№ урока
| Тема урока
| Кол-во
часов
| Тип урока
| Элементы содержания
| Требования к уровню подготовки
| Вид контроля измерители
| НРК
| Дата проведения
|
план
| факт
|
I четверть
|
Язык и общение (3+1)
|
1
| Язык и человек.
|
| Урок актуализации знаний и умений
| Язык как основное средство общения. Устная и письменная речь. Разделы лингвистики, изучающие устную и письменную речь.
| Осознать роль родного языка в жизни человека и общества, основную функцию языка
| Чтение и анализ текста; работа с текстом упражнения, мини-сочинение.
|
|
|
|
2
| Общение устное и письменное.
|
| Урок актуализации знаний и умений
| Общение устное и письменное, диалог, монолог
| Знать основные особенности устной и письменной речи; различать разные виды речевой деятельности; знать приёмы эффективного аудирования в ситуации монологической и диалогической речи; разграничивать устную речь и слушание, письменную речь и чтение
| анализ русских пословиц и поговорок; работа с текстом: списывание, заучивание наизусть, выразительное чтение;
| НРК
|
|
|
3
| Читаем учебник. Слушаем на уроке
|
|
| Учебник. Содержание книги, правила чтения книги, приемы слушания
| Познакомиться приёмами работы с книгой; познакомиться с особенностями ознакомительного и изучающего чтения
| Чтение текста, анализ его структуры, пересказ содержания, используя выделенные слова.
|
|
|
|
4
| Р. Р. Стили речи.
|
| Урок развития речи
|
| Знать основные признаки стилей речи и их характеристики; уметь опознавать стиль, соответствующий ситуации общения
| анализ текстов с точки зрения целей высказывания;
| НРК
|
|
|
Вспоминаем, повторяем, изучаем (19 + 4)
|
5
| Звуки и буквы. Произношение и правописание.
|
| Урок систематизации и обобщения
| Звуки гласные и согласные. Ударные и безударные, согласные глухие и звонкие, твердые и мягкие. Различение буквы и звука.
| Знать, в чем заключается различие между буквой и звуком, деление звуков на гласные и согласные, что гласные бывают ударные и безударные, деление согласных. Уметь различать звуковой и буквенный состав слова, выделять в словах звуки и называть их.
| Анализ текста, выполнение упражнений учебника.
|
|
|
|
6
| Орфограмма.
| 1 ч.
| Урок систематизации и обобщения
| Орфограмма. Место орфограммы в словах. Опознавательные признаки орфограмм.
| Знать, что такое орфограмма, усвоить опознавательные признаки орфограмм- знать, что орфограммы-буквы могут находиться в любой морфеме; уметь находить орфограммы в разных морфемах
| Выполнение упражнений на опознавание различных видов орфограмм, графическое выделение морфем в словах.
|
|
|
|
7
| Правописание проверяемых безударных гласных в корне.
| 1 ч.
| Урок систематизации и обобщения
| Правописание проверяемых безударных гласных в корне.
| Знать определение однокоренных слов. Уметь подбирать проверочное слово, определять ударение в слове, называть ударные и безударные гласные.
| Выполнение упражнений, отрабатывающих данное правило; диктант.
|
|
|
|
8
| Правописание проверяемых согласных в корне слова.
|
| Урок систематизации и обобщения
| Правописание проверяемых и непроверяемых согласных в корне слова.
| Знать сильные и слабые позиции согласных. Уметь проверять согласные, находящиеся в слабой позиции
| Выполнение упражнений, отрабатывающих данное правило
|
|
|
|
9
| Правописание непроизносимых согласных в корне слова.
| 1 ч.
| Урок систематизации и обобщения
| Правописание проверяемых и непроверяемых согласных в корне слова.
| Уметь правильно писать слова с непроизносимыми согласными в корне слова; проверять написанное, опознавая признаки орфограммы.
| Выполнение упражнений, отрабатывающих данное правило
|
|
|
|
10
| Буквы и, у, а после шипящих.
