Обыкновенные дроби 34 часа
Основная цель:
– формирование представлений об обыкновенных дробях, правильных дробях, неправильных дробях, смешанных числах; о круге и окружности, их радиусах и диаметрах;
– овладение умением отыскания части от целого и целого по его части, сложения и вычитания обыкновенных дробей и смешанных чисел, умножения и деления обыкновенных дробей на натуральное число; навыками деления с остатком, применения основного свойства дроби |
49.
| Деление с остатком
| УОНЗ
| Выполнение упражнений
| Иметь представление о делении с остатком, о неполном частном, о четных и нечетных числах.
| Формирование устойчивой мотивации к обучению на основе алгоритма выполнения задачи
| Коммуникативные: воспринимать текст с учетом поставленной учебной задачи, находить в тексте информацию, необходимую для ее решения.
Регулятивные: формировать целевые установки учебной деятельности, выстраивать алгоритм действий.
Познавательные: уметь выделять существенную информацию из текстов разных видов
| Презентация
Задания для устного счета МП-Т-Р №23
| 13.11
|
|
50
| Деление с остатком
| УОНЗ
| Практикум, индивидуальный опрос
| Уметь: делить натуральные числа нацело и с остатком, используя понятие четного и нечетного числа
| Формирование навыков индивидуальной и коллективной исследовательской деятельности
| Коммуникативные: формировать навыки учебного сотрудничества в ходе индивидуальной и групповой работы.
Регулятивные: находить и формулировать учебную проблему, составлять план выполнения работы.
Познавательные: уметь строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях
| Презентация
Задания для устного счета
ЭУП
МП-УС-Р №11
| 14.11
|
|
51
| Обыкновенные дроби
| УОНЗ
| Проблемные задачи, индивидуальный опрос
| Иметь представление о дроби как результате деления натуральных чисел, о частном от деления, о дроби как одной или нескольких равных долей.
| Формирование устойчивой мотивации к обучению
| Коммуникативные: способствовать формированию научного мировоззрения.
Регулятивные: составлять план и последовательность действий, формировать способность к волевому усилию в преодолении препятствий.
Познавательные: владеть общим приемом решения учебных задач
| Презентация
Задания для устного счета
Слайды «Живая геометрия».
ЭУП
МП-Т-Р №24
| 15.11
|
|
52
| Обыкновенные дроби
| УОНЗ
| Практикум, математический диктант
| Уметь: решать задачи, рассматривая дробь как результат деления натуральных чисел; –
| Формирование навыков анализа, индивидуального и коллективного проектирования
| Коммуникативные: организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками.
Регулятивные: удерживать цель деятельности до получения ее результата.
Познавательные: уметь осуществлять сравнение и классификацию по заданным критериям
| Презентация
Задания для устного счета
Слайды «Живая геометрия». МП-Т-Р №25
| 17.11
|
|
53
| Обыкновенные дроби
| УР
| Самостоятельная работа
| Уметь: решать задачи, рассматривая дробь как результат деления натуральных чисел;
| Формирование навыка осознанного выбора наиболее эффективного способа решения
| Коммуникативные: уметь точно и грамотно выражать свои мысли.
Регулятивные: формировать целевые установки учебной деятельности, выстраивать алгоритм действий.
Познавательные: уметь осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения образовательных задач в зависимости от конкретных условий
| Презентация
Задания для устного счета
ЭУП
| 24.11
|
|
54.
| Отыскание части от целого и целого по его части
| УОНЗ
| Взаимопроверка в группе
| Иметь представление об отыскании части от целого, целого по его части.
| Формирование устойчивой мотивации к обучению на основе алгоритма выполнения задачи
| Коммуникативные: воспринимать текст с учетом поставленной учебной задачи, находить в тексте информацию, необходимую для ее решения.
Регулятивные: определять последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата, составлять план последовательности действий.
Познавательные: применять таблицы, схемы, модели для получения информации
| Презентация
Задания для устного счета
ЭУП МП-Т-Р №26
| 25.11
|
|
55.
| Отыскание части от целого и целого по его части
| УР
| Фронтальный опрос; построение алгоритма действия,
решение упражнений
| Знать, как решать задачи на нахождение части от целого и целого по его части.
| Формирование навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками
| Коммуникативные: уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.
