Геометрические тела 9 часов
Основная цель:
– формирование представлений о прямоугольном параллелепипеде, о площади поверхности, об объеме;
– овладение умением построения развертки прямоугольного параллелепипеда;
– овладение навыками нахождения объема прямоугольного параллелепипеда
152.
| Прямоугольный параллелепипед
| УР
| Построение алгоритма действия, решение упражнений
| Знать элементы прямоугольного параллелепипеда. Уметь: построить объемную фигуру по всем правилам построения прямоугольного параллелепипеда;
| Формирование устойчивой мотивации к изучению и закреплению нового
| Коммуникативные: развивать умение обмениваться знаниями между одноклассниками для принятия эффективных совместных решений.
Регулятивные: ставить учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еше неизвестно. Познавательные: сравнивать различные объекты: выделять из множества один или несколько объектов, имеющих обшие свойства
| Презентация
Задания для устного счета
ЭУП
Слайды «Живая геометрия». МП-Т-Р №67
| 1.05
|
|
153.
| Развертка прямоугольного параллелепипеда
| УР
| Взаимопроверка в парах;
тренировочные упражнения
| Иметь представление о развертке прямоугольного параллелепипеда, о геодезических линиях.
| Формирование навыков составления алгоритма выполнения задания, навыков выполнения творческого задания
| Коммуникативные: воспринимать текст с учетом поставленной учебной задачи, находить в тексте информацию, необходимую для ее решения.
Регулятивные: формировать целевые установки учебной деятельности, выстраивать последовательность необходимых операций (алгоритм действий).
Познавательные: уметь строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях
| Презентация
Задания для устного счета
ЭУП
Слайды «Живая геометрия». МП-Т-Р №68
| 2.05
|
|
154.
| Развертка прямоугольного параллелепипеда
| УР
| Самостоятельная работа
| Уметь: построить развертку прямоугольного параллелепипеда и провести в нем геодезические линии;
| Формирование навыков индивидуальной и коллективной исследовательской деятельности
| Коммуникативные: организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками.
Регулятивные: оценивать весомость приводимых доказательств и рассуждений.
Познавательные: уметь осуществлять синтез как составление целого из частей
| Презентация
Задания для устного счета
ЭУП
| 4.05
|
|
155.
| Объем прямоугольного параллелепипеда
| УР
| Практикум, индивидуальный опрос; построение алгоритма, решение упражнений
| Иметь представление об объеме, об единицах измерения объема, о площади прямоугольника, о формуле объема прямоугольного параллелепипеда.
| Формирование навыков составления алгоритма выполнения задания, навыков выполнения творческого задания
| Коммуникативные: уметь выслушивать мнение членов команды не перебивая, принимать коллективные решения.
Регулятивные: находить и формулировать учебную проблему, составлять план выполнения работы.
Познавательные: уметь строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях
| Презентация
Задания для устного счета
ЭУП МП-Т-Р №69
| 5.05
|
|
156.
| Объем прямоугольного параллелепипеда
| УР
| Математический диктант
| Уметь: найти объем прямоугольного параллелепипеда по формуле;
| Формирование навыков анализа, творческой инициативности и активности
| Коммуникативные: формировать навыки учебного сотрудничества в ходе индивидуальной и групповой работы.
Регулятивные: определять новый уровень отношения к самому себе как субъекту деятельности.
Познавательные: воспроизводить по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи.
| Презентация
Задания для устного счета
ЭУП МП-Т-Р №70,71
| 7.05
|
|
157.
| Подготовка к контрольной работе
| УР
| Опрос по теоретическому материалу; построение алгоритма решения задания
| Иметь представление о прямоугольном параллелепипеде, о его развертке и объеме.
| Формирование познавательного интереса к изучению нового, способам обобщения и систематизации знаний
| Коммуникативные: формировать коммуникативные действия, направленные на структурирование информации по данной теме. Регулятивные: осознавать уровень и качество усвоения знаний и умений.
