Календарно - тематический план. Математика 5 класс
|
№ п/п
| Тема
урока
| Тип
Урока
| Вид контроля, измерители
| Планируемые результаты обучения
| Информационное сопровождение
ЦОР и ЭОР
| Дата
|
План
| Факт
|
Предметные
| Личностные
| Метапредметные
|
Повторение основных понятий математики из курса начальной школы 5 часов
Основная цель:
формирование представлений о целостности и непрерывности курса математики начальной школы;
овладение умением обобщения и систематизации знаний учащихся по основным темам курса математики начальной школы;
развитие логического, математического мышления и интуиции, творческих способностей в области математики
|
1
| Повторение основных понятий математики из курса начальной школы
| УОМН
| Самостоятельное выполнение упражнений, построений
| Знать основные законы сложения.
Уметь:
– выполнять сложение и вычитание натуральных чисел;
– аргументированно отвечать на поставленные вопросы;
– осмысливать ошибки и устранять их (Р)
| ответственного отношения к учению;
воля и настойчивость в достижении цели.готовность и способность к выполнению норм и требований школьной жизни, прав и обязанностей ученика
| Выделяют и формулируют познавательную цель. Осознанно и произвольно строят речевые высказывания в устной и письменной форме.
Осмысливать ошибки и устранять их. Аргументировано отвечать на поставленные вопросы;
Выбирают, сопоставляют и обосновывают способы решения задачи. Составляют план и последовательность действий. Осознают качество и уровень усвоения. Оценивают достигнутый результат. Воспринимать устную речь; участвовать в диалоге; записывать главное, приводить примеры
(П), (ТВ)
| Демонстрационный материал (слайды).
Презентация
| 1.09
|
|
2
| Повторение основных понятий математики из курса начальной школы
| УОМН
| Решение текстовых задач и уравнений с неполными условными данными
| Знать основные законы умножения.
Уметь:
– выполнять умножение и деление натуральных чисел;
– воспринимать устную речь;
– участвовать в диалоге;
– записывать главное, приводить примеры (П)
| Демонстрационный материал (слайды).
Презентация
Задания для устного счета
| 2.09
|
|
3
| Повторение основных понятий математики из курса начальной школы
| УОМН
| Разбор и решение заданий на действия с именованными величинами
| Знать основные единицы измерения длины, массы,
времени, площади.
Уметь:
– переводить одни единицы в другие;
– выполнять действия с именованными величинами;
– составлять план выполнения построений;
– приводить примеры, формулировать выводы;
– развернуто обосновывать суждения (П)
| Презентация
Задания для устного счета
| 4.09
|
|
4
| Повторение основных понятий математики из курса начальной школы
| УОМН
| Проблемные задания, практикум
| Знать способы решения уравнений.
Уметь: решать простейшие задачи на движение, на стоимость; заполнять и оформлять таблицы, отвечать на вопросы с помощью таблиц (П)
| Демонстрационный материал (слайды).
Задания для устного счета
Дифференциро
ванный раздаточный материал
Uztest.ru
| 5.09
|
|
5
| Вводный контроль
| УРК
| Индивидуальное решение контрольных
заданий
| Уметь: обобщать и систематизировать знания по основным темам курса математики начальной школы; владеть навыком предвидеть возможные последствия своих действий (П)
| Свободное пользование умением обобщения и систематизации знаний по задачам повышенной сложности. (ТВ)
| Дифференцирован
ный ким
| 6.09
|
|
Натуральные числа 43 часа
Основная цель:
формирование представлений о целостности и непрерывности начального курса математики; о десятичной системе исчисления, о координатном луче, об уравнениях; о прямой, отрезке, ломаной, луче, прямоугольнике;
овладение умением сравнивать отрезки, находить длины отрезков, составлять формулы по условию задачи; упрощать буквенные выражения, выполнять вычисления с многозначными числами; решать уравнения;
развитие логического, математического мышления и интуиции, творческих способностей в области математики
|
6
| Десятичная система счисления
| УОНЗ
| Индивидуальный опрос.
Работа
по карточкам
| Иметь представление о римских цифрах, о сумме разрядных слагаемых, о позиционном способе записи числа, о десятичной системе счисления(Р)
| Формирование стартовой мотивации к изучению нового
| Коммуникативные: развить у учащихся представление о месте математики в системе наук. Регулятивные: формировать целевые установки учебной деятельности.
Познавательные: различать методы познания окружающего мира по его целям (наблюдение, опыт, эксперимент, моделирование, вычисление)
| Демонстр. Матер.
Задан. Устн. счет)
ЭУП МП-Т-Р №1
| 8.09
|
|
7
| Десятичная система счисления
| УР
| Взаимопроверка в группе.
Практикум
| Уметь: записывать, пользуясь римской нумерацией, числа; прочитать числа, записанные в таблице разрядов, работать с тестовыми заданиями (П)
| Формирование устойчивой мотивации к изучению и закреплению нового
| Коммуникативные: развивать умение точно и грамотно выражать свои мысли, отстаивать свою точку зрения в процессе дискуссии. Регулятивные: определять новый уровень отношения к самому себе как субъекту деятельности.
Познавательные: анализировать результаты элементарных исследований, фиксировать их результаты
| Демонстр. Матер.
Задан. Устн. счет) МП-Т-Р №2
| 9.09
|
|
8
| Десятичная система счисления
| УР
| Самостоятельная работа
| Уметь: прочитать число, записанное разными способами, и переводить из одной записи в другую; (П)
| Формирование навыков составления алгоритма выполнения задания, навыков выполнения творческого задания
| Коммуникативные: формировать коммуникативные действия, направленные на структурирование информации по данной теме. Регулятивные: определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата, составлять план последовательности действий.