Регулятивные: определять новый уровень отношения к самому себе как субъекту деятельности. Познавательные: строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях
| Презентация
Задания для устного счета
ЭУП МП-Т-Р №27
| 27.11
|
|
56.
| Отыскание части от целого и целого по его части
| УР
| Проблемные задачи, самостоятельная работа
| Уметь: решать задачи на нахождение части от целого и целого по его части;
| Формирование и развитие творческих способностей через активные формы деятельности
| Коммуникативные: формировать коммуникативные действия, направленные на структурирование информации по данной теме. Регулятивные: корректировать деятельность: вносить изменения в процесс с учетом возникших трудностей и ошибок, намечать способы их устранения.
Познавательные: произвольно и осознанно владеть общим приемом решения задач; осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий
| Презентация
Задания для устного счета
ЭУП
| 28.11
|
|
57.
| Основное свойство дроби
| УОНЗ
| Индивидуальный опрос; выполнение упражнений по образцу
| Иметь представление об основном свойстве дроби, о сокращении дробей, о приведении дробей к общему знаменателю.
| Формирование навыков составления алгоритма выполнения задания, навыков выполнения творческого задания
| Коммуникативные: определять цели и функции участников, способы взаимодействия; планировать общие способы работы; обмениваться знаниями между членами группы для принятия эффективных совместных решений. Регулятивные: определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата, составлять план последовательности действий.
Познавательные: уметь выделять существенную информацию из текстов разных видов
| Презентация
Задания для устного счета
ЭУП МП-Т-Р №28
| 29.11
|
|
58.
| Основное свойство дроби
| УР
| Фронтальный опрос; математический диктант
| Знать, как использовать основное свойство дроби, сокращая дробь или представляя данную дробь в виде дроби с заданным знаменателем.
| Формирование устойчивой мотивации к изучению и закреплению нового
| Коммуникативные: поддерживать инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации.
Регулятивные: находить и формулировать учебную проблему, составлять план выполнения работы.
Познавательные: осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков
| Презентация
Задания для устного счета
ЭУП
| 1.12
|
|
59.
| Основное свойство дроби
| УР
| Проблемные задачи; решение упражнений, ответы на вопросы
| Уметь: приводить дроби к заданному числителю или знаменателю и сокращать дробь, пользуясь свойством дроби
| Формирование устойчивой мотивации к обучению на основе алгоритма выполнения задачи
| Коммуникативные: воспринимать текст с учетом поставленной учебной задачи, находить в тексте информацию, необходимую для ее решения.
Регулятивные: формировать целевые установки учебной деятельности, выстраивать алгоритм действий.
Познавательные: сопоставлять характеристики объектов по одному или нескольким признакам; выявлять сходства и различия объектов
| Презентация
Задания для устного счета
ЭУП
Uztest.ru
| 2.12
|
|
60.
| Основное свойство дроби
| УР
| Самостоятельная работа, практикум
| Уметь: решать задачи на основное свойство дроби, сокращая дробь или представляя данную дробь в виде дроби с заданным знаменателем;
| Формирование познавательного интереса к изучению нового, способам обобщения и систематизации знаний
| Коммуникативные: формировать коммуникативные действия, направленные на структурирование информации по данной теме. Регулятивные: находить и формулировать учебную проблему, составлять план выполнения работы.
Познавательные: устанавливать причинно- следственные связи и зависимости между объектами
| Презентация
Задания для устного счета
ЭУП
| 4.12
|
|
61.
| Правильные и неправильные дроби. Смешанные числа
| УОНЗ
| Решение упражнений, ответы на вопросы
| Знать: понятие обыкновенной дроби, различия между правильными и неправильными дробями; понятие смешанного числа, правило выделения целой части дроби.
| Формирование познавательного интереса
| Коммуникативные: уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.
Регулятивные: оценивать весомость приводимых доказательств и рассуждений. Познавательные: классифицировать объекты, устанавливать причинно-следственные связи
| Презентация
Задания для устного счета
ЭУП МП-Т-Р №29
| 5.12
|
|
62.
| Правильные и неправильные дроби. Смешанные числа
| УР
| Практикум, фронтальный опрос, математический диктант
| Уметь: записывать и читать обыкновенные дроби, сравнивать правильные и неправильные дроби с единицей
| Формирование навыков анализа, индивидуального и коллективного проектирования
| Коммуникативные: формировать навыки учебного сотрудничества в ходе индивидуальной и групповой работы.
