Главная страница

Протокол № от 2014 г. «Согласовано» Заместитель директора школы по увр



НазваниеПротокол № от 2014 г. «Согласовано» Заместитель директора школы по увр
страница3/9
Дата08.04.2016
Размер1.99 Mb.
ТипПротокол
1   2   3   4   5   6   7   8   9

Описание места учебного предмета в учебном плане
В учебном плане МОУ – СОШ № 3 математика входит в предметную область «Математика и информатика»

на её изучение в 5 - 6 классе отводится всего 350 часов, в 5 классе - 175 часов по 5 часов в неделю, в 6 классе - 175 часов по 5 часов в неделю.
Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения конкретного

учебного предмета, курса
Программа позволяет обеспечить формирование как предметных умений, так и универсальных учебных действий школьников

Изучение математики в основной школе дает возможность обучающимся достичь следующих результатов развития:

  1. в личностном направлении:

  • формирование умения ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры;

  • развивать критичность мышления, умение распознавать логически некорректные высказывания, отличать гипотезу от факта;

  • развивать представление о математической науке как сфере человеческой деятельности, об этапах ее развития, о ее значимости для развития цивилизации;

  • развивать креативность мышления, инициатива, находчивость, активность при решении математических задач;

  • формировать умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности;

  • развивать способность к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений;

  1. в метапредметном направлении:

  • продолжаем формировать первоначальные представления об идеях и о методах математики как универсальном языке науки и техники, средстве моделирования явлений и процессов;

  • развивать умение видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации в других дисциплинах, в окружающей жизни;

  • развивать умение находить в различных источниках информацию, необходимую для решения математических проблем, представлять ее в понятной форме, принимать решение в условиях неполной и избыточной, точной и вероятностной информации;

  • развивать умение понимать и использовать математические средства наглядности (графики температуры, роста, диаграммы, таблицы, схемы и др.) для иллюстрации, интерпретации, аргументации;

  • развивать умение выдвигать гипотезы при решении учебных задач, понимать необходимость их проверки;

  • развивать умение применять индуктивные и дедуктивные способы рассуждений, видеть различные стратегии решения задач;

  • развивать понимание сущности алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом;

  • развивать умение самостоятельно ставить цели, выбирать и создавать алгоритмы для решения учебных математических проблем;

  • продолжаем развивать умение планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение задач исследовательского характера;

Метапредметным результатом изучения курса является формирование универсальных учебных действий (УУД).

Регулятивные УУД:

  • самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему, определять цель УД;

  • выдвигать версии решения проблемы, осознавать (и интерпретировать в случае необходимости) конечный результат, выбирать средства достижения цели из предложенных, а также искать их самостоятельно;

  • составлять (индивидуально или в группе) план решения проблемы (выполнения проекта);

  • работая по плану, сверять свои действия с целью и при необходимости исправлять ошибки самостоятельно (в том числе и корректировать план);

  • в диалоге с учителем совершенствовать самостоятельно выбранные критерии оценки.

Познавательные УУД:

  • проводить наблюдение и эксперимент под руководством учителя;

  • осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и Интернета;

  • создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач;

  • осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;

  • анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления;

  • давать определения понятиям.

Коммуникативные УУД:

  • самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе (определять общие цели, договариваться друг с другом и т. д.);

  • в дискуссии уметь выдвинуть аргументы и контраргументы;

  • учиться критично относиться к своему мнению, с достоинством признавать ошибочность своего мнения и корректировать его;

  • понимая позицию другого, различать в его речи: мнение (точку зрения), доказательство (аргументы), факты (гипотезы, аксиомы, теории);

  • уметь взглянуть на ситуацию с иной позиции и договариваться с людьми иных позиций.

