№ урока
  |    Тема урока
  |    Кол-во
  часов
  |    Тип урока
  |    Элементы содержания
  |    Требования к уровню подготовки
  |    Вид контроля измерители
  |    НРК
  |    Дата проведения
  |  
    план
  |    факт
  |  
    I четверть  
  |  
    Язык и общение (3+1)
  |  
    1
  |    Язык и человек.
  |   
 
 
  |    Урок актуализации знаний и умений
  |    Язык как основное средство общения. Устная и письменная речь. Разделы лингвистики, изучающие устную и письменную речь.
  |    Осознать роль родного языка в жизни человека и общества, основную функцию языка
  |    Чтение и анализ текста; работа с текстом упражнения, мини-сочинение.
  |   
 
 
  |   
 
 
  |   
 
 
  |  
    2
  |    Общение устное и письменное.
  |   
 
 
  |    Урок актуализации знаний и умений
  |    Общение устное и письменное, диалог, монолог
  |    Знать основные особенности устной и письменной речи; различать разные виды речевой деятельности; знать приёмы эффективного аудирования в ситуации монологической и диалогической речи; разграничивать устную речь и слушание, письменную речь и чтение
  |    анализ русских пословиц и поговорок; работа с текстом: списывание, заучивание наизусть, выразительное чтение;
  |    НРК
  |   
 
 
  |   
 
 
  |  
    3
  |    Читаем учебник. Слушаем на уроке
  |   
 
 
  |   
 
 
  |    Учебник. Содержание книги, правила чтения книги, приемы слушания
  |    Познакомиться приёмами работы с книгой; познакомиться с особенностями ознакомительного и изучающего чтения
  |    Чтение текста, анализ его структуры, пересказ содержания, используя выделенные слова. 
  |   
 
 
  |   
 
 
  |   
 
 
  |  
    4
  |    Р. Р. Стили речи.
  |   
 
 
  |    Урок развития речи
  |   
 
 
  |    Знать основные признаки стилей речи и их характеристики; уметь опознавать стиль, соответствующий ситуации общения  
 
  |    анализ текстов с точки зрения целей высказывания; 
  |    НРК
  |   
 
 
  |   
 
 
  |  
    Вспоминаем, повторяем, изучаем (19 + 4)
  |  
    5
  |    Звуки и буквы. Произношение и правописание.
  |   
 
 
  |    Урок систематизации и обобщения
  |    Звуки гласные и согласные. Ударные и безударные, согласные глухие и звонкие, твердые и мягкие. Различение буквы и звука.
  |    Знать, в чем заключается различие между буквой и звуком, деление звуков на гласные и согласные, что гласные бывают ударные и безударные, деление согласных. Уметь различать звуковой и буквенный состав слова, выделять в словах звуки и называть их.
  |    Анализ текста, выполнение упражнений учебника. 
  |   
 
 
  |   
 
 
  |   
 
 
  |  
    6
  |    Орфограмма.
  |    1 ч.
  |    Урок систематизации и обобщения
  |    Орфограмма. Место орфограммы в словах. Опознавательные признаки орфограмм.
  |    Знать, что такое орфограмма, усвоить опознавательные признаки орфограмм- знать, что орфограммы-буквы могут находиться в любой морфеме; уметь находить орфограммы в разных морфемах
  |    Выполнение упражнений на опознавание различных видов орфограмм, графическое выделение морфем в словах.
  |   
 
 
  |   
 
 
  |   
 
 
  |  
    7
  |    Правописание проверяемых безударных гласных в корне.
  |    1 ч.
  |    Урок систематизации и обобщения
  |    Правописание проверяемых безударных гласных в корне.
  |    Знать определение однокоренных слов. Уметь подбирать проверочное слово, определять ударение в слове, называть ударные и безударные гласные.
  |    Выполнение упражнений, отрабатывающих данное правило; диктант.
  |   
 
 
  |   
 
 
  |   
 
 
  |  
    8
  |    Правописание проверяемых согласных в корне слова.
  |   
 
 
  |    Урок систематизации и обобщения
  |    Правописание проверяемых и непроверяемых согласных в корне слова.
  |    Знать сильные и слабые позиции согласных. Уметь проверять согласные, находящиеся в слабой позиции
  |    Выполнение упражнений, отрабатывающих данное правило
  |   
 
 
  |   
 
 
  |   
 
 
  |  
    9
  |    Правописание непроизносимых согласных в корне слова.
  |    1 ч.
  |    Урок систематизации и обобщения
  |    Правописание проверяемых и непроверяемых согласных в корне слова.
  |    Уметь правильно писать слова с непроизносимыми согласными в корне слова; проверять написанное, опознавая признаки орфограммы.  
  |    Выполнение упражнений, отрабатывающих данное правило
  |   
 
