Главная страница

Протокол № от 2014 г. «Согласовано» Заместитель директора школы по увр



НазваниеПротокол № от 2014 г. «Согласовано» Заместитель директора школы по увр
страница4/9
Дата08.04.2016
Размер1.99 Mb.
ТипПротокол
1   2   3   4   5   6   7   8   9



Календарно - тематический план. Математика 5 класс


п/п

Тема

урока

Тип

Урока



Вид контроля,
измерители


Планируемые результаты обучения

Информационное сопровождение

ЦОР и ЭОР

Дата

План

Факт

Предметные

Личностные

Метапредметные

Повторение основных понятий математики из курса начальной школы 5 часов

Основная цель:

формирование представлений о целостности и непрерывности курса математики начальной школы;

овладение умением обобщения и систематизации знаний учащихся по основным темам курса математики начальной школы;

развитие логического, математического мышления и интуиции, творческих способностей в области математики

1

Повторение основных понятий математики из курса
начальной школы

УОМН

Самостоятельное выполнение упражнений, построений

Знать основные законы сложения.

Уметь:

– выполнять сложение и вычитание натуральных чисел;

– аргументированно отвечать на поставленные вопросы;

– осмысливать ошибки и устранять их (Р)

ответственного отношения к учению;

воля и настойчивость в достижении цели.готовность и способность к выполнению норм и требований школьной жизни, прав и обязанностей ученика


Выделяют и формулируют познавательную цель. Осознанно и произвольно строят речевые высказывания в устной и письменной форме.

Осмысливать ошибки и устранять их. Аргументировано отвечать на поставленные вопросы;

Выбирают, сопоставляют и обосновывают способы решения задачи. Составляют план и последовательность действий. Осознают качество и уровень усвоения. Оценивают достигнутый результат. Воспринимать устную речь; участвовать в диалоге; записывать главное, приводить примеры

(П), (ТВ)

Демонстрационный материал (слайды).

Презентация

1.09




2

Повторение основных понятий математики из курса
начальной школы

УОМН

Решение текстовых задач и уравнений
с неполными
условными
данными

Знать основные законы умножения.

Уметь:

– выполнять умножение и деление натуральных чисел;

– воспринимать устную речь;

– участвовать
в диалоге;

– записывать главное, приводить примеры (П)

Демонстрационный материал (слайды).

Презентация

Задания для устного счета

2.09




3

Повторение основных понятий математики из курса
начальной школы

УОМН

Разбор и решение заданий
на действия с именованными величинами

Знать основные единицы измерения длины, массы,

времени, площади.

Уметь:

переводить одни единицы в другие;

– выполнять действия с именованными величинами;

– составлять план выполнения построений;

– приводить примеры, формулировать выводы;

– развернуто обосновывать суждения (П)

Презентация

Задания для устного счета

4.09




4

Повторение основных понятий математики из курса
начальной школы

УОМН

Проблемные задания, практикум

Знать способы решения уравнений.

Уметь: решать простейшие задачи на движение, на стоимость; заполнять и оформлять таблицы, отвечать на вопросы с помощью таблиц (П)

Демонстрационный материал (слайды).

Задания для устного счета

Дифференциро

ванный раздаточный материал

Uztest.ru

5.09




5

Вводный
контроль

УРК

Индивидуальное решение контрольных

заданий

Уметь: обобщать и систематизировать знания по основным темам курса математики начальной школы; владеть навыком предвидеть возможные последствия своих действий (П)

Свободное пользование умением обобщения и систематизации знаний по задачам повышенной сложности. (ТВ)

Дифференцирован

ный ким

6.09




Натуральные числа 43 часа

Основная цель:

  • формирование представлений о целостности и непрерывности начального курса математики; о десятичной системе исчисления, о координатном луче, об уравнениях; о прямой, отрезке, ломаной, луче, прямоугольнике;

  • овладение умением сравнивать отрезки, находить длины отрезков, составлять формулы по условию задачи; упрощать буквенные выражения, выполнять вычисления с многозначными числами; решать уравнения;

  • развитие логического, математического мышления и интуиции, творческих способностей в области математики

6

Десятичная система
счисления

УОНЗ

Индивидуальный опрос.

Работа

по карточкам

Иметь представление о римских цифрах, о сумме разрядных слагаемых, о позиционном способе записи числа, о десятичной системе счисления(Р)

Формирование стартовой мотивации к изучению нового

Коммуникативные: развить у учащихся представление о месте математики в системе наук. Регулятивные: формировать целевые установки учебной деятельности.

Познавательные: различать методы познания окружающего мира по его целям (наблюдение, опыт, эксперимент, моделирование, вычисление)

Демонстр. Матер.

Задан. Устн. счет)

ЭУП
МП-Т-Р №1



8.09




7

Десятичная система
счисления

УР

Взаимопроверка в группе.

Практикум

Уметь: записывать, пользуясь римской нумерацией, числа; прочитать числа, записанные в таблице разрядов, работать с тестовыми заданиями (П)

Формирование устойчивой мотивации к изучению и закреплению нового

Коммуникативные: развивать умение точно и грамотно выражать свои мысли, отстаивать свою точку зрения в процессе дискуссии. Регулятивные: определять новый уровень отношения к самому себе как субъекту деятельности.

Познавательные: анализировать результаты элементарных исследований, фиксировать их результаты

Демонстр. Матер.

Задан. Устн. счет)
МП-Т-Р №2



9.09




8

Десятичная система
счисления

УР

Самостоятельная работа

Уметь: прочитать число, записанное разными способами, и переводить из одной записи в другую; (П)

Формирование навыков составления алгоритма выполнения задания, навыков выполнения творческого задания

Коммуникативные: формировать коммуникативные действия, направленные на структурирование информации по данной теме. Регулятивные: определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата, составлять план последовательности действий.