  1. в предметном направлении:

  • формировать овладение базовым понятийным аппаратом по основным разделам содержания, представление об основных изучаемых понятиях (число, геометрическая фигура, уравнение, вероятность) как важнейших математических моделях, позволяющих описывать и изучать реальные процессы и явления;

  • развивать умение работать с математическим текстом (анализировать, извлекать необходимую информацию), грамотно применять математическую терминологию и символику, использовать различные языки математики;

  • развивать умение проводить классификации, логические обоснования;

  • развивать умение распознавать виды математических утверждений;

  • развитие представлений о числе и числовых системах от натуральных чисел, овладение навыками устных, письменных, инструментальных вычислений;

  • формировать и развивать овладение символьным языком алгебры, приемами выполнения тождественных преобразований рациональных выражений, решения уравнений, неравенств, умение применять алгебраические преобразования, аппарат уравнений для решения задач из различных разделов курса;

  • развивать овладение основными способами представления и анализа статистических данных;

  • развивать овладение геометрическим языком, умение использовать его для описания предметов окружающего мира, развитие пространственных представлений и изобразительных умений, приобретение навыков геометрических построений;

  • развивать усвоение начального представления знаний о плоских фигурах и их свойствах, а также на наглядном уровне — о простейших пространственных телах;

  • развивать умения измерять длины отрезков, величины углов, использовать формулы для нахождения периметров, площадей прямоугольника, квадрата, треугольника и объемов геометрических фигур параллелепипеда, куба;

  • развивать умение применять изученные понятия, результаты, методы для решения задач практического характера и задач из смежных дисциплин с использованием при необходимости справочных материалов, калькулятора, компьютера.

Предметным результатом изучения курса является сформированность следующих умений.

Предметная область «Арифметика»

  • Выполнять устно арифметические действия: сложение и вычитание двузначных чисел и десятичных дробей с двумя знаками, умножение однозначных чисел, однозначного на двузначное число, деление на однозначное число, десятичной дроби с двумя знаками на однозначное число; сложение и вычитание обыкновенных дробей с однозначными числителями и знаменателями; умножение и деление обыкновенной дроби с однозначным числителем и знаменателем на натуральное число;

  • переходить от одной формы записи чисел к другой, представлять десятичную дробь в виде обыкновенной и в простейших случаях обыкновенную — в виде десятичной, проценты — в виде дроби и дробь — в виде процентов;

  • находить значения числовых выражений, содержащих целые числа и десятичные дроби; обыкновенные дроби и смешанные числа;

  • округлять целые и десятичные дроби, выполнять оценку числовых выражений;

  • пользоваться основными единицами длины, массы, времени, скорости, площади, объема; переводить одни единицы измерения в другие;

  • решать текстовые задачи, включая задачи, связанные с дробями и процентами.

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • решения несложных практических расчетных задач, в том числе с использованием при необходимости справочных материалов, калькулятора;

  • устной прикидки и оценки результата вычислений; проверки результата вычисления с использованием различных приемов;

  • интерпретации результатов решения задач с учетом ограничений, связанных с реальными свойствами рассматриваемых процессов и явлений.

Предметная область «Алгебра»

  • Переводить условия задачи на математический язык;

  • использовать методы работы с простейшими математическими моделями;

  • осуществлять в выражениях и формулах числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления;

  • изображать числа точками на координатном луче;

  • определять координаты точки на координатном луче;

  • составлять буквенные выражения и формулы по условиям задач; осуществлять в выражениях и формулах числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления;

  • решать текстовые задачи алгебраическим методом.

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • выполнения расчетов по формулам, составления формул, выражающих зависимости между реальными величинами.

Предметная область «Геометрия»

  • Пользоваться геометрическим языком для описания предметов окружающего мира;

  • распознавать геометрические фигуры, различать их взаимное расположение;

  • изображать геометрические фигуры, распознавать на чертежах, моделях и в окружающей обстановке основные пространственные тела, изображать их;

  • в простейших случаях строить развертки пространственных тел;

  • вычислять площади, периметры, объемы простейших геометрических фигур (тел) по формулам.

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • решения несложных геометрических задач, связанных с нахождением изученных геометрических величин (используя при необходимости справочники и технические средства);

  • построений геометрическими инструментами (линейка, угольник, циркуль, транспортир).

