Главная страница

Протокол № от 2014 г. «Согласовано» Заместитель директора школы по увр



НазваниеПротокол № от 2014 г. «Согласовано» Заместитель директора школы по увр
страница1/9
Дата08.04.2016
Размер1.99 Mb.
ТипПротокол
  1   2   3   4   5   6   7   8   9

Муниципальное общеобразовательное учреждение – средняя общеобразовательная школа №3

имени Л. Г. Венедиктовой города Маркса Саратовской области


«Рассмотрено»
Руководитель МО
_____________ Левина Е.И.

Протокол № ___ от

«____»____________2014 г.

«Согласовано»
Заместитель директора школы по УВР

_____________

Матвеева Е.В.

«____»____________2014 г.


«Утверждено»
Директор школы
_______________ Горбунова Н.В.

Приказ № ___ от

«____»____________2014 г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧИТЕЛЯ

Абросимовой

Галины Евгеньевны

первая квалификационная категория

по математике

в 5 б,в – 6 б,в классах

(ФГОС)

2014 - 2016 учебный год

г. Маркс
Пояснительная записка


Рабочая программа по математики для 5 - 6 классов разработана в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования второго поколения (далее - Стандарт) и полностью отражает базовый уровень подготовки школьников; требованиям Примерной образовательной программы основного общего образования по математике, федерального перечня учебников, рекомендованных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, авторской программы по алгебре И. И. Зубаревой, А. Г. Мордковича и др. для 5 – 11 классов общеобразовательных школ, требований к результатам общего образования, представленных в Федеральном образовательном государственном стандарте основного общего образования, программы развития и формирования универсальных учебных действий.

Данная рабочая программа ориентирована на использование учебника Математика 5 – 6 класс И.И. Зубаревой, А.Г. Мордковича (М.: Мнемозина). «Мнемозина» https://mnemozina.ru/ . Этот учебник входит в Федеральный перечень учебников, соответствует Федеральному государственному образовательному стандарту основного общего образования.

Данная рабочая программа ориентирована на учащихся 5бв - 6бв общеобразовательных классов муниципального общеобразовательного учреждения – средней общеобразовательной школы № 3 имени Л. Г. Венедиктовой.

Программа является логическим продолжением курса математики начальной школы, включает некоторые вопросы арифметики, развивающие числовую линию 5 — 6 классов, собственно алгебраический и геометрический материал, а также элементы вероятностно - статистической линии.

Образование в современных условиях призвано обеспечить функциональную грамотность и социальную адаптацию обучающихся на основе приобретения ими компетентностного опыта в сфере учения, познания, профессионально – трудового выбора, личностного развития, ценностных ориентаций и смыслотворчества. Это предопределяет направленность целей обучения на формирование компетентной личности, способной к жизнедеятельности и самоопределению в информационном обществе, ясно представляющей свои потенциальные возможности, ресурсы и способы реализации выбранного жизненного пути.

Предмет математика входит в предметную область «Математика и информатика».

Срок реализации 2014-2015 год 5 класс, 2015 - 2016 год 6 класс
НОРМАТИВНО-ПРАВОВЫЕ ДОКУМЕНТЫ, ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ РЕАЛИЗАЦИЮ ПРОГРАММЫ

  1. Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования / Министерство образования и науки РФ. – М.: Просвещение, 2011(Стандарты второго поколения) Приказ Министерства образования и науки РФ от 17.12.2010 № 1897

  2. Примерная программа по учебным предметам «Математика 5 – 9 класс» – М.: Просвещение, 2011

  3. Учебный план муниципального общеобразовательного учреждения – средней общеобразовательной школы № 3 имени Л. Г. Венедиктовой.2014год

  4. Авторской программе по алгебре И. И. Зубаревой, А. Г. Мордковича и др. для 5 – 11 классов общеобразовательных школ (М.2013)

  5. Федеральный перечень учебников. 2014год

  6. Основная образовательная программа ООО МОУ – СОШ № 3 имени Л. Г. Венедиктовой.


Целиобучения математике:

  • овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;

  • интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе, свойственных математической деятельности: ясности и точности мысли, критичности мышления, интуиции, логического мышления, элементов алгоритмической культуры, пространственных представлений, способности к преодолению трудностей;

  • формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;

  • воспитание средствами математики культуры личности, понимание значимости математики для научно – технического прогресса, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры через знакомство с историей развития математики, играющей особую роль в общественном развитии.


