Главная страница

Протокол № от 2014 г. «Согласовано» Заместитель директора школы по увр



НазваниеПротокол № от 2014 г. «Согласовано» Заместитель директора школы по увр
страница6/9
Дата08.04.2016
Размер1.99 Mb.
ТипПротокол
1   2   3   4   5   6   7   8   9

Обыкновенные дроби 34 часа

Основная цель:

формирование представлений об обыкновенных дробях, правильных дробях, неправильных дробях, смешанных числах; о круге и окружности, их радиусах и диаметрах;

– овладение умением отыскания части от целого и целого по его части, сложения и вычитания обыкновенных дробей и смешанных чисел, умножения и деления обыкновенных дробей на натуральное число; навыками деления с остатком, применения основного свойства дроби

49.

Деление
с остатком

УОНЗ

Выполнение упражнений

Иметь представление о делении с остатком, о неполном частном, о четных и нечетных числах.


Формирование устойчивой мотивации к обучению на основе алгоритма выполнения задачи

Коммуникативные: воспринимать текст с учетом поставленной учебной задачи, находить в тексте информацию, необходимую для ее решения.

Регулятивные: формировать целевые установки учебной деятельности, выстраивать алгоритм действий.

Познавательные: уметь выделять существенную информацию из текстов разных видов

Презентация

Задания для устного счета
МП-Т-Р №23



13.11




50

Деление
с остатком

УОНЗ

Практикум, индивидуальный опрос

Уметь: делить натуральные числа нацело и с остатком, используя понятие четного и нечетного числа

Формирование навыков индивидуальной и коллективной исследовательской деятельности

Коммуникативные: формировать навыки учебного сотрудничества в ходе индивидуальной и групповой работы.

Регулятивные: находить и формулировать учебную проблему, составлять план выполнения работы.

Познавательные: уметь строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях

Презентация

Задания для устного счета

ЭУП

МП-УС-Р №11

14.11




51

Обыкновенные дроби

УОНЗ

Проблемные задачи, индивидуальный опрос

Иметь представление о дроби как результате деления натуральных чисел, о частном от деления, о дроби как одной или нескольких равных долей.

Формирование устойчивой мотивации к обучению

Коммуникативные: способствовать формированию научного мировоззрения.

Регулятивные: составлять план и последовательность действий, формировать способность к волевому усилию в преодолении препятствий.

Познавательные: владеть общим приемом решения учебных задач

Презентация

Задания для устного счета

Слайды «Живая геометрия».

ЭУП

МП-Т-Р №24



15.11




52

Обыкновенные дроби

УОНЗ

Практикум, математический диктант

Уметь: решать задачи, рассматривая дробь как результат деления натуральных чисел; –


Формирование навыков анализа, индивидуального и коллективного проектирования

Коммуникативные: организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками.

Регулятивные: удерживать цель деятельности до получения ее результата.

Познавательные: уметь осуществлять сравнение и классификацию по заданным критериям

Презентация

Задания для устного счета

Слайды «Живая геометрия».
МП-Т-Р №25

17.11




53

Обыкновенные дроби

УР

Самостоятельная работа

Уметь: решать задачи, рассматривая дробь как результат деления натуральных чисел;


Формирование навыка осознанного выбора наиболее эффективного способа решения

Коммуникативные: уметь точно и грамотно выражать свои мысли.

Регулятивные: формировать целевые установки учебной деятельности, выстраивать алгоритм действий.

Познавательные: уметь осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения образовательных задач в зависимости от конкретных условий

Презентация

Задания для устного счета

ЭУП


24.11




54.

Отыскание части от целого и целого по его части

УОНЗ


Взаимопроверка в группе

Иметь представление об отыскании части от целого, целого по его части.


Формирование устойчивой мотивации к обучению на основе алгоритма выполнения задачи

Коммуникативные: воспринимать текст с учетом поставленной учебной задачи, находить в тексте информацию, необходимую для ее решения.

Регулятивные: определять последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата, составлять план последовательности действий.

Познавательные: применять таблицы, схемы, модели для получения информации

Презентация

Задания для устного счета

ЭУП
МП-Т-Р №26



25.11




55.