Предметная область « Вероятность и статистика»

  • Иметь представление о достоверном, невозможном и случайном событии;

  • решать простейшие комбинаторные задачи перебором вариантов; методом построения дерева возможных вариантов.

Содержание тем учебного курса

Структура курса по математике в 5 классе


№ п/п

Тема (глава)

Количество

часов

Резерв

1.

Повторение начальной школы. Вводный контроль.

5




2.

Натуральные числа. Контрольная работа № 1, 2, 3 по теме: «Натуральные числа».

43




3.

Обыкновенные дроби. Контрольная работа № 4, 5 по теме: «Обыкновенные дроби».

34




4.

Геометрические фигуры. Контрольная работа № 6 по теме: «Геометрические фигуры».

24




5.

Десятичные дроби. Контрольная работа № 7, 8, 9 по теме: «Десятичные дроби».

45




6.

Геометрические тела. Контрольная работа № 10 по теме: «Геометрические тела».

9




7.

Введение в вероятность.

4




8.

Итоговое повторение. Итоговая контрольная работа.

6







Итого

170

5




Всего часов

175





Структура курса по математике в 6 классе


№ п/п

Тема (глава)

Количество

часов

Резерв

1.

Повторение курса 5 класса. Вводный контроль.

10




2.

Положительные и отрицательные числа. Контрольная работа № 1, 2, 3

58




3.

Преобразование буквенных выражений. Контрольная работа № 4, 5

31




4.

Делимость натуральных чисел. Контрольная работа № 6, 7

33




5.

Математика вокруг нас. Контрольная работа № 8

28




6.

Итоговое повторение. Итоговая контрольная работа.

10







Итого

170

5




Всего часов

175





Содержание курса математики 5 класса

Арифметика

Натуральные числа

Десятичная система счисления. Римская нумерация. Арифметические действия над натуральными числами. Степень с натуральным показателем. Законы арифметических действий: переместительный, сочетательный, распределительный. Округление чисел. Прикидка и оценка результатов вычислений. Деление с остатком.

Обыкновенные дроби

Основное свойство дроби. Сравнение дробей. Арифметические действия с обыкновенными дробями: сложение и вычитание дробей с одинаковыми и с разными знаменателями (простейшие случаи), умножение и деление обыкновенной дроби на натуральное число. Нахождение части от целого и целого по его части в два приема.

Десятичная дробь

Сравнение десятичных дробей. Арифметические действия с десятичными дробями. Представление десятичной дроби в виде обыкновенной дроби и обыкновенной в виде десятичной.

Текстовые задачи

Решение текстовых задач арифметическим способом. Математические модели реальных ситуаций (подготовка учащихся к решению задач алгебраическим методом).

Измерения, приближения, оценки

Единицы измерения длины, площади, объема, массы, времени, скорости. Размеры объектов окружающего нас мира (от элементарных частиц до Вселенной), длительность процессов в окружающем нас мире.

Представление зависимости между величинами в виде формул.

Проценты

Нахождение процента от величины, величины по ее проценту.
Начальные сведения курса алгебры

Алгебраические выражения

Буквенные выражения (выражения с переменными). Числовое значение буквенного выражения. Упрощение выражений (простейшие случаи приведения подобных слагаемых).

Уравнение. Корень уравнения. Решение уравнений методом отыскания неизвестного компонента действия (простейшие случаи).

Координаты

Координатный луч. Изображение чисел точками координатного луча.
Начальные понятия и факты курса геометрии

Геометрические фигуры и тела. Равенство в геометрии

Точка, прямая и плоскость. Расстояние. Отрезок, луч. Ломаная.

Прямоугольник. Окружность и круг. Центр, радиус, диаметр. Угол. Прямой угол. Острые и тупые углы. Развернутый угол. Биссектриса угла. Свойство биссектрисы угла.

Треугольник. Виды треугольников. Сумма углов треугольника.

Перпендикулярность прямых. Серединный перпендикуляр. Свойство серединного перпендикуляра к отрезку.

