения учебных задач
| Презентация
Задания для устного счета
ЭУП
МП-Т-Р №14
| 14.10
|
|
29.
| Подготовка к
контрольной работе
| УОМН
| Опрос по теоретическому материалу.
Построение алгоритма
решения задания
| Уметь: демонстрировать теоретические и практические знания об округлении натуральных чисел, о вычислениях с многозначными числами; приводить примеры,
| Формирование познавательного интереса к изучению нового, способам обобщения и систематизации знаний
| Коммуникативные: формировать коммуникативные действия, направленные на структурирование информации по данной теме. Регулятивные: осознавать уровень и качество усвоения знаний и умений.
Познавательные: уметь осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения образовательных задач в зависимости от конкретных условий
| Презентация
Задания для устного счета
Uztest.ru МП-УС-Р №6
| 16.10
|
|
30.
| Контрольная
работа №2
по теме «Натураль
ные числа»
| УРК
| Индивидуальное решение контрольных
заданий
| Уметь: расширять и обобщать знания об округлении натуральных чисел, о вычислениях с многозначными числами.
| Формирование навыков самоанализа и самоконтроля
| Коммуникативные: управлять своим поведением (контроль, самокоррекция, оценка своего действия).
Регулятивные: формировать способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию — выбору в ситуации мотивационного конфликта и к преодолению препятствий.
Познавательные: ориентироваться на разнообразие способов решения задач
| Дифференцирован
ный ким
| 17.10
|
|
31.
| Анализ контрольной
работы
| УОМН
| Взаимопроверка в парах. Выполнение упражнений по образцу
|
| Формирование мотивации к самосовершенствованию
| Коммуникативные: учиться критично относиться к своему мнению, с достоинством признавать ошибочность своего мнения (если оно таково) и корректировать его.
Регулятивные: находить и формулировать учебную проблему, составлять план выполнения работы.
Познавательные: уметь осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков
|
| 18.10
|
|
32.
| Прямоуголь
ник
| УОНЗ
| Построение алгоритма действия, решение упражнений, ответы на вопросы
| Иметь представление о прямоугольнике, о периметре и площади прямоугольника и треугольника.
Знать понятия площадь фигуры, единица длины, равные фигуры, наложение фигур.
| Формирование навыков анализа, индивидуального и коллективного проектирования
| Коммуникативные: развивать умение точно и грамотно выражать свои мысли, отстаивать свою точку зрения в процессе дискуссии. Регулятивные: формировать целевые установки учебной деятельности, выстраивать алгоритм действий.
Познавательные: учиться основам смыслового чтения научных и познавательных текстов
| Презентация
Задания для устного счета
Слайды «Живая геометрия».
ИК
МП-Т-Р №15
| 20.10
|
|
33.
| Прямоугольник
| УР
| Практикум, фронтальный опрос, решение упражнений
| Уметь: находить площади прямоугольника и треугольника; определять равные фигуры наложением.
| Формирование устойчивой мотивации к изучению и закреплению нового
| Коммуникативные: формировать навыки учебного сотрудничества в ходе индивидуальной и групповой работы.
Регулятивные: определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата, составлять план последовательности действий.
Познавательные: уметь осуществлять сравнение и классификацию по заданным критериям
| Презентация
Задания для устного счета
Слайды «Живая геометрия».
| 21.10
|
|
34.
| Формулы
| УОНЗ
| Проблемные задания, индивидуальный опрос
| Иметь представление о формулах площади прямоугольника, пути, периметра прямоугольника.
| Формирование навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками
| Коммуникативные: уметь находить в тексте информацию, необходимую для решения задачи. Регулятивные: определять новый уровень отношения к самому себе как субъекту деятельности.