Отыскание части от целого и целого по его части

УР

Фронтальный опрос; построение алгоритма действия,

решение упражнений

Знать, как решать задачи на нахождение части от целого и целого по его части.

Формирование навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками

Коммуникативные: уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

Регулятивные: определять новый уровень отношения к самому себе как субъекту деятельности. Познавательные: строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях

Презентация

Задания для устного счета

ЭУП
МП-Т-Р №27


27.11




56.

Отыскание части от целого и целого по его части

УР

Проблемные задачи, самостоятельная работа

Уметь: решать задачи на нахождение части от целого и целого по его части;

Формирование и развитие творческих способностей через активные формы деятельности

Коммуникативные: формировать коммуникативные действия, направленные на структурирование информации по данной теме. Регулятивные: корректировать деятельность: вносить изменения в процесс с учетом возникших трудностей и ошибок, намечать способы их устранения.

Познавательные: произвольно и осознанно владеть общим приемом решения задач; осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий

Презентация

Задания для устного счета

ЭУП


28.11




57.

Основное
свойство
дроби

УОНЗ


Индивидуальный опрос;
выполнение упражнений
по образцу

Иметь представление об основном свойстве дроби, о сокращении дробей, о приведении дробей к общему знаменателю.

Формирование навыков составления алгоритма выполнения задания, навыков выполнения творческого задания

Коммуникативные: определять цели и функции участников, способы взаимодействия; планировать общие способы работы; обмениваться знаниями между членами группы для принятия эффективных совместных решений. Регулятивные: определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата, составлять план последовательности действий.

Познавательные: уметь выделять существенную информацию из текстов разных видов

Презентация

Задания для устного счета

ЭУП
МП-Т-Р №28



29.11




58.

Основное
свойство
дроби

УР

Фронтальный опрос; математический диктант

Знать, как использовать основное свойство дроби, сокращая дробь или представляя данную дробь в виде дроби с заданным знаменателем.

Формирование устойчивой мотивации к изучению и закреплению нового

Коммуникативные: поддерживать инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации.

Регулятивные: находить и формулировать учебную проблему, составлять план выполнения работы.

Познавательные: осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков

Презентация

Задания для устного счета

ЭУП


1.12




59.

Основное
свойство
дроби

УР

Проблемные задачи; решение упражнений, ответы
на вопросы

Уметь: приводить дроби к заданному числителю или знаменателю и сокращать дробь, пользуясь свойством дроби

Формирование устойчивой мотивации к обучению на основе алгоритма выполнения задачи

Коммуникативные: воспринимать текст с учетом поставленной учебной задачи, находить в тексте информацию, необходимую для ее решения.

Регулятивные: формировать целевые установки учебной деятельности, выстраивать алгоритм действий.

Познавательные: сопоставлять характеристики объектов по одному или нескольким признакам; выявлять сходства и различия объектов

Презентация

Задания для устного счета

ЭУП

Uztest.ru

2.12




60.

Основное
свойство
дроби

УР

Самостоятельная работа, практикум

Уметь: решать задачи на основное свойство дроби, сокращая дробь или представляя данную дробь в виде дроби с заданным знаменателем;

Формирование познавательного интереса к изучению нового, способам обобщения и систематизации знаний

Коммуникативные: формировать коммуникативные действия, направленные на структурирование информации по данной теме. Регулятивные: находить и формулировать учебную проблему, составлять план выполнения работы.

Познавательные: устанавливать причинно- следственные связи и зависимости между объектами

Презентация

Задания для устного счета

ЭУП


4.12




61.

Правильные и неправильные дроби.
Смешанные числа

УОНЗ


Решение упражнений, ответы на вопросы

Знать: понятие обыкновенной дроби, различия между правильными и неправильными дробями; понятие смешанного числа, правило выделения целой части дроби.

Формирование познавательного интереса

Коммуникативные: уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

Регулятивные: оценивать весомость приводимых доказательств и рассуждений. Познавательные: классифицировать объекты, устанавливать причинно-следственные связи

Презентация

Задания для устного счета

ЭУП
МП-Т-Р №29


5.12




62.

