Главная страница


Протокол № от 2014 рук. Мо (Фазуллинан р)



НазваниеПротокол № от 2014 рук. Мо (Фазуллинан р)
страница8/8
Дата16.04.2016
Размер1.25 Mb.
ТипПротокол
1   2   3   4   5   6   7   8

IV четверть

Глагол (29 +7)

161

Глагол как часть речи.



1 ч.

Урок актуализации знаний и умений

Глагол как часть речи. общее значение . Морфологические признаки (на основе изученного в начальной школе). Употребление глаголов в речи.



Знать определение глагола, опознавать в тексте, определять время глагола, уметь использовать в речи глаголы-синонимы для более точного выражения мысли, для устранения неоправданного повтора слов.

Определить глаголы-сказуемые в предложении, охарактеризовать их по времени, лицу, числу. Указать, как согласуются сказуемые с подлежащим.










162

Не с глаголами.

1 ч.

Урок актуализации знаний и умений

Раздельное написание не с глаголами. Глаголы-исключения.

Знать правило написания не с глаголами; Уметь правильно писать глаголы с не; соблюдать правильное ударение в указанных глаголах с частицей не.

Выполнение упражнений, руководствуясь усвоенным правилом.










163

Р. Р. Рассказ.

1 ч.

Урок развития речи

Тип речи – повествование. Композиционные элементы повествования. Рассказ по сюжетным картинкам

Знать о рассказе как об одном из видов повествования; о композиции рассказа. Уметь использовать в рассказе диалог и прямую речь.

Создание устного рассказа по иллюстрациям










164-165

Неопределенная форма глагола. Контрольный словарный диктант.

2 ч.

Комбинированный урок

Инфинитив на –ть

(-ться), ть-(тись), -чь(чься)

Знать, что такое неопределенная форма глагола. Уметь различать неопределенную и личную форму глагола. Уметь правильно писать глаголы в неопределенной форме и употреблять в речи глаголы в неопределенной форме.

Образовать глаголы в неопределенной форме. Составление памятки, устное сообщение о неопределённой форме глагола.










166

Правописание -ться и –тся в глаголах.

1 ч.

Урок актуализации знаний и умений

-Ться и -тся в глаголах

Знать условия выбора написания -ТСЯ и -ТЬСЯ в глаголах; уметь произносить и правильно пи­сать -ТСЯ или -ТЬСЯ в глаголах; уметь правильно ставить вопрос к изучаемым глаголам;

Выполнение упражнений, руководствуясь усвоенным правилом.










167-168

Виды глагола.

2 ч.

Урок усвоения новых знаний

Глаголы совершенного и несовершенного вида

Знать о способах образования видовых пар; распознавать виды глагола, объяснять разницу в грамматическом значении вида; уметь правильно и уместно употреблять их в речи.

Образование от данных глаголов другого вида. Работа с орфографическими словарями. Работа с иллюстрациями (составление рассказа).










169-170

Буквы е – и в корнях с чередованием.

2 ч.

Урок усвоения новых знаний

Правописание букв е-и в корнях с чередованием

Понимать, что правописание корней с чередованием е-и зависит от состава слова, уметь безошибочно писать слова с чередованием.

Выполнение упражнений, руководствуясь усвоенным правилом.










171

Р. Р. Невыдуманный рассказ (о себе).

1 ч.

Урок развития речи

Тип речи – повествование. Особенности рассказа.

Уметь использовать глаголы разного вида в тексте, создавать текст повествовательного характера, реализуя замысел в соответствии с темой.

Самостоятельное составление рассказа о себе.










172

Время глагола.

1 ч.

Урок актуализации знаний и умений

Вид и время глаголов. Образование временных форм от глаголов совершенного и несовершенного вида.

. Уметь определять вид и время глагола, образовывать формы глагола с учетом вида, правильно употреблять в речи глаголы.

Описать происходящее в классе в прошедшем, настоящем и будущем времени. Определить вид и время глаголов.










173-174

Прошедшее время глагола.

2 ч.

Комбинированный урок

Глаголы в прошедшем времени. Способ образования и изменения глаголов прошедшего времени.

