Геометрические фигуры 24 часа
Основная цель:
– формирование представлений о развернутом угле, биссектрисе угла, геометрической фигуре – треугольнике, расстоянии между двумя точками и расстоянии от точки до прямой;
– формирование умений найти расстояние между двумя точками, применяя масштаб; построить серединный перпендикуляр к отрезку; решить геометрические задачи на свойство биссектрисы угла;
– овладение умением сравнения и измерения углов, построения биссектрисы угла и различных видов треугольников;
– овладение навыками нахождения площади треугольника по формуле с применением свойств углов треугольника при решении задач на построение треугольника |
82.
| Обобщающий урок по теме «Обыкновенные дроби»
| УОМН
| Проблемные задания; работа с демонстрационным материалом
| Уметь объяснить характер своей ошибки, решить подобное задание и придумать свой вариант задания на данную ошибку
| Формирование навыков самоанализа и самоконтроля
| Коммуникативные: учиться критично относиться к своему мнению, с достоинством признавать ошибочность своего мнения (если оно таково)и корректировать его.
Регулятивные: корректировать деятельность: вносить изменения в процесс с учетом возникших трудностей и ошибок, намечать способы их устранения.
Познавательные: устанавливать причинно- следственные связи и зависимости между объектами
| Презентация
Задания для устного счета
ЭУП
| 12.01
|
|
83.
| Определение угла. Развернутый угол
| УР
| Фронтальный опрос; решение качественных задач
| Иметь представление о дополнительных и противоположных лучах, о развернутом угле.
| Формирование навыков анализа, творческой инициативности и активности
| Коммуникативные: воспринимать текст с учетом поставленной учебной задачи, находить в тексте информацию, необходимую для ее решения.
Регулятивные: ставить учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно. Познавательные: уметь выделять существенную информацию из текстов разных видов
| Презентация
Задания для устного счета
ЭУП МП-Т-Р №38
| 13.01
|
|
84.
| Определение угла. Развернутый угол
| УР
| Построение алгоритма действия, решение упражнений
| Уметь: начертить углы и записать их название, объяснить, что такое вершина, сторона угла;
| Формирование навыков индивидуальной и коллективной исследовательской деятельности
| Коммуникативные: формировать навыки учебного сотрудничества в ходе индивидуальной и групповой работы.
Регулятивные: планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей. Познавательные: учиться основам смыслового чтения научных и познавательных текстов
| Презентация
Задания для устного счета
ЭУП
| 15.01
|
|
85.
| Сравнение углов наложением
| УР
| Работа конспектами, работа с раздаточным материалом
| Уметь: сравнивать углы, применяя способ наложения;
| Формирование навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками
| Коммуникативные: определять цели и функции участников, способы взаимодействия; планировать общие способы работы; обмениваться знаниями между членами группы для принятия эффективных совместных решений.
Регулятивные: определять новый уровень отношения к самому себе как субъекту деятельности.
Познавательные: уметь осуществлять сравнение и классификацию по заданным критериям
| Презентация
Задания для устного счета
ЭУП МП-Т-Р №39
| 16.01
|
|
86.
| Измерение углов
| УР
| Фронтальный опрос; самостоятельная работа
| Иметь представление об измерении углов, о транспортире, о градусной мере, об остром, тупом и прямом углах.
| Формирование навыков анализа, творческой инициативности и активности
| Коммуникативные: организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками.
Регулятивные: формировать целевые установки учебной деятельности, выстраивать алгоритм действий.
Познавательные: учиться основам смыслового чтения научных и познавательных текстов
| Слайды «Живая геометрия». МП-Т-Р №40,41
| 17.01
|
|
87.
| Измерение углов
| УР
| Построение алгоритма действия, самостоятельная работа
| Уметь: измерить угол транспортиром; построить угол по его градусной мере;
| Формирование устойчивой мотивации к индивидуальной деятельности по самостоятельно составленному плану
| Коммуникативные: формировать навыки учебного сотрудничества в ходе индивидуальной и групповой работы.
Регулятивные: удерживать цель деятельности до получения ее результата.
Познавательные: владеть общим приемом решения учебных задач
| Презентация
Задания для устного счета
ЭУП
| 19.01
|
|
88.
| Биссектриса угла
| УР
| Работа с раздаточным материалом
| Уметь: строить биссектрису острого, тупого, прямого и развернутого углов;
| Формирование навыков индивидуальной и коллективной исследовательской деятельности
| Коммуникативные: развивать умение обмениваться знаниями между одноклассниками для принятия эффективных совместных решений.
Регулятивные: находить и формулировать учебную проблему, составлять план выполнения работы.
Познавательные: устанавливать причинно- следственные связи и зависимости между объектами
| Презентация
Задания для устного счета
ЭУП
Слайды «Живая геометрия». МП-Т-Р №42
| 20.01
|
|
89.
| Треугольник
| УР
| Построение алгоритма действия; изучение правил работы с чертежными принадлежностями
| Иметь представление об угольнике, о различных видах треугольников.
| Формирование устойчивой мотивации к индивидуальной деятельности по самостоятельно составленному плану
| Коммуникативные: поддерживать инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации.