Познавательные: осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач
| Презентация
Задания для устного счета
ЭУП
| 8.05
|
|
158.
| Контрольная работа №10 по теме «Геометрические тела»
| УРК
| Индивидуальное решение контрольных
заданий
| Уметь: расширять и обобщать знания
о прямоугольном параллелепипеде, о его развертке и объеме;
| Формирование навыков самоанализа и самоконтроля
| Коммуникативные: управлять своим поведением (контроль, самокоррекция, оценка своего действия).
Регулятивные: формировать способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию — выбору в ситуации мотивационного конфликта и к преодолению препятствий.
Познавательные: ориентироваться на разнообразие способов решения задач
| Дифференцирован
ный ким
| 9.05
|
|
159.
| Анализ контрольной
работы
| УОМН
| Взаимопроверка в парах; выполнение упражнений по образцу
|
| Формирование навыка осознанного выбора наиболее эффективного способа решения
| Коммуникативные: учиться критично относиться к своему мнению, с достоинством признавать ошибочность своего мнения (если оно таково)и корректировать его.
Регулятивные: корректировать деятельность: вносить изменения в процесс с учетом возникших трудностей и ошибок, намечать способы их устранения.
Познавательные: уметь выделять существенную информацию из текстов разных видов
| ЭУП
Uztest.ru
| 11.05
|
|
160.
| Обобщающий урок по теме «Геометрические тела»
| УОМН
| Проблемные задания;
работа с демонстрационным материалом
| В результате изучения данной темы у учащихся расширяется возможность выбора эффективных способов решения проблем на основе заданных алгоритмов. Формируется творческое решение учебных и практических задач: умение мотивированно отказываться от образца, искать оригинальные решения. Комбинировать известные алгоритмы деятельности в ситуациях не предполагающих стандартное применение одного из них
| Презентация
Задания для устного счета
ЭУП
| 12.05
|
|
Введение в вероятность 4 часа
Основная цель:
– формирование представлений о достоверных, невозможных, случайных событиях;
– овладение умением составлять дерево возможных вариантов;
– овладение навыками решения простейших комбинаторных задач
|
161.
| Достоверные, невозможные и случайные события
| УР
| Индивидуальный опрос;
работа по карточкам
| Иметь представление о достоверных, невозможных и случайных событиях.
| Формирование навыков анализа, индивидуального и коллективного проектирования
| Коммуникативные: уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.
Регулятивные: формировать целевые установки учебной деятельности, выстраивать алгоритм действий.
Познавательные: сравнивать различные объекты: выделять из множества один или несколько объектов, имеющих общие свойства
| Презентация
Задания для устного счета
ЭУП
| 14.05
|
|
162.
| Комбинаторные задачи
| УР
| Практикум, фронтальный опрос, демонстрация слайд-лекции
| Иметь представление о всевозможных комбинациях, о комбинаторных задачах, о дереве возможных вариантов.
| Формирование и развитие творческих способностей через активные формы деятельности
| Коммуникативные: уметь находить в тексте информацию, необходимую для решения задачи. Регулятивные: оценивать весомость приводимых доказательств и рассуждений. Познавательные: приводить примеры в качестве доказательства выдвигаемых положений
| Презентация
Задания для устного счета
ЭУП
| 15.05
|
|
163.
| Комбинаторные задачи
| УР
| Проблемные задачи, фронтальный опрос, упражнения
| Знать, как решать простейшие комбинаторные задачи, рассматривая дерево возможных вариантов.
| Формирование навыков составления алгоритма выполнения задания, навыков выполнения творческого задания
| Коммуникативные: развивать умение точно и грамотно выражать свои мысли, отстаивать свою точку зрения в процессе дискуссии. Регулятивные: определять новый уровень отношения к самому себе как субъекту деятельности.
Познавательные: выполнять учебные задачи, не имеющие однозначного решения
| Презентация
Задания для устного счета
ЭУП
| 16.05
|
|
164.
| Комбинаторные задачи
| УР
| Проблемные задания, работа с раздаточным материалом
| Уметь: решать простейшие комбинаторные задачи, рассматривая дерево возможных вариантов,
| Формирование устойчивой мотивации к обучению
| Коммуникативные: организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками.
Регулятивные: определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата, составлять план последовательности действий.