Познавательные: выявлять особенности (качества, признаки) разных объектов в процессе их рассматривания

Демонстр. Матер.

Задан. Устн. счет)

ЭУП



11.09




9

Числовые
и буквенные выражения

УОНЗ


Самостоятельное выполнение заданий



Иметь представление о буквенных выражениях, о значении буквенных выражений, о числовых выражениях, о значении числовых выражений, о математическом языке(Р)

Формирование навыков анализа, индивидуального и коллективного проектирования

Коммуникативные: формировать навыки учебного сотрудничества в ходе индивидуальной и групповой работы.

Регулятивные: определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата, составлять план последовательности действий.

Познавательные: сопоставлять характеристики объектов по одному или нескольким признакам, выявлять сходства и различия объектов

Демонстр. Матер.

Задан. Устн. счет)
МП-Т-Р №3

12.09




10

Числовые
и буквенные выражения

УР

Обучающая самостоятельная работа

Знать определение буквенного выражения.

Уметь:

– выполнять
числовые подстановки в буквенные выражения и находить числовые значения;

– излагать информацию,обосновывая свой собственный подход (П)

Формирование навыка осознанного выбора наиболее эффективного способа решения

Формирование навыков самоанализа и самоконтроля

Коммуникативные: воспринимать текст с учетом поставленной учебной задачи, находить в тексте информацию, необходимую для ее решения.

Регулятивные: самостоятельно находить и формулировать учебную проблему, составлять план выполнения работы.

Познавательные: выполнять учебные задачи, не имеющие однозначного решения

Коммуникативные: управлять своим поведением (контроль, самокоррекция, оценка своего действия).

Регулятивные: осознавать самого себя как движущую силу своего научения, формировать способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию — выбору в ситуации мотивационного конфликта и к преодолению препятствий.

Познавательные: произвольно и осознанно владеть общим приемом решения задач

Демонстр. Матер.

Задан. Устн. счет)

ЭУП



13.09




11

Язык геометричес

ких рисунков

УОНЗ

Построения по заданиям, составление задания

по построениям

Иметь представление о геометрических понятиях – точке, отрезке, прямой, треугольнике четырехугольнике,

о чтении геометрического рисунка.

Уметь:

– воспринимать
устную речь, участвовать в диалоге;

– составлять и оформлять таблицы, приводить

примеры (Р)

Формирование познавательного интереса к изучению нового

Коммуникативные: способствовать формированию научного мировоззрения.

Регулятивные: оценивать весомость приводимых доказательств и рассуждений.

Познавательные: осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотеки, образовательного пространства родного края

Демонстр. Матер.

Задан. Устн. счет)
МП-Т-Р №4



15.09




12

Язык геометричес

ких рисунков

УР

Проблемные задачи; выполнение построения по заданиям, составление задания

по построениям

Уметь:

– прочитать
геометрический
рисунок, определить геометрические понятия и сделать к ним рисунки;

– проводить информационно-смысловой анализ прочитанного текста;

– участвовать
в диалоге, приводить примеры (П)

Формирование интереса к творческой деятельности на основе составленного плана, проекта, модели, образца

Формирование навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками

Коммуникативные: развивать умение обмениваться знаниями между членами класса для принятия эффективных совместных решений, определять цели и функции участников, способы взаимодействия; планировать общие способы работы; обмениваться знаниями между членами группы для принятия эффективных совместных решений. Регулятивные: определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата, составлять план последовательности действий, формировать целевые установки учебной деятельности, выстраивать последовательность необходимых операций.

Познавательные: выявлять особенности (качества, признаки) разных объектов в процессе их рассмотрения, осуществлять сравнение и классификацию по заданным критериям

Демонстр. Матер.

Задан. Устн. счет)

ЭУП
МП-Т-Р №5


16.09




13

Прямая.
Отрезок. Луч

УОНЗ

Решение
упражнений,
составление
опорного конспекта, ответы

на вопросы

Иметь представление об отрезке,
луче, о прямой
линии, о пересечении прямых линий.

Уметь:

– работать по заданному алгоритму, доказывать правильность решения с помощью аргументов;

– решать проблем-
ные задачи и ситуации (Р)

Развитие творческих способностей через активные формы деятельности

Коммуникативные: слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения.

Регулятивные: проводить контроль в форме сравнения способа действия и его результат с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений от эталона и внесения необходимых коррективов.

Познавательные: выделять существенную информацию из текстов разных видов

Демонстр. Матер.

Задан. Устн. счет)

ЭУП

МП-УС-Р №1

18.09




14

Прямая.
Отрезок. Луч

УР

Самостоятельная работа

Знать правила обозначения и изображения данных фигур.

Уметь:

– изображать
точку, принадлежащую прямой, лучу, отрезку, измерять отрезки;

– оформлять задачи

с построениями;

– работать с чертежными инструментами (П)

Формирование познавательного интереса к изучению нового, способам обобщения и систематизации знаний

Коммуникативные: выслушивать мнение членов команды не перебивая; принимать коллективное решение.

Регулятивные: прогнозировать результат и уровень усвоения материала; определять новый уровень отношения к самому себе как к субъекту деятельности.

Познавательные: формировать основы смыслового чтения научных и познавательных текстов

Демонстр. Матер.

Задан. Устн. счет)

ЭУП

МП-УС-Р №2

19.09



1   2   3   4   5   6   7   8   9