Наглядные представления о пространственныхтелах: кубе, параллелепипеде, призме, пирамиде, шаре, сфере, конусе, цилиндре. Развертка прямоугольного параллелепипеда.

Измерение геометрических величин

Длина отрезка. Длина ломаной, периметр треугольника, прямоугольника.

Расстояние между двумя точками. Масштаб. Расстояние от точки до прямой.

Величина угла. Градусная мера угла.

Понятие о площади плоских фигур. Равносоставленные и равновеликие фигуры.

Периметр и площадь прямоугольника. Площадь прямоугольного треугольника, площадь произвольного треугольника.

Объем тела. Формулы объема прямоугольного параллелепипеда, куба.

Элементы комбинаторики

Достоверные, невозможные и случайные события. Перебор вариантов, дерево вариантов.     

Итоговое повторение
Содержание курса математики 6 класса
Арифметика

Рациональные числа. Целые числа: положительные, отрицательные и нуль. Модуль (абсолютная величина) числа. Сравнение рациональных чисел. Арифметические действия с рациональными числами.

Числовые выражения, порядок действий в них, использование скобок. Законы арифметических действий: переместительный, сочетательный, распределительный.

Проценты. Нахождение процента от величины, величины по ее проценту, процентного отношения. Задачи с разными процентными базами.

Отношение, выражение отношения в процентах. Пропорция. Пропорциональные и обратно пропорциональные величины.

Натуральные числа. Делимость натуральных чисел. Признаки делимости на 2, 3, 5, 9, 10. Простые и составные числа. Разложение натурального числа на простые множители. Наибольший общий делитель и наименьшее общее кратное.

Дроби. Арифметические действия с обыкновенными дробями: сложение и вычитание дробей с разными знаменателями (случаи, требующие применения алгоритма отыскания НОК), умножение и деление обыкновенных дробей. Нахождение части от целого и целого по его части в один прием.
Начальные сведения курса алгебры

Алгебраические выражения. Уравнения. Буквенные выражения (выражения с переменными). Числовое значение буквенного выражения. Равенство буквенных выражений. Упрощение выражений, раскрытие скобок (простейшие случаи). Алгоритм решения уравнения переносом слагаемых из одной части уравнения в другую.

Решение текстовых задач алгебраическим методом (выделение трех этапов математического моделирования).

Отношения. Пропорциональность величин.

Координаты. Координатная прямая. Изображение чисел точками координатной прямой. Геометрический смысл модуля числа. Числовые промежутки: интервал, отрезок, луч. Формула расстояния между точками координатной прямой.

Декартовы координаты на плоскости; координаты точки.
Начальные понятия и факты курса геометрии

Геометрические фигуры и тела, симметрия на плоскости. Центральная и осевая симметрия. Параллельность прямых. Окружность и круг. Число . Длина окружности. Площадь круга.

Наглядные представления о шаре, сфере. Формулы площади сферы и объема шара.
Вероятность (Начальные сведения)

Первые представления о вероятности. Первое представление о понятии «вероятность». Число всех возможных исходов, правило произведения. Благоприятные и неблагоприятные исходы. Подсчет вероятности наступления или не наступления события в простейших случаях.

Итоговое повторение
Описание учебно – методического и материально – технического обеспечения

образовательного процесса

Рабочая программа предусматривает следующие варианты дидактико – технологического обеспечения учебного процесса:

1. наглядные пособия для курса математики, модели геометрических тел, таблицы, чертежные принадлежности и инструменты;

2.для информационно – компьютерной поддержки учебного процесса используются: компьютер, сканер, интерактивная доска, презентации, проекты учащихся и учителей;

3.программно – педагогические средства,

4.рабочая программа,

5. справочная литература,

6.учебники,

7.разноуровневые тесты,

8.тексты самостоятельных и контрольных работ,

9. задания для проектной деятельности.