Познавательные: произвольно и осознанно владеть общим приемом решения задач
| Презентация
Задания для устного счета
ЭУП МП-Т-Р №16
| 23.10
|
|
35.
| Формулы
| УР
| Практикум, самостоятельная работа
| Уметь: находить по фор- мулам площади прямоугольника, пути, периметра прямоугольника;
| Формирование способности к волевому усилию в преодолении трудностей
| Коммуникативные: формировать коммуникативные действия, направленные на структурирование информации по данной теме. Регулятивные: прогнозировать результат и уровень усвоения материала; определять новый уровень отношения к самому себе как к субъекту деятельности.
Познавательные: уметь строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях
| Презентация
Задания для устного счета
ЭУП
| 24.10
|
|
36.
| Законы арифметических действий
| УОНЗ
| Практикум, индивидуальный опрос
| Иметь представление о законах арифметических действий.
| Формирование познавательного интереса
| Коммуникативные: развивать умение обмениваться знаниями между одноклассниками для принятия эффективных совместных решений.
Регулятивные: планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей. Познавательные: уметь выделять существенную информацию из текстов разных видов
| Презентация
Задания для устного счета
ЭУП МП-Т-Р №17
| 25.10
|
|
37.
| Законы арифметических действий
| УР
| Практикум, индивидуальный опрос
| Уметь: применять законы арифметических действий; отражать в письменной форме свои решения;.
| Формирование и развитие творческих способностей через активные формы деятельности
| Коммуникативные: способствовать формированию научного мировоззрения.Регулятивные: оценивать весомость приводимых доказательств и рассуждений. Познавательные: выявлять особенности (качества, признаки) разных объектов в процессе их рассмотрения
| Презентация
Задания для устного счета МП-Т-Р №18,19
МП-УС-Р №7
| 27.10
|
|
38.
| Уравнения
| УОНЗ
| Проблемные задачи;
Математический диктант
| Иметь представление об уравнении, о решении уравнения, о составлении уравнения по тексту задачи.
| Формирование навыков анализа, творческой инициативности и активности
| Коммуникативные: определять цели и функции участников, способы взаимодействия; планировать общие способы работы; обмениваться знаниями между членами группы для принятия эффективных совместных решений.
Регулятивные: находить и формулировать учебную проблему, составлять план выполнения работы.
Познавательные: создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач
| Презентация
Задания для устного счета
ЭУП МП-Т-Р №19 МП-УС-Р №8
| 28.10
|
|
39.
| Уравнения
| УР
| Проблемные задачи, фронтальный опрос; самостоятельная работа
| Уметь: решать уравнения, выполнять проверку уравнения для заданного корня;
| Формирование навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками
| Коммуникативные: уметь выслушивать мнение членов команды, не перебивая; принимать коллективные решения.
Регулятивные: ставить учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно. Познавательные: уметь строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях
| Презентация
Задания для устного счета
Uztest.ru МП-УС-Р №9
| 30.10
|
|
40.
| Упрощение выражений
| УОНЗ
| Фронтальный опрос, демонстрация слайд-лекции
| Иметь представление о преобразовании выражений с использованием законов арифметических действий.
| Формирование навыков составления алгоритма выполнения задания, навыков выполнения творческого задания
| Коммуникативные: формировать навыки учебного сотрудничества в ходе индивидуальной и групповой работы.
Регулятивные: формировать способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию — выбору в ситуации мотивационного конфликта и к преодолению препятствий.
Познавательные: учиться основам смыслового чтения научных и познавательных текстов
| Презентация
Задания для устного счета
ЭУП МП-Т-Р №20
| 31.10
|
|
41.
| Упрощение выражений
| УР
| Проблемные задачи;
Фронтальный опрос
| Уметь: упрощать выражения, применяя законы арифметических действий;
| Формирование навыка осознанного выбора наиболее эффективного способа решения
| Коммуникативные: воспринимать текст с учетом поставленной учебной задачи, находить в тексте информацию, необходимую для ее решения.
Регулятивные: удерживать цель деятельности до получения ее результата.