| 1 ч.
| Урок систематизации и обобщения
| Правописание букв и, у, а после шипящих.
| Уметь правильно писать слова с буквами и, у, а после шипящих и слова-исключения; составлять предложения и связный текст с указанными словами на заданную тему
| Выполнение упражнений, отрабатывающих данное правило
|
|
|
|
11
| Разделительные ъ и ь.
| 1 ч.
| Урок систематизации и обобщения
| Части слова. Разделительные ъ и ь.
| Уметь опознавать признаки орфограммы, безошибочно писать слова, объяснять причину количественного несоответствия букв и звуков в словах с Ъ и Ь, определять функцию Ь для смягчения предшествующей согласной.
| Выполнение упражнений, отрабатывающих данное правило
|
|
|
|
12-13
| Раздельное написание предлогов с другими словами.
| 2 ч.
| Урок систематизации и обобщения
| Раздельное написание предлогов с другими словами.
| Уметь отличать предлог от приставки, разграничивать приставки и предлоги, правильно писать предлоги со словами.
| Выполнение упражнений, отрабатывающих данное правило; выбор заголовка, отражающего содержание.
|
|
|
|
14
| Р. Р. Что мы знаем о тексте.
|
| Урок развития речи
| Текст как речевое произведение. Построение текста. Смысловая и композиционная цельность, связность текста.
| Знать признаки текста; уметь отличать текст от предложений на тему, уметь строить текст.
| Выполнение упражнений, направленные на анализ текстов с точки зрения смысловой цельности.
| НРК
|
|
|
15
| Р. Р. Обучающее изложение (По Г. А. Скребицкому)
| 1ч.
| Урок развития речи
| Текст. Тема. Абзац.
| Уметь передавать содержание текста от третьего лица, выделять в тексте главную и второстепенную информацию, отвечать на вопросы по содержанию, владеть изучающим видом чтения.
| Изложение.
|
|
|
|
16
| Части речи.
| 1 ч.
| Урок систематизации и обобщения
| Части речи. Самостоятельные и служебные части речи.
| Знать определения частей речи, последовательность распознавания частей речи, уметь различать части речи по вопросу, значению, морфологическим признакам, приводить свои примеры.,
| Выполнение упражнений: характеристика слов с точки зрения принадлежности к той или иной части речи.
|
|
|
|
17
| Глагол.
| 1 ч.
| Урок систематизации и обобщения
| Глагол: время ,лицо, число, род(в прошедшем времени); правописание гласных в личных окончаниях глаголов, буква Ь во втором лице единственного числа.
| Уметь находить глагол в предложении, определять его время, лицо, число, использовать глаголы в речи. Правильно писать глаголы в речи, правильно писать гласные в личных окончаниях глаголов, Ь в глаголах 2 лица.
| Составление предложений по рисунку; определение лица и числа глаголов, приведённых в упражнении; ставят глаголы в неопределённую форму.
|
|
|
|
18
| -Тся и –ться в глаголах
| 1 ч.
| Урок систематизации и обобщения
| Правописание -Тся и –ться в глаголах
| Уметь правильно ставить вопросы к глаголу на –ться, понимать , от какого условия зависит выбор выбор Ь, устно объяснить выбор написания.
| Выполнение упражнений, руководствуясь правилом.
|
|
|
|
19
| Р. Р. Тема текста.
| 1 ч.
| Урок развития речи
| Тема сочинения. Широкая и узкая тема, Коммуникативная установка.
| Определять самую широкую тему из ряда предложенных; подбирать заголовки к теме; подбирать заголовок к тексту; анализировать предложенное сочинение; писать сочинение на заданную тему
| Выполнение упражнений: анализ тем сочинений, самого сочинения, запись исправленного варианта
| НРК
|
|
|
20 - 21.
| Личные окончания глаголов. Не с глаголами.
| 2 ч.