С учетом требований Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования в содержании рабочей программы предполагается реализовать актуальные в настоящее время компетентностный, личностно ориентированный, деятельностный подходы, которые определяют

задачи обучения:


  • приобретение математических знаний и умений;

  • овладение обобщенными способами мыслительной, творческой деятельностей;

  • освоение компетенций: учебно – познавательной, коммуникативной, рефлексивной, личностного саморазвития, ценностно – ориентационной и профессионально – трудового выбора.

В частности, в 5 классе учащиеся

должны знать:

– понятия натурального числа, десятичной дроби, обыкновенной дроби;

– правила выполнения действий с заданными числами;

– свойства арифметических действий;

– понятия буквенных выражений и уравнений, процентов;

– определения отрезка и луча, прямоугольного параллелепипеда и окружности;

должны уметь:

– выполнять арифметические действия с натуральными числами и десятичными дробями;

– применять свойства арифметических действий при решении примеров;

– решать уравнения, упрощать буквенные выражения;

– решать задачи на дроби и с помощью уравнений;

– находить процент от числа и число по его проценту.

В частности, в 6 классе учащиеся

должны знать:

– понятия обыкновенной дроби и отрицательного числа;

– правила выполнения действий с обыкновенными дробями, положительными и отрицательными числами;

– определение угла и его виды;

– понятие «вероятность»;

должны уметь:

– выполнять арифметические действия с обыкновенными дробями, положительными и отрицательными числами;

– переходить из одной формы записи в другую;

– находить значения степеней с целыми показателями;

– решать текстовые задачи, включая задачи, связанные с отношением и с пропорциональностью величин, дробями и процентами;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:

– для решения несложных практических расчетных задач, в том числе с использованием при необходимости калькулятора;

– устной прикидки и оценки результата вычислений, проверки результата вычисления с использованием различных приемов;

– для решения практических задач, связанных с нахождением объемов прямоугольного параллелепипеда и куба, длины окружности и площади круга.

владеть компетенциями: познавательной, коммуникативной, информационной и рефлексивной;

решать следующие жизненно – практические задачи:

- самостоятельно приобретать и применять знания в различных ситуациях для решения несложных практических задач, в том числе с использованием при необходимости справочных материалов, калькулятора и компьютера;

- работать в группах, аргументировать и отстаивать свою точку зрения;

- уметь слушать других, извлекать учебную информацию на основе сопоставительного анализа объектов;

- пользоваться предметным указателем энциклопедий и справочников для нахождения информации;

- самостоятельно действовать в ситуации неопределенности при решении актуальных для них проблем, а также самостоятельно интерпретировать результаты решения задач с учетом ограничений, связанных с реальными свойствами рассматриваемых процессов и явлений.
Для оценки учебных достижений обучающихся используетсяформы контроля:
текущий контроль в виде проверочных работ, тестов, математических диктантов, самостоятельных работ. Текущий контроль проводится с целью проверки усвоения изучаемого и проверяемого программного материала; содержание определяются учителем с учетом степени сложности изучаемого материала, а также особенностей обучающихся класса.

тематический контроль проводится в виде  контрольных работ, рассчитанных на 45 минут, тестов и самостоятельных работ на 15 – 20 минут с дифференцированным оцениванием.

итоговый контроль в виде контрольной работы. Итоговые контрольные работы проводятся:

- после изучения наиболее значимых тем программы,

- в конце учебной четверти.

В 5 - 6 классе проводится обязательный промежуточный экзамен по математике в новой форме.

Для оценки предметных результатов в 5 - 6классе используется 10-ти балльная шкала отметок, соотнесенная с уровнями освоения предметных знаний.

Устанавливается пять уровней достижений учащихся:

1.Базовый уровень достижений — уровень, который демонстрирует освоение учебных действий с опорной системой знаний в рамках диапазона (круга) выделенных задач. Овладение базовым уровнем является достаточным для продолжения обучения на следующем уровне образования, но не по профильному направлению. Достижению базового уровня соответствует отметка «удовлетворительно» (4-5 баллов).

2.Повышенныйуровень(уровень достижений выше базового) достижения планируемых результатов свидетельствует об усвоении опорной системы знаний на уровне осознанного произвольного овладения учебными действиями, а также о кругозоре, широте (или избирательности) интересов и соответствует оценке «хорошо» (6-7 баллов);

3.Высокий уровень(уровень достижений выше базового) достижения планируемых результатов отличаются по полноте освоения планируемых результатов, уровню овладения учебными действиями и сформированностью интересов к данной предметной области, оценка «отлично» (8-10 баллов).