Регулятивные: формировать целевые установки учебной деятельности, выстраивать последовательность необходимых операций (алгоритм действий.)
Познавательные: анализировать результаты элементарных исследований, фиксировать их результаты
| Презентация
Задания для устного счета
ЭУП
Слайды «Живая геометрия». МП-Т-Р №43
| 22.01
|
|
90.
| Треугольник
| УР
| Практикум; выполнение построений по заданиям, составление заданий по построениям
| Уметь: использовать определение остроугольного треугольника
для построения любых треугольников;
| Формирование навыков составления алгоритма выполнения задания, навыков выполнения творческого задания
| Коммуникативные: способствовать формированию научного мировоззрения.
Регулятивные: определять новый уровень отношения к самому себе как субъекту деятельности.
Познавательные: уметь строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях
| Презентация
Задания для устного счета
ЭУП
| 23.01
|
|
91.
| Площадь треугольника
| УР
| Построение алгоритма действия, решение упражнений
| Иметь представление о площади
треугольника, о равнобедренном и равностороннем треугольнике.
| Формирование навыков анализа, индивидуального и коллективного проектирования
| Коммуникативные: уметь находить в тексте информацию, необходимую для решения задачи.
Регулятивные: ставить учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно. Познавательные: различать методы познания окружающего мира по его целям (наблюдение, опыт, эксперимент, моделирование, вычисление)
| Презентация
Задания для устного счета
ЭУП МП-Т-Р №44
| 24.01
|
|
92.
| Площадь треугольника
| УР
| Решение
проблемных задач
| Уметь: найти площади выделенных фигур на рисунке;
| Формирование навыка осознанного выбора наиболее эффективного способа решения
| Коммуникативные: уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.
Регулятивные: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель. Познавательные: сравнивать различные объекты: выделять из множества один или несколько объектов, имеющих общие свойства
| Презентация
Задания для устного счета
ЭУП МП-Т-Р №45
| 26.01
|
|
93.
| Свойство углов треугольника
| УР
| Математический диктант
| Иметь представление о свойстве углов треугольника. Уметь: измерять углы треугольников;
| Формирование и развитие творческих способностей через активные формы деятельности
| Коммуникативные: способствовать формированию научного мировоззрения.
Регулятивные: планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей. Познавательные: анализировать результаты элементарных исследований, фиксировать их результаты
| Презентация
Задания для устного счета
ЭУП
МП-Т-Р №46
| 27.01
|
|
94.
| Свойство углов треугольника
| УР
| Взаимопроверка в парах; выполнение упражнений по образцу
| Уметь: если треугольник существует, найти его третий угол и определить вид треугольника;
| Формирование навыков самоанализа и самоконтроля
| Коммуникативные: формировать коммуникативные действия, направленные на структурирование информации по данной теме. Регулятивные: корректировать деятельность: вносить изменения в процесс с учетом возникших трудностей и ошибок, намечать способы их устранения.
Познавательные: осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения образовательных задач в зависимости от конкретных условий
| Презентация
Задания для устного счета
ЭУП
Слайды «Живая геометрия».
| 29.01
|
|
95.
| Расстояние между двумя точками. Масштаб
| УР
| Построение алгоритма действия, решение упражнений в парах
| Иметь представление о расстоянии между точками, о длине пути, о масштабе, о кратчайшем расстоянии между двумя точками.
| Формирование познавательного интереса к изучению нового
| Коммуникативные: уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.
Регулятивные: формировать целевые установки учебной деятельности, выстраивать последовательность необходимых операций (алгоритм действий).
Познавательные: уметь выделять существенную информацию из текстов разных видов
| Презентация
Задания для устного счета
ЭУП
Слайды «Живая геометрия». МП-Т-Р №47
| 30.01
|
|
96.
| Расстояние между двумя точками. Масштаб
| УР
| Индивидуальный опрос; выполнение упражнений по теме
| Уметь: выполнить необходимые измерения; найти длины маршрутов, зная масштаб изображения;
| Формирование навыка осознанного выбора наиболее эффективного способа решения
| Коммуникативные: уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами коммуникации. Регулятивные: определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата, составлять план последовательности действий.
Познавательные: уметь осуществлять сравнение и классификацию по заданным критериям
| Презентация
Задания для устного счета
ЭУП
| 31.01
|
|
97.
| Расстояние от точки до прямой. Перпендикулярные прямые
| УР
| Проблемные задачи, фронтальный опрос, упражнения
| Иметь представление о перпендикуляре, о длине перпендикуляра, о взаимно перпендикулярных прямых.
| Формирование устойчивой мотивации к индивидуальной деятельности по самостоятельно составленному плану
| Коммуникативные: уметь находить в тексте информацию, необходимую для решения задачи.
Регулятивные: ставить учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно. Познавательные: сравнивать различные объекты: выделять из множества один или несколько объектов, имеющих общие свойства
| Презентация
Задания для устного счета
ЭУП
Слайды «Живая геометрия». МП-Т-Р №48
| 2.02
|
|
98.
| Расстояние от точки до прямой.