Знать способы образования глаголов прошедшего времени; уметь правильно писать безударную гласную перед суффиксом -Л- в про­шедшем времени. Уметь изменять глаголы в прошедшем времени по числам, а в единственном числе по родам; соблю­дать орфоэпические нормы.

Образовать глаголы прошедшего времени от неопределенной формы, составить с ними словосочетания. Выделить суффиксы в глаголах прошедшего времени. Работа со словарём.










175-176

Настоящее время.

2 ч.

Комбинированный урок

Глаголы в настоящем времени. Образование глаголов настоящего времени.

Знать, что формы настоящего времени имеют только глаголы не­совершенного вида; что глаголы настоящего времени обозначают действие, происходящее не только в момент речи, но и постоянно в любое время, определять грамматическое значение глаголов настоящего времени, употреблять в речи; соблюдая орфоэпические нормы, составлять текст на тему по выбору.

Составить связный текст «Сегодня на улице…» или «Новости дня». Составить словосочетания с глаголами настоящего времени. Орфоэпическая работа.










177-178

Будущее время.


2 ч.

Комбинированный урок

Две формы будущего времени: простая и сложная. Способы образования форм будущего времени.

Знать о способах образования форм будущего времени. Уметь образовывать формы будущего времени; употреблять фор­мы будущего времени глагола в речи.

Сочинение «Кто рано встал, тот не потерял». Сочинение о том, как измениться мир в будущем. Подобрать слова на тему «Спорт».










179

Спряжение глаголов.

1 ч.

Урок актуализации знаний и умений

I и II спряжение глагола. Правописание безударных личных окончаний глагола.

Знать способы, что такое спряжение глагола; знать личные окончания глаголов I и II спряжения. Уметь определять спряжение глагола; изменять глаголы по ли­цам и числам

Определение типов спряжения. Спряжение глаголов с ударными окончаниями, составление с ними словосочетаний и предложений.










180-182

Правописание безударных личных окончаний глаголов.

3 ч.

Комбинированный урок

Спряжение глагола, инфинитив, безударные гласные в окончаниях глагола.

Знать способ определения спряжения глагола на основе неопределенной формы глагола. Уметь применять алгоритм определения спряжения, различать глаголы I и II спряжения

Выполнение упражнений, руководствуясь усвоенным правилом.










183

Морфологический разбор глагола.

1 ч.

Урок закрепления

Морфологические признаки глагола, синтаксическая роль в предложении. Употребление глаголов в речи.

Знать порядок морфологического разбора глагола. Уметь производить морфологический разбор (устный и письмен­ный) глагола.

Устный и письменный морфологически разбор имени прилагательного.










184 -185

Р. Р. Сжатое изложение с изменением формы лица (А. Ф. Савчук. «Шоколадный торт»).

2 ч.

Урок развития речи

Изменение формы лица в тесте, повествование.

Уметь производить исключение и обобщение; сжато излагать главную мысль каждой части исходного текста с изменением формы лица; составлять диалог

изложение










186-187

Мягкий знак после шипящих в глаголах второго лица единственного числа.

2 ч.

Комбинированный урок

Ь в глаголах второго лица. Неопределенная форма глагола, оканчивающаяся на шипящую.

Уметь находить изучаемую орфограмму в слове; правильно пи­сать слова с изучаемой орфограммой; графически обозначать условия выбора правильного написания.

Выполнение упражнений










188

Употребление времен.

1 ч.

Урок усвоения новых знаний

Времена глагола. Употребление форм настоящего и будущего времени глагола при изображении прошлого

Знать об употреблении форм настоящего и будущего времени глагола в рассказе о прошлом. Уметь употреблять данные формы времени гла­гола в рассказе о прошлом

Сочинение –миниатюра










189

Р. Р. Употребление «живописного настоящего» в повествовании.

1 ч.

Урок развития речи

Тип речи – повествование. Композиционные элементы повествования. Рассказ по картине.

Уметь составлять рассказ по данному началу с использованием рисунков; уметь употреблять глаголы в форме настоящего време­ни для оживления повествования.

Составление устного рассказа по сюжетным картинкам (коллективно и самостоятельно).










190-191

Повторение изученного по теме «Глагол».