УМК для 5-6 классов И. И. Зубаревой, А. Г. Мордковича и коллектива авторов

  1. Программы «Математика 5-6 классы. Авт.-сост.: И. И. Зубарева, А. Г. Мордкович

  2. Учебники "Математика" 5, 6 классы. Авт.: И. И. Зубарева, А. Г. Мордкович

  3. Сборники задач и упражнений по математике для 5, 6 классы. Авт.: В. Г. Гамбарин, И. И. Зубарева

  4. Методическое пособие для учителя «Математика» 5-6 классы. Авт.: И. И. Зубарева, А. Г. Мордкович

  5. Рабочие тетради "Математика" 5, 6 классы (в двух частях). Автор И.И. Зубарева

  6. Тетради для контрольных работ "Математика" 5, 6 классы (в двух частях). Авт.: И. И. Зубарева, И.П. Лепешонкова

  7. Самостоятельные работы «Математика» 5 класс. Авт.: И. И. Зубарева, М. С. Мильштейн, М. Н. Шанцева

  8. Самостоятельные работы «Математика» 6 класс. Авт.: И. И. Зубарева, И. П. Лепешонкова, М. С. Мильштейн

  9. Тесты «Математика» 5-6 классы. Автор Е. Е. Тульчинская

  10. Блицопросы «Математика» 5, 6 классы. Автор Е. Е. Тульчинская

  11. Занятия математического кружка. 5 класс. Автор Е.Л. Мардахаева

  12. Диски для ученика. 5, 6 классы.  Автор И. И. Зубарева

  13. Диски для учителя. 5, 6 классы. Авт.: И.И. Зубарева М.С. Мильштейн, В.Г. Гамбарин

  14. Дидактические материалы по математике для 5 класса. Чесноков, А. С. / А. С. Чесноков. – М.: Мнемозина, 2014.

А также дополнительных пособий:

для учащихся:

1. Энциклопедия. Я познаю мир. Великие ученые. – М.: ООО «Издательство АСТ», 2003.

2. Энциклопедия. Я познаю мир. Математика. – М.: ООО «Издательство АСТ», 2003.

3. Черкасов, О. Ю. Математика. Справочник / О. Ю. Черкасов, А. Г. Якушев. – М.: АСТ-ПРЕСС ШКОЛА, 2006.

4. Мантуленко, В. Г. Кроссворды для школьников. Математика / В. Г. Мантуленко, О. Г. Гетманенко. – Ярославль: Академия развития, 1998.

5. Энциклопедия для детей. Математика. Т. 11. – М., 1998.

6. В.В. Мадер. "Математический детектив". Пособие для учащихся

7. и прочее…
для учителя:

1. Клименченко, Д. В. Задачи по математике для любознательных / Д. В. Клименченко. – М.: Просвещение, 2007.

2. Арутюнян, Е. Б. Математические диктанты для 5–9 классов / Е. Б. Арутюнян. – М.,

3. Пичурин, Л. Ф. За страницами учебника алгебры / Л. Ф. Пичурин. – М., 1990.

4. Заболотнева, Н. В. Олимпиадные задания по математике: 5–8 классы / Н. В. Заболотнева. – Волгоград: Учитель, 2006.

5. Арутюнян, Е. Б. Математические диктанты для 5–9 классов / Е. Б. Арутюнян. – М.

6. Математика: еженедельное приложение к газете «Первое сентября».

7. Математика в школе: ежемесячный научно-методический журнал.

8.В. И. Жохов, И. М. Митяева.Математические диктанты;

9. В. И. Жохов, В. Н. Погодин.Математический тренажер;

10.и прочее…
Для информационно-компьютерной поддержки учебного процесса предполагается использование следующих программно-педагогических средств, реализуемых с помощью компьютера:
Электронные УМК:

  1. Комплект цифровых образовательных ресурсов на сайте "Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов"

  2. Федеральный центр информационно – образовательных ресурсов (ФЦИОР):http://fcior.edu.ru

  3. Официальный сайт И.И. Зубаревой, А.Г. Мордкович www.zimag.narod.ru

  4. CD «1С: Репетитор. Математика» (КиМ);

  5. Математика, 5–11.