Правильные и неправильные дроби.
Смешанные числа

УР

Практикум, фронтальный опрос, математический диктант

Уметь: записывать и читать обыкновенные дроби, сравнивать правильные и неправильные дроби с единицей

Формирование навыков анализа, индивидуального и коллективного проектирования

Коммуникативные: формировать навыки учебного сотрудничества в ходе индивидуальной и групповой работы.

Регулятивные: формировать целевые установки учебной деятельности, выстраивать последовательность необходимых операций (алгоритм действий).

Познавательные: владеть общим приемом решения учебных задач

Презентация

Задания для устного счета

ЭУП


6.12




63.

Правильные и неправильные дроби.
Смешанные числа

УР

Индивидуальный опрос;
тестирование, самостоятельная работа

Уметь: выделять целую часть дроби, представлять смешанную дробь в виде суммы целой части и дробной;

Формирование мотивации к самосовершенствованию

Коммуникативные: формировать коммуникативные действия, направленные на структурирование информации по данной теме. Регулятивные: определять новый уровень отношения к самому себе как субъекту деятельности.

Познавательные: осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач

Презентация

Задания для устного счета

ЭУП


8.12




64.

Окружность
и круг

УОНЗ


Практикум,
фронтальный
опрос

Иметь представление об окружности, круге, дуге, радиусе, диаметре, о свойстве диаметров, формуле радиуса.

Формирование устойчивого интереса к творческой деятельности, проявления креативных способностей

Коммуникативные: учиться критично относиться к своему мнению, с достоинством признавать ошибочность своего мнения (если оно таково) и корректировать его.

Регулятивные: планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей. Познавательные: учиться основам смыслового чтения научных и познавательных текстов

Презентация

Задания для устного счета

ЭУП
МП-Т-Р №30



9.12




65.

Окружность
и круг

УР

Математический диктант, решение проблемных задач

Уметь: решать задачи на сравнение площадей двух кругов, на построение окружности заданного радиуса;

Формирование навыков самоанализа и самоконтроля

Коммуникативные: способствовать формированию научного мировоззрения.

Регулятивные: определять новый уровень отношения к самому себе как субъекту деятельности.

Познаватыьные: сопоставлять характеристики объектов по одному или нескольким признакам; выявлять сходства и различия объектов

Презентация

Задания для устного счета

ЭУП


11.12




66.

Подготовка к контрольной работе

УОМН

Опрос по теоретическому материалу; построение
алгоритма
решения задания

Уметь: демонстрировать теоретические
и практические знания о различных обыкновенных дробях, об отыскании части от целого и целого по его части; привести примеры

Формирование познавательного интереса к изучению нового, способам обобщения и систематизации знаний

Коммуникативные: формировать коммуникативные действия, направленные на структурирование информации по данной теме. Регулятивные: осознавать уровень и качество усвоения знаний и умений.

Познавательные: воспроизводить по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи

Презентация

Задания для устного счета

ЭУП


12.12




67.

Контрольная

работа № 4 по теме «Обыкновенные дроби»

УРК

Индивидуальное решение контрольных заданий

Уметь: расширять и обобщать учебный материал о различных обыкновенных дробях, об отыскании

части от целого и целого по его части;

Формирование навыков самоанализа и самоконтроля

Коммуникативные: управлять своим поведением (контроль, самокоррекция, оценка своего действия).

Регулятивные: формировать способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию — выбору в ситуации мотивационного конфликта и к преодолению препятствий.

Познавательные: ориентироваться на разнообразие способов решения задач

Дифференцирован

ный ким

13.12




68.

Анализ
контрольной работы

УОМН

Взаимопроверка в парах; выполнение
упражнений
по образцу

Уметь: расширять и обобщать учебный материал о различных обыкновенных дробях, об отыскании

части от целого и целого по его части;

Формирование целостного восприятия окружающего мира

Коммуникативные: учиться критично относиться к своему мнению, с достоинством признавать ошибочность своего мнения (если оно таково) и корректировать его.