Познаватыьные: сопоставлять характеристики объектов по одному или нескольким признакам; выявлять сходства и различия объектов
| Презентация
Задания для устного счета
ЭУП
| 18.05
|
|
Итоговое повторение 6 часов
Основная цель:
– обобщение и систематизация знаний тем курса математики за 5 класс с решением заданий повышенной сложности;
– формирование понимания возможности использования приобретенных знаний и умений в практической деятельности и повседневной жизни
|
165.
| Натуральные числа
| УОМН
| Решение качественных
задач; самостоятельная работа
| Уметь: выполнять любые действия с многозначными числами; сделать прикидку перед выполнением вычислений
| Формирование навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками
| Коммуникативные: определять цели и функции участников, способы взаимодействия; планировать общие способы работы; обмениваться знаниями между членами группы для принятия эффективных совместных решений. Регу.гятивные: формировать целевые установки учебной деятельности, выстраивать алгоритм действий.
Познавательные: воспроизводить по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи
| Презентация
Задания для устного счета
ЭУП
| 19.05
|
|
166.
| Обыкновенные дроби
| УОМН
| Решение
качественных
задач; работа
с раздаточным материалом
| Уметь: решать задачи на основное свойство дроби, сокращая дробь или представляя данную дробь в виде дроби с заданным знаменателем;
| Формирование навыков индивидуальной и коллективной исследовательской деятельности
| Коммуникативные: формировать навыки учебного сотрудничества в ходе индивидуальной и групповой работы.
Регулятивные: удерживать цель деятельности до получения ее результата.
Познавательные: применять схемы, модели для получения информации, устанавливать причинно-следственные связи
| Презентация
Задания для устного счета
ЭУП
| 21.05
|
|
167.
| Десятичные дроби
| УОМН
| Решение качественных
задач; работа
с раздаточным материалом
| Уметь: складывать и вычитать десятичные дроби, использовать переместительный и сочетательный законы при вычислениях;
| Формирование навыка осознанного выбора наиболее эффективного способа решения
| Коммуникативные: формировать коммуникативные действия, направленные на структурирование информации по данной теме. Регулятивные: формировать способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию — выбору в ситуации мотивационного конфликта и к преодолению препятствий.
Познавательные:учиться основам смыслового чтения научных и познавательных текстов
| Презентация
Задания для устного счета
ЭУП
| 22.05
|
|
168.
| Геометрические фигуры и тела
| УОМН
| Решение качественных
задач; работа с раздаточным материалом
| Уметь: применять свойства углов в треугольнике; найти объем прямоугольного
параллелепипеда по формуле;
| Формирование устойчивой мотивации к обучению
| Коммуникативные: развивать умение обмениваться знаниями между одноклассниками для принятия эффективных совместных решений.
Регулятивные: формировать целевые установки учебной деятельности, выстраивать последовательность необходимых операций (алгоритм действий).
Познавательные: уметь строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях
| Презентация
Задания для устного счета
ЭУП
| 23.05
|
|
169.
| Итоговая контрольная работа
| УРК
| Индивидуальное решение контрольных
заданий
| Уметь обобщать и систематизировать знания по основным темам курса математики 5 класса
| Формирование способности к волевому усилию в преодолении трудностей
| Коммуникативные: управлять своим поведением (контроль, самокоррекция, оценка своего действия).
Регулятивные: формировать способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию — выбору в ситуации мотивационного конфликта и к преодолению препятствий.
Познавательные: ориентироваться на разнообразие способов решения задач
| Дифференцирован
ный ким
| 25.05
|
|
170.-175
| Резерв
| УОМН
|
|
| Формирование мотивации к самосовершенствованию
| Коммуникативные: учиться критично относиться к своему мнению, с достоинством признавать ошибочность своего мнения (если оно таково) и корректировать его.
Регулятивные: корректировать деятельность: вносить изменения в процесс с учетом возникших трудностей и ошибок, намечать способы их устранения.
Познавательные: уметь осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков
|
| 26.05
28.05
29.05
30.05
|
|
|
|
|
|
| Формирование целостного восприятия окружающего мира
| Коммуникативные: способствовать формированию научного мировоззрения.Регулятивные: оценивать весомость приводимых доказательств и рассуждений. Познавательные: владеть общим приемом решения учебных задач
|
|
|
|