выделяется два уровня:

4.Пониженный уровеньровень достижений ниже базового) достижений, оценка «неудовлетворительно» (2-3 балла);

5. Низкий уровеньровень достижений ниже базового) достижений, оценка «плохо» (1 балл).

Недостижение базового уровня (пониженный и низкий уровни достижений) фиксируется в зависимости от объёма и уровня освоенного и неосвоенного содержания предмета.

Индивидуальные траектории обучения учащихся, демонстрирующих повышенный и высокий уровни достижений, целесообразно формировать с учётом интересов этих учащихся и их планов на будущее. При наличии устойчивых интересов к учебному предмету и основательной подготовки по нему такие учащиеся могут быть вовлечены в проектную деятельность по предмету и сориентированы на продолжение обучения в старших классах по данному профилю.

Пониженный уровень достижений свидетельствует об отсутствии систематической базовой подготовки, о том, что учащимся не освоено даже и половины планируемых результатов, которые осваивает большинство учащихся, о том, что имеются значительные пробелы в знаниях, дальнейшее обучение затруднено. При этом учащийся может выполнять отдельные задания повышенного уровня. Данная группа учащихся требует специальной диагностики затруднений в обучении, пробелов в системе знаний и оказании целенаправленной помощи в достижении базового уровня.

Низкий уровень освоения планируемых результатов свидетельствует о наличии только отдельных фрагментарных знаний по предмету, дальнейшее обучение практически невозможно. Учащимся, которые демонстрируют низкий уровень достижений, требуется специальная помощь не только по учебному предмету, но и по формированию мотивации к обучению, развитию интереса к изучаемой предметной области, пониманию значимости предмета для жизни и др. Только наличие положительной мотивации может стать основой ликвидации пробелов в обучении для данной группы учащихся.

Описанный выше подход применяется в ходе различных процедур оценивания: текущего, промежуточного и итогового.

Уровни подготовки учащихся и критерии успешности обучения

1 – очень слабо

- Присутствовал на занятии, слушал, записывал под диктовку учителя и товарищей, переписывал с доски.

2 – слабо

- Отличает объекты от аналогов только тогда, когда ему их предъявляют в готовом виде.

3 – посредственно


- Запомнил большую часть правил, определений, формулировок, законов, но объяснить ничего не может. В подходе к решению задач преобладает спонтанность.

4 – удовлетворительно


Демонстрирует полное воспроизведение изученных математических правил, формулировок и формул, однако затрудняется в пояснении. Умеет решать простейшие, стандартные задачи по теме, но часто допускает вычислительные ошибки.

5 – недостаточно хорошо

Объясняет отдельные положения теории, иногда выполняет такие мыслительные операции, как анализ и синтез, решает только те задачи, где ему известен алгоритм.

6 – хорошо


Отвечает на большинство вопросов по содержанию, демонстрируя осознанность теоретических знаний, проявляет способность к самостоятельным выводам. Не задумываясь решает задачи по алгоритму, очень редко допускает вычислительные ошибки.

7 – очень хорошо


Четко и логично излагает теоретический материал, свободно владеет понятиями и терминологией, способен к обобщению, хорошо видит связь теории с практикой. При решении задач в большинстве случаев использует четко осознанные действия. Вычислительные ошибки крайне редки.

8 – отлично


Полностью понимает суть теории, применяет ее на практике, не особенно задумываясь. Иногда допускает ошибки, которые сам находит и исправляет. При решении задач наблюдаются четко осознанные действия.

9 – великолепно


Легко выполняет задания на творческом уровне, свободно оперирует теорией в практической деятельности, не допуская вычислительных ошибок.

10 - прекрасно

Творчески применяет полученные знания на практике, самостоятельно формирует новые умения на базе полученных знаний. Умеет самостоятельно формировать знания из различных источников информации (учебник, компьютер, книга).

Общая классификация ошибок.

При оценке знаний, умений и навыков учащихся следует учитывать все ошибки (грубые и негрубые) и недочёты.

Грубыми считаются ошибки:

      • незнание определения основных понятий, законов, правил, основных положений теории, незнание формул, общепринятых символов обозначений величин, единиц их измерения;

      • незнание наименований единиц измерения;

      • неумение выделить в ответе главное;

      • неумение применять знания, алгоритмы для решения задач;

      • неумение делать выводы и обобщения;

      • неумение читать и строить графики;

      • неумение пользоваться первоисточниками, учебником и справочниками;

      • потеря корня или сохранение постороннего корня;

      • отбрасывание без объяснений одного из них;

      • равнозначные им ошибки;

      • вычислительные ошибки, если они не являются опиской;

      • логические ошибки.