Перпендикулярные прямые
| УР
| Проблемные задания, работа с раздаточным материалом
| Уметь: строить перпендикулярный отрезок из точки к прямой;
| Формирование устойчивой мотивации к обучению на основе алгоритма выполнения задачи
| Коммуникативные: формировать навыки учебного сотрудничества в ходе индивидуальной и групповой работы.
Регулятивные: определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата, составлять план последовательности действий.
Познавательные: применять схемы, модели для получения информации, устанавливать причинно-следственные связи
| Презентация
Задания для устного счета
ЭУП МП-Т-Р №49
| 3.02
|
|
99.
| Серединный перпендикуляр
| УР
| Практикум
| Иметь представление о серединном перпендикуляре, о точке, равноудаленной от концов отрезка.
| Формирование навыков анализа, индивидуального и коллективного проектирования
| Коммуникативные: способствовать формированию научного мировоззрения.
Регулятивные: определять новый уровень отношения к самому себе как субъекту деятельности.
Познавательные: воспроизводить по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи
| Презентация
Задания для устного счета
ЭУП
Слайды «Живая геометрия». МП-Т-Р №50
| 5.02
|
|
100.
| Серединный перпендикуляр
| УР
| Индивидуальный опрос;
выполнение упражнений по образцу
| Уметь: строить серединный перпендикуляр к отрезку и находить точку, равноудаленную от концов отрезка
| Формирование устойчивого интереса к творческой деятельности, проявления креативных способностей
| Коммуникативные: развивать умение обмениваться знаниями между одноклассниками для принятия эффективных совместных решений.
Регулятивные: оценивать весомость приводимых доказательств и рассуждений.
Познавательные: анализировать результаты элементарных исследований, фиксировать их результаты
| Презентация
Задания для устного счета
ЭУП
| 6.02
|
|
101.
| Свойство биссектрисы угла
| УР
| Построение алгоритма действия, решение упражнений
| Иметь представление о точках, равноудаленных от сторон угла.
| Формирование способности к волевому усилию в преодолении трудностей
| Коммуникативные: управлять своим поведением (контроль, самокоррекпия, оценка своего действия).
Регулятивные: корректировать деятельность: вносить изменения в процесс с учетом возникших трудностей и ошибок, намечать способы их устранения.
Познавательные: осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков
| Презентация
Задания для устного счета
ЭУП МП-Т-Р №51
| 7.02
|
|
102.
| Свойство биссектрисы угла
| УР
| Индивидуальный опрос;
выполнение упражнений по теме
| Уметь: сформулировать свойство точек биссектрисы угла;
| Формирование познавательного интереса к изучению нового, способам обобщения и систематизации знаний
| Коммуникативные: формировать коммуникативные действия, направленные на структурирование информации по данной теме. Регулятивные: осознавать уровень и качество усвоения знаний и умений.
Познавательные: воспроизводить по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи
| Презентация
Задания для устного счета
ЭУП
| 9.02
|
|
103.
| Подготовка к контрольной работе
| УОМН
| Опрос по теоретическому материалу;
построение алгоритма решения задания
| Уметь: демонстрировать теоретические и практические знания о нахождении площади треугольника по формуле, о применении свойства углов треугольника при решении задач на построение треугольника; привести примеры
|
| Коммуникативные: формировать коммуникативные действия, направленные на структурирование информации по данной теме. Регулятивные: осознавать уровень и качество усвоения знаний и умений.
Познавательные: воспроизводить по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи
| Презентация
Задания для устного счета
ЭУП
Uztest.ru
| 10.02
|
|
104.
| Контрольная работа №6 по теме «Геометрические фигуры»
| УРК
| Индивидуальное решение
контрольных
заданий
| Уметь: расширять и обобщать знания о нахождении площади треугольника по формуле, о применении свойства углов треугольника при решении задач на построение треугольника
| Формирование навыков самоанализа и самоконтроля
| Коммуникативные: управлять своим поведением (контроль, самокоррекция, оценка своего действия).
Регулятивные: формировать способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию — выбору в ситуации мотивационного конфликта и к преодолению препятствий.
Познавательные: ориентироваться на разнообразие способов решения задач
| Дифференцирован
ный ким
| 12.02
|
|
105.
| Анализ контрольной работы
| УОМН
| Взаимопроверка в парах; выполнение упражнений
| ставить задачу, определять последовательность действий по её решению; доводить начатую работу до конца.
| Формирование навыка осознанного выбора наиболее эффективного способа решения
| Коммуникативные: учиться критично относиться к своему мнению, с достоинством признавать ошибочность своего мнения (если оно таково)и корректировать его.
Регулятивные: сравнивать способ действия и его результат с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений от эталона и внесения необходимых коррективов. Познавательные: владеть общим приемом решения учебных задач
| ЭУП
Uztest.ru
| 13.02
|
|
106.
| Обобщающий урок по теме «Геометрические фигуры»
| УОМН
| Проблемные задания; работа с демонстрационным материалом
| Презентация
Задания для устного счета
ЭУП
| 14.02
|
|
|