2 ч.

Урок актуализации знаний и умений

Общее значение, морфологические признаки глагола. Правописание глагола.

Правильно отвечать на контрольные вопросы по разделу «Глагол»; определять вид и время глаголов распознавать изученные виды орфограмм и пунктограмм

Контрольный опрос и выполнений заданий по темам раздела, тест.










192-193

Р. Р. Сочинение-рассказ по рисунку (О. Попович. «Не взяли на рыбалку»).

2 ч.

Урок развития речи

Тип речи – повествование. Композиционные элементы повествования. Рассказ по картине.

Знать о рассказе на основе изображенного (по воображению); о композиции рассказа. Уметь составлять рассказ на основе изображенного (по вообра­жению) в устной и письменной форме.

Сочинение по картине










194

Повторение изученного по теме «Глагол».

1

Урок актуализации знаний и умений

Общее значение, морфологические признаки глагола. Правописание глагола.

Соблюдать орфоэпические нормы при произнесении некоторых форм глагола, применять изученные орфографические правила на письме.

Контрольный опрос и выполнений заданий по темам раздела.










195

Контрольный диктант № 9 по теме «Глагол»


1 ч.

Урок контроля

Общее значение, признаки глагола. Правописание глагола.

Проверить степень усвоения пройденного материала; проверить орфографические и пунктуационные навыки.

Написание диктанта и выполнение грамматического задания.

Выполнение работы над ошибками.











Повторение и систематизация изученного (12+2).

196

Разделы науки о языке.


1 ч.

Урок комплексного применения знаний и умений

Синтаксис. Фонетика. Лексика. Морфемика. Морфология. Имя существительное, имя прилагательное, глагол.

Уметь определять изученные части речи. Обосновать правильность выбора орфограмм при написании

Составление и анализ обобщающей таблицы. Сообщение «Изучайте русский язык» по составленному плану.










197-198

Р. Р. Сочинение на одну из тем по выбору.

2 ч.

Урок развития речи

Тема текста, основная мысль текста, композиция сочинения, типы речи: описание, повествование, рассуждение.

Повторение знаний о типах текстов (описание, рассуждение, по­вествование), их структурных и речевых особенностях. Умение создавать текст одного из типов по выбору.

сочинение










199-201

Орфограммы в приставках и корнях слов.

3 ч.

Урок комплексного применения знаний и умений

Гласные ударные и безударные. Согласные. Части речи. Части слова. Условия выбора орфограмм.

Знать условия, от которых зависит выбор орфограмм в приставке и корне. Уметь различать орфограммы и употреблять слова с данными орфограммами в речи, применять правила на письме.

Составление и анализ обобщающей таблицы. Работа с текстами упражнений.










202-203

Орфограммы в окончаниях слов.

2 ч.

Урок комплексного применения знаний и умений

Орфография и морфология. Части речи. Части слова.

Опознавать части речи. Находить изученные орфограммы, применять правила на письме.

Выполнение упражнений, руководствуясь усвоенными правилами.










204

Употребление букв Ъ и Ь. Ь на конце после шипящих.

1 ч.

Урок комплексного применения знаний и умений

Части речи. Части слова. Ь после шипящих в разных частях речи. Правописание разделительных Ь и Ъ.

Опознавать части речи. Находить изученные орфограммы, применять правила на письме.

Выполнение упражнений, руководствуясь усвоенными правилами.










205- 208

Знаки препинания в простом и сложном предложении.

4 ч.

Урок комплексного применения знаний и умений

Простое предложение. Обращение. Однородные члены предложения. Обобщающее слово. Знаки завершения, разделения, выделения. Знаки препинания в простом осложненном и сложном предложении.

Повторение изученных пунктуационных правил на синтаксиче­ской основе. Уметь правильно расставлять знаки препинания в простом и сложном предложениях.

Выполнение упражнений, руководствуясь усвоенными правилами.










209 -210

Итоговое тестирование.

2 ч.

Урок контроля

Орфограммы. Морфемы. Части речи, Пунктограммы.

Проверка степени усвоения пройденного материала; проверка орфографических и пунктуационных навыков

тест









1   2   3   4   5   6   7   8