Регулятивные: сравнивать способ действия и его результат с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений от эталона и внесения необходимых коррективов. Познавательные: осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения образовательных задач в зависимости от конкретных условий




15.12




69.

Сложение
и вычитание обыкновенных дробей

УР

Обсуждение решения поставленной проблемы,

составление правила

Иметь представление о правиле сравнения дробей с одинаковыми знаменателями, сложения и вычитания дробей с одинаковыми знаменателями

Формирование целостного восприятия окружающего мира

Коммуникативные: организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками.

Регулятивные: удерживать цель деятельности до получения ее результата.

Познавательные: уметь выделять существенную информацию из текстов разных видов

Презентация

Задания для устного счета

ЭУП
МП-Т-Р №31


16.12




70.

Сложение
и вычитание обыкновенных дробей

УР

Математический диктант

Знать, как применять правила сравнения, сложения и вычитания дробей с одинаковыми знаменателями

Формирование навыка осознанного выбора наиболее эффективного способа решения

Коммуникативные: формировать навыки учебного сотрудничества в ходе индивидуальной и групповой работы.

Регулятивные: определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата, составлять план последовательности действий.

Познавательные: строить логические цепочки рассуждений

Презентация

Задания для устного счета

ЭУП
МП-УС-Р №12-14

18.12




71.

Сложение
и вычитание обыкновенных дробей

УР

Проблемные задания, фронтальный опрос, решение

упражнений

Уметь: сравнивать, складывать и вычитать дроби с одинаковыми знаменателями;


Формирование устойчивой мотивации к обучению на основе алгоритма выполнения задачи

Коммуникативные: уметь находить в тексте информацию, необходимую для решения задачи. Регулятивные: формировать целевые установки учебной деятельности, выстраивать алгоритм действий.

Познавательные: осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач

Презентация

Задания для устного счета

ЭУП

МП-Т-Р №32

19.12




72.

Сложение
и вычитание обыкновенных дробей

УР

Решение качественных задач; самостоятельная работа

Уметь: свободно сравнивать, складывать

и вычитать дроби с одинаковыми

знаменателями;

Формирование устойчивой мотивации к индивидуальной деятельности по самостоятельно составленному плану

Коммуникативные: способствовать формированию научного мировоззрения.Регулятивные: определять новый уровень отношения к самому себе как субъекту деятельности.

Познавательные: уметь строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях

Презентация

Задания для устного счета

ЭУП
МП-УС-Р №15

МП-Т-Р №33



20.12




73.

Сложение
и вычитание смешанных чисел

УР

Фронтальный опрос; обсуждение решения поставленной проблемы

Знать правила сложения и вычитания обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями. Иметь представление о правиле вычитания и сложения смешанных чисел.

Формирование мотивации к самосовершенствованию

Коммуникативные: формировать коммуникативные действия, направленные на структурирование информации по данной теме. Регулятивные: формировать способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию — выбору в ситуации мотивационного конфликта и к преодолению препятствий.

Познавательные: ориентироваться на разнообразие способов решения задач

Презентация

Задания для устного счета

ЭУП

МП-Т-Р №34


22.12




74.

Сложение
и вычитание смешанных чисел

УР

Индивидуальный опрос, самостоятельная работа
построение
алгоритма действия, решение упражнений

Знать, как применять правило вычитания дробей в том случае, если дробная часть уменьшаемого меньше дробной части вычитаемого. Уметь: складывать и вычитать смешанные числа;

Формирование устойчивой мотивации к обучению на основе алгоритма выполнения задачи

Коммуникативные: уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

Регулятивные: формировать целевые установки учебной деятельности, выстраивать алгоритм действий.

Познавательные: осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков

Презентация

Задания для устного счета

ЭУП

МП-Т-Р №35


23.12




75.

Сложение
и вычитание смешанных чисел

УР

Практикум, самостоятельная работа

Уметь: применять изученные правила на практике; проверить решение примера и определить, верное оно или нет;

Формирование навыков ин дивидуальной и коллективной исследовательской деятельности

Коммуникативные: формировать навыки учебного сотрудничества в ходе индивидуальной и групповой работы.