  6. Интерактивный тренажер по математике к учебнику И.И. Зубаревой, А.Г. Мордковича

  7. Универсальное мультимедийное пособие к учебнику И.И. Зубаревой, А.Г. Мордковича. Изд. «Экзамен»

  8. CD «1С: Школа. Математика, 5 кл»

  9. Стохастическая линия в основной школе

  10. Математика 5-11 классы. Практикум

  11. Мультимедийное пособие к учебнику И.И. Зубаревой, А.Г. Мордковича. 5, 6 класс

  12. Математика 5-11 класс. Учебное электронное издание. НПФК, Издательство «Дрофа» и ООО «ДОС», 2005.

  13. Математика и конструирование. ЭУП. ООО «ДОС», 2005.

  14. И прочее…


Для обеспечения плодотворного учебного процесса предполагается использование информации и материалов следующих Интернет-ресурсов:

Для обеспечения нового качества математического образования и повышения его эффективности в условиях реализации ФГОС ООО необходимо использовать мультимедийное сопровождение курса, электронное приложение к УМК к учебнику И.И. Зубаревой, А.Г. Мордковича 5, 6 класс, а также полезно использовать ресурсы федеральных коллекций:

  1. Федеральный центр информационно – образовательных ресурсов (ФЦИОР): https://fcior.edu.ru

  2. Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов (ЕК): https://school-collection.edu.ru

  3. Министерство образования РФ: https://informika.ru/; https://ed.gov.ru/; https://edu.ru/.

  4. Тестирование online: 5–11 классы: https://kokch.kts.ru/cdo/.

  5. Педагогическая мастерская, уроки в Интернет и многое другое: https://teacher.fio.ru, https://zavuch.info/, https://festival.1september.ru, https://school-collection.edu.ru, https://it-n.ru, https://prosv.ru.

  6. Новые технологии в образовании: https://edu.secna.ru/main/.

  7. Путеводитель «В мире науки» для школьников: https://uic.ssu.samara.ru/~nauka/.

  8. Мегаэнциклопедия Кирилла и Мефодия: https://mega.km.ru.

  9. Сайты «Мир энциклопедий», например: https://rubricon.ru/; https://encyclopedia.ru

  10. Интернет-портал Всероссийской олимпиады школьников. – Режим доступа : https://rusolymp.ru

  11. 2. Всероссийские дистанционные эвристические олимпиады по математике. – Режим доступа : https://eidos.ru/olymp/mathem/index.htm

  12. 3. Информационно-поисковая система «Задачи». – Режим доступа : https://zadachi.mccme.ru/easy

  13. 4.Задачи: информационно-поисковая система задач по математике. – Режим доступа : https://zadachi.mccme.ru

  14. 5. Конкурсные задачи по математике: справочник и методы решения. – Режим доступа : https://mschool.kubsu.ru/cdo/shabitur/kniga/tit.htm

  15. 6. Материалы (полные тексты) свободно распространяемых книг по математике. – Режим доступа : https://mccme.ru/free-books

  16. 7. Математика для поступающих в вузы. – Режим доступа : https://matematika.agava.ru

  17. 8. Выпускные и вступительные экзамены по математике : варианты, методика. – Режим доступа : https://mathnet.spb.ru

  18. 9. Олимпиадные задачи по математике : база данных. – Режим доступа : https://zaba.ru

  19. 10. Московские математические олимпиады. – Режим доступа : https://mccme.ru/olympiads/mmo

  20. 11. Школьные и районные математические олимпиады в Новосибирске. – Режим доступа : https://aimakarov.chat.ru/school/school.html

  21. 12. Виртуальная школа юного математика. – Режим доступа : https://math.ournet.md/indexr.htm

  22. 13. Библиотека электронных учебных пособий по математике. – Режим доступа : https://mschool.kubsu.ru

  23. . Словари БСЭ различных авторов. – Режим доступа : https://slovari.yandex.ru

  24. 16. Этюды, выполненные с использованием современной компьютерной 3D-графики, увлекательно и интересно рассказывающие о математике и ее приложениях. – Режим доступа : https://etudes.ru