Познавательные: уметь осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения образовательных задач в зависимости от конкретных условий
| Презентация
Задания для устного счета
ЭУП МП-УС-Р №10
| 1.11
|
|
42.
| Упрощение выражений
| УР
| Практикум, математический диктант; решение упражнений, ответы на вопросы
| Уметь: решать уравнения, упрощая выражение, применяя законы арифметических действий;
| Формирование навыков анализа, индивидуального и коллективного проектирования
| Коммуникативные: организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками.
Регулятивные: корректировать деятельность: вносить изменения в процесс с учетом возникших трудностей и ошибок, намечать способы их устранения.
Познавательные: уметь осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков
| Презентация
Задания для устного счета
| 3.11
|
|
43
| Математический язык
| УОНЗ
| Фронтальный опрос
| Знать понятие математического языка.
Уметь: составлять буквенные выражения по заданному условию; решать шифровки и логические задачи
| Формирование и развитие творческих способностей через активные формы деятельности
| Коммуникативные: слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения.
Регулятивные: определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата, составлять план последовательности действий.
Познавательные: выделять существенную информацию из текстов разных видов
| Презентация
Задания для устного счета
ЭУП МП-Т-Р №21
| 4.11
|
|
44.
| Математический язык
| УР
| Математический диктант
| Знать понятие математической модели.
Уметь: составлять буквенные выражения по заданному условию, математическую модель к задаче; решать шифровки и логические задачи
| Формирование навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками
| Коммуникативные: уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.
Регулятивные: искать и выделять необходимую информацию.
Познавательные: применять схемы, модели для получения информации, устанавливать причинно-следственные связи
| Презентация
Задания для устного счета МП-Т-Р №22
| 6.11
|
|
45.
| Подготовка к контрольной работе
| УОМН
| Опрос по теоретическому материалу; построение алгоритма решения задания
| Уметь: демонстрировать теоретические
и практические знания о преобразовании выражений, используя законы арифметических действий, о составлении математической модели данной ситуации
| Формирование познавательного интереса к изучению нового, способам обобщения и систематизации знаний
| Коммуникативные: формировать коммуникативные действия, направленные на структурирование информации по данной теме. Регулятивные: уметь прогнозировать результат и уровень усвоения знаний.
Познавательные: выявлять особенности (качества, признаки) разных объектов в процессе их рассматривания
| Презентация
Задания для устного счета
Uztest.ru
| 7.11
|
|
46.
| Контрольная работа №3 по теме «Натуральные числа»
| УРК
| Индивидуальное решение контрольных
заданий
| Уметь: расширять и обобщать знания о преобразовании выражений, используя законы арифметических действий, о составлении математической модели данной ситуации;
| Формирование навыков самоанализа и самоконтроля
| Коммуникативные: управлять своим поведением (контроль, самокоррекция, оценка своего действия).
Регулятивные: формировать способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию — выбору в ситуации мотивационного конфликта и к преодолению препятствий.
Познавательные: ориентироваться на разнообразие способов решения задач
| Дифференцирован
ный ким
| 8.11
|
|
47.
| Анализ контрольной работы
| УОМН
| Взаимопроверка в парах; Выполнение упражнений
|
| Формирование мотивации к самосовершенствованию
| Коммуникативные: учиться критично относиться к своему мнению, с достоинством признавать ошибочность своего мнения (если оно таково) и корректировать его.
Регулятивные: сравнивать способ действия и его результат с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений от эталона внесения необходимых коррективов.
Познавательные: применять схемы, модели для получения информации, устанавливать причинно-следственные связи
|
| 10.11
|
|
48.
| Обобщающий урок по теме «Натуральные числа» Как возникла арифметика. Натуральные числа в природе(История возникновения натуральных чисел. Бесконечность ряда натуральных чисел. Магические числа)
| УОМН
| Самостоятельная работа
| Уметь: определять адекватные способы решения учебной задачи на основе заданных алгоритмов
|
|
| Презентация
Задания для устного счета
ЭУП
Uztest.ru
| 11.11
|
|
|