Регулятивные: находить и формулировать учебную проблему, составлять план выполнения работы.

Познавательные: строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях

Презентация

Задания для устного счета

ЭУП

Uztest.ru
МП-УС-Р №16

25.12




76.

Умножение и деление обыкновенных дробей на натуральное число

УР

Практикум

Иметь представление об умножении обыкновенной дроби на натуральное число, о делении обыкновенной дроби на натуральное число, правиле умножения и деления дроби на число

Формирование устойчивой мотивации к обучению на основе алгоритма выполнения задачи

Коммуникативные: воспринимать текст с учетом поставленной учебной задачи, находить в тексте информацию, необходимую для ее решения.

Регулятивные: ставить учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно.

Познавательные: вычитывать все уровни текстовой информации

Презентация

Задания для устного счета

ЭУП

МП-Т-Р №36



26.12




77.

Умножение и деление обыкновенных дробей на натуральное число

УР

Практикум, фронтальный опрос, самостоятельная работа

Уметь: умножать и делить обыкновенные дроби на натуральное число;

Формирование устойчивой мотивации к индивидуальной деятельности по самостоятельно составленному плану

Коммуникативные: организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками.

Регулятивные: определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата, составлять план последовательности действий.

Познавательные: приводить примеры в качестве доказательства выдвигаемых положений

Презентация

Задания для устного счета

ЭУП

МП-Т-Р №37
МП-УС-Р №17

27.12




78.

Умножение и деление обыкновенных дробей на натуральное число

УР

Индивидуальный опрос, математический диктант

Уметь: решать задачи
на выполнение действий умножения и деления обыкновенной дроби на натуральное число;

Формирование познавательного интереса к изучению нового, способам обобщения и систематизации знаний

Коммуникативные: формировать коммуникативные действия, направленные на структурирование информации по данной теме. Регулятивные: прогнозировать результат и уровень усвоения материала; определять новый уровень отношения к самому себе как к субъекту деятельности.

Познавательные: уметь осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения образовательных задач в зависимости от конкретных условий

Презентация

Задания для устного счета

ЭУП
МП-УС-Р №18

29.12




79.

Подготовка к контрольной работе

УОМН

Опрос по теоретическому материалу.

Построение алгоритма решения задания

Уметь: демонстрировать теоретические

и практические

знания о различных действиях над обыкновенными дробями; выполнять все действия с обыкновенными дробями; привести примеры, подобрать

аргументы, сформулировать выводы

Развитие творческих способностей через активные формы деятельности

Коммуникативные: формировать коммуникативные действия, направленные на структурирование информации по данной теме. Регулятивные: осознавать уровень и качество усвоения знаний и умений.

Познавательные: ориентироваться на разнообразие способов решения задач

Презентация

Задания для устного счета

ЭУП

Uztest.ru

8.01




80.

Контрольная работа №5 по теме «Обыкновенные дроби»

УРК

Индивидуальное решение контрольных заданий

Уметь: расширять
и обобщать знания о различных действиях над обыкновенными дробями; выполнять все действия с обыкновенными дробями

Формирование способности к волевому усилию в преодолении трудностей

Коммуникативные: управлять своим поведением (контроль,самокоррекпия, оценка своего действия).

Регулятивные: формировать способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию — выбору в ситуации мотивационного конфликта и к преодолению препятствий.

Познавательные: ориентироваться на разнообразие способов решения задач

Дифференцирован

ный ким

9.01




81.

Анализ контрольной работы

УОМН

Взаимопроверка в парах;

выполнение
упражнений

Уметь объяснить характер своей ошибки, решить подобное задание и придумать свой вариант задания на данную ошибку

Формирование навыков самоанализа и самоконтроля

Коммуникативные: учиться критично относиться к своему мнению, с достоинством признавать ошибочность своего мнения (если оно таково)и корректировать его.

Регулятивные: корректировать деятельность: вносить изменения в процесс с учетом возникших трудностей и ошибок, намечать способы их устранения.

Познавательные: устанавливать причинно- следственные связи и зависимости между объектами

ЭУП

Uztest.ru

10.01



1   2   3   4   5   6   7   8   9