  25. 17. Заочная физико-математическая школа. – Режим доступа : https://ido.tsu.ru/schools/physmat/index.php

  26. 18. Министерство образования РФ. – Режим доступа : https://ed.gov.ru; https://edu.ru

  27. 19. Тестирование on-line. 5–11 классы. – Режим доступа : https://kokch.kts.ru/cdo

  28. 20. Мегаэнциклопедия Кирилла и Мефодия. – Режим доступа : https://mega.km.ru

  29. 21. Сайты энциклопедий. – Режим доступа : https://rubricon.ru; https://encyclopedia.ru

  30. 22. Вся элементарная математика. – Режим доступа : https://bymath.net



  31. И многое другое…

А так же, использую в образовательном процессе самостоятельно разработанные электронныеучебные пособия.

Нормативные документы:


  1. ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ. Утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от «17» декабря2010 г. № 1897

  2. Программы. Математика. 5-6 классы / авт.-сост. И.И. Зубарева, А.Г. Мордкович. – М. Мнемозина, 2013г. – 64 с.

  3. Государственный стандарт основного общего образования по математике. Рабочая программа соответствует учебнику «Математика. 5 класс» образовательных учреждений / И.И. Зубарева, А.Г. Мордкович. – М. Мнемозина, 2010 г


Учебное и учебно-методическое обеспечение:

  • таблицы по математике для 5 класса;

  • таблицы выдающихся математиков;

  • доска магнитная с координатной сеткой;

  • комплект классных чертежных инструментов: линейка, транспортир, угольник (30°, 60°), угольник (45°, 45°), циркуль;

  • комплекты демонстрационных планиметрических и стереометрических тел


Информационные средства

1. Коллекция медиаресурсов.

2. Интернет.

3. Мультимедийные обучающие программы и электронные учебные издания по основным разделам курса математики.

4. Электронная база данных для создания тематических и итоговых разноуровневых тренировочных и проверочных материалов для организации фронтальной и индивидуальной работы.
Интернет-ресурсы для учителя.

1. Министерство образования РФ. – Режим доступа : https://informika.ru; https://ed.gov.ru; https://edu.ru

2. Тестирование online: 5–11 классы. – Режим доступа : https://kokch.kts.ru/cdo

3. Педагогическая мастерская, уроки в Интернет и многое другое. – Режим доступа : https:// teacher.fio.ru

4. Новые технологии в образовании. – Режим доступа : https://edu.secna.ru/main

5. Мегаэнциклопедия Кирилла и Мефодия. – Режим доступа : https://mega.km.ru

6. Сайты энциклопедий, например. – Режим доступа : https://rubricon.ru; https://ency-clopedia.ru

7. Архив учебных программ информационного образовательного портала «RusEdu!». – Режим доступа : https://rusedu.ru

8. Информационные источники:

  • https://urokimatematiki.ru

  • https://intergu.ru/

  • https://karmanform.ucoz.ru

  • https://polyakova.ucoz.ru/

  • http://le-savchen.ucoz.ru/

  • http://www.it-n.ru/

  • https://openclass.ru/

  • http://festival.1september.ru/


Экранно-звуковые пособия.

Видеофильмы по истории развития математики, математических идей и методов.

Видеоуроки
Технические средства обучения

1. Компьютер.

2. Мультимедиапроектор.

3. Экран (на штативе или навесной).

4. Интерактивная доска.
Учебно-практическая и учебно-лабораторное оборудование
1. Доска магнитная с координатной сеткой.

2. Набор цифр, букв, знаков для средней школы (магнитный).

3. Наборы «Части целого на круге», «Простые дроби».

4. Набор геометрических тел (демонстрационный и раздаточный).

5. Комплект чертёжных инструментов (классных и раздаточных): линейка, транспортир, угольник (30, 60), угольник (45, 45), циркуль.