Регулятивные: формировать целевые установки учебной деятельности, выстраивать последовательность необходимых операций (алгоритм действий).
Познавательные: владеть общим приемом решения учебных задач
| Презентация
Задания для устного счета
ЭУП
| 6.12
|
|
63.
| Правильные и неправильные дроби. Смешанные числа
| УР
| Индивидуальный опрос; тестирование, самостоятельная работа
| Уметь: выделять целую часть дроби, представлять смешанную дробь в виде суммы целой части и дробной;
| Формирование мотивации к самосовершенствованию
| Коммуникативные: формировать коммуникативные действия, направленные на структурирование информации по данной теме. Регулятивные: определять новый уровень отношения к самому себе как субъекту деятельности.
Познавательные: осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач
| Презентация
Задания для устного счета
ЭУП
| 8.12
|
|
64.
| Окружность и круг
| УОНЗ
| Практикум, фронтальный опрос
| Иметь представление об окружности, круге, дуге, радиусе, диаметре, о свойстве диаметров, формуле радиуса.
| Формирование устойчивого интереса к творческой деятельности, проявления креативных способностей
| Коммуникативные: учиться критично относиться к своему мнению, с достоинством признавать ошибочность своего мнения (если оно таково) и корректировать его.
Регулятивные: планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей. Познавательные: учиться основам смыслового чтения научных и познавательных текстов
| Презентация
Задания для устного счета
ЭУП МП-Т-Р №30
| 9.12
|
|
65.
| Окружность и круг
| УР
| Математический диктант, решение проблемных задач
| Уметь: решать задачи на сравнение площадей двух кругов, на построение окружности заданного радиуса;
| Формирование навыков самоанализа и самоконтроля
| Коммуникативные: способствовать формированию научного мировоззрения.
Регулятивные: определять новый уровень отношения к самому себе как субъекту деятельности.
Познаватыьные: сопоставлять характеристики объектов по одному или нескольким признакам; выявлять сходства и различия объектов
| Презентация
Задания для устного счета
ЭУП
| 11.12
|
|
66.
| Подготовка к контрольной работе
| УОМН
| Опрос по теоретическому материалу; построение алгоритма решения задания
| Уметь: демонстрировать теоретические и практические знания о различных обыкновенных дробях, об отыскании части от целого и целого по его части; привести примеры
| Формирование познавательного интереса к изучению нового, способам обобщения и систематизации знаний
| Коммуникативные: формировать коммуникативные действия, направленные на структурирование информации по данной теме. Регулятивные: осознавать уровень и качество усвоения знаний и умений.
Познавательные: воспроизводить по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи
| Презентация
Задания для устного счета
ЭУП
| 12.12
|
|
67.
| Контрольная
работа № 4 по теме «Обыкновенные дроби»
| УРК
| Индивидуальное решение контрольных заданий
| Уметь: расширять и обобщать учебный материал о различных обыкновенных дробях, об отыскании
части от целого и целого по его части;
| Формирование навыков самоанализа и самоконтроля
| Коммуникативные: управлять своим поведением (контроль, самокоррекция, оценка своего действия).
Регулятивные: формировать способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию — выбору в ситуации мотивационного конфликта и к преодолению препятствий.
Познавательные: ориентироваться на разнообразие способов решения задач
| Дифференцирован
ный ким
| 13.12
|
|
68.
| Анализ контрольной работы
| УОМН
| Взаимопроверка в парах; выполнение упражнений по образцу
| Уметь: расширять и обобщать учебный материал о различных обыкновенных дробях, об отыскании
части от целого и целого по его части;
| Формирование целостного восприятия окружающего мира
| Коммуникативные: учиться критично относиться к своему мнению, с достоинством признавать ошибочность своего мнения (если оно таково) и корректировать его.