 
  |   
 
 
  |   
 
 
  |  
    10
  |    Буквы и, у, а после шипящих.
  |    1 ч.
  |    Урок систематизации и обобщения
  |    Правописание букв и, у, а после шипящих.
  |    Уметь правильно писать слова с буквами и, у, а после шипящих и слова-исключения; составлять предложения и связный текст с указанными словами на заданную тему
  |    Выполнение упражнений, отрабатывающих данное правило
  |   
 
 
  |   
 
 
  |   
 
 
  |  
    11
  |    Разделительные ъ и ь.
  |    1 ч.
  |    Урок систематизации и обобщения
  |    Части слова. Разделительные ъ и ь.
  |    Уметь опознавать признаки орфограммы, безошибочно писать слова, объяснять причину количественного несоответствия букв и звуков в словах с Ъ и Ь, определять функцию Ь для смягчения предшествующей согласной.  
  |    Выполнение упражнений, отрабатывающих данное правило
  |   
 
 
  |   
 
 
  |   
 
 
  |  
    12-13
  |    Раздельное написание предлогов с другими словами.
 
  |    2 ч.
  |    Урок систематизации и обобщения
  |    Раздельное написание предлогов с другими словами.
 
  |    Уметь отличать предлог от приставки, разграничивать приставки и предлоги, правильно писать предлоги со словами.
  |    Выполнение упражнений, отрабатывающих данное правило; выбор заголовка, отражающего содержание.
  |   
 
 
  |   
 
 
  |   
 
 
  |  
    14
  |    Р. Р. Что мы знаем о тексте.
  |   
 
 
  |    Урок развития речи
  |    Текст как речевое произведение. Построение текста. Смысловая и композиционная цельность, связность текста.
  |    Знать признаки текста; уметь отличать текст от предложений на тему, уметь строить текст.
  |    Выполнение упражнений, направленные на анализ текстов с точки зрения смысловой цельности.
  |    НРК
  |   
 
 
  |   
 
 
  |  
    15
  |    Р. Р. Обучающее изложение (По Г. А. Скребицкому)
  |    1ч.
  |    Урок развития речи
  |    Текст. Тема. Абзац.
  |    Уметь передавать содержание текста от третьего лица, выделять в тексте главную и второстепенную информацию, отвечать на вопросы по содержанию, владеть изучающим видом чтения.
  |    Изложение.
  |   
 
 
  |   
 
 
  |   
 
 
  |  
    16
  |    Части речи.
  |    1 ч.
  |    Урок систематизации и обобщения
  |    Части речи. Самостоятельные и служебные части речи.
  |    Знать определения частей речи, последовательность распознавания частей речи, уметь различать части речи по вопросу, значению, морфологическим признакам, приводить свои примеры.,  
  |    Выполнение упражнений: характеристика слов с точки зрения принадлежности к той или иной части речи.
  |   
 
 
  |   
 
 
  |   
 
 
  |  
    17
  |    Глагол. 
 
  |    1 ч.
  |    Урок систематизации и обобщения
  |    Глагол: время ,лицо, число, род(в прошедшем времени); правописание гласных в личных окончаниях глаголов, буква Ь во втором лице единственного числа.
  |    Уметь находить глагол в предложении, определять его время, лицо, число, использовать глаголы в речи. Правильно писать глаголы в речи, правильно писать гласные в личных окончаниях глаголов, Ь в глаголах 2 лица.
  |    Составление предложений по рисунку; определение лица и числа глаголов, приведённых в упражнении; ставят глаголы в неопределённую форму.
  |   
 
 
  |   
 
 
  |   
 
 
  |  
    18
  |    -Тся и –ться в глаголах
  |    1 ч.
  |    Урок систематизации и обобщения
  |    Правописание -Тся и –ться в глаголах
  |    Уметь правильно ставить вопросы к глаголу на –ться, понимать , от какого условия зависит выбор выбор Ь, устно объяснить выбор написания.
  |    Выполнение упражнений, руководствуясь правилом.
  |   
 
 
  |   
 
 
  |   
 
 
  |  
    19
  |    Р. Р. Тема текста.
  |    1 ч.
  |    Урок развития речи
  |    Тема сочинения. Широкая и узкая тема, Коммуникативная установка.
  |    Определять самую широкую тему из ряда предложенных; подбирать заголовки к теме; подбирать заголовок к тексту; анализировать предложенное сочинение; писать сочинение на заданную тему
  |    Выполнение упражнений: анализ тем сочинений, самого сочинения, запись исправленного варианта
  |    НРК
  |   
 