6. Наборы для моделирования (цветная бумага, картон, калька, клей, ножницы, пластилин)

Приложение к программе
Творческие проекты по темам на уроках, подготовленные учениками:

  1. Инсценировка «Как выполняли арифметические действия в древности» (5 класс)

Возможный план работы:

1.Работа в группе. Распределение ролей.

2. Поиск необходимой информации (использовать любой удобный источник).

3. Изучение найденной информации.

4. Написание сценария инсценировки.

5. Представление проекта


  1. Фестиваль интеллектуальных игр (5 класс)

Возможный план работы:

1.Подберите несколько математических игр.

2.Для каждой игры составить список игроков.

3.Если игроков мало, то каждый сыграет с каждым. Победителем станет тот, кто одержит больше всего побед. Если игроков много, то играйте по принципу «проигравший выбывает».

4. Создайте судейскую бригаду, пригласив в нее учителей, старшеклассников, родителей.

5. Проведите фестиваль

6. Подведите итоги и наградите наиболее отличившихся


  1. Занимательные задачи. Математический бой (5 класс)

Возможный план работы:

1.Создайте две команды игроков

2. Создайте судейскую бригаду, пригласив в нее учителей, старшеклассников, родителей

3.Если вы хотите провести тематический бой, то выберите одну тему. Можно проводить бой, никак не ограничивая тематику задач.

4. Каждая команда подбирает заранее условленное количество задач (несколько задач рекомендуется иметь в запасе для непредвиденных случаев).

5. Проведите бой, обмениваясь на каждом этапе задачами и защищая найденное решение. При защите команды задают друг другу вопросы, пытаясь найти в решении противника слабые места, неточности, т.д.

6. Подведите итоги и наградите наиболее отличившихся.


  1. Игра-конкурс «Старинная ярмарка» (5 класс)

Возможный план работы:

1.Создайте две команды. В каждой команде должен быть режиссер, сценарист, художник по костюмам, историк, математик, они же могут быть актерами.

2. Пригласите зрителей: они будут решать задачи, поставленные исполнителями.

3. Прежде чем писать сценарий инсценировки, соберите необходимую историческую и математическую информацию о мерах массы, длины, площади, объема, денежных единицах разных народов в интересующую вас эпоху.

4. Продумайте, как организовать работу зрителей.

5. Проведите игру-конкурс

6. Подведите итоги и наградите наиболее отличившихся


  1. Мониторинг успеваемости вашего класса(5 класс)

Возможный план работы:

1.Работа в группе. На протяжении некоторого времени (одного месяца, триместра и т.д.) проводите мониторинг успеваемости учеников вашего класса.

2.В конце каждой недели ваша группа собирает из классного журнала всю информацию об успеваемости класса, обрабатывает ее, строит различные диаграммы за прошедшую неделю (по отдельным предметам, отдельным учащимся), а также динамику изменения успеваемости по сравнению с предыдущими неделями.

3. Продумайте, как вы будите обрабатывать эту информацию (с помощью компьютера, вручную и т.д.), а также, как будете ее представлять (в виде таблиц, диаграмм и т.д.)

4.Обдумайте, в каком виде эта информация будет представлена классу: настенный экран, специально организованный сайт или что-нибудь другое.


  1. Элементы комбинаторики, статистики и теории вероятностей (5, 6 класс)

  2. Треугольники (5 класс)

  3. Четырехугольники (5 класс)

  4. Окружность и круг (5, 6класс)

  5. Движение (6 класс)

  6. Симметрия (5, 6 класс)

  7. Параллельность прямых (6 класс)

  8. Координаты. Координатная плоскость (6 класс)

  9. Диаграммы (5, 6 класс)

  10. Как возникла арифметика.(Счет у первобытных народов. Возникновение первых геометрических понятий. Где и как появились первые измерительные инструменты)

  11. Как возникла арифметика. Натуральные числа в природе(История возникновения натуральных чисел. Бесконечность ряда натуральных чисел. Магические числа

  12. и другие темы


Причины отмены занятий, корректировка плана








































































1   2   3   4   5   6   7   8   9