Главная страница


Протокол № от 2014 рук. Мо (Фазуллинан р)



НазваниеПротокол № от 2014 рук. Мо (Фазуллинан р)
страница4/8
Дата16.04.2016
Размер1.25 Mb.
ТипПротокол
1   2   3   4   5   6   7   8


Календарно-тематическое планирование по русскому языку. 5 класс.

Согласно действующему учебному плану в 5 классе обучение русскому языку рассчитано на 210 часов (6 часа в неделю).

№ урока

Тема урока

Кол-во

часов

Тип урока

Элементы содержания

Требования к уровню подготовки

Вид контроля измерители

НРК

Дата проведения

план

факт

I четверть

Язык и общение (3+1)

1

Язык и человек.




Урок актуализации знаний и умений

Язык как основное средство общения. Устная и письменная речь. Разделы лингвистики, изучающие устную и письменную речь.

Осознать роль родного языка в жизни человека и общества, основную функцию языка

Чтение и анализ текста; работа с текстом упражнения, мини-сочинение.










2

Общение устное и письменное.




Урок актуализации знаний и умений

Общение устное и письменное, диалог, монолог

Знать основные особенности устной и письменной речи; различать разные виды речевой деятельности; знать приёмы эффективного аудирования в ситуации монологической и диалогической речи; разграничивать устную речь и слушание, письменную речь и чтение

анализ русских пословиц и поговорок; работа с текстом: списывание, заучивание наизусть, выразительное чтение;

НРК







3

Читаем учебник. Слушаем на уроке







Учебник. Содержание книги, правила чтения книги, приемы слушания

Познакомиться приёмами работы с книгой; познакомиться с особенностями ознакомительного и изучающего чтения

Чтение текста, анализ его структуры, пересказ содержания, используя выделенные слова.










4

Р. Р. Стили речи.




Урок развития речи




Знать основные признаки стилей речи и их характеристики; уметь опознавать стиль, соответствующий ситуации общения


анализ текстов с точки зрения целей высказывания;

НРК







Вспоминаем, повторяем, изучаем (19 + 4)

5

Звуки и буквы. Произношение и правописание.




Урок систематизации и обобщения

Звуки гласные и согласные. Ударные и безударные, согласные глухие и звонкие, твердые и мягкие. Различение буквы и звука.

Знать, в чем заключается различие между буквой и звуком, деление звуков на гласные и согласные, что гласные бывают ударные и безударные, деление согласных. Уметь различать звуковой и буквенный состав слова, выделять в словах звуки и называть их.

Анализ текста, выполнение упражнений учебника.










6

Орфограмма.

1 ч.

Урок систематизации и обобщения

Орфограмма. Место орфограммы в словах. Опознавательные признаки орфограмм.

Знать, что такое орфограмма, усвоить опознавательные признаки орфограмм- знать, что орфограммы-буквы могут находиться в любой морфеме; уметь находить орфограммы в разных морфемах

Выполнение упражнений на опознавание различных видов орфограмм, графическое выделение морфем в словах.










7

Правописание проверяемых безударных гласных в корне.

1 ч.

Урок систематизации и обобщения

Правописание проверяемых безударных гласных в корне.

Знать определение однокоренных слов. Уметь подбирать проверочное слово, определять ударение в слове, называть ударные и безударные гласные.

Выполнение упражнений, отрабатывающих данное правило; диктант.










8

Правописание проверяемых согласных в корне слова.




Урок систематизации и обобщения

Правописание проверяемых и непроверяемых согласных в корне слова.

Знать сильные и слабые позиции согласных. Уметь проверять согласные, находящиеся в слабой позиции

Выполнение упражнений, отрабатывающих данное правило










9

Правописание непроизносимых согласных в корне слова.

1 ч.

Урок систематизации и обобщения

Правописание проверяемых и непроверяемых согласных в корне слова.

Уметь правильно писать слова с непроизносимыми согласными в корне слова; проверять написанное, опознавая признаки орфограммы.

Выполнение упражнений, отрабатывающих данное правило










10

Буквы и, у, а после шипящих.

1 ч.

Урок систематизации и обобщения

Правописание букв и, у, а после шипящих.

Уметь правильно писать слова с буквами и, у, а после шипящих и слова-исключения; составлять предложения и связный текст с указанными словами на заданную тему

Выполнение упражнений, отрабатывающих данное правило










11

Разделительные ъ и ь.

1 ч.

Урок систематизации и обобщения

Части слова. Разделительные ъ и ь.

Уметь опознавать признаки орфограммы, безошибочно писать слова, объяснять причину количественного несоответствия букв и звуков в словах с Ъ и Ь, определять функцию Ь для смягчения предшествующей согласной.

Выполнение упражнений, отрабатывающих данное правило










12-13

Раздельное написание предлогов с другими словами.


2 ч.

Урок систематизации и обобщения

Раздельное написание предлогов с другими словами.


Уметь отличать предлог от приставки, разграничивать приставки и предлоги, правильно писать предлоги со словами.

Выполнение упражнений, отрабатывающих данное правило; выбор заголовка, отражающего содержание.










14

Р. Р. Что мы знаем о тексте.




Урок развития речи

Текст как речевое произведение. Построение текста. Смысловая и композиционная цельность, связность текста.

Знать признаки текста; уметь отличать текст от предложений на тему, уметь строить текст.

Выполнение упражнений, направленные на анализ текстов с точки зрения смысловой цельности.

НРК







15

Р. Р. Обучающее изложение (По Г. А. Скребицкому)

1ч.

Урок развития речи

Текст. Тема. Абзац.