Регулятивные: сравнивать способ действия и его результат с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений от эталона и внесения необходимых коррективов. Познавательные: осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения образовательных задач в зависимости от конкретных условий
|
| 15.12
|
|
69.
| Сложение и вычитание обыкновенных дробей
| УР
| Обсуждение решения поставленной проблемы,
составление правила
| Иметь представление о правиле сравнения дробей с одинаковыми знаменателями, сложения и вычитания дробей с одинаковыми знаменателями
| Формирование целостного восприятия окружающего мира
| Коммуникативные: организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками.
Регулятивные: удерживать цель деятельности до получения ее результата.
Познавательные: уметь выделять существенную информацию из текстов разных видов
| Презентация
Задания для устного счета
ЭУП МП-Т-Р №31
| 16.12
|
|
70.
| Сложение и вычитание обыкновенных дробей
| УР
| Математический диктант
| Знать, как применять правила сравнения, сложения и вычитания дробей с одинаковыми знаменателями
| Формирование навыка осознанного выбора наиболее эффективного способа решения
| Коммуникативные: формировать навыки учебного сотрудничества в ходе индивидуальной и групповой работы.
Регулятивные: определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата, составлять план последовательности действий.
Познавательные: строить логические цепочки рассуждений
| Презентация
Задания для устного счета
ЭУП МП-УС-Р №12-14
| 18.12
|
|
71.
| Сложение и вычитание обыкновенных дробей
| УР
| Проблемные задания, фронтальный опрос, решение
упражнений
| Уметь: сравнивать, складывать и вычитать дроби с одинаковыми знаменателями;
| Формирование устойчивой мотивации к обучению на основе алгоритма выполнения задачи
| Коммуникативные: уметь находить в тексте информацию, необходимую для решения задачи. Регулятивные: формировать целевые установки учебной деятельности, выстраивать алгоритм действий.
Познавательные: осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач
| Презентация
Задания для устного счета
ЭУП
МП-Т-Р №32
| 19.12
|
|
72.
| Сложение и вычитание обыкновенных дробей
| УР
| Решение качественных задач; самостоятельная работа
| Уметь: свободно сравнивать, складывать
и вычитать дроби с одинаковыми
знаменателями;
| Формирование устойчивой мотивации к индивидуальной деятельности по самостоятельно составленному плану
| Коммуникативные: способствовать формированию научного мировоззрения.Регулятивные: определять новый уровень отношения к самому себе как субъекту деятельности.
Познавательные: уметь строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях
| Презентация
Задания для устного счета
ЭУП МП-УС-Р №15
МП-Т-Р №33
| 20.12
|
|
73.
| Сложение и вычитание смешанных чисел
| УР
| Фронтальный опрос; обсуждение решения поставленной проблемы
| Знать правила сложения и вычитания обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями. Иметь представление о правиле вычитания и сложения смешанных чисел.
| Формирование мотивации к самосовершенствованию
| Коммуникативные: формировать коммуникативные действия, направленные на структурирование информации по данной теме. Регулятивные: формировать способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию — выбору в ситуации мотивационного конфликта и к преодолению препятствий.
Познавательные: ориентироваться на разнообразие способов решения задач
| Презентация
Задания для устного счета
ЭУП
МП-Т-Р №34
| 22.12
|
|
74.
| Сложение и вычитание смешанных чисел
| УР
| Индивидуальный опрос, самостоятельная работа построение алгоритма действия, решение упражнений
| Знать, как применять правило вычитания дробей в том случае, если дробная часть уменьшаемого меньше дробной части вычитаемого. Уметь: складывать и вычитать смешанные числа;
| Формирование устойчивой мотивации к обучению на основе алгоритма выполнения задачи
| Коммуникативные: уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.
Регулятивные: формировать целевые установки учебной деятельности, выстраивать алгоритм действий.
Познавательные: осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков
| Презентация
Задания для устного счета
ЭУП
МП-Т-Р №35
| 23.12
|
|
75.
| Сложение и вычитание смешанных чисел
| УР
| Практикум, самостоятельная работа
| Уметь: применять изученные правила на практике; проверить решение примера и определить, верное оно или нет;
| Формирование навыков ин дивидуальной и коллективной исследовательской деятельности
| Коммуникативные: формировать навыки учебного сотрудничества в ходе индивидуальной и групповой работы.
Регулятивные: находить и формулировать учебную проблему, составлять план выполнения работы.