 
  |   
 
 
  |  
    20 - 21.
  |    Личные окончания глаголов. Не с глаголами.
  |    2 ч.
  |    Урок систематизации и обобщения
  |    Раздельное написание не с глаголами. Глаголы I и II спряжения. Правописание гласных в личных окончаниях глаголов
  |    Знать правило написания НЕ с глаголом. Уметь определить написание, спряжение глагола и выбрать гласную в личных окончаниях 
  |    Работа с таблицей; работа с упражнениями: выделение окончаний, составление предложений. 
  |   
 
 
  |   
 
 
  |   
 
 
  |  
    23
  |    Входная контрольная работа
  |    1
  |    Урок контроля
  |    Правописание безударных гласных в корне слова, букв и, у,а после шипящих, склонение существительных, прилагательных.
  |    Проверить степень усвоения пройденного материала; проверить орфографические и пунктуационные навыки; выявить наиболее часто встречающиеся в диктанте ошибки и отработать их
  |    Контрольный диктант с грамматическим заданием
  |   
 
 
  |   
 
 
  |   
 
 
  |  
    24
  |    Имя существительное.
  |    1
  |    Урок систематизации и обобщения
  |    Имя существительное: три склонения существительных, род число, падеж. Собственные и нарицательные, одушевленные и неодушевленные существительные. Правописание гласных в падежных окончаниях прилагательных.
  |    Уметь находить имя существительное в предложениях и тексте, определять их род, число, падеж. Правописание гласных в падежных окончаниях существительных. Знать правило написания Ь после шипящих на конце существительных, уметь применять правила на практике.
  |    Выполнение упражнений
  |   
 
 
  |   
 
 
  |   
 
 
  |  
    25
  |    Имя прилагательное.
  |    1 ч.
  |    Урок систематизации и обобщения
  |    Имя прилагательное: род число, падеж. Правописание гласных в падежных окончаниях прилагательных.
  |    Знать определение имени прилагательного как части речи. Уметь задавать вопросы от существительного к прилагательному, правильно писать окончание прилагательных, определяя их род, число, падеж.
  |    Выполнение упражнений
  |   
 
 
  |   
 
 
  |   
 
 
  |  
    26
  |    Местоимение.
  |    1 ч.
  |    Урок систематизации и обобщения
  |    Местоимения 1,2,3 лица единственного и множественного числа, склонение личных местоимений.
  |    Знать личные местоимения, опознавать их в тексте, уметь их употреблять с предлогами в письменной и устной речи.
  |    Выполнение упражнений 
  |   
 
 
  |   
 
 
  |   
 
 
  |  
    27
  |    Р. Р. Основная мысль текста. 
  |    1 ч.
  |    Урок развития речи
  |    Тема. Основная мысль текста. Способы выражения основной мысли текста
  |    Уметь определять тему и основную мысль текста; находить в тексте предложения, в которых выражена основная мысль текста; редактировать предлагаемую заметку повествовательного характера с точки зрения выражения в ней основной мысли.
  |    Сочинение «Летние радости»
  |    НРК
  |   
 
 
  |   
 
 
  |  
    28
  |    Контрольный диктант № 2 по теме «Повторение». 
 
  |    1 ч.
  |    Урок контроля
  |    Правописание безударных гласных в корне слова, букв и, у,а после шипящих, склонение существительных, прилагательных.
  |    Проверить степень усвоения пройденного материала; проверить орфографические и пунктуационные навыки 
  |    диктант
  |   
 
 
  |   
 
 
  |   
 
 
  |  
    Синтаксис и пунктуация. Культура речи (28+ 6) .
  |  
    29
  |    Синтаксис и пунктуация. 
  |    1 ч.
  |    Комбинированный урок
  |    Синтаксис как раздел грамматики, единицы синтаксиса: словосочетание, предложение. Знаки препинания конца предложения.
  |    Уметь выделять границы предложений, выделять словосочетание в предложении, находить грамматическую основу предложения.
  |    Разбить текст на предложения, на абзацы, поставить знаки препинания в конце предложения.
  |   
 
 
  |   
 
 
  |   
 
 
  |  
    30
  |    Словосочетание.
  |    1 ч.
  |    Комбинированный урок
  |    Основные признаки словосочетания. Способы выражения главного и зависимого слова.
  |    Знать, чем словосочетание отличается от слова; отличать словосочетание от слова; устанавливать смысловую связь слов в словосочетании; выделять словосочетания из предложения; различать грамматическую основу предложения и словосочетание  
  |    Распознать словосочетания в составе предложения, определить главное и зависимые слова в словосочетании; составление собственных словосочетаний
  |   
 
 
  |   
 
 
  |   
 
 
  |  
    31
  |    Разбор словосочетаний. 
  |    1 ч.
  |    Урок комплексного применения знаний и умений
  |    Основные признаки словосочетаний.
  |    Уметь разбирать словосочетания; отличать словосочетание от предложения
  |    Выполняют разборы словосочетаний. 
  |   
 
 
  |   
 
 
  |   
 
 
  |