К негрубым ошибкам следует отнести:

      • неточность формулировок, определений, понятий, теорий, вызванная неполнотой охвата основных признаков определяемого понятия или заменой одного - двух из этих признаков второстепенными;

      • неточность графика;

      • нерациональный метод решения задачи или недостаточно продуманный план ответа (нарушение логики, подмена отдельных основных вопросов второстепенными);

      • нерациональные методы работы со справочной и другой литературой;

      • неумение решать задачи, выполнять задания в общем виде.

Недочетами являются:


Контроль предметных результатов предлагается при проведении математических диктантов, тестирования, практических работ, самостоятельных работ обучающего и контролирующего вида, контрольных работ.

Система условных обозначений


Тип урока

Форма контроля

Наглядные пособия и технические средства, использование ИКТ, ЦОР

УОМН – Уроки общеметодологи ческой направленности

МД – математический диктант

ИД - интерактивная доска

УОНЗ - Уроки «открытия - нового знания

СР – самостоятельная работа

ЭУП - электронное учебное пособие

УР - Уроки рефлексии

ФО – фронтальный опрос

Т- таблица

УРК - Уроки развивающего контроля.

ПР – практическая работа

ИК - индивидуальные карточки




КР – контрольная работа

Демонстрационный материал (слайды)




УО – устный опрос

Задания для устного счета




РТ – рабочая тетрадь

Слайды «Живая геометрия».




ДМ – дидактические материалы

Uztest.ru




Тест

Интернет




БЛ - блиц опрос




Условные обозначения уровней обучения:

Р – репродуктивный;

П – продуктивный;

ТВ – творческий;

И – исследовательский.

Общая характеристика учебного предмета
Рабочая программа составлена на учебный курс: Математика 5 – 6 класс учебник «Математика 5, 6» И.И. Зубаревой, А.Г. Мордковича, реализующие федеральный компонент.

Для обеспечения нового качества математического образования и повышения его эффективности в условиях реализации ФГОС ООО необходимо использовать мультимедийное сопровождение курса, электронное приложение к УМК к учебнику И.И. Зубаревой, А.Г. Мордковича 5, 6 класс, а также полезно использовать ресурсы федеральных коллекций.

Согласно действующему в ОУ учебному плану программа ориентирована на обучение детей 11 - 13 лет и составлена с учетом их возрастных особенностей. Период полового созревания вносит серьезные изменения в жизнь ребенка, нарушает внутреннее равновесие, влечет новые переживания, влияет на взаимоотношения мальчиков и девочек. При организации учебного процесса надо обращать внимание на такую психологическую особенность данного возраста, как избирательность внимания. Дети легко откликаются на необычные, захватывающие уроки и внеклассные дела, но быстрая переключаемость внимания не дает им возможность сосредоточиться долго на одном и том же деле. Однако если учитель будет создавать нестандартные ситуации, ребята будут заниматься с удовольствием и длительное время.

Дети в этом возрасте склонны к спорам и возражениям, особенностью их мышления является его критичность. У ребят появляется свое мнение, которое они стараются демонстрировать как можно чаще, заявляя о себе.

Этот возраст благоприятен для творческого развития. Учащимся нравиться решать проблемные ситуации, находить сходства и различия, определять причину и следствие, самому решать проблему, участвовать в дискуссии, отстаивать и доказывать свою правоту.

Главной целью образования развитие ребенка как компонентной личности путем включения его в различные виды ценностной человеческой деятельности: учеба, познания, коммуникация, профессионально – трудовой выбор, личностное саморазвитие, ценностные ориентации, поиск смыслов жизнедеятельности. С этих позиций обучение рассматривается как процесс овладения не только определенной суммой знаний и системой соответствующих умений и навыков, но и как процесс овладения компетенциями.

Содержание математического образования в основной школе включает следующие разделы: арифметика, алгебра, вероятность и статистика, геометрия. Наряду с этим в него включены два дополнительных раздела: логика и множества, математика в историческом развитии, что связано с реализацией целей общеинтеллектуального и общекультурного развития учащихся 5-6 классов.

Остановимся на некоторых разделах.

  1   2   3   4   5   6   7   8   9