Познавательные: строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях
| Презентация
Задания для устного счета
ЭУП
Uztest.ru МП-УС-Р №16
| 25.12
|
|
76.
| Умножение и деление обыкновенных дробей на натуральное число
| УР
| Практикум
| Иметь представление об умножении обыкновенной дроби на натуральное число, о делении обыкновенной дроби на натуральное число, правиле умножения и деления дроби на число
| Формирование устойчивой мотивации к обучению на основе алгоритма выполнения задачи
| Коммуникативные: воспринимать текст с учетом поставленной учебной задачи, находить в тексте информацию, необходимую для ее решения.
Регулятивные: ставить учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно.
Познавательные: вычитывать все уровни текстовой информации
| Презентация
Задания для устного счета
ЭУП
МП-Т-Р №36
| 26.12
|
|
77.
| Умножение и деление обыкновенных дробей на натуральное число
| УР
| Практикум, фронтальный опрос, самостоятельная работа
| Уметь: умножать и делить обыкновенные дроби на натуральное число;
| Формирование устойчивой мотивации к индивидуальной деятельности по самостоятельно составленному плану
| Коммуникативные: организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками.
Регулятивные: определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата, составлять план последовательности действий.
Познавательные: приводить примеры в качестве доказательства выдвигаемых положений
| Презентация
Задания для устного счета
ЭУП
МП-Т-Р №37 МП-УС-Р №17
| 27.12
|
|
78.
| Умножение и деление обыкновенных дробей на натуральное число
| УР
| Индивидуальный опрос, математический диктант
| Уметь: решать задачи на выполнение действий умножения и деления обыкновенной дроби на натуральное число;
| Формирование познавательного интереса к изучению нового, способам обобщения и систематизации знаний
| Коммуникативные: формировать коммуникативные действия, направленные на структурирование информации по данной теме. Регулятивные: прогнозировать результат и уровень усвоения материала; определять новый уровень отношения к самому себе как к субъекту деятельности.
Познавательные: уметь осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения образовательных задач в зависимости от конкретных условий
| Презентация
Задания для устного счета
ЭУП МП-УС-Р №18
| 29.12
|
|
79.
| Подготовка к контрольной работе
| УОМН
| Опрос по теоретическому материалу.
Построение алгоритма решения задания
| Уметь: демонстрировать теоретические
и практические
знания о различных действиях над обыкновенными дробями; выполнять все действия с обыкновенными дробями; привести примеры, подобрать
аргументы, сформулировать выводы
| Развитие творческих способностей через активные формы деятельности
| Коммуникативные: формировать коммуникативные действия, направленные на структурирование информации по данной теме. Регулятивные: осознавать уровень и качество усвоения знаний и умений.
Познавательные: ориентироваться на разнообразие способов решения задач
| Презентация
Задания для устного счета
ЭУП
Uztest.ru
| 8.01
|
|
80.
| Контрольная работа №5 по теме «Обыкновенные дроби»
| УРК
| Индивидуальное решение контрольных заданий
| Уметь: расширять и обобщать знания о различных действиях над обыкновенными дробями; выполнять все действия с обыкновенными дробями
| Формирование способности к волевому усилию в преодолении трудностей
| Коммуникативные: управлять своим поведением (контроль,самокоррекпия, оценка своего действия).
Регулятивные: формировать способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию — выбору в ситуации мотивационного конфликта и к преодолению препятствий.
Познавательные: ориентироваться на разнообразие способов решения задач
| Дифференцирован
ный ким
| 9.01
|
|
81.
| Анализ контрольной работы
| УОМН
| Взаимопроверка в парах;
выполнение упражнений
| Уметь объяснить характер своей ошибки, решить подобное задание и придумать свой вариант задания на данную ошибку
| Формирование навыков самоанализа и самоконтроля
| Коммуникативные: учиться критично относиться к своему мнению, с достоинством признавать ошибочность своего мнения (если оно таково)и корректировать его.
Регулятивные: корректировать деятельность: вносить изменения в процесс с учетом возникших трудностей и ошибок, намечать способы их устранения.
Познавательные: устанавливать причинно- следственные связи и зависимости между объектами
| ЭУП
Uztest.ru
| 10.01
|
|
|