| Урок систематизации и обобщения
| Раздельное написание не с глаголами. Глаголы I и II спряжения. Правописание гласных в личных окончаниях глаголов
| Знать правило написания НЕ с глаголом. Уметь определить написание, спряжение глагола и выбрать гласную в личных окончаниях
| Работа с таблицей; работа с упражнениями: выделение окончаний, составление предложений.
|
|
|
|
23
| Входная контрольная работа
| 1
| Урок контроля
| Правописание безударных гласных в корне слова, букв и, у,а после шипящих, склонение существительных, прилагательных.
| Проверить степень усвоения пройденного материала; проверить орфографические и пунктуационные навыки; выявить наиболее часто встречающиеся в диктанте ошибки и отработать их
| Контрольный диктант с грамматическим заданием
|
|
|
|
24
| Имя существительное.
| 1
| Урок систематизации и обобщения
| Имя существительное: три склонения существительных, род число, падеж. Собственные и нарицательные, одушевленные и неодушевленные существительные. Правописание гласных в падежных окончаниях прилагательных.
| Уметь находить имя существительное в предложениях и тексте, определять их род, число, падеж. Правописание гласных в падежных окончаниях существительных. Знать правило написания Ь после шипящих на конце существительных, уметь применять правила на практике.
| Выполнение упражнений
|
|
|
|
25
| Имя прилагательное.
| 1 ч.
| Урок систематизации и обобщения
| Имя прилагательное: род число, падеж. Правописание гласных в падежных окончаниях прилагательных.
| Знать определение имени прилагательного как части речи. Уметь задавать вопросы от существительного к прилагательному, правильно писать окончание прилагательных, определяя их род, число, падеж.
| Выполнение упражнений
|
|
|
|
26
| Местоимение.
| 1 ч.
| Урок систематизации и обобщения
| Местоимения 1,2,3 лица единственного и множественного числа, склонение личных местоимений.
| Знать личные местоимения, опознавать их в тексте, уметь их употреблять с предлогами в письменной и устной речи.
| Выполнение упражнений
|
|
|
|
27
| Р. Р. Основная мысль текста.
| 1 ч.
| Урок развития речи
| Тема. Основная мысль текста. Способы выражения основной мысли текста
| Уметь определять тему и основную мысль текста; находить в тексте предложения, в которых выражена основная мысль текста; редактировать предлагаемую заметку повествовательного характера с точки зрения выражения в ней основной мысли.
| Сочинение «Летние радости»
| НРК
|
|
|
28
| Контрольный диктант № 2 по теме «Повторение».
| 1 ч.
| Урок контроля
| Правописание безударных гласных в корне слова, букв и, у,а после шипящих, склонение существительных, прилагательных.
| Проверить степень усвоения пройденного материала; проверить орфографические и пунктуационные навыки
| диктант
|
|
|
|
Синтаксис и пунктуация. Культура речи (28+ 6) .
|
29
| Синтаксис и пунктуация.
| 1 ч.
| Комбинированный урок
| Синтаксис как раздел грамматики, единицы синтаксиса: словосочетание, предложение. Знаки препинания конца предложения.
| Уметь выделять границы предложений, выделять словосочетание в предложении, находить грамматическую основу предложения.
| Разбить текст на предложения, на абзацы, поставить знаки препинания в конце предложения.
|
|
|
|
30
| Словосочетание.
| 1 ч.
| Комбинированный урок
| Основные признаки словосочетания. Способы выражения главного и зависимого слова.
| Знать, чем словосочетание отличается от слова; отличать словосочетание от слова; устанавливать смысловую связь слов в словосочетании; выделять словосочетания из предложения; различать грамматическую основу предложения и словосочетание
| Распознать словосочетания в составе предложения, определить главное и зависимые слова в словосочетании; составление собственных словосочетаний
|
|
|
|
31
| Разбор словосочетаний.
| 1 ч.
| Урок комплексного применения знаний и умений
| Основные признаки словосочетаний.
| Уметь разбирать словосочетания; отличать словосочетание от предложения
| Выполняют разборы словосочетаний.
|
|
|
|