Познавательные: выявлять особенности (качества, признаки) разных объектов в процессе их рассматривания
| Демонстр. Матер.
Задан. Устн. счет)
ЭУП
| 11.09
|
|
9
| Числовые и буквенные выражения
| УОНЗ
| Самостоятельное выполнение заданий
| Иметь представление о буквенных выражениях, о значении буквенных выражений, о числовых выражениях, о значении числовых выражений, о математическом языке(Р)
| Формирование навыков анализа, индивидуального и коллективного проектирования
| Коммуникативные: формировать навыки учебного сотрудничества в ходе индивидуальной и групповой работы.
Регулятивные: определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата, составлять план последовательности действий.
Познавательные: сопоставлять характеристики объектов по одному или нескольким признакам, выявлять сходства и различия объектов
| Демонстр. Матер.
Задан. Устн. счет) МП-Т-Р №3
| 12.09
|
|
10
| Числовые и буквенные выражения
| УР
| Обучающая самостоятельная работа
| Знать определение буквенного выражения.
Уметь:
– выполнять числовые подстановки в буквенные выражения и находить числовые значения;
– излагать информацию,обосновывая свой собственный подход (П)
| Формирование навыка осознанного выбора наиболее эффективного способа решения
Формирование навыков самоанализа и самоконтроля
| Коммуникативные: воспринимать текст с учетом поставленной учебной задачи, находить в тексте информацию, необходимую для ее решения.
Регулятивные: самостоятельно находить и формулировать учебную проблему, составлять план выполнения работы.
Познавательные: выполнять учебные задачи, не имеющие однозначного решения
Коммуникативные: управлять своим поведением (контроль, самокоррекция, оценка своего действия).
Регулятивные: осознавать самого себя как движущую силу своего научения, формировать способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию — выбору в ситуации мотивационного конфликта и к преодолению препятствий.
Познавательные: произвольно и осознанно владеть общим приемом решения задач
| Демонстр. Матер.
Задан. Устн. счет)
ЭУП
| 13.09
|
|
11
| Язык геометричес
ких рисунков
| УОНЗ
| Построения по заданиям, составление задания
по построениям
| Иметь представление о геометрических понятиях – точке, отрезке, прямой, треугольнике четырехугольнике,
о чтении геометрического рисунка.
Уметь:
– воспринимать устную речь, участвовать в диалоге;
– составлять и оформлять таблицы, приводить
примеры (Р)
| Формирование познавательного интереса к изучению нового
| Коммуникативные: способствовать формированию научного мировоззрения.
Регулятивные: оценивать весомость приводимых доказательств и рассуждений.
Познавательные: осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотеки, образовательного пространства родного края
| Демонстр. Матер.
Задан. Устн. счет) МП-Т-Р №4
| 15.09
|
|
12
| Язык геометричес
ких рисунков
| УР
| Проблемные задачи; выполнение построения по заданиям, составление задания
по построениям
| Уметь:
– прочитать геометрический рисунок, определить геометрические понятия и сделать к ним рисунки;
– проводить информационно-смысловой анализ прочитанного текста;
– участвовать в диалоге, приводить примеры (П)
| Формирование интереса к творческой деятельности на основе составленного плана, проекта, модели, образца
Формирование навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками
| Коммуникативные: развивать умение обмениваться знаниями между членами класса для принятия эффективных совместных решений, определять цели и функции участников, способы взаимодействия; планировать общие способы работы; обмениваться знаниями между членами группы для принятия эффективных совместных решений. Регулятивные: определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата, составлять план последовательности действий, формировать целевые установки учебной деятельности, выстраивать последовательность необходимых операций.
Познавательные: выявлять особенности (качества, признаки) разных объектов в процессе их рассмотрения, осуществлять сравнение и классификацию по заданным критериям
| Демонстр. Матер.
Задан. Устн. счет)
ЭУП МП-Т-Р №5
| 16.09
|
|
13
| Прямая. Отрезок. Луч
| УОНЗ
| Решение упражнений, составление опорного конспекта, ответы
на вопросы
| Иметь представление об отрезке, луче, о прямой линии, о пересечении прямых линий.
Уметь:
– работать по заданному алгоритму, доказывать правильность решения с помощью аргументов;
– решать проблем- ные задачи и ситуации (Р)
| Развитие творческих способностей через активные формы деятельности
| Коммуникативные: слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения.
Регулятивные: проводить контроль в форме сравнения способа действия и его результат с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений от эталона и внесения необходимых коррективов.
Познавательные: выделять существенную информацию из текстов разных видов
| Демонстр. Матер.
Задан. Устн. счет)
ЭУП
МП-УС-Р №1
| 18.09
|
|
14
| Прямая. Отрезок. Луч
| УР
| Самостоятельная работа
| Знать правила обозначения и изображения данных фигур.
Уметь:
– изображать точку, принадлежащую прямой, лучу, отрезку, измерять отрезки;
– оформлять задачи
с построениями;
– работать с чертежными инструментами (П)
| Формирование познавательного интереса к изучению нового, способам обобщения и систематизации знаний
| Коммуникативные: выслушивать мнение членов команды не перебивая; принимать коллективное решение.
Регулятивные: прогнозировать результат и уровень усвоения материала; определять новый уровень отношения к самому себе как к субъекту деятельности.
Познавательные: формировать основы смыслового чтения научных и познавательных текстов
| Демонстр. Матер.
Задан. Устн. счет)
ЭУП
МП-УС-Р №2
| 19.09
|
|