Уметь передавать содержание текста от третьего лица, выделять в тексте главную и второстепенную информацию, отвечать на вопросы по содержанию, владеть изучающим видом чтения.

Изложение.










16

Части речи.

1 ч.

Урок систематизации и обобщения

Части речи. Самостоятельные и служебные части речи.

Знать определения частей речи, последовательность распознавания частей речи, уметь различать части речи по вопросу, значению, морфологическим признакам, приводить свои примеры.,

Выполнение упражнений: характеристика слов с точки зрения принадлежности к той или иной части речи.










17

Глагол.


1 ч.

Урок систематизации и обобщения

Глагол: время ,лицо, число, род(в прошедшем времени); правописание гласных в личных окончаниях глаголов, буква Ь во втором лице единственного числа.

Уметь находить глагол в предложении, определять его время, лицо, число, использовать глаголы в речи. Правильно писать глаголы в речи, правильно писать гласные в личных окончаниях глаголов, Ь в глаголах 2 лица.

Составление предложений по рисунку; определение лица и числа глаголов, приведённых в упражнении; ставят глаголы в неопределённую форму.










18

-Тся и –ться в глаголах

1 ч.

Урок систематизации и обобщения

Правописание -Тся и –ться в глаголах

Уметь правильно ставить вопросы к глаголу на –ться, понимать , от какого условия зависит выбор выбор Ь, устно объяснить выбор написания.

Выполнение упражнений, руководствуясь правилом.










19

Р. Р. Тема текста.

1 ч.

Урок развития речи

Тема сочинения. Широкая и узкая тема, Коммуникативная установка.

Определять самую широкую тему из ряда предложенных; подбирать заголовки к теме; подбирать заголовок к тексту; анализировать предложенное сочинение; писать сочинение на заданную тему

Выполнение упражнений: анализ тем сочинений, самого сочинения, запись исправленного варианта

НРК







20 - 21.

Личные окончания глаголов. Не с глаголами.

2 ч.

Урок систематизации и обобщения

Раздельное написание не с глаголами. Глаголы I и II спряжения. Правописание гласных в личных окончаниях глаголов

Знать правило написания НЕ с глаголом. Уметь определить написание, спряжение глагола и выбрать гласную в личных окончаниях

Работа с таблицей; работа с упражнениями: выделение окончаний, составление предложений.










23

Входная контрольная работа

1

Урок контроля

Правописание безударных гласных в корне слова, букв и, у,а после шипящих, склонение существительных, прилагательных.

Проверить степень усвоения пройденного материала; проверить орфографические и пунктуационные навыки; выявить наиболее часто встречающиеся в диктанте ошибки и отработать их

Контрольный диктант с грамматическим заданием










24

Имя существительное.

1

Урок систематизации и обобщения

Имя существительное: три склонения существительных, род число, падеж. Собственные и нарицательные, одушевленные и неодушевленные существительные. Правописание гласных в падежных окончаниях прилагательных.

Уметь находить имя существительное в предложениях и тексте, определять их род, число, падеж. Правописание гласных в падежных окончаниях существительных. Знать правило написания Ь после шипящих на конце существительных, уметь применять правила на практике.

Выполнение упражнений










25

Имя прилагательное.

1 ч.

Урок систематизации и обобщения

Имя прилагательное: род число, падеж. Правописание гласных в падежных окончаниях прилагательных.

Знать определение имени прилагательного как части речи. Уметь задавать вопросы от существительного к прилагательному, правильно писать окончание прилагательных, определяя их род, число, падеж.

Выполнение упражнений










26

Местоимение.

1 ч.

Урок систематизации и обобщения

Местоимения 1,2,3 лица единственного и множественного числа, склонение личных местоимений.

Знать личные местоимения, опознавать их в тексте, уметь их употреблять с предлогами в письменной и устной речи.

Выполнение упражнений










27

Р. Р. Основная мысль текста.

1 ч.

Урок развития речи

Тема. Основная мысль текста. Способы выражения основной мысли текста

Уметь определять тему и основную мысль текста; находить в тексте предложения, в которых выражена основная мысль текста; редактировать предлагаемую заметку повествовательного характера с точки зрения выражения в ней основной мысли.

Сочинение «Летние радости»

НРК







28

Контрольный диктант № 2 по теме «Повторение».


1 ч.

Урок контроля

Правописание безударных гласных в корне слова, букв и, у,а после шипящих, склонение существительных, прилагательных.

Проверить степень усвоения пройденного материала; проверить орфографические и пунктуационные навыки

диктант










Синтаксис и пунктуация. Культура речи (28+ 6) .

29

Синтаксис и пунктуация.

1 ч.

Комбинированный урок

Синтаксис как раздел грамматики, единицы синтаксиса: словосочетание, предложение. Знаки препинания конца предложения.

Уметь выделять границы предложений, выделять словосочетание в предложении, находить грамматическую основу предложения.

Разбить текст на предложения, на абзацы, поставить знаки препинания в конце предложения.










30

Словосочетание.

1 ч.

Комбинированный урок

Основные признаки словосочетания. Способы выражения главного и зависимого слова.

Знать, чем словосочетание отличается от слова; отличать словосочетание от слова; устанавливать смысловую связь слов в словосочетании; выделять словосочетания из предложения; различать грамматическую основу предложения и словосочетание

Распознать словосочетания в составе предложения, определить главное и зависимые слова в словосочетании; составление собственных словосочетаний










31

Разбор словосочетаний.

1 ч.

Урок комплексного применения знаний и умений

Основные признаки словосочетаний.

Уметь разбирать словосочетания; отличать словосочетание от предложения

Выполняют разборы словосочетаний.









1   2   3   4   5   6   7   8